Противоречия в библейских текстах.

Этот форум посвящён диалогу родноверов с представителями других религий. Если у Вас есть к нам претензии или вопросы, то здесь на них можно получить ответ.

Противоречия в библейских текстах.

Сообщение Радомиръ » 25 мар 2019, 14:57

Информация отсюда:http://www.orthodoxy.cafe/index.php?topic=647417.0
Встретил на другом сайте тему противоречий в Библии. Стал смотреть, на одних утверждалось что их нет, на других были целые списки.
Собрал некоторую часть и поместил ниже. Интересно, что здесь думают по этому поводу.
1.РОДОСЛОВИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Бытие, гл. 4

1. Адам и Ева
2. Каин и Авель
3. Енох, сын Каина
4. Ирад
5. Мехиаель
6. Мафусал
7. Ламех
8. Иавал, сын Ламеха от Ады; Иувал, сын Ламеха без точного указания матери;
Тувалкаин, сын Ламеха от Циллы;
Ноема, дочь Ламеха, видимо, от Циллы Бытие 4:25-26; гл. 5

1. Адам и Ева
2. Сиф и неназываемые сыновья и дочери
3. Енос, сын Сифа, и неназываемые сыновья и дочери
4. Каинан, сын Еноса, и неназываемые сыновья и дочери
5. Малелеил, сын Каинана, и неназываемые сыновья и дочери
6. Иаред, сын Малелеила, и неназываемые сыновья и дочери
7. Енох, сын Иареда, и неназываемые сыновья и дочери
8. Мафусал, сын Еноха, и неназываемые сыновья и дочери
9. Ламех, сын Мафусала, и неназываемые сыновья и дочери
10. Ной, сын Ламеха, и неназываемые сыновья и дочери

2.Имена второй родословной перечисляются в такой же последовательности в 1-й книге Паралипоменон 1:4. В целом мы и здесь видим два несовпадающих рассказа о происхождении. В Быт. 5 обращает на себя внимание отсутствие Каина и Авеля и некоторых их потомков.

