УСТАВ СЛАВЯНСКОЙ ОБЩИНЫ «ВЯТИЧИ»

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

УСТАВ СЛАВЯНСКОЙ ОБЩИНЫ «ВЯТИЧИ»

Сообщение Влад » 15 ноя 2018, 00:19

Предлагаю ознакомиться с уставом славянской общины «Вятичи» город Москва.
Размещен Вконтакте, в группе Остров Вятичей Москва (https://vk.com/ostrovviatichei).

УСТАВ СЛАВЯНСКОЙ ОБЩИНЫ «ВЯТИЧИ» город Москва

Краткое описание
Устав представляет собою предмет общественного договора между общинниками и Советом Круга общины «Вятичи».
Данный устав представляет собою свод внутренних и внешних правил жизни общины.
Он предназначенных для регулирования отношений внутри общины, для регламентации отношений с гостями праздников, а также для возможного взаимодействия со структурами власти всех уровней.
При необходимости заинтересованным лицам предоставляются копия данного Устава, или выдержки из текста данного Устава.
Устав утверждается и подписывается на расширенном Совете Круга общины «Вятичи».


Определение Общины
Община – это добровольное объединение людей по признаку вероисповедания, проживающих в одной местности, имеющих общие цели и возможности к их осуществлению, взаимодействующих на основе единого понимания нравственных и этических норм.
Общинная форма объединения людей предусматривает владение общим имуществом.

Определение Общины «Вятичи»:
Община «Вятичи» - добровольное объединение родноверов по месту жительства, имеющее целью возрождение и широкое распространение традиционной (духовной и материальной) культуры восточных славян.
Община является частью движения этнического возрождения, не присоединяясь ни к одному из официально существующих объединений родноверов. (Подробнее см. Наши цели).
Иное наименование общины – Круг, (Круг Вятичей).
Община «Вятичи» осуществляет свою деятельность в рамках действующего законодательства, для чего ежегодно письменно уведомляет органы власти о существовании данного объединения родноверов.

Община имеет группу в контакте «Остров Вятичей» https://vk.com/ostrovviatichei

Имущество общины: Великие Кумиры, малые (переносные) Чуры, обрядовая утварь: братина, рушники, копии средневековых мечей, ножи для метания), музыкальные инструменты, хозяйственный инвентарь и предметы общего пользования, предназначенные как для общинных, так и для частных обрядов.
Данное имущество создается самими общинниками, принимается в дар, приобретается на частные средства общинников, либо в складчину по решению Совета круга.
В основу всех видов деятельности общины «Вятичи» положен принцип безвозмездного служения (нестяжания) и добровольности.
ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ БЛАГОДАРНОСТИ за общинную деятельность исключают предложение денежных средств. Принимаются: мёд, мука, ленты, тесьма, свечи, утварь, ковши, скатерти рушники, музыкальные и хозяйственные инструменты, ткани из натуральных волокон.

Наши цели
17 октября 2003 года Генеральная конференция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) приняла Международную Конвенцию об охране Традиционного нематериального наследия.
Присоединяясь к высоким гуманистическим целям данной Конвенции мы утверждаем нижеследующие цели:
1. Возрождение и сбережение духовной (нематериальной) культуры восточных славян, как важнейшей части традиционного общеславянского наследия.
2. Восстановление древнейшего солнечного и лунного аграрного календаря восточных славян:
3. Возрождение и продвижение обрядовой, песенной и плясовой культуры славян:
4. Проведение обрядов и праздников Родной Веры:
5. Восстановление Семейно-Родовой культуры
6. Возрождение традиционных народных ремесел, и активное участие в проекте «Город Мастеров» на базе дендропарка «Бирюлево».
7. Воспитание у детей любви к Родной Земле, уважения к истории своего рода, народа, страны, привитие подрастающему поколению трепетного отношений к Природе и Жизни.
8. Очищение природной среды: лесов и парков от негативного воздействия человека. Действенная помощь Природе. Кормление птиц и животных
9. Совместное совершенствование, духовное развитие
10. Коллективное оздоровление, походы и закаливание (славянская практика «Бодра»)
11. Поддержка общинников и действенная взаимопомощь в сложных жизненных ситуациях.

