Руськие Обереги - как руськая традиция

Место для бесед о нашей жизни

Re: Руськие Обереги - как руськая традиция

Сообщение Самарцевъ » 30 окт 2018, 22:11

Интересный анализ от Владимира Кучеренко (Максима Калашникова), в одном ключе мыслим...

О причинах недееспособности русского национализма
Попробуем разобраться в причинах полной недееспособности нынешнего русского национализма. Сравним его с национализмом еврейским (сионизмом). Последний как раз очень успешен. Государство Израиль — вот оно, и его огромное влияние на страны Запада неоспоримо. (Падавшее было при Обаме, оно восстановилось при Трампе).
Русские же националистические предприятия все больше напоминают заседания в психушке пополам со сходками в бомжатнике. Почему? Потому, что сионисты додумались до очень простых вещей. А вот русские националисты не могут извлечь уроков истории вот уже второе столетие подряд, фактически занимаясь самоуничтожением.
Стратегия просачивания
Сионисты отлично используют (использовали) приёмы просачивания в любые структуры противника — раз. Два: они отменно овладели высшим пилотажем политики — умением ставить себе на службу чужие ресурсы, захватывать управление ими.
То есть, умный сионист попробует проникнуть куда угодно — хоть в КПСС, хоть в Ватикан. Даже в какую-нибудь Партию Радикального Антисемитизма (если внешность позволяет). Главное — занять выгодный пост, затащить в структуру своих, получить бюджет, обрести связи и влияние. И тем самым за чужой счёт проводить свою политику, делать структуру противника недееспособной, сеять в рядах оппонента разброд и шатания (в своё время Максиму Калашникову удалось семь лет работать в правительственной "Российской газете", за счёт власти совершая поездки по стране и собирая информацию для своих книг, а также — публиковать нужные делу русского национализма статьи, забивая клинья между промышленным и системно-либеральным крыльями в правительстве. Более того, мне много лет удавалось вести борьбу против "реформы" элетктроэнергетики по Чубайсу. Примером для меня служили действия именно сионистов).
Но как ведут себя кондовые русские националисты? Они даже не пробуют просачиваться в структуры противника. Мол, это же вражеское правительство (банки, газеты и т.д.)! Как можно? Никогда Воробьянинов не протягивал руки! Станем в героическую позу, соблюдём идейную чистоту — и будем сосать лапу. Нищие, ничего не могущие сделать. Вместо строительства теневой сети приверженцев и агентов получаются карликовые сектантские группки, которые жуют одни и те же сопли, карликовые "вожди" ожесточённо грызутся друг с другом и все клянут коварных сионистов, стеная о своих страданиях.
А страдания заслужены. Они — расплата за непроходимую глупость.
Глядите: сионисты для достижения своих целей готовы взаимодействовать с кем угодно, рассчитывая переиграть партнёра. Сионистские боевики проходили подготовку и у англичан, и у Муссолини, сионистские бонзы вели кое-какие дела с Гитлером. И что в итоге? Фюрер схлопотал поражение, а затем и свинцово-цианистокалиевую "пилюлю". Рейх потерпел поражение, как и фашистская Италия, развалилась Британская империя — а Израиль появился. Он и Сталина ухитрился использовать к своей пользе.
Русский национализм не таков. Он блюдёт чистоту и непорочность. В итоге оставаясь с носом. Поколение за поколением.
Закуклившиеся
Ещё одно крупное отличие сионистов от русских национал-патриотов — умение вести пропаганду. Что делает сионист? Он все время ищет, как расширить аудиторию, как выйти на новые аудитории. То есть, сионист пойдёт выступать даже, образно говоря, в журнал "Научные вопросы юдофобии", коль это поможет ему вбросить свои идеи в новый круг общественности, посеять в ней нужные ему колебания и сомнения. Потому сионизм будет использовать любые теледебаты с любыми участниками, проникнет в любые СМИ — лишь бы это шло на пользу делу. Он будет внешне клясться в верности любому режиму, на деле поступая так, как нужно ему. Проводя упорную и постоянную работу по разложению и перепрограммированию тех же СМИ.
Как поступают глупые русские националисты? По их убеждению, нужно выступать в одних и тех же "правильных" газетах (на телеканалах, радио, в интернет-ресурсах). Ну как можно идти вот туда, если там выступают Старикович или Болдыренко? Там и Кругиман бывал? Они же бяки! Предатели и марионетки! Мы туда никогда не пойдём.
В итоге аудитория русских националистов "закукливается". Замыкается в одном и том же кругу, который в итоге и стареет, и "шизеет". Нет выхода в новые аудитории. Поэтому националистические информационные ресурсы становятся карликовыми, уязвимыми, а затем — и ворчливо-угрюмыми, сектантскими.
Сектантство
Для умных сионистов идеальна лишь конечная цель. А по пути к ней можно быть сугубым прагматиком. Можно мимикрировать, обманывать, прикидываться носителями других взглядов. Борьба за идеальную цель — как война, а война есть (Сунь Цзы) путь обмана, хитрости. Лишь полный идиот прёт с открытым забралом на пулемёты, в лоб. Умный же подобен бойцу спецназа: вожмётся в складки местности, обернётся кустиком или ветошью, но задачу выполнит. Победит, а не погибнет зазря. Лишь в последний момент он поднимется во весь рост и покажет истинное лицо. Когда победа подержана и не надо уже маскироваться.
Русский национализм предпочитает переть в лоб в образе дона Кихота. Получая по башке раз за разом. И каждый раз с треском проигрывая, уползая в свои каморки и скуля о "проклятых сионистах". Десятилетиями они изучают их коварство, не догадываясь хотя бы поучиться некоторым приёмам противника или выдумать нечто получше.
Писать об этом можно бесконечно. Но назову ещё одну черту русских оппонентов: они все время идут в ногу со временем, а то и опережают его. Они не боятся изобретать новое, прибегая к помощи новейших технологий. Что делают русские националисты? Да и левые догматики в РФ тоже? Они упёрлись в пыльные, пожелтевшие тексты "авторитетов", написанные подчас век-полтора назад. И там ищут ответы на все вопросы. Немудрено, что они все время проигрывают, превращаясь в каких-то бомжей с больной психикой. Они очень похожи на тех иудейских или исламских фундаменталистов, которые, потерпев поражения в столкновении с технически развитыми цивилизациями (Рим, Британская империя, Соединённые Штаты), кидаются изучать древние тексты. А на механику или электронику. Они даже не понимают, что их "священные писания", превращённые ныне в догмы, когда-то были живым и пламенным поиском новых путей.
Кстати, сионисты отлично понимают роль экономики и передовой промышленности для достижения своих целей. Русские националисты (как и русские левые) предпочитают витать целиком в зыбком мареве мировоззрений, нравственных концепций, конституций и прочего. Того, что без плоти не имеет никакой силы. Они все мечтают о том. что идеи станут материальной силой. Но идея, не опирающаяся на кровно заинтересованных в ней отрядах общества, обладающих материальными ресурсами — ничто. Мираж. Струйка дыма на ветру.
Сперва сионисты, а затем и мусульманские боевые течения додумались до простой вещи: политика должна тесно быть связана с бизнесом. Тот, кто входит в их круг, должен получить и взаимопомощь, и кредит, и возможность вести дело (свой круг поставщиков и покупателей). Тот, кто верно служит идее, должен иметь возможность хорошо зарабатывать и подниматься. Чем больше влиятельных и богатых людей в группировке, чем лучше идут их дела — тем больше ресурсов для пропагандистов и боевитых элементов, для финансирования своих медиа и учебных центров.
У русских политика и бизнес — по отдельности. С предсказуемым итогом. Маленькие, сплочённые, многоцелевые группы "иных" могут помыкать миллионами разобщённых и нищих русских.
Закономерный итог
Вот почему нынешний русский национализм дошёл до стадии вечно проигрывающего, жалкого, бессильно брюзжащего старца. У коего разум меркнет. Развивается какой-то мазохизм. Посмотрите на русские националистические форумы (Максим Калашников на них насмотрелся). Практически все выступления — это тоскливый вой о том, что все плохо, плохо, плохо! Русь погибает. Казалось бы, зачем рассказывать друг другу о том, что плохо? Аудитория собраний и так это знает, ей глаза открывать не надо. Но вой и плач продолжаются из выступления в выступление.
Почти никто не говорит о том, что надо делать! В лучшем случаем — комкано и сбивчиво в конце речи. Ибо основное время ушло на жалобные причитания. На недавнем межпартийном совещании под эгидой Партии Дела один из наших друзей-промышленников сидел в зале (куда опять проникла тьма фриков и полоусных). Он делился впечатлениями: речи о том, как все плохо, находили горячий отклик. А предложения по конкретным действиям — не находили.
То есть, все выродилось в какое-то мазохистское удовольствие. Мы по просмотрам роликов в Ю-тьюбе видим, какие из них набирают сотни тысяч и миллионы просмотров. Те, в которых говорится о том, что мы — в безнадёжном положении, что завтра — голод и развал страны, что больше нет никаких шансов подняться. Ролики же о том, что можно и нужно делать, очерки о тех, кто что-то делает и добивается успеха, имеют в десятки раз меньше просмотров. То есть, налицо настоящая одержимость социума идеей смерти и саморазрушения.
Знаете, а у наших оппонентов все в точности наоборот.
Моё глубокое убеждение: прежний русский национализм (каким он существует в РФ) должен умереть. Должен народиться совсем иной: дерзкий, новаторский, изобретательный. Повенчанный с наукой и техникой, с промышленностью и умным сельским хозяйством. Новое вино в старые мехи лить бесполезно. Особенно если эти "мехи" тонут в откровенной паранойе и самых диких суевериях. (Это не инверсионные следы за реактивными лайнерами — это химию распыляют; полёты в космос — фикция, мы не можем преодолеть термосферу; не только американцы на Луну не летали, советские аппараты на Венеру тоже не садились, это нам, мол, фальшивки показывают).
Больное на голову должно умереть. И не надо тратить на него время и силы. Мы-то, чай, не дурнее сионистов.

