"Что вновь объединит всех славян"

Этот форум посвящён диалогу родноверов с представителями других религий. Если у Вас есть к нам претензии или вопросы, то здесь на них можно получить ответ.

"Что вновь объединит всех славян"

Сообщение Перьковродослав » 11 май 2013, 17:01

ЧТО ВНОВЬ ОБЪЕДИНИТ ВСЕХ СЛАВЯН?

В книге «Культура древних славян» академик Б.Рыбаков назвал славян «ртутью», сплачивающейся в годины общей опасности. Причём сплочение это распространялось как вширь, так и вглубь. Древняя история подтверждает это множеством примеров. Несмотря на отдельные временные противоречия, связанные с увеличением народонаселения, когда, на определённом этапе, «восста род на род», как древние иностранные, так и современные отечественные историки просматривают очень мирный (общинный) характер жизни наших предков как внутри своего сообщества, так и по отношению к иноземцам.
Вот что, например, свидетельствует византийский хронист Прокопий Кесарийский: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправтсве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Во всём у обоих этих варварских племён вся жизнь и узаконения одинаковы… Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую либо силу…» Судя по данной характеристике, можно предположить, что под эпитетом «варварских» Прокопий имел в виду не дикарей, а просто представителей другой, может быть более архаичной культуры.
Вторит ему и стратег Маврикий: «Племена славян и антов сходны по своим нравам, по своей любви к свободе; их ни коим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране… К прибывшим к ним иностранцам они относятся ласково и, оказывают им знаки своего расположения…»
И позже автор «Славянской хроники» Гельмольд указывает на следующее: «…Хотя ненависть к христианскому племени и жар суеверий были у ран (руян – заподнославянское племя) сильнее, чем у всех прочих славян, однако они обладали многими природными дарованиями. Ибо им свойственно гостеприимство во всей его полноте, и родителям они оказывают должное уважение. Среди них никогда не найти ни одного нуждающегося или нищего, потому что тот час же, как только или болезнь сделает кого-либо из них слабым, или возраст – дряхлым, его поручают заботам наследника, дабы тот его со всей человечностью поддерживал. Ибо ведь благодать гостеприимства и попечение о родителях занимают у славян первое место среди добродетелей. Кроме того, земля руянов богата плодами… Главный город этой земли Аркона.»
О свободолюбии славян Вилукинд Корвейский: «Они же (поморские славяне – авт.) тем не менее, предпочли войну, а не мир, ставя дорогую свободу превыше всех тягот. Ибо ведь таков этот род людей, грубый, терпеливый в лишениях… и то, что для наших обычно бывает тяжёлым бременем, славяне считают неким наслаждением. В самом деле, прошло много дней, пока они сражались…: те (саксы) - ради славы и за власть великую…, а эти – ради свободы, против угрозы наихудшего рабства.»
Даже в раннем средневековье, во времена принудительного крещения славян в народе ещё долго живы традиции дружелюбия и гостеприимства. Епископ Оттон Бамберский, дважды в1124 и 1127г. посетивший Славию (славян) пишет: «Честность же и товарищество среди них таковы, что они совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замки. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали. И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым… Ни мышей, ни мышат туда не допускают… Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью…» Ну ни сказка ли?
