Псевдоведизм

Этот форум посвящён диалогу родноверов с представителями других религий. Если у Вас есть к нам претензии или вопросы, то здесь на них можно получить ответ.

Псевдоведизм

Сообщение Велимир » 23 сен 2014, 17:37

По почте мне прислали чей-то интересный текст. Автор неизвестен.

О Ведизме и псевдоведических учениях

К культуре древней Индии всегда относился с интересом и любопытством – тема ведической культуры и ведических ариев завораживает. Тема эта — неведомая современному человеку — бездна. Чуть ступите ногой — и уйдете туда навсегда, с головой. И не видать вам покоя до самой смерти,1 ибо любопытство уже никогда не иссякнет.

Сейчас многие авторы, так или иначе, затрагивают тему ведической культуры, ведических взаимоотношений мужчин и женщин, генетической и духовной связи славян и ариев, и даже тему существования некой Ведической Руси. В итоге на любого человека, который по тем или иным причинам проявляет интерес к Древней Индии, Древней Руси и ведизму обрушивается целый шквал различной информации, нередко очень даже противоречивой и ненаучной, и в этой информации неподготовленному читателю бывает непросто отличить правду от вымысла.

О генетической и духовной связи праславян и ведических ариев заговорили генетики, историки, лингвисты и этнографы, не говоря уже о различных писателях и “духовных учителях”. В частности Анатолий Клесов в книге “Происхождение славян. ДНК генеалогия” утверждает, что “4900 лет назад праславяне рода R1a явились в русской равнине, причем не просто какие-то праславяне, а именно те, потомки которых живут в настоящее время, числом в десятки миллионов человек. 3800 лет назад арии, потомки тех праславян, построили городище Аркаим, Синташ и страну городов на Южном Урале. 3600 лет назад Аркаим арии покинули и перешли в Индию”.

При этом гаплогруппа R1a (Y хромосома, которая передается по отцовской линии) у русских имеет среднюю частоту – 47%, у белорусов – 50%, у украинцев – 44% (по данным О.П. Балановского). А в высших кастах Индии в настоящее время до 72% носителей гаплогруппы R1a (по данным А.А. Клесова). Таким образом, ДНК генеалогия говорит о генетической связи между праславянами и ведическими ариями. Об их близком родстве говорят данные лингвистов и историков, в частности Д. П. Шастри и Н.Р. Гусевой, а также данные этнографии собранные С. В. Жарниковой.

Возникает вопрос – являемся ли мы потомками ведических ариев и была ли Ведическая Русь?

По мнению археологов, ведические арии являются уведшими на юг потомками андроновской археологической культуры (3-2 тыс. до н.э.). Андроновская культура вышла из ямной, ямная из среднестоговой и, пожалуй, эту среднестоговую археологическую культуру (5-4 тыс. до н.э.) и следует считать праиндоевропейской. Так вот, случилось так, что ведические арии 3600 лет назад (2 тысячелетие до н.э.) покинули территорию Южного Урала и через Среднюю Азию ушли в Индию.

В Индии арии не были первыми цивилизаторами, там существовала развитая Хараппская цивилизация с благоустроенными городами, орошаемым земледелием, садоводством, письменностью и высоким уровнем развития искусства.2 Эта древняя цивилизация пришла в упадок еще до прохода туда ведических ариев, поэтому арии её не разрушили, а скорее добили. Основным населением Индии в то время были австралоидные (негроидные) дравидские племена, однако, создатели культур Хараппа были европеоиды, пришедшие на Инд из юго-западного Ирана, принеся, вероятно, протодравидский язык, родственный Эламскому. У населения Хараппы прослеживается веддоидная примесь, что отражает начало метисации населения Индостана.3

В Хараппе… городское население разделялось и в зависимости от различной расовой принадлежности. Оно явно было смешанным…

В самом низу социальной лестницы мы находим примитивный “австралоидный” тип; толстые губы и мясистый нос маленькой бронзовой статуэтки свидетельствует о родстве этой группы с уцелевшими аборигенами южной Индии…Другой, более развитый тип с таким же длинным черепом, как и у предыдущего, называют европейско-африканским или даже средиземноморским. Он, по-видимому, приближается к одному из длинноголовых шумерийских типов… На третьем месте здесь, как и в Кише, в Аккаде, представлен брахицефальный альпийский или армяноидный тип…4

Данные западных археологов подтверждаются и данными советских антропологов, которые утверждают, что: палеоантропологические исследования остатков скелетов из Хараппы и Мохенджо-Даро продемонстрировало гораздо большую выраженность европеоидного компонента, чем сейчас на юге Индии… Среди дравидов сильна примесь европеоидных средиземноморских элементов, но основы их физического типа составляют негроидный или австралоидный компонент. 5

Очевидно, арии не были первыми европеоидами на территории Индии, но кем бы ни были основатели Хараппской цивилизации, во 2 тысячелетии до н.э. арии столкнулись с пришедшей в упадок высокоразвитой городской культурой, населенной уже только австралоидным населением. Местные темнокожие племена арии называли “дасью” или “даса”, что означало “варвар”, “чужак”. 6 А для того, чтобы сохранить свое господство и не раствориться в более многочисленном и, видимо, не таком уж нецивилизованном местном населении, арии ужесточили кастовую систему и ввели в нее 4 касту – шудр, которая складывалась в основном из потомков дасью. Дальнейшая история ариев в Индии - это история постепенного размывания кастовых перегородок и слияния их с местным населением, а история индийской ведической культуры является историей борьбы и симбиоза ее арийского и дравидского компонентов, которые в современном индуизме стали практически неразличимы. При всем этом наукой не зафиксировано, чтобы кто-то из ведических ариев в массовом порядке вернулся обратно на север, поэтому мы хотя и генетически родственны ведическим ариям и, безусловно, имеем общих предков, живших 5 тысяч лет назад, но никак не можем быть их прямыми потомками. Логично предположить, что на юг ушли не все ведические арии – некоторые остались в русской равнине и стали предками восточных славян, тем более, что в таких русских словах, как ведать, ведьма, поведение, ведогонь – ясно слышится арийский корень “вед”.

“Мы не азиаты, а индоевропейцы, и не потомки арийцев скифов, а другая индоевропейская ветвь – славяне”7 – продолжают настаивать официальные историки. Но звучит это всё для нас как-то неубедительно и все равно оживает стремление понять - есть ли у нас с ариями генетическая преемственность или можно говорить только о родстве? Играя на любопытстве, многие умельцы тут же предлагают нам в распоряжение Русские Веды, Славяно-Арийские Веды и прочие знания Ведической Руси, нисколько не смущаясь тем, что между уходом ариев (в 1600 году до н.э.) и первыми упоминаниями о Руси (8-9 век н.э.) прошло почти 2,5 тысячи лет. Все предложенные нам Русские или Славянские Веды, в конце концов, оказываются фальшивками, но все равно многие люди продолжают верить в ведическую культуру наших предков. И чтобы понять какой могла бы быть эта ведическая вера праславян остается только обратиться к ведической культуре древней Индии.

У ведических ариев самым почитаемым из всех был грозный воинственный бог Индра, громовержец, созданный по подобию арийского вождя героического века. Находясь под действием сомы, он убивает дракона Вритру, или Ахи, освобождает похищенную корову света или дождя и спасает томящуюся в неволе богиню рассвета. Только между строк можно разглядеть образы обычных земных правителей, воплощением которых и является Индра, — щедрых к сказителям, способных покорить темнокожих дашьев (аборигенов), любителей крепких напитков, игры в кости и конских ристаний — одним словом, обладавших всеми характерными чертами, присущими и германским героям, описанным в северном эпосе. Их главным богатством были коровы и лошади, их средством передвижения была запряженная лошадьми колесница…8

От начала до конца карьеры Митры и Варуны как великих верховных богов, от доведийской эпохи до конца ведийской их союз сохранил один и тот же принцип организации, один и тот же принцип противопоставления… Противопоставление Митры и Варуны никогда не было и не могло быть враждой или соперничеством, но лишь дополнительным распределением. Оба бога вместе с представляемыми ими понятиями и действиями равно необходимы для жизни человека и космоса.9

Более того, Индра, Митра и Варуна были верховными богами не только ведических ариев, но и ариев Митанни, а, вероятно, также и ираноязычных ариев до принятия ими реформы Заратуштры, по крайней мере, у ираноязычных народов Средней Азии культ Митры предшествовал культу Ахура Мазды.

В 1907 Хьюго Винклер удивил научный мир, расшифровав имена четырех

божеств, хорошо известных по индийским Ведам, призванных в качестве свидетелей

договора, подписанного в 1360 году до н.э. между правителями Митанни и хеттов.

Божества перечислены наряду с другими богами — десятью вавилонскими и четырьмя

собственно митаннийскими — Индра (in-da-ra), Варуна (u-ru-v-na или a-ru-na),

близнецы Митра и Насатья (na-sa-at-ti-i-ia)…10

То есть, по мнению ученых, индийская культура претерпела множество изменений и если изначально верховными богами ариев были Варуна (по мнению И. Тейлора и других историков он соответствует греческому Урану) и Митра, во времена завоевания Индии на первый план вместе с ними выдвигаются Индра и Агни, а позже верховным богом начинают считать Брахму (что отразилось в Рамаяне) и лишь сравнительно недавно произошло распространение культа Вишну и его аватар.

