Что мы будем делать с людьми?

Здесь разбираются проблемы организации здоровой жизни людей и жизни Природы в современных условиях.

Что мы будем делать с людьми?

Сообщение Велимир » 05 апр 2012, 09:59

Прямой вопрос к русскому язычеству. Что делать с людьми: как на них влиять, как переделывать, чтобы они, даже в условиях демократии, всё равно сохраняли человеческий облик?
Здесь сперва речь пойдёт о простом, но набившем оскомину: о мусоре, которым обыватели забрасывают нашу Землю. Мусор - это лакмусовая бумажка состояния души и совести. Здесь ниже я помещаю письмо моего знакомого Александра - он прислал мне заслуживающее внимания мнение одной бывшей украинки на данную тему.

Украинка пишет:
Живу за границей. В кои-то веки приехали с мужем в гости к моей маме в Украину. Я собрала близкую родню на пикник с шашлыком. Решили пойти в место, которое недалеко от маминого дома, — красивая долина с озером, небольшим леском. Всё детство и юность я любила гулять там среди ароматных трав и полевых цветов, купаться в озере.
Пришли на место. Полевые травы превратились в жёсткий высокий бурьян, многие места выжжены или забросаны пластиковым мусором. Я была так разочарована! Мы едва нашли более-менее чистую полянку у озера, убрали мусор и окурки, чтоб можно было сесть, развели огонь в мангале. Шашлык получился вкусный, но вид моей любимой долины меня угнетал — всё такое грязное, жалкое… Озеро — и то помутнело и высохло. Зайти в него поплавать я не рискнула.
С самого начала я приказала родным не бросать мусор в траву и кусты, а собирать в специальный пакет. Сама проверила, чтоб после нас ничего не осталось. Уж очень жаль мне было полянки. И я громко возмущалась, как можно так засрать место, где сами же и отдыхают. На выходе из долины в ста метрах есть мусорные баки — неужели так трудно туда донести?
Когда мы уже собирались уходить, я обнаружила, что пакета с мусором ни у кого в руках нет. Я стала спрашивать, у кого он. И мама от меня отмахнулась — мол, мы уже выбросили… Я опешила: «Как выбросили, куда?» — «Туда, в камыши. А что, мы самые крайние? Все там бросают!» Я очень сильно сдерживалась, чтоб не материться. Достать мусор оттуда было уже невозможно — он застрял в камыше над обрывом.
Я осознала великую истину: они заслуживают того, как они живут. Они заслуживают потресканного асфальта, фонарей без ламп, грязных улиц, вонючих рек, преступного правительства, нищенских зарплат и пенсий. Им самим плевать на себя, так почему бы правительству не плевать на них? Они сами себя не уважают — кто будет их уважать в ответ?
Это не правительство мусорит на улицах и громит детские площадки. Это не президент ворует лампочки и провода. Я больше не верю вашим жалобам. Земляки, вы сами себе создали ад, и вам в нём жить.
Взято с: http://zadolba.li/story/7819

Так ли оно? Права ли украинка? Даю свой ответ:
Александр, я прочёл. Подобные явления нужно рассматривать в исторической перспективе или ретроспективе (во взгляде назад).
Культура упаковок пришла к нам с запада и культуре утилизации упаковок никто народ не учил. Плюс к этому демонстрация перевёрнутой системы ценностей государством через СМИ и через собственное поведение. Плюс представление в уродливом свете всех, кто выступает за экологию, честь, честность и нравственность. И вот результат: извращённые души. Именно такие души нужны коммерческому капиталу, господствующему на Украине. И они "синтезированы" в соответствии с запросами экономики.
В России, ведь всё тоже самое. Это закономерный результат, который несложно было предвидеть. Именно сейчас в бросании мусора на землю - виноват народ. Но до этого его развращали и учили - действительно власти. Поэтому возмущение девушки - очень поверхностное, сиюминутное, без разбора коренных причин беды.
Помещаю всё это на форуме.
Проблема мусора остаётся. Это нравственная проблема. В понятиях язычества это предательство Матери -Сырой-Земли, гнуснейшее преступление человека.
Язычники никогда ничего не оставляют после себя на своих полянах. И это отрадно видеть. Но есть нравственный "водораздел" между понимающими это и не понимающими людьми. Первый уровень языческой этики это не оставлять после себя мусор. Получается, что это чуть ли не первая этическая норма жизни, без соблюдения которой никакое мышление, переживание не может быть нравственным, а жизнь полноценной.
Но как же этому научить людей?
Велимир
 
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Что мы будем делать с людьми?

