Жизнь общины по родовывм законам

Здесь разбираются проблемы организации здоровой жизни людей и жизни Природы в современных условиях.

Жизнь общины по родовывм законам

Сообщение Велимир » 03 окт 2017, 20:35

Как жить общине? Для нас вопрос носит теоретический характер, потому что мы живём в городах и имеем время писать об этом на форуме. В общине такого времени не было бы. Тем не менее, имеет смысл обсуждать тему.
Пока помещаю тут бредовый (?) текст, взятый из группы https://vk.com/heritage_ancestors
Дело в том, что бредни - это тоже продукт мышления людей на эту же тему.


КЛЮЧИ СЕМЕЙНОЙ СИЛЫ

1. Для семейной жизни в РАдости, Любви и Достатке изучай Семейную науку (Любомудрие) и ведовской Домострой. Цель существования семьи – создание условий для духовного роста её членов. Укрепляя свою семью, укрепляешь РОД, наРОД и Державу.


2. Духовное развитие для людей (кроме варны ведунов) совместно в РАдостной семье: муж через жену, жена через мужа. Мужчина - сила сильная, женщина - сила ладная. В мире идёт древняя война между мужчинами и женщинами. Чтобы её завершить нужно уравновесить (синхронизировать) внутри себя левое (логическое, РОД отца) и правое (магическое, РОД матери) полушария мозга. Для чего нужно примирить РОДы РОДителей внутри себя. Ключ — слово «РОДители».

3. Последствия былых сексуальных связей стираются путем проведения один раз в жизни Славянского обряда (РОДоварта и др.). Информацию о любовниках - представителях других видов людей тяжело стереть.

4. Лучше создавать семью добрым молодцам, достигшим возраста 25 лет и красным девицам, достигшим возраста 16-18 лет. Окончательно выбирает жениха девушка, ибо чует того, кто сможет быть её наставником и от кого РОДится здоровое потомство. Дева должна быть целомудрена и красна, а вьюноша – путным, заботливым, да самостоятельным. В тяжелые времена РОДа сами определяют как им жить.

5. Возможно создание моногамной семьи, а при взаимном согласии мужчины и всех женщин также и полигамной (в периоды, когда мало здоровых мужчин). В случае отсутствия семьи при достижении возраста 29 лет мужчины и женщины становятся бобылями и вековухами. Бобыли изгоняются из РОДа и РОДового поселения, а девы живут в РОДовом доме, либо отдельно на окраине поселения, становясь травницами-знахарками. В тяжелые времена РОДа сами определяют как им жить.

6. Семья создаётся на основе любви и уважения. Любовь – взаимный труд обоих супругов подобный костру, в который следует подкидывать дрова добрых дел. Ежедневно подчеркивается всячески уважение друг к другу супругов. Первый и лучший кусок еды жена подносит мужу как Кормильцу семьи. Дети воспитываются в уважении к РОДителям и старшим. При детях и гостях царит мир и согласие. Все недоразумения разрешаются отдельно от всех. Семейные неурядицы выносить на люди нельзя. Иногда можно спросить совета у РОДичей.

7. Семью Свет варганит в одной варне (сословии). Важно, чтобы жених и невеста были одного уровня развития с одинаковым мировоззрением. Варны: ведуны, воины, торговцы (купцы, ремесленники, охотники, рыболовы и др.) и землепашцы. Семья создаётся по РОДове (на основе совместимости РОДов по Духу и здоровью тела и души, психотипов, характеров, звёздных и сословных данных), тогда дети будут мудрее, сильнее, здоровее, РАдостнее, чем РОДители, и РОД будет развиваться, в противном случае, РОД придёт в упадок.

8. Жены и мужья наши приходят к нам как отражение наших качеств. То, что мы в них видим, то и есть мы сами. При накоплении раздражения и обид следует друг с другом душевно поговорить (кресение), очистить себя с помощью кружайло и писанки. Также можно очиститься, если выговорить дурные чувства стихиям и солнцу.

