Главы из книги "Модели развития человеческого общества"

Здесь разбираются проблемы организации здоровой жизни людей и жизни Природы в современных условиях.

Главы из книги "Модели развития человеческого общества"

Сообщение Перьковродослав » 24 май 2013, 21:29

7. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ.

К началу появления хомосапиенса (приобретения человеком способности и преобразованию и созиданию), минеральные и биологические ресурсы планеты можно считать сложившимися и имеющими определенное количество. С развитием науки (в том числе геологии), техники и особенно экономики разнообразные природные ресурсы начинают истощаться.
((«Кривая» количества природных ресурсов начинает медленно падать)).
Как не покажется парадоксальным, но уже с самого начала истощает природные ресурсы не только созидательная деятельность человека, но и разрушительная, связанная с межэтническими войнами, внутренними катаклизмами и т.п. и требующая восстановления.
В дальнейшем торможение развития науки (а, следовательно, темпов развития техники и производства) монотеистическими религиями, в эпоху феодализма, сдерживало и возможные темпы использования природных ресурсов. Но не смотря на это, с общим ростом населения планеты и развитием орудий труда, использование природных ресурсов продолжает возрастать.
После ломки феодальных отношений и утверждения капиталистической конкуренции использование природных ресурсов происходит прямо пропорционально развитию производства, т.е. с ускорением. Соответственно возрастает загрязнение окружающей среды, а количество сырьевых ресурсов наоборот сокращается.
Ещё больший рывок в использовании природных ресурсов вызывает противоборство различных политических систем (капитализм – социализм), с соответственной гонкой вооружений, развитие космонавтики и т.п., что ведёт к истощению как недр планеты, так и самой почвы, лесов и животного мира.
((«Кривая» количества природных ресурсов падает всё стремительнее)).
Таким образом, можно заявить, что развивающееся в количественном и материальном отношениях человечество уже давно стало подобием раковой опухоли на теле Природы, поскольку за все деяния человека, как плохое, так и хорошее ( для него), своим телом расплачивается Она.
Глобализация экономики (так же как и в своей сфере) даёт гипотетическую возможность планирования и сдерживания использования природных ресурсов, но сбудется ли это в реальности, если человечество (кроме белых его представителей) не сокращает свою численность, а увеличивает её, если у него доминирует закон конкуренции и психология потребления материальных благ (особо проявляющаяся в идеологических установках иудоистской религии).
( схема 7)



Примечание:
1. Ввиду того, что различные полезные ископаемые находятся в недрах планеты и потребляются в разном объёме, то одних на сегодняшний день осталось ещё «достаточно», а другие (напр. Энергоресурсы) уже близки к полному истощению.
2. Ещё в середине ХХ века Римский клуб выдвинул лозунг: «Сокращение материальных притязаний – новое качество жизни». Но в эпоху противоборства политических систем и гонки вооружений он осуществиться не мог…





8. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ.

