о гностиках, масонах и войне против Церкви

Этот форум посвящён диалогу родноверов с представителями других религий. Если у Вас есть к нам претензии или вопросы, то здесь на них можно получить ответ.

о гностиках, масонах и войне против Церкви

Сообщение Велимир » 18 фев 2013, 18:23

Сюда я перенёс тему христолюбивого Олега.

О современных гностиках, масонах и войне против Церкви
Сообщение Олег » 11 фев 2013, 13:21
Протодиакон Андрей Кураев о современных гностиках, масонах и войне против Церкви

By Виталий Питанов on 17 января, 2013 - 19:16
В прошлом году СМИ буквально обрушивали на свою аудиторию информацию о подробностях хулиганских выходок Pussy Riot и Femen и о последствиях, которые те повлекли за собой. Протодиакон Андрей Кураев считает, что для Церкви опаснее не эти выходки и даже не их оправдание, переходящее в одобрение, а псевдонаучные антихристианские фильмы и передачи, в которых ложь искусно переплетена с общеизвестными фактами.

В своем блоге отец Андрей возмущался по поводу показа «документального» фильма «Мифы человечества. Христианство до Христа» и отсутствия мобилизации церковных ресурсов для противостояния оккультизму и нью-эйдж. В чем же реальная опасность для Церкви этих идеологий и кто стоит за их пропагандой?

— Вышел очередной антихристианский фильм низкого качества. Зачем вообще кому-то нужно снимать подобное кино?

— Если бы речь шла просто об антихристианской полемике — это можно было бы понять: мы живем в разномыслящем мире. Но с канала на канал переходят фильмы, претендующие на статус «научно-просветительских» — и при этом на деле эти проекты оказываются столь же антихристианскими, сколь и антинаучными.

И если в 90-е эту недоброкачественность можно было счесть просто ляпом и плодом невежества, то сегодня этот устойчивый и набирающий силу тренд уже трудно объяснить просто недостатками чьего-то образования или вкуса.

Она появляется на телеканалах, перенимающих западные ноу-хау и работающих в тесном сотрудничестве с западными партнерами, а поделки такого рода не стесняются изготавливать серьезные медиакомпании вроде BBC или СNN.

— О Pussy Riot и акциях Femen говорили практически все СМИ, эти деяния комментировало множество уважаемых людей. Вы утверждаете, что псевдонаучное антихристианское кино опаснее явного кощунства в храмах. Почему так?

— Хулиганство себя и позиционирует как хулиганство. А тут с телезрителем говорят от имени науки. Современный же человек живет под гипнозом слов «наука доказала». И когда тебе на фоне книжных шкафов показывают профессора — ну как ему не поверить?!

На многих брэнды действуют гипнотически. Поэтому адепты секты Рона Хаббарда для завлечения предлагают пройти бесплатный «Оксфордский тест способностей», на самом деле не имеющий никакого отношения к Оксфордскому университету. Кто-то верит и историческим фантазиям Фоменко и Мулдашева, потому что к своим фамилиям те прибавляют титулы академиков.

Специалист подобен флюсу. Люди плохо умеют проверять информацию из непрофильной для них сферы и покупаются на рекламную обертку.

— Авторы сценария позиционируют себя как гностиков. Так ли это на самом деле? Что такое гностицизм?

— Гностицизм возник на стыке библейско-еврейской и греко-римской культур. Это было время, когда человек перестал удовлетворяться ощущением себя как части целого — этноса, полиса, космоса. На рубеже эр во всей западной культуре начинается поиск смысла для индивидуальной жизни.

На вопрос сказочно богатого царя Креза о том, кто самый счастливый человек на земле, мудрец Солон говорит, что это простой афинянин Телл. Он вырастил сыновей, дожил до внуков, пал в бою… Так мыслит архаика: человек просто часть общего. Но за пару столетий до Рождества Христова этот ответ уже не кажется достаточным.

Внуки — это хорошо, но смысл именно моей жизни не может быть настолько внеположен по отношению ко мне самому. Атеист Эпикур бросается в жерло Этны. Гораций же и самому богатому и многодетному царю готов сказать — «Но едва Неминуемость в крышу дома вобьет гвозди железные, не уйдешь ты от ужаса, и главы из петли смертной не вызволишь».

Гностики меняют знаки всех привычных оценок. Слово космос означает порядок. Это антоним хаоса. Для архаичного грека порядок — это хорошо. Но для гностика космос — это «порядок тюрьмы». Создается сложный миф, согласно которому внутри каждого человека есть ценность, несопоставимая ни с чем в космосе — это твоя душа. Которая, впрочем, не вполне твоя, ибо она — заблудившаяся и утратившая память частичка божества.

А космический порядок — это все то, что понуждает душу забыть о своей надкосмической свободе и идентичности. Вот эта идея сверх-космичности и ценности души — она уже собственно библейская. Не я — частица космической истории («микрокосмос»), а космос — часть моей биографии. Причем с точки зрения гностиков — самая худшая.

Связь вечной души и тленного тела — это мезальянс. Этот позорный союз с точки зрения гностиков не должен быть увековечен. Идея понятна. Но как ее совместить с Библией? Гностики продолжают считать Библии книгой божественного откровения. Они, как и евреи, считают Автора Библии и Автора мироздания одним и тем же Лицом. Но с их точки зрения и то, и другое не красит их Создателя.

В гностическом «Евангелии от Фомы» сказано: «кто нашел мир, тот нашел труп». Материальный мир, по представлениям гностиков — результат деятельности злого и неумного бога. На эту роль они назначают Бога Ветхого Завета, Бога евреев (налицо религиозно мотивированный радикальный антисемитизм). Поэтому они переворачивают библейские сюжеты вверх ногами: то, что Бог благословляет, в их глазах становится проклятием.

