Ислам с разных сторон

Этот форум посвящён диалогу родноверов с представителями других религий. Если у Вас есть к нам претензии или вопросы, то здесь на них можно получить ответ.

Ислам с разных сторон

Сообщение Велимир » 03 дек 2015, 22:03

Тут у нас явный недостаток исламской темы. Между тем, она в мире становится всё актуальнее, и язычникам имеет смысл начинать её осваивать. Поэтому я решил эту тему завести, пока не наполнив её каким-то значимым содержимым. К созданию темы меня подтолкнула реплика Путина на очередном "Послании федеральному собранию" от 3 декабря 2015 года. (Словечко-то какое - федеральное собрание. Ранее это был бы мiровой сход, ну да ладно).
Именно, Путин заявил:
"Аллах решил наказать правящую клику в Турции, лишив ее разума и рассудка".

По факту возражений нет. В самом деле, сколь верёвочки не виться, а в петлю совьётся. Потому как Турция сделала ставку на терроризм и несправедливый грабёж Сирии. А боги в конце концов казнят злодеев. Но в данной теме важно не это. Важно, что Путин знает, что делает и думает Аллах. Т.е. в данном случае Путин выступил как лидер мусульман. Так что следующий шаг в этом направлении - это официальное обнаружение лидера государства в отстроенной с его благословения новой московской мечети.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24


Re: Ислам с разных сторон

Сообщение Самарцевъ » 29 фев 2016, 14:56

Магометанство - такой же инструмент по закабалению и разграблению населения, что и христианство, какими бы справедливыми и честными лозунгами они не прикрывались. Ну а для того, чтобы самых ортодоксальных муслей контролировать, ислам поделили на шиитский, суннитский, салафитский и пр.
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Re: Ислам с разных сторон

Сообщение Велимир » 16 мар 2016, 17:34

Вот редкая и, наверное, правдивая статья про муслимов и нашу перспективу. Понятно почему так старательно выбивали россиянских муслимов-боевиков в Сирии. Потому что они приедут проповедниками в Россию и тут наплодят террористов обыкновенным чтением и толкованием Корана http://www.ridus.ru/news/215348?utm_sou ... _term=2007

Смертельная опасность притаилась под боком у россиян

С экстремизмом и терроризмом можно (и нужно!) бороться двумя путями — силовым и идеологическим. Успехи России в первой области очевидны, а вот вторая пока оставляет желать лучшего. По оценкам демографов, в стране проживает от 6 до 14 млн мусульман. Представители российского ислама и вовсе называют цифру в 20 миллионов, с учетом мигрантов из стран Центральной Азии и Закавказья. При этом государство, руководствуясь статьей 14 Конституции об отделении от церкви, не вмешивается в их духовную жизнь и практически никак не контролирует деятельность религиозных организаций. В результате вся эта многомиллионная армия может оказаться под влиянием радикальных исламистов, предупреждают эксперты.

