Страница 2 из 2

Re: Обрядоведение. Праздник и обряд

СообщениеДобавлено: 08 янв 2012, 18:44
Карнач
В одном недавнем разговоре прозвучала фраза "Мне обряды не нужны, ведь язычество это мировоззрение, а не религия".
Опишу своё понимание обрядов в рамках языческой традиции и их необходимость.

Тезисы:
1) Связь всего со всем. Внутреннего с внешним
2)Повторения в обряде космогонического мифа, без которого жизнь на земле застынет. - гармония
3) Вхождение в ИСС для познания своей сути
4) различные уровни понимания обрядов

Принимая за языческое мировоззрение и мировосприятие недвойстенность жизни как множества процессов и нерасчленённость её состояний. Мы не можем чётко разграничить отдельным пластом ритуал и обряд как часть жизненного восприятия.
Проще говоря - обряд является столь же органичной частью процесса существования человека, как еда и сон. Языческий мир воспринимал всю совокупность явлений, где дом символизировал собой всю вселенную, отношения людей сливались с отношениями Богов, а любое действие воспринималось, как повторение процессов, происходящих во Вселенной.
По-истине "Что вверху, то и внизу".
Один из "постулатов" язычества - жизнь в гармонии с природой. Что можно понимать под гармонией каждый решает для себя сам, я же считаю, что гармония - это соответствие личной жизни человека космическим и мировым процессам Вселенной.
И любое ритуальное действие должно восприниматься именно в этом ключе. К примеру "жертвоприношение коня в Яджур-веде" - Ашвамедха. Символизирующее цикличность времени и творение мира: "Поистине, ашвамедха — это сверкающее и излучающее тепло солнце; его тело — год."
Так же как вспоминается недавно прочитанный диалог с одним индейцем, где он уверял антрополога, что без осуществления мужчинами его племени обряда солнце больше никогда не взойдёт над землёй.
Здесь мы находим мысль о том, что люди, совершающие обряд, действительно помогают Богам в их творении жизни. И без этих обрядов жизнь на планете закончится.

Если принять во внимание современные теории Юнга, то обряд лично для человека выполняет ещё одну важную функцию - при проведении обряда человек берёт на себя роль Божества, либо присутствующего при этом свидетеля. Тем самым переходя на совершенно иной уровень восприятия реальности, в отрыве от своей чисто человеческой личности и приобщается к действию всей Вселенной. Обряд превращается в мистерию.
И мистерия позволяет получить ему доступ к его коллективному бессознательному, открывает скрытые возможности Со-Творения Вселенной. Приближает его к осознанию своей неразделённости с миром Богов.

Далее попробую провести разграничения способов восприятия обрядовых действий, с которыми сталкивался в своей практике.
Присутствующие на обряде могут воспринимать его в силу своего развития разными способами:

В самом обыденном смысле - как часть культурной традиции предков.

Чуть выше - социальную функцию, как объединяющее действо для соплеменников.

Дальше - уже как реально действующую силу, находящую отклик в окружающем мире и связь с Богами.

Выше этого - как Со-причастность Творению мира и реальная помощь мировым силам.

И ещё выше - Как реальный процесс Творения собственной Вселенной, где исполнитель обряда выступает как Абсолютное Божество.

Автор: Варн Морт

Re: Обрядоведение. Праздник и обряд

СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 00:13
Расен
Здрав будь, Карнач! Хороший текст, спасибо за то, что выложил, да и за весь материал, который выкладываешь, благодарень. Единственное пожелание - хотелось бы и твои комментарии к выкладываемым материалам. У нас же со-беседа :) .

Re: Обрядоведение. Праздник и обряд

СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 11:22
Юрий Носков
Стоит обратить и ещё на одну важнейшую функцию обряда - обережную.
То есть обряд - это оберег!
Язычество вообще традиция весьма практичная.
Мудрые люди издревле в обрядовые действия вкладывали такие элементы, которые
защищают людей в дальнейшем, развязывая узлы, обращая внимание на что-то,
закладывая нужное поведение, передавая в спрессованном виде знания и т.д.
Большинство людей не понимает сути, но получает это, участвуя в обряде.