Сообщение Анка-Ростов » 05 апр 2012, 11:58

Всех людей сразу научить, к сожалению, невозможно. Все верно, этот СИСТЕМА так влияет на души, что они живут только как потребители, по принципу "после нас хоть потоп", в надежде, что кто-то сделает за них. Можно только делать то, что реально в наших силах. Не мусорить самим, естественно. Учить своих детей поступать так же. А многие люди не понимают ничего.
Приведу пример. Недавно под наш гараж кто-то регулярно стал сваливать пакеты с мусором. Нашли мы с мужем, молодого человека, кто это сделал. Ему явно хронически лень пройти 50 метров до мусорника. Никакие увещевания не помогали. В ответ только хамство и наглые ухмылки. И только обещание мужа в следующий раз набить ему морду, его остановило. Как таких людей переделывать, непонятно. Своих нравственных установок нет, понимают только силу(((.
Анка-Ростов
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 18:31

Re: Что мы будем делать с людьми?

Сообщение Велимир » 05 апр 2012, 20:44

Т.е. получается, что первая этическая норма может быть привита только угрозой, насилием, и она может быть заучена через насильственное вырабатывание привычки. А вторая - опять же насилием и ещё через логическую опору на первую усвоенную норму?
Таков человек христианского и демократического общества. Едва ли через систему христианских заповедей можно обосновать, что нельзя бросать мусор где попало.
Велимир
 
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Что мы будем делать с людьми?

Сообщение Алексей » 06 апр 2012, 15:54

Здравия всем. Проблема мусора лежит глубже, но легко может быть понятна.
Во времена моей юности город был чист, мусор нигде не валялся. Детям не разрешалось кидать фантики от конфет. Мамы их клали в карман, до первой урны. Никто не мусорил. Окурки можно было найти только в урнах. Но с семидесятых годов на улицах стал появляться мусор. Его вид всех возмущал. Не дворники, а прохожие поднимали и кидали в урны. Прошла реорганизация в работе ЖЭКов. Мусору стало больше не потому, что люди его стали разбрасывать, а потому, что ветер его разносил из помоек. Вывоз мусора превратился в сложную задачу. А вот во второй половине 70-х, стали появляться люди, бросающие мусор мимо урн, а то и где попало. Причём это были не дети и не подростки, а люди средних лет, те, кто сам приучал своих детей не кидать фантики на тротуар, а доносить его до урны. То есть об этих людях нельзя сказать, что они не культурные, что их не приучили к чистоте. В их поступках было что-то другое. Я подходил к ним, дескать, что же вы делаете, а они все отвечали одинаково: Есть дворники, которые обязаны убирать, им за это платят зарплату. Говорили это демонстративно, всей своей позой вызывая меня на дуэль спора. Моя реакция была такова: у людей едет крыша. Но вот я так подошёл раза три к "засранцам", которые оказались... дворниками. Сами дворники и сами демонстративно мусорят! Ну, а в 80-тые мусор на улицах стал обычным. Начало замусоревания Москвы можно связать с новой волной лемитчиков. Они народ не культурный, привыкли у себя в деревнях кидать всё себе под ноги, вот так и ведут себя. Но это отговорка, потому что в деревнях всегда была идеальная чистота. Дворников не было, каждая хозяйка каждый день заметала улицу у своего дома. Мусор в доме сжигался, а тот, который "не горит", выносился за околицу в специальное место и укрывался землёй. Для падшей скотины-животины было своё место захоронения. Так что не лемита виновата в мусоре на московских улицах. В общем коллективном сознании людей что-то происходило помимо их понимания. И это заставляло их реагировать на что-то вот такими выходками - мусорить себе под ноги. Пришёл Горбачёв. У людей появилось чувство свободы от гнёта КПСС. Появились надежды на будущее. Дворники стали почему-то лучше убирать, а люди стали меньше сорить. Длилось это не долго. В одночасье всё рухнуло. Горбачёв сдал СССР американцам. И тут появился уже не мусор, бумажки и газеты на тротуаре, а всё стало превращаться в обломки. Везде бились стёкла. Фонари бились само собою. Были даже огромные трещины на стёклах витрин. По всей стране шёл погром. Даже в московском метро ходили вагоны с изуродованными сиденьями и отломанными форточками-фрамугами на окнах, двери не могли закрыться, потому что были перекошены. Электрички были такие, словно они выехали из-под бомбёжки - обшарпанные, без стёкол, без дверей. Так народ мстил за предательство своего рулевого. Это продолжалось два года, потом постепенно стало нормализоваться. И всё же после этого события народ, в культуре которого всегда был культ чистоты, стал буквально гадить вокруг себя и на себя. Моё поколение воспитывалось тогда, когда дети кидали бумажки и фантики только в урны. Моему поколению с молоком матери прививалась чистоплотность. Для нас понятие чистоты было высоко духовным понятием, а не только тем, что нельзя мусорить на улице. И вот моё поколение выходя на пикник СПОКОЙНО И РАВНОДУШНО стелит покрывало не на траву, а на мусор, даже его не разгребая. Жарит шашлычки и кушает на берегу вонючего и грязного водоёма, на замусореном берегу, словно не на лоне природы, а на городской свалке. И сейчас здесь, на форуме, начинаются рассуждения, как перевоспитать людей, как им объяснять, чтобы они не мусорили.

