Критика Марксизма и Коммунизм

Место для бесед о нашей жизни

Re: Критика Марксизма и Коммунизм

Сообщение Велимир » 27 янв 2016, 18:06

Весьма сожалею, что к главной своей фразе: "Сумеешь раскрыть себя перед Природой, чтобы она в тебе опознала своего, будешь ею окружён и защищён." Алексей не дал никаких комментариев.
Велимир
 
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Критика Марксизма и Коммунизм

Сообщение Велимир » 09 июн 2016, 01:36

Коммунисты,догматизировав коммунизм Маркса- Ленина, не видели новых тенденций в капитализме. о которых говорит Фурсов. Очень важно то, что, как он находит, остановка прогресса и деградация цивилизации запущены воротилами мировых капиталов в целях самосохранения. Т.е. наше обращение к язычеству в целях самосохрнения кому-то в учёном мире должно быть понятно.

Андрей Фурсов:
Капитализм – это исторический преступный заговор http://www.nakanune.ru/articles/111527/

Андрей Фурсов, известный историк, социолог, выступил на площадке Екатеринбургской епархии с лекцией "Мировой кризис". Он говорил о глубинных тенденциях капитализма – как экономического, политического и системного.
В беседе с корреспондентом Накануне.RU заявил, что главная угроза для России – это утрата суверенитета, традиционных ценностей и цивилизационного кода.

Утрата суверенитета проявляется в том, что мы зависим от западных банков, покупаем американские облигации. Лекция Фурсова как раз и была посвящена реалиям капитализма, который неизменно приводит к кризисам. Он ценил положение сегодняшней России, - по его мнению, мы до сих пор "проедаем" наследие СССР, но во внешней политике есть уже целый ряд шагов к самостоятельности:
"Они скромные пока – это Крым, это Сирия. Шаги скромные, но они резко отличаются от того, как мы сдавали свои позиции при позднем Горбачеве и Ельцине".

В своей лекции Андрей Фурсов попытался объяснить, почему именно разрушение СССР стало спусковым крючком для слома и капиталистической системы, которой больше некуда распространяться. Рассказал про курс "Три Д" - деиндустриализации, депопуляции и дерационализации сознания, в который входит и экологическое движение, и движения за права меньшинств. А также объяснил, как музыка использовалась для управления большими массами людей.


Кризис

Слово "кризис" стало кодовым для современной эпохи. У нас постоянно говорят о кризисе: о кризисе финансовом, о кризисе образования, о кризисе экономическом. Но, получается, у нас кризис всего. Кризис всего - это системный кризис. Кризис какой системы? Это кризис современного общества, кризис рыночной экономики, кризис индустриальной системы. И при этом мы обходимся одним словом - когда после 1991 г. расстались с марксизмом, это слово не то, что стало неприличным, не то что ругательным, но как-то его избегают. Слово очень простое - "капитализм".

К сожалению, с конца 50-х годов в Советском Союзе капитализм перестали серьезно изучать так, как это делали в коминтерновские времена. У нас в конце 1950-х годов стали сначала переводить западных коммунистов, потом левых, потом либералов, потом докатились до неолибералов. И поэтому пропустили целый ряд важных моментов - формирование новой хищной фракции буржуазии после Второй мировой войны - "корпоратократии". Началась борьба корпоратократии и государственно-монополистического капитала на самом Западе.

В США это приняло очень острую форму ползучего переворота, который начался убийством Кеннеди и смещением в результате импичмента Никсона, и к середине 1970-х гг. корпоратократия прочно обосновалась у власти. Сначала они привели человека негодного к власти – Картера. Но потом пришел Рейган. И вот с этого момента можно было разворачивать очень серьезное наступление против Советского Союза, тем более, который занял оборонительную позицию - не рывок в будущее, а реакция на ситуацию. По-видимому – это моя догадка, у меня нет прямых доказательств – произошел размен целого ряда наших технических направлений, в которых мы обгоняли Запад. Например, в компьютерной технике: постановления политбюро 1968 г. и 1973 г. – что мы не будем развивать компьютерную технику – подтекст такой – "все, что нужно, украдем". Но мы на 10 лет в этот момент обгоняли Запад, а потом отстали от него. Что произошло в обмен? В конце 60-х на Западе начинают активизироваться проекты совзагранбанков. Начинается перекачка средств номенклатуры в западные банки. Иными словами, видимо, произошел "размен".