Импорт экстремизма
За последние 10−12 лет Россия «импортировала» из стран Центральной Азии значительное количество мигрантов, которые у себя на родине преследуются за экстремизм. После того как Узбекистан, Туркменистан, а за ними Казахстан, Таджикистан и Киргизия, опасаясь так называемых исламских революций, приняли крайне жесткое законодательство в данной области, за подобную деятельность там можно получить до 20 лет тюрьмы. А у нас — максимум два года по 282-й статье УК РФ, и то условно.
Большинство этих «переселенцев» легко адаптировались, получили гражданство, захватили многие российские мечети и целые муфтияты и принялись «окучивать» соотечественников и единоверцев. В Москве и центральном регионе — в меньшей степени, а вот в Поволжье и Сибири значительная часть культовых объектов мусульман возглавляется этими лицами, рассказывает президент информационно-аналитического центра «Религия и общество» Алексей Гришин.
При этом власти призывают мечети помогать социализироваться и адаптироваться мигрантам, не задумываясь о том, что в некоторых из них уже обосновались экстремисты из Центральной Азии. «И получается, что у нас овец дают пасти волкам», — отмечает эксперт.
Необразованные, лишенные социальных связей, бесправные мигранты — благодатная аудитория для пропагандистов радикального ислама. Особенно сейчас, когда на фоне экономических проблем и ухудшения качества жизни возникает серьезный кризис доверия ко всему — к власти, к школам и учреждениям здравоохранения, друг к другу. В числе прочего это проявляется и в мигрантофобии. Мусульмане такое недоверие чувствуют особенно, отмечает директор региональной общественной организации «Центр миграционных исследований» Дмитрий Полетаев. И это создает почву для радикальных проповедей: приходи к нам и перестанешь чувствовать себя человеком второго сорта.
По словам члена Общественной палаты РФ Георгия Фёдорова, в каждом подмосковном поселке проживает группа мигрантов от 20 до 100 человек, которая находится вне правового поля. У многих таких общин есть свои молельные комнаты. И если даже в официальных мечетях ведется пропаганда и деятельность по вербовке террористов, что говорить об этих «интимных уголках».

Экспорт экстремизма
Когда тот же кризис заставил значительное число мигрантов вернуться на родину, Россия из импортера радикальных исламистов превратилась в экспортера. По словам Алексея Гришина, сейчас спецслужбы Узбекистана наладили очень хорошую работу с этими людьми. Их всесторонне опрашивают: где жил, с кем общался, в каких группах состоял, в какие мечети ходил, что в этих мечетях слушал и слышал. И когда полученную информацию обобщили, оказалось, что основной путь в Сирию для этих мигрантов лежит через Россию, что именно на территории России идет экстремистская пропаганда, в значительной степени — в мечетях.
За последние пару лет на конференциях с участием чиновников и представителей силовых структур Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Киргизии неоднократно официально высказывали претензии на тему того, что возвращаются из России трудовые мигранты крайне радикализированными.
Разумеется, радикальные идеи не провозглашаются в официальных проповедях и не транслируются в эфир. Однако раздается литература, на выходе обрабатываются отдельные группы, приглашаются в какие-то гаражи, подворотни и т. д. И приглашения эти распространяется в мечети, и никто не препятствует процессу, поясняет Алексей Гришин. По его словам, на разгул экстремистских проповедников в российских мечетях неоднократно указывал даже верховный муфтий России (до декабря 2015 года) Талгат Таджуддин.

Опасная мимикрия
Угроза распространения экстремизма существует не только в среде мигрантов. По словам старшего научного сотрудника Российского института стратегических исследований Галины Хизриевой, сегодня радикально настроенные исламисты Северного Кавказа для успокоения власти меняют тактику и стремятся раствориться в общей массе законопослушных лояльных государству мусульман. Но при этом они вовсе не меняют своей идеологии и протестных настроений. И в результате эта протестная и идеологически чуждая официальному российскому исламу масса, как более активная, постепенно начинает представлять всех до одного мусульман в регионе.
Расчищает дорогу радикалам кризис доверия к «официальным муфтиятам». Сегодня они оказались в идеологической ловушке. Наиболее остро этот кризис проявляется в некоторых регионах Северного Кавказа, например, в Дагестане. В сегменте «официального пророссийского ислама» сказывается явный дефицит убежденных и активных лидеров мнения (особенно молодых), способных вести за собой хотя бы часть сообщества, отмечают эксперты. При этом экстремисты не просто используют ситуацию, но и сами активно вытесняют представителей традиционного ислама, в том числе путем убийств наиболее влиятельных фигур.
В целом, по мнению Галины Хизриевой, на сегодняшний день следует уже говорить не о вербовке сторонников «Исламского государства», а о формировании новой системы убеждений. «Преследуется цель захватить весь мир, поэтому это уже не международный терроризм, а широкий фронт психологической войны людей одного мышления с людьми другого мышления. Даже не направления в исламе, а вообще по-другому устроенного общества», — говорит она.