https://m-kalashnikov.livejournal.com/3663844.html
не забываем читать комментарии
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Re: Руськие Обереги - как руськая традиция

Сообщение Самарцевъ » 31 окт 2018, 00:08

А. Е. Билецкий, 2010 год: для того, чтобы Украине реализоваться, ей нужна Россия
https://www.youtube.com/watch?v=azprZhuAaDc
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Re: Руськие Обереги - как руськая традиция

Сообщение Радомиръ » 31 окт 2018, 13:25

Хорошая статья "Максима Калашникова" о русском национализме. Но он забывает, что русский народ устал, вырождается и деградирует!
Причины, вероятно, следующие:
1. монголо- татарское рабство 1240 - 1480 гг. (двести сорок лет);
2. крепостное рабство 1581 - 1860-х гг. (т.е. почти триста лет);
3. колхозное рабство 1932 - 1956/1964 гг. (три десятка лет) плюс голодоморы :1921- 1922 гг. (погибло около пяти миллионов чел.), 1933- 1934 гг. (погибло около семи миллионов чел.), зима 1946- 1947 гг. (погибло более одного миллиона чел.) и т.д. Добавьте сюда радиоактивное заражение на русских землях: 1954 год - атомный взрыв на терр. Оренбургского казачьего войска, 1949 - 1990 гг. - атомные взрывы на терр. Семиреченского казачьего войска, 1960-е - 1970-е гг. - атомные взрывы на территориях Сибирского казачьего войска и на землях русских поморов (полигон на Новой Земле), "мирные" подземные атомные взрывы в РСФСР и УССР и т.д.
Добавьте сюда химическое заражение водоёмов, полей, лесов, болот и пр.
Аватара пользователя
Радомиръ
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 12:26