Не о захватническом нраве славян, опираясь на сведения оставленные древним историком Геродотом, и другие источники с военно-исторической точки зрения рассказывает в книге «Предыстория Руси» и В.Гоборев. В ней он называет легендарных объединителей и защитников славян Радигоща, Колоксара, Световика и других вождей славянских земель. В первую очередь в ней описывается ратная история славянства, начиная со второй половины третьего тысячелетия до н.э. В этой книге, как нигде ранее, прослежены маршруты движения войск, имена царей и вождей, названия городов и места сражений. Всё это уже требует начертания в школьных картах.
Уже тогда славяне были окружены врагами со всех сторон, и вот характерно как раз то, что когда на западных славян нападали кельты, киммерийцы или готоны, им на помощь спешили восточные, а когда на восточных нападали киммерийцы, скифы или сарматы им на помощь шли западные. Только благодаря этой сплочённости, славяне и выжили в те тысячелетия. А ещё раньше видимо весь славянский мир, как часть арийского мира, был един.
На это указывает даже «Повесть временных лет. По Лаврентьевской летописи она сообщает: «…Был един народ славянский. …Там же находится Иллирия, до которой доходил апостол Павел и где первоначально жили славяне… из тех же славян и мы Русь…»
В разные времена славянский мир образовывал союзы родов и племён, характерные общинной формой государственности, т.е. образовывал государства не как аппарат подавления, а как аппарат управления, с соответствующим законодательством, в структуру которого входил совет родовых старейшин (горизонталь) и выборный вождь (вертикаль). Это: союз венедов, союз антов, союз сколотов, Русколань, Славения, Пруссия, Боруссия, Великоморавская держава.
На стремление к объединению и формирование государственных образований указывает, прежде всего, великий дохристианский первоисточник «Велесова книга: «И когда чехи (пошли) к закату солнца с воинами своими и хорваты забрали своих воинов, тогда некоторая часть чехов поселилась с русскими, а также их земля не отделилась, и с ними образовалась Русколань.» «Предрешено было в старые времена, чтобы мы сплотились с иными и создали (Русколань?) великую. Рождена была Русколань наша близ Голуни, где стало у нас триста городов и сёл – дубовых с очагами…»
В языческом своде законов «Правда Роськая» нет статей узаконивающих социальное неравенство. В то же время институт кровной мести (сам по себе содержащий много сдерживающих преступность факторов), регламентируется и вытесняется экономическим возмещением. Вот лишь некоторые статьи: «Убьёть муж мужа, то мьстить брату брата, или сынови отца, любо отцю сына, или братучаду, любо сестрину сынови; аще не будеть кто мстя, то 40 гривенъ за голову;… Аще ли кто кого ударить ботагом, любо жердью, любо пястью, или чашею, или рогом, или тылеснёю, то 12 гривне;… Оже ли кто вынезь меч, а не тнёть, то тъи гривну положить… Аще поиметь кто чюжь конь, любо оружие, любо порть, а познаеть въ своём миру, то взяти ему своё, а 3 гривне за обиду.
Уже в раннем средневековьи Начальная часть Младшего извоза Новгородской летописи назидает: «…С любовью и разумом преклоните уши Ваши, какими были древние князья и мужи их, и как оборонили русскую землю… Ибо те князья не стремились собрать больше богатства, ни налогов, ни штрафов не возлагали на людей. Но праведные налоги собрав, отдавали их дружине на оружие. А дружина их кормилась, воюя с другими странами, сражаясь и говоря: «Братья! Постараемся за своего князя и землю Русскую!», не жаждали: «Мало нам княже, двухсот гривен». Они не возлагали на своих жён золотых обручей, но ходили их жёны в серебряных, и расплодили землю Русскую.»