Хата с краю
На фоне ослабления влияния официального ислама становится более заметной инертность властей, которые фактически самоустранились от этой проблемы. По словам Алексея Гришина, для ее решения необходим комплекс совместных действий государственных и религиозных организаций. Тот же Талгат Таджуддин давно уже просит государство помочь бороться с радикалами внутри ислама. «Но чиновники отписываются: статья 14 Конституции, церковь отделена от государства, все — help yourself. Духовные управления с один на один борются, без участия государства. А они сами подверглись агрессии, их разъедает изнутри. При таком подходе мы скоро получим и целые официальные экстремистские духовные управления», — предупреждает эксперт.
Мешает борьбе с экстремизмом и отсутствие единого подхода к данному вопросу внутри государственных структур. Дело доходит до того, что людей, на которых в одном регионе возбуждается уголовное дело за экстремизм, в соседнем регионе губернаторы лично принимают и награждают. Такое отсутствие координации свидетельствует о том, что нет и общей системы противодействия экстремизму.
«Когда я работал в Администрации президента, губернаторы звонили и спрашивали: как нам поступать в той или иной ситуации. Вот приезжает, условно говоря, представитель Равиля Гайнутдина, что нам с ним делать — награждать, сажать или вообще не обращать никакого внимания, — вспоминает Алексей Гришин. — И нет такого органа единого, который бы их инструктировал».

Обманные приёмы
В условиях отсутствия ориентиров, помноженного на нежелание вникать глубоко в суть вопроса, недостаток квалификации и специалистов в области ислама, губернаторы зачастую и сами оказываются под влиянием экстремистов. «Волки в овечьей шкуре» приходят к местным властям со своим планом работы с мусульманами, который радостно принимается, поскольку других-то нет. А внутри этого плана заложена бомба.
В качестве примера эксперт приводит молодежные летние лагеря, в которых выступают пропагандисты: «И вот я спрашиваю госчиновника, который был там в лагере: „Что там говорили“? И он мне отвечает: „А там говорили, что мусульмане должны любить родину“. Я предлагаю послушать запись. И слушаем. „Мусульмане должны любить родину, — говорит пропагандист, — если только эта родина не притесняет ислам“. Подождите, но это же тезис боевиков из леса. Второй вопрос: должен ли гражданин защищать родину? „Должен, — говорит пропагандист, — но нужно понимать, что есть сочетание понятий гражданства и веры, и вера должна быть в приоритете“. То есть перед молодым человеком, который никогда не разделял понятия гражданства и веры, ставится вопрос: кто ты прежде всего — мусульманин или гражданин России. То есть как только появится какой-то начальник в области веры — Омир (а это подготовка к появлению Омира) — они скажут, что государство не во всем право, и значит, приоритет у веры».
Именно вот этот вопрос о балансе гражданственности и веры ставят террористы перед своими будущими жертвами, выясняя, кого можно перетянуть на свою сторону, а кого нет, поясняет Алексей Гришин. И добавляет, что таких приемов было выявлено несколько десятков буквально в двух-трех речах. Но чиновники хлопают в ладоши и отчитываются федеральному центру: мы провели великолепное антитеррористическое и патриотическое мероприятие, и молодежь вышла с полным осознанием того, что они должны защищать родину.

Законная индульгенция
Иногда государство и само создает новые проблемы в борьбе с радикальным исламом. Недавно была принята крайне неудачная поправка в закон о свободе совести, согласно которой нельзя проводить экспертизу священных текстов. В ней перечислены четыре книги, включая Коран. Невнятная формулировка этой поправки привела к тому, что с января суды отказываются принимать к запрету любую мусульманскую литературу. Судья говорит: «Да, текст содержит признаки экстремизма, но в связи с тем, что в книге есть упоминание и ссылки на Коран, закон прямо запрещает делать ее экспертизу, и мы по формальному признаку даже не принимаем ее на то, чтобы рассматривать сам запрет». Похоже, что судьи фактически начали такую молчаливую забастовку, отмечают эксперты.
Зато на экстремистских сайтах закон радостно восхваляется. Исламские радикалы прямо говорят: «Наконец-то нам предоставлена возможность свободно распространять то, что мы хотим. Аллах нас бережет, и Коран нас охраняет от судов Российской Федерации».

