Заблуждения (?) новых язычников и шаманов

Этот форум посвящён диалогу родноверов с представителями других религий. Если у Вас есть к нам претензии или вопросы, то здесь на них можно получить ответ.

Заблуждения (?) новых язычников и шаманов

Сообщение Велимир » 28 июн 2013, 13:09

Мой украинский приятель Ахумада, к моему сожалению, всё более попадает под влияние мирового глобализма и очередного своего учителя - профессора Ивашины. Из его философии, которую тут ниже развивает Ахумада, следует, что расы Земного Шара обязаны перемешаться себе же во благо, и в целях этого язычники должны устраивать на своих обрядах групповой секс и эротические шоу. Подобные идеи жили в СССР на заре советской власти, в эпоху Колонтай...
Можно было бы легко вывести всю эту философию из биографии и физиологических запросов самого Ахумады. И после этого сказать, что основания данных идей ясны нам на уровне медицинского факта.
С одной стороны - это так и есть. С другой, мы всё же имеем дело с мыслителем, который хоть и ведом личными биографическими проблемами (мы все неизбежно зависим от них), достаточно убедительно находит, что за его личными проблемами стоят проблемы социальные и религиозные, имеющие вполне объективный характер.
Как бы то ни было, совершенно ясно одно: Ахумада протестует против украинского родноверия. И при этом не делает различий между родноверами Украины или России в целом. Его аргументы (как и на основании чего он протестует) предлагаются тут для разбора и критики.
Ахумада (он же нынче Churi Pachap ) предъявляет ряд претензий к современному язычеству. Мы знаем все старые, направленные против нас аргументы. Наша задача понять меру объективности этих новых претензий. После этого мы должны или в чём-то поправить себя, или дать обоснованный ответ, что написанное ниже носит деструктивный характер.
Вот текст статьи Ахумады http://vk.com/doc40550604_198332413?has ... 6e4464e557
По этой ссылке Ахумада пишет:


Некоторые заблуждения новых язычников и шаманов

Многие искатели истины в наше время обращаются к древним духовным учениям и практикам в надежде найти там свой исконный, но давно утраченный духовный дом. Однако на этом, как и на любом другом пути, так сложно быть верным своему изначальному духовному посылу. Ведь идущего ожидает множество ошибок, таящихся в его собственной природе, и ловушек, коренящихся в Неизъяснимости и даже коварстве тех сил, к которым стремится адепт.

Изначальный посыл
Человек, как правило, идет в язычники и шаманы, руководствуясь романтичной любовью к природе, не характерной для крестьянина, который отличается в высшей степени потребительским отношением к окружающим его лесам и полям, но характерной для редко видящих дикую природу городских жителей, окончательно не отформатированных заводами, супермаркетами и офисами. Размышления такого рода характерны для начинающего язычника-горожанина: «Какой-то внутренний голос, идущий из самых глубин души, зовет в осенний лес – посмотреть, как засыпает землю желтый лист, вдохнуть пряный грибной воздух становящегося прозрачным леса. Осенний лес таит много сюрпризов и даров – то гриб покажется из-под листьев, то древняя серебряная монетка сверкнёт под каблуком, то коряга примет форму головы сказочного единорога». Правда, прекрасно?
И тут люди начинают искать подобных себе романтиков и создавать группы и общины, группы сливаются в Круги, Круги пишут манифесты…. Сразу вспоминается Манифест Круга Языческой традиции, придуманный москвичами в 2007 году: «Язычество – не столько религия, сколько древнейшее природное мировоззрение. Пока существует этот мир, пока светит живое Солнце и вращается живая Земля, пока струят свои воды живые реки среди живых гор и равнин, деревьев и трав, язычество будет живо в глубинах сознания каждого человека, кем бы он ни был и кем бы себя ни считал. В основе языческого мировоззрения лежит языческое мировосприятие. Природное мироощущение не может исчезнуть, пока не исчезнет Природа и человечество, возрождающееся в каждом новом поколении. Человек, имеющий языческое мировосприятие и действующий соответственно с ним и есть язычник».
Однако тут за красивыми словами и стремлением объединится в сообщество единомышленников кроются первые ловушки. Ведь известно, что любая попытка формализовать глубинные ощущения в виде слов искажает исходную эзотерическую истину, превращая ее в нечто, что может быть просто запомнено и при необходимости быть сразу выданным на-гора для определения степени приближенности человека к великой языческой идее или шаманскому тайнознанию. Так выстраивается иерархия.