* * *

Что же объединяло славян? Объединяли их общие корни этнические и культурные, в число которых, не в последнюю очередь, входила общность религиозная.
Как известно в те тысячелетия у славян было «язычество», т.е. - по выражению В.Емельянова - «языковая» т.е. национальная религия. Критики религии наших предков утверждают, что у славян было много богов – у каждого племени свой бог. У одного Ярила, у другого Перун, у третьего Велес и т.д., почему они якобы и враждовали друг с другом. Действительность же состояла в том, что это множество богов было всего лишь отражением многообразия единой Природы, и практически у каждого племени был весь набор этих божеств. Например, сущность молнии и дождя у одних племён называлась Перуном, у других Перкунасом. Также: Яр, Яровит, Ярила; Макошь, Мокошь; Хорс, Хорос, Волос, Велес и т.д. В тоже время это многобожие (политеизм) было философски и мифологически обобщено в оболочку единой в своём многообразии Природы - «Великая Богиня» - а также было достигнуто такое философское обобщение как Великий Триглав: Явь-Правь-Навь. Постепенно, в соответствии с социальной эволюцией общества, формируется иерархия богов: у восточных славян во главе с двуединым и двуначальным родителем вселенной Родом, выросшим из культа «рода». У западных пантеон богов возглавлял преимущественно Световид, но культ его был присущ и восточным, также как у западных принимался культ восточнославянского Сварога. Даже если одни племена, в силу климатических, хозяйственных, социальных или иных факторов предпочитали одного бога, а другие другого, религиозный фактор не разделял, а наоборот сплачивал славян в силу своего общего характера. В Кондыба в книге «История русского народа» пишет: «Если бы не объединяющая империю ведическая вера – всеми уважаемые священные обычаи предков, которые с помощью жрецов генетически, с детства, внедрялись в головы руссов, то империя (общеславянское единство) давно бы распалась на самостоятельные государства».
Но это слова историка, а что же говорит сама история устами первоисточников? Ярко иллюстрирует это объединение всё таже «Велесова книга»: «И так мы решили, чтобы племена соединили овец своих и скот и становились племенем единым. И это же боги предлагают нам». «И тогда бросились все на язов и бились с ними до тех пор, пока не разбили их. И тут начали ведать истину, что мы имели силу, когда были вместе, тогда никто не мог одолеть нас…» «От утра до вечера мы видели зло, которое творилось на Руси, и ждали, когда придёт добро. А оно не придёт никогда, если мы силы свои не сплотим, и не дойдёт до нас одна мысль, которую гласит нам глас праотцов. Внимайте ему - и потому ничего другого не делайте!»
В самих названиях родственных этнасов таится национально-религиозная общность, объединяющая их. В той же «Велесовой книге» сказано: «Отцам нашим и матерям слава. Так как они учили нас чтить богов наших и водили за руку стезёй правой. Так мы шли, и не были нахлебниками, а были русскими славянами, которые богам славу поют и потому – суть славяне.» Так нам известны такие родственные племена как Русь, Бо-рус-сия, П-рус-сия, Рус-колань, племена Руг-ов, Ру-ян, а также; Слав-ене (новгородские), Слав-аки, Слав-енцы; в названии Хор-ватов можно усмотреть славянского бога солнца Хорса.