Т.е. преступная книга нынче законом объявлена не преступной...
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Ислам с разных сторон

Сообщение Велимир » 04 апр 2016, 22:58

Выписка реплик из группы ВКонтакте *** Религиоведение *** https://vk.com/religiovedenie

Эти слова стирают наши грехи (в исламе) в любое время дня и ночи: "Ля иляха илля Ллах"

И коментарий:

Николай Нешатаев
Балам, "Ислам – это НЕ только религия. Это полностью сформированная цивилизация с продуманной политической системой, религией и сводом законов – шариатом. Мухаммед проповедовал религию ислама в Мекке в течение 13 лет, и за это время ислам приняли 150 арабов. Затем он поехал в Медину и стал политиком и военачальником. Через два года все евреи в Медине были убиты, порабощены или изгнаны. В течение последних 9 лет своей жизни Мухаммед участвовал в каком-то акте насилия в среднем каждые 6 недель. Он умер, не оставив в живых ни одного врага.
Это был не религиозный, а политический процесс. Джихад есть политическое действие с религиозной мотивацией. Политический ислам – это доктрина, направленная на немусульман".

Олег Колодницкий
Балам, резать головы это сунна кстати .. Мусульманские ученные утверждают что это великое милосердие от Аллаха. Тафсир аята "Режьте им головы" расшифровывается как, ведь так многобожники умрут без страданий и пыток, сразу.. что очень милосердно .. Именно поэтому мусульмане отрезают или отсекают головы врагам .. а не руки или ноги.

Тафсир 47:4
Аль-Мунтахаб
А когда вы встретитесь с неверными на поле сражения, обезглавьте их ударом по шее [­[В этом Священном айате именно упоминается слово "шея" поскольку отрубить голову, ударив по шее, - самый лучший способ прикончить человека без мучения для него и без издевательства над его телом. Ведь научно доказано, что шея - связующее звено между головой и остальным телом. Если разорвать нервную систему, то будут парализованы все основные функции тела. И если перерезать артерии и вены, прекратится снабжение мозга кровью. Если перерезать дыхательные пути, остановится дыхание. И во всех этих случаях мгновенно наступает смерть.]], а когда убив многих из них, вы ослабите их, укрепите оковы пленных. Потом, после окончания боя, либо помилуйте их, освободив без выкупа, либо освободите за выкуп, либо обменяйте их на пленных мусульман. Так поступайте с неверными, пока не кончится война. Это решение Аллаха относительно них. Если бы Аллах пожелал, Он покарал бы их, победив без боя, но Он предписал джихад (борьбу за веру на пути Аллаха), чтобы неверными испытать верующих. А те, которые погибли в борьбе на пути Аллаха, - деяния их Аллах не сделает тщетными...

Николай Нешатаев
Все кто не принимает ислам - все кафиры (неверные). Против них надо вести джихад.
Джихад означает войну против кафиров для установления верховенства шариата.
"Коран 2:216 Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете".
"Коран 4:89 Они хотят, чтобы вы стали кафирами, подобно им, чтобы вы оказались равны. Посему не берите их себе в друзья, пока они не покинут свои жилища для того, чтобы сражаться на пути Аллаха [джихад]. Если же они отвернутся, то ищите их и убивайте, где бы они ни были".

А вот немножко из хадисов:
[Муслим 001,0031] Мухаммед: «Мне было приказано вести войну с человечеством, пока люди не признают, что нет бога кроме Аллаха, пока они не поверят, что я Его пророк и не признают все откровения, сказанные через меня. Когда же они сделают все это, я буду защищать их жизни и собственность до тех пор, пока другое не будет оправдано шариатом. В этом случае их судьба ложится в руки Аллаха».

