Страница 7 из 8

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

СообщениеДобавлено: 04 мар 2018, 21:39
Нечай
Радомиръ писал(а):
Согласен. РПЦ никогда не отмоется от главных своих преступлений- 1. уничтожение сотен тысяч инакомыслящих, язычников, "еретиков"; 2. поддержка монголо- татарских оккупантов и прислуживание им; 3. поддержка всеми силами крепостного рабства и яростное нежелание отменять его (особо отличился "святой" митр. Игнатий Брянчанинов).


Так когда пройдет Конференция родноверческая с обличением поповства ?

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

СообщениеДобавлено: 11 мар 2018, 11:39
Радомиръ
Нечай писал(а):
Радомиръ писал(а):
Согласен. РПЦ никогда не отмоется от главных своих преступлений- 1. уничтожение сотен тысяч инакомыслящих, язычников, "еретиков"; 2. поддержка монголо- татарских оккупантов и прислуживание им; 3. поддержка всеми силами крепостного рабства и яростное нежелание отменять его (особо отличился "святой" митр. Игнатий Брянчанинов).


Так когда пройдет Конференция родноверческая с обличением поповства ?


Когда рак на горе свистнет.

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

СообщениеДобавлено: 11 мар 2018, 22:09
Влад
Как бороться с религиозным экстремизмом в Поморье?

Резолюция круглого стола «Профилактика религиозного экстремизма как фактор национальной безопасности»...
Северный государственный медицинский университет, 18 декабря 2015 года.


В Архангельском области в течение последнего ряда лет особенную активность проявляют такие религиозные объединения как неопятидесятники различного толка, Свидетели Иеговы, сайентологи, представители оккультных течений, неоязычества.
Исторически сложилось, что наш регион является государственным оплотом безопасности России, где расположены важные стратегические объекты: в Северодвинске, Плесецке, на Новой Земле, а также нефтегазоносные районы, алмазодобывающая промышленность, арктический шельф. Поэтому, неслучайно пристальное внимание различных деструктивных культов и тоталитарных сект приковано к Северу России. Как правило, их разрушительная деятельность на территории Российского государства умело направляется и организуется извне.
Религиозный экстремизм во всех своих проявлениях направлен на глубинный подрыв национальной безопасности. Ведь под его прицелом находится сознание тысяч наших сограждан. А изменение сознания и мировоззрения человека всегда ведёт к глобальным изменениям общества.

Самое главное достояние страны - её граждане. Во все времена защите психического здоровья нации и воспитанию подрастающего поколения придавалось решающее значение. Понятие «здоровье человека» включает как телесную составляющую, так и духовную. Агрессивное воздействие деструктивных культов и сект основано на применении современных методов психологического манипулировании, лжи и обмане, сокрытии информации, двойных стандартах, а также, зачастую, оккультном воздействии, глубоко разрушающем психику человека. Жертвой психологических манипуляций или оккультизма может стать практически любой человек, особенно в определённые периоды своей жизни, например, в состоянии переживания горя, утраты, болезни. Особой опасности подвергаются люди не имеющие достаточного жизненного опыта, дети и молодёжь.

Религиозная безграмотность, индифферентность, беспечность и безответственность в религиозных вопросах оборачивается катастрофическими последствиями.
В современной информационной войне существует реальная угроза утраты национального суверенитета. Это может происходить с помощью своих же сограждан, сознание которых целенаправленно изменяется и разрушается. Человек, попавший в сети какого-либо деструктивного культа, какого бы толка он не был, практически становится потерянным для гражданской и общественной жизни. Разрушаются семейные узы, утрачивается связь с историческим прошлым и современной жизнью Отечества. Главным ориентиром в жизни такого человека становятся директивные установки руководителя культа. Люди, находящиеся в деструктивном культе являются не только потерянными для общества, но и представляют реальную угрозу безопасности государства. Они способны по первому призыву своего руководителя выходить на улицу и участвовать в любых антигосударственных и антисоциальных разрушительных экспериментах, направляемых и планируемых извне, о чём красноречиво свидетельствуют события современной истории.

Современное тоталитарное сектантство является жесточайшей формой порабощения человека, бессовестной эксплуатацией всех сторон его жизни: физической, духовной, финансовой. Человек, подвергшийся такому воздействию зачастую становится глубоким инвалидом. На выход из секты оказываются способны единицы, а последствия пребывания там могут длиться годами.
В этой связи особую угрозу для молодого поколения представляют движение неоязычества. Этот духовный продукт имеет иностранное происхождение и появился во многих странах христианской цивилизации фактически одновременно. Основу его составляют вымыслы и оккультные подделки некоторых современных деятелей и псевдоучёных.