Виды деятельности Общины: духовная (вероутверждение) и мирская (общественная, социальная)
1. Духовная (религиозная) деятельность общины
Пояснение: В данном тексте мы не используем понятие «религия», «религиозный» заменяя его понятием «вера», «вероисповедание», «духовный».
Слово «Язычество» и «язычники» - общепринятые термины обозначающие этнические религии, а так же дохристианские и вне христианские верования и их приверженцев во всем мире. В данном тексте понятия «славянское язычество» и «язычники» обозначены как Славянская Родная Вера и родноверы.
Язычество – это природная, естественная вера, наиболее точно определяющая место человека в мироздании, и его взаимоотношения с родной Природой и Духовным миром планеты Земля.
Языческая вера наших предков – важная часть нематериального культурного наследия русского народа, основа его традиционной культуры.
Природное, языческое, жизнеутверждающее миропонимание отражено в древнейших и сохранившихся до наших дней обычаях и обрядах восточных славян, в их мифологии, фольклоре и в традиционном календаре.
Утверждая идеалы Славянской Родной Веры, родноверы общины Вятичи уважают и приветствуют все этнические религии, являющиеся самоценным творчеством народов и признают, что имеют не только общие интересы и морально-этические ценности с верующими других конфессий, но и единое пространство патриотических, экологических и духовно-созидательных идей.


* Обряды Родной веры: общинные и частные (большие и малые) обряды.
Общинные обряды следуют Славянскому аграрному солнечно-лунному календарю, проводятся узким кругом или с приглашением гостей.
Большие Частные обряды: Свадьбы, Проводы на службу в Армию, Наречения, Проводы Души, Поминовения усопших.
На частные обряды возможно широкое приглашение гостей со стороны людей, являющихся инициаторами обряда.
Малые частные обряды – Освящение оберегов и оружия, а также духовная помощь – рунические гадания, гадания по дощечкам, гадания на воске или иные духовные практики.
Общинные Таинства: Наречение имени, Посвящения в обрядовое служение.
Возрастные обряды, проводимые общиной «Вятичи»
Для Новорожденных – обряд Представления стихиям (Великое Благодарение)
Для достигших возраста 7 лет - обряд Застрижки (Постриги)
Для достигших 14 лет - обряд принятия в Мужской Круг

2. Мирская (общественная, социальная) деятельность общины
Участие в культурной и этнографической части проекта «Город Мастеров» на базе дендропарка «Бирюлево» (г. Москва)
Регулярные встречи, походы, посещение природных мест силы, исторических объектов и музеев.
Экологические и природо сберегающие мероприятия в парке «Лосиный Остров» (г. Москва)
Посещение детских домов и исправительных заведений для подростков целью приобщения к народной культуре.
Творческая деятельность: резьба по дереву, вышивка ткачество, изготовление традиционной и обрядовой одежды, создание художественных и публицистических текстов с их дальнейшим изданием и продвижением, чтение лекций по различным направлениям славянской традиции, проведение мастер-классов по ремеслам, создание и исполнение песен и стихов, съемка документальных фильмов о жизни общины, их демонстрация и размещение в СМИ.
Участие в экологических мероприятиях всех уровней, в патриотических общественных начинаниях и акциях, проводимых с согласия городской и районной администрации.
Оздоровительная деятельность, направленная на очищение и обретение душевного и телесного здоровья (Свод славянской гимнастики «Бодра»).

ВНУТРИОБЩИННАЯ ЭТИКА
Отношения в общине строятся на основе глубокого взаимного уважения. Мужчины и женщины взращивают в своих отношениях сдержанность и благородство, особо почитается «священный возраст»: дети и старейшины.
В отношениях между общинниками приветствуется вежливость и доброжелательность. Исключаются командный стиль общения, нецензурные выражения, грубый или приказной тон.
При возникновении неразрешимых межличностных конфликтов собирается Расширенный Круг Общины и назначается Мировой Суд

Положение о ПРИВЕТСТВИИ
Традиционные приветствия общинников и гостей:
1. Общинники и гости приветствуют друг друга улыбкой и прямым открытым взглядом «глаза в глаза», правая рука приложена к левой стороне груди, следует кивок головой (в русской традиции «Права рука - лево сердце»).
2. «Воинское приветствие»: Правая рука обхватывает (обжимает) правую руку другого человека до локтя, левая при это ложится на правое плечо.
Объятия и поцелуи при встрече не являются обязательными и считаются признаком особой близости и доверия между людьми. Надо помнить, что далеко не все общинники и гости разделяют эту форму приветствия.

СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЩИНЫ
Главным исполнительным и законодательным объединением внутри общины является:
Совет Круга (общины), так же внутри общины различаются Мужской круг и Женский круг общин Вятичи
Основу общины составляют Жрецы, Старейшины, Приглашенные жрецы, Урядник, Костровой, Радари и Общинники
В день праздника все люди, пришедшие на обряд гости и друзья общины (постоянные гости) составляют единство - Содруга (Собор)

СОВЕТ КРУГА
Для решения ежегодных задач (утверждение календаря) и иных важных вопросов (закладка нового капища, назначение нового места обряда или перенесение места обряда, принятие общинника, наречение имени, исключение из общины, суд, частные инициативы общинников, отношения с другими объединениями и организациями) созывается Совет Круга, в случае невоможности собраться всем и одновременно принятие решения происходит с согласия и при извещении всех его представителей.
Совет Круга (внутренний круг) состоит общинников, исполняющих жреческие обязанности (Жрецы, возможное название – Родоначальники), а также из старейшин Мужского и Женского круга, из инициативных общинников, имеющих постоянные обрядовые обязанности.
Совет Круга отвечает за традиционные сроки проведения обрядовых действ и праздников,
Следит за их соответствием традиционным формам славянской обрядности.
Составляет уряды праздников и распределяет обязанности по их проведению
Отвечает за материальное обеспечение обряда и праздника, за безопасность людей, за подготовку места, за наличие достаточного количества чистой питьевой воды и средств первой медицинской помощи.

МУЖСКОЙ КРУГ И ЖЕНСКИЙ КРУГ
Общинный Круг состоит из двух кругов Мужского и Женского, соответствующего мужской (воинской) и женской (обережной) обрядности.
Круги объединяются в дообрядовой подготовке и в обрядовом служении, но могут практиковать и отдельные виды обрядности, а также проводить отдельные частные и общие обрядовые действа.
Поручение Мужского круга – подготовка обрядовой Крады для проведения кологодних и частных обрядов. Разжигание и поддержание хозяйственного костра.
Поручение Женского круга – печение обрядового хлеба, его доставка к месту обряда. Приготовление обрядового напитка.
И то и другое возлагается на ответственных представителей обоих Кругов.
Ответственные представители Мужского и Женского круга координируют свою деятельность во благо общины.
Старейшина – опытный общинник чей возраст больше сорока пяти лет, и чей общинный стаж составляет не менее пяти лет, обладающий знаниями и навыками по ведению обряда.
Расширенный Совет Круга составляют все общинники, имеющие обереги, а так же те, кого пригласил Совет Круга.
Для координации действий общины в день праздника Совет назначает Урядника, так же целесообразно назначение постоянного Кострового
Урядник следит за соблюдением должного порядка во время обряда и праздника и при необходимости собирает и инструктирует дружину.
После проведения обряда и праздника (сразу или на следующие день, в последующие дни), урядник обязан организовать уборку территории, либо самостоятельно убрать мусор и привести место обряда и праздника в первозданный вид.
При необходимости его специальные обязанности могут быть переданы любому общиннику из Совета Круга по взаимному согласию или распределены между участниками праздника.
Костровые – общинники или радари, отвечают за приготовление и поддержание обрядового костра в день обряда, а также за приготовление и поддержание хозяйственного костра.
Если нет общинника, принявшего этого поручение, то урядник, костровой и дружинник назначаются из числа пришедших на обряд мужчин на добровольных началах.
Вся информация общего характера, приглашения на праздники, оповещения о собраниях и иных событиях общинной жизни, рассылается за подписью Совета Круга (Община «Вятичи») и сопровождается контактными телефонными номерами а так же с именем ответственного за рассылку
СОВЕТ КРУГА НЕ НЕСЕТ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ УЩЕРБА ЗДОРОВЬЮ ОЩИННИКОВ ИЛИ ГОСТЕЙ ПРАЗДНИКА, ЕСЛИ ОНИ БЫЛИ ЗАРАНЕЕ ОПОВЕЩЕНЫ И ПРОИНСТРУКТИРОВАНЫ О ВОЗМОЖНЫХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРАХПРИРОДНОЙ СРЕДЫ (ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ, ОПАСНОСТЬ ЗАРАЖЕНИЯ КЛЕЩЕМ).

ПОЛОЖЕНИЕ о СОВЕТЕ КРУГА
1. Собирается неограниченное число раз для принятия важных решений в жизни общины.
2. Собирается для Суда (см. Положение о Суде)
3. Для оказания психологической и информационной помощи общинникам, радарям и друзьям общины.
4. При необходимости осуществляет сбор денежных средств и руководит вопросами взаимопомощи.

