Женский образ: традиция и современность. Размышления

Re: Женский образ: традиция и современность. Размышления

Сообщение Алексей » 27 дек 2012, 13:16

Здравия всем. А физиология действительно штука занимательная. Если позволите, скажу ещё кое-что, про ножки. Осень интересует стройное тело. И правильно! А что значит стройное? - Это построенное, выстроенное. Хотите верьте, хотите нет, мы в юности выстраиваем своё тело. Нас уверяют, что тело это чистая генетика. И этим обманывают. Конечно генетика присутствует. Но линии тела, энергию (ярь) тела, его красоту, выстраиваем мы сами, а не папа с мамой. Когда тело постигает эталон своего здоровья, начинается эта работа. Через полтора-два года она заканчивается и телу приходится иметь дело с тем, что получилось. Об этом я уже написал. Правильно выстроенное тело и будет стройным. Оно не будет иметь не излишков ни худобы. В нём всё слажено. И эта слаженность притягивает взор, как всякая гармония. Не секрет, что любование стройным телом успокаивает и наводит гармонию внутри наблюдателя, уходит суетность и состояние становится возвышенным, чистым, светлым. А если плюс к стройности, тело излучает ярь, то оно действует ещё и завораживающе, оно притягивает к себе, вызывает желание им обладать как божественной драгоценностью. Кто-то, прочьтя это подумает, что вот мужик распустил свои слюнки. - Я сочувствую тем мужчинам, которым не довелось любоваться красотою стройного тела. А про женщин скажу, что они испытывают то же самое, глядя на стройное мужское тело. Ларчик прост. Эзотерики муссирую закон, что красота и гармония вокруг себя упорядочивают пространство. Точно так же стройное тело выстраивает вокруг себя пространство, и людей в нём. А стройное тело - это, прежде всего, здоровое тело. Есть такое выражение: пышет здоровьем. Так вот любование стройным телом, не важно, мужским или женским, - оздоравливает. Оно целительно. А теперь о физиологии женских ножек. По ним можно увидеть основу характера. Красивые ноги (т.е. имеющие мускулатуру) говорят о том, что девушка, женщина твёрдо стоит на ногах, как в прямом, так и в переносном смысле. В ней достаточно и физической силы, и силы воли, выносливости, если хотите, отваги. Она не боится никакого труда, на неё можно положиться, т..к она всегда может подставить своё плечо, быть настоящей помощницей мужу и быть защитой для домашнего очага. Обладательница таких ног надёжный человек и верный помощник по жизни. Если ноги крупные, тяжёлые, то и их обладательница такая же тяжёлая по своей натуре. Она человек чрезмерно приземлённый, ползающий по земле не видящий неба. Человек материализма, характер грубый. Идеальная супруга для жлоба и хапуга. Те женщины, у которых слишком мала мышечная масса ног, наоборот, постоянно где-то в улёте. Не столько мечтательны, сколько сочинители фантазий. Лёгкостью характера они как раз не отличаются, наоборот у них постоянно нервы не в порядке. То им жарко, то им холодно. Сами не знают чего им нужно. Из таких получаются образы женских крайностей. Они могут быть женщиной-вамп и кукушкой. Могут щебетать с детками, со своими и с соседскими, и при этом забыть накормить мужа. Они поэтессы и любят рассуждать о духовности и любви, заниматься чем угодно, лишь бы не домашним хозяйством. При этом они могут быть хорошими мастерицами и умницами. Вот такой гороскоп из ножек. Потому мужики и таращатся на ноги, подбирая по вкусу ту, которая стоит на этих ногах. Не верите? - Проверьте. Эти "данные" я взял из народных примет.
А что касается костюма, то он быстрее не дом для души, а дом для тела. Тело проекция души. А одежда это домик и защита этой проекции от дурных глаз. Лет тридцать тому назад, когда шёл пиар модельера Юдашкина (могу имя перепутать), то на показах моды всех поражали платья одной модельерши. Запамятовал её имя. Ей не давали рекламы, о ней молчали. Её модели не размещали в журналах. Старались её обойти. Но элита ходила в её платьях, игнорируя распиареного модельера. А на аукционах её модели оценивали в бешеных суммах. Французская элита и бомонд мечтали их приобрести. Женщины в её платьях были неотразимы. А сами платья можно было носить по будням по городу и в этом же платье на приёмах послов, везде был один и тот же эффект. Скромность, неземная красота женской фигуры, изящество и богатство без излишеств - образ сказочной королевы. Все её модели были стилизацией русского народного костюма.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Женский образ: традиция и современность. Размышления