А если прочитать сами Веды, тогда все встанет на свои места. После прочтения Ригведы, Рамаяны и Законов Ману складывается некоторое представление о ведической культуре и становится очевидной ложь различных современных псевдоведистов, например, кришнаитов, которые свои знания называют ведическими, хотя к Ведам они не имеют абсолютно никакого отношения. Точно также как слегка ославяненные кришнаиты под названием “ведические родноверы”, по меткому выражению Л.Р. Прозорова, это все равно, что морские свинки, так как ни к Ведам, ни к родноверию никакого отношения не имеют.

А сам кришнаизм, последователи которого поклоняются Кришне, как изначальной форме Бога, также является новоделкой, он возник в начале XVI века в Бенгалии. Основоположником кришнаизма был вайшнавский святой и реформатор Чайтанья (1486—1534). Кришнаизм получил широкое распространение в европейских странах благодаря деятельности Прабхупады и сегодня те вегетарианцы, пацифисты и космополиты, что верят в дравидских богов и считают Ведами бредовые писания Прабхупады, очень бы изумились, узнав какой является настоящая ведическая культура.

Цель жизни кришнаитов заключается в том, чтобы посмертно вечно лизать ноги похотливого дравидского бога (естественно негра) - Кришны и заниматься с ним сексом, ибо высшая форма служения Кришне - это супружеское служение. Так сказано в Шримад бхагаватам (песнь 1, глава 5, текст 39, стр 244; песнь 1, глава 7, текст 10, стр 292 и прочие). Кроме того там есть такие перлы, что деньги - это зло, зачем они вам - отдайте их лучше нам (Шримад Бхагаватам песнь 1, глава 5, текст 38, стр 240), помимо того, там написано, что нельзя читать никакие книги кроме книг написанных Прабхупадой или его учениками, ибо все остальные авторы невежественны и их книги вредны. И такая "мудрость" в кришнаитских книгах на каждом шагу. Понятно, что кришнаизм, несмотря на его индийские корни - чистой воды псевдоведическое учение, каких сейчас появляется все больше и больше.

Однако проблема ведизма глубже, чем кажется. Дело в том, что культ ведических богов закончился в эпоху брахманизма (VI в. до н.э. — X в. н.э), а в современной Индии он свелся к культу Шивы и Вишну. Индийская культура за 4000 лет много раз изменялась и чем больше растворялись арии в дравидах - коренном негроидном населении Индии, тем меньше в ней оставалось ведического. Современные индийские учения все меньше и меньше ссылаются на Веды (их всего четыре: Ригведа, Самаведа, Яджурведа, Атхарваведа и никаких других Вед науке не известно) и все меньше и меньше упоминают ведических богов. Кришнаизм уже называет богов полубогами, а богом только Кришну. Сам Кришна с санскрита переводится “черный”, а не отнюдь не “прекрасный”, как думают кришнаиты. Хотя видимо черный для них и есть прекрасный. Н.Р. Гусева и некоторые другие ученые- индологи считают, что синий цвет индийских богов первоначально был черным и означает их негроидность.

В принципе все понятно: зачем населяющим в данный момент Индию терцеронам (те, кто на четверть негры) и мулатам воинственные гимны древних ариев? Они им чужды и непонятны, так же как современным жителям Средней Азии чужды и непонятны гимны Авесты.

Остается только первоисточник, т.е. сами Веды. Наиболее древней из 4 Вед является Ригведа («Веда гимнов»). «Ригведа» была составлена, видимо, около 1700—1100 гг. до н.э. Она является одним из древнейших индо-иранских текстов и одним из древнейших религиозных текстов в мире. Ригведа состоит из 10 книг, называемых Мандалами. Каждая мандала состоит из гимнов, называемых сукта.

О Ведах обычно пишут как о неком источнике нравоучений, но, по сути, это гимны (славления, заклинания). Причем нередко эти гимны звучат воинственно и даже агрессивно. Это явно не для блаженной медитации йогов написано:

Мы хотим получать выгоду, побеждая с твоей помощью
Вместе с арием всех врагов-дасью!
Это для нас тогда ты отдал во власть Вишварупу,
Сына Тваштара, во власть Триты из круга (наших) друзей. (Ригведа, Мандала II, гимн 11, строфа 19)

Кем все эти перевороты совершены,
Кто дасу как низшую расу заставил затаиться,
Кто, как счастливый игрок, выиграв, сорвал ставку, -
Богатства чужого человека - тот, о люди, Индра! (Ригведа II, 12, 4)

Как видите, речь идет не только о том, что необходимо убивать врага, но и о том, что нужно отбирать его богатства. А вот еще одна любопытная цитата:

Этот Индра, убийца Вритры, взорвал (крепости)
Дасов, таящих в (своем) чреве черную (расу), он,
проламыватель крепостей.
Он породил для человека землю и воды.
Всегда он побуждал к произнесению (гимнов) жертвователя.

Этому Индре досталась от богов
Вся храбрость при завоевании вод.
Когда ему вложили в руки дубину грома,
Убив дасью, он низверг их железные крепости. (Ригведа II, 20, 7-8)

Всех неариев (в данном случае дравидов) арии называли - дасью. А вот что же такое железные крепости дасью - вызывает особое любопытство. Возможно, слово железные (ayasa) использовано в переносном смысле и означает, что они были очень крепкими. А дравидские города, такие как Хараппа и Мохенджо-Даро, были действительно очень развитыми и укрепленными. Именно так считает Т.Я. Елизаренкова, переводчик Ригведы. Но возможно, что железные крепости являются некими высокими технологиями древности. Такую гипотезу тоже нельзя полностью отрицать.

Он захватил скакунов, и солнце он захватил,
Индра захватил корову, обильную питанием,
И власть над золотом он захватил.
Убив дасью, он поддержал арийскую расу. (Ригведа, III, 34, 9)

Мы хотим призывать на счастье щедрого Индру,
Самого мужественного, для захвата добычи в этой битве,
(Бога,) слышащего (нас), грозного - для поддержки в сражениях,
Убивающего врагов, завоевывающего награды! (Ригведа, III, 34, 11)

Опять же, как главные ценности мы видим стремление ариев к победе над врагом, богатству и власти. Грубо, агрессивно, но действенно…

Интересно начало этого гимна:

Индра-проламыватель крепостей победил дасу песнопениями,
(Он,) находящий блага, рассеивающий врагов.
Вдохновленный молитвой, возросший телом
(Бог,) дающий много, заполнил оба мира.

Как поощрение тебе, воинственному, мощному,
Я посылаю речь, радея о бессмертии.
О Индра, ты тот, кто идет впереди
Людских поселений, а также божественных племен. (Ригведа, III, 34, 1-2)

Индра заполнил оба мира и к Индре обращаются за бессмертием, это говорит о важных функциях Индры как бога, а также наличие веры в бессмертие души и нематериальный мир богов. Одно из первых упоминаний о бессмертии и ином мире в истории человечества. И сохранилось оно в Ведах. Индра был и главным ведическим богом на тот период, что мы видим в следующем гимне:

Троякий противовес (твоей) силы:
Три земли, о господин людей, три светлых пространства -
Ты перерос всю эту вселенную.
Издревле, о Индра, по рождению у тебя нет (равного) врага.

Тебя мы зовем первым среди богов.
Ты (всегда) был победителем в битвах.
Пусть этого нашего певца Упаманью
Индра (сделает) победителем, (а) колесницу пустит вперед
в состязании! (Ригведа, I, 102, 8-9)

В том же гимне упомянуты и другие ведические боги:

Да будет Индра все дни защищать нас словом!
Да завоюем мы награду, не сворачивая с пути!
Пусть нам щедро это даруют Митра, Варуна,
Адити, Синдху, Земля и Небо! (Ригведа, I, 102, 11)

В этом гимне упоминается Варуна, наиболее древний ведический бог неба, охранитель истины и справедливости…Одна из важных задач Варуны — следить за сохранением мирового порядка и сохранением людьми моральных заповедей. Наиболее тяжкий грех — клятвопреступление.11 Еще следует обратить внимание на то, что ведические боги находятся в трех светлых пространствах неба:

Вы, боги, те, что находитесь
В трех светлых пространствах неба:
Что справедливо, а что несправедливо?
Где же (мое) прежнее жертвенное возлияние?
О Небо и Земля, узнайте обо мне (в таком положении)

Что же (это) за поддержка справедливого?
Что за надзор Варуны?
Можем ли мы обойти злоумышленника,
(Идя) по пути великого Арьямана?
О Небо и Земля, узнайте обо мне (в таком положении) (Ригведа, I, 105, 5-6)

Можно и нужно изучать Веды, чтобы понять настоящую культуру древних ведических ариев. Возможно, она была довольно простой и слишком воинственной, но такой уж она была. Такова уж правда. А об обычаях и традициях ведического общества можно прочитать в Законах Ману. Эти Законы не только не противоречат Ведам, но и часто на них опираются. При этом материальные блага представляли ценность только для лиц, принадлежащих к 3 касте (ремесленников), поэтому нельзя сказать, что все ведические арии были очень алчны или корыстолюбивы. Моральные ценности ведического ария зависели от того, к какой касте он принадлежал. В частности, в Законах Ману говорится: что “Мудрыми, обнаружившими Веду, было объявлено, что это все благо богов и людей имеет в аскетизме начало, в аскетизме — середину, в аскетизме — конец. Аскетизм для брахмана — приобретение священного знания, аскетизм для кшатрия — охрана народа, аскетизм для вайщия — хозяйственная деятельность (vartta), аскетизм для щудры — услужение (sevana) “.