Как известно, славянское язычество не имеет дошедших до наших дней письменных источников. Научные представления о нём черпаются из археологических данных, письменных памятников других народов и позднейших летописей. То, что предлагает сейчас неоязычество как возрождение веры наших предков-славян основано на измышлениях современных авторов, и является ложью по отношению к истории.
В то же время, его агрессивное воздействие направлено, прежде всего, на эмоциональную сферу незрелого, духовно не окрепшего человека. Активно распространяются неоязыческое воззрение среди молодёжи, спортсменов, военнослужащих. Оно апеллирует к таким ценным для каждого человека понятиям как любовь к Родине, патриотизм, мужественность, честь, возврат к историческим корням, единение с природой. Главной целью неоязыческих манипуляций является развращение, оглупление, насаждение крайней ненависти к истории страны и агрессивного национализма. Поистине, неоязяческие воззрения являются духовым ядом для нашей молодёжи.
Иностранные манипуляторы через неоязыческие культы имеют в своих планах далеко идущую цель - разобщение российского общества, распад России.

В связи с вышеизложенным предлагаем:

1. В рамках реализации положений закона о миссионерской деятельности:
- создать постоянно действующую рабочую группу, которая в трёхмесячный срок должна будет подготовить предложения на имя Губернатора АО об определении уполномоченного органа, количестве лиц, работающих в нем на постоянной основе;
- разработать подведомственные нормативные акты, а также внести изменения в областные законы, необходимые для эффективной работы в рамках принятого закона;
- проводить единую информационную политику по разъяснению гражданам, общественным и религиозным организациям порядка работы в рамках принятого закона;
- добиваться возвращения религиоведческих дисциплин в федеральные стандарты высших учебных заведений (прежде всего, педагогического профиля, что особенно актуально в условиях введения предмета «Основы религиозной культуры и светской этики» в школьные программы)
- рассмотреть возможность организации на базе Северного (Арктического) федерального университета и Северного медицинского государственного университета курсов по основам теологических и религиоведческих знаний для работников органов государственного и муниципального управления, а также правоохранительных органов.
- усилить координацию в деятельности школы, научного сообщества и правоохранительных органов по профилактике религиозного экстремизма в подростковой и молодёжной среде.
- обратить внимание специалистов всех профилей, занимающихся воспитательной работой с подрастающим поколением на данную проблематику и преодолевать безразличие к вопросам духовной жизни человека, повышая свой уровень грамотности в области духовной и религиозной безопасности, проводить работу со школьниками и студентами высших учебных заведений по вопросам профилактики экстремизма.
-подготовить и издать брошюру с обобщёнными материалам заседания Круглого стола на тему «Религиозный экстремизм. Меры профилактики и противодействия».
-в практической деятельности по профилактике экстремизма в среде «новых религиозных движений» особое внимание уделять работе с новейшими разновидностями социально слабо структурированного сектантства - сетевыми религиозными сообществами, неформальными религиозными группами и т.д.
- рекомендовать средствам массовой информации усилить контроль за проявлением «языка вражды» как в печатных изданиях, так и в сети Интернет.
-организовать взаимодействие с органами местного самоуправления, заинтересованными органами государственной власти АО (Минобразования, Минкультуры, Минздрава и др.).Напоминаем, что совершенно недопустимо в государственных и муниципальных учреждениях сотрудничество в какой-либо сфере с представителями деструктивных культов. Обращаем внимание руководителей учреждений на необходимость проявлять грамотное отношение к этому вопросу.
-призываем работников силовых ведомств и прокуратуры уделять особое внимание обращениям граждан, связанных с деятельностью деструктивных сект.

2.Создать в Архангельской области Центр противодействия религиозному экстремизму имени св.прав.И.Кронштадтского (в статусе НКО, название рабочее - далее - ЦЕНТР) в качестве методологического, научного и организационного центра по взаимодействию между общественными, религиозными организациями и органами государственной власти (получить «в перспективе» благословение Св.Патриарха на данную инициативу). Сформировать данный Центр как базовый для СЗФО по противодействию деструктивным религиозным организациям, профилактике религиозного экстремизма.

Рассмотреть в трёхмесячный срок вопросы:
- правового статуса и состава учредителей центра;
- определение источников финансирования в рамках существующих программ грантовой поддержке или деятельности Корпорации развития АО;
- организацию взаимодействия с научными организациями (САФУ, СГМУ, Свято-Тихоновский университет и др.).

Предложить по итогам круглого стола рассмотреть в четырехмесячный срок:
- план научных работ, лекционных и иных мероприятий до конца 2016 года; -расширить практику проведения лекций и семинаров-тренингов по истории мировых религий и деструктивных, тоталитарных сект.
- организацию взаимодействия с «Иоанновской семьёй» по созданию общероссийской сети сотрудничества общественных и религиозных организаций по противодействию деструктивным сектам, обмену информацией и имеющимся опытом;
- обозначить ежегодный формат проведения «Иоанновских чтений» как основную научную, дискуссионную и методологическую общероссийскую «площадку» по противодействию деструктивным сектам.
Только совокупными усилиями всего общества, проявлением активной гражданской позиции и доброй воли, сектантская угроза может быть преодолена.
http://arh-eparhia.ru/publications/?ELEMENT_ID=54495

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

СообщениеДобавлено: 24 мар 2018, 10:42
Велимир
Прошёлся по ссылке. Да, это очередное поползновение христово на честь, совесть и достоинство русского человека. Нужно привести крылатые цитаты:

"Поистине, неоязяческие воззрения являются духовым ядом для нашей молодёжи."
"Иностранные манипуляторы через неоязыческие культы имеют в своих планах далеко идущую цель - разобщение российского общества, распад России."