9. Заниматься любоянием лучше при свете дня, в тёмное время супруги будут терять силу. При занятии любоянием без семяизвержения муж с пробужденной РОДовой памятью через хер, который он мысленно отождествляет со своим Древом РОДа, передаёт знания своего РОДа жене через её матку, жена в свою очередь передаёт знания своего РОДа мужу. Таким же способом передаются и другие важные знания (но без образа Древа РОДа). Так происходит духовный рост супругов и устанавливаются их взаимопроникновение и взаимопонимание.

10. Зачинать детей мужчине лучше в 33 лета (в тяжелые времена в 25 лет), а женщине в 21 лето (в тяжелые времена в 16-18 лет), когда у них раскрываются все основные РОДники силы. Зачатие лучше делать при солнечном свете, ребёнок сильнее будет. Для укрепления связи ребёнка с РОДом следует ему петь уже после зачатия колыбельные и сказывать былины, да сказки, в зависимости от пола. Отцу следует говорить с ребёнком в утробе жены, тогда ребёнок будет знать голоса обоих РОДителей. Так воспитываются здоровые и РАдостные дети.

11. Дети принадлежат РОДу и Древу Жизни, а не РОДителям. Дети – наши лучшие учителя. Они – наше зеркало. Каковы дети – таковы и мы. Ребёнок рождается для воспитания РОДителей. Ежели нет детей, значит, РОДители недостаточно развиты для такого воспитания. Беда «отцов и детей» заключена в том, что в РОДу рождаются чужие души. Чтобы рождались души Предков, надо соблюдать Поконы и Устои.

12. Воспитание и взращивание детей должны вестись на основе Поконов и Устоев. Сына учат всё делать руками, чтобы воспитать чувство хозяина. Ежедневно у сына вырабатывается самостоятельность. Пока РОДители трудятся детей воспитывают старики. При этом они естественным образом заряжаются детским избытком РАдости и силы для продления своей жизни. Детишки при стариках растут более мудрыми и светлыми. С 7 лет детей можно начинать знакомить с миром Слави, где они получают знания наравне со знаниями, получаемыми в РОДу.

13. Наказывать детей до 3 лет нельзя. С 3 до 7 лет ставятся в угол на колени, так чиститься РОД. С 7 до 14 лет при проступках РОДители не разговаривают с детьми или легко наказывают. С 14 до 21 наказываются жестко, при серьёзных проступках бьют по заднице, чтобы дошло осознание собственной кривды через телесную боль.

14. Муж сказал – жена подумала. Жена сказала – муж сделал. Следствием слов мужа являются мысли жены. Предназначение мужчины – созидать, давать начало, духовное развитие, быть наставником своей жене, направлять мысли жены в нужное для семьи русло. Следствием слов жены является действие мужа, а не мысли. Т.к. женщина более тесно связана с Явью. Предназначение жены – приводить к воплощению в материальном мире задуманного (зачатого) мужем.

15. Достаток в семье строится на крепкой связи с РОДом, а также рождении и правильном воспитании детей. Деньги в дом приносит муж, но силу для их добывания даёт жена через любояние и свою чувственно-мысленную поддержку. Во время любояния супругам следует сонастраиваться друг на друга и на волну плодородия Матери-Земли. Мужу следует искренне одаривать свою жену за помощь в делах. При детях подчеркивается, что достаток в дом пришел через труд.

16. Муж — главный вне дома, в отношениях с обществом и государством, а жена — главная в доме. Каждый их супругов не вмешивается в дела другого, поскольку оба учатся творить свой мир в Яви. При нужде испрашивают совета друг у друга или у РОДственников, а также у Предков и Богов.

17. Дом, подворье и сад – место Силы, Роста и Защиты семьи подобное кораблю, идущему в Правь. Жилище Славянина строится, исходя из размеров локтя Кормильца (главы семьи, от слова «кормило»). Форма жилища (весь ряд от хаты до Собора) определяется ступенью духовного развития, на котором находится семья. Соблюдай старинные обережные правила строительства жилья (закладка в фундамент оберегов, развешивание оберегов по стенам, ориентация помещений по сторонам света и т.д.) и обустройства сада.

18. Ежедневно благословляй свою семью для её процветания и духовного роста.

19. Гости в дом, Боги в дом. Следует щедро принимать гостей, однако в опочивальню и места РАдений никого чужого пускать нельзя. Следует помимо праздников раз в седмицу устраивать пляски и петь песни.