[Бухари 4,52,142] Мухаммед: «Сражаться в джихаде с кафирами даже один день стоит больше, чем вся земля и все на ней. Место в Раю, величиной меньше кончика вашего кнута, стоит больше, чем вся земля и все на ней. Путешествие в течение дня или ночи в джихаде стоит больше, чем вся земля и все на ней».
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Ислам с разных сторон

Сообщение Велимир » 06 июн 2017, 22:54

Вот довольно прямая статья об арабском характере и мусульманской политике. Поскольку сегодня ислам это политическая религия в первую очередь, то тут о политике арабского мира.

Месть проигравших
Леонид Млечин — о войне, положившей начало эпохе международного терроризма
https://www.kommersant.ru/doc/3311497?u ... kommersant

Ровно полвека назад, 5 июня 1967 года, на Ближнем Востоке вспыхнула война. За 6 дней маленький Израиль сокрушил соседние арабские страны, значительно превосходившие его в живой силе и боевой технике. Такого оглушительного разгрома не ожидали ни побежденные, ни победители. Война изменила судьбу Ближнего Востока. И породила эпоху международного терроризма. Последствия 6-дневной войны ощущаются и по сей день

Миллионы авиапассажиров во всем мире, которые вынуждены раздеваться и разуваться в зоне спецконтроля, обязаны этим палестинцам. Это палестинские боевики на следующий год после 6-дневной войны, в 1968-м, угнали первый пассажирский самолет. Выяснилось, что два-три террориста способны превратить сто с лишним пассажиров захваченного самолета в заложников, за освобождение которых можно требовать все, что угодно... Современный терроризм, от которого страдает уже весь мир, начался с палестинских боевиков.

Почему нет палестинского государства?
В соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН рядом с Израилем должно было появиться государство палестинских арабов. Принято считать, что израильтяне не позволили палестинцам создать свое государство и захватили их земли. В реальности только что появившийся на свет Израиль не претендовал ни на один лишний квадратный метр земли сверх того, что было обозначено решением ООН.

Но палестинские арабы вовсе не собирались основывать свое государство! Это даже не обсуждалось. Соседи не признавали существование арабского народа Палестины. Президент Сирии Хафез Асад говорил председателю ООП Ясиру Арафату:
— Нет никакого палестинского народа, а есть только Сирия. Вы неотделимая часть сирийского народа, а Палестина — неотделимая часть Сирии...


Террористы на пособии
В Дании не утихает грандиозный скандал: выяснилось, что из 145 джихадистов с датским паспортом, повоевавших в Сирии, 36 еще и получали пособия — буквально не отходя от бруствера. Страшный теракт в Манчестере, случившийся на прошлой неделе, заставляет взглянуть на эти милые "парадоксы демократии" другими глазами
29 ноября 1947 года ООН предоставила палестинским евреям и палестинским арабам равные возможности создать свое государство. Евреи были полны решимости использовать этот единственный в их истории шанс. Арабы, вместо того чтобы создавать свое государство, заявили, что уничтожат еврейское.

15 мая 1948 года, на следующий день после провозглашения Израиля, в Палестину с севера, востока и юга вторглись армии Египта, Сирии, Иордании, Ирака и Ливана. Они не сомневались, что задушат еврейское государство в зародыше. К удивлению всего мира еврейские отряды самообороны отразили атаку и взяли верх в войне за независимость. Арабские армии вынуждены были отступить.

Тогда Египет и Иордания просто поделили территорию, которую ООН выделила для создания государства палестинских арабов. Египту достался сектор Газа, Иордании — Западный берег реки Иордан. Они два десятилетия управляли палестинцами, но пальцем не пошевелили для того, чтобы создать им государство или хотя бы предоставить автономию. Более того, 23 апреля 1950 года парламент Иордании оформил присоединение к стране Западного берега реки Иордан; живущие там палестинцы превратились в иорданских подданных.

