Чужой взгляд на родноверие

Этот форум посвящён диалогу родноверов с представителями других религий. Если у Вас есть к нам претензии или вопросы, то здесь на них можно получить ответ.

Чужой взгляд на родноверие

Сообщение Велимир » 23 дек 2011, 13:15

Предлагаю собирать в этой теме материалы, повествующие о том как русских язычников представляют, описывают а временами и шельмуют люди, стоящие на иных духовных позициях. Предупреждаю, что сама эта тема может вызвать озлобление у язычников. Поэтому если вы чувствуете, что в вас рождается какое-то нехорошее чувство - прекращайте читать. Так же предупреждаю, что эмоциональные негативные реплики - тут будут удаляться. Накапливаемые здесь материалы должны служить нашей аналитической работе и должны приниматься нами к сведению при работе с людьми. Но эти материалы не должны затрагивать наших эмоций.

Вот фрагменты из статьи "Родноверы, кто они?", автор некий Роман Днепровский
http://forum.kamakazak.ru/viewtopic.php?f=29&t=136
В статье рассказывается о современном язычестве в целом. Представляется оно неким вялым проектом КГБ времён заката социализма. Я слыхал о таком проекте от некоторых других людей (не из интернета).
....
Если читатели помнят, в самом начале этого материала я упомянул о том, что лидер российских либеральных демократов В. В. Жириновский, совершенно неожиданно для всех, вдруг озаботился «преследованиями», которым подвергается анти-христианское сочинение некоего нео-языческого «исследователя» Гудмана-Истархова — равно, как и сам автор «Ударов русских богов». Помнится, я обещал читателям рассказать о косвенной связи между ЛДПР и языческими террористами. Думаю, самое время это сделать. Так вот, один из задержанных — Петр Башелутсков — тот самый молодой чиновник, возглавляющий отдел в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики РФ, является сыном депутата Волгоградской областной думы, члена ЛДПР Павла Башелутскова. Правда, официального подтверждения этой информации нет. В Министерстве спорта корреспондентам информационного агентства «Лента.ру» наотрез отказались комментировать ситуацию вокруг Петра Башелутскова. А глава фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев (сын В. В. Жириновского) заявил «Коммерсанту», что задержанные не имеют никакого отношения к Павлу Башелутскову и являются, «скорее всего», его однофамильцами.
Как бы то ни было, но Петр Башелутсков стал единственным из задержанных, кого отпустили под подписку о невыезде… И на этом фоне очень странно выглядит то трогательное беспокойство, которое господин Жириновский вдруг решил проявить в отношении одного из самых одиозных идеологов нео-язычества. Я, конечно же, далек от того, чтобы делать поспешные выводы, но такое заявление лидера одной из основных российских политических партий выглядит, по меньшей мере, странно… Впрочем, оставим его на совести Владимира Вольфовича.
Здесь — самое время сказать несколько слов о том, что же это за «религия» такая новая появилась на российских просторах. Было бы просто глупо верить в сказки «родноверов» о том, что после того, как Святой Равноапостольный Князь Владимир принёс в Русские земли Христианство, а его подданные приняли св. Крещение в водах Днепра, в России остались какие-то «сакральные общины», члены которых «хранили родную веру, передавая ее из поколения в поколение», пока эта самая «родная вера» не дошла до нашего времени. Если эти сказки кого и в состоянии убедить — то, разве что, юных неофитов, не имеющих самого элементарного представления об исторических процессах. Таких, как те юные «подрывники», о которых мы говорили выше. Действительно — разве только школьник поверит в каких-то «волхвов», десять веков просидевших в каких-то сказочных «лесах» — и вот только в конце ХХ века решивших «выйти в люди». На самом же деле, все обстояло, куда как более прозаично…
Проект «Вера Предков» (тогда еще он не получил названия «родноверие») был разработан специалистами-аналитиками КГБ СССР в середине семидесятых годов прошлого века. Разработан с совершенно конкретной и прагматической целью — противопоставить стихийно набиравшей популярность массовой симпатии советских граждан к Православию некую «альтернативу». Мне уже приходилось писать об этом достаточно подробно, и желающие мнгут найти в Сети мою статью под названием «Волхвы с Лубянки». Здесь же я лишь коротко остановлюсь на причинах данного явления.
Итак, приближался 1988 год — год празднования Тысячелетия Крещения Руси. ТАКУЮ дату вряд-ли смог бы проигнорировать даже И. В. Сталин — а уж о брежневских геронтократах и говорить не приходится. Именно в 1960-е-1970-е годы начался массовый интерес населения СССР к дореволюционному периоду истории своей страны, Белому Движению, к личности последнего Государя Императора Николая Александровича. Чувствуя на интуитивном уровне всю фальшь официальной атеистической идеологии, народ — и в первую очередь, молодежь — потянулся к Церкви. Конечно, трудно говорить о том, что началось массовое воцерковление народа — скорее, это была своеобразная «фронда» — но и этого оказалось достаточно, чтобы в Кремле не на шутку испугались. Срочно потребовалась новая «контр-идеология», которая, с одной стороны, была бы такой же «оппозиционной», апеллирующей к досоветскому периоду истории страны (ибо, иначе она не могла бы стать привлекательной), а с другой стороны, эта «контр-идеология» должна была носить резко антицерковный характер, ставить человека перед выбором: «что для тебя важнее — твой народ и твоя родина — или Христос и Церковь?»… Специалисты прекрасно понимали, что околоцерковная «фронда» состоит, в основном из людей, которых привлекает не столько Учение Церкви, сколько ее «обрядово-декоративная русскость», и рассчитывали, что при определённой постановке вопроса, многие действительно, выберут «русскость» вместо Слова Божия.
Эту «контр-идеологию» долго не пришлось ни искать, ни создавать — благо, в спецхранах КГБ хранилось немало публикаций различных «исследователей» и «изобретателей» этого самого «русского язычества», которых немало было в Российской Империи накануне революций 1917 года, а потом осевших в эмиграции. Вот их-то материалами и воспользовались… Правда, очень скоро процесс вышел из-под контроля чекистов — уже в середине 1980-х годов внутренний политический курс советского режима стал резко меняться, а уж после распада СССР и целой череды реорганизаций КГБ, о проекте «Вера Предков» попросту, позабыли… А «вера предков» — словно по неосторожности выплеснутая из лабораторной пробирки на землю бактерия, принялась мутировать и развиваться самостоятельно, предоставленная сама себе.
То, что мы имеем сегодня под названием «родноверие», наверное, мало похоже на то, что хотели в свое время «взрастить» создатели. Но при всей своей эклектичности, «родноверие» до сих пор сохраняет одно «родимое пятно», по которому четко прослеживается его происхождение. Это «родимое пятно» — отношение «родноверов» к коммунистической партии и коммунистической идеологии. Казалось бы, любому православному ясно, что большевицкая революция 1917 года обернулась для народов России и для Православной Церкви настоящей трагедией: пожалуй, только языческий Рим может сравниться масштабами гонений на христиан с захваченной большевиками Россией. Но для «родноверов» революция 1917 года — это событие, безусловно положительное: ведь она «освободила народ» — от «неметчины», от «жидов-капиталистов и эксплуататоров», и главное — от «поповско-церковного гнёта». И если для православного человека безбожник-коммунист, поносящий Веру и Церковь, глумящийся над нашими святынями — это человек, служащий Злу (зачастую — несознательно, и нужно молиться о его вразумлении), то для «родновера» — это безусловно, лучший друг, «главное, что — русский, а что коммунист — неважно!»…Вам, уважаемый читатель, подобная риторика НИЧЕГО не напоминает, нет?… Вот-вот, «ушки-то торчат»…
Примитивная идея «племенной религии», лежащая в основе любого — ЛЮБОГО — языческого культа не так уж безопасна, и если во времена дохристианские адепты различных перунов и прочих «хорсов-велесов» отстаивали «правоту веры предков» с помощью дубинки, лука и боевого топора, то их современные эпигоны, нарочито демонстрирующие свою агрессивность, «хранят веру предков от посягательств» с помощью самодельных взрывных устройств… А поэтому, пока мифические «русские боги» — вернее, их «адепты» не стали наносить свои «удары» по нашим святыням, по тысячелетней Христианской культуре России — необходим грамотный УДАР ПО «РУССКИМ БОГАМ». Я не призываю к расправам с теми, кто именует себя «родноверами», «славянскими язычниками», «жрецами Перуна» (Хорса, Велеса, Мокоши, Ярилы, Сварога, Чернобога — имя им легион) — наш удар должен быть ИНФОРМАЦИОННЫМ. Ибо, по словам Спасителя, наша брань — не против плоти и крови, наша брань — это духовная брань, борьба за души человеков. С точки зрения православного христианина, все эти перуны и прочие «русские боги» — суть, мелкие бесы на службе Диавола. А Диавол, как известно, отец лжи — и более всего боится Слова Правды. Его прислужники — тоже. И поэтому, наш удар по бесноватым «русским богам» — это Правда о том, что стоит за всем этим «славянским язычеством», и каким силам выгодно отвратить людей от Истины Божией, соблазнив болотными огнями и ложными «чудесами» обманных «богов»...