Теперь как будто считается бесспорным, что идеологическая структура трех функций в самой общей форме была известна индо-иранцам еще до их разделения. Ряд пассажей в Гатах Авесты и в Младшей Авесте свидетельствует об этом достаточно ясно… Что касается иранцев в Иране, то им, по крайней мере, теоретически было известно социальное деление на классы, - жрецы, воины, скотоводы-земледельцы, позднее дополненные классом ремесленников, - сопоставимые с тремя варнами ариев в Индии.12

Социальное деление на 3 (позднее 4) касты было характерно практически для всех индоевропейских народов, при этом главными добродетелями для жрецов (брахманов, магов, волхвов) являлся ум и духовное развитие, для воинов (кшатриев, витязей) – военная доблесть и защита страны, для скотоводов и ремесленников (вайшьев) – материальное богатство, для рабов (шудр) – исполнительность. Это кастовое деление легло в основу ведической культуры ариев и современные индийские учения, отрицая кастовое деление, вступают в противоречие с Ведами и идут против их авторитета.

В данный момент эти кастовые деления кажутся для нас дикими. Однако если хорошенько вдуматься, то они до сих пор не потеряли своей актуальности: ибо одни из нас всё время находятся в поисках мудрости и знаний, другие ставят на первое место защиту интересов своей страны или народа, третьи - стремятся к деньгам и материальным благам, четвертые - не стремятся ни к чему и лучше себя чувствуют тогда, когда за них всё решают другие.

Любой из этих людей ценен для общества, когда он на своем месте и каждого из них осуществление его целей делает счастливым. Поэтому нельзя стать счастливым, живя не своей жизнью, ибо лучше своя дхарма,13 плохо исполненная, чем хорошо исполненная чужая.14

Еще одним распространенным заблуждением является мнение о том, что человек, придерживающейся ведической традиции должен обязательно быть веганом и придерживаться правила не причинения вреда ничему живому (ахимса). Ахимса — поведение и образ действий, при которых первым требованием является ненанесение вреда — ненасилие.

Следует различать ненасилие в широком смысле слова и ненасилие как особую программу деятельности. В широком смысле ненасилие, понимаемое как конкретное и действенное выражение закона любви, является животворной основой человеческой коллективности во всех ее разнообразных аспектах и проявлениях - личном общении, семье, политических союзах, государстве, обществе, истории. И всюду ненасилие несомненно превалирует над насилием. Как точно выразился М. Ганди, "если бы враждебность была основной движущей силой, мир давно бы был разрушен". 15

Однако при всей своей распространенности в индуизме философия ахимса имеет не ведические, а скорее антиведические корни, так как инициаторами возвышения ахимсы на пьедестал центральной добродетели стали не брахманисты, но, напротив, их оппоненты – философы шраманского периода (середина I тыс. до н.э.), прежде всего адживики, а затем джайны и буддисты, которые подвергли сомнению эффективность ведийского ритуала, руководствуясь рациональными критериями, одним из которых была несовместимость жертвоприношений (многие из которых требовали заклания животных) с принципом невреждения живым существам. К 3 в. до н.э. концепция ахимсы становится настолько популярной, что царь Ашока, предпринявший первую и единственную попытку идеологической унификации индийской культуры, посвящает ей первые два наскальных эдикта. Джайны воспроизводят иерархию людей у адживиков, в которой «черными» оказываются все, кто причиняет вред живым существам (Уттарадхьяяна-сутра XXXIV.21–32). Практические последствия подлинного культа ахимсы в джайнизме выражаются в строжайшем вегетарианстве, которое в идеале предполагает невреждение не только животным, но и растениям, и питание лишь теми плодами, которые сами падают с деревьев… Под влиянием джайнизма и буддизма ахимса становится приоритетной добродетелью и в дидактических индуистских текстах… Однако данная позиция встретила и серьезное противодействие – со стороны самой ортодоксальной брахманистской системы мимансы, утверждавшей, что критерием следования дхарме являются предписания сакральных текстов и потому она не нарушается, если предписания допускают жертвоприношения животных… умозаключение, что жертвователь должен страдать из-за того, что страдает жертвенное животное (по закону воздаяния), – логическая ошибка. Основатель второй школы мимансы Прабхакара (7–8 вв.) считал, что запрет на убийство распространяется лишь на сознательное желание лишить кого-то жизни, то Кумарила полагал, что запрета как такового нет: некоторые виды убийства запрещаются, а другие предписываются одними и теми же священными текстами. Поэтому только сама Веда и ее предписания (чодана) спасают дхарму, освобождают ее из «челюстей небытия».16

Небрахманские религи​озные учения, такие как буддизм и джайнизм, отри​цали одну из главных установок «поведения по Ве​дам» — жертвоприношение и возвестили другой путь к спасению души, основой которого была как раз «ахинса» — запрет убийства живых существ, а значит и принесения их в жертву. После многовековых спо​ров между сторонниками приверженцев брахманского пути служения богам «по Ведам», т.е. именно через жертвоприношения, и сторонниками других учений, индуизм воспринял доктрину ахинсы. В окончательно утвердившуюся форму представлений о праведной жиз​ни по дхарме и вошла эта доктрина как учение, пропо​ведуемое также и брахманами, которые сумели соче​тать ее с основными предписаниями Вед и с главными памятниками ведической литературы. Доктрина ахин​сы, т.е. неповреждения, неубийства живого существа, столь прочно утвердилась в сознании масс, что в Ин​дии действует неписаный закон о пощаде жизни не толь​ко людей, но и всех животных и даже насекомых.17

Таким образом, философия ахимсы развилась из буддизма и джайнизма, учений которые были направлены против ведической культуры. Конечно, нельзя сказать, что философия ненасилия и непричинения вреда живым существам полностью противоречит Ведам, но надо иметь в виду, что эти жизненные добродетели относятся не ко всем ведическим ариям, а только ариям высшей касты, т.е. брахманам. Добродетели ведических воинов и ремесленников совсем другие и никак не сочетаются с подобным образом жизни. Напомню, что для того, чтобы стать брахманом надо как минимум родиться арием и быть дваждырожденным, то есть пройти посвящение, причем не у современных шиваито-кришнаитских сектантов, а у настоящих брахманов прямой линии преемственности, поэтому одно только “духовное просветленное” вообще и в принципе не может сделать никого брахманом.

Отмечу, в ведической культуре запрет на употребление мяса не был жестким даже для брахманов, в Законах Ману говорится, что “Брахману ни в коем случае нельзя есть мясо животных, не освященное мантрами; но, придерживаясь вечного правила, освященное мантрами пусть ест… Употребление в пищу мяса должно иметь место только при жертвоприношении — это считается божественным установлением; поэтому употребление его в других случаях считается установлением ракшасов… Кто, почтив богов и предков, ест мясо, купив его, добыв самостоятельно или получив от других, — не совершит греха…Нет греха в употреблении мяса, спиртных напитков и в плотских удовольствиях — таков образ жизни живых существ; но воздержание от всего этого приносит большую награду”.

В ведической культуре употребление мяса не было запрещено, хотя и считалось не желательным, так как, по религиозным представлениям ариев, человек, который ест мясо вопреки правилам (не освятив его, не почтив богов и предков), после смерти пожирается теми, кого он сам ел при жизни, но очевидно, что употребление мяса в пищу согласно ведическим правилам грехом не являлось. Да и сложно себе представить, что кочевые народы, пришедшие 4 тысячи лет назад в Индию из Средней Азии, имели огромные стада коров и лошадей, уже сотни лет не занимались земледелием и при этом не употребляли мяса. Не манной же небесной они питались всё это время.… А насчет ахимсы замечу лишь одно – не стыкуются с этим учением ведические боевые гимны. Конечно, можно считать, что эти гимны относились только к касте воинов-кшатриев, но не следует забывать, что носителями ведического знания были брахманы и именно они учили наизусть все ведические гимны, передавая их от учителя к ученику в устной традиции неизменными сотни и тысячи лет. Да и не так уж редки случаи, когда сами брахманы призывали к борьбе или даже брали в руки оружие…

Но всё это лишь маленькие нюансы, основное же различие ведизма и современных индийских учений заключается в том, что ведизм - это религия жизнеутверждения, в то время как многие более поздние индийские учения идут по пути жизнеотрицания, и произошло это еще во времена написания Упанишад (7 - 3 века до н.э.).

Основное заблуждение или сознательная ложь упанишад состоит в

том, что жизнь в рамках традиционного (национального) уклада рассматривается обязательно как нечто ленивое, алчное, ослепленное жадностью и завистью, бессмысленными страстями, удовлетворение которых невозможно. Это означает, что противоположные качества традиционный, национальный уклад жизни иметь не может, а значит и не может быть полноценной национальной культуры.

Отсюда с очевидностью следует, что учения рассмотренного типа вообще враждебны народной культуре и вере. Если подойти исторически к этому факту, то мы прийдем к выводу, что они так и возникали – как альтернатива некоей установленной традиции. Несложно понять какой – ведической. 18

Таким образом, почти все, что мы можем прочитать об индийской культуре - это поздний индуизм, который представляет собой причудливую помесь ведических и дравидских культов и является религией современного населения Индии. О традиции древних ариев, пришедших в Индию 4000 лет назад, узнать гораздо сложнее. В современной Индии ей никто не следует, ибо ей следовать уже давно некому.