Re: Руськие Обереги - как руськая традиция

Сообщение Самарцевъ » 02 ноя 2018, 14:48

Довольно не плохая, нужная и качественная в плане понимания статья от Константина Крылова, в которой он немного издалека, чтобы получить лучшее восприятие, подходит к теме рускости в быту. Тем не менее мнение о его мордовском происхождении мной не поменялось и вряд ли это произойдёт.
Приятного чтения.
Похвала косоворотке. Часть 1
То, что вы сейчас читаете – это что-то вроде заметок на полях статьи "Что нужно сделать для возрождения русского национального движения" публициста Егора Погрома, опубликованной на сайте "Спутник и Погром".
К сожалению, этот сайт на территории Российской Федерации заблокирован Роскомнадзором. Наверное, для блокировки были основательные причины, о которых не мне судить. Однако же прочитать этот текст, не нарушая закона, граждане РФ не смогут. Я её тоже не читал – мне вкратце пересказал содержание один добрый самаритянин. Теперь я перескажу этот пересказ читателям. И да простит меня автор, если я чего напутаю.
Итак. В настоящее время русское движение переживает не лучшие времена. Все политические организации разгромлены властями, русские СМИ разогнаны, люди деморализованы. Тем не менее, запрос на русскую тему не исчез. Тем, кто хочет принять участие в его возрождении, Егор Погром даёт добрый совет.
Конкретно: он предлагает создавать русские неполитические структуры, ориентированные на получение прибыли ("генерацию денежного потока"). Это может быть малый бизнес (какой-нибудь шиномонтаж, например), НКО, бизнес с социальной составляющей, образовательный или медийный проект. Структуры эти должны быть неполитическими и безо всякого "экстремизма". Однако состоять они должны из русских националистов или просто русских людей, настроенных нейтрально или благожелательно к русской теме. А дальше – пахать и пахать, одновременно заражая национальной идеей хотя бы свой маленький коллектив. Старательно избегая всего, что может стать основанием для преследований со стороны государства и его структур – таких, как ЦПЭ. В заключение Егор добавляет, что только долгий упорный труд спасёт русский народ в целом и русское движение в частности. "Вот как-то так".
Сразу скажу: всё это совершенно правильно. Более того: об открытии собственных бизнес-структур, с которых капали бы какие-то денежки, активисты русского движения мечтали ещё в прошлом тысячелетии. Нельзя даже сказать, что они ничего не делали. Попытки открыть пекарню, авторемонтную мастерскую или собственное издательство предпринимались неоднократно. Некоторые такие структуры существовали довольно долго. Однако, как это ни печально, особенного вклада в русское дело они не внесли – ни материального, ни духовного. С другой стороны, Егор прав в том, что все чисто политические объединения – обычно безденежные, функционирующие на голом энтузиазме или за счёт спонсорской помощи – тоже пользы Отечеству не принесли. А только лишние звёздочки на погоны полицейским начальникам.
Это не значит, что всё, что делают русские активисты, тщетно. Тот же "Спутник и Погром" был крайне успешным проектом. Или, скажем, издательство "Чёрная Сотня" - слава Богу, живое. Но даже "если что": выпущенные им книжки будут стоять на полках, а название – жить в умах. Или вот, скажем, какие-нибудь "Русские пробежки" - их пришлось давить много лет подряд, упорно и нездравоосмысленно. Раздавили, но люди до сих пор помнят, что "это было здорово".
Что объединяет все более-менее успешные русские проекты? Пожалуй, одно. Все они в той или иной степени работали (или работают) на русскую национальную субкультуру.Которой русским националистам сейчас остро не хватает.
1
Слово "субкультурщина" в среде русских националистов образца десятых годов было и остаётся ругательным. Это связано с родовой травмой русского движения – а именно, его рождения из "правой тусовки".
Тут придётся остановиться. Никакой единой "правой тусы" в России никогда не было. Существовал рыхлый конгломерат движений, групп и отдельных людей, которых в "правые" заносила правящая либеральная туса (всегда остававшаяся единой, монолитной и ресурсно-обеспеченной, несмотря на мелкую грызню внутри).
Очень условно "правых" времён 1990-2010 можно было разделить на три потока. А именно: молодёжные правые субкультуры (высшим выражением которых стали русские скинхэды), русские старопатриоты ("красно-коричневые", как обозвали их сторонники Ельцина в 1993), и, наконец, "политические националисты" - то есть участники первых проектов оформления русского движения в политическую силу. Были также попытки объединения – например, РНЕ в её классическую эпоху можно было отнести и к первым, и ко вторым, и к третьим. Однако в общем и целом эти три потока не слились в нечто единое. Почему – см. ниже.
Начнём наш обзор с "правой молодёжи".
2
Русское скинхедство возникло как подражание западной (как правило, англоязычной) молодёжной субкультуре. Уже обустроенной, оформленной, со своей символикой, этикой и практикой. Бритоголовые парни в чёрном, в тяжёлых ботинках Dr.Martens, лупящие почём зря всяких цунарефов, тогда выглядели круто. Что соответствовало духу времени.
Первые скины появились в России в начале девяностых. Как говорят люди знающие, их запустили на орбиту гебешники и менты – чтобы иметь повод пугать обывателя русскими фашистами. Кто знает, кто знает. Однако образ скина оказался привлекательным, а идея "бить хачей" - востребована. Движение начало развиваться. Примерно с середины девяностых шёл рост рядов: от сотен к тысячам. Появились скин-издания (с характерными названиями типа "Уличный боец"** или "Отвёртка"**). Родились собственные музыкальные группы. Самый известная из них – "Коловрат" - существует до сих пор. В отличие от самих скинов: когда сверху была дана команда "давить нациков" и начались многонациональные истерики, скинов начали отлавливать и сажать на большие срока. Кто остался на свободе – те прижукнулись и теперь ходят тихо, боясь собственных татуировок.
Как я уже написал выше, многие считают, что скинхедское движение с самого момента зарождения контролировалось российскими спецслужбами и полицией – что и позволило полностью его свернуть, когда вышел соответствующий приказ. Это мы оставим в стороне. Так как и помимо этого у скинхедского движения были врождённые свойства, не позволившие ему стать началом сколько-нибудь широкого национального движения.
Все они касались именно свойств субкультуры.
Во-первых, для вхождения в эту субкультуру нужно было соответствовать довольно серьёзным требованиям. А именно – быть молодым, физически крепким и морально готовым бить морды (а также попадать в ментовку).
Из первого вытекало второе. Субкультура была рассчитана не на то, что общество будет усваивать её ценности – а на конфликт с этим самым обществом. Грубо говоря: родители сына-скинхеда и его собственная супруга (если была) в подавляющем большинстве случаев скина не одобряли (и это ещё мягко сказано). А уж о том, чтобы самим податься в скины, и речи быть не могло.
Из этого следовало третье: "скинхедство" было явлением временным, рано или поздно скинхэд уходил из движа - кто по возрасту, кто "просто умнел". Иногда поддерживая контакты с бывшими соратниками, иногда нет. Но в общем и целом это было явление молодёжное.
И наконец – главное. Ничего национально-русского у скинов не было. Начиная с атрибутики и кончая символикой и музыкой.
Впрочем, именно иностранное происхождение скинхедов работало им в плюс: всё западное и особенно англосаксонское пользуется в России громадным пиететом. Но если говорить о надеждах на то, что это перерастёт в "нацдвижение" - то увы.
3
Параллельно этому в России долгое время существовали "патриотические организации". Ну то есть те самые "красно-коричневые".
Самой известной из них был "национально-патриотический фронт "Память" и его многочисленные клоны и ответвления. Опять же – в соответствующей литературе стало общим местом то, что организация была создана и курировалась КГБ-ФСБ, а основной целью её существование было запугивание обывателя – русского и особенно еврейского - "русским фашизмом". В самом деле, "русская алия" ранних девяностых была вызвана, помимо всего прочего, массовым ожиданием погромов.
Помимо "Памяти" существовало большое количество разных организаций той же примерно направленности. С узнаваемыми по стилю названиями типа "Всемирный русский собор", "Держава", "Народная национальная партия" и т.п. Из них до наших дней дожил бабуринский "Российский общенародный союз". Но большинство просто развалилось. Самые стойкие дожили до того времени, когда начались серьёзные государственные репрессии – как, например, РОНС* (каковой, кстати, была одной из самых трезвых и разумных организаций этого толка).
Вокруг этих объединений и внутри них тоже сложилась субкультура. И тоже вполне узнаваемая. Её можно описать тремя словами: "водка, антисемитизм, сталинизм/монархизм". Это последнее многие почему-то называли "православием".
Соответственно, типичный участник такого рода организации выглядел так: потёртый мужичок средних лет или старше, в подпитии рассуждающий о том, как всевеликий Сталин в тридцать седьмом побил евреев.
Алкоголизм патриотической публики имел советское происхождение. Соответствующие инстанции вообще поощряли русский алкоголизм, и именно водочный. Во-первых, "пьющий человек" слаб и болтлив, вся его энергия уходит в пьяные разговоры. Во-вторых, водка – пойло позорное, хотя бы потому, что она не имеет вкуса и является продуктом химической промышленности. Начальство попивало коньячок, нерусские инородцы – качественные напитки местного производства. На этом фоне демонстративная трезвость тех же скинов, которым водку заменял спортзал[1], выглядела куда привлекательнее.
О советско-российском антисемитизме я уже писал, повторяться не буду. Коротко говоря – антисемитизм в нашем местном изводе нужен не для того, чтобы противостоять евреям, а для того, чтобы внушить его адептам чувство абсолютного бессилия перед евреями, страх перед их сверхчеловеческими возможностями, а также боязнь хоть в чём-то им уподобиться (особенно по части эффективности, оборотистости и т.п. качеств). Кроме того, антисемитизм способствует постоянному выискиванию замаскированных евреев в собственной среде, с понятными последствиями.
Третьим пунктом шёл советизм в его наиболее мерзком сталинском изводе. К счастью, этим страдали не все. Например, в ту пору было довольно много монархистов. Но монархисты это были сталинско-советские. То есть это были поклонники тех царей, которых демонстративно любила советская власть – Ивана Грозного и Петра Первого. Причём любили они их прямо по советским учебникам: Ивана Грозного за опричинину и садизм, Петра Первого – что он ломал русских через колено, внедряя "просвещение". Впрочем, некоторые демонстративно почитали Николая Второго как святого, но в первом же разговоре на эту тему обычно признавались, что почитают его только как жертву большевиков, а так-то считают "николашку" слюнтяем и хлюпиком. И, разумеется, православие всей этой публики в большинстве случаев сводилось к воспроизведению рассказов о том, как Сталин по благословению тайных старцев-молитвенников выиграл ВОВ.