3.Быт. 7:14-16. В Ноев ковчег были взяты всякой твари по паре.
Быт. 7:1-3; 8-20. Нечистых по паре, а чистых по семи пар. Как могло разместиться то количество видов животных, что существует в мире, на такой малой площади?
Одни слоны да мамонты чего стоят! И как хищники не съели тех, кем они питаются? Могли съесть и людей в ковчеге. И если бог решил уничтожить почти всё живое потопом,
то как это могло отразиться на рыбах и водных животных?
4. Быт. 7:4, 11-12, 17; 8:6. Длительность потопа 40 суток.
Быт. 7:24. Длительность потопа 150 суток.
5. Бытие, 9:3 «Все движущееся, чтò живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все».
В противоположность этому пищевые запреты.
Существует столько созданий – ряд из них ядовитые – что есть их явно не захочется.
6. Быт., 20, 21:22-32: Авраам выдаёт свою жену Сарру за свою сестру, обманывая тем самым Египтян; затем он делает то же самое с царём Герарским Авимелехом; затем заключает с ним союз. Это же самое происходит с его сыном Исааком женой (Быт., 26:6-31).
7. Быт. 49:8-10. Царствовать в Израиле Бог обещает племени Иуды.
1-я Книга Царств, гл. 10. Первым царём становится Саул из племени Вениамина.
8. Исх. 20:5. «… Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня».
Иезекииль 18:20. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается,
и беззаконие беззаконного при нем и остается».
9. Исх. 15:10. Преследующие евреев египтяне гибнут в море: «Ты дунул духом Твоим,
и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах».
Исх. 15:12. Преследующие евреев египтяне гибнут под землёй: «Ты простер десницу Твою; поглотила их земля».
10. Исх. 16 и Втор. 22:28-29. Женщин не карают смертью за потерю девства до брака.
Втор. 20:21. Карают побиением камнями.
11. Исх., 21:23-25. «А если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
обожжение за обожжение. Рану за рану, ушиб за ушиб».
Левит, 24:19-20. «Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, чтò он сделал.
Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб: как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать».
Притчи Соломоновы, 24:29. «Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его».
12. Исх. 33:20-23. Моисею: «И потом сказал Он: лица моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть
Меня и остаться в живых. И сказал Господь: вот место у Меня; стань на этой скале; Когда будет проходить слава Моя,
Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо».
Исх. 33:11. «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу как бы говорил кто с другом своим».
Исх. 24:9-11. «Потом взошел Моисей и Аарон, Наддав и Авиуд и семьдесят старейшин Израилевых и видели Бога Израилева… Они видели Бога».
Втор. 5:4-5. «Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня; я же стоял между Господом и между вами в то время,
дабы пересказывать вам слово Господне».
Числа 12:8. «Устами к устам говорю я с ним и образ Господа он видит».
Иов 42:5. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя».
13. Исх. 34:1-2. Моисей должен вытесать новые скрижали и взойти на Синай.
Исх. 33:6. То же самое происходит у горы Хорив.
14. Левит 3:12, 41, 45. Бог берёт себе левитов вместо всех первородных.
Исх. 13:12-15; 34:19-20; Числа 18:15. Обязанность выкупать первородных.
15. Левит 18:18. «Не бери жены вместе с сестрою её, чтобы сделать её соперницей, чтоб открыть наготу её при ней».
Однако жёны Иакова Лия и Рахиль были сёстрами.
16. 1 Царств, 9:1-10:16. Одна версия воцарения Саула.
1 Царств, 10:17-27. Другая версия: Саул коронуется в Массифе.
1 Царств, гл. 11. Третья версия. В гл 11, ст. 14,15 говорится: «И сказал Самуил народу: пойдем в Галгал, и обновим там царство.
И пошел весь народ в Галгал, и поставили там Саула царем пред Господом в Галгале».
17. 1-я Царств 16:19-23. Давид служит при Сауле.
1 Царств, 17:31-39. Давид, желая сразиться с Голиафом, беседует с Саулом, рассказывая, в частности, о себе.
1-я Царств, 17: 55-58. Ни Саул, ни его окружение не знают, кто такой Давид: «Когда Саул увидел Давида,
выходившего против Филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: Авенир! чей сын этот юноша?
Авенир сказал: да живет душа твоя, царь; я не знаю. И сказал царь: так спроси, чей сын этот юноша?
Когда же Давид возвращался после поражения Филистимлянина, то Авенир взял его и привел к Саулу,
и голова Филистимлянина была в руке его. И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид:
сын раба твоего Иессея из Вифлеема».
18. 1 Царств, 16:14-23. Давид принят на службу к Саулу благодаря умению играть на гуслях.
1 Царств, 17:57,58; 18:2. «Когда же Давид возвращался после поражения Филистимлянина, то Авенир взял его и привел к Саулу,
и голова Филистимлянина была в руке его. И спросил его Саул: чей ты сын, юноша? И отвечал Давид: сын раба твоего Иессея из Вифлеема…
И взял его Саул в тот день, и не позволил ему возвратиться в дом отца его».
19 1 Царств, гл. 17. Давид поражает Голиафа Гефянина между Сокхофом и Азеком в Ефес-Даммиме.