Беззастенчивая ложь и откровенное лицемерие должны быть возведены в ранг государственной политики - вот задача таких свято-тихоновских собраний и задача церкви.
Церковь с одной стороны - действует против язычников вяло. С другой - не отступает от этой линии уже два десятка лет. Но на диво, государство ей в этом ещё не сдалось! Т.е. это грандиозное скопище порока и преступления всё же ещё не прохристианилось и не изолгалось до конца. Вдумаемся в этот факт. Есть ещё внутри государства Российского что-то такое, за что его можно уважать, какое-то живое зёрнышко, может быть. Это, так сказать, политическая сторона вопроса.
Для коллекции, приведём ещё одну крылатую маниакальную цитату христову (за которую нужно сразу сажать, если жить по справедливости):

"Основа родноверия – это ложь, доходящая до шизофрении."
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/society/bolshaya ... eriya-304/

"Крылатые фразы" христовы тоже имеет смысл коллекционировать. Тогда они обессилят сами себя.

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 23:10
Влад
ЦЕРКОВЬ ПРОТИВ НЕОЯЗЫЧЕСТВА
Иерархи Русской православной церкви и представители светских структур Священного Синода уделяют все больше внимания распространению в России неоязычества
Автор: Павел Скрыльников, 20 июля 2016

РПЦ в борьбе с неоязычеством

У Русской православной церкви немало оснований опасаться распространения неоязыческих взглядов. Крупные мероприятия язычников не сводятся только к одному обряду: на праздниках устраиваются игры, спортивные состязания, мастер-классы, проводятся ярмарки. Все это органично дополняет богослужение, соответствуя основной цели организаций родноверов: популяризации их видения дохристианской культуры славян. Не имея возможности и необходимости проводить регулярные богослужения, общины – куда более сплоченные, чем прихожане православных храмов – не требуют от членов выполнения рутинных религиозных практик. Проще говоря, у родноверия куда меньше шансов надоесть человеку, еще не утвердившемуся в вере, а характер жизни общин предлагает активным членам куда более серьезное вовлечение в обряды и мероприятия. При этом неоязыческие течения не воспринимаются как пришедшая из-за рубежа новая религия и удовлетворяют запросу на патриотическую религиозность, становясь для православия серьезным препятствием миссионерству и привлечению в храм молодежи, с которой Церкви все труднее находить общий язык.

22 октября 2015 года, заслушав рапорт протоиерея Всеволода Чаплина, Священный Синод постановил считать озабоченность распространением неоязычества обоснованной, отметив необходимость противодействия ему в среде фанатов, молодежи, силовиков и заключенных. Незадолго до этого на круглом столе в Соловках отец Всеволод выразил надежду на содействие активных мирян и Церкви в деле воспитания нового поколения и борьбе с «пьянством, наркоманией, неонацизмом и неоязычеством».

В начале 2016 года тема распространения неоязычества зазвучала на международных Рождественских чтениях в Москве: кроме доклада игумена Виталия (Уткина) о сепаратистской опасности мерянского этнофутуризма, она поднималась на «военной» секции чтений. Епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний назвал неоязычество опасной национальной идеей. Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер же полностью посвятил свой доклад неоязычеству, усмотрев в нем серьезную угрозу духовной безопасности военнослужащих.

В марте 2016 года конференция по вопросам противодействия неоязычеству прошла в Магнитогорске в МГТУ им. Г.И. Носова. Епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий на открытии конференции назвал современное язычество более опасной угрозой Церкви, чем атеизм.

Наконец, по мнению Владимира Легойды, сменившего протоиерея Всеволода Чаплина на посту главы Синодального отдела, прямым вызовом Церкви является рост неоязыческих настроений среди «людей, носящих оружие».

Неоязычество в силовых структурах

Огульные обвинения родноверов в поддержке АТО, выдвинутые протоиереем Хвыля-Олинтером, не выдерживают критики. Действительно, ставропольский язычник и лидер одной из общин Яромир (Сергей Букреев), принимавший участие в московском Марше мира в сентябре 2014 года, вступил в ряды полка нацгвардии Украины «Азов». Однако нельзя обойти вниманием и организацию язычниками батальона «Сварожичи» вооруженных сил ДНР. Даже представленные в социальных сетях мнения язычников об украинском конфликте отличаются пестротой, отражающей дух и форму существования этого течения.