Например — брак и деторождение. Раз этот мир — творение зла и невежества, зачем в него вгонять еще одну душу? По нему правильнее пройти, не оставив потомства. Заодно Каин и змей искуситель становятся для них положительными персонажами.

— Разделяют ли эти взгляды современные гностики?

— А я считаю, что их — всерьез — нет. Проповедовать гностицизм и быть гностиком — разные вещи. Вряд ли сегодня есть люди, которые, реконструировав древнюю духовную традицию, готовы исполнять ее требования.

По Зигмунду Фрейду, любая религия, любая культура — это система табу. Так что же табуирует для себя современный гностик? От чего откажется, чем пожертвует ради «духовно-гностического» роста телезритель, убежденный соответствующей телелапшой?

И окажется, что у гностиков нет матрицы позитивного поведения. Только критика христианства. Как в романе Дэна Брауна главная тайна «чаши Грааля» оказалась в компромате на церковь и Христа, так и здесь есть лишь люди ненавидящие христианство и оправдывающие свою ненависть присвоенным себе именем гностиков. Это такие философствующие ролевики.

В этом отношении эти взрослые философы мало чем отличаются от подростков-сатанистов: как подростки, спилив крест, не ставят там статую Перуна, а просто оставляют поруганное место, так же и «как бы гностики» просто расширяют пустыню негативизма.

Древний гностицизм был природным врагом христианства, с этой ересью начали борьбу еще апостолы. А современные имитации гностицизма вряд ли могут отторгнуть верующего человека от христианства. Но вот если у кого-то есть внутренний конфликт с церковным учением — скажем, человек привык вести свободную сексуальную жизнь, но знает, что христианство осуждает такую модель поведения, то фильм поможет ему оправдать себя. Неудобно же самому себе сказать: я отторгаю Христа и Евангелие по причине моей влюбленности в мой блуд. Нужен повод поблагороднее.

— В фильме звучат прекрасные слова о равенстве всех людей…

— А это жульничество. Герои фильма почему-то приписывает древним гностикам ряд ценностных постулатов и догм современного либерального общества — вроде равенства людей. У гностиков никогда не было равенства людей. Они делились на плотяных (иликов), душевных (психиков), и духовных (пневматиков), Более «низкие» должны были находиться в послушании у более «высоких».

Переход из одной «расы» в другую был невозможен — черно-белый телевизор не может стать цветным. Но — сразу лесть и подкуп — если ты понял, о чем речь, и полюбил нашу доктрину, значит, ты уже не илик. «Пойми, ты не такой скотина как другие» — вот то знание, которым гордятся гностики. Откровенное презрение к людям можно увидеть и у таких современных гностиков, как Александр Дугин или Гейдар Джемаль.

— Этот фильм — единичный проект, или ждать ещё?

— Я убежден, что у такого рода действий есть серьезная координация. Такие проекты не обходятся без информационной, политической и финансовой подпитки. Это очень долгий сериал, ибо многовековую идеологическую войну против Церкви ведет часть западных элит — та, которая описана в романе Дэна Брауна «Код да Винчи» под именем «Приорат Сиона». Я рад, что роман Брауна снял табу с темы масонов. А то раньше тема масонов закрывалась простыми декларациями — «Во-первых, никаких масонов нет, а, во-вторых, они хорошие!».

— Вы верите в масонов и теорию заговоров? Принято считать, что такие убеждения идут в одном наборе с борьбой с паспортами и кодами и призывами восстановить в России монархию любой ценой, а их носители славятся неадекватным поведением.

— Знаю, любое нелестное упоминание о масонах блокируется возмущенным криком — «Как, Вы верите в теорию заговоров?!!!»

А почему я должен верить, будто все договоренности людей являются открытыми? И в бизнесе, и в политике, и в обычной жизни есть масса непрозрачных договоренностей (естественно, это никак не означает, будто все их участники являются масонами).

Год назад нынешний наш президент сказал о том, что с нашим уже прошлым президентом он договорился об их общем политическом будущем еще тогда, когда он сам был позапрошлым президентом… А мы узнали об этом лишь спустя четыре года.

Возможно, для спокойного обсуждения темы закрытых договоренностей и обязательств в мировой политике лучше по крайней мере для начала анализа изъять из лексикона термин «масоны» и просто говорить о наличии закрытых элитных политических клубов со своими финансовыми и политическими интересами, принимающих серьезные решения и не избирающихся демократическим путем.

Демократии в самих масонских организациях не больше, чем при выборах Римского Папы. Разве в Приорате Сиона у Дэна Брауна «великий магистр» избирался демократическим путем? Память о закрытых клубах, поддерживающих мифы о том, что «все решает народ путем голосований», помогает понять, что «миф о западной демократии» — это действительно миф.

— А чем им мешают христиане?

— В закрытых клубах все держится на духе денег и власти. Бывший глава Всемирного банка Жак Аттали говорил еще в начале 90-х, что будущая цивилизация — это цивилизация кочевников. Транснациональным корпорациям не нужны люди, у которых есть чувство Родины, привязанности, какие-то непрофессиональные обязанности. Им хочется сосредоточить все обязанности человека на рабочем месте; всё остальное должно быть легко выносимо за скобки. Я полагаю, что за нападками на христианскую модель моногамной многодетной семьи стоят интересы вот такого бизнеса.

В советское время говорили, что религия отвлекает людей от строительства коммунизма. Складывается ощущение, что сегодня кто-то видит в ней досадное отвлечение от дел и в капиталистическом мире. Во всяком случае, если присмотреться, что происходит в глобальной политике на уровне ценностей — какие ценности поддерживаются, а что оттесняется на обочину-то вырисовывается достаточно ясный тренд. Он радикально антихристианский и антитрадиционалистский.