ПОЛОЖЕНИЕ об ОБЩИННОМ СУДЕ
В случае необходимости (при обращении любого человека с жалобой на любого общинника, включая жреца и старейшину) Совет круга собирает Суд для справедливого рассмотрения этой жалобы. Суд проходит среди мужского или среди женского круга, либо исключительно внутри жреческого круга и собрания старейшин, в иных случаях суд объявляется всеобщим – общинным (с присутствием всех заинтересованных лиц) в зависимости от желания заявителя и соображений целесообразности.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЖРЕЦАХ (иное название Родоначальники, для женщин принято звание Берегиня Рода)
Особый статус славянского жреца утверждается общиной и подкрепляется согласием духовно одаренных людей, готовых нести это высокое звание.
Славянская община Вятичи признает необходимость и достоинство Женского священства (жречества), соответствующего женской обрядности.

Жреческая группа
(Родоначальники и берегини Рода) осуществляющие обрядовое служение, избирается расширенным Советом Круга (общиной) из числа достойных инициативных общинников не моложе тридцати лет, получивших соответствующее напутствие и обучение.
Согласно патриархальной традиции славян-земледельцев жрецом был каждый мужчина-родоначальник (большак), имеющий свой дом, земельный надел и полноценную семью (домашний жрец). Уважаемый родоначальник мог проводить обряды для большего числа людей совместно с другими родоначальниками и старейшинами. Среди них выделялись духовно одаренные люди, вероучители, волхвы-волшебники, которые могли составлять особое духовное сословие: почитаемых жрецов и волхвов. Родовые обряды претерпели значительный урон после исчезновения этой части сообщества.
Звание жреца общины «Вятичи» предполагает «посредничества» между участниками обряда и духовным миром, понимаемое, как «проводничесвто» духовной силы, поэтому качества жреца, как религиозного служителя – это высоконравственная жизнь, осознанность и гуманизм, владение необходимыми знаниями и искусствами, желательно овладение духовными практиками: разумная аскеза, трудолюбие, подвижничество.
Жреческие обязанности и (обрядовое служение) могут быть постоянными или разовыми (по решению Совета Круга).
Община (Круг) передает избранным Родоначальникам (мужчинам и женщинам) право на служение через особые обрядовые действа - общинное Посвящение и Поручительство.
Посвящение является Таинством Веры.
Родоначальник и Берегиня Рода ставится общиной на путь обрядового служения бессрочно или согласно личным желанием и возможностями кандидата.
Выполнение жреческих обязанностей (обрядового служения, священнодействия) в общине «Вятичи» является добровольным и безвозмездным.
Община Вятичи присоединяется к принятому среди родноверческих групп и объединений «Соглашению о Жрецах славянских» в его основных положениях, так необходимым условием для осуществления жреческих полномочий признается традиционная семейная (супружеская) жизнь кандидата. Официальная регистрация брачных отношений – не обязательна.
Семейная жизнь приучает к ответственности, и стремление к созданию семьи и поддержание семейного образа жизни – признается священным правом каждого славянина.
Неженатые (разведённые) мужчины и незамужние (разведённые) женщины допускаются Советом Круга к обрядовому служению при обязательном поручительстве жрецов и старейшин.
Важнейшим условием для жреца (Родоначальника или берегини Рода) является личная безупречность. Состояние временного безбрачия или супружеского развода признается отступлением от нормы, однако, принимается по факту и не обсуждается при условии строгой нравственной жизни и его (её) безупречного поведения с представителями противоположного пола.
При грубом нарушении правил и норм жизни, или явном неуважении к родовым традициям и идеалам Родной Веры, (или иных тяжких проступках) человек лишается права на обрядовое служение и возвращается в статус общинника (общинницы).
В обязанности жрецов входит проведение значимых обрядовых и духовных действ в течение Кологода.
Поручение (служение) Жреца (Родоначальника)– возжжение обрядового Огня, Обряд Возливания напитка и Обряд Принесения Требы.
Во время обряда Родоначальники и Старейшины способствуют возрастанию духовных усилий круга.
Вне обряда Родоначальники и Старейшины осуществляют духовную помощь широкому кругу родноверов, способствуют укреплению авторитета Родной Веры
Родоначальник обязан знать ход обряда, необходимые заговоры и обращения, знать обрядовые песни, фольклорные тексты и речения, соответствующие кологоднему празднику, владеть священными искусствами и в совершенстве знать порядок священнодейсвтия и обрядовые поручения.
Поручение Берегини Рода – обнесение хлебом собравшихся людей, обрядовое возливание напитка, а также зажжение обрядового Огня принесение требы на Огонь в особые дни по поручению Совета Круга.
В случае вынужденного отсутствия избранных Родоначальников на обряде Совет Круга передает их обязанности заранее выбранным общинникам из числа Совета Круга, либо инициативным общинникам.