К сожалению, эти факты не известны широким массам, поэтому псевдоведическое знание в эти самые массы несут не только кришнаитские, шиваитские и прочие дравидские сектанты, но и местные российские фантазеры и шарлатаны.

Среди наиболее известных псевдоведических учений, распространенных в России можно назвать учение “инглингов” и учение Анастасии.

Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов —зарегистрирована в Омске (именуемом у инглингов «Асгардом») в 1992 году Александром Хиневичем. На самом деле данная община ни к инглингам, ни к староверам, ни к православным никакого отношения не имеет. Настоящие инглинги - потомки скандинавского бога Фрейра. Фрейра звали также Ингви. Имя Ингви долго считалось в его роде почетным званием, и его родичи стали потом называться Инглингами. 19 Но исторически неверное название “инглинги” прижилось как название этой самой омской общины, так что для удобства будем называть их именно “инглингами”.

Священные тексты инглиизма собраны в так называемые «Славяно-Арийские Веды» (сокращенно — САВ). К ним относятся такие книги, как: «Саньтии Веды Перуна», «Книга Света», «Слово Мудрости Волхва Велимудра», «Источник Жизни», «Белый Путь» и прочие. Эти Веды якобы записаны на золотых пластинах руническим и другим письмом. Их переводы были переданы Хиневичу некими таинственными волхвами, хранителями древних знаний. Сами золотые пластины, которым ни много, ни мало – 40 тысяч лет, никто никогда не видел. История появления золотых пластин, содержащих некие «древние знания», отчётливо перекликается с появлением Книги Мормона, опубликованной в 19 веке Джозефом Смитом. Эти нехитрые манипуляции превратили Славяно-Арийские Веды в непроверяемый источник информации, на который как на истину в последней инстанции ссылается А. Ю. Хиневич, а также многочисленные последователи инглиизма (хотя и не всегда соратники самого А. Ю. Хиневича), такие как А.В. Трехлебов, Н.В. Левашов, В.М. Дёмин, Е.А. Гладилин и многие другие.

Инглиистическую мудрость принесли первые люди Белой Расы, переселившиеся

на Землю (Мидгард) из созвездия Большой Медведицы во время Третьей Космической войны, когда в Солнечной системе насчитывалось 27 планет. Первоначально они жили в стране Даарии, расположенной на приполярном материке Арктиде. Именно эти пришельцы, обладавшие высшими знаниями и божественным происхождением, обучили всем основам цивилизации остальное человечество. Между прочим, согласно отцу Александру, раса на земле только одна - белая, поскольку само слово "раса" "переводится" им с даарского языка как "Белый Леопард". Соматические особенности и различие цвета кожи (белая, красная, желтая, зеленая, черная) у нынешних и вымерших рас объясняется А. Хиневичем тем, что предки разных рас прибыли на Землю с разных созвездий. 20

Такому полету фантазии мог бы позавидовать Дж. Р. Р. Толкиен, он тоже на основе знаний кельтской и германской мифологий смог создать в своих книгах новый удивительный мир, альтернативный нашему, очень живой и гармоничный. Инглинги тоже создали свой собственный мир, где есть даже свой календарь, гороскоп, история, обряды, символы, обереги (преподносимые и продаваемые как древние) и даже своя собственная антропология.

В частности, они делят белых людей по цвету радужной оболочки глаз на 4 расы: даарийцы, харийцы, святорусы и расены. Из них даарийцы и харийцы являются арийцами, а святорусы и расены – славянами. Начнем с того, что такое деление не имеет никакого смысла с точки зрения антропологии и является искаженным представлением инглингов о 4 изначальных кастах, причем славяне оказываются как раз 3 и 4 кастой – то есть ремесленниками и рабами. У исторической науки нет никаких оснований считать, что 40 тысяч лет назад арии и славяне не входили в состав единого праиндоевропейского народа, а являлись двумя отдельными народами, более того, бессмысленно говорить о славянах и ариях в том периоде, когда они просто еще не существовали.

Красивая легенда о разнопланетном происхождении рас опирается только на сами САВ. Инглинги не приводят никаких документальных подтверждений такой гипотезы, более того, с точки зрения антропологии так называемая серая раса (семитская или точнее переднеазиатская) и красная раса (индейцы) относятся к промежуточным метисным расам, 21 поэтому очень маловероятно, что они могли быть привнесены на Землю именно в таком виде, в каком они нам известны сейчас, некими могущественными инопланетянами.

Инглингам удалось придумать не только новую историю (на основе данных альтернативной истории), но и новое духовное учение, построенное на основе восточных (в основном индийских) духовных практик, таких как йога, и достижениях современной эзотерики. При всей фэнтезийности представлений о прошлом, из всех пседвоведических учений возможно именно инглинги ближе всего подошли к пониманию ценностей ведической культуры, создав свое духовное учение крайне иерархичным, воинственным, этноцентричным и жизнеутверждающим, нацеленным на создание семьи, сохранение чистоты крови и продолжения рода, в этом они действительно в чем-то схожи с ведическими ариями. Но на этом схожесть заканчивается, ибо любая попытка создания нового учения на основе искусственного склеивания нескольких прежних, приводит к рождению чего-то неестественного и нежизнеспособного. Получается нечто столь же уродливое как кукла, сшитая путем совмещения головы, туловища, рук и ног различных других кукол, причем все эти куклы были разных размеров, цветов и форм…

Рассказы инглингов о том, как космические корабли славянских богов тысячи лет назад бороздили просторы Вселенной - уже давно стали объектом насмешек, ибо звучат абсолютно шизофренично, но проблема в том, что мы и здесь имеем дело не с бредовой выдумкой, а с вполне очевидным искажением той информации, что содержится в поздневедической литературе Индии и использованием этого искажения как опорной точки для построения своих собственных вымыслов.

В эпосе Махабхарата рассказывается о целом летающем городе Саубхе, который зависал над землей на высоте 4 км, и оттуда на землю летели "стрелы, схожие с пылающим огнем". Или вот такая батальная сцена из того же эпоса, созданного в глубинах тысячелетий предками индоиранцев. "Мы заметили в небе нечто, что напоминало пламенеющее облако, подобное языкам огня. Из него вынырнула огромная, черная вимана (небесная колесница. — С. Ж.), которая обрушила вниз множество сверкающих (светящихся) снарядов. Грохот, издаваемый ими, был подобен грому от тысяч барабанов. Вимана приблизилась к земле с немыслимой скоростью и выпустила множество снарядов, сверкающих, как золото, тысячи молний. За этим последовали яростные взрывы и сотни огненных вихрей... Войско обратилось в бегство, и страшная вимана преследовала его, пока не уничтожила".22

Следует заметить, что в поздневедической литературе встречается описание только виман – небесных колесниц богов, но нет никаких упоминаний о вайтманах и других изобретениях, придуманных инглингами. Более того, виманы нигде не описываются похожими на летающие тарелки, да и нет никаких научных доказательств того, что виманы – это именно космические корабли богов, а не метафорическое описание какого-то другого средства передвижения.

Характерна для инглингов и своя собственная обережная символика, представленная оберегами, большинство их которых представляют собой различные вариации и видоизменения солярных символов. Они обычно носят красивые и гордые названия, такие как Валькирия, Ладинец, Свадебник, Колядник, Инглия, Ведаман, Яробрат, Громовник, Крест Лады Богородицы и тд. Все эти обереги неизвестны археологии и были созданы в конце 20 века – в начале 21 века. В частности оберег “Валькирия” был созван в 1998 году Владимиром Январским. В таком продолжении национальной традиции не было бы ничего плохого, если бы эти обереги не выдавались за древние символы рода, что говорит о крайнем фанатизме или корыстолюбии их авторов. Более того, новые символы, созданные людьми невежественными могут принести вред, а не пользу, так как нужно обладать интуицией волхва и колоссальными знаниями традиции, чтобы просчитать какое влияние на человека будут оказывать новые вариации солярного символа. Те, кто носят на себе созданные недавно символы, должны понимать, что им очень повезло, если этот новодел по невежеству (или злонамеренно) не создан на основе символики, имеющей совсем не те значения, которые им приписывают авторы новодела. Например, погребальная символика, символы Чернобога или Марены, символы для украшения конской сбруи, так как в большинстве случаев новые символы создаются путем объединения или искажения уже существующих. Но и в тех случаях, когда новодел не имеет жесткой привязки к прежним символам следует иметь ввиду, что должно пройти много поколений, прежде чем десятки тысяч людей напитают этот символ своей энергией и наполнят своей верой. Тогда он действительно приобретет тот смысл, который ему предписывают, а пока что он лишен какой-либо магической силы.

Помимо всего прочего у инглингов есть свой, абсолютно неудобный для использования календарь с “истинными” именами месяцев: Рамхат, Айлет, Бейлет, Гейлет, Дайлет, Элет, Вэйлет, Хейлет, Тайлет. Такие месяцы неизвестны ни у одного индоевропейского народа, но их вполне можно сравнить с ивритом: Айлетъ — алеф, Бейлетъ — бет, Гэйлетъ — гимель, Дайлетъ — далет, Элетъ — хэй, Вэйлетъ — вав, Хейлетъ — хет, Тайлетъ — тет. Вероятно, оттуда эти странные названия и взяты.