Сообщение a.vesta » 27 дек 2012, 13:24

Алексею:
В народном костюме ноги женщины практически не видны, а знаешь почему? Потому что - не это главное... Помнится такой эпизод из античной истории. Афинскую гетеру Фрину обвинили в преступлении. Был избран суд из седобородых мужей. И чтобы доказать ее невиновность защитник попросил Фрину сбросить всю одежду. "Нет, такая прекрасная женщина не может быть преступницей - оправдать!!!" - завопили судьи. Ты готов выстроить характер женщины из ее природных (врожденных) достоинств (ну может быть она чемпионка мира по бегу, тогда еще и сама потрудилась), но все не так просто. Ты, как мудрый человек, должно быть знаешь, что у тела есть своя карма (след и память прожитых воплощений) и она может не совпадать с кармой души. Одно может быть прекрасное, а другое - безобразное и наоборот. Твой взгляд - взгляд эллина на Фрину: Красавице - все прощу ,а уродки с дверным проемом между ног - не дождутся оправдания! :P

Осени:
Сакральная традиционная одежда из сундука прабабушек - редко у кого сохранилась. Зато есть предложения на славянских ярмарках и фестивалях - подлинная народная одежда, свезенная из запасников краевдческих музеев и этнографических экспедиций. От себя замечу - очень трудно ее приручить. Моя подруга купила великолепную рубаху с вышивкой - диво дивное столетней давности. Стала одевать на вечоры да на крутухи начались боли по всему телу. Но выболели со временем. Но пока мучилась, ей не раз приходила мысль о "бабуле", ушедшей в мир иной, той самой что некогда вышивала и носила эту рубаху. Есть опасность купить ни разу не надеванный "погребальный наряд" по каким-то причинам не ушедший по назначению.
Этим летом завела себе очень старую словенскую рубаху из крапивного волокна, очень дорогую, но совершенно неброскую, черно-белую, с филейной вышивкой на оплечьях (белое по белому). Запах старого сундука выходил три месяца. А когда после двух стирок в колодезной воде и сушки на солнце таки одела ее, то увидела, что это рубаха для беременной (особый крой облегает, окутывает чрево), другое назначение - для кормящей матери: очень глубокий вырез на груди. Женщина была не просто могутной а тримогтной, формы ее тела и выпуклости так и остались на твердом крапивном полотне и в линиях кроя. Рубаха дает огромную силу, ну и память у нее - видения всякие, голоса, далекая музыка, песни, стоны роженицы, писк младенца, - все это тоже можно в ней услышать и увидеть.
Любимые вещи есть - настоящая "покосная рубаха! с ручной вышивкой, самошитая рубаха с северными оленцами (узор из альбома). Мужу шью Змеиную рубаху, когда она будет готова - что-то обязательно произойдет! Есть наряд черный с красно-белой вышивкой. Еще использую очень широкий кожаный пояс с кованой застежкой и двумя янтариками - мужской воинский, кто-то сказал, что он даже не славянский, сначала народ ему удивлялся, потом все привыкли. Этот пояс - подарок, а значит сильнейший оберег.

