Православие сегодня

Этот форум посвящён диалогу родноверов с представителями других религий. Если у Вас есть к нам претензии или вопросы, то здесь на них можно получить ответ.

Re: Православие сегодня

Сообщение Велимир » 21 сен 2017, 17:44

Вероятно, патриарх получил от властей новые инструкции, потому что заговорил о новом. В том числе сказал, что настоятелям церквей нужно делиться денежкой с неимущими.
Это заявление выходит за пределы 1000 летней практики греко-кафлической церкви. Ведь они всегда брали, и никогда никому не давали.
Вот последнее заявление Кирюши:


МОСКВА, 21 сен 2017 г.– РИА Новости. https://ria.ru/religion/20170921/1505238036.html
Патриарх Кирилл призвал духовенство Русской православной церкви к строгому исполнению его указаний.

"Если у кого-то еще остаются сомнения (в том), что нужно ли делать все то, о чем патриарх учит – оставьте все сомнения! И строго исполняйте то, что я повелеваю! Потому что я не от своей мудрости говорю, а от мудрости всего епископата Русской православной церкви! Другого пути для нашей Церкви сегодня нет! Кто не согласен – на пенсию!" — заявил патриарх после богослужения в Успенском соборе Новороссийска.

Патриарх так же призвал духовенство уделять особое внимание работе с молодежью, "идти в школы, нужно развивать систему церковного образования", сделать эту систему привлекательной и интересной для молодежи. Для этого священники должны "научиться говорить с ними другим языком".

"Все это должно не формально исполняться, не по приказу, а по искреннему желанию в первую очередь настоятелей и духовенства. Вот тогда у нас изменится очень многое: не только в приходской жизни, а в жизни нашего народа. Если большинство православной молодежи пройдут в детстве и юности через наши приходы, это будут добрые граждане России — замечательные семьи построят и воспитают следующее поколение в духе и силе, которые принес нам Господь", — убежден глава РПЦ.

Кроме того, патриарх Кирилл напомнил священнослужителям об их социальной и пастырской ответственности перед людьми. Поэтому должна проводиться работа с мирянами, должны действовать воскресные школы, вестись "приходская социальная работа".

"А что под этим скрывается? Да настоятель должен знать каждого прихожанина, кто нуждается! А ведь как много среди нас пожилых, особенно женщин, проживших тяжелейшую жизнь, ничего в этой жизни практически не видевших, нередко остающихся одинокими в старости! Знаем ли мы всех этих, скромных старушек, которые стоят в наших храмах и не просят милостыни, но которые так нуждаются в нашей помощи!?" — задался вопросом патриарх.

Поэтому "каждый настоятель должен знать всех нуждающихся" и организовывать оказание помощи таким людям. "И копеечкой надо делиться с теми, кто нуждается!", — добавил патриарх Кирилл.

Русская православная церковь насчитывает свыше 35 тысяч приходов, что делает ее крупнейшей поместной православной церковью в мире. У нее почти 400 епископов и почти 40 тысяч священников и диаконов.
------------------------------


По поводу данного заявления, в либерастическом МК заявили, что "Патриарх Кирилл заявил о своей непогрешимости", http://www.mk.ru/politics/2017/09/21/pa ... nsiyu.html
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Православие сегодня

Сообщение Велимир » 23 сен 2017, 00:28

Церковь в России по своему копирует мировой ислам. И если исламисты создают "Исламское государство", которое преследуется в России как экстремистская организация, то тут же спецслужба создаёт в России своё "Христианское государство", которое так же террористическое, но которое проходит среди чиновников и церковников на Ура!
Об откровениях главы "Христианского государства" вот здесь: https://cont.ws/@slavikapple/718486



23 сентября 2017 г.
Глава "Христианского государства" похвастался покровительством силовиков и тренировочными лагерями для братьев

Глава организации "Христианское государство - Святая Русь" Александр Калинин в интервью "Московскому комсомольцу" рассказал о покровительстве со стороны силовиков.
По словам Калинина, власти отдали им несколько бывших пионерлагерей, на базе которых созданы тренировочные лагеря для "братьев".
"[Поддерживают] и чиновники, и "большие погоны". Я не кичусь этим, а хочу показать, что православных людей у нас в стране много. В некоторых регионах нам правительство даже выделяло участки земли для тренировок наших братьев и сестер", - рассказал он.
Глава радикальной группировки также заявил о тесном негласном сотрудничестве с РПЦ, отказавшись в то же время озвучивать фамилии тех чинов, с которыми идёт взаимодействие.
"Мы ходим в наши храмы, служим в РПЦ, мы посещаем и общаемся с владыками РПЦ... Мы давно уже в РПЦ, но кто сейчас за нас скажет? Мы даже не озвучиваем фамилии тех людей, с которыми близко общаемся. Узнаете, о ком идет речь, когда о нас перестанут говорить как о террористах и все поймут, что мы хорошие, верующие, православные люди, которые устали от беззакония", - сказал он.
Ранее стало известно, что деятельностью "Христианского государства" заинтересовалась прокуратура. В столичное управление полиции были направлены материалы для решения вопроса об уголовном преследовании членов организации, которые разослали письма кинотеатрам, угрожая поджечь их в случае показа фильма "Матильда".
Как и следовало ожидать, в СМИ и в интернете начали активно раскручивать бренд "православный ИГИЛ". Теперь рот не откроешь - обвинят в экстремизме и поддержке "православного ИГИЛа".
«Матильда» расколола страну. Противники картины устраивают масштабные демонстрации, угрожают жечь кинотеатры, срывают предпоказы. Сторонники крутят пальцем у виска, призывают одуматься, а правоохранительным органам советуют взять ситуацию под контроль.
Кажется, массовое безумие достигло своего пика. Члены радикально-православных организаций не скрывают своих намерений:
«Мы предупредили, что кинотеатры будут гореть». 33-летний лидер «Христианское государство — Святая Русь» Александр Калинин заявил, что случится страшное, если верующий возьмется за меч.