Инглинги верят в славянских богов с добавлением индийских и германских, верховных богом славян считают не Рода, а таинственного бога – Рамха. Вероятно, это одно из имен Брахмы. Не брезгуют инглинги и любительской лингвистикой и лингофричеством, т.е. лингвистическим уродством. Могут предложить расшифровать имя своего верховного бога по слогам: РА-М-ХА, видя в каждом слоге свой скрытый сакральный смысл.

Сатирик М.Н. Задорнов, известный своими собственными изысканиями в любительской лингвистике, на своем сайте охарактеризовал мировоззрение инглингов как «смесь глюков с голливудскими фантазиями, замешанными на желании преподнести славянам новую Библию».

Хотя это только на первый взгляд кажется, что всё учение инглингов - бред больного воображения, а если внимательнее к нему присмотреться, то сквозь невообразимую мешанину, состряпанную из эзотерики, кабалистики, лингвофричества, уфологии, альтернативной истории, а также славянской, германской и индийской мифологии проглядывают порой и вполне глубокие идеи, и правдоподобные гипотезы, но вся правдивая информация в них искалечена и изуродована до неузнаваемости.

Складывается впечатление, что умышлено или нет, но инглинги своими чудовищными искажениями информации дискредитируют сами попытки осознания ведического и доведического духовного наследия белой цивилизации, да и самой тайны происхождения наших предков. Именно этим наиболее опасны сети этого псевдоведического учения.

К пседвоведическим учениям с уверенностью можно отнести и учение Анастасии. Преследователи этого учения называют себя анастасиевцами или ведруссами. Учение основано на книгах бизнесмена Владимира Николаевича Мегре (Пузакова) из серии «Звенящие кедры России». Несмотря на то, что автор обещал написать 8 книг, так как 9 – родовую книгу каждый читатель будет писать самостоятельно, всеми правдами и неправдами уже было издано 10 книг. 9 книга была просто пропущена автором серии. Началась вся история с того, что в 1996 году В.Н. Мегре написал художественную книгу «Анастасия», главной героиней которой является живущая в глухой сибирской тайге девушка с необычными способностями и знаниями, в том числе ясновиденьем, телекинезом и телепортацией. В отличие от инглингов В.Н. Мегре не опирается на очередные фальшивые Веды, а познает ведическую культуру непосредственно от живого учителя и наставника, что делает его учение менее уязвимым для критики, так как всегда можно послаться на авторское понимание. Книги об Анастасии построены на классическом (в духовной литературе) сюжете: учитель-ученик. Только в отличие от того же Кастанеды учителем В.Н. Мегре является его любимая женщина и познает новый магический мир он не через ужас и обман, а через гармонию и любовь, ибо изучает не чёрную магию тольтеков, а ведическую магию Руси или даже Гипербореи. Книги В.Н. Мегре в увлекательной форме рассказывают о взаимоотношениях в ведической семье между супругами и между родителями и детьми, а также о принципах взаимодействия человека и природы, тем самым, заполняя существенный пробел в тех знаниях, которые нам может дать историческая и этнографическая литература, а также многие научные исследования посвященные славянскому язычеству.

В.Н. Мегре в традиционном для ведизма ключе утверждает, что некогда существовал Золотой век человечества, когда оно было духовно и интеллектуально развитым и с каждой новой эпохой оно не развивается, а деградирует пока не дойдет до самой низкой ступени развития, когда все начнется заново: Один период человечества, определённый миллионом лет, внутри себя на три периода делился. Первый — Ведический. Второй — Образный. Третий — Оккультный. Первый период жизни человеческого сообщества на земле — Ведический — длится девятьсот девяносто тысяч лет. В период этот человек живёт в раю, словно дитя счастливое, взрослеющее под родительской опекой. В Ведический период Бог ведом человеком. Все чувства Бога в человеке присутствуют, и через них любой совет способен человек познать от Бога. А если вдруг совершена ошибка человеком, Бог волен исправлять её, гармонию не нарушая, свободу человека не стесняя, а лишь подсказку дав.23

Сама по себе идея интересная, так как вполне вероятно, что между тем язычеством, которое существовало у предков славян в 2-1 тысячелетии до н.э., и тем поздним язычеством 10 века н.э., которое по скудным материалам пытаются изучить наши этнографы, должна существовать огромная разница. Народная вера не может быть неизменной в течение тысячелетий. Это наглядно видно на примере той самой ведической культуры Индии, которая за несколько тысячелетий своего развития претерпела множество необратимых изменений и трансформаций. В.Н. Мегре не приводит никаких научных доказательств того, что на предыдущем этапе своего развития вера наших предков называлась именно ведической. Более того, даже если учесть общие корни ариев с предками славян и принять этот факт как теоретически возможный, то почему В.Н. Мегре считает, что эта ведическая (или как он называет - ведрусская) вера чем-то отличалась от той воинственной веры кочевников-ариев, ушедших из Южного Урала в Среднюю Азию, а позже и в свой великий Индийский поход? Хотя, судя по последней книге, где повествуется о том, как наши предки покидали свою родину из-за надвигающегося ледника, возможно В.Н. Мегре пишет не о ведическом культе ариев андроновской археологической культуры, а о более древней культуре, которая существовала на далеком северном материке и который древние греки называли Гиперборей. Такая версия происхождения индоевропейцев действительно существует в исторической науке.

Санскритолог и историк Бал Гангадхар Тилак (1856—1920), знавший по переписке с европейскими исследователями обо всех трудностях на пути их попыток перевести Ригведу, подготовил в конце XIX в. к публи​кации свой анализ гимнов Ригведы — книгу «Арктическая родина в Ведах» (которая уви​дела свет в 1903 г.). Он объяснил в ней главное: авторами гимнов были жрецы-брахманы из среды арьев; то есть группы племен, селившихся на землях Заполярья до того, как эти земли охватило последнее оледенение, и ко​торые затем были затоплены океаном после таяния этого ледника в XII тыс. до н.э.. Племена арьев делились на две основных ветви — индоязычные (носители санскрита) и ираноязычные (чей язык в известной мере был близок к санскриту). Первые создали Ригведу, а вторые — близкий ей цикл гимнов Авесту. И более того — именно Тилак был первым исследователем, который указал на переход обеих групп арьев с земель Заполярья в более южные районы материка в ту эпоху, когда назревало на их землях похолодание надвигающегося оледенения, угрожающее жизни всех арийских племен. По данным гляциологии (науки о ледниках), это явление датируется 30—25 тысячелетиями до н.э.. Он также был первым, подчеркнувшим наличие широкой полосы шельфов вдоль се​верного побережья (их в наше время активно осваивают).

Пик предпоследнего оледенения, отме​чаемый специалистами как «ледниковый стадиал», датируется примерно 75 тыс. лет до н.э., а последний пик ледника относят к 18 тыс. до н.э., между этими лед​никами протекал период межледниковья, т.е. изменения климата в областях Арктики и Северной Европы. Наступившее потепление приводило к таянию ледниковых покровов. «Эти межстадиальные условия продолжались в последний раз в интервале между 60 000 и 25 000 лет назад... Рассматриваемый про​должительный межстадиал сыграл важную роль на завершающем этапе развития Homo Sapiens, и существующая тогда природная обстановка несомненно повлияла на мигра​ции наших предков. В течение этого периода уровень Мирового океана удерживался при​мерно на 50 м ниже современного положения. Следовательно, большие области шельфа находились в субареальных условиях, пред​ставляя собой благоприятные местообитания для первобытного человека и крупных про​мысловых животных».24

В Авесте повествуется о землях, в которых «один раз заходящими и восходящими кажутся звезды, Луна и Солнце» (Миф о Йиме). Очень ценными являются так​же указания на теплый благодатный климат областей расселения предков ираноязычных арьев — имеются све​дения палеоклиматологов о теплом климате Заполярья в эпоху межледниковья (70-35 тыс. до н.э.). Гимны со​общают, что такие условия царили в «арийском рае» — Арьянам — Вайдже (или Арьянам Ваэдже), но были раз​рушены злым духом, который как бы вывернул климат наизнанку, т.е. превратил десять летних теплых месяцев и два зимних, в два теплых и десять зимних. Все черты сходства двух памятников не случайны — некогда все арьи составляли неделимое единство.

Каждый сюжет мифов и легенд Авесты не должен считаться просто выдумкой, ибо все они продиктова​ны теми природными реалиями, которые воздейство​вали на жизнь людей.

Прямыми свидетельствами того, что эта жизнь про​текала сначала в благоприятных условиях «арийского рая», являются упоминания в памятнике о наличии крупного и мелкого рогатого скота и об умении изго​товлять разные продукты из молока — напитки, тво​рог, масло и др. Но ведь без обильного травяного по​крова скот не разведешь, а значит климат там был в ту эпоху теплый. 25

Однако с этими выводами многие ученые не согласны. Например, А.А. Клесов считает, что: в науке для теории Тилака места нет… 10 тысяч лет назад в районе Северного полюса и Заполярья было вовсе не так тепло, и все положения Тилака о полярной прародине ариев теряют смысл.26 При этом сам А.А. Клесов помещает прародину индоевропейцев в Северный Китай и район Центральной Азии, где, по его мнению, зародилась широко распространенная у славян и ариев гаплогруппа R1a, которая, пройдя через Тибет, Индостан, Иранское плато и Анатолию прибыла в Европу на Балканы 9-10 тысяч лет назад. В то время как в археологии нет единого мнения насчет прародины индоевропейцев - ее ищут то в Малой Азии (Чатал-Хююк), то на Балканах, то в Северном Причерноморье.