В отличие от скинхедов, бравших новизной и иностранным шиком, эти опознавались национальным большинством как свои-родные. Однако отношение к ним было несерьёзное – по той же причине. Что касается атрибутики, у них её всего-то и было, что перхоть и залысины.
Тем не менее, даже эти карикатурные объединения могли бы стать заметной силой. Поэтому государство предприняло специальные меры. А именно – была создана ЛДПР, которая и стянула на себя почти весь электорат подобных организаций. Поскольку предлагала тот же самый идейно-эстетический продукт, но в максимально концентрированном виде. Что может быть убедительнее карикатуры?
4
Первой более-менее полноценной русской политической организацией была Русское Национальное Единство (РНЕ)*. На пике популярности у этой организации были тысячи действительных членов и множество симпатизантов. Оно породило определённую субкультуру, обломки которой пережили саму организацию (например, обращение "соратники", популярное в национальной среде, как минимум, до 2014 года).
История РНЕ достаточно известна, чтобы описывать её в подробностях. Вкратце напомним вехи. Оно возникло в 1990 благодаря энергии и харизме Александра Баркашова[2], бывшего члена "Памяти", исключённого лично Васильевым. Организация была нацелена на силовые действия, которые в реальности возможны только при слабости или попустительстве властей. Власть в СССР-РФ никогда не давала слабину (хотя часто изображала нечто подобное) и никогда не попустительствовала никому, кроме собственных структур. РНЕ* могла бы вырасти в значительную силу, но отрастающие крылья ей регулярно отрезали.
Политическая платформа РНЕ* – и, что ещё важнее, её внутренняя субкультура – представляла собой попытку наложить "скинхедство" на психологию и мировоззрение взрослых людей. Попытка была небезуспешной, но получилось что-то вроде "фашизма" (который – настоящий, аутентичный - в значительной мере и был попыткой прививки "молодёжности" взрослым людям, трансляцией молодёжных ценностей тридцати- и сорокалетним[3]). Баркашов это вполне осознавал – и носил нарукавную повязку со "славянской свастикой". Выглядящей достаточно узнаваемо, чтобы её сразу опознать – и достаточно замаскированно, чтобы воспринимать эту маскировку как признание собственной слабости.[4]Всё остальное "авторитарно-фашистское", что предлагало РНЕ, выглядело примерно так же: не вызывая настоящего страха, пробуждало опасения. Постоянные же попытки Баркашова примазаться к власти – он регулярно поддерживал то Ельцина, то Путина – вызвали раскол уже в рядах самых преданных соратников. Демонстративное ультраправославие – доля которого в идеологии движения увеличивалась от года к году – тоже оттолкнула часть людей. Всё кончилось тем, что Баркашов в 2005 принял монашеский постриг, а организация распалась на мелкие осколки, потихоньку растворившиеся в окружающей среде.
В том же 2005 году заявило о себе Движение Против Нелегальной Иммиграции*.[5] Эта организация была замечательна тем, что – впервые за всё время существования русского движения – публике была предложена реальная политическая повестка: борьба с миграцией (то есть с замещением русского населения азиатами, если уж называть вещи своими именами). Организация была настолько успешна, что по ней пришлось бить из главного калибра – то есть запрещать официально.
Однако с точки зрения национального стиля ДПНИ ничем себя не проявило. Всячески дистанцируясь от скинов, старопатриотов, баркашовцев и т.п., она сделала ставку на то, что её члены вообще ничем не выделялись – разве что некоторые носили значки на лацкане пиджака. Символика организации тоже была нейтральной – даже её символ был перекрашенной копией дорожного знака 3.27 "остановка запрещена"[6]. На тот момент это было, наверное, правильным решением. Организации, имеющей политические амбиции в легальном поле, не нужно слишком выделяться.
О других организациях – например, о "Славянском Союзе"* или "Северном Братстве"* – я говорить не буду. Не потому, что они не сыграли своей роли в истории движения, а потому, что с точки зрения поддерживаемых ими субкультур это было что-то вроде РНЕ*, только попроще. Например, символика того же СС была тоже "криптоашистской": название и флаг со стилизованной свастикой как бы намекали. "Северное братство"*, отделившееся от ДПНИ, экспериментировало с языческой символикой. Всё это смотрелось так же, как и у РНЕ*: не слишком страшно, но достаточно стрёмно, чтобы обыватель одобрил репрессивные меры против "этих фашистов и экстремистов".
По ходу дела сложилась и общенационалистическая символика. Например, все – или почти все – русские националисты использовали в качестве символа чёрно-жёлто-белый "имперский" флаг. Был популярен лозунг "Слава России" - увы, теперь он полностью забыт из-за украинского "Слава Украине". Но в любом случае: это была именно политическая символика.
5
Оставим, однако, политику. Потому что политика – дело важное, но заниматься ей может только меньшинство. Хотя бы из-за того, что это и рискованно, и малоприбыльно. Активист – это человек редкий. И чтобы дело делалось, на одного активиста должно приходиться десяток активно сочувствующих, а на каждого сочувствующего – десяток симпатизантов, которые способны оказать ему хотя бы моральную поддержку.
Русскому движению всегда не хватало именно этого – поддержки и симпатий. Русские обыватели вели себя как аморфная масса, которая не способна не то что на реальную помощь движению, но и на банальное выражение симпатий.
Связано это не только с тем, что "русские глупы и запуганы". Но и с тем, что в русской среде совершенно отсутствовала такая фигура, как национально-сознательный обыватель.
Чтобы понять, что я имею в виду, напомню кое-что из украинского опыта. До конца восьмидесятых годов пламенно украинствовать было достаточно сложно и опасно. Однако на Украине – особенно на Западе – существовал слой людей, которые демонстративно говорили на украинском языке, носили вышиванки, ели украинскую еду (и всячески расхваливали её), справляли украинские праздники, а ко всему "москальскому" демонстрировали презрительное неприятие. Советские законы они при этом не нарушали, открытым национализмом не занимались – просто "всем своим видом" показывали, что они именно украинцы, а не кто-нибудь ещё. И когда украинский национализм разрешили, он пошёл в быстрый рост именно потому, что такие люди были.
То же самое можно сказать о любом советском народе. Везде были люди, настаивавшие на своей национальной идентичности – без лишних слов, просто демонстрацией себя и своего образа жизни. Который имел явные черты субкультурности, но именно этим и был привлекателен.
В РСФСР некоторым подобием этого было сообщество православных верующих. В условиях полузапрета на религию крестик на шее, невступление в комсомол и регулярное участие в пасхальном крёстном ходе (и это когда по телевизору крутили "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады"[7]) создавало особое ощущение общности – не только конфессиональной, но и национальной. Именно люди, воцерковлённые в брежневские времена, были одними из основных потребителей и распространителей "правого" самиздата – например, поздних книг Солженицына.[8] Увы, ныне церковность в её политическом измерении выродилась в нечто такое, о чём мне и писать-то не хочется. Почему так получилось – вопрос интересный, но отдельный.
Итак, возникает вопрос. Что я имею в виду. За последние двадцать лет сложился слой людей, готовых и желающих демонстрировать свою принадлежность к русскому народу. Но не настолько, чтобы участвовать в запрещённой или полузапрещённой политике, выходить на какие-то протестные мероприятия или даже финансировать политических активистов. Они хотят как-то ПОКАЗЫВАТЬ – себе и другим - что они русские, а не "многонациональные россияне". При этом заниматься радикальной политической деятельностью они не готовы. И потому, что это страшно (власть и в самом деле лютует), и потому, что не с кем (большинство русских организаций или разогнаны, или бездействуют), и потому, что просто не видят в этом смысла. Этим людям нужна легальная, безопасная, спокойная, но вполне однозначная русская самоидентификация. Если угодно – обывательская русскость.
В русском движении к таким людям всегда относились без интереса. Как сказал мне в своё время один русский активист – "Зачем нам какие-то пассажиры? Нам нужны бойцы!" Сейчас человек в русском национализме разочаровался и ушёл в частную жизнь, так что не буду называть его по имени. Скажу только, что высказанное им воззрение в той или иной мере разделяли очень многие.
По прошествии времени я могу сказать, что это была ошибка. Отсутствие сложившегося слоя сознательных русских обывателейи соответствующей субкультуры (да-да, именно субкультуры) принесло русскому движению только вред.
Однако же. Для того, чтобы такой слой сложился, нужна приемлемая для масс русская субкультура. Которую, разумеется, русские активисты должны продвигать – прежде всего собственным примером.
Как именно? Об этом – во второй части статьи.
(Окончание следует)
[1] Буквально так: выпивка и интенсивные занятия силовыми упражнениями оказывают на психику довольно схожее действие. Как раз поэтому энтузиасты спорта часто "упарываются по ЗОЖ", то есть начинают проповедовать "здоровый образ жизни" с безумным пылом.
[2] Для педантов: автор знает, что по паспорту он Баркашев. Смысла обсуждать этот вопрос он не видит, к теме статьи отношения не имеет: просто некоторые люди любят обсуждать третьестепенные вопросы.
[3] Неудивительно, что главной песней итальянского фашизма стала Giovinezza (Юность), а главной песней фашизма немецкого – "Die Fahne hoch,…" ("Песня Хорста Весселя", нацистского штурмовика, погибшего в возрасте 23 лет).
[4] Именно такое сочетание максимально провоцирует агрессию. Представьте себе собаку, огрызающуюся, но при этом поджимающую хвост – вот примерно так это и выглядит.
[5] Формально ДПНИ было создано в 2002, но известность получила несколько позже.
[6] Неутомимые либералы, впрочем, умудрились и в этом символе увидеть "развёрнутый на сорок пять градусов кельтский крест".
[7] Которую показывали во время литургии в Великую Субботу ближе к полночи – чтобы молодые люди не ходили на Крёстный Ход. Подробнее об этом см. здесь.
[8] Стоит также отметить, что наличие в доме религиозной литературы как бы подготавливало человека к хранению литературы нелегальной. Библия не считалась совсем уж запрещённой книгой, но её наличие не одобрялось, её приходилось прятать от посторонних глаз и т.п. Это приучало к азам конспирации – а дальше появлялось и искушение их применить и для других целей.
* - Организация запрещена на территории Российской Федерации.
** - Издание внесено в список экстремистских материалов.