Что связывает членов «Христианского государства» и депутата Поклонскую, кто спонсирует братьев и сестер радикальной общины, как становятся лидерами подобных ячеек — в откровенном интервью православного радикала Александра Калинина.

— Александр, давайте поговорим о вас. Известно, что вы живете в деревне в Липецкой области, но название деревни тщательно скрываете.

— Название указывать ни к чему. На самом деле я живу в разных городах. У нашей организации есть дома в Сочи, в Краснодарском крае, в Новороссийске, в Сибири. Я могу пожить в одном городе месяц, потом перебраться в другой. Иногда в Липецкой области задерживаюсь на полгода. Здесь у нашей организации пять домов, где живут мои братья и сестры. То есть те, кто примкнул к нашей организации.

— Вы женаты, дети есть?

— Я женат, у меня ребенок, который будет получать домашнее образование. Среди моих братьев есть доктора исторических наук, преподаватели, которые могут обучать наших детей дисциплинам, которые важны. У нас в Липецкой области на все семьи приходится 27 детей. И наши дети должны быть на голову выше тех, которые учатся в обычной школе.

— Вы живете общиной?
— Общиной это назвать нельзя. Каждая семья живет автономно.
— А почему тогда все в одном месте?
— Мы объединяемся по всей стране, чтобы православные люди не чувствовали себя одинокими. Благодаря «Матильде» в нашей ячейке уже официально зарегистрировались 4,5 тысячи человек. Мы проповедуем и путешествуем по разным городам России. Общаемся с монашествующими, прихожанами.
— На какие деньги вы живете?
— Мы проповедуем.
— И за это платят?
— Чтобы у нас была возможность действовать, работать, открывать офисы в регионах, мы принимаем пожертвования.
— Успешно?
— Нам хватает.
— И сколько выходит в месяц?
— Ну (вздыхает)… У нас 25 отделений по всей России. Чтобы каждый наш работник всего себя посвящал вере и служению народу, не думал, где ему заработать на хлеб, мы должны платить ему зарплату. У нас есть ряд иконописных мастерских, мы тратим деньги на аренду помещений, на топливо. В среднем в месяц выходит порядка 70 тысяч рублей на каждый офис.
— Выходит, около 2 млн рублей в месяц вы имеете от пожертвований? Среди ваших спонсоров небедные люди?
— Всякие есть.
— Фамилии назовете?
— Зачем? Я тех, кто жертвует, тоже прошу не называть фамилии. Соблюдать анонимность. Потому что, если я знаю, кто перевел ту или иную сумму, поблагодарю его. А если я говорю «спасибо», то уже от Бога благодарности ждать не придется.

— Ваши братья-сестры, которые поселились в Липецкой области, тоже живут на пожертвования?
— Каждая семья живет по своим возможностям — у одних есть собственный бизнес, у других — кафе, третьи живут сельским хозяйством. Все зарабатывают на жизнь своим трудом. Им пожертвования не нужны.
— В отличие от них вы живете исключительно на народные средства?
— Да. Потому что вся моя жизнь посвящена миссионерской деятельности. Проповедник и миссионер — это человек, который много путешествует. Сами понимаете, любая поездка — затратна. Вот люди мне и помогают: жертвуют на билет на самолет, на поезд. Народ хочет, чтобы я полностью был посвящен Божьему делу и не думал, где мне сейчас заработать деньги на проезд.

— Вы говорите о пожертвованиях, тем не менее в Интернете мы нашли страничку, где вы пишете, что занимаетесь торговлей акциями, облигациями, сырьем. Там же указываете свои методы работы: «краткосрочные спекуляции, среднесрочные инвестиции». Рассказываете о своем 7-летнем опыте работы на рынке.