Кто знаком с книгами Меняйлова, тот помнит его раскладку людей на толпарей и неугодников. Более 90% населения являются толпарями. Это люди которые не осознают что они делают. Они живут плывя по течению. Но при этом, на психологическом уровне, являют собою копию своего вожака, главаря стаи, то бишь президента страны. Во времена СССР, то что происходило за кремлёвской стеной, было для народа тайною за семью печатями. Но не для всех. В те далёкие времена меня учили узнавать что происходит в министерствах и ЦК по тому, какую одежду носят на бродвее наши гуляки и проститутки. Что такое одеться для выхода в свет? Это одеть то, что делает образ тебя привлекательным для людей. А привлекательность зависит от настроения. Причём от настроения не только меня, или отдельного человека, а от настроения всех людей, т.е. толпы, тех самых толпарей, которые на психическом уровне копируют своего вожака-президента, или тогда госсекретаря. Вот одежда этих толпарей и выдавала те настроения которые царят в гос структурах. Это соответствие настолько чёткое, что можно было догадаться обо всех интрижках между отдельными товарищами ЦК. Загодя, за несколько месяцев можно было узнать какие перемены произойдут в гос структуре, какие указы и приказы будут изданы. И чтобы об этом знать не нужны были ни какие шпионские сети. Нужно было только по вечерам выходить на прогулку в центр Москвы, и наблюдать за гуляющей публикой.
Так о чём мы здесь говорим-то? - Ах, да, о мусоре...
Вспоминается профессор Преображенский из собачьего сердца. Но толпарь всегда будет толпарём. Я прекрасно помню, как мне, после предательства Горбачёва, было трудно кидать бумажки не на асфальт, а в урну. Нужно было мобилизовать себя, чтобы противостоять толпизму и не опуститься до засранца.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Что мы будем делать с людьми?

Сообщение Расен » 08 апр 2012, 23:32

Здравия всем!
Велимир писал(а):Что делать с людьми: как на них влиять, как переделывать, чтобы они, даже в условиях демократии, всё равно сохраняли человеческий облик?