Этим элитам нужна власть не просто над кошельками (с этим у них уже все в порядке), а над умами и сердцами людей.

Надо учитывать, что кроме масонских лож есть и другие, отчасти пересекающиеся с ними сети, например, явно поддерживают друг друга «голубая мафия» и масоны. И это не только шоу-бизнес, но порой и уровень госуправления. Сидит в правительстве РФ чиновник и кладет на самое дно папки присланные из Думы на согласование законопроекты о защите семьи и детства, и в итоге на приходе одного чиновного гея законы не принимаются годами.

Виталий Милонов, депутат Петербургского городского законодательного собрания, автор регионального закона, запрещающего пропаганду гомосексуализма, рассказывал мне, что к нему приходят письма с угрозами: «мы тебя, выродок, убьем» Он отправляет их Следственный комитет, реакция — ноль. Такое впечатление, что у человека, на стол которому их положили, не только мундир «голубой». А ведь речь об угрозах депутату законодательного собрания.

— То есть слова Патриарха о войне против Церкви — это не фигура речи?

— Когда мы видим у радикальных антихристиан трибуны глобального и федерального уровня, огромные медийные возможности, надо иметь мужество сказать то, что сказал Патриарх Кирилл: идет война против Церкви. И ведется она отнюдь не группой российских хулиганов…

Я не любитель военно-фронтовой лексики, но не могу не прислушаться к Патриарху. Он говорит о войне вовсе не потому, что его обидели какие-то девчонки. Полагаю, он реагирует не на выходку в храме, а на то, как медиа, особенно на Западе, подали эту историю.

— Какие же ценности могут предложить современные идеологи взамен евангельских?

— Участвуя в Международном гуманитарном форуме в Баку (уровень форума был самым серьезным — 11 президентов, 12 лауреатов Нобелевской премии), я был поражен последовавшим после президентских поздравлений установочным выступлением Каталины Боджиай (она — президент генеральной конференции ЮНЕСКО).

После дежурных слов об уважении разнообразия и ненужности обязательной идеологии, вдруг прозвучал призыв — все мы должны следовать философии убунту. Оказалось, что это философия коллективности, солидарности: твоя боль — моя боль, мы должны быть вместе и помогать друг другу.

Зарывшись в Интернет, я выяснил, что загадочной философии убунту всего-то 20 лет. И порождена она знаменитым чернокожим англиканским архиепископом, лауреатом Нобелевской премии Десмондом Туту. Это попытка привить своему народу какие-то представления о приличиях на основе христианских истин. То есть это слегка замаскированная христианская проповедь. Может быть, для зулусов так доходчивее. Но зачем европейскому политику так маскировать христианские ценности?! Чьей цензуры, какого главлита он боится?

Чьей цензуры боится Джоан Роулинг? Уже после выхода всех свои семи книг про Гарри Поттера она призналась, что изначально задумала эту сказку как христианскую, но боялась, что ее секрет раньше времени станет известен издателям и рецензентам…

Вспомним недавние споры в Европе по поводу категорического запрета упоминать в прессе и Конституции Европейского союза христианские истоки и ценности. Этого требовала Польша, Португалия… Но антихристианская евробюрократия оказалась сильнее. Евроконституция была провалена, но отнюдь не из-за протестов христиан (скорее ее похоронили голландские сторонники свободы наркотиков и гомосексуализма).

Оказавшись на Западе, ты не всегда можешь выбрать близкую тебе ценностную стезю и даже тему для исследований. Один мой крестник в начале 90-х поехал учиться в Сорбонну, так его желание взять тему по христианству было отвергнуто, и его понудили писать комплиментарную диссертацию по масонству.

— Почему при такой серьезной угрозе разговоры о масонах в России производят впечатление не серьезной аналитики, а детских страшилок?

— Потому что не в той стране живем. Жили бы в западном мире, имели бы возможность внимательнее следить за прессой… Там, кстати, сделано немало журналистских расследований и книг-досье о такого рода секретных организациях. Но и секретные элитные клубы научились грамотно реагировать на такие расследования. Они не оспаривают сказанное о них, но мгновенно издают еще сотню книжек о себе… макулатурного уровня. С такой критикой масонов, что предпочтешь быть другом масонов, чем прослыть адептом такой их критики. Заболтать тему — это один из методов ухода от критики.

— Есть ли в России настоящие масоны?

— Хотите, покажу фотографию баннера с омской улицы — с приветствием участников масонского собрания? Они там открыли очередной округ. Причем, округа у них «нарезаются» в трансграничном варианте — в него может войти часть России, Казахстана, Китая.

Кстати, на словах они вроде бы не против Церкви, в программе омского «слета» наряду с языческими купаниями на Ивана Купалу значилось посещение местного православного монастыря. Я потом спрашивал у участников, как все прошло, и выяснилось, что на языческие купания поехали всем составом, а в монастырь направили группу местных инвалидов.

— Если масонов интересуют деньги и власть, а не тонкости духовной жизни, почему они не могут просто мирно сосуществовать с представителями мировых религий, в частности, с христианами? Зачем нужна война?

— Я думаю, что здесь примешивается что-то субъективное. Ну как личная обида слепит глаза и подталкивает к иррациональным шагам. Зачем большевикам в декабре 1917-го, когда у них еще власть под ногами шаталась, надо было принимать не прибавляющий им тогда народной симпатии Декрет об отделении церкви от государства — с лишением церкви прав юридического лица, прав собственности, с запретом на обучение детей религии?