До того момента, как человек овладел огнём, Природа была «девственной» и он составлял с ней единое целое, то есть был в абсолютной гармонии с ней. С овладением же огнём, происходит бессознательное и ещё незаметное изменение пропорций, сложившихся в геосфере Земли к этому времени. Об экологическом сознании человека на этом уровне говорить не приходится.
((«Кривая» состояния окружающей среды и экологического сознания медленно падает)).
С возникновением и развитием ведического мировоззрения, «натуррелигии» (природобожия) и нового уровня (коллективного) инстинкта самосохранения, как самосохранения Природы для потомков (запрет рыболовства и охоты во время нереста, гона и вскармливание молодняка) растёт и экологическое сознание человека. Но в силу возникшей необходимости «подсечного» земледелия (на севере планеты) и развития потребительской по своей сущности экономики, состояние окружающей среды всё же ухудшается (хотя и не прежними темпами). Определённый вред состоянию окружающей среды наносят и такие формы природного культа как «огнепоклонство» (Передняя Азия).
((Единая «кривая» состояния окружающей среды и экологического сознания расщепляется. «Кривая» экологического сознания поднимается, а «кривая» состояния окружающей среды с меньшей прогрессией падает)).
В дальнейшем, по мере социально-имущественного расслоения общества, развития антропоцентризма и отступления натуррелигии , экологическое сознание снова падает, причем ниже изначального уровня. Происходит деэкологизация жизнедеятельности общества, оказывающая особо пагубное влияние на состояние животного и растительного мира планеты, и только «пережитки» натуррелигии (язычества) - не дают ему потерпеть полный крах. Например, лишь после полного исчезновения некоторых видов животных (европейский тур и др.) появляются первые заповедники и заказники с соответствующими законами по охране природы.
С развитием животноводства (на севере) и удобряемости пахотной земли, «подсечное» земледелие сокращается, но само увеличение численности населения планеты продолжает способствовать уменьшению площади лесов. С развитием животноводства на юге (козы-овцы), происходит всё большее опустынивание территорий. В то же время появление «металлургии», пожары во время войн продолжают ещё больше ухудшать окружающую среду.
С утверждением капиталистического «чистогана», увеличением использования каменного угля и нефти, развитием транспорта, тяжёлой и химической промышленности, полиграфии и других отраслей, связанных с использованием древесины, возникновением идеи «покорения» и «управления» Природой, - экологическое сознание и состояние окружающей среды падают ещё ниже. Это: прогрессирующая деэкологизация экономики как в области промышленности так и сельского хозяйства (отсутствие очистных сооружений и замкнутых циклов, мелиорация и химизация), это: осушение болот, изменение русел рек, вырубка лесов (бассейн Амазонки, Сибирь), сжигание всевозможных отходов, возникновение депрессионных воронок и многое другое. Всё это ведёт к глобальному загрязнению окружающей среды: изменению процентного соотношения газов в атмосфере и парниковому эффекту, истощению озонового слоя, кислтным дождям, дестабилизации климата, «облысению» земли, истощению почв, уменьшению биологического многообразия, загрязнению океана.
В настоящий период времени, период техногенных катастроф (Аральское море и пр.), глобального изменения геосферы (потепления), учащения природных катаклизмов, появления теории Вернадского о единстве экосистемы, деятельность «зелёных» (Гринпис) и «неоязычников», - «кривая» падения экологического сознания обнаруживает едва заметную тенденцию к уменьшению крутизны. Но несмотря на некоторую экологизацию экономики в «цивилизованных странах» в т.ч. в транспорте, процессы, влияющие на изменение геосферы и ведущие к экологической катастрофе, движутся опережающими темпами.
Огромнейшее отрицательное влияние на экологическое сознание сегодня оказывает и такое (надстроечное) явление, как реанимация и новое развитие монотеистических религий проповедующих «волю Божью» на все происходящие в мире процессы.
(( «Кривая» состояния окружающей среды катастрофически падает)).
Таким образом, только отказ от монотеистических догм, только сокращение материальных притязаний и направление всех ресурсов на экологизацию экономики могут спасти планету от неминуемой катастрофы.
( схема 8 )
Примечание:
1. Монотеистические религии (человекобожие) с одной стороны (косвенно) способствовали сохранению окружающей среды в эпоху феодализма, тормозя развитие науки и производства. Но с другой стороны догматами о сотворении Богом мира и человека, т.е. устранением экологического сознания и деэкологизацией жизнедеятельности общества (напрямую и всю историю своего существования) способствовали и способствуют её ухудшению.
2. «Плодитесь и размножайтесь и владычествуйте над рыбами морскими, птицами небесными и всякими животными, пресмыкающимися по земле» - было сказану Адаму. (Библия, «Бытие»).
3. « Природа есть пустая химера, придуманная язычниками» - христианский философ Беркли.
4. Введению чистых источников энергии препятствуют корпоративно – эгоистические интересы сферы атомной и сырьевой энергетики.

В заключение предлагаю образование надполитического международного правительства в форме « Экологического Вече» со следующей структурой:
/ читай в заключении/
Перьковродослав
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 май 2013, 11:26

Вернуться в Экология и жизнь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1