Положение о Приглашенных Жрецах
Обрядовые служители, и старейшины других обрядовых кругов и объединений могут участвовать в обрядах наравне с общинниками и гостями (разово или постоянно) как Приглашённые жрецы.
Решение об их участие в обряде принимается жрецами и старейшинами, ответственными за данный обряд, либо по решению Совета круга на более долгий срок.
В случае вступления в общину такой человек вступает на путь Жреца (служителя), только после принятия соответствующего решения всеми общинниками (расширенным Советом Круга).

ВОЛХВ
В соответствии с духовными традициями славян, волхвом может называться старейшина, идейный руководитель общины, если таковой будет обозначен. Волхв, как состоявшийся жрец, обладает прочной связью с духовным миром, он в совершенстве владеет практиками духовного целительства, обладает даром предсказания и ясновиденья. Оказывает действенную (духовную) помощь людям в сложных жизненных ситуациях, в достижении более высоких состояний души и духа.
Признавая за отдельными духовно одаренными людьми право на звание волхва, Община выступает против проявления самосвятства и само превозношения, а также любых других проявлений личной значимости.
Под самосвятством понимается самовозвышение человека через утверждение особой личной близости к Богам, и получения знаний «свыше».
Прямой контакт с Богами и духами Предков есть у каждого родновера, поэтому всякое получение подобной информации обсуждается Советом Круга на предмет правдивости и полезности для общины.

ОБЩИННИК
Общинник – человек принятый в Круг с вручением общинного оберега Вятичей (См. Положение об Обереге) Общее число общинников не ограничено.
Общинником может стать любой совершеннолетний, дееспособный человек, славянского происхождения, приверженец Родной Веры, готовый активно и созидательно участвовать в общинной жизни.
При принятии человека в число общинников Важным является наличие славянского имени: данного родителями или принятого в обряде общинного Наречения имени (допускается самонаречение, а также наречение в других общинах)
Славянское происхождение *самоопределяется человеком по обоим родителям. В особых случаях человек самоопределяется как славянин (русский) по одному из родителей, если другой родитель принадлежит к другой национальности (расе).
*Обряды Родной веры являются родовыми обрядами, поэтому полноценное участие в них возможно только для людей, имеющих славянские корни по отцу и матери: в особых случаях допускается славянское происхождение только по одному из родителей. В отдельных случаях наличие славянского родича во втором или третьем поколении предков (бабки и деды), не препятствует участию в обрядах.
Общинник, не посещающий общинные праздники больше одного года без серьезной причины (по собственному почину) теряет статус общинника и исключается из оповещения и обрядового общения.
Общинник, совершивший действия несовместимые с нормами морали и гуманизма, либо грубо оскорбивший святыни Родной Веры (смотри положение о святынях) исключается из оповещения и обрядового общения.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩИННИКА
Общинный стаж исчисляется с момента регулярного участия в обрядовой жизни общины (четыре основных праздника и не менее одного между четырьмя главными точками кологода)
Статус общинника подтверждается вручением общинного Оберега (см. положение об Обереге).
Общинник обязан деятельно участвовать во всех начинаниях общины, знать тексты песен и активно участвовать в обрядах, поддерживать игры и хороводы, и богодеяния, которые являются частью обрядовых действ.
Для общинника является обязательным наличие традиционной славянской одежды и общинного оберега в день обряда.
Общинник обязан поддерживать установленные правила поведения на празднике: под полным запретом - алкоголь, сквернословие, нарушение общепринятых моральных и этических норм.
Общинник имеет право на получение всей полноты информации об общинной жизни, строении и деятельности общины, а также о людях, ведущих обряд, при этом информации должна исходить только от самого интересующего человека, который сам отвечает на вопросы о своей личной жизни, уровне обучения и так далее.
Общинник оказывает взаимопомощь (в том числе материальную) другим общинникам согласно личному желанию и возможностям, и в свою очередь имеет право на получение помощи и поддержки
Общинник имеет право состоять в других сообществах и кругах родноверческого направления. Не является препятствием при вступлении в общину: регулярное участие в обрядах следующих объединений: «Союз Славянских Общин», «Союз Родной Веры» «Велесов Круг», «Круг Языческой Традиции», «Коляда Вятичей». В этом случае решение о принятии в общину принимается Советом Круга после исчерпывающей информации об участии в жизни и деятельности этих кругов и объединений.

РАДАРИ
Радарями становятся добровольные помощники в подготовке и проведении обряда. Радарями могут быть общинники, постоянные друзья общины и гости. Как правило активные радари со временем пополняют Круг общинников.