https://www.apn.ru/index.php?newsid=37567
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Re: Руськие Обереги - как руськая традиция

Сообщение Самарцевъ » 02 ноя 2018, 14:51

Похвала косоворотке. Часть 2
Что такое национально-ориентированная субкультура?
Для начала поговорим вот о чём. Любой народ, даже самый забитый и денационализированный, имеет свои бытовые привычки, обычаи, особенности поведения и так далее. Но в случае забитости и денационализации относится ко всему этому равнодушно, а то и отрицательно, как к признаку "отсталости". Соответственно, чужая культура воспринималась как носительница более высокой цивилизации. Состоятельный варвар времён Римской империи снимал штаны и облачался тогу на римский манер. Богатый индус времён английского владычества переодевался в европейский костюм и заводил европейского повара. Советский человек боготворил джинсы и жевачку, а россиянин – одежду с импортным ярлыком. И так далее, и тому подобное.
Процесс это естественный. Обаянию более развитой культуры – особенно культуры мировых масштабов - противостоять почти невозможно. Если же кому-то это удавалось, то ценой консервации отсталости, причём вполне реальной. При этом национальная идентичность, разумеется, размывается. Человек, одетый как все, едящий то же, что и все, слушающий ту же музыку, говорящий на "общем языке"– чем он отличается от этих "всех"? В лучшем случае смутными воспоминаниями о том, что его предки были кем-то особенным – ирландцами, пакистанцами или поляками. Последнее, что теряется – это национальные черты лица и цвет кожи. Но, чтобы поддержать идентичность, этого недостаточно. В каком-нибудь поколении дочка выйдет замуж за испанца, а сын приведёт в дом очаровательную тайку.
Добавим к этому, что в выигрыше оказываются как раз те, кто и прячется под словом "все" - то есть природные носители какой-либо глобальной культуры. Сейчас это англо-саксонская. Весь мир носит не "джинсы вообще", а АМЕРИКАНСКИЕ джинсы, ест не "фастфуд", а АМЕРИКАНСКИЙ фастфуд, говорит не на "всеобщем языке, а на АНГЛИЙСКОМ языке, слушает не "музыку вообще", а АНГЛО-АМЕРИКАНСКУЮ музыку. То есть аппроприирует элементы чужой культуры – которая при этом ставится выше своей.
Но некоторые народы умудрялись сохранять идентичность в течении тысячелетий, при этом оставаясь современными людьми, а не дикарями. Самый известный пример – евреи. Жители крупных городов и отдалённых местечек – они оставались евреями, несмотря ни на что. Даже появление Израиля – то есть исполнение национальной мечты – не привело ко всеобщей ассимиляции оставшихся в рассеянии.
Обычно в качестве главного фактора, позволившего евреям сохранить себя, называют религию. Однако не стоит преувеличивать еврейскую религиозность – как и религииозный фактор вообще. Более того, сами евреи упирают не столько на силу веры и вообще на "чувства", сколько на религиозно мотивированный ОСОБЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, который они ведут. Все детали которого направлены только на одно: на поддержание отличия евреев от неевреев. Это касалось буквально всех сторон жизни, и прежде всего – пищи, одежды, песен и праздников.
Начнём с темы одежды и внешнего вида вообще. Евреи всегда одевались иначе, чем окружающие их народы. При этом различия могли быть не слишком заметными (и раздражающими) для посторонних, но принципиальными для самих евреев. Иногда они сводились буквально к деталям – пейсам или нитям цицис, болтающимися из-под одежды. Иногда не было и этого (поскольку временами христианским правителям приходило в голову запрещать еврейскую одежду – чтобы потом, наоборот, запрещать евреям одеваться по-европейски). Но всегда и во всех случаях евреи старались отличаться от неевреев хоть небольшой особенностью. По хасидской легенде, даже праотец Авраам одевался иначе, чем окружающие его неевреи.
И ещё одна важная подробность. Всегда существовало различие между "светскими евреями", которые старались максимально уподобиться – даже внешне – христианам, и евреями ортодоксальными, носителями традиции. Которые всячески подчёркивали своё еврейство, в том числе и во внешнем облике. Иногда это выглядело смешно. Но стоит помнить: именно эти люди всем своим видом напоминали собратьям-евреям о том, что они евреи. Без бородатых и пейсатых раввинов, соблюдающих множество запретов и ограничений, не было бы и успешных еврейских бизнесменов и юристов, одетых по последней моде и с аккуратными висками.
Но отвлечёмся от еврейской темы. Возьмём совершенно иное время и совершенно иных людей. А именно – обратимся к истории фашизма.
Мы привыкли воспринимать фашизм – что итальянский, что немецкий – как некое "учение". И понятно почему: таковым был "марксизм-ленинизм", нам слишком хорошо знакомый. Однако главным принципом фашизма было отрицание доктринёрства (Геббельс, наверное, сказал бы "талмудизма") и примат практики над теорией. А первые его успехи были связаны не с программой (у итальянского фашизма долгое время вообще не было никакой утверждённой программой, её придумали задним числом), а с привлекательным стилем фашизма.
Эрнст Нольте в своём фундаментальном труде "Фашизм в его эпохе", писал о раннем итальянском фашизме так:
"В общем, почти до конца 1920 года фашизм влачил свое существование без сильной организации, без заметного руководства, без впечатляющего стиля. Из всех элементов его основной картины прежде всего получил удивительное развитие его стиль."
Дальше он подробно пишет о самом этом "стиле" - начиная от придуманного Габриэлем д’Аннунцио боевым кличем "Eia, eia, eia, alalà”, и кончая чёрными рубашками, песней "Giovinezza" и нападениями на "внутренних врагов". Или, говоря современным языком, фашизм родился сначала как субкультура, а потом уже стал политическим движением.
В Германии события развивались по похожем сценарию – за исключением того, что там было меньше спонтанности и больше сознательного конструирования. Например, "фашистское приветствие"[1] было почти точно скопировано с итальянского оригинала, а чёрные фашистские рубашки были повторены в виде коричневых нацистских. Попросту говоря, Гитлер и его окружение косплеило успешных итальянцев, внося незначительные изменения. Этого оказалось достаточно.
Заметим. И итальянский фашизм, и немецкий немецких предлагали себя в качестве национальных движений своих народов. Критически настроенный исследователь сказал бы, что они, скорее, выдавали себя за таковые. Однако опора на национально-окрашенную субкультуру имела место в обоих случаях.
А вот совсем близкий к нам пример – конструирование украинской нации, которое имело место буквально на наших глазах. И здесь огромную роль сыграли моменты стилистические: сине-жёлтые цвета, "тризуб", и, конечно же, вышиванка. Именно вышиванка стала символом "сознательного украинца", немым свидетельством его проукраинских убеждений.
Наконец, пример совсем уж забавный, но крайне поучительный – история гавайской рубашки. Придуманная японскими иммигрантами и поступившая в продажу в 1935 году, рубашка стала символом Гавайев и считается "символом древних традиций гавайского народа".
Разумеется, между глубоко традиционным еврейским национализмом, агрессивным фашизмом, новодельным украинством и весёлой гавайской идентичностью "на экспорт" - огромная разница. Но методы применяются одни и те же: сперва создаётся субкультура, подчёркивающая принадлежность к национальной общности.[2] А уже потом – всё остальное.
Нетрудно разглядеть и технические подробности. Одним из самых распространённых символов принадлежности к национально-ориентированной субкультуре является верхнее нательное бельё – то есть РУБАШКА. Слишком оригинальная верхняя одежда – от пиджака до шубы – смотрится излишне странно, нижнее бельё никому не видно. Именно рубашка представляет собой удобный компромисс: её видно, но это не режет глаз, посторонние могут её не замечать, а свои – воспринимать как знак принадлежности к сообществу.