* * *

Но вот уже тысячу лет, как славянский мир раздроблен, как вширь, так и вглубь, и это не принесло нам ничего хорошего. «Правда Русьская» Ярослава Мудрого и «Уставъ Володимерь Всеволодича» по иному регулируют социальные конфликты, находя в них статьи доходов для знати (в т.ч. князя), узаконив эксплуатацию, холопство, т.е. расколов общество вглубь. Приведём несколько примеров: «Аже смердъ мучить смерда без княжа слова, то 3 гривны продажи (князю), а за муку гривна кунъ (денег). «(За убийство) Аже въ княжи отроци, или в конюхе, или в поворе, то 40 гривенъ… А в смерди холопъ 5 гривенъ, а за робу 6 гривенъ… Аже смердъ умрёть (не оставив сыновей), то задницу (имущество) князю; аже будеть дщери (дочери) у него дома, то даяти часть им; аже будеть за мужем, то не даяти части им… Холопство обельное трое (троякого вида) : оже кто хотя купить (поступающего в холопы) до полу гривны, а послухи поставить, а ноготу дасть перед самим холопом (княжескому судье)… А второе холопство: поиметь робу без ряду, поиметь ли с рядом, то како ся будеть рядиль, на том же стоить… А се третье холопство: тивунство без ряду…»
Как видно из этих статей разъединение появилось вдруг и классовое, и даже межполовое, так как в статье «Аже умреть смердъ» узаконивается дискриминация женщины, а значит и попирается древний культ роженицы и появляется противоречие между полами. Примерно тоже произошло 1000 лет назад и в других странах славянского мира. Но и это ещё не всё, да и, пожалуй, не главное - разделение у славян произошло и по территориальному и по этническому признаку, то есть вширь.
На тысячу лет стали врагами западные славяне – поляки и балты и восточные - русские. Начало масштабной славянской вражды началось, скорее всего, в 10 в н.э. с соперничества хорватов и болгар за владение сербскими землями и с походов польского короля Болеслава на Лужичан, на Чехию и Моравию, с чего между ними начались постоянные войны. В начале 11 в. Болеслав, вмешиваясь в русскую княжескую усобицу, предпринимает поход на Русь. Русские князья Ярослав Мудрый и Владимир Мономах не остаются в долгу, предпринимая походы на Польшу и подвластные ей земли. Не остаётся безгрешным в этом отношении и великий князь («каган») Руси Владимир «Святой», ещё раньше совершивший поход на южных славян. «Повесть временных лет» в «Сказании о Кожемяке» повествует: «В лето 6500 (992). (то есть после крещения Руси) Пошёл Владимир на хорватов. Когда же возвратился с хорватской войны, пришли печенеги…» Поэтому в отчуждении от нас оказались чехи, болгары и часть южных славян, а с поляками и балтами продолжалась вражда. В след за литовцами, начавшими набеги на (ослабленные татаро-монгольским игом) русские княжества (когда в начале 14 в. на Русь нападали Витовт и Ольгерд,) свои походы на Русь в 16-17 веках предприняли польско-литовские войска под водительством Жолкевского, Ходкевича и Владислава. В самый критический момент для Руси, когда в 1380 году началось нашествие Мамая, Ольгерд заключил союз не с братом-славянином московским князем Дмитрием, а с инородным и инорелигиозным Мамаем. Возможно ли было такое в древние времена?...
Объединения славян во время общей опасности, стали лишь кратковременными эпизодами: Это: битва при Грюнвальде с Тевтонским орденом и его союзниками в 1410г., где бок о бок стояли поляки, литовцы, чехи и русские (смоленские полки); воссоединение Украины с Россией в 17 в. (Переяславская Рада); эпизодическое заступничество России за болгар и сербов, вот, пожалуй, и всё. Кстати, русские в обозначенной битве сыграли решающую роль, за что литовцы с поляками и отблагодарили их своими походами, вплоть до захвата Москвы…
В дальнейшем пошла череда взаимных обид и счётов: это содействие Польши шведскому королю Карлу 12 и Наполеону в войнах против России; раздел Польши и подавление польского революционно-освободительного восстания войсками царской России; польская интервенция Пилсудского против советской России; уничтожение пленных красноармейцев после остановки контрнаступления Красной армии; уничтожение польских офицеров большевистским режимом в Катыни; полупринудительная социализация Польши при образовании соцлагеря.
