В МГУ появится памятник кагану Владимиру.

Этот форум посвящён диалогу родноверов с представителями других религий. Если у Вас есть к нам претензии или вопросы, то здесь на них можно получить ответ.

В МГУ появится памятник кагану Владимиру.

Сообщение Ярослава » 17 фев 2015, 11:40

Новости Инициативной группы МГУ
На Смотровой площадке МГУ появится 24-метровый мужик с крестом

Российское военно-историческое общество завершило конкурс на лучший памятник святому князю Владимиру и выбрало победителя. Конкурс выиграла работа народного художника России Салавата Щербакова.
Скульптура по его проекту будет установлена на смотровой площадке Воробьевых гор в 2015 году в честь 1000-летия преставления Крестителя Руси. Планируется, что высота скульптуры составит 24 метра, размер основания - 12 на 12 метров. Таким образом, памятник целиком закроет вид на МГУ со стороны Москвы-реки, а студенты и сотрудники из окон ГЗ смогут созерцать замечательную спину (и не только спину) святого Владимира.
Всего на конкурс было подано 10 проектов, причем Щербаков заявил два. Победитель был определен в результате тайного голосования конкурсной комиссией под председательством архимандрита Тихона (Шевкунова).
Напомним, что в нашем голосовании 75% МГУшников высказалось против возведения культурного объекта в таком варианте. Отрицательный отзыв на проект предоставил и Совет муниципальных депутатов района Раменки. Кроме того, сама установка монументального памятника в охранной зоне МГУ противоречит федеральному законодательству и нарушает восприятие здания Университета в его исторической, культурной и ландшафтной среде.
Муниципальный депутат Раменок, завкафедрой юрфака МГУ М.Ф. Ивлиева отметила в интервью BBC, что смотровая площадка входит в зону охраны объекта культурного наследия — комплекса зданий МГУ, где запрещается «прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде», ведь МГУ — «это памятник сталинского ампира. А памятник Владимиру ни к нему, ни к МГУ, ни к истории Воробьевых гор, ни к селу Воробьево отношения не имеет».
Большие опасения вызывает и склон Воробьевых гор, где собираются установить громадный памятник — прошлой весной там вновь активизировался оползень.
При этом ничего не мешает поставить памятник не в 24 метра, а, например, в 2,4 метра, который не будет мешать ни МГУ, ни ставить под угрозу жизни гуляющих по Воробьевым горам. Однако рациональные аргументы не действуют на горе-историков: возведение грандиозной скульптуры согласовано Москомархитектурой, а соответствующее постановление уже подписал премьер-министр Д.А Медведев.
Любопытно, что и мнением МГУшников (как, впрочем, и мнением жителей района) никто, кроме нас, так и не поинтересовался, а официальные структуры Университета продолжают делать вид, что ничего не происходит.
Ярослава
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 22:14

Re: В МГУ появится памятник кагану Владимиру.

Сообщение Ярослава » 17 фев 2015, 11:41

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Для тех, кто не хочет наблюдать, как однажды Владимир съедет в Москву-реку вместе с аварийным склоном, мы предлагаем отправить обращения в приёмные Президента и Премьера:
http://letters.kremlin.ru/
http://government.ru/letters/
ТЕКСТ обращения - можно прикрепить документ к обращению целиком, либо выбрать из него одну из причин на ваше усмотрение: http://vk.com/doc138591781_365672757
Ярослава
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 22:14

Re: В МГУ появится памятник кагану Владимиру.

Сообщение Влад » 26 июн 2015, 22:24

Памятник князю Владимиру не установят на Воробьевых горах
11.06.2015
Министр культуры РФ Мединский заявил, что все-таки противники строительства памятника князю Владимиру правы, поскольку в действительности на том месте, где ранее планировали строить монумент, желательно вообще ничего не строить.