— У меня действительно есть несколько предприятий, которые еще не закрыты. Я ведь раньше жил как все — получил высшее юридическое образование, работал, крутился в бизнесе. В Норильске, откуда я родом, у меня была своя юридическая контора, помимо нее я открыл ряд других предприятий, занимался инвестиционными проектами. Но в один день я все продал и уехал. Поэтому все, что вы находите в Интернете, датируется ранее 2012 года.
«Я пережил клиническую смерть»
— Что же вас заставило начать новую жизнь?
— Я пережил клиническую смерть. Это случилось в больнице, где мне делали операцию.
Об этом эпизоде своей жизни Александр рассказал довольно путаную историю в своем видеоролике. Якобы в 2010 году он с семьей отдыхал на море. Супруге Калинина сделали тату хной. Рисунок женщине не понравился, она попросила художницу исправить. Та в ответ потребовала двойную плату. Калинин отказался платить и ушел. А когда через 20 минут вернулся с деньгами, художница их не взяла: «Уже поздно. За это в течение двух дней ты умрешь». Через два дня Калинин почувствовал, что тело перестало ему подчиняться. В него будто вселился дьявол. Он начал крушить мебель. Разбил окно, стекло «перерезало до костей вены и артерии». Мужчину доставили в больницу, где с ним случилась клиническая смерть. Когда пришел в себя, чувствовал, что все еще одержим дьяволом. Обратился к священнику, который провел обряд изгнания дьявола. В какой-то момент Калинин увидел перед собой Иисуса Христа.
— И после этого вы решили стать проповедником?
— Да, после этого я изменился, стал проповедовать.
— Ваши поклонники считают вас гуру.
— Не то чтобы гуру. Просто я человек, который на 100 процентов посвящен Богу.
— Не думали стать священником?
— Есть призвание «миссионер», а есть призвание «священнослужитель». Я могу хоть сегодня рукоположиться в священники, потому что знаю службы, таинства. Но это ограничит меня — я ведь тогда буду привязан к приходу.
— Ваши проповеди — о том, что нельзя сквернословить, поднимать руку на близкого…
— Это все банально. Говорить о том, что нельзя материться, — это разве проповедь? Самая главная моя проповедь — как человеку осознать то, что мы все умрем. Смертную память надо в людях возрождать. Ведь когда человек вспоминает о своей смерти, он сразу думает, кого недолюбил, кому сделал плохо, перед кем провинился, начинает корректировать свою жизнь. Я пережил смерть и знаю, что нас ждет там.
— И что нас ждет там?
— Нас ждет большая ответственность и ответ. Нас ждет то, чем мы являемся сегодня. Если человек грешит, то там будет максимум грешником, если всю жизнь завидовал, раздражался, то останется и после смерти в том состоянии, и это называется адом. Ну ладно, не буду об этом больше. Очень длинная проповедь.
— Вы говорите, злиться нельзя, а сами злитесь на режиссера Алексея Учителя?
— На него никто не злится. Он несчастный человек. Так же думают и наши братья. Но нам еще больше жалко людей, которые могут пострадать из-за него. Поэтому мы стараемся сделать все, чтобы не было духовно-политического взрыва, который сейчас назревает.
— Назревает?
— Этого следовало ожидать.Если людей домучить еще больше, добить, может начаться что-то страшное. Потому что если верующий человек берется за меч — это все. Представляете, христианин берет меч и идет убивать тех, кого он любит. Потому что православный человек любит своих врагов, и если они на него нападают, он их убивает не потому, что он их ненавидит, просто выхода у него нет. Убьет и потом всю жизнь будет за них молиться. Любой православный хочет сидеть дома, молиться, созерцать мир, красоту земли, которую создал Бог. А мы не можем. Потому что вокруг нас существует культура, которая оскверняет все, где мы появляемся.
«С Поклонской нет смысла разговаривать. Мы по разные стороны одной баррикады»

— Вы знакомы с Натальей Поклонской?
— Не знаком.
— Хотели бы познакомиться?

— Какой смысл? О чем мы с ней будет разговаривать? На сегодня у нас настолько разные стороны одной баррикады, что дошло до конфронтации. Думаю, мы бы скомпрометировали ее, если бы были с ней знакомы. Нас ведь сегодня считают террористической организацией.

— Я думала, вы, наоборот, должны были объединиться на фоне борьбы за Николая Второго.
— Мы делаем свое дело, она свое. Она на своем уровне, мы на своем. Вот и все.
— Вас обвиняют в экстремизме, ведь именно от вашей организации рассылались письма в кинотеатры с угрозами. Вроде даже следственные органы вас проверяли?
— У меня есть 48 экспертиз, которые проводили в нашем отношении МВД разных регионов. Ничего не нашли. В наших письмах состава преступления не имеется.

— Но письма с угрозами ваши люди отправляли?
— Отправляли. Но эти письма были проверены, и состава преступлений в их содержании не нашли. В текст письма мы добавляли фирменную изюминку, употребляли слово «если». Я ведь тоже не дурак. Когда-то заведовал юрконсультацией, среди моих друзей много юристов, которые составляют грамотные письма. В письмах было лишь предупреждение, ни о каких угрозах речи не шло. Мы думали обратить внимание людей на то, что у них могут возникнуть проблемы.

В Воронежском, Липецком и Рязанском СК и ФСБ меня хорошо знают. Им нет смысла со мной встречаться, проводить обыск в моем доме, потому что все знают, где я нахожусь, с утра до вечера все мои телефонные разговоры записываются. Они поняли, что я не помогу им выйти на разыскиваемых людей, сам всех не знаю. Сейчас многих ребят, которые причастны к нам, очень жестко проверяют. Штудируют нашу переписку 3–4-месячной давности. Все наше участие в протесте фильма состояло только в написании писем кинотеатрам.

— Кстати, Поклонская выступала за проверку вашего сообщества.
— Она обязана была подавать разные заявления как депутат, чтобы не выглядеть неправильной. Но все эти поджоги — не ее метод борьбы. И не мой.

«Зреет духовно-гражданская война»
— Вы можете назвать имена и фамилии людей правоохранительным органам, которые готовы пойти на преступление, чтобы защитить честь покойного царя?
— Я знаю много людей, которые потенциально могут пойти на преступление. Но я постоянно призываю всех: мне ни о чем не заявлять, не говорить, письма не отправлять. Потому что я не хочу это знать и слышать.
— То есть вы умываете руки, не желаете быть причастны к этой истории?
— Если кто-то хочет что-то делать, пусть делает что угодно. Моя задача предупредить.
— Отговаривать вы никого не станете?
— Как я могу отговорить человека от того, что он решил защитить чью-то честь? Я хочу отговорить тех, кто провоцирует.
— То есть Учителя и Ко?
— Да, тех, из-за кого могут пострадать эти ребята. Зреет духовно-гражданская война.
«Таких Миронов Кравченко в нашей организации человек триста»
— Вы представляете вашу организацию мирной и тихой. Но главой «Христианского государства» в Москве является вернувшийся с Украины националист Мирон Кравченко?
— Таких Миронов Кравченко в нашей организации человек триста.
- Я имею в виду людей, которые состояли в «Правом секторе» (организация запрещена в России) или воевали на стороне ЛНР, ДНР, которые называют себя монархистами и националистами.

Они не плохие люди, они ищут правду, им не безразлична Россия. Если человек постоянно ошибается, поднимается с колен и снова ищет правду — в этом нет ничего страшного.