Это говорит о том, что русское неоязычество все сложнее представлять частным случаем национализма с положительным или отрицательным знаком. Множество небольших общин-ячеек, формирующихся вокруг энергичных лидеров, не входят в крупные языческие организации, однако их самостоятельность не подразумевает изоляции — сетевая вольница их полностью устраивает. В борьбе с нею громоздкая церковная вертикаль неизбежно буксует за неявкой противника на поединок. Мировоззрение членов общин к моменту, когда те становятся заметны внешнему наблюдателю, как правило, уже сформировано, и то, что священнослужители принимают за пропаганду неоязычества, является частью внутреннего дискурса сообществ. Поэтому миссионерское противостояние церкви уже сложившимся группам, видимо, обречено на неудачу. Опережающим же мерам — работе священников с фанатами и казачеством (его принято считать идеологической вотчиной православной церкви, что не всегда соответствует действительности), организации Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта — еще только предстоит доказать свою эффективность. Учитывая присутствие в «арсенале» язычников знаменитых спортсменов (интервью Александра Поветкина опубликовано в последнем номере журнала «Родноверие»), она может оказаться существенно ниже ожидаемой.

Другой причиной неспособности православного духовенства по-настоящему эффективно противостоять распространению неоязычества в силовых структурах является то, что работу среди их представителей Церкви необходимо вести на языке маскулинности, к которому сложно адаптировать христианскую проповедь. Язычники же активно культивируют образ славянского воина, легко перехватывая у церкви темы патриотизма, национализма, воинского духа.

Активный неоязычник, появившийся в офицерской среде, неизбежно вызовет интерес у своих коллег и друзей. «То, что я родновер, влияет только в том плане, что это накладывает свои обязательства в службе. Начинаешь более основательно относиться к выполнению своих служебных обязанностей, дабы не омрачить память своих предков. Отношение коллег не изменилось. Наоборот, стали расспрашивать и интересоваться, когда и как проводятся празднования родноверческие. Соглашусь с ростом популярности язычества – у силовиков, на мой взгляд, потому, что люди, ежедневно рискующие жизнью или готовые рисковать ею, начинают сравнивать христианские почитания и почитания языческих Богов, и приходят к явному выводу, что быть потомком Богов — это на генетическом уровне нам подходит больше, чем считать себя рабом Божьим, хотя и накладывает дополнительные обязательства перед высшими силами. Ведь в язычестве нет такого, как в христианстве замаливания и отпущения грехов. <…> У нас я противодействия не ощущаю. После нескольких бесед с особым отделом там поняли, что мое отношение к верованиям не несет в себе экстремизма и других негативных действий для общества» – говорит военнослужащий, представившийся ником Друв.

«Христианское восприятие мира, его мистические практики (как молитвы и вера) мне не помогали в моей жизни. Другое дело, это язычество. Это когда обращаешься не ко Христу или к святым православной церкви, а к своим родичам, ушедшим в мир иной. Языческое «работает», а «православное» не имеет такой силы, как первое. Но это у меня... Влияний нет никаких со стороны коллег на мои воззрения в мистическом плане. Возможно, наоборот...», – комментирует спортсмен, художник и писатель Сергей Вшивцев.

Личное же общение священнослужителей и язычников остается в первую очередь их личным делом и вовсе не всегда соответствует нарисованной докладчиками Рождественских чтений картине тяжелых вероучительных боев за стратегические высоты воцерковления. «Я спокойно общаюсь с местным священником и христианами, – сообщает Друв. – Главное — всегда быть готовым к диалогу, и если начинают предъявлять какие-либо претензии на счет твоих убеждений — спокойно, не раздражаясь, без агрессии разъяснять».

Способствующие распространению родноверия факторы приводят и к печальным последствиям. Подростки, совершившие десять убийств и готовившие в 2009 году взрывы в Москве, называли себя язычниками. Расстрел прихожан южно-сахалинского храма в 2014 году последователем А.Левашова также вызвал большой общественный резонанс. Вливание в ряды язычников психически неуравновешенных людей, привлеченных культом воинского духа, остается неискоренимой опасностью, несмотря на то, что экстремистские идеи неоднократно порицались в программных документах язычников. Близко язычество и кругам националистов: даже на малочисленном последнем Русском марше язычники сформировали собственную колонну, а определение родной веры ССО СРВ предполагает генетическое отношение верующего к славянским народам.

Общая политическая напряженность в России заставляет государство вслед за Церковью косо смотреть на самостоятельно организовывающиеся группы – даже подчеркнуто патриотические. Об этом говорят недавние обыски у родноверов Ставрополья и конфликт общин Велесова круга с администрациями Рязани и Малоярославца, вынудивший верующих искать новое место для проведения Купалы.

Обеспокоенность священнослужителей РПЦ вызывает, таким образом, вовсе не рост количества родноверов. Неоязычество в России сегодня может предложить альтернативный вариант национальной и религиозной идентичности, а его последователи политически активны и могут решить исход возможного уличного противостояния. Распространение «неказенного» патриотизма язычников, выбивающего идеологическую почву из-под ног официозного образа защитников России от «пятой колонны», представляется нынешней церкви крайне нежелательным и опасным.
http://intersectionproject.eu/ru/articl ... azychestva

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

СообщениеДобавлено: 04 апр 2018, 11:51
Радомиръ
обеспокоенность РПЦ...вызывает вовсе не рост количества родноверов...


