Руськие Обереги - как руськая традиция

Место для бесед о нашей жизни

Re: Руськие Обереги - как руськая традиция

Сообщение Самарцевъ » 12 июн 2020, 17:12

Про русскую общину
На протяжении веков в русской общине сформировались определённые термины, устанавливающие степень родства: тесть, тёща, зять, сноха, свекровь, свёкор, сношенница, деверь, шурин, шурич, свояк, свояченица, золовка, ятровка, братова, братаниха, сваты, дядья и тёти (большие и малые), тётки ну и примаки с вдомниками/призяченными. Тот факт, что далеко не близким родственникам присваивались соответствующие дефиниции, говорит о том, что были они людьми по отношению друг к другу вовсе не чужими, а входили в состав т.н. большой семьи – объединение родов по жене и мужу в пределах одного населённого пункта (деревня, село, хутор, станица и пр.) и жили, как правило, коммуной — помогая друг-другу, возводя молодожёнам совместными усилиями новый дом (часто встречающаяся в русской деревне форма социализации), артельно работая и пр.
Русская община целенаправленно уничтожалась как Столыпиным при переселении крестьян в Сибирь и на Дальний Восток, так и непосредственно помещиками во времена т.н. крепостного права, с подачи соответствующих законодательных норм, введённых царями (разрешалось разделять семью и продавать каждого крепостного разным, правильней будет сказать, рабовладельцам).
Соответствующие правовые институты по политизации прав у русской общины созданы не были, т.к. заниматься этим было не кому – среди русских мужиков не сформировалась в силу объективных причин политическая национальная/этническая элита, не было русских интеллектуалов из состава податного сословия. Мы помним из истории, чем заканчивались попытки проявления политической воли у русских; песни про Стеньку Разина, коим более 350 лет, поются до сих пор (Стенька Разин видит сон, Из-за острова на стрежень, Есть на Волге утёс и пр.). Коренное население в этнически русских регионах на протяжении веков целенаправленно оскатинивали и к 1861-му году оскатинили до такой степени, что крепостной не представлял себе самостоятельной жизни без помещика: он не мог писать, расписывался крестиком (что при Романовых возводило его на ранг образованного), считал до нескольких десятков, верил в иудейского бога, который зачем-то за него страдал более тысячи лет назад и рассчитывал на рай небесный без рабовладельцев, где увидит членов своей разлучённой семьи. (за 19-ть лет до отмены крепостного права в 1842 году Николай I [палкин] издал указ, даровавший свободу всякому чернокожему рабу, которому доведётся ступить на российскую землю и вводивший наказание за торговлю неграми, на что А. И. Герцен писал: "Отчего же надобно непременно быть чёрным, чтоб быть человеком в глазах белого царя ? Или отчего он не произведёт всех крепостных в негры ?").
Как волчонок, когда-то принесённый охотником от убитой волчицы и выращенный в хлеву, не может самостоятельно охотиться, утратил охотничьи инстинкты и со временем – из поколения в поколение – стал собакой, которая не может жить самостоятельно без хозяина. Такие брошенные псы будут сбиваться в стаи, питаться по помойкам и никогда не уйдут в лес к своим пращурам, чтобы там охотиться за свежим мясом и кровью.
Поэтому, когда я слышу о том, как хорошо русским крестьянам жилось при крепостном праве, что освободившиеся крепостные не желали уходить от своих рабовладельцев, потому что они к ним привязалось и любили со всей своей христианской любовью — ничего кроме гомерического хохота такие доводы у меня не вызывают.
Политические права русская община получила при Советской власти. Советы были тем институтом, придавшим политические права русской общине, русской деревне. Именно русская деревня (в отличии от относительно свободного казачьего хутора), более закабалённая царями, на фоне сложившегося контраста максимально резко и сильно прочувствовала запах свободы, которую принесла революция 17-го года: отсутствие помещика, право получения земельных наделов (у казаков всегда была земля), создание органов местного самоуправления (у казаков всегда был казачий круг). Деревня чувствовала изменения и поддерживала их, казачество практически не чувствовало и не поддерживало.
Повальная ликвидация безграмотности, учение основ (на начальном этапе) ленинизма способствовали качеству выражения и понимания этих прав; ведь одно дело, когда мужик сермяжный рассуждает о своих правах и созидает, другое дело – когда человек образованный, с зачатками гуманитарного и технического образования.
В США, Великобритании, Южной Корее и других странах в разные периоды времени сформировались Палаты общин в высших законодательных органах власти (типа ГосДумы) – Палаты представителей сейчас, в которые выдвигаются представители от общин (родовых, поместных), но не от таких, как, например, русская деревня, а представители этих общин выбирают своего представителя в Парламент из своего же числа.
Это у нас (точнее – у них) москвичи Кобзон и Березовский могут быть избраны депутатами от Забайкальского края и Карачаево-Черкесии, соответственно. Естественно, что у русских должен быть свой институт политического представительства, в том числе и на уровне общин. Чтобы интересы народа представляли не проходимцы типа тамады, например, из кружков самодеятельности, или спортсмен (который ничего кроме как бегать, прыгать и махать кулаками не умеет), а настоящий представитель от народа, знающий про его чаяния, который может быть отозван в любое время, если действует не в интересах своих избранников. Меня всегда интересовало: каким образом умение делать тройной тулуп, например, или бить по морде, быстро бегать на лыжах или с теннисной ракеткой, метко стрелять, уметь шить, а потом полететь в космос, — конвертируется в законотворческую деятельность ?..
Но сегодня общины эти не могут быть созданы по тем правилам, которые были сотни лет назад – население урбанизировалось. Родовые общины будут вытеснены местными – сформированными не по крови, а по территории проживания, и может быть (но на мой взгляд – вряд ли) по месту работы (депутаты трудящихся в советское время).
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Re: Руськие Обереги - как руськая традиция

Сообщение Самарцевъ » 13 июн 2020, 02:36

По поправкам в Конституцию https://youtu.be/vSjYKtInFiY
Кстати, я голосовать не иду. Если ребята хотят внести поправки в Конституцию, пусть для начала начнут её соблюдать неправленую.
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Re: Руськие Обереги - как руськая традиция

Сообщение Самарцевъ » 03 авг 2020, 12:34

https://t.me/mordvynet/2
Вот уже и А. А. Навальный нам как бы намекает о мордве...
https://www.youtube.com/watch?v=nv9cDYSUH-c&t=967s
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Пред.

Вернуться в Вечевая Изба

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1