Думаю, уже понятно, к чему я веду. У русских есть своя "национальная рубашка", её не нужно даже выдумывать заново. Это косоворотка, добезцаря называвшаяся также "русской рубахой", а в армии – "гимнастёркой".
Удивительным обстоятельством является то, что косоворотка действительно является традиционной русской рубашкой. И при этом отличается от других "национальных рубашек" не цветом или узорчиком, а конструктивно.
Одежда вообще не предполагает большого разнообразия. Человеческое тело устроено, в общем, у всех одинаково, а прикрывать его от холода и комаров нужно было всегда. Поэтому практически все удобные и интересные конструктивные решения в этой области давно найдены. Особенно это касается одежды, непосредственно прилегающей к телу – тут любой выпендрёж и неудобство человек чувствует буквально шкурой. То есть рубашка и штаны. Любой КОНСТРУКТИВНЫЙ элемент здесь – это очень круто. Учитывая же ещё и то, что любое по-настоящему удачное решение очень быстро копировалось, понятно, что одежда всегда тяготела к единообразию. Плюс-минус мода, разумеется.
Есть, конечно, факторы, которые всё-таки делали одежду разной. От климатического (в Италии можно носить "меха", но не шубу) до эстетического (национальный тип лица и фигуры, например, играет – "у немочек бюстики пышные, им бы декольте и кружавчики"). Отличия небольшие, но оттого особенно ценные.
В целом, есть три метода создания нацональной одежды – высокобюджетный, среднебюджетный и низкобюджетный. Они совместимы друг с другом по нисходящей – то есть, использовав первый методы, можно усугубить вторым и заполировать третьим. Но не наоборот.
Итак, первый метод – придумать что-то действительно оригинальное. Это может быть что угодно, в том числе "мелкие различия". Например, одних только платков существует несколько сотен разновидностей. И кашне от платка babushka люди отличают сразу. Важно тут то, что эти различия относятся к КОНСТРУКЦИИ одежды. Не к размеру, не к цвету, а именно к конструкции. В свете наших примеров – упомянутые выше нити-цицит, кроме евреев, больше никто не носит. Или, скажем, у арабов есть куфия с эгалем. В общем-то – большой платок с обручем на голове, который его удерживает. Но у других такой фишки нет. И арабы это носят, и считают, что это круто. Потому что элемент УНИКАЛЬНЫЙ. Или вот, скажем, тюрбан. Не самый удобный головной убор на свете, но те же сикхи носят его. Потому что им нужно отличаться от всех прочих.
Метод второй. Взять несколько видов уже известной одежды и скомбинировать их каким-нибудь необычным способом. Ну например – кожаные штаны, жилет и шляпу, в шляпу всадить перо. Если недостаточно оригинально – поверх жилета пустить подтяжки. Да, немножко смешно выглядит. Но для какой-нибудь немецкой местности сойдёт. Носить такое всё время, конечно, не будут, но на праздник можно и выйти. Для устоявшейся немецкой идентичности этого вполне достаточно.
Ну и наконец самое дешёвое. Украшения, вышивка, раскраска и принты. Это используется или для маркировки мелких и мельчайших региональных и иных различий, или по остаточному принципу.
Стоит заметить: "вышиванки" всех видов могли появиться в качестве массовой одежды не ранее, чем в продажу поступили относительно дешёвые стальные иглы. Это не помешало конструкторам народов декларировать невероятную древность всяких вышитых узорчиков и мистический смысл, в них заключённых. Даже гавайские принты якобы созданы "по мотивам традиционных гавайских узоров".
Славянские народы в основном доделывались в XIX веке, и примерно по одним лекалам: белые или красные рубахи с вышивкой. "Крючок туда – загогулина сюда". Русские – исключение: косоворотка известна с XV века.
Косоворотка – это надеваемая через голову рубашка (обычно носимая навыпуск) с разрезом сбоку и воротником-стойкой. Есть всякие не очень заметные детали, вроде ластовиц (необязательно) и некоторых особенностей кроя. Обычно она с длинными рукавами, но это необязательно. Она может быть мужской и женской, разница только в позиции разреза. Очень важно то, что она может быть как вышитой, так и без всякой вышивки вообще. Для того, чтобы отличить косоворотку от любой другой рубашки, не нужно никаких вышивок, принтов, особых пуговок и всего такого прочего. Достаточно кройкии косого ворота.
Тем более удивительно, что сознательные русские националисты её не носят. И раньше не носили.[3] Да и нынешние добрые русские люди чего-то стесняются и жмутся. Более того, я регулярно слышу от разных людей, что "не надо одеваться в крестьянскую рубашку", "национальная одежда русских – мундир" и вот это вот всё.
Почему?
Главная причина такого нигилизма – столетняя большевицкая антирусская пропаганда. Коммунисты с большим пониманием относились к любой национальной одежде, но русским национальная одежда была строго запрещена. Сомневающиеся в этом могут посмотреть на любой советский плакат из серии "дружба советских республик". Как правило, там изображены все республики в виде людей в национальных костюмах: кавказец в бурке, украинец в любимой вышиваночке.[4]Русский обычно рисовался в виде человека в пиджачке. Ничего "национального" русским не полагалось.
Разумеется, это нужно было как-то объяснять. Поэтому русским внушалось, что национальный костюм – это "смешной пережиток старины" в целом, а русский национальный костюм – страшное уродство. Разумеется, это говорилось только русским. Все остальные понимали, что гордиться собственной нацией ОЧЕНЬ ПРИЯТНО, а ходить в богатом, в "золоте-брульянтах" - вообще замечательно.[5] Советизиврованные люди боятся об этом думать сих пор. Денационализированный советский обыватель до сих пор верещит что-нибудь вроде: "В наше время носить национальные костюмы - признак некой детскости сознания. И первобытности. В смысле, ходят, как те папуасы - в юбочках из тростника. Не, ну, если ради туристов, типа, на карнавал или бабушкины традиции показать, это еще понятно. Но в качестве будничной одежды... Так и хочется спросить: "в каком веке застряли?"
Спорить с такими людьми в большинстве случаев бесполезно. Это или гебистские тролли, или несчастные распропагандированные люди. Для приличных людей, которых их заходы могут сбить с толку, ещё раз напоминаем то, что уже сказано выше: ненациональной одежды вообще не бывает. "Общей одеждой" является одежда доминирующих в мире народов. Когда это были греки, все цивилизованные люди носили тоги. Сейчас это англосаксы, и мы носим джинсы (американские), брюки (немецко-французские) и рубашки (английские). Если говорить жёстче – донашиваем за ними обноски, которые к тому же всегда будут выглядеть на нас хуже, чем на них. Но хотя бы на что-то своё мы имеем право? Например, на ту же рубашку – которая своя ближе к телу?
Не стоит забывать и того, что объявление чего-либо "устаревшим" и "немодным" является обычной коммерческой уловкой, призванной обесценить чужой актив – чтобы впоследствии его присвоить и потом торговать им задорого. Особенно хорошо это прокатывает с дикарями. Первый признак настоящего дикаря (то есть человека с сознанием ниже традиционного) – неуважение себя и бесконечное пластание перед иностранцами и их культурой, отождествляемой с "прогрессом" и "развитием". Дикари готовы снимать со своей шеи золотые украшения даже не в обмен на стеклянные бусы, а просто потому, что высший белый человек сказал "фу, сейчас такое не носят". Потом эти украшения отдаются за гроши или дарятся тем же белым людям – а те уж найдут, как ими распорядиться. Современные дизайнеры, к примеру, обожают делать деньги на фантазиях по поводу национальной одежды. Это называется "национальные мотивы". Русских пока ещё употребляют редко и осторожно – чтобы не делать им лишнюю рекламу. Но если русские вдруг вымрут (что вполное возможно) – всё наше наследие пойдёт в ход.