РПЦ - это государственная организация, верой и правдой служащая правящему антирусскому режиму. За это они освобождены от налогов и получают мощное гос. финансирование.

Изображение

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

СообщениеДобавлено: 10 май 2018, 23:40
Влад
В Волгограде не пришли к единому мнению о методах борьбы с неоязычниками

В Волгограде состоялось обсуждение проблемы неоязычества, набирающего силу в России. В обсуждении приняли участие представители Волгоградской епархии и администрации области представители Волгоградской епархии и областной администрации, общественники, учёные.

Как сообщили РИАЦ в пресс-службе волгоградской епархии, участники ознакомились с выводами научно-практической конференции «Неоязычество в России: история, настоящее, перспективы», проходившей в Донской духовной семинарии. Было отмечено, что неоязычество в России находится еще в «стадии цветения». Типичный участник неоязыческих праздников -это состоявшийся мужчина 31 года, с законченным высшим образованием. Больше всего неоязычников в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

На неоязыческие праздники в Центральной России собирается по 2 – 3 тыс. человек. В Сибири собирается до 10 тыс. человек. Из присутствующих на празднике только 20 – 30% верит в то, что на них происходит, остальные - больше наблюдатели. На праздниках приносятся как кровавые, так и бескровные жертвы. Участники одеваются в национальные рубашки, водят хороводы. Лидерами сект совершаются обряды и требы. Для гостей проводятся мастер-классы по народному творчеству, игре на народных инструментах и боевым искусствам. Могут совершаться свадьбы. Совершенно, как минимум, два обряда трупосожжения под открытом небом.

Представитель обладминистрации Юрий Федоренков счёл угрозу неоязычества преувеличенной. Он предположил, что этому движению искренне сочувствуют не более 2000 человек по всей России. Гуманитарную интеллигенцию привлекают народные традиции, но они не придают действию религиозного смысла. Чиновник привел несколько примеров законодательных инициатив, которые логичнее всего объяснить неоязыческим лоббированием.

Настоятель храма преподобного Сергия Радонежского иерей Сергий Ермолов поделился своим опытом общения с неоязычниками в интернете и в реальности. Для преодоления проблемы он предложил эффективнее пользоваться церковной проповедью.

Тема противодействия неоязычеству оказалась наиболее сложной и дискуссионной, по ней не удалось прийти к единому мнению. Обсуждались самые разные меры: деромантизация язычества, профилактические лекции и беседы, публикации в СМИ на исторические темы, которые не позволят манипуляторам завлекать волгоградцев путём исторического подлога.

Участники согласились с тем, что критика религиозных доктрин, обращение к археологическим источникам и логические аргументы в споре с утвердившимися неоязычниками бесперспективны, что подтверждается опытом многих миссионеров из других регионов России.
Владимир Апаликов / 06 Мая 2018
http://riac34.ru/news/90899/

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

СообщениеДобавлено: 10 июн 2018, 22:18
Влад
Патриарх Кирилл обеспокоен распространением язычества среди спецназовцев

Языческие идеи становятся популярными среди спортсменов и бойцов спецназа — это результат бездействия со стороны РПЦ, заявил патриарх Кирилл.

"Когда мы стали получать информацию о том, что среди спортсменов сейчас становятся популярными некоторые языческие воззрения, то вначале отнеслись к этому как к некой странности, абсолютному исключению из правил. А потом, после того как был собран большой объем информации, мы поняли, что как в спортивной среде, так и среди военнослужащих, особенно тех, которые работают в сфере специальных операций (где присутствует постоянный риск для жизни), становятся популярными среди определенной части спортсменов и военнослужащих языческие идеи, идеи, проистекающие из языческого отношения к человеку", — заявил предстоятель Русской церкви на заседании Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта.
На это, подчеркнул он, нельзя смотреть безразлично. Потому что спортсмены и участвующие "в опасных для жизни военных операциях защитники Отечества" нуждаются в духовной поддержке. К тому же если они будут "мотивировать себя языческим мировоззрением, языческими культами", то "ничего хорошего из этого не выйдет".
Как отметил патриарх, бездействие со стороны Церкви приводит к тому, что пропаганда здорового образа жизни "нередко превращается в возрождение языческих культов, в том числе языческого отношения к человеческому телу".

06.06.2018
РИА Новости https://ria.ru/religion/20180606/1522169513.html


Протоиерей РПЦ: Неоязычество подбрасывают силовикам и спортсменам

В эфире НСН Всеволод Чаплин объяснил причины широкого распространения неоязычества среди профессиональных спортсменов и силовиков.