Важно отметить, что еще несколько дней назад на митинге противников строительства памятника присутствовали православные активисты и члены группировки «Ночные волки». Их агрессивное поведение говорило лишь о том, что памятнику на этом месте быть, несмотря на здравый смысл. Ведь деньги уже были вложены, проект одобрен, а критика игнорировалась.
Сторонники православного культа тогда выкрикивали:
«Памятнику святому князю Владимиру быть!»
«Майдан в Москве не пройдет!»
Майдан – это когда группа ученых заявляет, что на зоне оползневой активности просто нельзя строить памятник, ибо он не только создаст проблемы, но и, вероятно, не простроит долго на месте.
Комментарий Мединского:
"Я спрашивал сотрудников общества (Российского Военно-исторического общества), а там был целый консилиум ученых, чем они руководствовались при предложении перенести в другое место. Их аргументация очень разумна и взвешена"
Но памятник, что ясно из комментария, чиновники все же планируют установить. Мединский говорит, что это должен «решать народ». Но по факту это вряд ли соответствует действительности.
Дело в том, что сам памятник Владимиру – пропагандистская кампания властей. Это будет в первую очередь пропаганда «возрождения духовности». Памятник сам по себе «духовный», ибо там князь должен держать в руке огромный крест.
Это означает только то, что в новой государственной идеологии данный персонаж займет «достойное место». Вероятно, начнутся масштабные исторические фальсификации в честь сего события. Хотя, что тоже не исключено, средства на грандиозные проекты будут в большинстве своем разворованы, а тема сама по себе угаснет.
Но сегодня Мединский подчеркивает, что теперь больше средств придется потратить. Уже потратили на предварительные работы несколько десятков миллионов рублей, которые, можно сказать, просто выкинули. Министр сказал, что памятник Владимиру должен стоять в Москве:
«потому что это выдающийся деятель нашей истории, с именем которого связан исторический выбор Руси»
Тут надо заметить, что деятель в действительности выдающийся, и отрицать это просто нелепо. Практически любого крупного исторического деятеля можно так назвать. Однако «выбор Руси» - утверждение спорное.
Дело в том, что христианство на Руси было задолго до Владимира. Язычники вообще не препятствовали распространению этого культа, а в мирной среде он не пользовался особой популярностью. В основном его сторонниками были иностранные наемники да купцы.
Населению культ нужно было навязывать силой:
«Если кто не придёт завтра на реку — будь то богатый или бедный, или нищий или раб, — будет мне врагом» (Рапов О. М. Русская церковь в IX — первой трети XII в. Принятие христианства).
«никто не сопротивлялся княжескому приказу, угодному Богу, и крестились если не по собственной воле, то из страха перед приказавшим, ибо его религия была связана с властью» (Русское православие: вехи истории / Науч. ред. д.и.н., проф., А. И. Клибанов).
«когда мы приняли от святого велико князя Владимира святое крещение: во всей Русской земле скверные мольбища идольские разорены тогда»(Полное собрание русских летописей. Т. 5).
И еще важно отметить, что все-таки речь шла тогда не о крещении Руси, а о крещении Киева, поскольку в действительности при жизни Владимира успели «крестить» только несколько городов. И нигде христианство не принимали мирно, всегда нужно было людей насильно «крестить», а языческие идолы – уничтожать.
Еще можно добавить, что было после революции, т. е. сам авторитет православия за все эти годы после крещения Руси. Религиозный философ Булгаков говорит так:
«Как ни мало было оснований верить грезам о народе-богоносце, все же можно было ожидать, что Церковь за тысячелетнее свое существование сумеет себя связать с народной душой и стать для него нужной и дорогой. А ведь оказалось, что Церковь была устранена без борьбы, словно она не дорога и не нужна была народу, и это произошло в деревне даже легче, чем в городе. Русский народ вдруг оказался нехристианским»
А сами попы незадолго до революции:
«На собраниях нас ругают, при встрече с нами плюют, в веселой компании рассказывают про нас смешные и неприличные анекдоты, а в последнее время стали изображать нас в неприличном виде на картинках и открытках... О наших прихожанах, наших чадах духовных, я уже и не говорю. Те смотрят на нас очень и очень часто как на лютых врагов, которые только и думают о том, как бы их побольше «ободрать», доставив им материальный ущерб» (Пастырь и паства, 1915, № 1, с. 24).
Поэтому вопрос: о каком историческом выборе Руси идет речь? Церковь – репрессивный и идеологический аппарат государства. Попы – представители «особого» сословия, которые действовали в интересах государства, а их права и обязанности были закреплены в законах. Более того, простое население не могло отказаться от православного культа, вступать в какие-либо богословие споры с попами и проч. Останавливала их не «нравственность», а законы.
Так что «выбор» очень удобный. Попы получают деньги, «обрабатывают» население. Причем подкрепляют все это террором. Видимо, Владимир символизирует именно то, что сегодня многие и из чиновников, и из попов хотели бы вернуться в то славное время. Конечно, вернуться невозможно, но ведь должны быть у чиновников и мракобесов некие «идеалы».
http://kritix.ru/religion-and-atheism/1 ... ykh-gorakh
Влад
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48


Вернуться в Диалог религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1