Мое мнение таково - что образ можно складывать - хочешь широкий пояс, которого не носили "рязаночки" - одевай: победителей не судят!
Про ре конструкторов мы много слышали, но общались мало. У нас все же немного другое понимание, может в чем-то упрощенное в плане одеяний. Но мы много сочиняем сами, сейчас шьем кики: очень волшебные шапочки-уборы получаются - у всех разные.

Думаю ,что в целом народная одежда выравнивает фигуры - худышки выглядят полнокровнее в куполах-сарафанах, а немного полные - легче и воздушнее в широко кроенных нарядах. На праздниках мы являем именно образ, а не точную реконструкцию. такая одежда дарит жизнерадостность, в женщинах пробуждается нечто такое, чему и слов не подобрать. Все хорошеют, глаза начинают светится, жизнь играет, те кто в поиске, как-то быстро находят пару.

Может быть выбирая одежду, мы, женщины, выбираем Судьбу?
Последний раз редактировалось a.vesta 27 дек 2012, 13:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Женский образ: традиция и современность. Размышления

Сообщение Осень » 27 дек 2012, 13:48

Алексей, по вашему гороскопу я должна быть спичкой, но в детстве я занималась и балетом, и танцами, и историческим фехтованием, и походами, и велосипед очень любила, от чего на ногах у меня мышц - любой кошке на зависть. Не совпало малость.

a.vesta, просто путешествуя по различным форумам и сообществам часто встречаю мнение "всё, что не копия - в костёр". Потому и уточняла. А вот чужие вещи я носить не могу. Даже обычные. Мне родная бабка по матери в детстве пыталась свои юбки-кофты давать (обычные, современные), так я себя так плохо-страшно в них чувствовала, что уж лучше нагой по улице, чем такие муки. С тех пор этнография только лишь пример для подражания. Едва ли кто-то сможет заставить меня одеть чужую рубаху. Благо Макошь матушка меня уменьем наградила, почти любую из них я могу повторить без проблем. Но хочется, например, выточки, чтобы и стан мой тонкий был виден, и грудь пышная, и бёдра круглые, а то в обычной рубахе из домоткани складка на складке и складкой погоняет. А если выточки то и застёжка должна быть как на рубахе у кормящей, а такую без сарафана не оденешь, а сарафан снова всё скроет. Зато застёжка молния позволит выточки. Но услышав такое многие из моих прошлых собеседников разум потеряют от возмущения.
В такие моменты мне всегда вспоминаются ожерелья славянские из персидских монет.
Слово — серебро, молчание — золото
Аватара пользователя
Осень
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:07
Откуда: Москва

Re: Женский образ: традиция и современность. Размышления

Сообщение a.vesta » 27 дек 2012, 15:19

Насчет антикварных рубах вспоминаются приемы народного целительства - когда лечит одежда или часть одежды, передавая здоровое поле заболевшему человеку или части его тела. Может быть моя рубаха помогает при бесплодии и способна прибавить роженице молока (крапива же!). Материнская сила в ней просто зашкаливает, но это нужно не всем. Крапива (да еще столетней давности) все еще крепка, как нить родовая. Исконная одним словом вещь - коснешься и понимаешь - сила. Я ее одеваю два раза в год на пращурские дни, и надо заметить она мне очень благодарна, соскучилась по теплу, к нави у нее глубокие привязки, а в нашей работе нам и это нужно. Просто кокон из родовых энергий и нитей, в новой вещи такой не собрать, потому и ношу этот антиквариат (редко, как я сказала). Но в целом нас выточки и молнии не страшат (если в этом предмет твоего беспокойства), была бы людина хорошая, и вообще радует живое, игривое, красивое а не то из чего все это сделано и сколько оно стоило.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Женский образ: традиция и современность. Размышления