20. Духи-помощники (домовой, банник, леший, водяной и т.д.) дают семье дополнительную Силу. С ними следует дружить и благодарить за помощь.

21. Помогая РОДственникам, если они просят о помощи, укрепляешь себя, свой РОД, наРОД и Державу.

Составитель Лазарев С.В.
Велимир
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Жизнь общины по родовывм законам

Сообщение Дионис » 09 окт 2017, 01:46

Экологическое Возрождение через возрождение родовых отношений
полный вариант моей статьи, фрагмент которой опубликован в месяцеслове "Коловорот-2004" (Ладога-100, 2003) под названием "Посвящение сегодня"
========
Этика Экологического Возрождения синтезирует нормы общечеловеческой морали, принципы языческого благоговения перед жизнью и бережного отношения к многообразию народных культур. Последние были "выплеснуты" христианской цивилизацией вместе с культами родо-племенных богов, но сегодня они должны быть реабилитированы.
Эти принципы включают следующие положения, которые кратко можно обозначить как идею сочетания природосообразности человека и человечности природы:
- взаимная открытость и взаимоподобность человека и мира, в отношениях с которым он находится в состоянии межличностного общения-взаимопознания;
- признание человека, наряду с другими божественными, природными силами, сотворцом мира, от нравственного выбора которого может зависеть мировая судьба;
- равноценность каждой формы жизни, признание ценности природы вне себя и внутри себя, породненность со всеми земными формами жизни, Землей-Матерью и божественными силами, откуда следует отказ от идеи "человек - венец творения и господин над Землей";
- развитие способности человека к уподоблению и сопереживанию с любым живым существом или явлением природы, принятие принципа презумпции разумности;
- принятие личной и родовой ответственности за сохранение уникального феномена земной жизни - как космической ответственности и одного из предназначений человечества;
- род, – а не семья, - единица экологически ориентированного общества, а межродовые и межплеменные отношения - цементирующий состав, обеспечивающий целостность, самоидентификацию, самосохранение народа и его природосообразное развитие на основе родового самоуправления, т.е. продолжение биосоциальной эволюции человечества;
- признание приоритета интересов собственного рода по отношению к интересам индивидуумов, что предполагает сознательное ограничение потребностей личности во имя интересов рода;
- принятие свободы производства-потребления каждой личностью, если она сопровождается выполнением личной и родовой ответственности, когда ответственность за нанесенный природе вред наследуется потомками и другими родственниками;
- принятие принципа «нет чужых детей, все дети братья и сестры друг другу», а также коллективной ответственности мужчин рода за благополучие детей и женщин.

Род в современных условиях, когда устои родовой жизни разрушены, может создаваться (это соответствует древнейшим традициям многих народов) не только на кровном родстве, но также и на основе духовного единства, что не исключает и кровно-родственного единства ряда поколений людей. Способность передать духовные качества и ценности от взрослого поколения к их кровным наследникам должна рассматриваться как подтверждение крепости и силы рода. Возврат к родо-племенным культам в современных условиях возможен в крайне ограниченных масштабах, однако даже в таких ограниченных масштабах освоение принципа благоговения перед жизнью и насыщение его содержанием современности, придание ему адекватных нашему времени форм существования является актуальной необходимостью.
В полноценной («идеальной») родовой общине перечисленные выше этические принципы находят свое наиболее полное воплощение, так что она характеризуется в этом случае следующими сущностными признаками:
1. Общий язык, высокая общинная идентичность и взаимопонимание, духовно-интересная жизнь.
2. Общие традиции и устойчиво передаваемые из поколения в поколение духовные ценности и технологии общинного образа жизни и жизнеобеспечения.
3. Высокое значение общинных форм самоуправления наряду с доверием к проектно-лидерскому управлению в артелях, ватагах, дружинах.
4. Устойчивая воспроизводимость новых поколений, преимущественное пополнение общины за счет рождения их внутри самого сообщества.
5. Участок земли, находящийся в общинном управлении и обеспечивающий существенную часть потребностей сообщества в жизнеобеспечении.
6. Существенная доля артельного труда, организуемого на основе традиционных форм управления.
7. Система взаимопомощи-"толок" и безусловно принимаемая каждым взрослым членом сообщества личная ответственность за любого больного, немощного, беспомощного (защита стариков, детей, инвалидов) в общине.
8. Нет чужых детей, все взрослые ответственно участвуют в воспитании и образовании детей сообщества, все дети в равной степени наследники достижений труда сообщества и каждого из его участников.
9. Преимущественное получение внутри сообществ базового воспитания и образования в объеме средней школы, знаний и технологий жизнеобеспечения в условиях общины.
10. Высокий процент возврата в сообщество тех, кто уезжает на приработки, на службу в армию или для получения специального, высшего образования.