Значит, личная затаенная ненависть к христианству была так велика, что проявлялась в готовности идти на политические риски, на усиление позиции своих вооруженных врагов. Лишь бы этим «сволочам в рясах» причинить максимальную досаду…

Незабытые обиды, реальные или придуманные, часто вторгаются в реальную политику. Чем питается иррациональная ненависть, какой социальный опыт — личный или коллективный — может за этим стоять? — это вопрос к историкам и психологам.

Христианам же стоит помнить, что как бы ни были нелогичны и предвзяты наши критики, для нас важнее всего просто не давать и повода для этой критики. И от споров о древних тамплиерах просто перейти к реальной помощи ныне живущим людям.

Православие и мир

Понравилось1 Не понравилось0
Теги: гностикигностицизммасонствомасоныКураевдиакон Андрей Кураев
Блог пользователя Виталий Питанов=========================================>>>

http://stavroskrest.ru/content/%D0%BF%D ... 0%B2%D0%B8



_________________________________________________________________________________________________________


Игра теософской мысли, или посмертная судьба Калиостро: из авантюристов в теософские «посвященные»

Как-то в Интернете мне довелось прочитать занятный диалог двух дам. Первая дама сообщила своей собеседнице потрясающую новость: «Представляешь, я прочитала в газете, что в Ватикане находятся документы, в которых говорится, что Иисус Христос жил в Тибете!»[1] Ее подруга скептически вопросила: «Кто это написал? Что за документы? Журналист-то их сам видел?» Идею, выраженную в последовавшем ответе, можно считать характерной чертой мышления приверженцев New Age[2]: «Да как же можно их видеть! Церковники же их прячут!» Общеизвестно, что Христианской Церкви последователи New Age приписывают самые разные грехи: как реальные, так и мнимые. При этом «обличители», вооружившись ничем не подтвержденными заявлениями[3], чаще всего сами себя ставят в глупое положение, так как обнаруживают не только собственное невежество в вопросах истории и богословия Христианской Церкви, но и изумительное легковерие. При этом самое печальное заключается в том, что эти люди не стремятся найти истину, их устраивают слухи и басни, от которых требуется только одно – они должны нравиться и казаться правильными. Слепое следование авторитету стало нормой New Age; проявлением этого печального явления можно считать гуруизм[4], ставший в той или иной форме основой философии данного движения. Одним из главных идейных источников New Age является теософия Е.П. Блаватской[5]. Авторитет Блаватской в среде ньюэйджеров очень высок, без боязни преувеличения ее можно назвать одним из их идолов. Но отличительными чертами теософии является ее антихристианская и антинаучная суть[6], а также антиисторичность. Стремление любой ценой подтвердить свои учения заставляет теософов искать авторитеты, однако в их числе зачастую оказываются личности весьма сомнительных нравственных достоинств. И тогда исторические факты предаются забвению, а биографии этих людей начинают видоизменяться самым невероятным образом. Так создаются легенды, возводящие вчерашних мошенников и авантюристов на духовный олимп современного эзотеризма. Один из этих идолов – Калиостро. Что же пишут о нем теософы?

Информации о Калиостро в трудах теософов можно почерпнуть не так много, в главном теософском труде, «Тайной Доктрине», Блаватская лишь упоминает[7] имя этого человека, в «Теософском словаре» о Калиостро читаем: «…знаменитый Адепт, настоящее имя которого, как утверждали (его враги)[8], было Жозеф Бальзамо. Он был родом из Палермо и учился у какого-то таинственного чужеземца, о котором мало что известно. Его общепринятая история слишком хорошо известна, чтобы нуждаться в повторении, а настоящая никогда не была раскрыта. Его судьба была такой же, как у каждого, кто доказал, что знает больше своих ближних: «его побили камнями» – преследованиями, ложью и постыдными обвинениями, и все же он был другом и советчиком наивысших и могущественнейших людей в каждой из стран, которые он посетил. В конце концов он был подвергнут суду и осужден в Риме как еретик и якобы умер в заключении в государственной тюрьме. Все же его смерть не была абсолютно незаслуженной, так как в некоторых отношениях он изменил своим обетам, отпал от состояния чистоты и поддался честолюбию и эгоизму»[9]. Что можно узнать о Калиостро из приведенной выше цитаты? Очень мало, особенно учитывая отсутствие внутренней логики ее содержания. Ведь если Калиостро «якобы умер», значит он остался жить, но при чем же тогда фраза: «его смерть не была абсолютно незаслуженной»? Впрочем, логика никогда не была сильной стороной теософского мышления, поэтому оставим ее в покое и вернемся к фигуре самого Калиостро. Из вышеприведенной цитаты можно сделать несколько основных выводов: во-первых, общепринятая версия биографии Калиостро, по мнению теософов, неправдива. Во-вторых, подлинная история жизни Калиостро осталась тайной или «никогда не была раскрыта»[10], как выражается сама Блаватская. Однако, учитывая то обстоятельство, что Елена Петровна делает немало интересных уточнений, относящихся к «истинной» версии биографии этого человека, можно сделать вывод, что лично она с ней знакома. Благодаря Елене Петровне мы узнаем, например, что Калиостро учился у «какого-то таинственного чужеземца»[11] и «был другом и советчиком наивысших и могущественнейших людей в каждой из стран, которые он посетил»[12]. Насколько соответствуют эти утверждения биографии Калиостро, принятой в исторических кругах, а также есть ли основания у теософов для того, чтобы объявить его посвященным?