ГОСТИ
В обрядах, в проведении праздников и иных начинаниях общины участвуют приглашенные общиной гости, из числа родноверов и людей интересующихся Родной Верой.
Гость имеет право на получение всей полноты информации об общинной жизни, строении и деятельности общины. Информацию личного характера о каком-либо лице общины, он имеет право получить от самого человека, согласно заданным вопросам.
Если приглашение гостей исходит от Совета Общины, то коллективную ответственность за гостеприимство, за поддержание порядка и доброжелательной обстановки на обряде и на празднике несёт Община и общинники.
Если гостей приглашают отдельные общинники или радари, то они несут ответственность за их подготовленность, духовное и физическое состояние, а также за их поведение на обряде.
Общинники и гости праздника обязаны одеваться и обуваться соответственно времени года и погодным условиям, в дождливую погоду необходимы дополнительные средства защиты от намокания: дождевики и непромокаемые накидки для вещей, общинники и гости праздника обязаны иметь при себе предметы личной гигиены и необходимые лекарства.
В период опасности заражения «птичьим клещом» (с конца апреля, по октябрь) Общинники и гости праздника обязаны принимать самостоятельные меры к обеспечению личной безопасности (спреи, мази и тщательная гигиена до и после посещения леса).

ПОЛОЖЕНИЕ об УЧАСТИИ ДЕТЕЙ в ОБРЯДАХ И ПРАЗДНИКАХ
Все дети, пришедшие на обряд, окружаются вниманием и заботой общинников, и оберегаются от возможного риска. Несовершеннолетние дети пребывают под особой опекой и ответственностью взрослых людей, родителей или опекунов, приведших их на место праздника.
Участие в обрядах детей, не достигших 18 лет возможно только в сопровождении родителей (одного из родителей, родственника или поручителя). Если у родителей нет возможности прийти на обряд вместе с ребенком, то необходимо письменное разрешение родителей на пребывание ребенка на обряде и празднике, или иная возможность уведомления Совета круга со стороны лиц, отвечающих за воспитание ребенка.
Всю полноту ответственности за жизнь и здоровье ребенка на весь период праздника несут родители или старшие взрослые, которые пришли с ребенком на место проведения обряда.
Во время обряда с детьми младшего возраста остается один или несколько из взрослых (по выбору), либо дети пребывают под опекой взрослых на капище все время обряда.
Если дети во время обряда остались без присмотра взрослых, любой представитель общины вправе призвать родителей или их опекунов для надзора за детьми.

СОДРУГА и СОБОР
В день обряда общинники, радари и гости образуют содругу, силами содруги проводится коллективные обрядовые действия (ярения, хороводы, возжжение Огня и так далее) в том числе и духовные действа (радения и обряды благодарения).
Общинный обряд проводится духовными усилиями Содруги, направляемой жрецами и старейшинами.
Собор включает всех людей, собравшихся на обряд, а так же сам дух праздника: призванные на обряд природные и духовные силы.
Собор является коллективным творцом обряда.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ОБРЯДОВОГО ОБЩЕНИЯ (СОДРУГИ, СОБОРА)
Из обрядового общения исключаются представители деструктивных сект и групп включая объединения славянской направленности, представители индуистских сект и обществ, мистических кружков и радикальных националистических сообществ, а также общины и круги с неустоявшейся или невыясненной направленностью.
Их участие в обряде становится предметом обсуждения Совета Круга с вынесением соответствующего решения.

ПОЛОЖЕНИЕ О СВЯТЫНЯХ
В рамках этого положения различаются материальные и нематериальные святыни.
Святыни (часть 1)
Нематериальные (великие) святыни:
Дух Веры, Дух общины, Дух праздника являются святынями общины Вятичи, они коллективно оберегаются от посягательств.
Проявлениями святынь служат общинные и частные обряды, Огонь обрядового костра, настрой людей, их духовное самочувствие на обряде.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАПРЕТАХ В ДЕНЬ праздника и во время проведения обряда
Община «Вятичи» не приветствует торговлю или рекламу платных услуг в день праздника или все время пока длится сбор на праздник и проводы гостей. Допускается ненавязчивый рассказ общинникам и гостям праздника о тех предметах, которые предназначены для продажи, раздача визиток чтобы люди могли купить товар или воспользоваться услугами в другое время.
Во время обряда запрещено вести несанкционированную видео и фото- съемку.
Выходить из общего круга без веских причин
Делать замечания людям, ведущим обряд, а также грубые замечания гостям праздника.
На капище запрещено громко говорить и смеяться, вести праздные разговоры.
Появляться на территории капища, вблизи кумиров и места священного огня в купальных костюмах и плавках (если, праздник проходит летом)
Агрессивное поведение или высказывания, унижающие достоинство общинника, радаря или гостя, пресекаются урядником (дружинниками), ставятся общиной на вид и разбираются на Совете общины. При необходимости на Мировом Суде
На капище, на обрядовых полянах и в непосредственной близости от них запрещено: курение табака, кальяна.
Употребление алкоголя, наркотических веществ.
Нецензурные и бранные выражения, анекдоты и рассказы, унижающие достоинство женщин и мужчин.
Обсуждение политических событий и других тем, способных вызвать разногласия среди общинников и гостей запрещено на всей территории обряда и праздника.
Одежда гостей и общинников на обряде должна соответствовать полу и возрасту человека. У мужчин штаны или брюки должны прикрывать колени, для женщин желательны удлиненные платья и юбки.
Принесение особой требы на Огонь (алкоголь, сигареты, вещи), связанные с поминовением усопших возможно только на обрядах сугубого поминовения (Вешние и Осенние Деды) после предварительного согласования с Советом Круга.