- Недавно СМИ опубликовали фотографию Мирона Кравченко на фоне флага запрещенной в РФ украинской националистической праворадикальной организации. Ранее я этих карточек не видел. Но могу сказать, что в этом нет ничего страшного. Меня тоже недавно пытались сфотографировать в магазине на фоне каких-то непонятных личностей. Не удивлюсь, что завтра эта карточка появится где-то в СМИ и меня обвинят в чем угодно.

— То, что Миронов — националист, ни для кого не секрет.
— Мы, верующие люди, не должны верить тому, что у кого было в прошлом. Мы должны верить в то, что есть сейчас. Поэтому какая разница, что он делал раньше. Раньше мы все могли совершать кучу ошибок.
— Вы совершали ошибки?
— Все совершали кучу ошибок. Тем более нынешняя жизнь пропитана гонкой, кто больше украдет. Кто-то ворует у государства, кто-то еще у соседа — вся страна крадет. И я крал. Я вспоминаю то время и раскаиваюсь, оплакиваю ту часть своей жизни.
— Вы посмотрели «Матильду»?
— Я видел этот фильм. Мои знакомые пересняли мне его в кинотеатрах Владивостока с двух телефонов. Чтобы меня никто не обвинил, что я не мог что-то разглядеть с телефонов, поскольку там плохое качество, скажу, что снимали на дорогие телефоны с мощной камерой. Могу даже нарезать и скинуть кому надо, просто неохота этой грязью мараться. Я смотрел на перемотке. Мне хватило.

— Совсем не понравился фильм или есть удачные моменты?
— Там много тонких, гадких, подлых моментов, которые может понять только верующий человек. Простой человек этих колкостей не заметит и не поймет. А верующий человек сильно оскорбляется.
— Это единственный фильм, который вас оскорбил?
— Таких фильмов много. Когда-нибудь это надо было прекратить. Решили начать с этого гадкого фильма.
— Вы какие фильмы смотрите?

— Последний смотрел «Викинг» — о князе Владимире. Очень хороший фильм. Плохо о нем могут отзываться лишь язычники. В нем говорится, как князь Владимир пришел к Богу. До прихода к Богу он изнасиловал девушку. Но какая разница, каким он пришел к Богу? Просто до этого он был сатанистом, варваром, они именно так и живут. Самое главное, как он принял веру. Проливал слезы от своего покаяния. Особенно мне нравится тот момент в фильме, когда князь побежал крестить весь народ своей земли. Это необыкновенный момент. Иногда я перематываю фильм в конец, сам смотрю и реву.
— Если предположить, что завтра актер, который сыграл Николая, «прозреет», покается и прибежит к вам, вы бы его приняли в свою организацию?
— Конечно, его бы приняли. Иисус пришел не для праведников, а для грешников. Мы бы не просто приняли его в общину, мы бы любили его, дружили бы с ним и жизнь бы за него отдали. Дело в том, что я уже сегодня за него отдаю свою жизнь, потому что я рискую всем, что у меня есть, только для того, чтобы он одумался.
— Как я понимаю, ваши сторонники готовы сесть в тюрьму, только бы запретили «Матильду». Не глупо ли?
— Что плохого в тюрьме? Во-первых, люди устали от денежной гонки. А тюрьма освобождает человека от кредитов, от всех платежей. Во-вторых, в нашем случае человек попадет за решетку за поджог, порчу имущества, статья по таким делам мизерная — максимум год поселка или условно. За этот год совесть человека встанет на место, в его душе появится порядок, он сделал то, что мог сделать.
— Вашу организацию называют радикальной сектой.
— Мы такая же секта, как РПЦ. Мы ходим в наши храмы, служим в РПЦ, мы посещаем и общаемся с владыками РПЦ.
— Разве они вас принимают?
— Мы давно уже в РПЦ, но кто сейчас за нас скажет? Мы даже не озвучиваем фамилии тех людей, с которыми близко общаемся. Узнаете, о ком идет речь, когда о нас перестанут говорить как о террористах и все поймут, что мы хорошие, верующие, православные люди, которые устали от беззакония.
— Намекаете, что вас поддерживают высокие чиновники?
— Есть и чиновники, и «большие погоны». Я не кичусь этим, а хочу показать, что православных людей у нас в стране много. В некоторых регионах нам правительство даже выделяло участки земли для тренировок наших братьев и сестер.
— Что за тренировки?
— Речь идет о спортивных лагерях. Нам отдали территории бывших пионерлагерей, где мы тоже встречаемся. Понятно, что пока идет эта шумиха, стало сложно встречаться. Но кто был с нами изначально, все остались.
— Кто победит в этой борьбе?
— Мы победим. По телевидению уже прошли передачи на эту тему, многие ведущие занимают сторону Поклонской. Нас, конечно, никто не поддерживает, потому что нас сделали радикалами. Ну да ладно. Как я понял, Андрей Малахов на стороне Поклонской. Не явно, но процентов на 75. Также состоялся опрос, который выявил, что 67 процентов населения — за Поклонскую и 33 — за Учителя.
- (Здесь Калинин ссылается на открытый опрос, вывешенный на сайте одного из телеканалов, который, конечно же, не является репрезентативным соцопросом. Согласно же опросу фонда «Общественное мнение», 60% из тех, кто знаком с ситуацией вокруг «Матильды», одобряют решение Минкультуры разрешить прокат фильма. Противоположного мнения придерживаются 13% опрошенных. Затруднились с ответом 27% респондентов. — МК).
Это говорит о том, что сейчас ситуация с «Матильдой» будет затухать.
- А тушить ее будет правительственный гнев.