Далее разбирается то, что рассматривается как преимущество родоверия. Автор критикует добродетели и достоинства язычества: терпимость, систему его разумных запретов, то, что это вера предков и народная религия, не ограниченная нелепым писанием. Анализируется близость язычников к Природе, то, что язычники свободны и уважают личность в человеке, то, что язычество за социализм и оно стремится к гармонии жизни.

...«Демократичная мораль» не может ужиться с христианством. И тут на помощь приходит язычество.
Люди всегда имеют потребность в оправдании своей жизни. Им хочется не только жить хорошо, им еще хочется думать, что они живут правильно.
Какая главная цель язычника? – «Лад», жизнь в гармонии с собой и с силами космоса, природы (=богами). Люди уже стараются жить в гармонии с обществом, т.е. приспосабливаться: удовлетворять моде, удовлетворять запросам, которые выдвигает современное общество к человеку. (Мода может быть и на протест, и на нонконформизм). И вот им говорят, что гармония – это хорошо, это правильно, да еще предлагают удовлетворить свою тягу к таинственному разнообразными ритуалами.
Гармония стала желанным товаром. Не зря сейчас так популярен всякий фэн-шуй и проч. Гармония – это душевная сытость, удовлетворенность собой, не только хорошо, но и правильно. Это высший предел удовлетворения. И нет ничего более чуждого христианству, чем эта «душевная гармония». «Не мир принес, но меч» - эти слова относятся, прежде всего, к недопустимости соглашения человека со своими желаниями, недопустимости «душевного равновесия», недопустимости примирения Христа и Велиара, Бога и мамоны, которого требуется для успешного человека в современном мире. Нужна постоянная внутренняя борьба, а не гармония.
Хрущев верно обозначил цели социализма: обеспечить для всех такие блага, какими на Западе пользуются единицы.
«Нам, трудящимся, не надо такого бессмертия. Мы и на земле можем создать жизнь такую, которая полна была бы радостей». (Е.Ярославский)
«Глубоко был прав Короленко, когда он высказал свой поразительный афоризм: «Человек рожден для счастья, как птица для полета». Это нужно углубить – и птица, и рыба созданы для счастья, потому что летать – это счастье, потому что правильное функционирование крыла, руки, сердца, мозга – это и есть счастье. Когда весь организм живет полною жизнью, когда мы чувствуем себя счастливыми, тогда не приходит в голову вопрос, для чего это и какой этому смысл, ибо счастье есть последний смысл, оно дает ощущение блаженства самоутверждающегося бытия ». (А. Луначарский)
Вот что обуславливает то сходство коммунизма и язычества*, которое мы описывали выше. У них одна цель – гармоничное функционирование человека на земле. Бог здесь не нужен, свобода здесь не нужна, личность как вечный источник противоречий, сама являющая собой противоречие не нужна тем более. Не нужны источники тревог, сомнений. Лучше здоровая скотина, чем больной человек. Скотина вообще лучше – она естественнее, она гармоничнее. Гармония стоит превыше всего.
«Активно участвуя в круговращении природы посредством ритуала, мы можем достичь гармонии с потоками творящих сил, текущими сквозь нас, и благодаря этому жить счастливой, творческой и продуктивной жизнью для своего блага и во благо всей земли». (П. Кампанелли)
* - Здесь не место об этом говорить, но и советское общество и общество потребления при всех своих различиях очень схожи, ибо их цель общая – рай на земле. И к язычеству они были одинаково благосклонны.


Далее:

Когда новоявленные «родноверы», хватая за лацкан, пытаясь втолковать мне, неразумному, что их «вера» — это, все же, «вера наших общих предков, часть мировой культуры» и прочее, одним из главных вопросов, который они задают, заранее готовясь использовать ответ в свою защиту, звучит так: «— Ну неужели Вам, человеку образованному и культурному, не интересна наша древняя история — та история, которая была у нас до Крещения Руси, и та, которой нас лишило это (далее следует какой-нибудь ругательный эпитет) Христианство?!». Нет, не интересно. Мне, «человеку образованному и культурному», абсолютно не интересна эта самая «наша древняя история, которой нас лишило Христианство». Не интересна. Услышав такой ответ, мои собеседники, как правило, смертельно обижаются и начинают обвинять меня в отсутствии патриотизма, в том, что мои мозги «зомбированы христианством», и даже обещают «разобраться» со мной, «когда настанет время». На самом деле, я им отвечаю не совсем честно: конечно, мне интересно узнать о том, что было три, четыре, десять тысяч лет назад, но... Но не более, чем причина, по которой вымерли динозавры, или проблема существования внеземного разума. То есть, все это интересно, конечно, но не настолько, чтобы день и ночь думать только об этом, и подчинять этому интересу свою жизнь. И уж совсем не настолько, чтобы маниакально изучать статьи, брошюрки и книги разного рода бородатых шарлатанов в расшитых рубашках, объявляющих себя «волхвами» и «баянами всея Руси».

Далее интересное откровение:

Следует сказать, что после окончания гражданской войны в России, адепты славянского язычества оказались и «по ту сторону чертополоха» — среди эмигрантов. В основном, это были люди из той же среды, что Тухачевский, Рейснер и им подобные — молодые аристократы, представители творческих профессий, студенты — как правило, люди лишь номинально православные. Можно понять их метания — пережив революцию, гражданскую войну и вынужденную эмиграцию, они полагали, что виной всему случившемуся были государственная идеология и титульная религия, не сумевшие ни предотвратить революцию, ни сплотить большую часть общества на борьбу со смутой и хаосом. Однако, история доказала обратное: именно Православная Церковь стала для русской эмиграции не только единственным непререкаемым авторитетом...

Далее, если то, что ниже не домысел, то крайне важно. Это по сути означает, что язычество имело шанс стать государственным явлением совсем недавно.