Нужно заметить, что Калиостро еще при жизни сознательно создавал мифы вокруг своей биографии, что не может не быть причиной определенных проблем для любого, кто пытается ее описать. Свои имена он менял раз двадцать[13], в частности он называл себя то графом Хара, то маркизом Пеллегрини. Мы постараемся привести только те факты из жизни Калиостро, которые подтверждаются многими источниками. Итак, Алессандро Калиостро (Джузеппе Бальзамо, 1743-1795) родился в Палермо (Сицилия) в католической семье небогатого чиновника[14] (по другой версии его родители были торговцами сукном[15]). Калиостро учился в церковном училище, откуда был изгнан за богохульство[16] (по другой версии – за мошенничество[17]). Судя по всему, свои познания в медицине и химии Калиостро почерпнул именно тогда, так как в то время он дружил с одним монахом, заведовавшим аптекой в монастыре святого Бенедикта в Картаджироне близ Палермо[18]. Калиостро утверждал, что его учителем магии был Альтотас. О происхождении Кольмера (Альтотаса) известно мало, что, впрочем, еще не доказывает его принадлежность к «махатмам» и Шамбале. По-видимиму, Кольмер действительно владел магией и кое-чему научил Калиостро[19]. Все источники отмечают, что уже в те годы Калиостро стремился к обогащению с помощью мошенничества. Он торговал фальшивыми театральными билетами, подделывал завещания. Свои способности к рисованию он использовал для подделывания чужих почерков[20]. Талант фехтовальщика сделал его любителем дуэлей. Из Палермо Калиостро пришлось бежать из-за аферы с Марано. Марано был золотых дел мастером. Калиостро уверил его, что может найти клад, обманным путем завладел довольно значительной суммой денег и в результате вынужден был бежать из Палермо[21]. Приехав в Рим, он женился на Лоренце Феличиани[22]. Калиостро отличался весьма специфическим представлением о браке, например супружескую измену с ведома другого супруга изменой он не считал[23]. Такое отношение к адюльтеру в дальнейшем позволило ему использовать собственную жену в качестве соблазнительницы. Известны случаи, когда Лоренца назначала интимные свидания, которые внезапно прерывались появлением мужа, и во избежание огласки и скандала горе-любовник был вынужден платить мошенникам[24]. Фактически всю жизнь Калиостро провел в путешествиях, зарабатывая деньги продажей эликсира, якобы продлевавшего жизнь, а также организацией салонных фокусов, которые выдавал за чудеса магии. Например, Калиостро очерчивал на полу «магический круг», который начинал светиться таинственным зеленоватым светом, что неудивительно, так как для этого фокуса применялся фосфор. Он «увеличивал» бриллианты, ловко подменяя их шлифованными стекляшками большего размера, «превращал» часть гвоздя в золото, для чего заранее подготовленный гвоздь с золотым концом, закрашенным краской, опускал в жидкость, которая смывала краску, а гвоздь со смытой краской показывал публике, уверяя, что превратил в золото железо[25]. Эти фокусы были разоблачены в Варшаве графом Мосьцицким, имевшим познания в области химии[26]. Мнение Калиостро о его почитателях, выраженное в весьма откровенной форме, может приоткрыть перед нами внутренний мир этой таинственной личности: «Люди, за очень малым исключением, до того глупы, легковерны и ничтожны, что нет никакого греха пользоваться их глупостью, легковерностью и ничтожностью, извлекая из них всю пользу… И вдобавок я возьму от них наслаждение любоваться зрелищем их тупоумия… Я очень люблю такие зрелища…»[27]. Неоднократно за свои финансовые мошенничества Калиостро попадал в тюрьму[28]. Есть все основания считать его замечательным артистом и очень умелым мистификатором. Не обошел стороной Калиостро и масонство, вступив 12 апреля 1777 года в Лондоне в ложу «Эсперанса». Калиостро уверял, что владеет загадочной рукописью под названием «Описание обрядов египетского масонства», в которой якобы содержался устав новой ложи, основанной на заветах пророков Еноха и Илии[29]. Как часто бывает в таких случаях, рукопись, будто бы уничтоженную римской инквизицией, никто, кроме Калиостро, не видел. Все это не мешало Калиостро везде, где бы он ни появился, пытаться создать новую ложу «Египетского масонства», однако эти попытки были тщетны. Девять месяцев Калиостро прожил в Санкт-Петербурге, но особого успеха не достиг и был вынужден уехать. Репутации Калиостро в Санкт-Петербурге значительно повредила история с подменой ребенка. Дело было так: у графа Строганова тяжело заболел единственный девятимесячный сын, врачи ничем не могли помочь ребенку, что вынудило графа обратиться к Калиостро за помощью. Калиостро взялся исцелить младенца, выдвинув условие: ребенка нужно отвезти на его квартиру, где он должен пробыть какое-то время. Калиостро продержал у себя малыша чуть больше месяца, после чего вернул родителям, но вот только младенец оказался другим[30]. Приехав в Россию, Калиостро стремился встретиться с Екатериной II, справедливо полагая, что монаршее покровительство значительно расширит возможности его деятельности. Его замысел не удался, одной из причин чего, судя по всему, была ревность императрицы. Калиостро, отличавшийся, как уже говорилось выше, неординарными представлениями о браке, неосторожно позволил своей жене флиртовать с князем Потемкиным – фаворитом и ближайшим приближенным императрицы[31]. Вместо ожидаемого допуска к Екатерине II через посредничество Потемкина супруги Калиостро достигли прямо противоположного эффекта. В результате всех этих событий они были вынуждены спешно покинуть Россию. Намного больший успех Калиостро имел в Париже. Франция бурлила в предчувствии революции, знать искала развлечений, и Калиостро пришелся как нельзя кстати. Его выступления собирали толпы народа, его чуть ли не боготворили. Однако и во Франции Калиостро не миновал тюрьмы, причиной чего стала афера с «ожерельем королевы». Суть истории такова. Ювелиры Бомеру и Бассанжу обратили весь свой наличный капитал, а также порядочную сумму, взятую взаймы, на приобретение бриллиантов, которые использовали для изготовления колье, предназначенного для мадам Дюбарри. Но покровитель мадам Дюбарри, король Людовик XV, умирает, поэтому продать колье не удается. Тогда ювелиры предлагают его испанскому двору и трижды предлагают Марии-Антуанетте, однако ее супруг, Людовик XVI, отказывается заплатить миллион шестьсот тысяч ливров, запрошенных ювелирами. И тут на сцене развернувшихся событий появляется авантюристка по имени Ламотт, дочь разорившегося дворянина и служанки. Этой особе удается войти в доверие к кардиналу Рогану, страстному почитателю Калиостро, и уговорить его приобрести это колье для королевы якобы от лица самой августейшей особы. Ламотт объясняет, что Мария-Антуанетта хочет приобрести колье тайно от мужа и хочет видеть кардинала посредником в этой сделке. Учитывая величину суммы, кардинал требует от королевы долговое обязательство, Ламотт выполняет это требование, предоставляя кардиналу договор, будто бы подписанный Марией-Антуанеттой, в действительности же являвшийся фальшивкой. Кардинал приобретает колье и через Ламотт передает его «королеве». Когда приходит время платы за колье, никаких денег кардиналу Рогану «королева», естественно, не возвращает, а заплатить собственными кардинал не в состоянии. Рассерженные ювелиры идут на прием к Марии-Антуанетте, где эта афера раскрывается. Все ее участники арестовываются. Само же колье к этому времени разобрано, продано по частям и находится в Англии. Какова роль Калиостро в этой авантюре? Накануне сделки кардинал Роган, мучимый сомнениями относительно ее успеха, просил помощи в решении своих сомнений у Калиостро, последний, испросив у подвластных ему «духов» совет, передал, что сделка будет успешной. Может быть, Калиостро и простили его, казалось бы, незначительное участие в деле, но подвело одно обстоятельство – жена Калиостро Лоренца активно общалась с Ламотт. Поэтому, когда афера открылась, Лоренца бежала из Парижа, а сам Калиостро попал в Бастилию[32]. В Бастилии Калиостро пробыл недолго, был оправдан, но ему намекнули, что в Париже его присутствие нежелательно. Обиженный Калиостро уезжает из Парижа в Лондон[33]. С этого момента начинается его падение. Он пишет «Письмо к французскому народу», в котором «предсказывает» низвержение монархии во Франции: учитывая политическую ситуацию во Франции в те дни, такое «предсказание» было сделать нетрудно[34]. В Лондоне он пребывает недолго, так как в прессе начинают появляться статьи, рассказывающие о его похождениях, и Калиостро переезжает в Рим. Калиостро вполне бы мог до конца жизни почивать на лаврах, развлекая и мистифицируя богатых итальянцев, но его подвела скука. Калиостро мало было заниматься мошенничеством, ему хотелось чего-то большего, и он решил вернуться к масонской деятельности, однако в Риме масонская деятельность была запрещена папской буллой, так как считалась делом богопротивным и каралась смертной казнью. На Калиостро доносят, и его арестовывает инквизиция[35]. Калиостро приговаривают к смертной казни, но папа Пий VI заменяет смертную казнь пожизненным заключением. Вскоре Калиостро умирает в тюрьме Святого Ангела, по слухам, после неудавшейся попытки побега. Лоренца проводит свои последние дни в монастыре и умирает вскоре после мужа[36]. Из писем, относящихся к последним годам жизни Калиостро, следует, что незадолго до смерти великий мистификатор теряет рассудок[37].

