Церковь активно борется с русским язычеством

Этот форум посвящён диалогу родноверов с представителями других религий. Если у Вас есть к нам претензии или вопросы, то здесь на них можно получить ответ.

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

Сообщение Влад » 13 мар 2016, 21:35

ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПО НЕОЯЗЫЧЕСТВУ

С конца XX века в странах православной традиции появилось и начало набирать обороты направление неоязычества, обычно именуемое «нативизм», т. е. «родноверие». Это не имеющий ничего общего с древним язычеством конгломерат различных организаций и движений, у каждого из которых свое учение, а также значительное число сочувствующих выдвигаемому ими ряду идеологем. Лидеры этих групп, создавая свои собственные учения и ритуалы, заявляют о стремлении реконструировать дохристианские верования, обряды и уклад жизни народов, проживающих на той или иной территории, говорят о «возвращении к религии предков». Объединяет их антиисторизм и ярко выраженная неприязнь, а то и открытая ненависть к христианству, а также устойчивые антихристианские мифы, которые они активно культивируют и распространяют. Необходимо добавить, что все эти идеологемы зародились в рамках оккультного движения New Age, возникшего на Западе в 60-х гг. ХХ в.

Также нужно отметить слияние некоторых нативистских групп с действующими в западных странах радикализированными псевдоиндуистскими тоталитарными сектами, активно распространяющими свою идеологию в попавших под влияние неоязычества кругах.
Главные ориентиры нативистов в среде ультраправых групп, можно отнести к сфере субкультуры, близкой к неонацизму. И хотя не все нативистские и ультраправые радикальные организации последовательно придерживаются неонацизма, однако, символика, идеология и соответствующая атрибутика «родноверия» и нацизма крайне близки и зачастую может пересекаться. Таким образом, нативистские движения по существу реабилитируют нацистскую идеологию и символику, что является недопустимым в современном обществе. Мы выражаем серьезную озабоченность проникновением нативистской идеологии в казаческое движение, где она мимикрирует под православие.

Участники встречи констатировали пока еще недостаточную работу современной православной апологетики, призванной дать ответ на вызовы нативистского направления неоязычества. В связи с этим участники встречи полагают необходимым:

• Создание ярких полемических и апологетических материалов с критикой неоязычества, развенчанием неоязыческих антихристианских мифов;
• Вывод апологетики и полемики с неоязычеством на современный уровень: помимо текстов необходимо создание качественных видеороликов, фильмов и иллюстративного контента, оперативное размещение его в сети;
• Создание единой базы материалов, обеспечение их доступности (в том числе для православных миссионеров из разных стран, поскольку нативистские движения в этих странах зачастую выдвигают одни и те же идеи и аргументы);
• Сотрудничество с научной средой в деле разоблачения неоязыческих мифов;
• Обеспечение доступа к материалам с разоблачением нативистских мифов не только для церковной, но и для светской аудитории (распространение по библиотекам, сотрудничество с СМИ, использование соцсетей и др.).
• Проведение просветительских лекций и семинаров о неоязычестве в среде молодежи и социальных групп, подверженных неоязыческой пропаганде;
• Создание и распространение материалов, представляющих позитивный пример православного христианина-современника в тех областях жизни, которые нативисты стремятся позиционировать как свои (военные, спортсмены, знатоки русской старины, фольклора, народных промыслов);
• Популяризация древних и современных примеров жизни христиан-воинов, защитников Отечества, исповедников истины Христовой, верных сынов и дочерей своего народа;
• Активизация работы с молодежью, спортивным сообществом, правоохранителями, военнослужащими, казачеством, заключенными, интернет-аудиторией.


Участники конференции убеждены, что в условиях нарастания неоязыческих настроений следует исключить их поддержку государственными деятелями и ведущими СМИ. Усиление влияния нативизма никогда не принесет пользу народам, чья история и культура сформированы христианством. Язычество в его древнем, и тем более в современном изводах, несет с собой лишь разделения, вражду, ксенофобию, варварство. Будущее наших народов – только со Христом. Именно с Его именем мы побеждали в бранях, достойно отвечали на исторические вызовы, созидали великую культуру. Да будет так и впредь.

Православные христиане поддерживают диалог с благонамеренными, мирно настроенными мусульманами и готовы развивать его ради сотрудничества в утверждении традиционных ценностей в жизни народов, включая экономику, общественную нравственность, культуру, защиту от поругания святынь и символов, почитаемых верующими людьми, в том числе и в противодействии нативизму. В то же время мы считаем необходимым противостояние экстремизму и терроризму, прикрывающимися исламом.
Государства призваны положить конец нелегальной миграции, экстремистской пропаганде, оправданию террора. Православным пастырям и мирянам следует убеждать власть и общество в том, что не крайний секуляризм, а традиционный христианский образ жизни и его поддержка на всех уровнях в странах Европы являются лучшим ответом на вызов агрессивного исламизма и радикального неоязычества.

Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского
Создано 03 Февраль 2016
http://www.tvereparhia.ru/novosti/novos ... azychestvu
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

Сообщение Велимир » 12 апр 2016, 14:55

Список церквей, что стоят на капищах. Список, конечно, далеко не полный. Взято из http://midgard-svaor.com/cerkvi-na-kapi ... -na-krovi/ (Ресурс инглистический, но список составили только они. Из списка выкидывались иностранные церкви, поэтому нумерация не по порядку)

.Россия. Орловская обл., селение Спас-Чекряк.
Название «Спас-Чекряк» соединяет татарское имя означающее «непроходимое урочище», и посвящение сельского храма Преображению Господню.
По древнему преданию, стояло там языческое Капище, а первая христианская церковь, построенная на его месте, ушла под землю. Самое раннее упоминание о селе встречается в 1647 году, когда Русь только преодолела разорение Смуты. Тогда уже здесь была Спасо-Преображенская церковь
2.Россия. Красноярск. Часовня Параскевы Пятницы.
Один из символов города Красноярска. Располагается на вершине Караульной горы, на месте древнего языческого Капища татар-качинцев. Местные племена называли гору Кум-тэгей — Черная сопка. Место, на котором стоит часовня, является одной из лучших видовых точек Красноярска. С площадки на вершине Караульной горы открывается панорама большей части города.
3.Россия. Ростов Великий.
Богоявленский Авраамиев монастырь — один из самых древних монастырей северо-восточной Руси. По преданию, он был основан более восьми веков назад на месте Капища идола Велеса и предназначался для борьбы с идолопоклонством. С незапамятных времен в монастыре хранился жезл, данный учеником Христа Иоанном Аврамию, который и сокрушил жезлом идола Велеса. Иван Грозный, собираясь в очередной поход на Казанское ханство, заезжал в Ростов, чтобы взять с собой этот жезл, рассчитывая на его чудодейственную силу. Осенью 1552 года, после продолжительной осады и упорных боев столица ханства — город Казань — пала.
4.Россия. Новгород.
Около 990 г. встал на месте языческого Капища деревянный Софийский собор о 13-ти верхах (эскиз-реконструкция). В 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянного храма 989 года, древнее Софии только аланские храмы Х в., сохранившиеся в пос. Нижний Архыз Карачаево-Черкессии
7.Россия. Суздаль. Владимирская обл.
Если остановиться на большом городском мосту через реку Каменку и посмотреть вдоль течения, то перед нами откроется исключительный по красоте вид на Козмодамианскую церковь с хорошо вкомпанованной в ее массив небольшой шатровой колокольней… Горка, на которой расположилась церковь, с древнейших времен носила название Яруновой. Согласно преданьям старины глубокой, свое название горка получила от стоявшего на ней Капища языческого Бога Яруна, или Ярилы. В XII веке здесь был основан христианский монастырь в честь Козьмы и Дамиана.
Суздаль. Ильинская церковь (1744 год) была установлена на вершине небольшого холма, в излучине р. Каменки. Ильинская церковь, построенная на месте бывшего языческого Капища.
10.Россия. Москва.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи — самый первый московский храм — была основана на Бору, где тогда же появилась и первая деревянная крепостная стена города вокруг главного Боровицкого холма — будущий московский Кремль. Примечательно, что эта церковь была выстроена деревянной, и, как долго утверждали старинные историки, из того же местного дерева, сосны, которым густо был покрыт кремлевский холм, получивший от этого леса свое историческое имя — Боровицкий. Во время археологических работ, проведенных в XIX веке при разборке церкви, навело исследователей на мысль, что Предтеченская церковь была построена точно на месте прежнего языческого Капища.
11.Россия. Новгород.
Юрьев монастырь построен на месте древнего капища Перуна.
Перынский скит. Это древнее урочище расположено у самых истоков Волхова недалеко от Юрьева. В древности здесь было одно из крупнейших языческих Святилищ восточных славян — Капище Бога-Громовержца Перуна. В 991 году, после крещения Новгорода, на месте языческого Капища был построен христианский храм, потом монастырь, который в 1611 году был разорен шведами. До наших дней сохранилась лишь церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Построенная в начале XIII века, она считается одним из самых маленьких домонгольских храмов на Руси.
Так же церковь Власия на Редятине была выстроена на месте языческого Капища Бога Велеса ещё на заре христианизации и перестроена в камне в 1407 году. По сравнению с достигнутым к этому времени уровнем, здесь заметно, скажем так, снижение стиля.
Так же, в предместьях Новгорода были построены церкви Спаса в Ковалеве (1345 г.) и Успения на Волотовом поле (1352 г.). Это были небольшие приходские храмы, заменившие собой древние Капища.
Так же Церковь Ильи Пророка на Славне (или Ильи Пророка на Холме) была построена на месте древнего славянского Капища Перуна. Летопись впервые упоминает храм Ильи на Славне под 1105 годом.
13.Россия. Переславь-Залесский.
Никитский монастырь. Специалисты предполагают, что в древние времена на месте обители располагалось Капище древних славян.
16.Россия. Тверская обл. Селижаровский р-н, Большекошинское сельское поселение, погост Горышино.
Трасса Москва-Осташков. «Никольская Церковь» построена на высоком берегу Волги в 1783 г., стиль барокко. Место расположения не случайно. Здание церкви построено на древнем кургане-Капище.
В кургане погребены древние русские воины, защищавшие Горышинскую волость и древнее городище X века Горышино, ныне внесенное в список исторических культурных и природных памятников РФ.
19.Россия. Московская обл. Павлово-посадский р-н, д. Бывалино.
Храм Живоначальной Троицы один из самых старых храмов района. Был построен на месте древнего языческого Капища, а подвигла местных жителей на строительство небольшой каменной церквушки в честь Пресвятой Троицы троекратное исчезновение и явление иконы Пресвятой Троицы, перевозимой местными жителями из деревни в деревню.
3.Россия. Ярославль.
Ильино-Тихоновская церковь. Место, на котором расположен этот памятник, овеяно легендой. Оно считается древнейшей частью города. По преданию, именно здесь, на месте древнего языческого Капища, князь Ярослав и повелел заложить деревянную церковь пророка Ильи и «Град созидати».
29.Россия, Углич.