P/S
Всё только начинается... Джина выпустили из бутылки.
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Православие сегодня

Сообщение Велимир » 13 окт 2017, 00:12

Краснодарские каннибалы - венчанные в церкви христиане. https://rep.ru/articles/4680-ya-koronu- ... aksheevih/
Как вы думаете,если бы у них обнаружили какой либо языческий символ или языческую книгу, сколько было бы крику, что они каннибалы потому что язычники?
Тот же сахалинский стрелок: объявил себя последователем Левашова, и теперь его постоянно объявляют язычником, и винят всех языников. Т.е. тут достаточно только намёка. А вот в обратную сторону, даже когда всё очевидно, эта схема мышления - почему-то не используется. Христианин может совершить любое преступление и почему-то на его веру никто не будет обращать внимания? Учил Христос, что людей есть нельзя? Есть такая заповедь? - НЕТ. Учил он, что пейте кровь и ешьте плоть мою. Вот вам, среди христиан и каннибализм.
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Православие сегодня

Сообщение Добродей » 16 окт 2017, 22:52

"РОССИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ТЕМНЫЕ ВЕКА"
В разных регионах России возбуждаются уголовные дела "за оскорбление чувств верующих", борцы с фильмом "Матильда" поджигают кинотеатры и киностудии, а вполне себе светский губернатор называет противников постройки храма на городском пруду "террористами".
Показательно и то, что в этом году лауреатом премии ТЭФИ в номинации "Просветительская программа" стала передача "Военная тайна" (РЕН ТВ), которую ведет Игорь Прокопенко. Этот же Прокопенко, к слову, по совместительству является автором программы "Самые шокирующие гипотезы". Один из сентябрьских выпусков этой передачи под названием "А Земля-то плоская!", по сообщениям российских СМИ, вызвал "значительный резонанс".
Означает ли это, что Россия превращается в некий "православный халифат", основанный на принципах религиозного фундаментализма?
На самом деле, такая теория высказывалась еще два года назад, притом даже не российскими, а западными авторами. Именно тогда в немецкой прессе появилась статья под заголовком "Россия возвращается в темные века". В тексте перечислялись акты вандализма, совершенные членами радикальной православной группы "Божья воля", – в частности, разрушение барельефа Мефистофеля в Санкт-Петербурге, а ранее – скульптур Вадима Сидура на выставке в Манеже. Помимо этого, статья делала акцент на безнаказанности вандалов, которая, по мнению автора, свидетельствует как минимум о снисходительном отношении государства к подобным выходкам, если не об их негласном санкционировании.
Однако ситуация не так проста, как кажется на первый взгляд. Сегодня, как и несколько лет назад, большинство из тех, кто именует себя православными, ходит в церковь только по праздникам, не знает содержания христианского вероучения и не собирается менять свою жизнь под воздействием церковных канонов. Для таких людей официальная церковь играет сегодня примерно ту же роль, какую играла КПСС во времена застоя.
К заявлениям высокопоставленных церковных иерархов "путинское большинство", чаще всего, не относится всерьез. Если в "светскую" телепропаганду многие люди, в отличие от брежневских времен, верят вполне искренне и воодушевленно, то к речам "церковников" они относятся снисходительно. Такие люди готовы лояльно относиться к Русской православной церкви, когда та, в их понимании, "защищает русскую идентичность от агрессии бездуховного Запада". Они искренне гордятся, когда патриарх Кирилл (Гундяев) громогласно заявляет об исключительности и особой духовности русского народа, однако тех же самых людей очень раздражает, когда им пытаются запретить аборты или "гражданские браки" (неоформленное юридически совместное проживание).
Однако при этом сам факт необходимости ведущей роли православия "путинским большинством" под сомнение не ставится. Церковь воспринимается как важный государствообразующий элемент, как основа национальной идентичности и, следовательно, ментальная защита от "деструктивного внешнего влияния". Именно потому ее привилегии и безнаказанность сторонниками власти не оспариваются. Соответственно, когда таким людям говорят об угрозе для православных святынь за рубежом (в Украине или на Балканах), это вымышленное "посягательство на наши святыни" воспринимается, скорее, как удар по некоему государственному элементу, по символу присутствия России на территории Украины.
Такое положение вещей вполне устраивало Кремль, который регулярно натравливал настоящих религиозных фундаменталистов на интеллигенцию и оппозицию, а наиболее рьяных из них использовал в "спецоперациях" за рубежом – к примеру, в виде "добровольцев", воюющих на Донбассе. При этом подобные действия, чаще всего, сопровождались поддержкой пассивного большинства, поскольку посягательства на РПЦ воспринимались "путинским электоратом" как атака на один из столпов "сильной России" со стороны общего для всей страны "врага" – нацпредателей и "агентов Запада".
В этом ключе ряд судебных процессов, формально направленных на "защиту чувств верующих", носил в чистом виде политический характер. Сюда относится и дело Pussy Riot, и приговор уральскому блогеру Руслану Соколовскому, и некоторые другие процессы, жертвы которых не воспринимаются светским большинством общества как "свои", а потому не вызывают его сочувствия. При этом по мере того, как РПЦ окончательно превращалась в механизм государственной пропаганды, основной ее задачей, помимо помощи в расправе над неугодными, стало максимальное обожествление власти, притом в такой форме, в которой она устроила бы людей самых разных взглядов.
Именно поэтому в последнее десятилетие внутрицерковные течения, считавшиеся ранее в церкви довольно маргинальными, были вынесены в мейнстрим. Речь идет, в первую очередь, о монархистах, сталинистах и разного рода "борцах" (с современным искусством, "обновленчеством", "оранжевыми революциями" и прочим). Если еще десять лет назад в российской православной среде считалось естественным говорить о жертвах сталинских репрессий, то несколько лет назад патриарх Кирилл уже заявил про Сталина, что "успехи того или иного государственного руководителя… нельзя подвергать сомнению, даже если этот руководитель отмечен злодействами". Это заявление вполне объяснимо, если учесть, что и сталинисты, и почитатели Николая II равно необходимы государству как инструмент сакрализации власти как таковой, охватывающий максимальное количество населения: как тоскующих по СССР, так и романтизирующих дореволюционную Россию
При этом Кремль не готов отказаться ни от одной из этих групп, поскольку на тех, на кого не действуют "православные искандеры" и шествия с георгиевскими ленточками, вполне могут повлиять умилительные крымские фотографии последнего императора вперемешку с призывами к "объединению русского народа" и легендами о "сакральной Корсуни". Именно поэтому на "Аллее правителей" во дворе Российского военно-исторического общества вместе с Рюриковичами и Романовыми недавно примостились бюсты Ленина и Сталина, а в ближайшее время ожидается "прибытие" Брежнева, Андропова и даже Горбачева с Ельциным. Требование к этим взаимодополняющим элементам мифологизации сознания только одно: вожди империи разных эпох должны сосуществовать друг с другом максимально мирно.