На заседании Патриаршей комиссии по вопросам спорта и физической культуры глава Русской православной церкви Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что обеспокоен широким распространением в профессиональном спортивном сообществе и силовых структурах языческих идей, передает РИА Новости.

Протоиерей Всеволод Чаплин в эфире НСН объяснил, откуда могут браться языческие идеи и каковы могут быть последствия их распространения.
«Эта тема достаточно давно обсуждается на разных уровнях церковного руководства. Я сам несколько раз ставил ее на Высшем Церковном Совете, а так же описывал в разного рода прикладных материалах. Не знаю, есть ли здесь внешняя диверсия, когда среди структур идет популяризация неоязычества, однако я не могу этого исключить. Быть может некоторые сайты, и книжки нам подбрасываются из зарубежных центров. Хотя они мимикрируют под некие как бы русские символы и историю», — рассказал о.Всеволод.

Протоиерей отметил, что многие представители названных сфер имеют татуировки «солярных символов», некоторые читают неоязыческие материалы в интернете и СМИ. При этом, по словам Чаплина, эти люди не имеют специальной религиозной практики, связанной с язычеством.
«Те, кто бегают по лесам и устраивают собрания в честь Вотана, Перуна или Велеса — это узкий круг интеллигенции. А вот увлечение неоязыческой символикой, некоторыми простенькими, популярными книжками, сайтиками и лекциями в YouTobe — это уже серьезно. Из многих источников я знаю, что в некоторых силовых подразделениях, в некоторых сообществах, связанных со спортом, в частности с единоборствами, чуть ли не треть участников является неоязычниками, а иногда и все сообщество целиком», — отметил собеседник НСН.

Всеволод Чаплин обратил внимание на то, что связанные с неоязычеством организации, в большинстве своем раздробленные, борются друг с другом, а также имеют разнонаправленные политические доктрины. Протоиерей отметил, что среди организаций также есть и те, кто склонились к поддержке некоторых радикальных украинских националистов или анироссийских взглядов, связанных с немецким нацизмом.
«Это псевдопатриоты, которые по факту оказываются нарушителями идей собственной страны и часто становятся на сторону ее врагов. Все это действительно опасно по одной простой причине — неоязычество никогда не объединяло людей! Языческие народы, в отличие от христианских или исламских всегда терпели историческое поражение. Очень часто исчезали, очень часто вливались в другие народы, которые исповедовали единобожие (монотеизм). Это все еще раз говорит о том, что язычество это пагубный и разделяющий путь. Не случайно наши недруги, в частности те же немецкие нацисты, в свое время поощряли неоязыческие настроения среди русских людей», — резюмировал протоиерей.

В среду советник директора Росгвардии Александр Хинштейн рассказал радио «Говорит Москва», что не сталкивался с язычеством среди российских военных. По его словам, «если наши военнослужащие, в том числе и те, кто проходит службу в специальных подразделениях, будут исповедовать традиционные для нашей страны религии, то это будет во всех смыслах намного лучше».
Напомним, Патриарх Кирилл также рекомендовал представителям РПЦ ежедневно заниматься спортом. По его словам, физическая нагрузка формирует волевые качества и держит в тонусе.
6 Июня 2018
http://nsn.fm/society/protoierey-rpc-ne ... menam.html

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

СообщениеДобавлено: 20 июн 2018, 22:53
Влад
КАК В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕСОЧНИЦА СТАЛА ПРИЧИНОЙ РЕЛИГИОЗНОГО РАЗДОРА

В городе Ливны Орловской области есть парковая территория, которую посещают почти 200 человек в день. Местные жители любят этот парк за то, что в нем можно отдохнуть с детьми, это зона свободная от курения и распития алкоголя, там проводятся спортивные и культурные мероприятия, установлен детский городок, лавки, песочница. Но Ливенской епархии РПЦ МЦ парк не по душе. Все потому, что он называется «Славянский сад», песочница в нем сделана в форме старославянской руны, а создатели парка продвигают идеи единения с природой. В этом местная РПЦ углядела пропаганду язычества и родноверия и направила священнослужителей в школы с миссионерской целью — призвать родителей не посещать парк, а на создателя парка пожаловались в прокуратуру и Следственный комитет.

Священники в школах и обращение к Путину

Одна из посетительниц парка Юлия Андреева рассказала нам, что в школе, где учится ее сын, в апреле этого года объявили общешкольное собрание, на котором разбирались не учебные вопросы, а «священник нес какую-то ахинею про неоязычество, что Америка на нас влиять хочет и тому подобную пургу». В дуэте со священником перед родителями выступил полицейский, назвав парк сектой.
«Мы только посмеялись, думали, никто серьезно не воспринял из родителей. А выяснилось, что многие поверили. Потом я разговаривала с одной девушкой, она сказала, что такое было во всех школах города», — рассказывает Юлия.
Создателя парка ливненского бизнесмена Сергея Клушина реакция церкви обескуражила, и он обратился к президенту Владимиру Путину. Клушин рассказал про устройство парка и давление на него со стороны церкви и правоохранительных органов, назвав клеветой заявление представителей РПЦ об экстремистском, неоязыческом и антигосударственном характере его деятельности.
«Деятельность моя и моих помощников никогда не способствовала развитию различных деструктивных, религиозных и политических организаций, к которым я отношусь крайне отрицательно», — рассказывает Путину Клушин.