Капитализм - это экспансия

Я не согласен с теми, кто считает, что капиталистическая система - абсолютный триумф. Капсистема – сложная система, которая ограничивает капитал в его целостных и долгосрочных интересах, иначе, если он будет представлен сам себе – он съест себя, общество и биосферу. И второе – она обеспечивает экспансию в пространстве. То есть капиталистическая система – это то, что держит капитал в пространстве и времени. Когда пространства и времени не остается – капиталистическая система прекращает свое существование, а капитал существует. Часто говорят, мол, ну, что вы нам опять рассказываете про кризис капитализма, там со времен Ленина говорят о кризисе капитализма, а капитализм все еще существует. Или, как в советское время наша фрондирующая интеллигенция любила говорить, возвращаясь из заграницы, когда спрашивали "ну как там капитализм?" – отвечали: "Гниет, но как пахнет". На самом деле системы умирают дольше, чем люди. Вечных систем нет - системы рождаются, возникают и умирают, и кризисная фаза, фаза умирания составляет примерно 100-150 лет .

Капитализм и антикапитализм

К концу 19 века в капиталистической системе некапиталистических укладов было больше, чем в 16-17 веках. По идее, должно быть наоборот - капитализм от себя создавал докапиталистические формы там, где ему не противостоит наемный труд. Например, они пришли на юг Соединенных Штатов, когда США еще не было, и в Карибский бассейн - создали там плантационное рабство, которого до них там не было. Пришли в Южную Америку и создали квазифеодальное латифундийное хозяйство, пришли в Бенгалию и сотворили там нечто вроде частной собственности, но без капитализма. Без капитала. И получается, что капитализм, в отличие от всех социальных систем, создает от себя иные социальные системы. Это первое. Второе, что совсем непонятно, капитализм - единственная система (я в свое время об этом много написал в работе "Колокола истории", 1996 г.), которая может существовать со знаком "плюс" и со знаком "минус". И этот "минус" - показатель здоровья капитализма. "Минус" – это системный антикапитализм, который Зиновьев называл "реальным коммунизмом", мы называем это социализмом, советской системой, я предпочитаю говорить о системном антикапитализме. То есть знак "плюс" и знак "минус".

Наднациональные группы мирового согласования и управления

Есть еще две вещи, две особенности капитализма, которые нам очень важны сейчас для понимания динамики. Первое: при капитализме возникают наднациональные группы мирового согласования и управления - то, что Иван Ильин назвал "закулисой", и то, на что у нас, как только заговариваешь об этом, отмахиваются "аа.. это конспирология". Конспирология бывает всякая. Когда спрашиваешь – а что вы имеете в виду под конспирологией? – начинается заплыв с ядрами на ногах. Почему при капитализме должны существовать эти группы?

Дело в том, что одно из базовых противоречий капитализма заключается в том, что капитализм - это экономически единая и целостная мировая система, а политически - это сумма, а не целое. Сумма государств – так с Вестфальского мира повелось.

Вестфальская система перетекла в Венскую, в Версальскую, в Ялтинскую. Ялтинская не переросла в Мальтийскую, но худо-бедно Вестфальская система в разбитом виде существует до сих пор. И мир политически – это все равно не целое, а сумма. Возникает противоречие на уровне политика-экономика, государство-капитал, целое-сумма. Но дело в том, что у буржуазии, особенно финансовой, особенно крупной, есть интересы за пределами своих государств.

И они могут эти интересы реализовать только в том случае, если они нарушат законы своего государства и чужого государства. У верхнего слоя буржуазии возникает историческая потребность в том, чтобы были организации: а) надгосударственные; б) закрытые (но не тайные, мы бы тогда вообще о них не знали); в) долгосрочно играющие. В тот момент, когда у буржуазии возникла эта потребность в конце 17, начале 18 веков, никаких своих собственных буржуазных структур у них не было. И они тогда - как в песне поется "я его слепила из того, что было" – стали смотреть, а что есть? А есть масонские организации. И в 1717 г. уже существующие ложи Англии объединились и создали Великую ложу Англии. И дальше начинается развитие этих структур. У нас почему-то масонов либо демонизируют, либо говорят, что это все ерунда, все неверно. Масонство было первой закрытой структурой, потом появились новые, и одна из проблем мировой верхушки капиталистической заключается в том, что те структуры, которые возникли на рубеже 1960-1970 гг. для решения целого ряда проблем, в том числе, чтобы задушить Советский Союз в объятьях, они свое отработали, и нужны новые структуры. А как в условиях кризиса создавать новые структуры? Дом горит, а я начинаю делать табурет?