Это признаки идеального образа общины, в понимании автора. Соответственно, используя социологические и социально-психологические методы анализа с использованием этих признаков можно проводить оценку степени приближенности действующих традиционных поселений, экопоселений и других альтернативных форм сообществ к идеалу общинности.
Новое Возрождение предполагает возрождение родовых форм отношений не как убегание в прошлое из страха перед проблемами, а как воспоминание желанного будущего, основанного на любви к настоящему и стремлении к самосовершенствованию. Еще пару тысячелетий назад повсеместное разрушение родовых форм отношений в Европе развязало путы, сковывавшие развитие феодальных, а затем и капиталистических общественно-экономических отношений. Неизбежным следствием этого явилось последующее разрушение этносов и трансформация – а во многих случаях и разрушение - человеческой семьи, содержания семейных отношений. Однако глубинная потребность в родовых формах взаимоотношений присутствует у многих людей, как своего рода коллективное бессознательное. И эта потребность находит выражение в суррогатных формах, замещающих родовые сообщества.
Так в условиях кризиса Римской империи, - когда она была заполнена множеством маргиналов, потерявших навсегда связь со своими родовыми корнями, но испытывавших потребность в общинности, - выходом оказалось христианство, предложившее формы духовных объединений по церковным приходам. В результате, удовлетворение потребности-ностальгии в родовой общинности было канализировано в повсеместное распространение христианства как государственной религии, что совпало с потребностью властной и богатейшей части римской империи в стабилизации общества и переходом от родо-племенных и самоуправляемых форм общежития к феодальному государству.
Семья, род, этнос - первейшая «среда обитания», которая опосредует отношение растущего человека к природе и социуму. Через эту среду он может обрести способность уподобляться и сопереживать другому живому, т.е. способность любить, воспринимать законы самой природы и социума, принципы гармоничного образа жизни. Но через эту же среду он может воспринять и принципы эксплуататорского, насильственного отношения к природе и человеку, что и случается обычно. Из наблюдений за современными детьми видно, что природа воспринимается детьми как дом, в котором все можно перестроить или переставить как мебель, или как большой-большой зоопарк, в котором можно ухаживать за разными зверюшками, кормить их и играть с ними, распоряжаться их жизнями. Земля для детей - это не семья, изначально данная им как способ организации коллективной жизнедеятельности, это скорее мимолетный вид из окна поезда или картинка из телевизионной передачи.
Такое отношение есть результат разрушения родовых отношений человека с ближайшими родичами, с землей и всеми, кто обитает на ней. Именно разрушение этих семейно-родственных отношений с Землей-Матерью привело к превращению ее из семьи в «окружающую среду», лишенную души и разума. А это открывает дорогу к ее безудержному разграблению и загрязнению. (Обратим внимание, что древнегреческое понятие “oikos”, которое положено в основание понятий «экономика» и «экология», означало не что иное, как родовое имение, т.е. единство земли, дома, семьи, предков и других форм жизни, обитающих рядом.) Поэтому возрождение на новом витке культурного и экономического развития родовых форм отношений между людьми, включающих родовую связь с Землей-Матерью, - одно из важнейших условий передачи из поколения в поколение экологических, человечных, справедливых и природосообразных принципов организации жизни.
С другой стороны, в условиях катастрофического развития событий, разрушения хозяйственных связей и привычного образа жизни, возможного резкого сокращения населения, только родовые отношения могут помочь сохранить хоть малую долю культурного и генетического многообразия, накопленного человечеством. Весь человеческий опыт преодоления экстремальных условий подтверждает эту мысль. И если мы понимаем вероятность катастрофического разрешения экологического кризиса, то не следует ждать, когда семейно-родоплеменные формы начнут стихийно упрочняться и возникать заново на обломках социума, пережившего катастрофу. Необходимо заблаговременно содействовать восстановлению этих форм отношений уже сегодня, чтобы в условиях возможного грядущего хаоса эти островки стали центрами кристаллизации новой культуры и устойчивых форм организации общественной жизни, что будет минимизировать возможный ущерб в случае катастрофического развития событий.