Внимание! Сейчас мы назовем имя человека, который извлек на свет Божий «славянское язычество» и начал активную «раскрутку» этого проекта; мы назовем имя человека, портрет которого каждый современный «родновер» просто обязан поместить в своем домашнем капище — над всеми своими идолами и артефактами. Итак — прошу тишины! Господа язычники, имею честь представить вам Председателя Комитета Государственной Безопасности ЮРИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА АНДРОПОВА. Прошу любить, как говорится, и жаловать...
Зачем прагматику и атеисту Андропову понадобилось славянское язычество? Ответ, на самом деле, гораздо проще, чем может показаться кому-то. Шеф советской политической полиции был, едва ли, не единственным в СССР человеком, который ясно и отчетливо представлял себе весь масштаб и глубину стихийного процесса православного возрождения. Кроме того, у Андропова была перед глазами ненавистная ему Польша — социалистическое государство, в котором католицизм уже в его время de-facto одержал победу над марксистской идеологией, и дело было — за малым… А еще сверх того, Андропов понимал, каким прекрасным поводом для обвинения коммунистического режима в СССР в ущемлении религиозных прав граждан со стороны Запада станет грядущее празднование Тысячелетия Крещения Руси. Знал Андропов и о том, что в столь же ненавистном ему, как и Польша, Ватикане, идет подготовка к этой дате, что для советских верующих печатаются огромными тиражами подарочные Библии, Новые Заветы, православные иконы и религиозная литература; знал он и о том, что такую же активную подготовку к юбилею ведет и Русская Православная Церковь Заграницей, где буквально, при каждом приходе создаются миссионерские группы и идет активный сбор религиозной (и не только!) литературы для отправки в СССР. И — самое главное — Андропов осознавал, что противостоять всему этому процессу накануне Тысячелетия Крещения Руси не сможет даже всесильный Комитет Государственной Безопасности! «Спустить на тормозах» юбилейные мероприятия, применить жесткие методы для борьбы с «православной фрондой» и перекрыть лавину религиозной литературы для советских верующих, которая хлынет из-за рубежа, означало бы вызвать огромный международный скандал и товарный бойкот «подсевшего» на нефтяную и газовую «иглы» и зависимого от канадской пшеницы Советского Союза. А это уже попахивало голодными бунтами, массовыми забастовками, и грозило народной антикоммунистической революцией.
А с другой стороны, Андропов, который вел многолетнюю борьбу за абсолютную власть и пост диктатора СССР после кончины Брежнева, предвидел, что стихийный процесс Православного Возрождения достигнет своего апогея в год Тысячелетия Крещения Руси (а к этому времени Юрий Владимирович рассчитывал находиться у власти), и сметет к чертям собачьим и коммунистическую идеологию, и сам режим. Будучи человеком неглупым (а иные на этот пост не попадают), шеф КГБ понимал, что из двух этих вариантов для партийно-чекистской диктатуры и для него лично — «оба хуже». Значит, необходимо искать третий вариант — такой вариант, который помог бы склонить на его сторону если не внешних, то внутренних противников коммунистического режима — или, хотя бы, часть из них. Детальный анализ идеологии «православной фронды» Комитетом Госбезопасности показал, что большинство из тех интеллигентов, которые украшают свои жилища старинными иконами, не являются глубоко религиозными людьми, а свою «православность» воспринимают, в основном, как часть своей «русскости». На этом-то аналитиками КГБ и был сделан главный упор: было решено развести понятия «православности» и «русскости», положить их, образно говоря, на разные чаши весов — а «клиентам» предоставить возможность выбирать, в какую сторону склонить эти искусственно созданные «весы». Иными словами, что же ты выберешь, дорогой друг, что для тебя важнее — Христос-Спаситель, или твоя национальность, твоя кровь? ...
Вывод, следовавший из всего этого бреда, звучал примерно, так: «— Если ты — Русский Человек, то ты должен помнить, что христианство навязали нам жидомасоны, а твоя Родная Вера — это Перун, Велес и Даждьбог. Держись ее! И еще — ты должен помнить о том, что Русь Изначальная переварила как христианство, сделав его на нужном этапе своей национальной доктриной, так переварила и коммунизм, превратив его в русский большевизм, и приспособив его для исконных чаяний Русского Народа. А поэтому те, кто выступает против истинно-русской Советской Власти — выступают против Русского Народа — на стороне жидомасонского Христа, Израиля, сионистов, империалистов, Америки и НАТО — и суть, враги России, Русского Народа, и твои лично!». И, конечно же, предмету нашего исследования — «славянскому язычеству» — здесь отводилась двоякая роль: во-первых, это самое язычество становилось той самой «родной и исконной верой русского народа» взамен неудобного и поднадоевшего коммунистам Православия; во-вторых, это экзотическое язычество вполне приспосабливало и оправдывало коммунистическую диктатуру в качестве «исконно-русской власти», само же от коммунизма как бы, дистанциируясь. Остальное было делом техники: формирование якобы, «полулегальных» разнообразных «отрядов славяно-горицкой борьбы» для расправы над инакомыслящими; объявление Православия на государственном уровне «сионистской идеологией» и окончательное уничтожения Русской Православной Церкви — теперь уже с позиций «Русского Национального Возрождения»...
...Вся эта языческая клоака вылезла на поверхность с личной санкции товарища Андропова — его «ведомство» долгое время хранило в спецфондах «труды теоретиков славянского язычества» из числа дореволюционных мистиков и «кокаиновых проституток» обоего полу — пока в них не возникла надобность у кремлёвских диктаторов. Ну, а что касается непосредственных исполнителей программы, «запущенной» КГБ СССР, то у этого ведомства никогда не было недостатка в «добровольных помощниках» из числа разного рода «ссученных» диссидентов и стукачей...

Далее, откуда у язычников столько денег!

И еще один нюанс. Лично меня, когда на моем пути попадаются очередные сектанты, всегда в первую очередь интересует вопрос — ребята, а откуда у вас столько средств на роскошное издание своей агитационной макулату… простите, — литературы? На какие такие «пожертвования» вы возводите свои роскошные «дома молитвы», «храмы» и «тампли»? Со «Свидетелями Иеговы» и прочими мормонами, мне, допустим, все понятно — за их спиной стоят крупные международные центры, да и просачивается иногда информация о подпитке со стороны ЦРУ США и других спецслужб. Ну, а у «наших»-то доморощенных — у «Белого Братства», «Богородичного Центра», у тех же язычников — откуда?! Особенно сильно этот вопрос хочется задать после посещения некоторых православных приходов, особенно — сельских, а также тех, что недавно открылись. Их настоятели — настоящие христианские подвижники — не только духовно окормляют свои паствы, но и «по совместительству» становятся прорабами, заботящимися о том, где бы достать десяток листов шифера или кровельного железа, чтобы вода в алтарь не текла. А большинство современных приходских библиотек производит просто удручающее впечатление своей бедностью... И на этом фоне — неизвестно, откуда всплывшие «ведические общины» и прочие «славяно-рунические» секты с роскошно изданным четырехтомником неких «Русских Вед» (пусть кто-нибудь объяснит мне, что это такое!), с выпущенными на качественной полиграфической базе журнальчиками, вроде питерских «Родных просторов», или выходящего в Омске «Русского пути»? Тот, кто имеет представление о том, во сколько обойдется издание хотя бы, небольшой газеты некоммерческого характера с тиражом не более 5000 экземпляров, поневоле призадумается, на средства каких же это «добрых Соросов» пошел в России процесс «возрождения исконно-русской веры»? А если еще учесть, что омский «старовер» «отец Александр» умудрился получить для своего «храма» муниципальный участок, да еще этот «храм» построить и разукрасить, то здесь сразу же запахнет та-акими деньжищами, что остается лишь позавидовать. Откуда бы?... Впрочем, когда лет 10-12 назад разгорелся скандал вокруг деятельности других сектантов — «богородцев» и «белых братьев» — в прессе мелькала информация, что технологии «зомбирования» руководителями сект своих адептов, как и немалые финансовые средства, выделявшиеся на разработку этих технологий — достались руководителям «Белого братства» и «Богородичного центра» от тех лиц, кто курировал подобную работу в КГБ СССР. Просто после крушения советской империи эти структуры развалились, и искусственно созданные «лубянскими Франкенштейнами» гомункулы оказались предоставленными сами себе. При этом, с неплохими стартовыми возможностями — в том числе, и финансовыми... С омским «старовером»-язычником — любимцем экзальтированных девиц из разных фольклерно-этнографических ансамблей — та же история: путем исключения, каждый мало-мальски способный к логическому анализу человек придёт к выводу, что БОЛЬШЕ НЕОТКУДА нашим язычникам было получить деньги. Ну, не Ходорковского же они «раскрутили», вдохновив идеей «возвращения к традициям языческой прародины», в самом деле...
...... А мальчикам и девочкам, именующих себя «родноверами» и бьющих себя пяткой в грудь, демонстрируя свою «исконную русскость» хочу напомнить вот о чем... До 988 года от Рождества Христова на территории современной Европейской России, Украины, Литвы и Белоруссии никакого «русского народа» не было! Здесь жили вятичи, кривичи, поляне, древляне, кияне, венеды, чудь, жмудь, мокша, рось, рзя, мурома и прочие племена с интересными названиями — а вот Русского Народа не было. И кто знает — появился бы такой народ вообще, или нет, если бы в 988 году от Рождества Христова Святой Равноапостольный Князь Владимир не приказал бы срубить и сбросить в Днепр окровавленного человеческой «жертвенной» кровью идола Перуна, не крестился бы во Христа сам, и не крестил бы свой народ. Лишь Православная Вера превратила киян и кривичей, венедов и рзю — а также всех остальных — в единый Народ, не дала раствориться во тьме веков, рассеяться, исчезнуть. Именно Вера и Церковь Православная создала Государство Российское — крупнейшую континентальную Империю, создала не «железом и кровью», а на основе добровольного присоединения и включения малых народов, принятия их под Державную руку Православного Государя...
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Чужой взгляд на родноверие