Что же разделило нас? – тоже, в первую очередь, религия, но чужая и не однородная. Эксплуатацию и разделение принесло нам и само христианское учение, и его разночтение в котором сказано: «Всякая душа властем предержащееся пусть повинуется,… и сущия власти от Бога поставлены суть… Противляяся власти, противится закону Божию». Это ведь сам «сын божий» Иисус сказал: «Богу – богово, а кесарю – кесарево», - отсюда и приведённая выше выдержка из «Священного предания». Вследствии христианизации разделение у славян произошло и религиозное. Хоть и стали славяне насильственно христианами, но одни – западные – стали католиками, а вторые – восточные – православными. Обе эти религии фанатично не признают друг друга, вот и нет единства. В. Кандыба, в упомянутой книге, пишет: «С насильственным внедрением христианства произошёл трагический разрыв прежде единого великого русского этноса – на восточных руссов «православных» и западных «католиков»… Уничтожая ведическую религию отцов, русы «допустили», чтобы Запад в лице христианских митрополитов-греков развернул мощную сатанинскую компанию по изменению русского менталитета. По всей русской земле сжигались древние книги по истории, культуре и науке руссов времён новой эры».
С южными славянами получилось ещё хуже. Одни из них – сербы – стали православными, другие – хорваты – католиками, третьи – боснийцы – мусульманами.
В силу этого недавняя междоусобная война в Югославии, унесла тысячи жизней и разделила страну на несколько беспомощных государств. Но и восточное славянство не едино. Оно разделено как вширь, так и вглубь. В период усобиц и татаро-монгольского ига центробежные силы разнесли Украину, Белоруссию и Россию и христианство оказалось не способным объединить их, потому что, будучи само по себе не единым, оно никогда и не способствовало этому. Более того православие на Украине в последние века даже стало многоконфессиональным и это разделяет нацию, а в России реформа патриарха Никона в 17 веке расколола церковь на «старый» и «новый» обряд и сопровождалась массовыми репрессиями и жертвами.
Оглянёмся ещё раз в прошлое. В процессе объединений славяне-язычники создают государственные образования (перечисленные выше) и, наконец, Русь Святославову, перед которой трепещут враги. Это без труда, следуя естественному объединению племён и централизации власти, сделали князья-«язычники»: внук новгородского князя Гостомысла Рюрик, Вещий Олег и Святослав Храбрый. Но вот на Руси «огнём и мечём» насадилось христианство, и вскоре она раскололась на множество княжеств, следствием чего стали кровопролитные усобицы. Съезд русских князей в Любиче, в 11 в. назначенный для объединения усилий в борьбе против половцев, по существу лишь узаконил раздробление Руси постановлением: «… и пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк – Киевом, Изяславовой (отчиной), Владимир – Всеволодовой, Давид, Олег и Ярослав – Святославовой, и те, кому Всеволод раздал города: Давыду – Владимир (южный), Ростиславичам же: Володарю – Перемышль, Васильку – Требовль. И на том целовали крест…» (Повесть Временных лет).
Да, можно найти в Евангелие такое изречение «Спасителя»: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе падёт». Но ему же принадлежат и другие слова: «Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет говорю вам, но разделение…» Поэтому видимо и бессилен оказадся любичский крест, что второе слово и воля Иисусовы сильнее первых. Ведь тут же после съезда совершилось провокационное убийство Василька Требовльского, и усобица запылала с новой силой. Нежелание князей и бояр соединиться под короной одного правителя, привело к убийству великого князя Андрея Боголюбского – победителя «серебряных» булгар.
В Кондыба в книге «История русского народа» пишет: «Если бы не объединяющая империю ведическая вера – всеми уважаемые священные обычаи предков, которые с помощью жрецов генетически, с детства, внедрялись в головы руссов, то империя (общеславянское единство) давно бы распалась на самостоятельные государства».
Даже в ходе войны с Батыем Русь оставалась раздробленной и враждующей, как и во время ига. Лишь один преданный обычаям предков «язычник» по духу Евпатий Коловрат показал пример общерусского патриотизма. То же самое мы увидим, если вспомним средневековую Европу… Да, можно вспомнить и такое редчайшее явление в языческом мире, как раздробленная Греция. Но нельзя забыть и того, что и она находила силы объединять усилия в борьбе с общим врагом (персами), а ещё дала миру Олимпийские игры с идеей примирения и объединения. Ничего подобного не породило ни христианство, ни мусульманство, ни какая другая религия. Христианство же как в лице католицизма, так и в лице православия, наоборот, само раскололось на десятки враждующих конфессий и сект. Идея один Бог на небе – один наместник на земле очень сильно буксовала в виду своей искусственности и противоречий с другими заветами. В пределах одних и тех же стран от католицизма откололся протестантизм и в одном и том же королевстве происходит «Варфоломеевская ночь». В России реформа Никона также приводит к не менее трагическому расколу церкви на «старый» и «новый» обряды. Так способно ли оно к объединению в принципе? - конечно нет.