Недалеко от центра города на невысоком холме, называвшимся ранее «Огнева гора», где в древности было языческое Капище, располагается Алексеевский монастырь (основан в 1371 г.). Во время осады в 1609 г. поляками 60 монахов и 500 жителей погибли, мужественно обороняя его, а укрывшихся в подвале заживо засыпали. Памятью им стало воздвигнутая в 1628 г. Успенская церковь, получившая название «Дивной» – один из прекраснейших памятников русской архитектуры, ее шатры напоминают три белые свечи над могилой павших защитников.
30.Россия, о.Коневец
В западной части Ладожского озера лежит остров Коневец, названный так из-за огромного валуна, напоминающего конскую голову — Конь-камня весом около 750 тонн. Когда-то язычники здесь приносили ежегодную жертву Богам, а теперь на Конь-камне выстроена деревянная часовня. Остров Коневец — небольшой, около пяти километров в длину и около двух в ширину, каменистые и песчаные берега, светлые сосновые и темные еловые леса, горы — Святая и Змеиная. На острове в конце XIV века был основан Рождество-Богородичный Коневский мужской монастырь.
31.Россия. Дубровицы, Подольский район.
Усадьба расположена на высоком холме, на месте слияния рек Десны и Пахры. Одна, скрываясь, петляет меж высоких лесных берегов, другая, открытая и просторная, течёт сквозь поля. Здесь они соединяются, а над ними на плоском высоком холме возвышается фаллическим символом — церковь! Место цельное и интересное, говорят, что здесь было древнее Капище, посвящённое Перуну. А в 1690-1704 годах князь Борис Алексеевич Голицин (воспитатель Петра Первого), сосланный в своё имение за причастность к смуте, поставил здесь церковь Знамения Божьей Матери в честь возращения своего статуса при дворе.
32.Россия, Псковская обл., д. Выбуты.
Церковь Ильи Пророка (Ильинская церковь), предположительно XV века. Но место намного древнее — здесь было Перуново Капище.
33.Россия, Старая Ладога.
На Малышевой горе вы увидите храм Иоанна Предтечи, бывший Иоанновский мужской монастырь. Под храмом находятся рукотворные пещеры. Когда-то здесь добывали песок для производства стекла и стекольных бус, прятались от врагов, даже, говорят, был катакомбный монастырь. Оказывается, начиналось христианство в пещерных храмах, а на горе находилось Капище язычников. Рядом с храмом находится источник со святой водой. Никольский собор (XVII в) построен на месте церкви XII века.
.Россия, Изборск, Псковская обл.
В 1764 г., в правление Екатерины II, при архиепископе Псковском и Рижском Иннокентии монастырь был окончательно упразднен, а храм Рождества Христова превращен в приходскую церковь. Однако службы там совершались. Мальский ключ – источник, почитавшийся в языческие времена священным у живших в окрестностях сету (финно-угорская народность, близкая к эстонцам). Таким образом, Мальский монастырь, как это часто бывает, был основан на языческом Капище.
.Россия. Владимирская обл., г. Гороховец.
Гороховец расположен в урочище, в окружении Пужаловой горы, Ярилиной горы, Лысой горы, Перуновой горы, которые являлись прежде Священными Местами славян, а теперь застроены христианскими монастырями и храмами.
37.Россия. Владимирская обл. С.Волосово.
В России есть множество мест, где древние Капища Волоса (Велеса) были замещены Никольскими храмами и монастырями. Одно из них недалеко от Владимира, в селе, которое так и называется – Волосово. С незапамятных времен там функционировал Николо-Волосов монастырь. Он и сейчас существует. Монашки знают предание о том, что их обитель возникла на месте Волосова Капища, и, кажется, даже гордятся этой преемственностью, указывающей на древность их монастыря.
Россия. о.Валаам.
Учитывая местонахождение острова, наиболее вероятно, что его название произошло именно от финского словосочетания «высокая земля». Однако некоторые исследователи связывают название острова с языческим Богом Ваалом (Велесом). Это теория также имеет право на существование, поскольку в древности Валаам также являлся сакральным местом — здесь находилось языческое Капище. По этой-то причине, согласно легенде, на остров и прибыл просвещавший славянские земли апостол Андрей Первозванный. Он разорил Капище, воздвигнув на его месте православный крест.
Московская обл., Коломенский район.
Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, на погосте Красна. Много веков назад на месте древнего языческого Капища возник(!!!) монастырь, как значится в церковной ведомости, во имя Святого великомученика Феодора Тирона. Монастырь был ограблен и сожжен литовцами и поляками в Смутное время в 1609-1612 годах. Все монашествующие убиты. Высокие курганы, идущие от описываемой церкви погоста Красно по берегу Москвы — реки, протяженностью более километра остались памятником проходивших в этом месте военных событий во времена татаро-монгольского нашествия. На месте сожженного монастыря, в 1620 году построена деревянная церковь. Возобновлен храм в 1820 г. помещицей деревни Елина девицею Параскевою Григорьевною Позняковой. Изменился ли наружный вид церкви после реставрации оной или нет из летописей не видно.
42.Россия. Екатеринбург.
Храм на крови, на месте Ипатьевского дома, где бал расстрелян последний император России Николай II с семьей. О том, что т.н. «Ипатьевский дом» был построен на месте разобранной деревянной церкви Вознесения Господня, уже писали ранее разные авторы (П.В. Мультатули и др.). Стоит заметить, что сама церковь была возведена в XVIII веке на месте … древнего Чудского Капища.
Тульская обл., д. Свиридово.
У подножия высокого холма, где русло реки Веневки встречается с Сухим Осетром, в старину забил источник, в котором насчитали двенадцать ключей. Сам родник издревле считался святым местом. Когда-то здесь было языческое Капище в честь Бога Купалы. И до сих пор каждую купальскую ночь сюда приходят девушки и привязывают ленточки на ветви деревьев, склонившихся к воде. В настоящее время источник освящен и благоустроен, выстроена купальня, поставлен памятный крест часовни Всех Святых.
50.Россия. Касимов.
Та церковь, что стоит на посаде сейчас, была освящена как Ильинская и имела Никольский и Преображенский престолы. В дохристианские времена на месте церкви было языческое Святилище. И, следя за сменой названий церкви, не так уж трудно понять, что за культ здесь был. Советский ученый Борис Успенский реконструировал основной индоевропейский миф как историю о небесном Громовнике (Перуне), побивающем змееобразного Бога (на Руси его звали Влесом, Волосом). В христианские времена Волосу стали поклоняться под именем Николая-угодника, а Перун разделился на две ипостаси: крестьянского Илью, дающего дождь, и Георгия, которого на иконах изображают побивающим змееподобного Волоса. Около Ильинской церкви находится кладбище со старинными камнями и древними на них надписями на славянском языке.
Велимир
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