Сообщение Юрий Носков » 23 дек 2011, 13:36

Лихо ты, Велимир, завернул. Не ты первый пытаешься русских связать только с церковью.
А уж про Андропова и его родословной так и вспоминать всуе не будем. Очень неоднозначная фигура.

Так вот государство наше образовалось в 862 году и именно как русское. В этом году как раз 1150 летие
праздновать будем. И более 100 лет официальной религией было русское язычество.
Да и крещение было в православие, а не в иудо-христианство и т.д. и т.п.

Ты лучше нам об ашкенази здесь что нибудь расскажи, о данниках Хазарии и их нынешних последователей.
Их легко различить, они все люто ненавидят все русское.
Носков Юрий Анатольевич (Русский языческий круг) - analitiya.ru
Юрий Носков
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:30

Re: Чужой взгляд на родноверие

Сообщение Велимир » 23 дек 2011, 13:47

Юрий, ты глаза-то разуй. Я же не заявляю, что так оно и есть как выше написано. Я тут коллекционирую клевету и провокации против нас, которые делаются с других религиозных позиций. Завтра тебе всё это предъявят в устной беседе. И если ты сегодня для самого себя не продумаешь ответа на эти вопросы и заявления, то завтра ты не будешь "на коне" в дискуссии с такими людьми.
Вот ещё одна позиция - мнение о язычестве, которое достаточно оригинально:

"Русское язычество" придумали масоны http://xaliavschik.livejournal.com/179455.html
Мне в принципе наплевать: пусть клоуны в расписных ночнушках устраивают свои тусовки. Но хочу ещё раз повторить некоторые тезисы, чтобы раскрыть глаза потенциально духовным людям, дабы отвратить их от этих никчёмных игрищ.

"Русское язычество" в его нынешнем виде придумали масоны в 18-м веке. О реальном язычестве коренных народов масоны не знали практически ничего (от него к тому времени вообще мало что осталось), поэтому стали придумывать своё. За основу взяли античное наследие, которое вообще у масонов в большом почёте. Где-то в летописях наковыряли "имена богов" и сочинили сказочки по образу и подобию греческих мифов о богах-олимпийцах. Один из первых таких опытов - сочинение масона Хераскова "Владимириада". Этот текст есть в интернете, каждый может убедиться, насколько смешна эта поделка. Однако современные язычники-родноверы нередко всерьез на неё ссылаются.
Ещё одна фальшивка, авторитетная среди неоязычников (предполагаю что тоже масонского происхождения) - так называемая "Велесова книга".

В 20-м веке придуманное масонами "русское язычество" оказалось востребовано советской номенклатурой. Например, Михаил Тухачевский всерьёз рассматривал язычество как альтернативную советскую религию, и опекал научных сотрудников, которые занимались этой темой. Тухачевского расстреляли, но язычество не забросили. Уже после войны работы в этом направлении курировал сын Жданова.

Очень активно проявил себя на этом поприще советский академик Рыбаков, труды которого популярны в родноверческой тусовке. Его основной задачей было - привязать уже имеющийся псевдоязыческий миф к новым историческим находкам, научно обосновать эти масонские бредни. Рыбаков был мастер делать из мухи слона, умел на мизерном количестве фактов нагородить кучу домыслов и отсебятины.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Чужой взгляд на родноверие

Сообщение Юрий Носков » 23 дек 2011, 13:59

Велимир,
я отлично понял о чем ты написал. Думаю, что тратить время на собирание глупостей, что о язычниках насочиняли
не целесообразно и рекламу им создавать тоже не целесообразно.
А вот с серьезными структурами жреческими разбираться стоит. Это и "6" (ашкиназы) и "7" (массоны)
это серьезные оппоненты в отличие от церковной братвы, хотя и здесь равинат не дремлет.
Все три структуры активно работают и в языческой среде. Если уж ты завел эту тему, вот давай это
и обсудим.
Носков Юрий Анатольевич (Русский языческий круг) - analitiya.ru
Юрий Носков
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:30

Re: Чужой взгляд на родноверие

Сообщение Велимир » 23 дек 2011, 15:02

Вражеская пропаганда значительно мощнее нашей. Поэтому наши сторонники это те, кто знает, что за нами правда, и что мы никакой пропаганды, никакой информации не боимся. Потому и данная тема для нас идеологически не опасна.
В вопросах "ашкината" и "масоната" в языческом движении - не разбираюсь. Считаю, что тема выдумана нездоровыми патриотами. Представители этих духовных направлений как раз, на язычество своего времени не тратят. Ну, разве только на досуге, в порядке развлечения. Ели это не так, ты что-то знаешь на эту тему обоснованное и серьёзное, то прошу здесь выкладывать. Разумеется, с деланным уважением к ашкинату и масонату. Потому что нам ещё не хватало наживать врагов по глупости. Поддержку такой темы не гарантирую.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Чужой взгляд на родноверие

Сообщение Юрий Носков » 25 дек 2011, 10:23

Велимир
тему ты затеял весьма нужную для языческого движения.
Необходимо иметь ввиду, что на так называемом западе имеется три мощных надгосударственных
тусовки, я их называю "1", "6", "7", это знахарско-жреческие группы с мощной идеологией, с большими деньгами,
связями и т.д. и т.п. Сейчас наша страна открыта, все проникло сюда, в том числе и в российские спецслужбы.
В родноверческом движении их люди работают по моим наблюдениям активно и это одна из причин организационных
проблем. Обычно они действуют по схеме - находится лидер с амбициями (не переболевший в детстве чувством
собственной важности), навешают ему лапши о том какой он важный и пошло-поехало. Примеры приводить не буду.
Вопрос этот серьезный и касается реальной политики, поэтому здесь на форуме, посвященном традиции,
лучше его не обсуждать (есть для этого другие площадки), но иметь ввиду нужно.
Носков Юрий Анатольевич (Русский языческий круг) - analitiya.ru
Юрий Носков
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:30

Re: Чужой взгляд на родноверие

Сообщение Карнач » 26 дек 2011, 02:54

Справочник "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера". Том. 3. Неоязычество. Часть 1. Москва 2000 г. (стр. 20 - 26)

Но что есть такое язычество и неоязычество? Часто используются следующие определения.