Трагедия беженцев
Больше всего палестинцев оказалось в секторе Газа, небольшом районе побережья Средиземного моря. Этот клочок земли (8 километров в ширину и 48 — в длину) превратился в один из самых густонаселенных районов мира. Палестинцы жили в нищете. Управлявшие Газой египтяне вели себя как колониальные чиновники.

Советское посольство в Каире информировало Москву:

"Правительство Египта не желает отдавать район Газы... А среди палестинских беженцев в районе Газа растет недовольство правительством Египта. Многие палестинские беженцы в районе Газа начинают рассматривать египетскую администрацию как силу, осуществляющую оккупационные функции".

В 1959 году генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд предложил общими усилиями переселить беженцев из лагерей и дать им возможность начать новую жизнь. Арабские страны запротестовали, и генсек ООН вынужден был отказаться от своей идеи.

Советский посол в Египте сообщал в Москву: "Египетское правительство не заинтересовано в разрешении палестинской проблемы ввиду того, что существующая напряженность на Ближнем Востоке, вызываемая палестинской проблемой, содействует тому, что арабские государства в основном поддерживают политику Египта".

В Москве были прекрасно осведомлены, зачем арабские страны требуют возвращения беженцев в Палестину, но ничего не делают, чтобы им помочь. Советская миссия в Ливане докладывала в министерство:

"Арабские страны настаивают на возвращении всех арабских беженцев не потому, что их негде разместить в остальных арабских странах или же в арабской части Палестины, а потому, что они хотят иметь на территории еврейского государства своего рода пятую колонну, которая в случае возобновления военных действий в последующем сможет оказать серьезную поддержку арабскому наступлению".

Если бы палестинцам дали возможность работать и вести нормальную жизнь, немногие стали бы боевиками. Но арабский мир превратил палестинскую молодежь в орудие борьбы с Израилем и щедро платил тем, кто брался за оружие.

Упущенный шанс
Одержав победу, израильтяне надеялись, что теперь наступит долгожданный мир. Потерпев поражение, арабские страны поймут, что нет иного пути, кроме переговоров, и заключат мир. 19 июня 1967 года израильское правительство согласилось отказаться от занятых в ходе боевых действий Синая и Голанских высот, если Египет и Сирия готовы подписать мирные соглашения. Будь это предложение принято, израильские войска бы ушли, и можно было, наконец, создать государство палестинских арабов.

Но главы арабских стран потребовали не признавать право Израиля на существование, не вести с Израилем мирные переговоры и не заключать с ним мира. От переговоров отказались не только арабские вожди, но и лидеры палестинских боевых организаций. Они обещали "пулями подавить любую попытку навязать им политическое решение". Еще одна возможность обрести собственную страну была упущена...

Ровно через год после 6-дневной войны в Соединенных Штатах, где шла президентская кампания, в штате Калифорния на праймериз убедительную победу одержал сенатор Роберт Кеннеди, младший брат убитого президента Джона Кеннеди. 5 июня 1968 года, уже за полночь, Кеннеди произнес зажигательную речь перед своими сторонниками и отправился на пресс-конференцию. В узком коридоре молодой человек выстрелил в него из револьвера 22-го калибра и попал прямо в голову. Еще две пули угодили в правую руку, потому что Кеннеди рухнул на пол.


Возвращение шерифа
Залпом "томагавков" по аэродрому ВВС Сирии президент Трамп объявил о возвращении "дипломатии канонерок". Успокоит ли это разбушевавшийся регион и перед какими новыми рисками может его поставить? Взгляд из Израиля
Убийцу звали Сирхан Бишара Сирхан. Он родился в Западной части Иерусалима. После провозглашения Израиля семья бросила дом и перебралась в другой, арабский район. В 1956 году с помощью ООН переселились в США. Но отец вскоре оставил семью. Его сыновья жили с ощущением, что они никому не нужны и вокруг одни враги. Сирхан Сирхан был потрясен молниеносным разгромом арабских армий в 6-дневной войне. Он решил казнить Роберта Кеннеди, чтобы наказать США за помощь Израилю, 5 июня, в первую годовщину проигранной арабами 6-дневной войны.