В условиях глобальной экологической катастрофы никто не сможет рассчитывать на помощь собственного государства и уж тем более на помощь международного сообщества. Системный анализ поведения организмов, биологических и человеческих сообществ в экстремальных стрессовых ситуациях показывает, что если централизованная система управления (нервная система в организме или аппарат государственного управления в стране) не в состоянии справиться со стрессовой нагрузкой, то через некоторое время она начинает работать на саморазрушение самой целостности. Недавние социально-политические и экономические события в СССР и России в начале 90-х годов являются наглядной демонстрацией этого. В таких условиях человек может надеяться только на себя, родных и близких ему по духу людей. Выживание людей в Чечне – характерный пример. Как организм и психика обращаются к архаичным формам организации жизнедеятельности в экстремальных условиях, так и сообщества должны обратиться к соответствующим архаичным формам отношений. Архаика – это не есть пережиток прошлого, атавизм, от которого следует избавиться, - это глубинный пласт нашей психики и культуры, с помощью которого мобилизуется наш организм и общество в целом. Поэтому заблаговременное воссоздание условий для развития родовых форм отношений - естественный способ социальной преадаптации человека к глобальной экологической или иной катастрофе. Но ведь это есть, одновременно, и способ предотвращения подобной катастрофы.
Если экологические проблемы упираются в проблемы современной человеческой семьи и рода, разрушаемых экономикой, то это означает, что решение экологических проблем - дело каждой семьи и каждого рода. В христианском понимании Земля - дом, проклятый за первородный грех человека, это дом, переданный человеку от Бога в его полное управление. Дом можно перестроить, можно разрушить и построить заново. В языческом миропонимании Земля - это семья, в которой есть место каждому. Семью же надо принимать такой, какова она есть. Ее не продашь и не купишь, ее не перестроишь заново, мать и отца себе не выбирают, от них не оказываются даже во имя «самой правильной веры». Ценность семьи в христианском понимании определяется ее отношением к Богу. Христианство одобряет уход верующих детей от неверующих родителей, а в прошлом христианизация осуществлялась в том числе через изъятие детей у родителей. Грозная речь Христа: "не с миром я к вам пришел, а с мечом" - выражает эту суть христианского отношения к семье, разделения верующих и неверующих во Христа детей и родителей, братьев и сестер, мужа и жены. Вот почему на основе христианства возникает множество опасных сектантских учений. В языческом миропонимании семья - самоценное начало, исток жизни рода, включающего и людей, и землю, на которой они обитают со всем живущим на ней. Семья – это зерно, а род – это колос, образованный несколькими такими зернами. Последнее столетие, сопровождавшееся массовым разрушением крестьянских (по сути языческих) форм семейно-родовых отношений по всему миру, убедительно свидетельствует, что отказ от рода как самоценного начала, как популяционной единицы человечества, ведет к утрате и способности любить, и способности верить, и способности создавать и беречь семью.
Возрождение ценности семейно-родовых отношений должно стать главной заботой и для верующих «традиционных» конфессий, и для язычников, и для тех, кто не знает, во что верит, не может назвать себя ни верующим, ни неверующим, но хотел бы содействовать спасению жизни на Земле, а не только своей собственной души в райских чертогах. Понятно, что эти ценности следует возрождать, начиная с детей, которые наиболее восприимчивы к ним.
Какой же должен быть человеческий социум, чтобы дети могли принять себя членами той большой семьи, которая именуется Землей, вместе с личной и родовой ответственностью за ее состояние?
Во-первых, мы должны вернуть детям возможность общаться со старшими и младшими братьями и сестрами, и самое важное - с отцами, которые все чаще остаются вне семьи. Если у нас нет желания и ресурсов, чтобы создавать многодетные семьи, а число семей без мужчин непрерывно возрастает, то следует создать такие разновозрастные сообщества из детей, молодежи и взрослых, в которых дети могли бы найти "названных" отцов, дядьев, братьев и сестер и получить мужское воспитание. Если моногамия не может решить эту проблему, пусть ее сменит полигамия, в которой несколько мужчин и несколько женщин образуют групповую семью. В принципе, это и сейчас иногда происходит: взрослые по нескольку раз разводятся и женятся, а ребенок в результате обретает несколько пап и мам. Но ведь можно было бы и не разводится, не портить нервы детям, ради которых семья-то и нужна, а просто создавать групповую семью. Этому мешает только ханжество и воспитание в моногамно-патриархальных традициях.