«Славянский cад»

Сергей Клушин ведет здоровый образ жизни. Он говорит, что в какой-то момент, снова и снова видя курящих и выпивающих людей на дне города, он стал задумываться о создании места, где люди без вредных привычек могли бы проводить свободное время вместе с семьей, чтобы родители могли подавать пример своим детям. Нашлось несколько человек, поддержавших идею Сергея, и вместе они начали воплощать ее в жизнь. В 2016 году Клушин и глава города определили место для будущего «сада», а основные работы по обустройству начались уже в 2017 году, тогда Сергей с единомышленниками поставили себе задачу сделать места для всех «от мала до велика». Им хотелось сделать место, где женщины могли бы спокойно посидеть с коляской, место для маленьких детей с песочницей (в виде славянской руны), паровозиком, качелями и место, где люди могли бы заниматься спортом — с турниками и брусьями. И у них это получилось.
Когда парк был готов, они начали проводить в нем культурные и спортивные мероприятия для детей и их родителей. В хорошую погоду парк посещают примерно 200−250 человек за день. В него приходят и православные люди.
«В нашей инициативной группе многие православные: и дети с крестиками, и взрослые с крестиками. То есть для нас это вообще неважно. Для нас важны устои, важен наш здоровый образ жизни, здравый образ жизни, воспитание наших детей», — рассказывает Сергей.

Есть ли религиозная подоплека?

Сергей считает, что славянское миропонимание — это не религия. Он говорит, что просто «изучает законы природы и следует им». Еще студентом он познакомился «с некоторыми аспектами такого миропонимания, в котором вера отсутствует». Но концепция бога в мировосприятии Сергея все же есть — это «всеобъемлющая природа и ее законы».
Представители РПЦ называют Сергея «горячим сторонником родноверов», а мероприятия, проводимые в парке, — языческими. Но себя он ни родновером, ни язычником, ни неоязычником не считает. Сергей настаивает, что он просто славянин. Для Сергея славяне — это люди, которых объединяет родовое происхождение. И славянином может быть человек любого вероисповедания, хоть мусульманин, хоть христианин. По его словам, славянин может придерживается и любой идеологии, демократической, либеральной или коммунистической. Для него это вторично, а первично — принадлежность к роду.
У парка Сергея есть группа во «ВКонтакте», которая называется «Ливны. Обычный Славянский Сад». В разделе ссылки «обычного» сада уже есть то, что могло насторожить РПЦ, а именно группа молодежной общественной организации «Вятичи». В закрепленной записи группы висит фотографии с празднования пятилетнего юбилея этого объединения. Но фото запечатлена большая группа людей, некоторые из них в майках с изображением славянского символа солнца, а один накаченный молодой человек стоит в майке с надписью «Сын Перуна». Сергей Клушин присутствует на этой фотографии. В ленте группы также можно найти и изображение коловрата или перепост из другой с названием «„КолоВрат“ ВЫЖИВАНИЕ И САМООБОРОНА». В России эта разновидность свастики иногда используется неоязычниками.
В группе самого «Славянского сада» есть несколько подписчиков с языческим символом-оберегом «Сварогов квадрат» на аватаре, у одного из них на страничке закреплена картинка с надписью «Не поздравляйте меня с христианскими праздниками. Я их не отмечаю!», оформленная орнаментом из разновидности свастики.

Давление епископа с дорогим джипом

Помимо школ, в которых были проведены собрания со священниками, Сергею стало известно о службах в церквях, где его деятельность назвали экстремистской, языческой и сектантской и призывали парк не посещать.
Началось давление с послания епископа Ливненского и Малоархангельского Нектария, в котором он рассказывает о деятельности язычников в «Славянском саду».
«В последнее время в г. Ливны активизировались неоязыческие движения, многие наши горожане и жители района подозревают об опасности, которую несет в себе новое движение „За трезвую Россию и здоровый образ жизни“. Большинство горожан не знают о том, что в парке возле храма св. Георгия Победоносца происходят культовые языческие собрания, в которых участвует молодежь, и приезжают жрецы, посвящая в языческие культы и культуру молодежь нашего города», — говорится в послании Нектария.
Спустя несколько недель после послания в «Славянский сад» пришли казаки и разрушили песочницу в виде славянского символа.
Отношения у Сергея с казачеством и РПЦ не всегда были такими натянутыми. В той же группе «обычного» сада можно найти патент на казачий чин полковника, которые выдали «славянину» новоросские казаки в 2015 году или архиерейскую грамоту, выданную Сергею в 2014 году «в благословление за усердные труды во славу Святой Церкви» и подписанную архиепископом Орловским и Ливенским Антонием.
Нектарий же год назад прославился благодаря своей дорогой машине — Land Cruiser V8 стоимостью 6 000 000 рублей. Автомобиль был зарегистрирован на епископа и ездил под номерами элитной серии правительства Орловской области. Позже в СМИ появилась информация об угрозах Нектария, адресованных местной газете «Орловские новости» за публикацию материала про его дорогостоящее авто. Епископ обещал привлечь сотрудников газеты по статье 148 УК РФ (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих). Но позже РПЦ назвало эти обвинения фейком.
Сергея вызывали и в прокуратуру и СК, но там сотрудники правоохранительных органов были настроены нейтрально.
«К правоохранительным органам у меня вообще никаких вопросов нет. С их стороны не было мне никаких замечаний. Были определенные пожелания. Меня ознакомили с правилами проведения общественных мероприятий, что я должен контролировать, делать, кого оповестить — ту же милицию мы всегда оповещаем об общественных мероприятиях, если надо — медиков, когда проводим более серьезные спортивные мероприятия», — рассказывает Сергей.