Как и в случае с инглингами мы можем сделать вывод, что В.Н. Мегре неумело использовал в своих книгах красивую и эффектную, но не доказанную историками теорию Арктической прародины индоевропейцев, тем самым выставив саму теорию несерьезной для будущих исследователей. Да и само деление периода человечества на Ведический, Образный и Оккультный периоды говорит лишь об очень поверхностном знакомстве В.Н. Мегре с этим очень важным аспектом ведического мировоззрения.

Индийская философия развивает и выстраивает в стройную систему ритмов, управляющих периодичностью творения и космического разрушения. Мельчайшая единица цикла называется юга (эпоха). Каждая юга начинается и заканчивается соответственно "зарей" и "сумраком", которые связывают "эпохи" между собой. Полный цикл или махаюга включает в себя четыре "эпохи" неравной протяженности, причем самая долгая открывает цикл, а самая короткая завершает его. В силу этого первая "эпоха", крита-юга, продолжается 4000 лет с добавлением 400 лет "зари" и еще столько же - "сумерек". Далее следуют трета-юга в 3000 лет, двапара-юга в 2000 лет и кали-юга в 1000 лет (плюс "заря" и "сумерки", обладающие, разумеется, соответственной протяженностью). Далее, каждая махаюга длится 12 000 лет (Many, I, 69 sq.; Махабхарата, III, 12, 826). Прогрессирующему уменьшению протяженности каждой юги соответствует в человеческом плане уменьшение продолжительности жизни, которое сопровождается растлением нравов и оскудением разума... Кали-юга, в которой мы пребываем в настоящее время, считается "эпохой тьмы". Полный цикл завершается "распадом" - пралая - и самый радикальный из них (махапралая, "великий распад") произойдет в конце тысячного цикла.

Г. Джекоби справедливо полагает, что в изначальной доктрине одна юга равнялась полному циклу, включавшему в себя рождение, "истощение" и разрушение Вселенной. Кстати говоря, подобная концепция была ближе к архетипическому мифу, к лунарной структуре, которую мы рассмотрели в работе Traite d'Histoire des Religions. В позднейших философских построениях изначальный ритм "творение-разрушение" был всего лишь расширен и умножен до бесконечности благодаря тому, что единица измерения (юга) была включена во все более обширные циклы. 12 тысяч лет махаюги считались "божественными годинами", каждая из которых длится 360 лет, что дает в сумме 4 320 000 лет за один космический цикл. Тысяча таких махаюг составляет кальпу, 14 кальп составляют одну манвантару. Одна кальпа равна одному дню жизни Брахмы, вторая кальпа равна ночи. Сто подобных "лет" составляют жизнь Брахмы.27.

То есть 4 Юги составляет тысячную часть кальпы или двухтысячную часть суток Брахмы, равных 8,64 млрд лет.

А самый главный момент заключается в том, что в ведической культуре период Маха-Юга длится 12000 лет богов или 4,32 миллионов человеческих лет, а не миллион лет, как пишет В.Н. Мегре, и делится не на 3, а на 4 периода. Названия и длительность этих периодов, как видим, совершенно не совпадает с теми данными, которые приводит В.Н. Мегре, которого нередко подводит его буйный полет фантазии. Например, когда он пишет о межпланетных путешествиях не только сознания человека, что до него уже приходило на ум тому же Циолковскому, но и всего гектара родового поместья (вместе с атмосферой видимо), то это уже напоминает пустые пафосные выдумки инглингов и не воспринимается как что-то адекватное.

Замечу, что если бы В.Н. Мегре для описания древней культуры предков использовал термин “гиперборейская культура”, то у нас не было бы возможности рассмотреть его учение с научной точки зрения, ибо официальная историческая наука имеет очень мало сведений о Гиперборее. Но вот зато знаний о ведической культуре вполне достаточно, чтобы доказать не научность, а частично и полную фантастичность созданного автором ведического мировоззрения.

Само понимание взаимоотношений в семье и проблемы воспитания детей в рамках славянской языческой культуры в книгах В.Н. Мегре направлено на поддержание духовной чистоты, создания здоровой и крепкой семьи, а также лада в супружеских отношениях и отношениях с детьми, что в целом не противоречит данным языческой традиции. Однако некоторые отдельные идеи вызывают сомнение в своей разумности и практической осуществимости.

В.Н. Мегре пишет, что: Мужчина и женщина, так называемые, муж и жена, занимаются сексом, ради секса. Они интуитивно чувствуют, что не получают достаточного удовольствия, обращаются к специалисту, читают дополнительную литературу. Им советуют разнообразить позы, ласки, одним словом, заняться поиском большего удовольствия через смену сексуальной техники…Девяносто процентов мужчин не способны удовлетворять женщин. Миф о том, что множество людей получают от секса наивысшее наслаждение — всего лишь психологическое внушение.28

Да, действительно в современном обществе произошло обесценивание многих исконных духовных ценностей и именно желание жить для себя и получать максимальное удовольствие от жизни и приводят к разрушению семьи. В результате чего страдают абсолютно все. Ибо желание получать удовольствия от жизни никогда не может быть удовлетворено получением этого самого удовольствия. Поэтому между сменой поз в сексе и сменой партнеров действительно не такой уж далекий путь, а решение проблемы на самом деле лежит в области создания духовной близости между супругами.

Но В.Н. Мегре идет дальше в своих размышлениях и утверждает, что наивысшее удовольствие от близости супруги могут получить только при сексуальном контакте с целью рождения ребенка. При этом они должны представлять своего будущего ребёнка и желать его рождения. Только в этом случае будущий ребёнок получает энергии, которые отсутствуют у рождённых традиционным, а точнее, случайным образом.29 Таким образом, автор приходит к довольно крамольному выводу о том, что супругам необходимо вступать в сексуальный контакт только с целью рождения ребенка и более того, если они будут так поступать, то у них не возникнет даже желания вступать в сексуальные отношения ради удовольствия. Все это возможно приемлемо для людей с асексуальными наклонностями, но большинство последователей учения Анастасии при всем фанатичном увлечении красивыми идеями не смогут обмануть свою природу и будут очень несчастливы в браке, построенном на таких принципах отношений. Не говоря уже о том, что это не будет способствовать укреплению физического здоровья супругов. Следовательно, если такая вот красивая, но необдуманная и не проверенная на практике многих семей за несколько поколений, а выданная за исконную, авторская гипотеза будет воспринята кем-то из читателей как часть духовной культуры наших предков, то это может стать камнем преткновения, с которого начнется не создание, а разрушение семьи.

Как и инглинги в “Законах Рита”, В.Н. Мегре в своей 8 книге уделяет большое внимание телегонии и более того, так же как они, утверждает, что ее действие можно преодолеть силой любви.

В научном мире есть термин «телегония». В медицине он называется «явлением первого самца». О явлении телегонии стараются говорить как можно меньше. Что это такое? Открытие началось с того, что примерно 150 лет тому назад в Англии лорд Мартон решил вывести породу самых выносливых лошадей. Для этого он скрестил породистую английскую кобылу с жеребцом-зеброй. Но потомства не получилось из-за генетической несовместимости этих двух видов.

Через некоторое время эту же чистокровную английскую кобылу скрестили с чистокровным английским жеребцом. В итоге, у кобылы родился жеребёнок, но... с явно выраженными следами полос, как у зебры. Лорд Мартон и назвал это явление телегонией.30

В этом он полностью пересекается с инглингами, которые утверждают, что: Законы РИТА - это Небесные Законы о чистоте Рода и Крови. По Законам РИТА с древних времён жили все Славяно-Арийские народы. Людей, которые нарушали Законы РИТА - объявляли вне Закона и низводили в касту неприкасаемых. Согласно, этих законов первый мужчина в жизни девственницы, оставляет свой Образ - это психологический и часто физический портрет будущего ребёнка, которого она родит. И только от этого первого мужчины зависит здоровье и полноценность будущего ребёнка. Сейчас для обозначения Законов РИТА используется греческое название - Телегония. В медицине это называют "явлением первого самца".31

Кстати то, что инглинги называют телегонию Законами Рита - это исторически не совсем верно, так как в ведийской философии Рита не ограничивается законами, связанными с продолжением рода, а представляет собой универсальный космический закон, в согласии с которым происходит «упорядочивание неупорядоченного», существование всего сущего, включая Вселенную, человечество и его нравственные устои. Рита принимается как основа справедливости и морали, а также рассматривается как истина в самом широком смысле этого слова.32 В авестийской философии универсальный космический закон называется Арта (Аша), в славянской философии, видимо – Рота. И если инглинги сужают понятие Рита до Закона Духа и Крови, применяя этот термин к теме продолжения рода, то В.Н. Мегре не дает космическому закону никакого названия, как впрочем, не дает никакого названия своему богу – называя его просто Богом. Но вернется к телегонии…

Если телегония станет научным фактом, то это будет революцией в мире психологи, ибо женщины и мужчины перестанут торопиться потерять свое целомудрие и начнут избегать случайных связей уже чисто из эгоистических соображений - мало кто сознательно захочет растить детей похожих непонятно на кого. Это кардинально изменит многие наши представления об отношениях между мужчиной и женщиной, поэтому нельзя недооценивать влияние этого фактора. Перефразировав Вольтера, можно сказать так - если бы телегонии не существовало, ее следовало бы выдумать. Проблема только в том, что телегония до сих пор не доказана наукой, поэтому не может быть использована как аргумент в пользу целомудрия и основа для построения представлений о древнеславянском или ведическом мировоззрении.