2 Царств, 21:19. Голиафа поражает Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского, в битве в Гобе. На предположение,
что это может быть другой Голиаф, следует заметить, что описание деталей совпадает и нигде в Библии не встречается,
кроме как в разных вариантах легенды о поражении великана: «древко копья его, как навой у ткачей» (1 Царств, 17:7).
1 Паралип. 20:5. «Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей».
1 Паралип., 20:4. «После того началась война с Филистимлянами в Газере. Тогда Совохай Хушатянин поразил Сафа, одного из потомков Рефаимов».
2 Царств, 21:16-22. «Тогда Иесвий, один из потомков Рефаимов[7], у которого копье было весом в триста сиклей меди… хотел поразить Давида.
Но ему помог Авесса, сын Саруин, и поразил Филистимлянина, и умертвил его… Потом была снова война с Филистимлянами в Гобе;
тогда Совохай Хушатянин убил Сафута, одного из потомков Рефаимов. Было и другое сражение в Гобе; тогда убил Елханан, сын Ягаре-Оргима Вифлеемского,
Голиафа Гефянина, у которгого древко копья было, как навой у ткачей. Было еще сражение в Гефе; и был там один человек рослый,
имевший по шести пальцев на руках и на ногах, всего двадцать четыре, также из потомков Рефаимов. И он поносил Израильтян;
но его убил Ионафан, сын Сафая, брата Давидова.
Эти четыре были из рода Рефаимов в Гефе, и они пали от руки Давида и слуг его».
1 Паралип., 20:6, 7. Во время сражения в Гефе Ионафан, сын Шимы, брата Давидова, убивает рослого Рефаима с 24 пальцами.
Полная путаница, кто действовал, кто кого поразил, кто кому был родственником и как точно звали.
Ошибки возникли, в частности, от схожести звучания имён Саф, Сафай и Сафут и от фонетического явления во многих языках,
когда взаимозаменяются звуки м и н, как в случае с Елханам и Елханан. Кстати, имя Лахмий больше нигде не встречается.
Очевидно, его не было у семитов Палестины.
20. 1-я Царств 18:19. Саул выдал за Адриела из Мехолы старшую дочь Мерову.
2-я Царств. 21:1-9. Мелхола, Саулова дочь, родила Адриелу из Мехолы 5 сыновей.
2 Царств. 6:23. «И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти ее».
2 Царств. 21:8. «И взял царь… пять сыновей Мелхолы, дочери Сауловой, которых она родила Адриэлу, сыну Верзеллия, из Мехолы».
1-я Царств 18:27. Мелхола – жена Давида.
21. 2-я Царств 24:1. Бог заставляет Давида провести перепись населения.
2-я Царств 24:10-12. Давид осознаёт перепись как грех, а Бог его наказывает. Почему такая разумная мера как перепись грешна,
Библия не объясняет, так же как не объясняет и множество других постановлений и обычаев.
3 Царств говорит, что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступил от всего того,
что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином[8]
Числа 1:1-3. Бог повелевает Моисею исчислить народ. Греховным это не считалось.
1-я Паралип. 21:1. «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян».
Так Бог или сатана возбудил Давида на перепись?
22. 2-я Царств 24:9. Насчитано 1 300 тыс. воинов-евреев.
1-я Паралип. Насчитано 1 570 тыс. воинов-евреев.
23. 3-я Царств 22:51. Охозия, царь израильский, правил 2 года.
4-я Царств 1:17. Охозия правил 8 лет.
4-я Царств 3:1. Охозия правил год.
24. 4-я Царств 6:23. Сирийцы больше не ходили на Израиль.
4-я Царств 6:24. Сирийцы вновь идут на Израиль.
25. 4 Царств 15:1, 7. «В двадцать седьмый год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский…
И почил Азария с отцами своими… И воцарился Иофам, сын его, вместо него».
1 Паралип. 3:11:12. «Его сын Иорам; его сын Охозия; его сын Иоас; его сын Амасия; его сын Азария; его сын Иофам».
4 Царств 15:30. «И составил заговор Осия, сын Илы, против Факея, сына Ремалиина, и поразил его. И умертвил его,
и воцарился вместо него в двадцатый год Иоафама, сына Озиина».
4 Царств 15:32. «Во второй год Факея, сына Ремалиина, царя Израильского, воцарился Иоафам, сын Озии, царя Иудейского».
Евангелие от Матфея 1:9. «Озия родил Иоафама». Так кто чей сын? И как правильно имя – Иофам или Иоафам?
26. 4 Царств 24:17-18. «И воцарил царь Вавилонский Матфанию, дядю Иехонии, вместо него, и переменил имя его на Седекию.
Двадцати одного года был Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме».
4 Царств 25:2. «И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии».
27. 4 Царств, 25:27-30. «В тридцать седьмый год переселения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатый месяц,
в двадцать седьмый день месяца, Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию,
царя Иудейского, из дома темничного; и говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей,
которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его.
И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его».
Иеремия, 52:31-34. «В тридцать седьмой год после переселения Иоакима[9], царя Иудейского, в двенадцатый месяц,
в двадцать пятый день месяца[10], Евильмеродах[11], царь Вавилонский, в первый год царствования своего, возвысил Иоакима,