Но в чём смысл запрета русским выглядеть как русские? В том, что все народы, проходящие стадию становления нации, в этом остро нуждаются. При этом "цивилизованность" не играет никакой роли. Да что говорить: в СССР самыми цивилизованными и "европейскими" народами считались прибалты. Так вот, в перестройку они первые оделись в национальные костюмы (разумеется, приукрашенные и стилизованные). Они и до сих пор популярны – в них ходят на национальные праздники. Проводятся парады, шествия и прочие мероприятия в национальной одежде.Это невероятно круто, модно, весело, задорно. А какой-нибудь твари, которая посмела бы хоть что-то вякнуть бы по поводу "папуасов", латыши или эстонцы устроили бы весёлую и интересную жизнь, уж они умеют – изводить своих врагов.
Перейдём теперь ко второму заходу: дескать, косоворотка, в отличие от всех прочих национальных одеяний, как-то по-особенному смешна, неудачна и неудобна. Кимоно прекрасно, халат великолепен, английские носки на подтяжках – верх элегантности, а вот косоворотка – фууууууу, буээээээ. "Русские дураки придумали гадость какую-то". Да и вообще она недостаточно русская, добавляют некоторые, и придумывают всякую чушь про монгольское, финно-угорское и даже китайское её происхождение (я читывал и такое).
Вот типичный образчик подобного дискурса: "Это никоим образом не "русская народная" одежда. Современную известность косоворотка приобрела в первую очередь благодаря голливудскому кинематографу. В котором образ "типичного русского" это либо полутрезвый космонавт в ушанке, либо угрюмый бычара вот как раз в такой косоворотке. Косоворотка наиболее широкое распространение имела на границе начала XX века, в основном среди городских низов, всякий пролетариат и прочие разночинцы. До этого периода и после него косоворотка практически не используется русским народом.
И причина этого очень проста. Косоворотка это очень неудобная и непрактичная рубашка. Именно из-за косого ворота. Застегивать неудобно. В расстегнутом виде клапан болтается весьма неэстетично и колотится на ветру. Горло от ветра косоворотка защищает ничуть не лучше, чем любая другая рубашка. Шейный платок или шарф эту функцию выполняют намного лучше. Если бы косоворотка была действительно прорывной технологией, качественно превосходящей другие виды одежды, то её бы носили и сейчас, с удовольствием. Но это не наблюдается. Не нужна никому в реальной жизни эта фольклёрная фофудья."
Разберём этот конкретный образчик. Для начала автор пытается представить косоворотку и новоделом, и непрестижной одеждой, невесть с чего распространившеся "на границе начала XX века среди пролетариата". Меж тем, косоворотку носили, как минимум, с XV века. Она и в самом деле была крестьянской и солдатской одеждой. Косоворотка послужила основой для создания русской гимнастёрки. Александр Третий ввёл в моду русские рубашки. Николай Второй носил красную косоворотку – и позировал в ней Кустодиеву. Так что все разговоры о "низкой одежде" - просто ложь.
Далее, о "неудобстве". Автор этой статьи носит рубашки с косым воротом более года – именно как повседневную одежду. Всё, что здесь написано про "неудобство" - чушь собачья. Пуговицы как пуговицы, застёгивать их несложно. "Хлопающий клапан" - очевидная глупость: на сильном ветру воротник обычно застёгивают, а в безветрии такой проблемы просто не возникает.[6] В общем, по тексту видно – человек косоворотки не носил никогда, и все его рассуждения нужны только для того, чтобы оправдать это самое "фууууу", которое ему в голову закрутили коммунисты.
Впрочем, есть момент, косовороткофобию отчасти оправдывающий. Очень многие, слыша слово "косоворотка", путают её с советским театральным реквизитом того же названия. Ну то есть как есть "русский сарафан" а-ля ансамбль "Берёзка", непригодный к носке и нужный только для изображения "русских" на сцене. Театральная косоворотка – это обычно белая рубашка с вырвиглазной красной вышивкой, очень широкими рукавами, навыпуск и с пояском. Разумеется, это чисто театральный наряд, надевать на себя такое в быту было бы нелепо.
Обычная же косоворотка, сделанная под современную городскую одежду, выглядит и воспринимается как современная городская одежда. Люди не в теме вообще не понимают, что это. Какая-нибудь яркая вышивка привлекла бы, наверное, больше внимания – но тогда бы её путали с "вышиванкой". Зато добрые русские люди – даже если сами косоворотку не носят – её обычно замечают. То есть она вполне работает как разделитель свой/чужой. Не кричаще, не вызывающе, как чёрная рубашка или вышиванка, а так – тихим голосом. Который можно услышать, а можно и нет.
Но в наших условиях именно это и нужно. Современные русские – отнюдь не "фашисты" и не должны ими быть. Мы добрый, интеллигентный народ. Так вот, косоворотка выглядит несравнимо интеллигентнее, чем, скажем, майка или футболка с надписью "Ярусский" - которая выглядит как признательное показание в полицейском участке. Хотя сам тот факт, что такие футболки продаются и носятся, показывает, что спрос на хоть какую-то русско-субкультурную одежду существует, и он достаточно велик.
Разумеется, речь не идёт о том, чтобы все добрые русские люди всё время – в жару и стужу, на праздик и на похороны – носили исключительно русскую рубашку (так и следует называть косоворотку). Важно, чтобы она у них была – и чтобы её носили.
Тут мне скажут: ну можно ли сводить национальную культуру (ну хорошо, субкультуру) к рубашке? Этого явно не хватает, нужно что-то ещё.
И я радостно соглашусь. Одна косоворотка – этого совершенно недостаточно. Нужно ВЫСТРАИВАТЬ СИСТЕМУ РАЗЛИЧИЙ между добрыми русскими людьми и денационализированными (или просто нерусскими) обывателями, "россиянами". МЫ ДОЛЖНЫ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ НИХ – понемногу, но везде и во всём. Как это делали все народы, уже прошедшие этим путём, которые уже обрели себя – а иногда даже и свои национальные государства. Нам до этого далеко, но путь начинается с первого шага.
Так почему бы, собственно, не купить себе русскую рубашку?
ПРИМЕЧАНИЯ
[1] Более известно сейчас как "зига".
Есть мнение, что итальянский жест придумал Габриэль д’Аннунцио для съёмок фильма из римской жизни.
[2] Я намеренно не касаюсь тёмной стороны той же темы – например, "национальной одежды", придуманной в издевательских целях "старшими нациями" для младших и покорённых. Желающие могут ознакомиться с историей шотландского тартана и килта и их истинного происхождения и предназначения. Насчёт издевательства – отсылаю к выражению "true Scotsman": поинтересуйтесь, что имеется в виду, и сразу всё станет понятно.
Бывали также попытки использовать ту же технологию для демонстративного раздувания антизападничества и псевдотрадиционализма – см. напр. позорную историю заирского абакоста.
[3] Дело доходило до смешного. Однажды лидер известной национальной организации Александр Белов (одевающийся чрезвычайно элегантно) пришёл на мероприятие в итальянском пиджаке и красной русинской вышиванке (это было ещё до Евромайдана). На мой вопрос, почему он её одел, он ответил – "нужна же нам какая-то национальная одежда, вот у русин она есть". Про косоворотку он даже и не вспомнил.
[4] Надо сказать, советская власть всячески форсила национальные костюмы вообще и вышиванку в особенности. Например, на тех же плакатах национальные одежды всегда выглядели богатыми и красивыми, праздничными – в отличие от рабочей сермяги на русском. Если коротко: за "национальную одежду выдавали сильно приукрашенную одежду очень зажиточных людей, "князей и эмиров".
Это создавало у нерусских народов ощущение того, что их предки жили празднично и зажиточно, в отличие от русских нищебродов (хотя исторически всё было как раз наоборот).
Что касается вышиванки, её, к примеру, демонстративно носил Хрущёв: куда уж выше!
[5] Я несколько раз слышал фразу: "национальный костюм цыганки – золото, бриллианты". То же самое я слышал и про прекрасных представительниц некоторых других народов, но никогда – про русских. Русские народ БЕДНЫЙ – это выучили все, в первую очередь сами русские,
[6] Более того, откинутый воротник, особенно если обратная сторона его как-то отделана, выглядит ярко и красиво – что-то вроде вшитого шейного платка.