Мы видим, что утверждение Блаватской о Калиостро как о советнике и друге наивысших и могущественнейших людей в каждой из стран, которые он посетил, не соответствует действительности, свидетельство чему – его приключения в России и во Франции. Стремление Калиостро к авантюризму и легкость, с которой он совершал свои преступления, не говорит в пользу его нравственности, которая должна быть свойственна «посвященным» даже в представлении теософов[38]. Например, та же Блаватская неоднократно говорила о вреде черной магии[39], но высоко ценимый ею известный оккультист Элифаса Леви[40] утверждал, что Калиостро был черным магом[41]. С одной стороны, теософы согласны, что Калиостро «… был родом из Палермо» [42], но, с другой стороны, это противоречит мифической биографии Калиостро, с которой теософы, как люди особо «посвященные», должны быть знакомы. Дело в том, что еще при жизни Калиостро намекал, что появился на свет отнюдь не в Палермо, мистифицируя своих слушателей, он утверждал, что первые его детские воспоминания относятся к Медине (Аравия), где он под именем Ахарат обитал в чертогах восточного владыки Ялахаима[43]. Неужели теософам неизвестна его «истинная» биография? Неоднократно Калиостро становился персонажем различных литературных произведений[44], некоторые из которых были написаны еще при его жизни, причем в этих произведениях самопровозглашенный граф представлен как мошенник и авантюрист, зарабатывающий деньги на людском легковерии.