Язычество - термин, используемый богословами традиционных мировых религий и учеными и обозначающий многочисленные религиозные верования первобытных и древнейших народов - тотемизм, магия, анимизм, фетишизм и др., а также попытки их возрождения.

Язычество - общее название первобытных нетеистических религий, основанных на многобожии.
Язычество - традиционное обозначение нетеистических религий по их противоположности к теизму. В современной науке чаще употребляют термин "политеизм" ("многобожие").

Язычество в России - мировоззренческий комплекс представлений, который лежит в основе верований, ритуалов и обрядности дохристианских племен, населявших пространство нынешней России до принятия христианства.

Неоязычество - одно из современных направлений духовно-религиозных исканий; возрождение дохристианских форм мировоззрения как основы гармоничного взаимодействия с природой и обществом.

К славянскому неоязыческому культу относятся религиозные группы, исповедующие мистико-расистские доктрины, основанные на синтезе славянской древнеязыческой мифологии, теософски осмысленного индуизма и оккультных практик.

Точного и емкого определения, которое бы устраивало всех или, по крайней мере, было бы максимально адекватным отображаемому явлению, к сожалению, пока не существует. Имеет смысл процитировать ряд точек зрения, чтобы из многообразия мнений у читателя сложилась собственная модель этого понятия.

Св. Афанасий Великий: "Язычники, думая о себе, что нет в них разумной души и этим причисляя себя к бессловесным, несут наказание за свое бездушие".

Святитель Иоанн Златоуст: "Язычник будет оспоривать все - и творение Божие, и воскресение, и исцеление, и изгнание бесов, и будущее Царство Божие, но не станет противоречить победе, насажденной Христом Церкви в мире, - непререкаемом свидетельстве силы Господней".

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн: "Основание языческого мировоззрения покоится на утверждении, что добро и зло есть два самостоятельных равнозначных, совечных начала бытия мира. Эта поистине дьявольская выдумка отрицает всемогущество Божие, Его благость и милосердие, лишает человека нравственных опор. Ведь если добро и зло равноправны и равно естественны для человека, то чего же стесняться, что зло действительно в нас?".

Академик Никита Ильич Толстой (являлся членом Президиума Российской Академии Наук, председателем Совета по фольклору РАН): "Возврат к язычеству невозможен. Хотя бы потому, что как есть возраст человека - юность, зрелость, старость, так есть и возраст народа, нации, возраст культуры. Язычество есть результат дохристианского развития, и появлением Христа язычество как таковое (я не говорю об отдельных внешних формах и реликтах язычества), как некое целостное религиозное понимание было низвергнуто. Даже не низвергнуто, а просто язычество стало бессмысленным, безжизненным. Возвращение к язычеству - это все равно, что возвращение в каменный век - там так хорошо жилось: если убивали друг друга, то убивали камнем и вообще люди были близки к природе. Во времена, когда те же славяне еще не знали Бога, язычество было поиском Божественной истины, если угодно. Так относился к нему св.Иоанн Богослов. Он язычников не отвергал, он просто считал их слепыми. Древняя Русь приняла христианство потому, что славянское язычество как бы подготовило почву для этого. Поклонение природе, языческие верования, что природа живая, имеет душу - все это не так далеко от истинного положения. Мы сейчас знаем, что растения, например, слушают музыку, лучше растут благодаря ей и т.д. Короче говоря, язычество было экологией природы, а христианство - экологией духа… ".

В.Прибыловский: "Неоязычество - самая политизированная квазирелигия. Чем и интересна. Русское неоязычество можно определить как мифологизированную форму расовой, этнической и религиозной ксенофобии".

Заместитель начальника Центра криминальной информации Главного информационного центра МВД России полковник внутренней службы А.И.Хвыля-Олинтер: "Известно, что практически все из них являются антихристианскими. Многие проповедуют экстремистские идеи, некоторые возбуждают религиозную рознь. Вероучения таких организаций представляет собой нагромождение совершенно безумных идей, ничем неподкрепленных, резких нападок на православие и ислам, фрагментов из учений сект иной направленности".

Специалисты религиоведческой научной группы Института развития личности (ныне - Институт семьи и воспитания) Российской академии образования кандидат философских наук Ирина Александровна Галицкая и кандидат педагогических наук Игорь Витальевич Метлик: "В настоящее время в России действует большое количество объединений, групп, организаций, которые могут быть отнесены к неоязыческим. Это подтверждает содержание их публикаций, выступлений, официальных мероприятий, массовых изданий. Поскольку само неоязычество в культурно-религиозном пространстве нашей страны существует лишь в качестве синкретических нетрадиционных форм религиозного сознания, не имеющих позитивной культурной основы в нашем обществе, полагаем, что неоязыческие религиозные и иные подобные объединения в целом являются деструктивными в отношении традиционных духовных и культурных ценностей народов России. Их деятельность, в том случае, когда она выходит за рамки духовных поисков отдельных личностей, может представлять опасность для общества в формах провоцирования негативной реакции традиционных конфессий (вследствие встречающихся в их материалах оскорбительных высказываний и оценок в отношении традиционных религий и конфессий); психологического ущерба адептам, уверовавшим в фантастические построения лидеров (вследствие, в некоторых случаях, очевидной алогичности и фантастичности этих вероучительных построений); нарушения процессов позитивной социализации молодежи, отвлекаемой от учебы и получения профессии на достижение утопических социальных целей (построение "идеальных общин" и т.п.) или достижение особого психологического статуса (обучение "магическим техникам", "полетам во сне" и т.п.); ущерба семьям адептов, разрыва семейных связей вследствие конфликтов в семьях на мировоззренческой почве и т.д.".

Священник Александр Шабанов: "Неоязычество (неопаганизм) основывается на социально-дарвинистском, политеистически-натуррелигиозном, магически-ритуальном и мифологическом представлениях. К "Славянскому неоязыческому культу" я отношу религиозные группы, исповедующие мистико-расистские доктрины, основанные на синтезе славянской древнеязыческой мифологии, теософски осмысленном индуизме и оккультных практик. Группы эти имеют свою иерархию, обрядовые действия и определенные политические цели, вытекающие из специфики вероучительных положений. Славянские неоязычники - это не недоразумение в ходе духовных и интеллектуальных исканий посткоммунистической России, а часть мирового процесса идеологических поисков в конце XX века. Неоязыческие группы следует обозначить как военизированные. В них изучаются приёмы рукопашного боя, нац. борьбы, много внимания уделяется общефизической подготовке. Члены группы совершенствуются в искусстве владения холодным оружием. На различных открытых праздниках уже проходили показательные выступления воинов, сражающихся на мечах, копьях, метающих ножи. Ими устраиваются собственные встречи-поединки между членами различных общин. Существует негласный дисциплинарный кодекс чести, который регулирует взаимоотношения в группе. Дисциплина и порядок являются основополагающим принципом. В ряде случаев члены группы связаны взаимной клятвой, нарушение которой может иметь карательные последствия. Авторитет руководителя является непререкаемым. Обычно, кроме лидера, существует человек исполняющий жреческие функции (иногда это совмещается с лидерством), он следит за правильностью исполнения обрядов и дух. состоянием в группе. Неоязычники часто высказываются за необходимость физического самосовершенствования. Как правило, это связывается не с какой-либо религиозной идеей, а с необходимостью храпения чистоты и здоровья нации и готовностью всегда защитить ее интересы. Следует отметить, что очень часто в группы приходят люди одинокие, уставшие от жизненных передряг и привлекаются (обещаниями получения "свободы личности, совести, творчества, секса и насилия" - некий вариант "мистического анархизма". Получение достоверной информации о том, что происходит в общинах затрудняется в связи с повышенной настороженностью и секретностью, которой окружают себя члены общины. Их самореклама внешнему миру достаточна продумана и привлекательна. Многие смотрят на них как на исключительно спортивно-молодежные клубы, которые только по недоразумению используют, кроме солярных символов, знак свастики и приветствуют друг друга возгласом "Слава Сварогу" или "Яриле" при вскидывании вверх правой руки. Учитывая откровенно антихристианскую и антицерковную позиции агрессии, миссионерство среди этих групп довольно затруднено. Полемика с ними очень осложняется, так как, оперируя духовными понятиями и терминами, они остаются на позициях сугубо материалистических. Хотя пути, безусловно, существуют".