Сообщение Велимир » 16 июл 2016, 17:19

Вот что пишет мне человек: Андрей Ляшенко nicasilservis2005@rambler.ru


Праздник, изначально заявленный жителям села Морозовка как День Нептуна, прошел без... главных действующих лиц. Представители РПЦ совместно с администрацией Россошанского района запретили артистам переодеваться в русалок, водяных и римского бога морей Нептуна.

- К нам обратились наши прихожане с просьбой посодействовать в том, чтобы впредь такого рода мероприятия не проводились на территории нашего района, - пояснил корреспонденту Life News настоятель Свято-Ильинского и Александро-Невского храмов города Россошь отец Роман. - Мы написали письменное обращение на имя главы администрации Россошанского района с просьбой о непроведении на территории нашего района таких праздников, как День Нептуна и ночь Ивана Купалы. Мы встретили понимание со стороны главы администрации. Я надеюсь, теперь души наших прихожан будут спокойны.

- Нам действительно приходило прошение от местного благочинства с просьбой посодействовать в запрете проведения языческих ритуалов в рамках празднования Дня молодежи, - подтвердили Life News в администрации Россошанского района. - Письмо рассматривалось заместителем главы Сергеем Нефёдовым.

Письменное обращение из администрации к сельским артистам сопровождалось письмом с подписью патриархата Воронежской и Борисоглебской епархии, где объяснялись причины, по которым мифические персонажи должны быть изъяты из праздничной программы.