Нашлись влиятельные силы, которые поддержали палестинских боевиков и сделали терроризм привлекательным, о чем потом придется пожалеть. Советские спецслужбы вместе с коллегами из других социалистических стран помогали террористам оружием и деньгами, обучали и укрывали на своей территории, потому что они сражались против "империалистов и их прислужников сионистов". Социалистический мир был идеальной базой для террористических акций. Здесь, за железным занавесом, они были вне досягаемости полиции. Венгрия, Болгария, Чехословакия, Восточная Германия — палестинские террористы везде пользовались режимом наибольшего благоприятствования.

Но после ввода войск в Афганистан Москва утратила симпатии исламского мира. Мусульмане повернулись спиной к былому другу. А взращенный совместными усилиями зверь вышел из повиновения.

Молоко ненависти
Когда сегодня мы с тревогой отмечаем постоянно расширяющуюся географию террористических атак и задаемся вопросом, как такое возможно, имеет смысл вспомнить: некогда лидер "палестинского сопротивления" Ясир Арафат организовал военно-идеологическую подготовку детей — с 8 лет их учили держать в руках оружие и ненавидеть израильское государство. Детям объясняли, что вся Палестина принадлежит арабам: на школьных географических картах нет Израиля, израильские города имеют арабские названия. Спустя годы в арабских странах и в Палестинской автономии был создан невиданный пропагандистский механизм воспитания будущих убийц. Боевики уверились в том, что совершают благое дело, уничтожая врагов Аллаха, и вера позволяет им убивать всех неверных, в том числе женщин и детей.

Когда хоронят очередного террориста, ликвидированного израильской контрразведкой, мужчины кричат:
— Мы отомстим за твою кровь, наш мученик!
А палестинские женщины обещают:
— Мы будем вскармливать наших младенцев молоком ненависти.

Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Кувейт, Ирак, Катар заработали на нефти огромные деньги и могли устроить судьбу палестинских беженцев. Но палестинцев по-прежнему держат в лагерях беженцев. Есть две причины: жадность властителей и циничный расчет. Мирная и процветающая Палестина арабским властителям не нужна. Борьба против Израиля превратилась в предлог для тотальной войны против неверных.
Через полвека после 6-дневной войны израильско-палестинский конфликт становится все более безысходным, ныне это составная часть противостояния исламистов остальному миру, что почти ежедневно порождает смертников-джихадистов.

Идеология джихада
Полвека спустя ответом на эту победу стал одиночный террор, с которым не знают, как справиться, ни Израиль, ни мир
Полвека спустя ответом на эту победу стал одиночный террор, с которым не знают, как справиться, ни Израиль, ни мир
Фото: Nasser Ishtayeh, AP
1400 лет назад ислам ворвался на авансцену мировой истории с невероятной энергией и амбициями. Правоверные создали огромную империю. Память об этом успехе живет. Исламисты обещают исторический реванш. В их сердцах обида за то, что арабы оказались на обочине — Запад вызывающе процветает, а они прозябают.

Исламизм заполнил вакуум, создавшийся после крушения политических идеологий, которые прежде так нравились молодежи,— арабского социализма и арабского национализма. Из этих теорий ничего не вышло. Политики, которые брали власть под этими лозунгами, превратились в коррумпированных тиранов. Исламисты говорят, что мусульмане должны занять ведущее место в мире, а оно занято другими, значит, мир устроен несправедливо.

Джихад означает усердие на пути Аллаха. Но понимается сейчас исключительно как священная война против неверных и отступивших от норм ислама, война, которая должна вестись до полной и окончательной победы. Мир острее реагирует на акции, которые совершаются в Европе и в Северной Америке. Но в основном джихадисты уничтожают... мусульман. Палестинские террористы, например, убили значительно больше арабов, чем израильтян.