Однако практика показывает, что с последним пунктом у наиболее истовых поклонников того или другого культа периодически возникают проблемы, притом как на федеральном, так и на региональном уровне. Так, в прошлом месяце в Новосибирске произошелконфликт между сторонниками установки памятника Сталину и поклонниками Николая II, поставившими памятник последнему на территории собора Александра Невского. Тем временем на федеральном уровне депутат Госдумы Наталья Поклонская уже пошла на прямойконфликт с министром культуры Владимиром Мединским – тем самым, который, собственно, и отвечает за пропаганду и идеологию в сфере культуры, и является, по мнению некоторых публицистов, главным идеологом нынешнего "победобесия" и советского реваншизма.
Впрочем, Поклонская и другие "царебожники", равно как и сталинисты, стали отнюдь не единственными активно используемыми Кремлем радикальными группами, которые начали выходить из-под контроля. Еще в 2015 году верный "пехотинец Путина" Рамзан Кадыров предложил разрешить многоженство на Кавказе, чем поставил в неловкое положение других охранителей, ратующих за нерушимый семейный союз. Однако ревнители "православных скреп" в долгу не остались. Не посмев открыто выступить против грозного Кадырова, они переключились на борьбу с верованиями малых коренных народов России – включая те, которые законодательно закреплены на региональном уровне.
Так, летом 2016 года в Чувашской Республике ярко и торжественно прошел народный праздник "Всечувашский Симек". Как отмечает Радио Свобода, это мероприятие, посвященное чувашским землячествам и районным отделениям краеведов, органично продолжило празднование Дня Чувашской Республики, состоявшееся накануне. Однако праздник был омрачен жалобой из Чувашской митрополии с призывом его запретить. Православные обвинили Союз чувашских краеведов, организовавший празднество, в язычестве и сепаратизме.
"Власть и церковь много веков огнем и мечом борется с этнорелигиями. Чувашскую религию сардаш они загнали в подполье. Безжалостно сожгли все керемы и выставили стражников у разоренных киреметей. Мучаваров – эптерей, эльменей, мамале, ламшаров и всех других служителей веры живьем закапывали под землю. Это одна из самых несусветных шовинистических глупостей местных крестовиков. Они, именно чувашские попы, всё еще не унимаются. Расстреляли, сожгли Юба (столб) в парке 500-летия Чебоксар, на днях измывались над Юба у причебоксарского Альгешево", – сообщил прессе руководитель Центрального совета чувашских старейшин, почетный председатель Союза чувашских краеведов, кандидат филологических наук, доцент Виталий Станьял.
При этом руководитель отдела по работе с молодежью Чебоксарской епархии священник Максим Курленко честно признался – в его негативном отношении к язычеству присутствует и политический контекст:
"Например, от отстаивания чувашской веры наблюдается переход к желанию соблюсти чистоту крови, т.е. в религиозный круг включаются только чуваши по крови. Затем заявляется, что этот край, где живут чуваши, только их территория, а остальные пусть убираются. Далее следует предложение отделиться от государства… Язычество тесно связано с национализмом. Языческо-националистические организации, по сути, все сепаратистского настроя. В итоге они ведут к развалу единой России", – заявил он.
В то же самое время на Урале тоже началсяконфликт местных язычников с церковью – в частности, православные потребовали снести статую Перуна, установленную в природном парке. Шаманизм, официально признанный одной из трех доминирующих религий Тувы, тоже регулярно жалуется на притеснения.
В текущем году заполярные казачьи организации развернулиборьбу против ненецких идолов, установленных в безлюдном месте близ Пустозерска. Скульптурная группа "Хэбидя Тен" ("священная память") была установлена в память о предках всех ненецких родов, в разные годы казненных на этом самом месте. При этом казакам покровительствует местный епископ Иаков, а тон ему на одном из местных порталов появилась статья под заголовком "Баренц-секретариат против Православия", автор которой утверждал, что международные организации и журналисты под видом помощи коренным народам устраивают в Арктике "религиозный майдан".
Челябинская епархия пошла еще дальше и возмутилась проведением Фестиваля красок, заявив, что у него есть инорелигиозная подоплека. Словом, складывается впечатление, что вместо того, чтобы противостоять "сепаратизму", РПЦ делает все, чтобы подтолкнуть регионы к отделению и лишь усилить межрелигиозную рознь.
Статья об оскорблении чувств верующих, как чеховское ружье, тоже норовит "выстрелить" не только тогда, когда это выгодно Кремлю, но и в тех случаях, когда поведение отдельных людей, никак не связанных с оппозицией, тем не менее, задевает чувства отдельных "ревнителей благочестия". В частности, под действие закона уже попали несколько человек, "оскорбившие" соответственно христиан, буддистов и мусульман, а также "магистр магии вуду" Антон Симаков, в итоге отправленный на принудительное психиатрическое лечение. В начале текущего года уголовное дело по этой статье быловозбуждено также против 19-летнего жителя Иркутска и противжительницыБелгорода – за публикацию фотографии, на которой она прикуривает сигарету от свечи в храме.
Недавно в Екатеринбурге разразился новый скандал, мишенью которого вновь стала не оппозиционная активистка, а обыкновенная многодетная мать, двое из детей которой, к тому же, были взяты из детского дома и находились в процессе усыновления. Юлия Савиновских лично занималась реабилитацией сирот, а параллельно воспитывала двоих родных детей. Как женщина пояснила прессе, после последних родов она страдала от шишек и маститов на груди, а также мучилась от ее непомерного размера и боялась возможного рака. В результате Юлия решилась на операцию по удалению молочных желез, после чего к ней нагрянули органы опеки и изъяли приемных детей, а теперь угрожают отобрать и родных. Чиновники заявили многодетной матери, что она "сделала незаконную операцию" и "собралась менять пол". Суд в своем решении поддержал органы опеки.
Для любой цивилизованной страны абсурдность этой ситуации очевидна, как очевидно и то, что прессинг многодетной матери, не замеченной ни в какой протестной активности, властям попросту невыгоден. Однако с точки зрения российских чиновников и судей, воспитывать детей, не имея груди, уже "нескрепно", и не соответствует "традиционным ценностям". Напомним – такая точка зрения исходит не от воинствующих казаков, протестующих против "Матильды", а от самых обычных государственных служащих. К слову, сама Юлия настойчиво доказывает в различных инстанциях, что "была и остается женщиной", но "благочестивые" судьи и чиновники, похоже, не очень ей верят.
При этом смещение мракобесия из сферы "функционального" в область повсеместного, как и следовало ожидать, не вызывает восторга даже у вполне лояльного к РПЦ "путинского большинства". Против строительства храма-на-воде в Екатеринбурге, к примеру, выступают самые разные, а не только либеральные активисты, точно также как многие прогосударственные СМИ заступились за Юлию Савиновских. Россияне вполне спокойно относились к насаждению "традиционных ценностей" где-нибудь в пыточных подвалах Донецка или Горловки, но, как оказалось, совсем не готовы были отказываться от каких-то привычных им удовольствий и прав у себя дома.
Пока общественности в редких случаях удается отбивать натиск религиозного фундаментализма, однако создается впечатление, что государство уже само не справляется с порожденными им демонами, и все больше идет на поводу у прикормленных фундаменталистов. Однако ажиотаж, с которым "духоносные" россияне скупали билеты на фильм "Матильда" все же оставляют надежду на то, что здравый смысл пока еще побеждает мракобесие.
Хотя оно продолжает наступать. Так, на днях премьер Медведев утвердил новые правила пользования кадилом и лампадами. Самая актуальная задача для правительства клерикальной империи!
05 октября 2017 Ксения Кириллова
...............