- Но ведь Русь всё-таки объединилась через три столетия после поражения от татаро-монголов – возразят сторонники христианства. Нет, не по причине объединяющей силы христианства (по завету «всяка власть от бога» церковь в основном склонилась к покорности Орде), а потому, что осев на русскую землю, мертвящее христианство кое в чём облагородилось и оживлялось язычеством. Образовалось известное «двоеверие». Ведизм оказался столь живучим, что у нации всё же просыпается и инстинкт самосохранения. Русское православие берёт на вооружение призыв: «Бей врагов Отечества!», а образ борца за веру Георгия Победоносца становится и образом борца за свободу Отечества. И всё же ему не до Перуна, в принципе не позволявшего внукам Дажьбога русичам подставлять для удара любую щёку. Даже великое «Слово о полку Игореве» не подействовало в своё время на эгоистичных и денационализированных князей-христиан. А кем, как не полу волхвом можно считать лесного отшельника Сергия Радонежского? Он и ему подобные ,объединяли славян.
Здесь же нельзя не отметить и тот факт, что даже перед смертельной угрозой для Руси со стороны Мамая ни Тверь, ни Рязань, ни Нижний Новгород не внесли в победу русского оружия должного вклада.
И в настоящее время не только между западными и восточными славянами нет единства, но даже и между восточными. С распадом СССР попрано священное Переяславское воссоединение русских и украинцев, чему способствовало национально-территориальное деление страны устроенное большевиками. Украину раздирает территориально-религиозная рознь. Особняком стоит церковь Белоруссии, а попытки патриарха Московского Кирилла примирить враждующие украинские церкви и сблизить их с Москвой встречаются ими холодно, - стремления к объединению Униатской, украинской Автокефальной церкви и церкви относящейся к Московскому патриархату нет.
Что же может вновь объединить всех славян перед общей угрозой и устранить опасность новой усобицы, когда западные славяне вступают во враждебный России блок НАТО, а Украина тоже, до недавнего времени рвалась в него? Только и ещё раз только возвращение, на новом (научно-философском) уровне, всех славян к своим общим истокам, к своей родной, теперь уже неоязыческой (ведической) религии с её идеей национального единства, общности и патриотизма. Как прежде, так и теперь «язычникам» нечего делить, в своём радении они ищут прежде всего возможности возрождения лучших традиций прошлого, среди которых на первых местах поклонение Природе и жажда славянского единства.
К сплочению вынуждает нас реальность сегодняшнего мира – социальная и национальная отчуждённость, вырождение и угроза гибели, к сплочению призывает нас и зов наших предков:
«От утра и до утра мы видели зло, которое творилось на Руси, и ждали, когда придёт добро. А оно не придёт никогда, если мы силы свои не сплотим, и не дойдёт до нас одна мысль, которую глаголит нам глас праотцов. Внимайте ему, и потому ничего другого не делайте! И тогда пойдём мы в степи наши бороться за жизнь нашу, ибо мы воины княжеские, а не скоты бессловесные, которые не ведают, что творят.» («Велесова книга»)
Процесс возрождения религии предков у нас славян уже начался. Во всех братких республиках ширится движение «родноверов», но у него ещё не хватает стремления к централизации, не хватает понимания того, что его сила и спасение в «единстве многообразия». Ещё не появился хоризматический лидер способный сблизить и сплотить общины и общества. Но этот процесс возврата в новом качестве «на круги своя» не случаен и есть надежда, что разобщённость общин всего лишь «болезнь роста». Да, пришла пора созыва Веча лидеров общин и просто выдающихся деятелей славянского движения для создания единой структуры ведической церкви и выбора нейтрального Верховного Волхва, способного развивать централизованное движение, которое достигнет силы способной влиять на политику государств.

__________________
Перьковродослав
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 май 2013, 11:26

Вернуться в Диалог религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1