царя Иудейского, и вывел его из темничного дома; и беседовал с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей,
которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он всегда у него обедал во все дни жизни своей.
И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя[12] изо дня в день, во все дни жизни его».
28. БОГА НИКТО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ?
Евангелие от Иоанна 1:18. «Бога не видел никто никогда».
Исх. 33:20-23. Моисею: «И потом сказал Он: лица моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.
И сказал Господь: вот место у Меня; стань на этой скале; Когда будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы,
и покрою тебя рукою Моею,
доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо».
Исх. 33:11. «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу как бы говорил кто с другом своим».
Исх. 24:9-11. «Потом взошел Моисей и Аарон, Наддав и Авиуд и семьдесят старейшин Израилевых и видели Бога Израилева… Они видели Бога».
Втор. 5:4-5. «Лицем к лицу говорил Господь с вами на горе из среды огня; я же стоял между Господом и между вами в то время,
дабы пересказывать вам слово Господне».
Втор. 34:10. «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицеем к лицу».
Числа 12:8. «Устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит».
Иов 42:5. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя».
Быт., гл. 18. Авраам видит Бога и беседует с ним.
Быт. 32:30 (в ТаНаХе[13] данный стих является 31-м). «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл[14]; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу».
3 Царств, 11:9. «И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонилсердце свое от Господа, Бога Израилева, Который два раза являлся ему».
3 Царств 22:19. «И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем,
и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и левую руку Его».
Судьи 13:22. «И сказал Маной жене своей: верно, мы умрем, ибо видели мы Бога[15]».
Исаия 6:5. «… глаза мои видели Царя, Господа Саваофа».
Иезекииль, 1:26-27; 2:1. «… было подобие престола…, а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем.
И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. Такое было видение подобия славы Господней».
Даниил, 7:9. «Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна[16]; престол Ено, как пламя огня».
1-е послание к Тимофею апостола Павла 6:16. «Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может».
29. БОГ НЕИЗМЕНЕН?
Бытие, 6:6 «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».
Числа, 23:19 «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?»
Исх. 33:5. Сначала Бог не хочет идти среди евреев, затем Моисей убеждает Бога (во дерзость-то!) и Бог передумал: Исх. 33:14, 17.
1 Царств 15:11. Бог: «Жалею, что поставил Саула царем». Выходит, что не предвидящий будущее. Плохую кадровую политику вёл, а, как говорил несостоявшийся священник Джугашвили (Сталин), кадры решают всё.
Псалом 105 (по нумерации православного канона[17]). «И вспомнил завет Свой с ними и раскаивался по множеству милости Своей».
Иеремия 18:7-10. Бог может изменить задуманное.
Иоиль 2:13. Бог «сожалеет о бедствии».
30. Книга Екклесиаста, 2:17 «И возненавидел я жизнь».
Екклесиаст, 4:2 «И ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе».
Екклесиаст, 9:4 «… псу живому лучше, нежели мертвому льву».
31. Екклесиаст, 3:21 «Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?»
Екклесиаст, 12:7 «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его».
Екклесиаст, 9:5 «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению;
и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, чтò делается под солнцем».
Екклесиаст, 11:9 «Только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд».
Екклесиаст, 12:14 «Всякое дело Бог приведет на суд».
32. ДВА РАЗЛИЧНЫХ РОДОСЛОВИЯ ХРИСТА
Евангелие от Матфея 1:1-17 указывает 42 предка Христа от Авраама.
Евангелие от Луки 3:23-38 указывает 75 предков Христа от Адама. От Авраама же в данном списке 56 человек. Различия в именах значительны,
начиная уже с деда Христа, коим у Матфея называется Иаков, а у Луки – Илия. Прадед в обоих родословиях имелся в виду один и тот же,