Трёхслойная структура мира, человека и общества
Как-то мне в руки попалась брошюра некоего Алекса Жарко с модным названием «Путь воина». Там, конечно, было немало ссылок на Кастанеду и дзен, но было очевидно, что написал ее самостоятельно мыслящий кибернетик. Из этой книги я узнал, что мир и все его частные структуры построены по принципу трехслойности. В центре мира покоится Истина, которая искажается движением слоя Искажений, а видится все в некоем квазистабильном слое Отражений. Пример – мир состоит из мельчайших субатомных частиц, разделенных между собой просто космической пустотой. Но благодаря вращению электронов вокруг ядер атомов происходит искажение этой Пустоты и мы видим отраженный нашими органами чувств разноцветный мир твердых и не очень объектов. То же самое относится и к человеку – в его центре находится бессмертное Я- Миссия, индусы называли это Атманом, а психиатр Карл Юнг – Самостью. Это великолепие и мир вокруг искажается фильтрами мировоззрения и интеллектом нашего Эго, которое видится себе и окружающим благодаря шаблонам, записанным в Памяти, соответствующей слою Отражений. И общество построено точно также – в центре его находится Идея, вокруг которой выстраивается постоянно искажающая ее Иерархия, вокруг которой собираются массы рядовых членов общества, пользующихся уже искаженной истиной.
Чтобы увидеть ловушки, поджидающие природоориентированных духовных искателей, рассмотрим вопрос в свете трехслойности их общества.

Общество почитателей природы
Итак, в центре такого общества, претендующего на изначальную природную религиозность, находиться Идея Великой Природы, Матери Всего Сущего и самовоплощающегося Вселенского Разума. Осознать всю парадоксальность и всеобъемлемость чуда Природы и научиться сотворчествовать с ним могут лишь очень немногие люди, условно назовем их Истинными Шаманами. Далее начинает выстраиваться Иерархия по принципу приближенности к Идее: волхвы, стремящиеся стать Истинными Шаманами и сил для этого не жалеющими, далее идут служители культов и активисты языческих объединений, а также неошаманы, обожающие проводить красивые, но бесполезные семинары с выгодой для себя. Ну и на самой периферии находятся массы рядовых язычников и шаманистов.
Можно проследить, как в этой структуре искажается Истина при помощи соответствующих каждой прослойке мыслей-очевидностей, которые выглядят примерно так:
1. Истинный Шаман: Великий Дух существует, я постиг его;
2. Волхв: Природа имеет Дух и я когда-нибудь постигну его;
3. Служитель культа: боги и предки живут в идолах, помолимся им!
4. Неошаман: читаю Кастанеду и богатею!
5. Рядовой язычник: без богов и духов скучно, и вообще - люблю я ролевые игры, и готов тратить на свой образ ресурсы свои и чужие.
Перечисленные выше мысли являются сами собой разумеющимися частями мировоззрения их носителей. Поэтому само наличие этих людей в данном обществе очевидно. И очевидно, что количество заблуждений и ошибок увеличивается по мере удаления от Идеи и с приближением к слою Отражения – массе рядовых язычников, которые потребляют все искажения, появляющиеся в Иерархии.


Типичные ошибки и ловушки

Ошибки начинаются уже на волхвах, первых в слое духовной Иерархии. Именно поэтому они наиболее мучимы комплексом власти. Так как они еще не постигли Истину, то их духовное зрение во многом пока еще видит лишь разделённость. И именно поэтому именно от волхвов исходит постулат о «своих богах», «своей земле» и «своем народе». Именно поэтому иногда на столбах и в прессе можно увидеть мысль о том, что язычники - пособники нацистов.
Служителям культа свойственно все формализовать, переводить сакральное в словесность догм и форм. Это в общем-то правильно с точки зрения практической симпатической магии, но опасно для восприятия рядовых язычников, которые реально начинают по простоте душевной ассоциировать высшие духовные силы с особым способом слововыражения и обработки брёвен с соломой.
Неошаманы и прочие торговцы от духовности, которые переполняют собой эзотерические фестивали, вообще имеют мало общего с той Истиной, которая находится в Природе. Они имеют больше общего с истинной общества наживы. Прочитав парочку книг Кастанеды, они вешают всем антижизненные принципы за деньги слушателей, изображая из себя все познавших мудрецов. Этих люди мелки и в принципе сразу ощущаются, хотя именно к ним и стремятся обыватели в силу их коммерческого умения себя преподнести. Опасность от них заключается в потере времени, денег, и главное - в получении ложных антижизненных принципов.