ПОЛОЖЕНИЕ об ОБРЯДОВОМ ОГНЕ
Священный Обрядовый Огонь возжигается на капищном месте в день праздника согласно установленному ритуалу.
У Священного Огня запрещено:
Сквернословить и рассказывать истории сниженного содержания
Произносить имён инославных богов и духов
Употреблять спиртные напитки и курить
Вести праздные разговоры, не имеющие отношения к Родной вере
Греть ноги, руки или поворачиваться спиной
Запрещено класть в огонь посторонние предметы без ведома жрецов
Самостоятельно освящать инославные обереги, использовать обрядовый огонь для частных, заранее не оговоренных обрядов.

Святыни (часть 2)
Материальными (малыми) святынями являются:
Кумиры родных Богов, малые (переносные) Чуры, камни Алатыри, знамена и стяги общины, требный хлеб, общинная чаша, а также общинный оберег
Общинный оберег
Знамя и стяги общины.
Знамя и Стяги обладают священной силой общины, они вывешиваются не менее восьми раз в год, на великие солнечные праздники.
В случае падения на Землю знамена и стяги освящаются заново у общинного Огня
Кумиры Родных Богов неизменно пребывают на капищном месте.
Они освящаются перед каждым обрядом силами мужского или женского круга, а также духовными усилиями содруги во время обряда.
Малые Чуры могут пребывать на сбережении общинников и освящаться перед обрядом
Камни Алатыри, расположенные в обрядовом пространстве.
Освящаются перед каждым обрядом совместно с кумирами
Хлеб, предназначенный для требы – одна из главных святынь Родной Веры.
Требный хлеб готовится с соблюдением необходимых таинств.
Требный хлеб не принято трогать открытыми руками, для чего хлеб пребывает обернутым в обрядовый рушник.
В случае случайного падения на землю Требный хлеб освящается поцелуем.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЕРЕГЕ
Оберег – священный знак общины «Вятичи», предназначенный для ношения на груди под одеждой либо в праздничные дни поверх славянской одежды
Оберег вручается общиннику через год после его активного включения в жизнь общины.
Оберег вручается в значимый день, у общинного костра, в присутствии общины. Он освящается силами стихий, заговором и переходит в полное распоряжение человека.
Оберег не изымается, не может быть продан или куплен.
Право освящения оберегов в день праздника предоставляется жрецам и жрицам общины.
Жрец имеет право отказать в освящения оберега, в этом случае он обязан разъяснить разницу между традиционным (аутентичным) и иным (инославным) видом оберега.
Общинные Святыни оберегаются и почитаются всеми общинниками и гостями праздника

Положение об особом режиме посещения капища Богини Марены
Посещение капища богини Марены возможно любое время года в сопровождении жреца или жрицы общины Вятичи (Старейшин) при условии обоснованной необходимости такого посещения.
Частные обряды на капище богини Марены проводятся с ведома и в присутствии представителей жреческого круга общины «Вятичи», либо общинных Старейшин