но всё же проявилось некоторое несовпадение в форме имени: у Матфея – Матфан, у Луки – Матфат[19]. Следует указать на различия в ново- и ветхозаветной версиях потомства Соломона: Матфей: «Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию». 1-я книга Паралипоменон, 3:9-13: «Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь. Сын Соломона Ровоам; его сын Авия, его сын Аса, его сын Иосафат, его сын Иорам, его сын Охозия, его сын Иоас, его сын Амасия, его сын Азария, его сын Иофам, его сын Ахаз, его сын Езекия, его сын Манассия». Новый завет - ЕванПо христианским представлениям Христос должен быть потомком царя Давида. Обе родословные это и указывают, однако у Матфея это происходит через сына Давида, царя Соломона, а у Луки через другого сына – Нафана. Для объяснения этого ещё древние авторы Юлий Африканский, Григорий Богослов, Блаженный Августин утверждали, что один из указанных дедов Христа был его отцом, а другой – усыновителем. По еврейской традиции брат умершего должен был жениться на его вдове, причём дети от такого брака считались детьми умершего. Но это не объясняет различия в количестве поколений предков Христа, а также отсутствия в перечне реально существовавших царей, потомков Давида, и наличия имён, о которых нет упоминания ни в Ветхом Завете, ни в других источниках. Подробно анализ двух родословий дан одним из крупнейших исследователей евангелий и личности Христа Давидом Штраусом в книге «Жизнь Иисуса» (1835 г.).
Апостол Павел (или один из авторов, сочинения которого приписываются Павлу), чувствуя, очевидно, невозможность решить проблему,
постановил вообще отключить разум: «… чтобы они… не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры,
нежели Божие назидание в вере» (1-е Послание к Тимофею 1:3-4); «Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны» (Послание к Титу 3:9).
Род Христа отнюдь не представляет собой чистый источник. Он происходит из рода царя Давида. Прабабка последнего, моавитянка Руфь (заметим – не еврейка!). Племя Моавитян возникло из связи Лота с его старшей дочерью (Быт., 19:31-38). Муж Руфи, Вооз, – сын Раав, блудницы иерихонской.Давид является потомком Фареса в десятом поколении, родившегося от Фамари, что притворилась блудницей для совращения своего тестя Иуды (Быт., 38:13-18). Сам Давид женился на Вирсавии, вдове Урии, которого он умышленно послал на смерть.
33. Матфей 2:20-23. Христос родился в Вифлееме. Сразу же после этого родители бегут с ним в Египет.
Лука 2:20-52. Христос родился в Вифлееме, до 12 лет жил в Назарете.
34. Лука, 4:2-13. Иисус искушался в пустыне сатаной сорок дней.
Послание апостола Иакова, 1:13 «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого». Однако Бог искушал Иова.
35. Матфей, 4:1-2; Марк, 1:12-13; Лука, 4:1-2. Тотчас после крещения Христос был перенесён духом божиим в пустыню, где предавался посту 40 дней и где был искушаем дьяволом.
Иоанн, 2:11. Два дня спустя после крещения Христос отправился в Галилею и попал на свадьбу в Кане Галилейской, где совершил своё первое чудо – превратил воду в вино.
36. Так как же всё-таки звали апостолов?
Матфей, 9:9. «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним».
Марк, 2:14. «Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он встав последовал за Ним».
Лука, 5:27-28. «После сего Иисус вышел, и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив все, встал и последовал за Ним».
Матфей, 10:2-4. «Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его».
Марк, 3:13-19. «Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были… поставил Симона, нарекши ему имя Петр; Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергéс, то есть «сыны громовы»; Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его».
37. Иоанн, 1:33. Иоанн Предтеча о Христе: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «не кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, тот есть крестящий Духом Святым».
Иоанн, 3:22, 26. «После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил». «И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к нему».
Иоанн, 4:1-2. «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его…».
38. Марк 11:2-7; Лука 19:29-34. Иисус посылает двоих учеников за молодым ослом, привязанным в близлежащем селении, для въезда в Иерусалим. При этом объясняет, что если люди будут спрашивать, зачем они отвязывают осла, сказать им, что «он надобен Господу». У осла же были хозяева. Матфей 21:1-7. Иисус посылает двоих учеников за молодым ослом и ослицей. Инструкции по поведению те же. Сам Господь, получается, отнял у людей их собственность, хотя она, наверняка, была тем нужна. Хозяева запросто соглашаются, а после этого массовая встреча Иисуса народом в Иерусалиме. Ну просто повальное уверование в Иисуса и согласие с тем, что он Господь. Явная мифологическая гиперболизация: евреи в массе своей не приняли Христа как Мессию, а хозяева осла должны были ужаснуться мысли, что человек может быть Господом, – а тут всё как по маслу. Иоанн 12:14. Иисус сам находит молодого осла.
39. Иоанн 5:31. Христос: «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно».
Иоанн 8:14. «Иисус сказал им в ответ: если Я и сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно».
40. Как умер Иуда?
Бросив деньги в храме, он ушел и повесился (удавился). (Матфея 27:5)
Он упал головой вниз и "расселось чрево его, и выпали все внутренности его". (Деяния 1:18)

Здесь лишь малая часть, продолжать можно очень долго...
Аватара пользователя
Радомиръ
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 12:26

Вернуться в Диалог религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1