В.Н. Мегре в каждой книге пишет о необходимости каждому человеку иметь свой родовой гектар земли, но даже благая цель вернуть людей в лоно природы и заново приобщить к земле и восстановить духовную языческую связь человека с дивным окружающим миром может оказаться невыполнимой на практике и даже вредной, если фанатично подойти к решению этого вопроса. Следует иметь ввиду, что общая площадь пахотных земель в мире равна 1,5 млрд га, а площадь природных кормовых угодий с многолетней травянистой растительностью - в два раза больше, 3 млрд га. Это основные сельскохозяйственные угодья и земли. В среднем на одного жителя Земли приходится 0,23 га пашни и 0,46 га кормовых угодий. В современной России имеется 117,7 млн га пашни и 87,6 млн га - кормовых угодий в разных природных зонах страны. В России на одного россиянина (при общей численности населения порядка 143 млн человек) приходится 0,82 га пашни и 0,61 га кормовых угодий, дающих травяные корма животным. 33

На данный момент Россия - единственная страна в мире, которая может обеспечить всем гражданам свой страны гектар земли пригодной для земледелия. Но это возможно только при том числе населения, которое есть в России сейчас в условиях депопуляции коренного населения. Если мыслить планетарно как В.Н. Мегре, то получается что: во-первых, уже при численности населения Земли в 7 млрд обеспечить каждого жителя планеты гектаром земли пригодной для земледелия невозможно. Во-вторых, при нашей численности населения и территории получится так, что в случае всепланетарного торжества учения Анастасии большая часть территории России должна быть роздана на родовые гектары китайцам, индусам и другим более многочисленным народам. Так что как видим, мечта обеспечить каждого жителя земли гектаром земли - это невыполнимая утопия, причем опасная утопия.

В этой утопии вполне верно подмечены основные духовные ценности языческой культуры индоевропейцев, где предназначенье человека — познать всё окружающее и творить прекрасное во Вселенной. Подобие земного мира в других галактиках вершить. И в каждом новом сотворенье своё прекрасное земному привносить.34 Что в целом, если не принимать во внимание амбициозные идеи космической экспансии на другие планеты, появившиеся только во времена К.Э. Циолковского, соответствует представлению древних славян и ариев о том, что они - потомки богов, а, следовательно, и сами боги, поэтому их назначение в том, чтобы хранить мир, данный им богами, творить новое и прекрасное так же, как это творят боги. Учение Анастасии призывает в каждом мужчине видеть Бога, в каждом женщине Богиню, что в конечном счете создает иллюзию божественного статуса и тотального равноправия абсолютно всех членов ведического общества. Хотя это не соответствует зафиксированным в древней истории и литературе устоям ведического общества, которым с древнейших времен была свойственная кастовая система.

Для целующего щудрянку, для оскверненного ее дыханием, а также для породившего от нее потомство не предписывается искупления! – написано в Законах Ману.

Древние арии, как и древние эллины, находили несправедливым считать равными людей, обладающих неравными способностями и моральными ценностями. В ведическом обществе Индии принадлежность к касте определяет все обычаи: внут​ри касты рождаются, воспитываются, вступают в брак, дают имена своим детям, обучают их, сообщают им спе​циальные знания, отправляют все ритуальные церемо​нии и, наконец, после смерти бывают преданы сожже​нию (а некоторые — погребению) — всё это происходит и производится в соответствии с теми правилами, которые предписаны каждой касте древним религиозным законом.35

К сожалению, кастовое мышление древнего ведического общества не вписывается в миропонимание многих современных авторов, прибегающих к различным искажениям образов прошлого через призму современных представлений о нравственности.

Большинство людей считают, что в современном мире нет ничего похожего на классовое общество древности, но классовое разделение не исчезло - оно просто изменило свою форму и содержание. Сейчас принадлежность к высшим классам определяется не благородством происхождения или степенью духовного и интеллектуального развития, а только лишь материальным положением представителей его элиты.

Кастовое общество — мы уже говорили об этом — как раз отличалось меньшим презрением к низшим, чем позднейшее классовое, будь то классические рабовладельцы античности, феодалы Средневековья или буржуа Нового Времени. Голова — если в ней есть хоть чуть-чуть мозгов — не презирает свои ноги.36

Возможно, некое состояние равноправия равных во всем богоподобных людей можно отнести к легендарному Золотому Веку человечества, но уж никак не к жестко классовому ведического периоду, как это пытается сделать В.Н. Мегре.

В ведическом обществе действительно очень серьезно относились к выбору супружеской пары (на что существовала масса запретов кастового и не кастового характера), а также к рождению детей, ибо только после рождения первенца человек делается родителем и освобождается от долга по отношению к предкам. 37 При этом детей необходимо не только родить, но и вырастить достойными людьми, и лишь исполнив свой долг перед предками и Родиной, арий мог посвятить свою жизнь аскезе и своему личному духовному развитию. Это было возможно, когда домохозяин увидит у себя морщины, седину и детей у детей, тогда ему следует отправиться в лес. Покинув деревенскую пищу и всю домашнюю утварь, он идет в лес, оставив жену на попечение сыновей, или вместе с ней. 38

В ведическом обществе допускалось брать вторую жену, в то время как другой муж нигде не предписан для добродетельных женщин,39 но, тем не менее, считалось: “Взаимную верность надо сохранять до смерти", - это должно считать выраженной вкратце высшей дхармой мужа и жены. Мужчина и женщина, совершившие брачные обряды, пусть всегда стараются о том, чтобы не нарушать верность и не быть разлученными.40

Женщина в ведическом обществе всегда находилась под присмотром и опекой мужчины - начала ее отца, потом мужа и, наконец, сына. Охрана и защита своих женщин

была священной обязанностью каждого дваждырожденного, то есть ария по крови прошедшего обряд посвящения, называемый вторым рождением. Девушка должна была не утратить своей чистоты до вступления в брак, ибо брачные мантры не были предписаны для недевушек, так как они были лишены законных обрядов.41 Считалось, что девушке, даже совершеннолетней, лучше оставаться в доме отца до самой смерти, чем быть отданной им когда-нибудь в жены человеку, лишенному хороших качеств. Девушке, достигшей зрелости, полагается ждать три года, но после этого времени она может сама выбирать мужа, равного себе.42 Не выданная замуж девушка могла сама искать себе мужа. Несмотря на такую опеку, женщина, хотя и не имела равных прав с мужчиной, но имела высокий статус в арийском обществе, в котором считалось, что где женщины почитаются, там боги радуются; но где они не почитаются, там все ритуальные действия (kriya) бесплодны. Та семья, где женщины, члены семьи, печалятся, быстро погибает, но та, где они не печалятся, всегда процветает.43

Поэтому, изучив Законы Ману, мы можем прийти к выводу, что идеи, изложенные в книгах В.Н. Мегре, даже в наиболее проработанной теме взаимоотношений в ведической семье далеко не все всем совпадают с моральными законами, принятыми в ведическом обществе, хотя и имеют с ними много точек соприкосновения. Тем не менее, авторское понимание темы не отменяет философской ценности учения Анастасии, где есть много интересных и разумных идей, одной из которых является идея написания Родовой книги, то есть такой книги, в которой человек напишет историю своей жизни для своих потомков. Таким образом, каждый человек будет знать не только имена своих предков, но и какими они были людьми при жизни, чем занимались и каких достижений достигли, и это знание станет путеводной звездой на пути духовного самопознания и самосовершенствования, ибо мы во многом повторяем своих предков. Помимо этого такие Родовые книги дадут людям некоторые достоверные исторические представления о жизни не только их предков, но и о жизни их страны и всего мира в те века, когда эти части Родовой книги были написаны.

Подводя итог, могу сказать, что книги В.Н. Мегре, как и книги других подобных авторов, например, С. Т. Алексеева, следует воспринимать как талантливую художественную литературу, написанную с позиций языческой философии и отражающих не действительное языческое мировоззрение наших предков, а только авторское понимание этого мировоззрения. В этих книгах встречаются гениальные авторские озарения, которые вполне могут соответствовать мировоззрению наших предков или же не противоречить ему и стать основой для построения мировоззрения современного язычества, которое в силу многих причин уже не может быть таким, каким оно было в 9 веке н.э. и возрождается уже в обновленном виде в соответствии с требованиями времени и знаниями современных наук.

Этот вывод подтверждается тем фактом, что в конце 1999 года В.Н. Мегре, в поданом в суд иске о нарушении своих авторских прав, заявил, что «Анастасия» — самостоятельный художественный образ, «имеющий эмоционально иносказательный смысл» и тем самым признал все, что написано им в книгах об Анастасии, художественным вымыслом.

Кришнаизм (и его ипостась в виде ведического родноверия), инглиизм и ведрусское учении Анастасии были выбраны в качестве примера псевдоведических учений именно по той причине, что эти учения нашли своих поклонников и начали формироваться как духовные учения, а не как частная точка зрения отдельного автора. Между тем авторов, в той или иной степени затрагивающих тему ведизма, появилось бесчисленное множество.

И если псевдоведизм индийских авторов, как правило, заключается в уходе от ведизма в буддизм, кришнаизм, шиваизм и другие поздние небрахманские учения, которые легко определить по дравидским названиям богов (Кришна, Шива, Дурга, Кали и другие), провозглашению правила не причинения вреда живому (ахимса), отрицанию воли к жизни, отрицанию жертвоприношений и кастовой системы, то псевдоведизм отечественных авторов гораздо более разнообразен и опирается, как правило, на некие прозрения и альтернативные источники информации.