Во-вторых, дети должны получить все возможности для творческого самовыражения, для проявления самостоятельности и самодеятельности. У них должна быть возможность понять, что с помощью своего воображения и в общении с друзьями они могут сделать жизнь свою значительно богаче, ярче и интереснее, чем с помощью побрякушек, навязываемых рекламой. Творчеством необходимо стимулировать в ребенке способность уподобляться другому живому существу, чувствовать природу как живую, а не рисованную действительность. Утрачивая в нашем механическом, автоматизированном мире способность уподобления, эмпатии, мы утрачиваем способность любить.
В-третьих, надо развивать и такие формы детской самодеятельности, через которые ребята могут чувствовать себя необходимыми обществу. Это ведь невероятно мучительно ждать почти полтора десятка лет, прежде чем тебе доверят что-то серьезное. Есть такой возраст у мальчишек (10-14 лет), когда они остро нуждаются в разнообразном испытании своих способностей и в признании их со стороны сверстников и зрелых мужчин. Недаром во всех архаических племенных сообществах мы встречаемся с обрядами инициации мальчишек. Это ответ на потребность растущего мужчины в признании его возросших способностей, которые культура канализирует в приемлемых для общества формах. А если культура не канализирует эти созревшие способности, то они выливаются в подростковый кризис и агрессию, именно об этом говорят сравнительные этнографические исследования различных систем воспитания у разных народов. Собственно, система экзаменов представляет некое подобие обрядов инициации, наследует им, но в школе, институте экзаменуются отнюдь не те способности, в испытании которых есть подлинная потребность у молодежи. Кстати, в американских университетах действует реальная система посвящения студентов в университетские братства. Между тем, через систему языческих обрядов инициации посвящаемому наилучшим образом может быть передана система семейно-родовых ценностей и экологичное отношение к Земле.
Приведу пример современного обряда инициации в молодежной профашистской организации, свидетелем которой я случайно стал в московском метро в 1997г.. В самый час пик, в переходе со станции "пл.Революции" на "Театральную", когда множество людей двигалось по туннелю перехода, один из шедших парней вдруг резко поднял руку приветственным фашистским жестом и проорал: "Хайль Гитлер!" Ему ответил тем же жестом и криком один из парней, стоявших у стены. Думаю, это была не просто демонстрация силы и презрения к толпе, это была самая настоящая инициация для новичков, вступающих в молодежную профашистскую организацию.
Что могло бы стать современной культурной инициацией для наших подростков?
Может ли это быть самостоятельный поход или поход со сверстниками? Например, у наших «родных» хиппи такой инициацией, которая предшествовала принятию в «систему», был проезд автостопом по трассе Москва-Питер, со впиской на несколько дней, и возвращением обратно. Необходимым предварительным обучением, введением посвящаемого в культуру хиппи занимались его системные «папа» и «мама». Схожие принципы действуют сейчас в толкиенистской, ролевой молодежной среде.
Хиппи в процессе своей инициации передавали собственные культурные нормы, испытывали новичка. А вот сам по себе поход, конечно, является для подростка подтверждением его взрослости, но ведь он никак не работает на передачу родовых ценностей, родового образа жизни.
Выскажу гипотезу, что такой инициацией могла бы стать организация самостоятельной жизни в родовой деревне. Об этом чуть позже.