- Многие люди, которые считают, что языческие праздники - это тоже наши традиции, не знают истинного смысла этих праздников. Думают, что танцы вокруг костра безобидны и ничего в этом страшного нет, - продолжает рассказ Life News отец Роман. - Однако, если мы вспомним, как праздновали языческие дни в прошлом, то увидим, что в безобидных играх у костра скрывается смысл совсем иного значения. Все эти праздные гуляния заканчивались всеобщим блудом. Я считаю, что языческие традиции должны остаться в прошлом. Мы живем в православном государстве, в православной среде. У нас много церковных и общегосударственных праздников, почитаемых в народе.

В итоге традиционный летний праздник прошел без костюмированного шоу. Организаторы ограничились конкурсами и дискотекой для молодежи.

- В прошлом году Нептуна играл мой муж, - рассказала Life News организатор праздников в селе Морозовка Вера Филатова. - Было красочное представление - он в костюме Нептуна "плыл" по реке с русалками. Также у нас был Иван Царевич, две Бабы Яги - да много еще кто! А в этом году у нас только двое ведущих проводили для пришедших конкурсы.

- В этом году было хуже, конечно, не так интересно. Все, особенно дети, ожидали Нептуна, а он не пришел, - рассказала Life News участник праздника Екатерина Иванницкая. - Полностью переделали программу, и стало все как на обычной дискотеке - музыка, танцы и выпивка.

Помимо Дня Нептуна администрация Россошанского района запретила и предстоящую ночь Ивана Купалы. Языческий праздник проводов лета выпадает на церковный Петров пост и празднование рождества святого Предтечи и Крестителя Иоанна.
Велимир
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

Сообщение Влад » 25 июл 2016, 00:08

ЦЕРКОВЬ ПРОТИВ НЕОЯЗЫЧЕСТВА
Павел Скрыльников
Иерархи Русской православной церкви и представители светских структур Священного Синода уделяют все больше внимания распространению в России неоязычества

Неоязычество на постсоветском пространстве
Родноверием принято называть характерную для России разновидность неоязычества, направленную на реконструкцию дохристианских верований древних славян. Родноверы отвергают навязанное, на их взгляд, Руси христианство, и прославляют славянских богов, известных сегодня только по данным историков и археологов. Несмотря на свою малочисленность (несколько десятков тысяч человек, по подсчетам исследователей), широко отмечающие свои праздники родноверы прочно обосновались на религиозной карте России.
Сообщества русских неоязычников начали выходить из тени в девяностые годы. Первой официально зарегистрированной в России родноверческой организацией в феврале 1994 года стала Московская славянская языческая община. В 1997 году в результате совместных усилий московской и калужской общин был основан Союз славянских общин славянской родной веры (ССО СРВ). Идеологические разногласия привели к выходу обнинской и московской общин из состава Союза, а в 2002 году Битцевское соглашение завершило процесс формирования отделившегося от ССО СРВ Круга языческой традиции (КЯТ). В 1999 году был организован Велесов круг, являющийся сейчас одним из крупнейших объединений общин, некоторые из которых расположены на территории Украины.
Кроме того, в девяностые годы заявили о себе инглинги — Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов. Негативное отношение к их практикам вынудило ССО СРВ и КЯТ опубликовать совместное заявление, осуждающее «псевдоязыческое учение, псевдолингвистику, лженауку и откровенные домыслы» связанных с инглингами авторов. В 2012 году представители ССО СРВ, КЯТ и Велесова круга подписали Соглашение о взаимном признании жрецов, которое определило круг тех, кто может стать жрецом славянских богов, и в очередной раз осудили ряд авторов и движений, включая крупную организацию «Схорон Еж Славен» (которая также была представлена в Беларуси и Украине).
В 2014 году ССО СРВ был зарегистрирован как некоммерческая межрегиональная общественная организация по поддержке и развитию славянской культуры. Сегодня Союз регулярно проводит мероприятия и богослужения на принадлежащем ему храмовом комплексе Красотынка.
Крупнейшая украинская неоязыческая организация – РУН-вера – была организована представителями диаспоры в США в 1966 году, а на исторической родине появилась только после распада СССР – в 1992 году она была зарегистрирована на Украине как религиозная организация. Наиболее заметными организациями язычников Беларуси можно назвать ориентирующуюся на балтскую традицию «Radzimas» и на славянскую – «Наследие. Содружество родовичей», ни одна из которых на сегодняшний день не получила официальной регистрации. Основная масса язычников действует в «полулегальном» формате, представляя свои мероприятия как фестивали народной культуры (и иногда получая содействие муниципальных органов в их проведении), или же предпочитает вовсе не связываться с государством.