Положение о Наречении Имени
Общинное наречение проводится силами жреческого круга общины.
Наречение проводится по запросу человека славянского происхождения после собеседования с представителями Совета Круга общины.
Необходимым и достаточным условием является полное доверие к нарекаемому со стороны людей, проводящих обряд и согласие Совета Круга общины.
В обряде наречения человек получает Славянское имя либо Духовное имя (с дополнительным разъяснением).
Человек, имеющий славянское имя, данное родителями (паспортное имя) может пройти обряд наречения с обретением этого имени.
Нарекаемый имеет право самостоятельно выбрать тех, кто будет его нарекать, но не менее трех человек, имеющих статус жреца, общинника или радаря. На наречении по желанию могут присутствовать друзья или родственники нарекаемого.
Об Наречении детей до 18 лет.
Бессознательный возраст предполагает наречение имени по воле родителей, воспитывающих ребенка. Наречение не проводится до достижения ребенком сознательного возраста (7 лет). Для наречения ребенка с 7 до 18 лет необходимо согласие его родителей или воспитывающих его родственников. Если ребенок живет только с одним родителем (родственником), а со вторым не общается, то согласия второго не требуется. Получение согласия бабушек и дедушек ребенка, если такое необходимо, остается за родителями ребенка.

ПОЛОЖЕНИЕ о ДОСТОВРЕНОЙ ИНФОРМАЦИИ и ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЕ, ИЗЛАГАЕМОЙ ПУБЛИЧНО во ВРЕМЯ ОБЩИННЫХ ПРАЗДНИКОВ, ОБРЯДОВ и РАДАРСКИХ ВСТРЕЧ
Община «Вятичи» придерживается научно-достоверного мировоззрения и жизнеутверждающей (позитивной) традиционной картины мира.
Обсуждения и беседы вне обрядового круга ведутся на основе проверенной фактологии и данных современной науки.
Версии альтернативной истории, изложенные в трудах Фоменко и Носовского, Чудинова, Абрамова-Шубина, Шемшука, Трехлебова, Левашова, Задорнова, Мегре и некоторых других авторов, а так же расовые теории, включая антисемитизм, а так же актуальная политика ПРИНЦИПИАЛЬНО не обсуждаются в пространстве Праздника, при этом люди, желающие излагать подобные взгляды предупреждаются о действии данного Положения и отсылаются на соответствующие информационные ресурсы (мера пресечения за неоднократные нарушения - отстранение от обряда одного или более на усмотрение Совета Круга)
Для обсуждения общегуманитарных вопросов и проблем развития Родной веры славянская община Вятичи проводит Дискуссионный клуб Родноверов.

ПОЛОЖЕНИЕ о СОЗДАНИИ ДИСКУССИОННОГО КЛУБА СЛАВЯНСКОЙ ОБЩИНЫ ВЯТИЧИ
Группа (сообщество) «Дискуссионный клуб Родноверов» является пространством для дискуссий направленных на изучение язычества древних Славян, знакомство с мировосприятием и традициями Славянской Общины Вятичи, укрепление взаимопонимания между людьми разделяющими и не разделяющими взгляды и миропонимание Славянской Общины Вятичи (Москва).
Группа (сообщество) «Дискуссионный клуб Родноверов» является самостоятельным преемником и продолжателем традиции «Клуба Родноверов» основанного волхвом Велимиром (Николаем Сперанским).
Основным отличием «Дискуссионного клуба Родноверов» от «Клуба Родноверов» является его ориентация на дискуссию. Основной целью дискуссии является укрепление взаимопонимания между людьми.
Клуб собирается один раз в месяц и идейно сотрудничает с Клубом Родноверов, основанным Н. Сперанским (Велимиром)
Славянская община Вятичи придерживается здорового образа жизни, без пропаганды веганства и других видов аскезы.
Община уважает личные взгляды всех людей и личные религиозные убеждения, если они способствуют укреплению нравственного и телесного здоровья человека и его полноценной жизни в обществе.
В своих контактах с другими общинами, с религиозными течениями и вероисповеданиями придерживается принципов миролюбия, традиционной вежливости и доброжелательности.

Совет Круга общины «Вятичи»
Август-сентябрь 2018г.
Влад
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: УСТАВ СЛАВЯНСКОЙ ОБЩИНЫ «ВЯТИЧИ»

Сообщение Влад » 15 ноя 2018, 00:23

Замечание.
В предложении "СОВЕТ КРУГА НЕ НЕСЕТ ОТВЕСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ УЩЕРБА ЗДОРОВЬЮ ОЩИННИКОВ ИЛИ ГОСТЕЙ ПРАЗДНИКА, ЕСЛИ ОНИ БЫЛИ ЗАРАНЕЕ ОПОВЕЩЕНЫ И ПРОИНСТРУКТИРОВАНЫ О ВОЗМОЖНЫХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРАХПРИРОДНОЙ СРЕДЫ (ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ, ОПАСНОСТЬ ЗАРАЖЕНИЯ КЛЕЩЕМ)"
В словах ОЩИННИКОВ и ФАКТОРАХПРИРОДНОЙ похоже опечатка.
Влад
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48


Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0