Здесь будет уместно привести одну весьма поучительную шутку из ученой среды.
У великого физика Бора над дверью висела подкова. Посетители спрашивали Нильса -
Вы же материалист и не должны верить суевериям. На что Бор отвечал, что подкова
помогает даже тем, кто не верит.

Re: Обрядоведение. Праздник и обряд

СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 22:19
Алексей
Карнач, извини за глупый вопрос. Вот:
Карнач писал(а):В одном недавнем разговоре прозвучала фраза "Мне обряды не нужны, ведь язычество это мировоззрение, а не религия".Опишу своё понимание обрядов в рамках языческой традиции и их необходимость.
Дальше идёт текст.
А в конце этого текста:
Карнач писал(а):Автор: Варн Морт


Так кто этот текст написал, Карнач или Варн Морт?

Re: Обрядоведение. Праздник и обряд

СообщениеДобавлено: 13 янв 2012, 22:41
Карнач
Алексей, чужие тексты идут с указанием авторов, свои - нет.

Re: Обрядоведение. Праздник и обряд

СообщениеДобавлено: 13 янв 2012, 22:45
Карнач
Расен писал(а): Единственное пожелание - хотелось бы и твои комментарии к выкладываемым материалам. .


Ясно, будут.

Re: Обрядоведение. Праздник и обряд

СообщениеДобавлено: 14 янв 2012, 12:36
Алексей
Карнач, вообще-то чужие тексты идут в ковычках, и оговаривается, что пишу не я, а взял это от туда-то и у того-то. Это самые простые правила письма. Не соблюдая их читателю нельзя понять от кого исходит текст. Мы все одинаково обучались в школе, где учились этим правилам. А придумывать свои правила письма это осложнять жизнь другим людям. Я не зря выделил цитату:
Карнач писал(а):Карнач » 08 янв 2012, 17:44
В одном недавнем разговоре прозвучала фраза "Мне обряды не нужны, ведь язычество это мировоззрение, а не религия". Опишу своё понимание обрядов в рамках языческой традиции и их необходимость.


Согласно правилам, которым мы все обучались в школе, здесь чётко и ясно написано, что Карначь пишет нам от себя следующее: "В одном недавнем разговоре прозвучала фраза "Мне обряды не нужны, ведь язычество это мировоззрение, а не религия". Опишу своё понимание обрядов в рамках языческой традиции и их необходимость."

Как мне, читателю, догадаться, что это пишет вовсе не Карнач? Или, сначала всем нужно переучиваться новым правилам, придуманным Карначом, а потом уже мы сможем понимать, что он пишет.
Понимаете, Карнач, я дюже вреднючий. То, что люди смиренно обходят стороной, делая вид, что не замечают, из вежливости, я нахожу в том психологические моменты, которые многое могут раскрыть для понимания каких-то процессов у людей в обществе. Принцип "как вверху, так и в низу" действует на всех уровнях. И если люди не хотят что-то видеть в низу, то с этим им придётся столкнуться на верху. А это будет больно и обидно, потому, что кишка окажется тонка, чтобы справиться. Потому, что вместо того, чтобы разобраться с этим внизу, так аккуратненько и культурненько обошли это стороной. Там, на верху, аккуратненько и культурненько обойти стороной ничего не удаётся. Так и в данном случае, нововведение правил письма Карначом может рассказать, что происходит в среде родноверов.

Re: Обрядоведение. Праздник и обряд

СообщениеДобавлено: 14 янв 2012, 13:02
Карнач
Алексей, впредь авторские тексты буду закавычивать, чтобы не "переучиваться новым правилам, придуманным Карначом".

Re: Обрядоведение. Праздник и обряд

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2014, 01:28
Алексей
Здравия всем. Меня натолкнули на цикл интересных роликов о языческих праздниках. Материал не только рассказывающий, но и обучающий.
https://www.youtube.com/watch?v=tsVEl5kiR9M

Re: Обрядоведение. Праздник и обряд

СообщениеДобавлено: 05 мар 2020, 14:19
Самарцевъ
Карнач писал(а):Мистерия в обряде... К языческой атрибутике относятся материальные предметы веры. Это ритуальная одежда, орнамент, вещи - обереги, священные знаки, посохи, игральные инструменты, ковши, малые и большие идолы, комплексы капищ...
Наткнулся как-то по радио, сделал заметку, размещаю. Многим будет интересно https://youtu.be/14WpDn2ryAQ