РПЦ в борьбе с неоязычеством
У Русской православной церкви немало оснований опасаться распространения неоязыческих взглядов. Крупные мероприятия язычников не сводятся только к одному обряду: на праздниках устраиваются игры, спортивные состязания, мастер-классы, проводятся ярмарки. Все это органично дополняет богослужение, соответствуя основной цели организаций родноверов: популяризации их видения дохристианской культуры славян. Не имея возможности и необходимости проводить регулярные богослужения, общины – куда более сплоченные, чем прихожане православных храмов – не требуют от членов выполнения рутинных религиозных практик. Проще говоря, у родноверия куда меньше шансов надоесть человеку, еще не утвердившемуся в вере, а характер жизни общин предлагает активным членам куда более серьезное вовлечение в обряды и мероприятия. При этом неоязыческие течения не воспринимаются как пришедшая из-за рубежа новая религия и удовлетворяют запросу на патриотическую религиозность, становясь для православия серьезным препятствием миссионерству и привлечению в храм молодежи, с которой Церкви все труднее находить общий язык.
22 октября 2015 года, заслушав рапорт протоиерея Всеволода Чаплина, Священный Синод постановил считать озабоченность распространением неоязычества обоснованной, отметив необходимость противодействия ему в среде фанатов, молодежи, силовиков и заключенных. Незадолго до этого на круглом столе в Соловках отец Всеволод выразил надежду на содействие активных мирян и Церкви в деле воспитания нового поколения и борьбе с «пьянством, наркоманией, неонацизмом и неоязычеством».
В начале 2016 года тема распространения неоязычества зазвучала на международных Рождественских чтениях в Москве: кроме доклада игумена Виталия (Уткина) о сепаратистской опасности мерянского этнофутуризма, она поднималась на «военной» секции чтений. Епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний назвал неоязычество опасной национальной идеей. Протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер же полностью посвятил свой доклад неоязычеству, усмотрев в нем серьезную угрозу духовной безопасности военнослужащих.
В марте 2016 года конференция по вопросам противодействия неоязычеству прошла в Магнитогорске в МГТУ им. Г.И. Носова. Епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий на открытии конференции назвал современное язычество более опасной угрозой Церкви, чем атеизм.
Наконец, по мнению Владимира Легойды, сменившего протоиерея Всеволода Чаплина на посту главы Синодального отдела, прямым вызовом Церкви является рост неоязыческих настроений среди «людей, носящих оружие».

Неоязычество в силовых структурах
Огульные обвинения родноверов в поддержке АТО, выдвинутые протоиереем Хвыля-Олинтером, не выдерживают критики. Действительно, ставропольский язычник и лидер одной из общин Яромир (Сергей Букреев), принимавший участие в московском Марше мира в сентябре 2014 года, вступил в ряды полка нацгвардии Украины «Азов». Однако нельзя обойти вниманием и организацию язычниками батальона «Сварожичи» вооруженных сил ДНР. Даже представленные в социальных сетях мнения язычников об украинском конфликте отличаются пестротой, отражающей дух и форму существования этого течения.

Это говорит о том, что русское неоязычество все сложнее представлять частным случаем национализма с положительным или отрицательным знаком. Множество небольших общин-ячеек, формирующихся вокруг энергичных лидеров, не входят в крупные языческие организации, однако их самостоятельность не подразумевает изоляции — сетевая вольница их полностью устраивает. В борьбе с нею громоздкая церковная вертикаль неизбежно буксует за неявкой противника на поединок. Мировоззрение членов общин к моменту, когда те становятся заметны внешнему наблюдателю, как правило, уже сформировано, и то, что священнослужители принимают за пропаганду неоязычества, является частью внутреннего дискурса сообществ. Поэтому миссионерское противостояние церкви уже сложившимся группам, видимо, обречено на неудачу. Опережающим же мерам — работе священников с фанатами и казачеством (его принято считать идеологической вотчиной православной церкви, что не всегда соответствует действительности), организации Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта — еще только предстоит доказать свою эффективность. Учитывая присутствие в «арсенале» язычников знаменитых спортсменов (интервью Александра Поветкина опубликовано в последнем номере журнала «Родноверие»), она может оказаться существенно ниже ожидаемой.

Другой причиной неспособности православного духовенства по-настоящему эффективно противостоять распространению неоязычества в силовых структурах является то, что работу среди их представителей Церкви необходимо вести на языке маскулинности, к которому сложно адаптировать христианскую проповедь. Язычники же активно культивируют образ славянского воина, легко перехватывая у церкви темы патриотизма, национализма, воинского духа. Активный неоязычник, появившийся в офицерской среде, неизбежно вызовет интерес у своих коллег и друзей.
«То, что я родновер, влияет только в том плане, что это накладывает свои обязательства в службе. Начинаешь более основательно относиться к выполнению своих служебных обязанностей, дабы не омрачить память своих предков. Отношение коллег не изменилось. Наоборот, стали расспрашивать и интересоваться, когда и как проводятся празднования родноверческие. Соглашусь с ростом популярности язычества – у силовиков, на мой взгляд, потому, что люди, ежедневно рискующие жизнью или готовые рисковать ею, начинают сравнивать христианские почитания и почитания языческих Богов, и приходят к явному выводу, что быть потомком Богов — это на генетическом уровне нам подходит больше, чем считать себя рабом Божьим, хотя и накладывает дополнительные обязательства перед высшими силами. Ведь в язычестве нет такого, как в христианстве замаливания и отпущения грехов. <…> У нас я противодействия не ощущаю. После нескольких бесед с особым отделом там поняли, что мое отношение к верованиям не несет в себе экстремизма и других негативных действий для общества» – говорит военнослужащий, представившийся ником Друв.
«Христианское восприятие мира, его мистические практики (как молитвы и вера) мне не помогали в моей жизни. Другое дело, это язычество. Это когда обращаешься не ко Христу или к святым православной церкви, а к своим родичам, ушедшим в мир иной. Языческое «работает», а «православное» не имеет такой силы, как первое. Но это у меня... Влияний нет никаких со стороны коллег на мои воззрения в мистическом плане. Возможно, наоборот...», – комментирует спортсмен, художник и писатель Сергей Вшивцев.