Мдератор:
Вот эти правила, введённые для церквей Медведевым: http://www.novafisha.ru/news/45846.html

Дмитрий Медведев утвердил правила пользования церковными кадилами и лампадами, а также травой на Троицу
2 октября 2017 г.
Интересный документ появился сегодня на сайте правительства России. Дмитрий Медведев утвердил изменения, внесенные в Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Так, теперь в храмах обязательно должны быть огнетушители (не менее 1 штуки в помещении, где во время богослужения находятся священники).
Особое внимание уделено хранению «горючих жидкостей». Речь идет, в том числе, и о лампадном масле. Прописано даже количество литров, которые можно хранить в храме. Уточняется, что «розлив горючих жидкостей в лампады и светильники должен осуществляться из закрытой небьющейся емкости».
Отныне подсвечники, светильники и другие устройства с открытым огнем следует устанавливать на «негорючие основания в устойчивом положении, исключающем их опрокидывание».
Разожженные кадила во время проведения богослужения могут быть поставлены только на негорючее основание в специально отведенном месте с отделкой из негорючих материалов. Расстояние от места установки разожженного кадила до предметов отделки помещения и интерьера, одежды и других предметов, выполненных из горючих материалов, должно быть не менее 0,5 метра.
В документе также прописаны правила размещения электронагревательных приборов, вешалок для одежды и необходимость телефонной связи.
Отдельно затронута тема украшениях храмов ветвями, травой на некоторые праздники.
Так, «временно размещаемые в молельном зале горючие материалы (ели, сухая трава) должны находиться на расстоянии более 1,5 метра от источника открытого огня». А траву на праздник Святой Троицы нельзя оставлять более чем на сутки, потом нужно ее заменить.
Добродей
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 17:40

Re: Православие сегодня

Сообщение Самарцевъ » 20 сен 2018, 12:33

На украинских сайтах прошла информация о том, что Российская православная церковь (как её называют на Украине, что на мой взгляд вполне справедливо - Съ) не получала права на автокефалию. Об этом в вышедшем 13 сентября интервью Cerkvarium (http://cerkvarium.org/novyny/pomistni-t ... kvami.html) заявил представитель Константинопольского патриархата – архиепископ Телмисский Иов.
"Если изучать историю православной церкви по текстам и документам, а не по созданным мифам и фальшивой историографии, видно, что абсолютно все современные автокефалии были провозглашены Вселенским патриархатом. Даже если брать историю православной церкви в России, то видим, что ее автокефалия была самопровозглашена в 1448 году, когда в Москве избрали митрополита Иону самостоятельно, без разрешения Вселенского патриархата", – цитирует архиепископа gordonua.com (https://gordonua.com/news/society/preds ... 49317.html)
Архиепископ подчеркнул, что "никогда не было дано православной церкви в России томоса об автокефалии". "В 1589–1590 годах вселенский патриарх Иеремия II просто нормализовал ситуацию, подняв эту кафедру на патриаршее достоинство, при том, что было разрешено московскому архиерею "называться" патриархом, при условии, что он должен поминать патриарха вселенского и считать его "как своего главу и первого", как сказано в грамоте", – отметил Иов.