В-четвертых, лучше всего, если это сообщество будет представлять собой форму объединения семей. Задача сохранения земной жизни и человечности может быть решена только в том случае, если ее решение станет семейным делом. Но одна семья часто не обладает достаточными ресурсами, чтобы вести это дело серьезно. Семьи должны объединиться в подобие родовой общины - разрушенного ранее связующего звена между этносом и семьей. Ибо родовая община – это и есть собственно популяционная единица, через которую происходит эволюционирование человечества, гармонизация его отношений с природой, самоидентификация с народом и родной Землей. Это объединение вполне может строиться не на основе кровного родства, а на основе духовного родства, дружбы, любви. Такое сообщество должно быть достаточно компактным и включать в себя не более нескольких десятков семей. Не обязательно при этом, чтобы все были людьми одной веры, важно наличие братских отношений.
В самом начале мы определили ключевые мировоззренческие принципы этики Экологического Возрождения. Но ведь эта этика должна поддерживаться всей системой хозяйствования. Чтобы возрождать родовые устои жизни, родовая община должна, безусловно, заботится о конкретной земле и кормить себя в артельной работе с этой земли. Языческие обряды непосредственно связаны с восстановлением плодородной силы Земли, растений и животных. Понятно, что у взрослых горожан не так уж много времени, чтобы полностью отдаться работе на земле, а многие и не желают полностью расставаться с городом, любимой работой и друзьями. Оптимальным представляется своего рода «дипольное поселение» (мое название), когда родовое сообщество имеет постоянную возможность собираться в зимнее время в городе, а с начала и под конец сельскохозяйственного сезона делать выезд в родовую деревню, в которой отдельные люди могут жить постоянно.
Вот здесь и появляется возможность серьезных испытаний для подростков, через которые они действительно могут получить важнейшие навыки самостоятельной жизни и самообеспечения, включая обработку, посев, уборку различных культур, опыт пастьбы и содержания скота, выделки кожи и приготовления множества продуктов из природного сырья, ведения домашнего хозяйства и строительства. А в процессе овладения всеми этими навыками они могут освоить родовые ценности и традицию своего народа. Ключевым испытанием (естественно, после нескольких лет подготовки) может быть следующее: группу подростков оставляют на сезон без родителей в родовой деревне, так что они должны взрастить урожай с нуля с помощью конской силы и справить одну настоящую новую избу. Раньше деревенские ребята могли все это делать самостоятельно к 12-14 годам, именно способность быть домохозяином открывала им дверь во взрослый мир, давала им право жениться.
На этой основе можно было бы составить программу возрождения русских деревень. Ее суть - организация альтернативной гражданской службы в деревне, направленной на оказание помощи деревенским старикам, восстановление экосистем и плодородия земель, итогом которой должна быть постройка дома для своей семьи. Глядишь, поработает молодой парень в деревне, построит себе дом, да и останется там, обзаведясь семьей. А дети экопоселенцев, уже живущие на земле, как и дети обычных крестьян, не должны призываться в армию, если они остаются по наступлении призывного возраста в течение определенного времени жить и работать в деревне.
И четвертое. Как правило, по мере взросления человек исчерпывает те возможности, которые может предоставить ему для развития его среда обитания. Тогда он начинает искать для себя более подходящую среду. Так вот, семейно-родовые содружества должны образовать такую систему взаимоотношений и взаимопомощи, которая бы облегчала поиск подходящей среды развития для ищущего себя человека. Он, ищущий, должен передаваться из одного содружества в другое как своего рода эстафетная палочка. И такие переходы вполне могут быть для подростка этапами инициации-посвящения во взрослое состояние.
Такой видится автору организация человеческой среды обитания, в которой Любовь к Жизни может взять вверх над всякой мертвечиной.
Фактически, мы пришли к классической трехчленной структуре родовой организации древнего общества, которой придерживались еще праиндоевропейцы. Юноши проходили обязательную службу во благо рода (в древности она была военной, но теперь есть острейшая общественная потребность, чтобы эта служба была посвящена сохранению Земли). После этого они приобретали гражданские права взрослого мужчины и право жениться, становились домохозяевами, занимаясь уже вольным хлебопашеством, ремеслом и торговлей. Наконец, кто воспитал собственного ребенка, мог посвятить себя наставничеству, обучению других, передаче знаний, технологий и ценностей.
Дионис
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04


Вернуться в Экология и жизнь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1