Другими словами, наличие закрытых наднациональных структур мирового согласования и управления – это норма капиталистического развития, его политэкономия. Это не значит, что раньше не было закрытых структур. Тамплиерам не хватило полтора поколения, чтобы создать первый Евросоюз, пришлось ждать Гитлера – отца Евросоюза. Но не создали ведь? Потому что у них не было мирового рынка.


Капитализм сожрал себя за 400 лет

Однажды Иммануил Валлерстайн в одной своей лекции сказал, интересно, через тысячу лет, как мы будем вспоминать капитализм? Как краткий миг рывка, экспоненциального роста по контрасту с асимптотой докапиталистического развития или как что-то другое? Ясно совершенно, что капитализм – это исторический заговор, это преступление. Но в то же время капитализм – это и фантастические изобретения, колоссальный рост населения. Демонтаж же этих институтов и есть демонтаж капиталистической системы. Как только мировая норма прибыли в капиталистической системе снижалась, капитализм выхватывал из некапиталистической зоны часть и превращал ее в капиталистическую периферию, решая проблему дешевой рабочей силы и источника сырья. В связи с этим колониальная экспансия шла такими спуртами – то колониальная экспансия, то все тихо, связно это было с мировой нормой прибыли. И что же происходит в 1991 г.? Все, закончились некапиталистические зоны. Капитализм не может больше развиваться экстенсивно, некуда, только если в космос.


Что дальше - избыток демократии в западных обществах?

В 1973 г. была написана работа "Кризис демократии" (Хантингтон, Круазье и Ватануки), где написано, что главная проблема, главный вызов и опасность Запада – это не Советский Союз. Это избыток демократии западных обществ. Необходимо убрать этот избыток, необходимо апатизировать население, особенно активные политические группы, и внушать населению, что демократия – это не столько ценность, сколько принцип. Но есть другие принципы – иерархия. С этого момента начинается процесс демонтажа очень многих институтов, ограничивающих капитал. Начинается неолиберальная революция или контрреволюция с лицами Рейгана и Тэтчер. Но сначала для этого нужно было провести подготовку. И этот демонтаж – это и есть кризис. Кризис начался не в 2008 г., кризис начался на рубеже 70-80-х гг., когда начали убирать то, что мешает капиталу. Но мешает именно то, что и делает капиталистическую систему. Для того, чтобы опустить свой рабочий класс, была придумана деиндустриализация.

Формально, у нее есть экономическая "отмазка", если мы переведем автомобильную промышленность из Детройта в Южную Корею – нам производство обойдется дешевле, в Южной Корее слабые профсоюзы, мы можем меньше платить людям. А рабочим Детройта покажем фигу – не хотите работать за меньшие деньги, не надо. Результат – банкротство Детройта. Но главное заключалось в том, что деиндустриализация ослабляла ту социальную силу, которая могла, в конечном счете, политически бросить вызов верхушке. Этот курс я называю "Три Д" – деиндустриализация, депопуляция и дерационализация сознания.


Вырубить "культурный оптимизм" 1960-х

Деиндустриализацию нужно было подготовить. Потому в 1962 г. создается экологическое движение на деньги Рокфеллеров, которое начинает объяснять всю пагубность индустриального развития - это плохо с точки зрения экологии. Затем создается Римский клуб и в первом же докладе утверждается, что нужен "нулевой рост", то есть 50% на развитие промышленности, 50% на то, чтобы нивелировать экологический ущерб. На самом деле речь шла об остановке технического прогресса. Обратите внимание, на рубеже 1960-1970-х гг., были свернуты космические программы, было свернуто развитие промышленности, а Тавистокский институт по изучению человека получил задачу - вырубить "культурный оптимизм" 1960-х. В какой форме развивался культурный оптимизм? В форме научной фантастики. Ее с конца 1970-х гг. начинает заменять фэнтези. Чем фэнтези отличается от научной фантастики? Фэнтези – это будущее, как прошлое: это драконы, это сеньоры, это мир магии. И это очень важный момент. Магическая власть. Потому что магия – это то, что противостоит религии.