Пример из жизни
С автором этих строк недавно произошла иллюстрирующая все эти явления история. 22 июня сего года возле пригородного селения Каменка на праздновании язычниками Житомира дня летнего солнцестояния я беседовал с пригласившей меня туда волхвиней Ладаславой. Мои рассуждения были несколько провокационными, ибо я желал разбудить в волхвине то, ради чего она и стремиться познать Истину. Я говорил:" Не кажется ли тебе, что то язычество, которым ты занимешься - это экзотерика, то есть простое повторение по памяти каких-то ритуалов, сакральных только внешне- все это вырезание богов, которые живут в бревнах и плетение Ярил из соломы и крапивы? Ведь реально эту сакральность не ощущает никто их толпы в вышиванках, как мне кажется. Где что-то перехватывающее дух и вызывающее присутствие во всем этом? Очень мало, верно? Как в церкви, просто ритуал. Но вот посмотри у меня на мобилке фото - тоже вырезанный из дерева идол, это идол сделан одним африканцем родом из Центральной Африки, я сфотографировал его на приеме у принцессы Конго в честь 50-ти летия освобождения Африки от колониального владычества. Этот идол, как видишь, представляет собой ... женский половой орган, несколько преображенный и поэтому особенно манящий, и он таки да, захватывает внимание... Но вот если продолжить мысль, то намного больше внимание захватывает настоящий половой орган, поэтому если вместо дерева использовать телевиденье, то получается эротика и порнография, кои и являются. Как доказали западные культурологи, основой современной массовой культуры. Следовательно, язычество - это массовая культура древности! А где же тогда древние формы глубокого познания Истины? Где попытка проникнуть в истинную природу реальности? Сейчас этим занимается наука, а прежде этим занимались шаманы. Но это - уже не массовая культура - и ученых и подлинных шаманов всегда было мало, и они всегда плохо понимались обывателями, и страдали, бывало, от этого. Так что шаманизм - это путь в центр, в Истину, а ритуальное язычество - это массовая культура древних обывателей. Зачем быть обывателями? А если хотите, то лучше смотрите порно, а не лепите Морен. Или хотя бы голыми купайтесь и устраивайте купальские вакханалии!»
Подошедшие послушать наш разговор язычники были крайне разгневаны такой логикой и решили меня изгнать. Это сопровождалось явным нарушением права человека на свободное высказывание своего мнения, что является характерным признаком нежелания включать интеллект, а лишь получать ответы из слоя Отражений – памяти. Это охарактеризовало этих людей как рядовых представителей массы, о которой я и говорил. После нескольких ксенофобских вопросов о моем позитивном отношении к смешению рас последовали нецензурные высказывания, а затем и угрозы физической расправы при помощи палок. Особой свирепостью отличился престарелый житель близлежащего экопоселения Тартак, прямо заявивший о своей принадлежности к неонацистам, что подтверждало его одеяние, густо усеянное нацисткой символикой, что выглядело особенно кощунственно в трагическую годовщину начала Великой Отечественной войны.

Вывод
Пойдя по пути Шамана человек отправляется в путешествие в один конец, и скорее всего чем ближе он будет подходить к Истине, находящейся в центре мира, тем меньше людей будет его понимать. Тем меньше будет попутчиков, а те, кто останутся, не будут удивляться чудесам и все поймут без слов. Поэтому нет необходимости идти в рядовые язычники, нужно сразу идти в Иерархию и совершать прорывы вверх, в Центр. Это прежде всего внутренняя работа, она весьма самоотверженна, ведь надо совместить своё высшее Я-Миссию с Идеей Творца-Матери Природы, лишь тогда открывается непосредственный Доступ. А там уже не будет границ и расовых различий, и не будет необходимости вязать снопы из соломы и идолы из дуба, чтобы пообщаться с Великим Духом. Ибо только дойдя до центра, до Духа можно стать независимым от общества ему поклоняющихся, просто потому, что теперь ты сам являешься частью этого Духа, тем, кем ты был всегда. И теперь ты влияешь на всю иерархию и массу, а не они на тебя… Хотя тебя уже нет, есть только Великий Дух.

Churi Pachap
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Вернуться в Диалог религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2