Асеев Олег Владимир ович, кандидат философских наук, защитивший на кафедре религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте России диссертацию "Язычество в современной России: социальный и этнополитический аспекты": "В современном процессе формирования новых религиозных движений одним из заметных феноменов является славянское неоязычество. Появлению общин неоязычников в России, наряду с другими факторами, способствуют пристрастия политической элиты и интеллигенции, обострившиеся в связи с увеличением самостоятельности субъектов Российской Федерации и проявлением тенденций этноцентризма. Так называемое религиозное возрождение в настоящее время затронуло преимущественно верхушечный интеллигентский пласт общества. Это относится и к славянскому неоязычеству. В настоящий период можно говорить, если не о религиозном возрождении, то, по выражению Н.А.Бердяева, о "религиозном млении", когда символические формы богопочитания подменили "реальное искание царства Божьего… Главная особенность учения и культовой практики неоязычников выражается во временной регуляции жизнедеятельности и планировании действий, что, в конечном счете, и определяет психологию поведения большинства неоязычников. В основе этого - мировоззренческие установки относительно цикличности процессов, происходящих главным образом в природе…
Среди причин возникновения неоязычества в России можно выделить следующие:
1. Активный поиск национальных корней и национальной идеологии.
2. Стремление к национальной сегрегации и национальному обособлению, обусловленное, в частности, так называемой тюркско-исламской угрозой, с одной стороны, и западными культурными, политическими и идеологическими влияниями - с другой.
3. Восстановление национального самосознания, при этом участие в деятельности языческих общин рассматривается как форма противостояния официальным властям с их проправославной ориентацией.
4. Стремление противодействовать ряду негативных тенденций в развитии общества: урбанизация, нездоровый образ жизни в мегаполисе, отчуждение от природы и т.д.; сокращение геополитического пространства этноса и угроза биологической деградации; негативное культурное, идеологическое, политическое влияние США и Западной Европы, в частности рыночных отношений, либерально-буржуазных ценностей типа индивидуализма и пр.
5. Возросшее влияние восточных национальных и религиозных культурных традиций (индуизма различных модификаций, буддизма, шаманизма), частично влияние новых религиозных культов иностранного происхождения с элементами язычества".

Исследователь феномена неоязычества, молодой ученый Валерий Ярхо: "Современным язычникам были посвящены ряд телепередач, множество статей. Авторы умиляются: ну, дети, заигравшиеся в историю, интеллектуалы-этнографы, ищущие смысл бытия в "корнях". При этом как-то упускается из виду, что под покровом разного рода ратоборческих секций, этнографических и патриотических организаций внедряется не игрушечный, а вполне реальный культ языческих богов, кощунственный по форме и агрессивный по сути".
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Чужой взгляд на родноверие

Сообщение Карнач » 26 дек 2011, 02:58

http://neopaganism.ru/#vedy_peruna_analysis

На что стоит обращать внимание при изучении данной темы
и в чем именно кроется опасность подобных лжеучений как для отдельного человека, так и для общества в целом. Наше мнение

Привлекательность

В сравнении с современным темпом жизни, особенно в городах; в сравнении с гонками на выживание, от которой так устали люди; в сравнении с тем, что можно сейчас наблюдать в информационном пространстве по телевизору, а тем более в период кризиса, неоязычество предлагает просто-таки полную программу экзотического курортного отдыха:

— Гармония с природой, свежий воздух;

— Небольшие общины, дружность и любовь к ближнему;

— В вас пробудят любовь к родной земле, к родине, к роду;

— С ними легко и весело: они учат песенки, организовывают красочные праздники, готовят вкусное кушанье, прыгают через костер, пляшут, красиво наряжаются, учат разнообразным обрядам, ходят по древним тропинкам, играют на разных инструментах, занимаются физическими упражнениями, посвящают друг друга в волхвы, и еще много чего интересного;

— Вам раскроют «истинный» смысл обычных, знакомых вам слов, и откроют перед вами множество и богатство образов, скрытых за каждой буквой;

— Вам напомнят о ваших предках, о которых вы никогда не знали;

— Если вы уже устали от «Гарри Поттера» и «Властелина колец», то вам предложат самую свежую фантастику отечественного производства, по которой Голливуд с радостью бы снял несколько фэнтезийных блокбастеров;

— Вам расскажут, что вы принадлежите к высшей расе Белых людей, а все, кто до этого вас обижал — низшие и жалкие создания, которым уже не долго осталось;

— Вас даже избавят от мук любви и поисков спутника жизни — есть же «ведающие», которые лучше вас знают, кто вам больше всего подходит: «В древности водили хороводы, во время которых старшие, наблюдая за юношами и девушками, определяли, кто кому подходит. А Ваши личные чувства — это искушение»; (источник)

— Вместо труднейшего пути самосовершенствования и духовного роста (духовных жертв) вам предложат просто приносить бескровные (!) жертвы разным идолам (материальные жертвы);

— Вас избавят от трудностей поиска, чтения и анализа текстов первоисточников их знаний, а взамен сразу предложат красивые (почти детские) книжки с иллюстрациями и множеством объясняющих комментариев от «ведающих»;

— Вместо одного сложного и сурового Бога предложат множество простых и понятных, вплоть до статуэтки или даже определённого дерева/камня;

Взамен же на все эти блага они просят всего лишь одну единственную вещь — вашу Душу.

Да, именно такая цель скрыта под слоем глазури. Вам предложат всё самое хорошее и приятное, всё для того, чтобы вы таки поклонились выдуманным богам, продали свою душу. А больше ему ничего и не надо.

Уловки

— Упоминания предков в каждой фразе. Они используют традицию уважения старших и усопших. Они просто паразитируют на фразе «наши предки», искусственно вызывая уважение и внимание к своим словам, чтобы они не говорили.

— Они используют как приманку всю свою привлекательность и красочность: от свежего воздуха до пения и плясок вокруг костра на праздники (именно это нам показывают в доступных публике видео, в конце фильмов Стрижака или других видеосюжетов о неоязычниках), — и этим они очень сильно влияют на большинство людей, которые, в первую очередь, обращают внимание на внешнее. Людей подобно мотылькам тянет на этот огонь, и, конечно же, они не задумываются о возможной опасности для души.

И люди тянутся к ним всё больше и больше: им же действительно нравится огонь, праздники, пения и красивые одеяния…

— Игра на публику. То, как они красиво расшифровывают обыденные и привычные каждому славянину слова, эффектно раскрывая перед ним букет новых образов и впечатлений, не оставит равнодушным ни одного человека. Задорнов с его выступлениями — прекрасный пример такой наживки. Через такую грубую ложь человек начинает этим искренне интересоваться и, находя для себя всё больше и больше подобной информации, погружается в эту ложь всё глубже и глубже… Так публичные деятели, громкие красочные фразы, красивые разъяснения русских слов становятся оружием массового поражения.