РПЦ против язычества

Директор информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский рассказал нам, что обычно у церкви с традиционным язычеством, как в республике Марий-Эл, не бывает столкновений. Но неоязычество — это новая религиозная практика, и эти люди «прямые конкуренты РПЦ, потому что пытаются воздействовать на тех же людей, которые могли бы быть членами русской православной церкви». Верховский считает, что это естественная конкуренция, и она нормальная, если ведется законными методами.
«Церковь бы с удовольствием приводила священников во все школы, независимо от того, есть ли там проблема с неоязычниками или нет. Но задача школы держать священников, неважно каких, на некоторой дистанции, потому что школа у нас светская. Есть несколько областей, в основном это юг, где на уровне субъектов федерации власти очень покровительствуют РПЦ и позволяют ей несколько больше, чем ей положено», — комментирует ситуацию с допуском священников в школы Ливны Верховский.
История со «Славянским садом» не первая в которой фигурирует РПЦ, язычество и казаки. В ноябре 2016 года в екатеринбургском парке «Оленьи ручьи» местные жители якобы пожаловались в Екатеринбургскую епархию РПЦ на статую Перуна, возле которой проводились древнеславянские обряды. Тогда заместитель директора парка Владимир Чернов отрицал религиозное значения деревянного славянского божества.
Светослав Ориевич Ярый, староста Уральской Руси, участвовавший в установке идола Перуну, утверждал, что местных казаков нижнесергинское церковное управление попросило помочь уничтожить Перуна, но те обратились напрямую к славянам и рассказали эту историю. Светослав думал, что церковь лишь прикрывается обращениями людей, чтобы оправдать преследование славянских обрядов.
Почему это происходит, и что делать, если давление продолжиться?
Сергей Клушин, создатель «Славянского сада»:
Просто есть определенные люди, что ли, которые вот этого не хотят видеть, не знаю почему. И главное, не то что не хотят, а и начинают домысливать, додумывать, придумывать, какую опасность это несет в будущем. То есть когда я спрашиваю конкретно, что мы сделали плохого, что сделали не так, что сделали в нарушении чего-либо — закона ли, морали ли, еще чего-то, то никаких ответов нет. Но: «А вот дальше — может быть»… И начинаются уже придумки абсолютно разного толкования.
И то же самое, когда разговаривал в администрации — спрашиваю, почему такая ситуация, что лично вы мне можете сказать — что я не так сделал? «Все нормально». А почему тогда так происходит — негативное отношение? «А вот это может привести…» И дальше рисуется абсолютно невообразимые картинки и неонацистского, и фашистского толка, и картинки «Правого сектора» Украины…
Вы знаете, из интернета выбрано, что, к примеру, «Правый сектор» и фашистская Германия жгли костры или с факелами ходили.
Песочницу уже отпилили. Если будет дальше давление, буду стараться понять причину давления. Потому что до сих пор я ее, к сожалению, понять не смог, почему и написал письмо президенту. Потому что, возможно, это как-то решилось у нас, отношение к нашей деятельности, которая, может, не совсем находится в поле более государственного подхода в данном вопросе. Поэтому я поднял вопрос на более высокий уровень, чтобы поговорили как минимум в областном правительстве, чтобы встретились, и я рассказал, что делаю и как делаю, мне бы поправили или не поправили. Я думаю, что в результате более спокойного диалога с администрацией, может быть, круглого стола с представителями церкви, нас и администрации, мы будем находить общий язык.

Александр Скрыльников,
"МБХ МЕДИА", 20 июня 2018 г.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=131402

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

СообщениеДобавлено: 07 июл 2018, 12:15
Радомиръ
Было бы странно, если бы семитские религии (иудаизм, христ-во и магометанство) не боролись с язычеством. Гоев надо зомбировать и обирать/грабить и внушать им почтение к семитским божествам. Идёт процесс унтерменшизации и ликвидации русского этноса, а потом возьмутся за других.