Почему теософы обращаются к таким сомнительным персонажам как Калиостро или Сен-Жермен, что лежит в основе этой симпатии? Может быть, основательница теософии чувствовала духовную близость с ними? Кстати, современные оккультисты провозгласили Блаватскую «махатмой», например Елена Рерих писала: «…наша великая соотечественница в своем огненном устремлении, почти сейчас же после смерти воплотившаяся в Венгрии, уже десять лет как прибыла в физическом теле в главную Твердыню (Шамбалу. – В.П.) и сейчас под именем Брата Х. работает на спасение мира»[45]. Кем была Блаватская? Обратимся к воспоминаниям ее современника, писателя Вс. С. Соловьева, который поделился своими впечатлениями от общения с Блаватской на страницах книги «Современная жрица Изиды»: «…– Да! – вдруг воскликнула она (Е.П. Блаватская. – В.П.). – У вас (Соловьева. – В.П.) очень горячее сердце и очень холодная голова, и недаром мы встретились с вами! Вот в том-то и беда, что кругом слона, ежели я и впрямь слон, только одни «макашки». Один в поле не воин, и теперь, среди всех этих сваливших­ся на меня напастей, старая и больная, я слишком хоро­шо это чувствую. Олькотт полезен на своем месте, но он вообще такой осел, такой болван! Сколько раз он меня подводил, сколько бед мне устроил своей непроходимой глупостью!.. Придите мне на помощь, и мы с вами уди­вим весь мир, все будет у нас в руках...

Меня всего начинало коробить – и от радости, и от отвращения. Я был у цели[46], но моя роль оказывалась чересчур трудной. Я мог теперь только молчать и слу­шать. По счастью, ей уж не нужно было моих слов. Ее прорвало, и, как это всегда с ней случалось, она не могла остановиться.

Она пришла в экстаз, в ее горячем воображении, очевидно, внезапно рождались и созревали самые неожи­данные и смелые комбинации, она почувствовала себя вышедшей из так измучившего ее одиночества….

– Что ж делать, – говорила она, – когда для того, чтобы владеть людьми, необходимо их обманывать, ког­да для того, чтобы их увлечь и заставить гнаться за чем бы то ни было, нужно им обещать и показывать игрушеч­ки... Ведь будь мои книги и «Теософист» в тысячу раз интереснее и серьезнее, разве я имела бы где бы то ни было и какой бы то ни было успех, если б за всем этим не стояли феномены? Ровно ничего бы не добилась и дав­ным-давно поколела бы с голоду. Раздавили бы меня, ... и даже никто не стал бы задумываться, что ведь и я тоже существо живое, тоже ведь пить-есть хочу… Но я давно уж, давно поняла этих душек-людей, и глупость их до­ставляет мне громадное иногда удовольствие... . Вот вы так «не удовлетворены» моими феноменами, а знаете ли, что почти всегда, чем проще, глупее и грубее феномен, тем он вернее удается. Я могу вам рассказать на этот счет когда-нибудь такие анекдоты, что животики надорвете от смеху, право! Громадное большинство людей, считаю­щих себя и считающихся умными, глупы непроходимо. Если бы знали вы, какие львы и орлы, во всех странах света, под мою свистульку превращались в ослов и стоило мне засвистеть, послушно хлопали мне в такт огромными ушами!...»[47]. Если вспомнить здесь слова Калиостро о том удовольствии, которое он получал, созерцая одураченную его трюками публику, то мы увидим, что у Блаватской и Калиостро действительно очень много общего. К сожалению, пантеоны эзотериков всех мастей всегда будут пополняться «посвященными» мошенниками и авантюристами, которые при жизни нашли способ безбедного существования за счет людского легковерия. Что ж, человеческая глупость, доверчивость и любовь к таинственности поистине бессмертны и, увы, обогатят еще многих.



[1] О состоятельности этой идеи см.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства.

[2] Дворкин А.Л. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. во имя св. блг. кн. Александра Невского. 2003. С.701.

[3] См.: Питанов В.Ю. Эзотеризм, как путь к расизму.

[4] Хассен С.Освобождение от психологического насилия. СПб., Прайм-Еврознак. 2001.С.47-48.

[5] См.: Питанов В.Ю.Теософия: факты против мифов.

[6] См.: Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции, в 2-х томах, М., Отчий дом. 1997.

[7] Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. М., КМП Сирин. 1993. Т.3 (5). С.23.

[8] Стиль теософского мышления таков, что все несогласные с их доктринами всегда попадают в ранг врагов.

[9] Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., Сфера. 1994. С.209.

[10] Там же. С.209.

[11] Там же. С.209.

[12] Там же. С.209.

[13] Яковлев А.А. Калиостро. М., Олимп, изд. АСТ.1999. С.22.

[14] Беренс Б. Энциклопедия мудрецов, мистиков и магов: от Адама до Юнга. М., София, Миф. 2003. С.481.

[15] Яковлев А.А. Калиостро. М., Олимп, изд. АСТ.1999. С.18.

[16] Беренс Б. Энциклопедия мудрецов, мистиков и магов: от Адама до Юнга. М., София, Миф. 2003. С.481.

[17] Вадимов А.А., Тривас М.А. От магов древности до иллюзионистов наших дней. М., Искусство. 1966. С.59.

[18] Яковлев А.А. Калиостро. М., Олимп, изд. АСТ.1999. С.18.

[19] Там же. С.23.

[20] Там же. С.19.

[21] См.: Яковлев А.А. Калиостро. М., Олимп, изд. АСТ.1999. С.20-22.

[22] Беренс Б. Энциклопедия мудрецов, мистиков и магов: от Адама до Юнга. М., София, Миф. 2003. С.481.

[23] Яковлев А.А. Калиостро. М., Олимп, изд. АСТ.1999. С.29.

[24] Там же. С.38.

[25] Вадимов А.А., Тривас М.А. От магов древности до иллюзионистов наших дней. М., Искусство. 1966. С.60.

[26] Там же. С.195.

[27] Яковлев А.А. Калиостро. М., Олимп, изд. АСТ.1999. С.7.

[28] Там же. С.40.

[29] Беренс Б. Энциклопедия мудрецов, мистиков и магов: от Адама до Юнга. М., София, Миф. 2003. С.481.