Личное же общение священнослужителей и язычников остается в первую очередь их личным делом и вовсе не всегда соответствует нарисованной докладчиками Рождественских чтений картине тяжелых вероучительных боев за стратегические высоты воцерковления.
«Я спокойно общаюсь с местным священником и христианами, – сообщает Друв. – Главное — всегда быть готовым к диалогу, и если начинают предъявлять какие-либо претензии на счет твоих убеждений — спокойно, не раздражаясь, без агрессии разъяснять».

Способствующие распространению родноверия факторы приводят и к печальным последствиям. Подростки, совершившие десять убийств и готовившие в 2009 году взрывы в Москве, называли себя язычниками. Расстрел прихожан южно-сахалинского храма в 2014 году последователем А.Левашова также вызвал большой общественный резонанс. Вливание в ряды язычников психически неуравновешенных людей, привлеченных культом воинского духа, остается неискоренимой опасностью, несмотря на то, что экстремистские идеи неоднократно порицались в программных документах язычников. Близко язычество и кругам националистов: даже на малочисленном последнем Русском марше язычники сформировали собственную колонну, а определение родной веры ССО СРВ предполагает генетическое отношение верующего к славянским народам.

Общая политическая напряженность в России заставляет государство вслед за Церковью косо смотреть на самостоятельно организовывающиеся группы – даже подчеркнуто патриотические. Об этом говорят недавние обыски у родноверов Ставрополья и конфликт общин Велесова круга с администрациями Рязани и Малоярославца, вынудивший верующих искать новое место для проведения Купалы.

Обеспокоенность священнослужителей РПЦ вызывает, таким образом, вовсе не рост количества родноверов. Неоязычество в России сегодня может предложить альтернативный вариант национальной и религиозной идентичности, а его последователи политически активны и могут решить исход возможного уличного противостояния. Распространение «неказенного» патриотизма язычников, выбивающего идеологическую почву из-под ног официозного образа защитников России от «пятой колонны», представляется нынешней церкви крайне нежелательным и опасным.
http://intersectionproject.eu/ru/articl ... azychestva
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

Сообщение Влад » 26 окт 2016, 23:23

На фестивале «Вера и Слово» призвали к серьезному изучению феномена неоязычества

Неоязычество все сильнее распространяется во многих средах — от научной до фанатской

МОСКВА. В рамках VII Международного фестиваля «Вера и Слово» состоялся круглый стол, посвященный современному неоязычеству. В мероприятии, которое собрало более 50 гостей фестиваля, в качестве спикеров приняли участие директор Центра географии религий Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГЛУ Р.А. Силантьев, руководитель Миссионерского отдела Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин), преподаватель Сретенской семинарии иерей Георгий Максимов, а также координатор движения «Сорок сороков» А.Б. Кормухин.
Выступающие отметили необходимость серьезного изучения неоязычества, которое в последнее время все сильнее распространяется во многих средах — от научной до фанатской. По мнению ряда участников круглого стола, требуется подготовка серьезной монографии, посвященной феномену современного неоязычества, а также проведение конференций.
Некоторые выступавшие высказали серьезную озабоченность некритическим подходом отдельных фольклористов и музейных работников, которые, нередко, сами того не желая, становятся активными пропагандистами неоязычества.
Кроме того, в рамках круглого стола также было высказано предложение именовать неоязычество «по-старорусски» — «новопаганством».
25 октября 2016
http://www.sedmitza.ru/text/6698104.html
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

Сообщение Велимир » 27 окт 2016, 21:13

Это они хорошо новопаганство придумали. Молодцы! Это они дали по мордам всем демагогам, которые заявляют, что язычество - церковное слово. Совершенно не церковное, как вы сами это видите.
Велимир
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

Сообщение Влад » 27 окт 2016, 23:51

Велимир, попы пошли на хитрость. В народе слово "поганство" воспринимается как дрянь, мерзость, что-то нечистое и вызывает неприятные ассоциации. Таким образом, через негативное восприятие у народа слова "поганый", попы добиваются отрицательного отношения к язычникам.
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