Музыка как способ воздействия на массы

Начинается экспансия англоязычной музыки. Я очень люблю музыку 30-70 гг., и если вы посмотрите любой диск - там доминирующей будет музыка французская и итальянская. С середины 1970-х годов, а точнее с феномена Битлз, начинается совершенно другая музыка. Причем, очень интересно - когда нужно было запустить процесс революции 1968 г., то работала рок-музыка - 160 ударов в минуту. А потому, когда нужно было пригасить – начался стиль диско, итальянская музыка. А стиль диско – это ровно 72 удара в минуту. Это великолепная психофизическая манипуляция большими массами. В 1960-ые гг. была создана молодежная субкультура: "рок, секс, наркотики". Экологическое движение, женское движение. И, наконец, движение сексуальных меньшинств. Движение меньшинств – это то, что подрывает гражданское общество. Меньшинство – это коллектив. Гражданское общество состоит из индивидов. Началась архаизация в такой форме. Неважно, какое это меньшинство – этническое, сексуальное, важно – что это доминирование коллектива над индивидуумом. Европа возвращается к докапиталистическому прошлому, и вся система возвращается к этому прошлому. Правда была одна проблема у "демонтажников" - СССР. Дело в том, что пока существовал СССР, нельзя было давить свои средние классы, нельзя было сильно давить на периферию. И нужно было решить как-то советскую проблему – задушить в объятьях.

Андрей Фурсов (из лекции "Мировой кризис")
Др - See more at: http://www.nakanune.ru/articles/111527/ ... ls2Lm.dpuf
Велимир
 
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Критика Марксизма и Коммунизм

Сообщение Велимир » 22 фев 2017, 23:19

Это некролог по Игорю Шафаревичу. Он много сделал для понимания коммунима как явления мировой истории.


