Суеверия в экстремальных условиях

Это учебный форум, на котором собираются материалы, разъясняющие суть родноверия и его обрядности в наиболее доступной форме.

Суеверия в экстремальных условиях

Сообщение Велимир » 26 окт 2015, 12:03

Кажется интересным сбор материала о том, на что наедятся и как реально себя ведут люди в условиях смертельного риска (на войне или в походе) или при напряжённой надежде на технику. В древности мечи, стрелы, доспехи, кони были окружены серьёзной охранительной магией. Казалось бы - времена изменились, люди стали грамотными технарями, стали атеистами, скептиками, утратили дар поэтического видения мира. Однако, психология человека и охраняющие его "предрассудки" остаются всё теми же, что были и тысячи лет назад.
Вовсе не случайно попы, например, лезут на космодромы с целью непременно освятить запуск ракеты. Они понимают, что как раз от туда исходит дух живого язычества. Весь процесс сложных и рискованных производств где бы то ни было почему-то сам собою начинает мистифицироваться и обретать духовные силы, на него влияющие. Так известно, что на космодроме в Плесецке, на ракете пишут (длительное время писали) мелом имя Таня. Только после этого у рабочего коллектива возникает уверенность, что ракета полетит нормально. Все инженеры, аналитики, администраторы это знают и молча соглашаются с этим. На бессознательном уровне все рабочие и техники знают, что есть магическая защита их дела, и это позволяет работать нормально. Традиция возникла из того, что когда-то в Плесецке был ряд неудачных пусков. Но кто-то написал на корпусе ракеты мелом имя Таня, и ракета взлетела удачно. Это заметили и стали так писать на следующих "изделиях".

Почему российские пилоты в Сирии надевают в полет старую одежду
http://www.mk.ru/politics/2015/10/25/po ... ezhdu.html

На российской авиабазе "Хмеймим" в сирийской Латакии, служит наверно почти весь "цвет" военной авиации…
Со стороны подготовка к взлёту выглядит не очень динамично. Сначала лётчик проверяет личное обмундирование, проверяет защитный шлем, затем надевает его и несколько раз опускает и поднимает чёрные светофильтры, получает боевую задачу, подходит к самолёту, где принимает доклад техника. Затем пилот обязательно проводит визуальный осмотр "Сушки". Это святое правило каждого пилота. Понятно, что машина уже несколько раз проверена техниками, но обойти самолёт и посмотреть самому на все узлы и агрегаты лично - обязательный ритуал. После этого запуск, самолёт медленно катится на рулёжку. Его провожает техник, который обязательно должен похлопать боевую машину по крылу. Как объясняют лётчики, эта традиция пошла со времён Великой Отечественной. Тогда техник, положив после запуска двигателя руку на крыло, проверял вибрацию самолёта, и если она превышала привычные нормы, мог остановить вылет. Сейчас этот ритуал дань военным традициям наших дедов и прадедов.
На всякий случай у пилота есть носимый аварийный запас (НАЗ), который крепится под кресло. НАЗ оснащён аварийным радиомаяком "Комар-2М", который автоматом срабатывает в случае катапультирования. Так же в НАЗ входят предметы первой необходимости - автомат АКСУ, универсальные сигнальные патроны, сухое горючее, перевязочные средства, спички, зеркало, а так же соль, и кило сахара. В общем все, что поможет выжить в течение суток.
А чтобы аварийных случаев не происходило, у "летунов" есть ряд написанных правил. Понятно, что не все лётчики суеверны, но некоторые стараются их свято соблюдать. К примеру, в авиации не говорят слово "последний", здесь оно всегда заменяется синонимом "крайний". Крайний раз, крайний вылет, крайняя посадка.... Если пилот курит, то никогда не делает этого перед носом самолёта, только у хвоста. Бросить окурок под боевую машину считается святотатством. Также считается, что на боевой вылет нельзя надевать новые вещи. Они сначала должны "научится летать" в тренировочных полётах. Перед вылетом пилоты не будут фотографироваться. Не принято. А вот поесть перед стартом и обменяться шуткой с коллегами очень даже приветствуется. Перед боевым заданием и после него, коллеги обязательно будут "подначивать" лётчика, вызывая у него улыбку или смех. Как объясняют пилоты, таким образом человек отходит от предполетного напряжения и лучше концентрируется на боевой задаче.
Но мы-то знаем, что охраняющие человека духи любят шутки, песни и смех, а табуирование отдельных слов - это не лётчики выдумали. Это древнее правило ведения войны или охоты…
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Вернуться в Богопознание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2