Чаще всего подобные авторы пытаются увязать с ведизмом свои представления о Золотом веке человечества и основываются на своих личных домыслах и фантазиях, а также на эзотерической информации об атлантах или гипербореях, на словах неких просвещенных людей или даже невидимых сущностей, которых слышат только они, а отнюдь не на научных исторических данных о реальных ведических ариях, их культуре и традициях. Безусловно, полностью лживых учений не бывает – в каждом самом бредовом учении есть некая доля истины и правды. Иначе этим учениям было бы невозможно найти себе последователей, но, ловя людей на правдивую или правдоподобную информацию, которая находит отклик в их сердцах, эти учения входят в доверие и потом привносят в мировоззрение тех, кто им поверил, много недостоверной или даже абсурдной информации. Что приводит к возникновению у массы интересующихся людей абсолютно неверного представления о жизни наших предков и родственных им ведических ариев.

Необходимо развеять миф о ведических ариях как о неких благостных веганских философах, поголовно прибывающих в медитации и постоянном духовном развитии – такой народ в те времена не мог сохраниться даже останься он на Южном Урале, а не то, что во время многолетнего военного похода через враждебные страны. Но в тоже время было бы неверным считать ариев, пришедших в Индию примитивными воинственными кочевниками, разрушившими древнюю развитую Харапскую цивилизацию и присвоившими себе все ее научные и культурные достижения.

А. А. Горбовский подчеркивает, что арии, пришедшие в Индию 4 тысячи лет назад, принесли со своей прародины "сведения о летательных аппаратах, которые находим мы в санскритских источниках". Он обращается к древнеиндийскому эпосу "Рамаяна", где говорится, что небесная колесница "светилась, как огонь в летнюю ночь", была, "как комета в небе", "пламенела, как красный огонь", "была, как путеводный свет, движущийся в пространстве", что "ее приводила в движение крылатая молния", "все небо было освещено, когда она пролетала по нему", из нее "исходили два потока пламени".44 В Рамаяне и Махабхарате очень много описаний различных видов орудия массового поражения. Приведу два отрывка из Махабхараты в качестве примера:

Арджуна быстрыми и меткими стрелами с пылающими остриями, раздробил ту вершину горы на тысячу мелких кусков. И в то время как вершина той горы рассыпалась на мелкие куски, вид ее напоминал собою небо, в котором солнце, луна и планеты будто нарушали свой порядок. А когда та громадная скала стремительно упала на лес, ею было убито там множество существ, имевших жительство в Кхандаве...45

А Варуна, кроме того, дал Хари ужасную палицу по названию каумодаки, которая могла сокрушать дайтьев и производила страшный грохот, подобно удару грома.46

Описания различных видов смертоносного оружия в Махабхарате настолько реалистичны, что нет ничего удивительного в том обстоятельстве, что во время первого испытания атомной бомбы Р. Оппенгеймер читал строки этого эпоса, описывающие действие космического оружия богов: "... прервали свой бег потоки, омраченное солнце склонилось к западу, и не уступающая пламенностью солнцу планета—детище Ямы (то есть Бога смерти. — С. Ж.), по своей кривой орбите поднялась высоко в небо... Раскололся небосвод, взопила земля, внезапно повеяли свирепые ветры, стороны света задымились и вспыхнули ярким пламенем. Океаны взволновались и заревели, многие горы с рощами на них заколебались, сонмы живых существ вдруг испытали небывалую муку... Не различить было направлений, все небо объял мрак, земля сотрясалась, падали с неба пламенно-алеющие кометы".47

О высоком уровне технологий ведической медицины говорит описание рождения ста сыновей династии Куру, противников Пандавов: Между тем у Дхритараштры от Гандхари родилось сто сыновей…Как-то однажды Гандхари удовлетворила хорошим приемом пришедшего к ней Двайпаяну, измученного голодом и усталостью. Вьяса дал ей за это дар, и она пожелала иметь сотню сыновей, подобных своему супругу. Через некоторое время она зачала от Дхритараштры. Два года бездетная Гандхари носила в себе зародыш, но, наконец, она прониклась горем… Затем без ведома Дхритараштры Гандхари, измученная скорбью, с великим усилием распорола себе живот. Тогда вышел оттуда твердый ком мяса, подобный железному шару, два года носимый в утробе... И тот ком, поливаемый водою, разделился тогда на сто частей, – каждая размером в сустав большого пальца. И постепенно с течением времени, этот комок мяса из ста частей увеличился по обстоятельствам еще на одну часть. Затем Гандхари положила те зародыши в сосуды в надежно скрытых местах и поставила за ними охрану. И великий Вьяса сказал тогда дочери Субалы: «Через такое же время, (сколько зародыш находился во чреве), эти сосуды должны быть снова открыты»… И вот таким образом из тех зародышей родился царевич Дурьйодхана.48

Подобная информация уже давно стала поводом для многочисленных спекуляций на теме космических технологий ведических ариев, превосходящих даже современные аналоги. Вероятно, арии действительно сохранили в своей памяти информацию о каких-то высоких технологиях их предков, хотя, возможно, всё это - метафорическое и гиперболизированное описание каких-то более скромных по своим возможностям средств передвижения и боевых орудий, что тоже возможно с учетом художественной и образной развитости ведического литературного языка и свойственной для многих индоевропейских народов страсти к мифологическим преувеличениям своих подвигов и достижений.

Исследованием этих и многих других загадок ведической культуры должны заниматься индологи, археологи, лингвисты, антропологи, этнографы и прочие специалисты, но никак не исследователи альтернативной истории, новоиндийские “духовные учителя”, эзотерики и прочие авторы с богатым воображениям, которые своими фантазиями часто не только подогревают интерес широких масс к теме таинственных и непонятных мест в истории и литературе ведических ариев, но и дискредитируют попытки их научного изучения.

Надеюсь, что эта статья станет первым шагом для серьезного критического анализа ведической культуры и разработки основных принципов разграничений между настоящим ведизм и современными псевдоведическими (чаще всего дравидскими или буддийскими) культами Индии, художественным вымыслом российских авторов (таких как инглиизм и учение Анастасии), а также различными другими вариантами псевдоведизма. Только верное осознание ведической культуры древних ариев, а, возможно, и ведической культуры наших предков, живших во 2 тысячелетии до н.э., может стать ключом для правильного понимания наших славянских традиций, нашей древнейшей истории и самих истоков нашего народа.

1 С. Т. Алексеев. Сокровища Валькирии. Стоящий у Солнца
2 А. М. Буровский. Арийская Русь. Ложь и правда о «высшей расе».
3 Е.Е. Кузьмина. Арии, путь на юг.
4 Г. Чайлд. Древнейший Восток в свете новых раскопок.
5 В.П. Алексеев. Этногенез.
6 А. М. Буровский. Арийская Русь. Ложь и правда о «высшей расе».
7 Е.Е. Кузьмина. Арии, путь на юг.
8 Г. Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации
9 Ж. Дюмезиль “Верховные боги индоевропейцев”
10 Г. Чайлд. Арийцы. Основатели европейской цивилизации
11 Р.К. Баландин. Сто Великих Богов.
12 Ж. Дюмезиль. Верховные боги индоевропейцев.
13 Дха́рма, дха́мма (санскр. धर्म dharma) — индийский религиозный термин, в одном из аспектов — совокупность установленных норм и правил, соблюдение которых необходимо для поддержания космического порядка.
14 Законы Ману
15 А.А. Гусейнов. История этических учений
16 В.К. Шохин. Ахимса
17 Н. Р. Гусева. Арии и древнеарийские традиции
18 Н.Н. Сперанский Н.Н. Мудрость упанишад.
19 Сага об Инглингах
20 В.Б. Яшин. Церковь православных староверов – инглингов.
21 Индейцы занимают промежуточное положение между характеристиками европеоидных и монголоидных серий (В.П. Алексеев “Историческая антропология и этногенез”).
22 С.В. Жарникова. Веда - значит знание
23 В. Н. Мегре. Родовая книга
24 Н. Р. Гусева. Русский Север Родина индославов
25 Н. Р. Гусева Арии и древнеарийские традиции.
26 А.А. Клесов “Происхождение славян. ДНК генеалогия”
27 М. Элиаде. Миф о вечном возвращении
28 В. Н. Мегре. Родовая книга
29 В. Н. Мегре. Родовая книга
30 В.Н. Мегре. Новая цивилизация Часть 2. Обряды любви
31 Законы Рита, по современному телегония
32 Википедия.
33 Площади растительных ресурсов мира и России.
34 В. Н. Мегре. Родовая книга
35 Н. Р. Гусева. Арии и древнеарийские традиции.
36 Л.Р. Прозоров. Боги и касты языческой Руси. Тайны киевского Пятибожия.
37 Законы Ману
38 Законы Ману
39 Законы Ману
40 Законы Ману
41 Законы Ману
42 Законы Ману
43 Законы Ману
44 С.В. Жарникова. Веда - значит знание.
45 Махабхарата. Книга 1 Адипарва
46 Махабхарата. Книга 1 Адипарва
47 С.В. Жарникова. Веда - значит знание.
48 Махабхарата. Книга 1 Адипарва
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Вернуться в Диалог религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1