— Они загружают человека большущим массивом информации. Тексты их смелые, эффектные и главное — содержат много хороших мыслей и мудрости. Но между этими мыслями и мудростью замешано ни что иное, как смертельный яд, который может погубить человека. Тексты эти очень непростые. Но возможно именно в их фантастичности и кроется привлекатель-
ность для ищущих людей, то есть опасность для них. И люди действительно находят для себя огромный простор для
изучения/поклонения/следования и, конечно же, распространения.

— Как бы они серьезно и убедительно не говорили, помните, что их уста полны лжи и фантазий, а эта их серьезность при отсутствии весомых аргументов — единственный доступный им метод заполучения внимания. Вот и пользуются они им на все 200%.

— И последнее. Они так влияют на людей, что даже если человеку показать лживость и бредовость идей их учения, он всё равно, то ли на основе своей симпатии к этим фантазиям, то ли из-за авторитета учителя, просто согласится, что да, это «минус», это «недостаток», но всё равно их сказка имеет право на существование, а люди, в свою очередь, имеют право в нее верить :(

В целом — сильнейшее заблуждение, на поиски выхода из которого у человека могут уйти годы.
Не заблуждайтесь, не поддавайтесь соблазну. Помните, что вы не кружок по интересам выбираете, а определяете ваш жизненный путь.

Критика Христианства
Все, что мы слышим от инглингов/неоязычников/родноверов красиво, интересно и «познавательно», но когда они доходят до критики Христианства, то сразу же открывается их истинное лицо. Всё их учение пропитанно призрением и ненавистью к христианству, к Евангелию и к христианам. Тем не менее, они паразитируют на текстах и авторитетности Библии, так как их целью являются люди, большинство из которых считают себя христианами. Неоязычники легко используют Священное писание для аргументирования своих идей, и в то же время громко заявляют, что Библия «переписана».

Неоязычники распространяют свое непонимание Священного Писания, свое заблуждение. Для передачи же своего заблуждения другим они используют множество сомнительных методов: вырывание из контекста; смена акцента; авторское толкование, выдаваемое за единственное правильное; необъективные однобокие сравнения; играют на чувствах и инстинктах человека; ссылаются на второсортные альтернативные источники, такие как художественные апокрифы и т. д. …

Всё, что здесь можно сделать, это в первую очередь самому ознакомиться с текстами Библии, а во-вторых — интересоваться разными толкованиями сложных для понимания мест, черпать информацию из разных источников для сравнения. Без практики такого самостоятельного разностороннего анализа, вы — потенциальная жертва для любой секты, вас любой «ведающий» сможет убедить в чём угодно.

Зрите в корень и разбирайтесь по сути, а не верьте на слово.

Опасность для общества
Объективно, учения неоязычников имеют сильный потенциал для экстремизма и несут агрессивность по отношению к инакомыслящим.

К сожалению, мы уже можем судить об влиянии такого мировоззрения на неокрепшие умы энергичных подростков. Не случайно, время от времени, криминальные разделы прессы пополняются заголовкам: «Родноверы сожгли храм…», «Язычники-родноверы признались в одиннадцати убийствах…», «… подорвали Макдоналдс».

Допустим, что все эти материалы — сплошная провокация (как заявляют родноверы), допустим это просто неразумные дети, мы не собираемся здесь что-то доказывать, мы только считаем своим долгом обратить ваше внимание на то, что неоязыческая почва для таких деструктивных и агрессивных идей просто идеальна: «Язычники-родноверы … решили бороться со всем, что чуждо их вере. Железная дорога, якобы, плоха тем, что перевозит гастарбайтеров, ресторан быстрого питания — символ глобализации и враждебной культуры, а православная церковь, по мнению язычников, отвращает русских от истинной веры» (источник).

Деструктивное настроения у молодой и энергичной части неоязычников очень сильное, и то, как оно направляется, легко увидеть по призывам и комментариям на их форумах. Конечно мы согласны, что это редкие случаи и что в большинстве своем родноверы — мирные и спокойные люди, но всегда найдутся те, кто сказку о чистоте рода, избранности Белой расы и опасности Тёмных воспримут не так спокойно, как другие. И именно такие на форумах родноверов называют всех спокойных и миролюбивых трусами и предателями рода, именно для таких радикализм и экстремизм — это прямое проявление силы, любви к своему роду и преданности своей родине. Именно для таких цифра 282 — сигнал для мобилизации. И тогда круг замыкается…

Вторая Книга Моисеева. Исход
Глава 20 стихи 1–5:

«Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу,
и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой».

Евангелие от Матфея
Глава 22 стихи 37–40:

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Чужой взгляд на родноверие

Сообщение Карнач » 26 дек 2011, 03:09

Русское неоязычество http://www.apologetika.ru/win/index.php ... 25&id2=226
Вячеслав Алексеев

...В чем же причины возрождения неоязыческих культов в современной России — стране, принявшей христианство более тысячи лет назад? В большинстве случаев эти причины характерны не только для России — интерес к язычеству сегодня разделяет весь мир. По отношению к нашей стране можно говорить о существовании, по меньшей мере, семи тесно связанных друг с другом причин:

1) Для многих выбор неоязычества связан с глубоким интересом к национальной культуре. На фоне тенденции к стиранию национальных различий и формированию космополитической масскультуры возникает возвратное движение, признаком которого является интерес к «этническому»: фольклору, народным промыслам, народному костюму. Симптоматично то, что литовская неоязыческая организация «Ромува» возникла именно как фольклорное движение. Из интереса к фольклору и краеведению выросли и некоторые русские неоязычники.

2) Поскольку неоязычество — в значительной мере политическое движение, причины его появления следует искать также в плоскости политики. Неудача создания влиятельной оппозиции на основе православно-монархической идеологии заставляет националистов искать основу для политической деятельности в иных идеях. Их интерес к неоязычеству связан с осознанием того, что христианство — заемная и к тому же «еврейская» религия, нанесшая удар духовной культуре Древней Руси. Многие предпочитают язычество православию по причине того, что являются последовательными националистами и антисемитами.

Для людей такого сорта политика вообще важнее теологии. Благодаря этому обстоятельству можно наблюдать трогательное сотрудничество «православных» и «язычников» в различных политических организациях. Примером могут служить Русская Партия России Виктора Корчагина и Русская Трудовая Партия России, в которых, фактически, существует по две фракции. О приоритете политики для многих неоязычников свидетельствует и программная статья Евгения Щекатихина «Почему необходим союз православных и венедов», опубликованная в газете Союза Венедов «Родные просторы» (1997, № 2).

3) Еще одной причиной интереса к неоязычеству является характерный для нашего времени интерес к мифу. Долгое время к мифу относились как к сказке, небылице. Однако в ХХ веке произошла реабилитация этого понятия — оказалось, что духовная и даже научная деятельность неотделима от мифа. Миф стал модным и частым объектом исследования. Теоретический интерес к мифу вылился в попытки реанимации дохристианских культов.

Именно поэтому неоязычество возникло вовсе не среди сельского населения, где могли существовать бытовые пережитки язычества, а в академической среде, среди специалистов по мифологии и религии, а также в кругах богемы. Примером могут служить книги Маргарет Мюррей, которая немало потрудилась над возрождением «друидизма» в Англии.

Такого рода «академический» импульс присутствует и в России. В связи с этим можно упомянуть журнал «Магия и мифы индоевропейцев», издаваемый исследователем рун Андреем Платовым. Несмотря на присутствие в нем откровенно сомнительных материалов, журнал все же претендует на статус серьезного издания.