ПАМЯТИ АКАДЕМИКА РАН ИГОРЯ РОСТИСЛАВОВИЧА ШАФАРЕВИЧА

19 февраля 2017 года в на 94-м году жизни умер Игорь Ростиславович Шафаревич, доктор физико-математических наук, известный математик, выдающийся мыслитель, выдающийся Гражданин России.
shafarevich.jpg
В 1958 году (в возрасте 35 лет) он был избран членом-корреспондентом АН СССР по отделению физико-математических наук. В 1991 году избран академиком РАН по Секции математики, механики, информатики. Иностранный член Национальной академии деи Линчеи (Италия), Германской академии естествоиспытателей «Леопольдина», член Лондонского Королевского общества, Национальной академии наук США, Американской академии искусств и наук. Почётный доктор университета Париж XI (Орсэ).
Настоящий учёный – всегда Гражданин. Активная и честная гражданская позиция неизменно приводила Игоря Ростиславовича в стан оппозиционеров патриотического направления.
В 1955 году он подписал «Письмо трёхсот» советских учёных в Президиум ЦК КПСС, содержащее оценку плачевного состояния биологии в СССР и критику лысенковщины.
Либералы упорно навешивают Шафаревичу ярлык диссидента, поскольку он в 1973 году написал открытое письмо в защиту Сахарова, был участником изданного по инициативе Солженицына сборника статей «Из-под глыб», протестовал против ареста и выдворения за пределы СССР Солженицына.
После издания сборника Шафаревич дал пресс-конференцию иностранным корреспондентам в Москве. В 1975 году был уволен из МГУ.
В 1982 году он опубликовал за рубежом и в самиздате эссе «Русофобия». В этой работе Шафаревич использовал идеи известного французского историка начала XX века Огюстена Кошена, который разработал идею о «малом народе» - антинациональной элите, навязавшей «большому народу» свои идеи и таким образом явившейся подлинной причиной и движущей силой французской революции. По мнению Игоря Ростиславовича, российское воплощение феномена «малого народа» сыграло большую роль в революции в России. При этом «малый народ» не является, по Шафаревичу, каким-либо этнонациональным образованием (в нём присутствуют представители разных наций), но он содержит влиятельное ядро, связанное с евреями.
Опубликование эссе превратило автора в персону нон-грата среди «демократической» интеллигенции.
После напечатания «Русофобии» в СССР в 1989 году в журнале «Наш современник» и в «Книжном обозрении» появилось письмо протеста против взглядов Шафаревича за 31 подписью, включая Юрия Афанасьева, Дмитрия Лихачёва, Андрея Сахарова. В 1992 году более 400 математиков опубликовали в «Notices of the American Mathematical Society» открытое коллективное обращение к Шафаревичу с просьбой пересмотреть позицию, опубликованную в «Русофобии», а 16 июля 1992 года Национальная академия наук США обратилась к учёному с просьбой добровольно отказаться от членства в ней, так как процедуры исключения из академии не существует; подобной просьбы прежде не возникало за всю 129-летнюю историю этой академии. Однако ряд известных иностранных математиков выступили против таких действий Академии, назвав их «политкорректной охотой на ведьм». Совет Американского математического общества также выпустил специальное заявление, в котором выразил своё осуждение якобы «антисемитских работ И. Р. Шафаревича». В 2003 году Шафаревич сам вышел из состава НАН США в знак протеста против американской агрессии в Ираке.
В 1989 году Шафаревич опубликовал в журнале «Новый мир» статью «Две дороги - к одному обрыву», содержащую критику и социализма, и западной демократии. В 1990 году он подписал «Письмо 74-х», в нём осуждалась русофобия СМИ СССР, которые создавали образ русского человека - «великодержавного шовиниста», угрожающего другим нациям и народам. В письме говорилось, что «Прогрессивная» пресса, в том числе и органы ЦК КПСС, насаждают кощунственное понятие «русского фашизма», чтобы отвлечь внимание народа от внешних угроз.
Если бы среди руководителей СССР нашлись умные люди, патриоты своей страны, они не вытолкнули бы Шафаревича в оппозицию, а ввели бы во властные структуры хотя бы в качестве советника. Он видел главную опасность и помог бы её нейтрализовать, и тогда, быть может, не разрушился бы Советский Союз, не разграбили бы его чубайсовской приватизацией. Мы не прошли бы сквозь кровь чеченских войн, не испытали бы кошмара Киевского майдана и бойни на Донбассе.
21 декабря 1991 года Шафаревич участвовал в 1-м съезде Российского общенародного союза (РОС) Сергея Бабурина. 9 февраля 1992 года был избран членом Центральной Думы Российского Народного собрания. В октябре 1992 года входил в Оргкомитет Фронта национального спасения (ФНС). В 1993 году был в списке кандидатов в депутаты Государственной Думы от Конституционно-демократической партии - Партии народной свободы (КДП-ПНС) Михаила Астафьева (список не собрал нужного количества подписей). В 1994 году Шафаревич вошёл во Всероссийский национальный правый центр (ВНПЦ) Михаила Астафьева и Наталии Нарочницкой.
Шафаревич был членом редколлегии журнала «Наш современник», в 1991-1992 годах входил в редколлегию газеты «День» Александра Проханова (после запрещения в 1993 году - газета «Завтра»).
Книга Шафаревича «Русский вопрос» была включена издательствами «Алгоритм» и «Эксмо» в книжную серию «Классика русской мысли». Его работы «Русофобия» и посвящённая той же проблеме «Трёхтысячелетняя загадка», - национальные бестселлеры.
Став активным участником, идеологом, знаменем русского национально-освободительного движения, Игорь Ростиславович использовал свой могучий авторитет для защиты своих единомышленников и соратников от репрессий либералов во власти.
Спасая человечество, он берёг каждого человека.
Он участвовал в кампаниях защиты от преследований автора книги «Иго иудейское» Бориса Миронова. Уже будучи серьёзно больным, Шафаревич подписал письмо в защиту невинно осуждённого полковника Владимира Квачкова. Более 130 виднейших учёных страны, в том числе легендарный академик Владимир Николаевич Страхов, организатор Движения За Возрождение Отечественной Науки в начале 2011 года, подписали это письмо, однако властные чиновники проигнорировали мнение лучших мыслителей страны, что, несомненно, приведёт к печальным последствиям для страны и для них лично.
Естественно, в либеральной России, где русофобия – официальная политика государства, имя Игоря Ростиславовича Шафаревича либо замалчивалось, либо даже являлось в комплекте с определением «фашист», хотя такое определение больше подошло бы самим обвинителям.
Но идеи Шафаревича сегодня подхвачены тысячами, сотнями тысяч экспертов, политиков, публицистов, активистов патриотических, национально-освободительных движений всего мира.
Процитируем И.Шафаревича: «… русский кризис - на самом деле не только русский. Это мировой кризис, с каким-то особым отражением в России… разрешиться судьба России может только в мировом масштабе».
Идеи Игоря Шафаревича сегодня наполняют не только сотни тысяч бумажных изданий – книги, брошюры, газеты… Миллионами ручейков они растекаются по всемирной Сети – по сайтам, блогам, социальным сетям... И эти потоки не остановить.
Жизнь большого мыслителя не заканчивается с его физической кончиной.

Антипенко Л.Г., кандидат философских наук
Докучаева А.В., кандидат физико-математических наук
Лисовский Ю.А., кандидат физико-математических наук
Самарин А.Н., кандидат философских наук
Удалова С.Н., глава научно-просветительского издательства «Белые Альвы»
Фионова Л.К., доктор физико-математических наук
Шабалин А.П., кандидат технических наук

http://www.za-nauku.ru/index.php?option ... &Itemid=35
__________________
Велимир
 
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Пред.

Вернуться в Вечевая Изба

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1