[30] Яковлев А.А. Калиостро. М., Олимп, изд. АСТ.1999. С.104-107.

[31] Там же. С.110.

[32] Там же. С.160-166.

[33] Беренс Б. Энциклопедия мудрецов, мистиков и магов: от Адама до Юнга. М., София, Миф. 2003. С.482.

[34] Яковлев А.А. Калиостро. М., Олимп, изд. АСТ.1999. С.172-173.

[35] Там же. С.175.

[36] Там же. С.178.

[37] Беренс Б. Энциклопедия мудрецов, мистиков и магов: от Адама до Юнга. М., София, Миф. 2003. С.482.

[38] См.: Питанов В.Ю. Теософия: факты против мифов.

[39] Например, см.: Блаватская Е.П. Ключ к теософии. http://www.theosophy.ru/lib/key-theo.htm
[40] См.: Письма Махатм. Самара. 1993.

[41] Яковлев А.А. Калиостро. М., Олимп, изд. АСТ.1999. С.184.

[42] Блаватская Е.П.Теософский словарь. М., Сфера. 1994. С.209.

[43] Яковлев А.А. Калиостро. М., Олимп, изд. АСТ.1999. С.10.

[44] Беренс Б. Энциклопедия мудрецов, мистиков и магов: от Адама до Юнга. М., София, Миф. 2003. С.483.

[45] Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.1. Минск. Лотаць. 1999. С.325. Письмо 08.09.34.

[46] Соловьев хотел понять, является Блаватская авантюристкой, или за ней действительно стоят махатмы.

[47] Соловьев Вс.С. Современная жрица Изиды. Мое знакомство с Е.П. Блаватской и «теософским обществом». М., Республика. 1994. С.209-210.



Автор:
Виталий Питанов===========================================================>>>

http://stavroskrest.ru/content/%D0%B8%D ... %B8%D0%B5-



_________________________________________________________________________________________________________


Имеет ли учение агни-йоги какое-нибудь отношение к традиционному буддизму?

Имеет ли учение агни-йоги какое-нибудь отношение к традиционному буддизму? Скорее всего, никакого. Кратко попытаюсь объяснить почему.

Во-первых, в агни-йоге постоянно говорится о «незримом (тонком) учителе», в буддизме же учитель должен быть живым человеком.

Во-вторых, учитель в буддизме должен принадлежать «живой традиции», т.е. сам, в свою очередь, должен иметь учителя. Судя по всему, у Рерихов не было таких учителей.

В-третьих, в буддизме статус учителя могут подтвердить другие представители этой же традиции.

В-четвёртых, в буддизме огромное значение имеют практики медитации, которые отвергаются агни-йогой. При этом под медитацией Е.Рерих понимает развитие мышления и четкости мысли (Письмо Е.Рерих от 08.11.34), в буддизме же речь идет о постижении «пустоты», освобождении от мыслей.

Нужно заметить что в агни-йоге отсутствует аналог такого важного учения, как учение о бодхичитте. Бодхичитта – это осознание «пустоты» как всеобъемлющей истинной природы реальности, а также это «реальное проявление» любящей доброты и сострадания ко всем существам.

Так же отношение к миру в агни-йоге и буддизме совершенно различно. Агни-йога учит о «духовном эволюционизме». Индивидуальность эволюционно восходит от одного «духовного» уровня к другому, продвигаясь по бесконечной цепи «космической» иерархии. В буддизме этот мир есть средоточие пожара страстей и несправедливости, и человек должен спасаться и бежать из него, он не должен к нему привязываться.

Ссылки на буддийские источники и авторитеты в агни-йоге очень ограничены, главным образом они связаны с Гаутамой Буддой. На многих других авторитетнейших учителей ссылок в учении почти или полностью нет: Нагарджуна, Падмасамбхава, Миларепа, Атиша, Цонкапа и др. Помимо того многие важнейшие буддийские идеи и принципы, в том числе из махаяны, махамудры, крайне мало или почти не освещены, и их потенциал не используется в учении.

К тому же, рериховцы разделяют буддизм и учение Будды, считая, что буддисты извратили учение Будды. Елена Рерих об этом писала открыто: «…современный ламаизм и основное учение Готамы Будды являются полными антиподами…». Письма Е.И.Рерих. Цит.: Хранитель. №1. 1998., С.16.

Все вышеперечисленное позволяет сделать вывод, что учение агни-йоги и сами Рерихи никакого отношения к традиционному буддизму не имели.

Автор:
Виталий Питанов=============================================================>>>

http://stavroskrest.ru/content/%D0%B8%D ... 0%BC%D1%83




http://stavroskrest.ru/


http://stavroskrest.ru/Vitaliy_Pitanov

Олег Удалить пользователя

Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 17:48

Вернуться к началу

Re: о современных гностиках, масонах и войне против Церкви

Сообщение Олег » 12 фев 2013, 03:27
[color=#0000BF]

Связь нео-язычества c масонами и
служение иудаизму.--------------------->


http://rutube.ru/video/cffce464c4854674 ... .UO_LXazy4



ДЛЯ НЕО-языческих сектантов--------------------------->>>


http://vk.com/club1466210?w=wall-31607700_9326



Трудно быть русским. Россия и новое язычество----------------------->

http://azbyka.ru/religii/yazychestvo/ro ... -all.shtml


Человеческие жертвоприношения у славян – язычников-------------------------------------->

http://slaviy.ru/yazycheskoe-mirovozzre ... zychnikov/


О ЧЁМ ПОМАЛКИВАЮТ НЕО-язычники------------------------------------------------------------------>

http://shimanov.narod.ru/O_chem_pomalki ... chniki.htm
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Вернуться в Диалог религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1