Сообщение Дионис » 31 окт 2016, 23:04

Вот пример того, как можно вести работу на уровне диалога с властью, чтобы церковь не науськивала её против язычества.
Отчет Любомира об участии 9 июня 2014 года в работе Круглого стола «Противодействие радикализации религиозных течений и развитие межконфессионального и межнационального диалога»
http://slavya.ru/docs/krugstol/report.doc
Дионис
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

Сообщение Влад » 07 ноя 2016, 23:57

ВСЕМИРНЫЙ РУССКИЙ НАРОДНЫЙ СОБОР (ВРНС) БУДЕТ ПРОТИВОСТОЯТЬ НЕОЯЗЫЧЕСТВУ И НАЦИОНАЛИЗМУ
03.11. 2016

Организации, выступающие от имени русских, все чаще "маргинализируются" и уклоняются в фашизм, неоязычество или национализм, и в этой ситуации Всемирный русский народный собор (ВРНС) готов выступить объединителем всех здоровых сил общества, заявил в четверг директор Правозащитного центра Собора Роман Силантьев, подводя итоги прошедшего 1 ноября в Москве XX ВРНС.
"От имени русских часто выступают люди с откровенно фашистскими взглядами, навязывают свастику в качестве символа русских — все это в общем-то приводит к очень нехорошим последствиям… Все чаще мы наблюдаем, что те организации, которые претендуют на представление интересов русских, очень сильно маргинализируются — это сектанты, в первую очередь неоязычники, они проникли и в сферы музейные, и в сферы фольклора, культуры и даже в научные сферы", — сказал Силантьев на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня".

По его словам, подобные тенденции, которые могут привести к разжиганию межнациональной розни, вызывают беспокойство, и ВРНС хотел бы взять на себя "объединяющую роль всех здоровых сил русского народа". "Это, конечно, не будет претензией на создание какой-то суперпартии по национальному признаку, а будет просто совокупностью каких-то мероприятий по оздоровлению ситуации", — сказал правозащитник.

Как отметил Силантьев, Всемирный русский собор намерен активнее работать в сфере межнационального диалога. В частности, в начале ноября было подписано соглашение о сотрудничестве между ВРНС и общероссийской общественной организацией "Федеральная национально-культурная автономия "Украинцы России", возглавляемой Богданом Беспалько.
"Во Всемирном русском народном соборе представлены не только русские – все традиционные религии России с удовольствием участвуют в мероприятиях Собора, традиционно выступает на Соборе верховный муфтий России Талгат Таджуддин", — добавил Силантьев. Он выразил надежду, что ВРНС сможет "сказать свое слово и очень позитивно повлиять на развитие ситуации, стать точкой сборки для самых здоровых сил", учитывая и тот факт, что зачастую соотечественники за рубежом нуждаются в защите своих прав, в поддержке русского языка и культуры.

Всемирный русский народный собор — международная общественная организация, основанная в 1993 году. Главой ВРНС является патриарх Московский и всея Руси. С 2005 года Собору был предоставлен специальный консультативный статус при ООН.
https://ria.ru/religion/20161103/1480640919.html
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Церковь активно борется с русским язычеством

Сообщение Влад » 09 мар 2017, 11:35

Митрополит Иларион: РПЦ не ведет диалога ни с сектами, ни с неоязычниками
06.03.2017 РИА Новости.

Русская православная церковь выступает против сект и неоязыческих культов, поскольку видит в этих явлениях серьезную опасность для жизни, психики и семейного уклада людей, заявил председатель отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
"Мы не ведем никакого диалога ни с сектами, ни с так называемым неоязычеством, потому что мы видим в этом опасность для жизни, для психики людей, для их семейного уклада. И мы не случайно бьем в набат", — сказал митрополит Иларион в эфире программы "Церковь и мир" на канале "Россия 24".

По его словам, священнослужители Русской православной церкви знают "по собственному опыту, какой колоссальный вред секты наносят людям".
"Мы работаем с людьми, которые были жертвами сект. И мы видим своими глазами, как эти секты искажают психику людей, как они влияют на их семейные отношения, — семьи разрушаются. К таким явлениям нельзя подходить легкомысленно. Это явления, которые нужно очень тщательно исследовать, и нужно видеть ту социальную опасность, которую они в себе несут", — отметил представитель РПЦ.

Также, добавил он, и на проблему неоязычества сегодня "нельзя закрывать глаза".
"Сегодня есть люди, которые говорят, что, вообще-то, исконной религией русского народа было не православие, а было язычество, и надо возрождать поклонение этим языческим богам. Но проблема в том, что никто не знает, какой была эта религия. Под маской этой религии может скрываться что-то очень опасное и преступное", — сказал архиерей.
На уточняющий вопрос, насколько распространены в современной России "обряды жертвоприношений, например, животных", митрополит Иларион заметил, что "такие случаи пока единичны".
https://ria.ru/religion/20170306/1489404765.html
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Пред.След.

Вернуться в Диалог религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3