Как комментирует ситуацию А. Невзоров: "... Вы наверняка, Оля, бывали на пасеке и видели у пасечников дымарь. Это приспособление, которое служит для того, чтобы запугать пчел и забрать у них мед. Вот кадило служит примерно тем же целям, но только забирают не мед, а деньги у прихожан. И причем, надо сказать, что бывают кадила большие, бывают маленькие, а бывают вообще огромные, и самоцветами, с бубенчиками. У попов это символ старшинства. Кто главней, у того и кадило больше.
И вот самое большое кадило у патриарха Константинопольского Варфоломея. Он считается самым главным в православии. На его кадиле очень много бубенчиков, очень много драгоценных камней. И именно таким кадилом Гундяев и получил, что называется по тыкве. Следствием экзекуции, которую устроил Варфоломей Гундяеву стали огромные шишки на голове директора РПЦ. Но что может сделать в ответ РПЦ? Оно, во-первых, может позолотить шишки Гунядяева. Естественно, это будет очень эффектно. Это обойдется… бюджет будет невелик, примерно 5-6 не построенных детских садиков где-нибудь в провинции, о бюджет России с этим, вероятно, справится. Это будет очень красиво.
Сейчас я разъясню нюансы интриги для тех слушателей и зрителей, которые еще не в курсе этой драмы или не до конца ее понимаю. Смотрите. Значит, если всё излагать кратко, беспристрастно и предельно просто, мало кто знает, что в результате всего этого скандала, друг мой Нечай, всплыл фактик, который может полностью угробить РПЦ...
...Томос – буквальный перевод — "кусок". Это кусок мира, который дает право на торговлю магическими услугами на определенной территории, дает право быть церковью...
... Совершенно верно. Если просто собралась толпа идиотов, предположим, которая решила зарабатывать, пугая старушек адом – это неплохой бизнес, — то такая толпа церковью считаться никак не может. Если эта же самая толпа решила зарабатывать на старушках и на других слаборазвитых, пошив всякие трэшевые костюмы, отрастив брюхи, бороды, изготовив аксессуары в виде дымарей, брызгалок, то она все равно не может называться церковью. Чтобы стать церковью необходимо томос. То есть официальный кусок мира, который может дать только самый главный поп. В православии это Константинопольский патриарх...
... Но здесь идет по старшинству. Вот точно так же, как вы не можете сами себя назначить священником, вам необходимо кто-то старший, кто это сделает. Точно так же никакая группа лиц не может себя называть церковью...
... То есть по церковным правилам торговлю магическими услугами она осуществлять не может и церковью считаться тоже не может. Вот черт знает, как это вышло. Первые попытки автокефализации Русская церковь предприняла в конце XV века, а образовалась она окончательно в конце XVI века на каких-то очень хлипких основаниях. А вот томос она получить забыла. Было, вероятно, некогда. Вот когда Гундяев мотался в Фанар… Кстати, для порядка его там, как полагается, спросили: "Где твой томос?"...
... Никому тогда в голову не пришло спросить, углубиться в этот вопрос и выяснить, что этого томоса в принципе нету. Но Константинопольские крохоборы полезли в архивы и выяснили, что у РПЦ томоса, то есть лицензии быть церковью, действительно, по факту нету. Это подтвердил епископ Тельмисский Иов. Он официально сообщил, что дарования томоса РПЦ никогда не происходило. Причем он сам был изумлен таким фактом. Как такое получилось, абсолютно неведомо. Вроде, в общем, и хомячий помет тогда, в XVI веке не употреблялся, еще не родился Рогозин. Но, короче, вышло всё, как всегда в России: как с Солсбери, как с "Арматой", как с дырками в ракете, как с выборами в Приморье...
... Для них это предельно важно. Там не бумажка, там огромных свод документов. Если принимать всерьез все эти церковные правила канона, то РПЦ – это абсолютно незаконная организация, что называется, самосвяты, по сути дела, секта. И Гундяеву надо было бы сейчас не хамить и не устраивать истерики, а исправлять каким-то образом ошибку XVI века и самому ехать за томосом.
В общем, зря затеяли всю эту бодягу, надо было тихо-тихо отдать Украину и не возмущаться, и не поднимать никакого шума. Но подвела дикая жадность. Они очень не хотели терять миллиарды с 12 тысяч украинских приходов. И выход, конечно, может быть только один – это ехать Гундяеву на Фанар с совершенно другими интонациями. Я знаю волшебные слова, которые я могу ему… Если нас смотрит, например, Легойда, он может сейчас записать волшебные слова, которые очень помогут Гундяеву. Они звучат – я медленно, чтобы люди успели записать – тхе е афес пери кат хаманти – по-гречески, по-древнегречески это буквально означает: "Дяденька, прости засранца"...
https://echo.msk.ru/programs/nevsredy/2280386-echo/
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Re: Православие сегодня

Сообщение Радомиръ » 22 сен 2018, 13:23

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Радомиръ
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 12:26

Пред.

Вернуться в Диалог религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1