4) Следует обратить внимание и на то, что сегодня широкое хождение получили мифы в низком, вульгарном понимании этого слова, то есть всякого рода басни. К этому числу следует отнести оккультные легенды об Атлантиде и Лемурии, об исчезнувших расах и неведомых цивилизациях прошлого, о пришельцах с других планет, об оборотнях, психотронном оружии и тому подобном. Именно эту золотую жилу разрабатывают популярные среди неоязычников Виктор Кандыба и Валерий Демин.

5) Еще одной причиной возрождения неоязычества является его тесная связь с оккультизмом, магией и «народным целительством». О существовании этой связи свидетельствуют не только языческие сайты в Интернете, но и пресса неоязычников. Сообщения астрологов и советы русских колдунов присутствуют, в частности, в газете Союза Венедов «Родные просторы». Другим, более интересным примером может служить газета «русских народных целителей» «Советы Бабы Яги», выпускаемая редакционно-издательской группой «Русская правда».

6) Распространению неоязычества способствует и сам дух нашей эпохи — отторжение некоторых очень существенных моментов христианской ментальности, в частности представления о греховности человека, необходимости смирения и страха Божия. Нередкой темой неоязыческих опусов является обличение христианства именно как религии рабов и юродивых. Само словосочетание «раб Божий», по их мнению, глубоко унижает человека. По утверждению неоязычников, люди — не рабы, а «внуки Божии», великие и сильные. Росту интереса к неоязычеству способствует и получивший распространение культ физической силы и красоты человеческого тела — в этом смысле вполне понятно появление «русского стиля» в единоборствах, а также реанимация «древнерусских ратоборств».

7) Наконец, интерес к неоязычеству напрямую связан с осознанием экологических проблем, вставших перед нашей цивилизацией во весь рост. Сегодня распространено мнение, что причины современного экологического кризиса основательно духовны и напрямую связаны с христианской идеей господства над природой. В связи с этим, предлагается пересмотреть наши верования и заменить христианство язычеством, в основе которого лежит поклонение природе. Такого рода рассуждения можно найти, например, во многих статьях Доброслава, а также в опусах идеолога Коляды «Вятичей» Николая Сперанского, в частности в «Русском языческом манифесте» (М., 1997).

Все перечисленные факторы позволяют утверждать, что неоязычество обосновалось в России всерьез и надолго. Сегодня оно, конечно, не может конкурировать с христианством, однако активность и разнообразие неоязыческих культов требует тщательного исследования этого феномена.
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Чужой взгляд на родноверие

Сообщение Карнач » 26 дек 2011, 04:19

Православные язычникам или неоязыческие мифы о язычестве.

В последнее время многие люди называют себя язычниками, при этом, упорно отстаивая своё право именоваться «родноверами» и отстаивают «традиционность» своих религиозных убеждений. Рассмотрим их претензии на это.

Исконность веры.

Язычники: Наша вера – древняя непрерывная Традиция, которая идёт из глубины веков в настоящее время и, хотя многое было уничтожено христианами, мы имеем те знания, на которые опирались наши предки.

На самом деле: В исконности т.н. «традиции» можно сомневаться по многим пунктам:
А) По сохранности источников: до нашего времени не дошло ни одного письменного памятника дохристианской культуры, который точно воспроизводил бы обряды, мировоззрение, пантеон и мифологию. Но что об этом говорят сами язычники?
Иггельд, “Круг Бера”:
«До наших дней, к счастью, сохранилось некоторое количество первоисточников, из которых мы можем черпать сведения о действительном положении вещей в язычестве древних, по которым можно понять, что и как следует возрождать. Что было, а что является домыслом современных популяризаторов.
Это в первую очередь священные тексты разных народов, которые были первейшими изустными учебниками тех язычников, то есть обучающими, инициационными текстами: "Ригведа", "Атхарваведа", "Упанишады", "Авеста", Орфические и Гомеровские гимны, песни “Старшей Эдды” и т.д.
Несколько сложнее обстоит дело с язычеством древних славян. Но и тут мы можем использовать целый ряд сохранившихся документов: фрагменты из русских летописей; "Слово о полку Игореве"; западные средневековые хроники о германцах и их соседях – западных славянах, сообщения арабских путешественников 9-11 вв. н.э. по землям; труды польских авторов 14-15. Для исследователя Традиционной славянской культуры остается также: чешский средневековый словарь "Mater Verborum"; всевозможные поучения против язычества и т.д. Кроме того, с определенной осторожностью (при условии воспроизводимости) можно использовать народный фольклор: заговоры, сказки, былины, духовные стихи.»

Таким образом возрождать мы что-либо можем только по древнеиндийским, иранским, германским и кельтским преданиям – соответственно получая индийское, иранское, германское язычества. Можно возразить: «Ведь все эти верования – одного корня, а значит основа одна!» - не спорю, но кто даст 100 % гарантии того, что эти верования полностью состыковываются со славянским язычеством? Ведь каждый народ вносил в своё язычество какие-то, присущие только ему дополнения, искажения, связанные с изменением языка, сменой погодных условий и т.п. То есть реконструкция язычества с использованием родственных верований малопригодна и недостоверна.
А сведения, сохранившиеся в летописях, фольклоре? Им можно доверять также, как и инородным заимствованиям: что-то искажено, что-то христианизировано – достоверно установлены крупицы, но никак не тот объём информации, какой подчас демонстрируют язычники в обрядах и подходах к вероучению. К тому же это очень серьёзный и сложный труд – изучение русского язычества, учёные занимаются этим постоянно, отдавая долгие годы своей жизни делу, даже сейчас не могут ответить на те вопросы, на которые с лёгкостью отвечают наши «волхвы».
Это вопрос реконструкции, «непрерывности» традиции.

А теперь рассмотрим вопрос происхождения, ведь современное язычество вовсе не является восстановленным язычеством наших предков, а представляет собой особое течение – неоязычество.
Вкратце поясню суть и историю термина. Явление это пришлое, а пришло оно к нам из Европы, в которую прилетело из Америки, где первоначально называлось «Нью-Эйдж» (New Age) – «Новый Век», это совокупность оккультных течений, чьё появление связано с переходом США и Европы к постиндустриальной эпохе, которая требовала новых идей, ценностей и которую совершенно не устраивало христианство с его традиционализмом и повышенной ролью духовности. Во многом это связано также с увлечением восточными практиками: йога, медитации и т.п. В Н-Э эти практики смешивались с новорождёнными оккультными учениями, учениями квазихристианских сект. Н-Э также послужил основой для хиппи и философии «детей цветов». Но все эти окраски Н-Э имел в Америке, в Европе же в нём увидели способ возрождения давно забытых языческих верований и хотя первые работы по популяризации таких практик как Викка (кельтское язычество) известны ещё со времён Алистера Кроули, то с приходом Н-Э эти течения появились с новой силой. «Новые неоязычники» не скрывали синкретичности своих систем, хотя и утверждали о «преемственности» (ничего не напоминает?). Новые учения тут же начали критиковать христианство по тем же мотивам, что и «родноверы» сейчас: искоренили, поубивали, уничтожили. Также они заявили о «преодолении» христианства, то есть в скором времени постиндустриальное общество должно вернуться к «вере предков», приправленной впрочем восточными учениями и собственными домыслами. После всех этих превращений Н-Э добрался и до нас (после падения СССР естественно) и сейчас мы идём по пути Европы 70-80 годов.
Таким образом становится понятной вся «исконность» неоязычников и отличие их от язычников-славян – наших предков.
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

След.

Вернуться в Диалог религий

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1