https://www.apn.ru/index.php?newsid=37578
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Re: Руськие Обереги - как руськая традиция

Сообщение Самарцевъ » 04 ноя 2018, 01:26

Немного о Крылове.
В своей последней статье на сайте АПН про комсомол Константин Анатольевич шутливо предположил этимологию слова "комсомол", созвучное по его же мнению со словом "богомол" как происходящее от Комсе молиться, "молящийся какому-то эрьзяцкому идолу, «Комсе»"...
У меня закрались подозрения, что К. А. Крылов таки почитывает сей форум, вернулся благодаря нам к своим корням, осознал что он Эрьзя, а не мордва какая-нибудь многоэтническая, и приступил к изучению родной культуры.
Можно только порадоваться за человека.
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Re: Руськие Обереги - как руськая традиция

Сообщение Самарцевъ » 04 ноя 2018, 02:24

Наткнулся на статью про этого сексотика viewtopic.php?f=9&t=501&start=823...
кому интересно, — сюда https://telegra.ph/Kto-takoj-Roman-Kova ... dnim-06-20
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Re: Руськие Обереги - как руськая традиция

Сообщение Самарцевъ » 10 ноя 2018, 01:58

Жителя Ульяновска обвинили в преступлении против основ конституционного строя и в возбуждении национальной ненависти, сообщает портал "Медиа 73":
Инженер-программист изготовил листовки, в которых призвал создать на территории области Ульяновской общины коренного Русского народа. Мужчина был задержан сотрудниками регионального Управления ФСБ, когда он пытался раздавать листовки.
Ему предъявлено обвинение по ч.1 ст.280.1 УК РФ (публичные призывы к действиям, направленным на нарушение территориальной целостности РФ) и ч.1 ст.282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды). Автору листовок грозит до пяти лет лишения свободы.
Ранее «Община коренного русского народа» была признана экстремистскими ее отделения в Московской и Астраханской областях. Кроме того, вынесен приговор главе тольяттинского отделения Виктору Пермякову и бывшей главе самарского отделения Любови Кузаевой.
Община коренного русского народа не считает себя организацией, называя «диаспорой». Своей целью она ставит объединение «русских людей, общин и организаций» вне зависимости от политических и религиозных мировоззрений для созыва полномасштабного съезда по «воссозданию русской государственности».  Ранее уже были признаны экстремистскими отделения организации в Московской и Астраханской областях.
https://www.rod-pravo.org/zhitelya-ulya ... KwtvfsFqgM

Тихий ужас
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Re: Руськие Обереги - как руськая традиция

Сообщение Радомиръ » 13 ноя 2018, 12:38

Вообще теперь слово РУСЬ, как и слово РУССКИЙ под запретом в помойной Эрэфии! Для унтерменшей - лоххиян придумали жиды слово "россиянин" (ещё в 18 веке!) и навязывают его с помощью разных статей уголовного кодекса, в т.ч. и 282.
Аватара пользователя
Радомиръ
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 12:26

Re: Руськие Обереги - как руськая традиция

Сообщение Самарцевъ » 14 ноя 2018, 23:08

Октябрьский районный суд города Саранска республики Мордовии признал 35-летнего водителя маршрутного такси Александра Просвирнина виновным в контрабанде анаболиков. Он приговорен к 3 годам лишения свободы условно...https://stolica-s.su/news/incident/165334
Водятся-водятся Просвирнины среди мордвы.

Разместил соответствующее сообщение: "Просвирнин никакой не русский, а замаскированный под русского мордвин. С точки зрения монархии романовского разлива — он великоросс, а значит, с точки зрения монархии, — русский. С точки зрения науки — мордвин, поэтому он и заболтал вопрос ведущего про мордву, и именно поэтому Просвирнин так ратует за царя-батюшку. В основу фамилии "Просвирнин" положен топоним "просвирни". Просвирни — суть женщины уже неплодные, которые больше не подвергаются месячным очищениям; они пекут хлеб для жертвоприношения, который называется просвирой / исследователь Московии Герберштейн. Вот такая интересная история фамилии, которая имеет привязку к женской — материнской линии, а не отцовской. Вот один из них: Октябрьский районный суд города Саранска республики Мордовии признал 35-летнего водителя маршрутного такси Александра Просвирнина виновным в контрабанде анаболиков; он приговорен к 3 годам лишения свободы условно...https://stolica-s.su/news/incident/165334" под интервью Просвирнина на Эхо Москвы https://www.youtube.com/watch?v=GIxo-Or ... e=youtu.be
что-то не отображается )
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Пред.

Вернуться в Вечевая Изба

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0