Волна устрашающих преступлений, совершаемых во имя Аллаха, пугает сам исламский мир. Президент Египта Абдель-Фаттах ас-Сиси признал:

— Мы владеем священной истиной, но осознание этого превращает мусульманскую общину в источник страха и опасности для всего мира.

Президент Египта призвал священнослужителей ни больше ни меньше к религиозной революции. Но причина террора — не только теология. Авторитарные правители арабских стран создали привычку к насилию, облеченному в религиозную упаковку. Ученые отмечают: следует говорить не о радикализации ислама, а об исламизации радикального протеста. На Ближнем Востоке слишком много молодых людей, которым нечем заняться и которые не видят никакой перспективы. К ним обращаются вербовщики: "Иди с нами. Сражайся за Аллаха. И за свободу мусульман, которых по всему миру убивают и угнетают". Но есть и другая грань: действующие на территории Европы боевики не знают арабского, не молятся в мечети и не читают Коран. Они берутся за оружие для того, чтобы дать выход своей агрессии — против окружающих, которых винят в собственных неудачах.

Боевики-одиночки
Методы джихада меняются на наших глазах. Громкие акции совершают в одиночку. Это новая стратегия, ее сформулировал один из идеологов джихада сириец Абу Мусаб аль-Сури: "Нам нужна система, но не организация". Большим террористическим группам труднее действовать из-за мер безопасности. Террористы создают временный "трудовой коллектив": встретились, подготовили теракт, оставшиеся в живых разбежались...

Сириец Абу Мусаб аль-Сури — не только теоретик. Он участвовал во взрыве поездов в Мадриде в марте 2004 года. Погиб 191 человек, больше 2 тысяч были ранены. Аль-Сури призвал к "глобальному исламскому сопротивлению", в список целей для терактов он включил аэропорты, морские порты, вокзалы, мосты, метро, туристические достопримечательности, редакции газет, радио и телевидения.

"Методом, способным сокрушить правительства и государства,— объяснил идеолог джихада,— является массовое убийство гражданского населения. Следует атаковать скопления людей, чтобы было как можно больше человеческих потерь. Это, к примеру, заполненные зрителями спортивные арены, крупные международные выставки, многолюдные рынки, небоскребы".

Следует говорить не о радикализации ислама, а об исламизации радикального протеста. На Ближнем Востоке слишком много молодых людей, которым нечем заняться и у которых нет перспективы, к ним и обращаются вербовщики

Идея строительства халифата, то есть установление исламского правления на территории Ирака и Сирии, несколько лет была привлекательным лозунгом для молодых исламистов. Сейчас эта преступная группировка терпит военное поражение, и число добровольцев резко упало. Это уже не тысячи, а сотни человек. Но бойцы проигравшей армии рассеиваются по всему свету, готовые продолжить свое дело. Под свои знамена их призывает Хамза бен Ладен, 28-летний сын Осамы от его третьей жены, которая ведет свой род от самого пророка Мухаммеда. Хамза бен Ладен принял на себя руководство созданной отцом террористической организацией "Аль-Каида" и намерен вдохнуть в нее новую жизнь.

И еще надо принимать в расчет иракских и сирийских подростков и юношей, которые выросли на территории, контролируемой боевиками халифата. Несколько лет они подвергаются интенсивной идеологической обработке. На их глазах убивали заложников, и они воспитаны в убеждении, что так и надо поступать. Главный пропагандист халифата Абу Мохаммед аль-Аднани в радиообращении напутствует именно эту молодежь: "Размозжи неверному голову камнем, зарежь ножом, задави машиной, столкни с крыши, задуши или отрави его..."

Зёрна ненависти, посеянные полвека назад, дают обильные всходы.

Вывод напрашивается сам собою: ислам облагораживанию не подлежит.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24


Вернуться в Диалог религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2