Хороший вопрос поставил уважаемый Велимир. Правда не думаю, что стоит его ставить таким образом. Мы ничего не сможем сделать с людьми, если у нас не будет достаточно сторонников, которые будут следовать схожему с нашим "нравственному коду". Тогда или "мытьем" - доброй волей, мы сможем предложить людям более гармоничную схему взаимодействия с друг другом и окружающим миром, или "катанием" - принуждением особо упертых и направлением их в ту сторону, которую мы могли бы считать более правильной.
Сейчас народ, подспудно ненавидя ситуацию, но будучи не в силах поменять что-либо в окружающем мире в той или иной мере старается разрушить окружающее либо себя, если нет возможности для масштабного разрушения. Людям нужна созидательная Идея...
Расен
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 27 окт 2011, 10:27

Re: Что мы будем делать с людьми?

Сообщение bebugz » 19 апр 2012, 19:57

Ещё одна подобная иЗтория.

Пришла весна. Исчезает снег. Из-под него показывается вся «прелесть» зимней жизни. Но это ещё половина беды. Весна — пора выползти на улицу с пивом, семечками и мороженым. Мало того, что все дворники пытаются убрать всё зимнее дерьмо, так надо им подкинуть ещё.

В большинстве случаев урны есть. Например, лавочки по кругу вокруг фонтанов — все с урнами. Люди приходят с детьми и колясками, достают напитки, закуски — и вперёд. Вся площадка уделана за двадцать минут. А потом можно и бутылку разбить.

Мальчик в подъезде оторвал рекламные листовки и сразу придумал, что с ними делать: их надо сбросить в шахту лифта.

И вот когда возвращается кто-то из Германии или даже из соседней Беларуси, говорит: «Как же там чисто!»

А там, между прочим, тоже люди курят, но с балконов не принято пулять бычки в человека или просто на газон.

И там есть собаки, и они делают это какашками, а не бабочками. Но люди идут с мешочками и собирают. Твои же дети выйдут на площадку играть.

Я только один раз видел собаковода с пакетом. Над ним ржали.

С кошками недалеко ушли, особенно бабки. Придут, возьмут из песочницы себе для котика песочку — и потом возвращают уже со всеми наполнениями.

Родители живут в обычной панельной девятиэтажке. Дом был с клумбами, красили подъезды, мыли площадки на этажах. Но в девяностых вынесли весь алюминий из подъезда, выкрутили все замки из почтовых ящиков, перестали убирать около своих квартир — и дом превратился в сарай. И живут те же люди, так что про воспитание и речи не идёт.

Ну как так?

Взято с: http://zadolba.li/story/7956
bebugz
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 20:43

Re: Что мы будем делать с людьми?

Сообщение Ольга Славянка » 15 ноя 2012, 18:10

Я в молодости побывала в Прибалтике. Хотя страна у нас была едина, там мусор кидали на землю фактически только тамошние русские. Прибалты мусор на землю не кидали. Это накаляло этнические отношения, но отношения к мусору не изменило.

Наверно, проблема мусора тесно связана с чувством собственности. В своем доме мусор на пол не кидают. У русского народа была большая страна, места было много, можно было уйти в другое место. Русские не чувствовали себя собственниками земли, а прибалты чувствовали. В этом разница.

А потом отношение к чистоте воспитывается сказками, художественной литературой. У нас как-то нет русских народных сказок, восхваляющих чистоту. Нет идеала чистоты, овеянного поэзией.

А что до правителей, то у русских и прибалтов они были едины.
Ольга Славянка
 
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 18:52

Re: Что мы будем делать с людьми?

Сообщение Велимир » 02 сен 2016, 22:37

Чему учили на Руси?!

Любовь к отчизне русские старались привить детям с самого раннего возраста. Они стремились сделать все для того, чтобы дети любили родительский дом, родную деревню с ее лугами, полями, лесами, соседние села и деревни, связанные друг с другом родственными узами, а также все те села, города. Родители, родственники, соседи знали простую истину, которую со временем усваивал и ребенок: «глупа та птица, которой свое гнездо не мило», «своя земля и в горести мила».

ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ

Детей старались обучить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, несчастным, убогим и нищим. Вся жизнь русской крестьянской семьи давала детям примеры такого рода поведения. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме постучавшегося в дверь усталого путника, обогреть его, накормить и утешить, если он в печали. Заботясь о том, чтобы жизнь ребенка была благополучной, чтобы он находился в согласии с самим собой, ближними и дальними людьми, крестьяне стремились показать своим детям необходимость проявлять к людям доброту: «Добро творить — себя веселить», стараться не держать на людей злобу, ибо «Злой человек — как уголь: если не жжет, то чернит», отказаться от мщения за обиды. Особенно старались предохранить ребенка от мстительности, предлагали ответить на обиду, не откладывая на долгий срок, здесь же на месте, словом или кулаком, или простить, обидчику его «неразумное поведение»

ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО

Учили в народе хранить "честь с молоду".

Понятие чести у крестьян всегда связывалось с сознанием честного выполнения своего долга — в труде и в исполнении взятых на себя обязательств, включало в себя правдивость и исключало способность наносить несправедливые обиды. Исследователи народного быта всегда отмечали это качество деревенских людей: «Все крестьяне, оберегая свою честь, стараются трудиться, чтобы не прослыть лентяем», «всякий порядочный крестьянин старается держать данное им слово: нарушить его он считает нечестным», «всякий крестьянин, оберегающий свою честь, старается не быть никогда не только замешенным в какое-либо преступление, но даже и заподозренным в нем. Он никогда не согласится ни на плутни, ни на обман, хотя бы это и было допущено в торговле». Понятие чести, которое старались привить своим детям родители, включало также для мужчин уменье ответить на незаслуженное поношение, не дать основания для оскорблений, для девушек — чистоту, для женщин — отсутствие измен. Девочкам с ранних лет внушалась мысль о необходимости «блюсти свою честь», т.е. избегать добрачных связей, строить свое поведение таким образом, чтобы заслужить одобрение односельчан, а в замужестве сохранять супружескую верность. Потеря девственности до брака считалась большим грехом, а рождение внебрачного ребенка всеми рассматривалось как крайняя степень позора и бесчестия.

ТРУДОЛЮБИЕ

Обучение детей крестьянской работе проходило по определенной, хорошо продуманной многими поколениями людей системе. Детей приучали к ней не позднее, чем с семи лет, считая, что «маленькое дело лучше большого безделья». Приучение детей к труду с этого возраста, очень раннего с точки зрения современных людей, диктовалось представлениями о том, что если ребенка с малолетства не включать в деревенскую работу, то он в дальнейшем не будет иметь «усердствующей способности» к крестьянскому труду. Процесс трудовой подготовки ребенка осуществлялся обычно поэтапно, при этом учитывались физические и психические особенности и возможности детей в разные периоды их взросления. Объем нагрузки и воспитательные меры, которыми люди пользовались для привлечения ребят к работе, определялись с учетом количества лет прожитых ребенком. В противном случае можно отбить у ребенка охоту к труду, воспитать у него отношение к работе как тяжелой повинности. В русской деревне работу полагалось распределять также в зависимости от пола ребенка. Девочкам поручалась работа, которая готовила бы их к жизни женщины, мальчикам давались знания и умения, необходимые мужчине. При этом обучение строилось таким образом, что ребенок точно знал свои обязанности, и родителям не приходилось напоминать о них ребенку. С раннего детства ребенка ненавязчиво приучали к выполнению незначительных домашних работ и поручений родителей. Привлекая ребенка к совместной работе, предлагая ему дело по силам, родители поддерживали в нем ощущение радости от сопричастности к делу вместе со взрослыми, удовольствия от выполняемого труда. Стремясь походить на своих постоянно занятых трудом родителей, видя с их стороны доброжелательное отношение к их попыткам научиться делу, слушая приятную похвалу в свой адрес, дети не могли себе представить, что можно не работать, не уметь прясть, шить, наколоть дров, прибить оторвавшуюся доску, не помочь отцу или матери. В детской среде считалось позором, если о двенадцатилетней девочке скажут, что она «неряха», а о мальчике десяти лет, — что он «только и может гонять бабки»

https://cont.ws/post/358145
Велимир
 
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24


Вернуться в Экология и жизнь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1