Сообщение Осень » 27 дек 2012, 15:25

Меня не беспокоит, я скорее своеобразное исследование провожу, кто как эту мысль видит. Есть у меня и порок и благо, это умение поступать так, как считаю нужным, не оглядываясь на других людей.
А в таких разговорах-размышлениях часто встречаются очень интересные мысли на заданную тему. Потому и говорю, и спрашиваю, и уточняю. Мне интересно.
Слово — серебро, молчание — золото
Аватара пользователя
Осень
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:07
Откуда: Москва

Re: Женский образ: традиция и современность. Размышления

Сообщение a.vesta » 27 дек 2012, 16:20

И нам интересно... но в целом выточки и молнии это суетно что ли... зачем это нужно - уяснить мне сложно. У нас одежда одевается на обряд. В обряде - лучше свободный силуэт, он более величавый. В танце приталенная одежда кажется душной. Есть один вариант народной одежды - приталенная жилетка, вышитая или с опушкой из меха, забыла как называется - кацавейка, может быть. Мне нравится таинственность обрядовых одеяний, когда больше внимания - на лицо, его выражение, его красоту. Недосказанность, волнующая сокрытость всегда превыше красоты, как товара, выставленного на прилавок жизни.
Есть приталенные сарафаны, платья с поясами - талия подчеркнута, и все достоинства тоже. Думаю ты все же тянешься к народным мотивам в одежде, а там - модельер и царь и бог - все может себе позволить. Тем более, что ты владеешь этим искусством.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Женский образ: традиция и современность. Размышления

Сообщение Алексей » 27 дек 2012, 16:49

Осень, обрати внимание на это:
a.vesta писал(а):в целом народная одежда выравнивает фигуры - худышки выглядят полнокровнее в куполах-сарафанах, а немного полные - легче и воздушнее в широко кроенных нарядах. На праздниках мы являем именно образ, а не точную реконструкцию. такая одежда дарит жизнерадостность, в женщинах пробуждается нечто такое, чему и слов не подобрать. Все хорошеют, глаза начинают светится, жизнь играет, те кто в поиске, как-то быстро находят пару.
Напомню, что в старину не было ширпотреба. Это сейчас мы ходим в стандартных одеждах, безликих и сшитых по чужой фигуре. Сколько приходилось сталкиваться, покупают красивое платье, а потом подшивают-ушивают. Раньше каждая женщина шила одежду по своему вкусу, создавала тот образ, какой ей хотелось. Поэтому и не было одинаковых платьев, ширпотреба, как сейчас. Единственное что их ограничивало, это небольшой выбор кроя и орнаменты-обереги. Будет безкультурьем и дикостью с любой точки зрения применение мужских обережных орнаментов на женском платье, и наоборот. Тот, кто понимает в символике вышивок, от тебя шарахнется, если увидит, например, на твоём платье чисто декоративную комбинацию лунных и солярных знаков. a.vesta правильно пишет, что обережные орнаменты к каждому платью должны быть свои, в зависимости от того, где и когда его носить. Ну и так далее. Так что на самом деле, при кажущейся жёсткости ограничений вариантов может быть под миллион. Вы верно пишите о чужой одежде. Мифология про бабушкин сундук должна остаться в прошлом не потому, что новое поколение стало другим, интеллектуально продвинутым, а потому что уже несколько поколений деды не воплощаются во внуках. Эта связь и преемственность нарушена. Получается на полевом уровне мы чужды друг для друга. Наши деды и прадеды люди другого мира. Конечно же это не поголовно так, не всех семей это коснулось, в основном это касается городского населения. Хорошо запомнились наставления мамы, что нельзя надевать на себя чужую одежду, тем более тех, кто уже ушёл из жизни. Можно лишь очень близких тебе людей, и то не стоит.
Осень писал(а):Другими словами, в повседневной жизни — что-то похожее с элементами, а на обряд только реконструкция?
А насчёт этого, то спроси этого умника, кто так тебе сказал: а реконструкция чего? Как тут писала a.vesta реконструкция рубахи для роженицы, или рубахи бабы стопудовой, или девчушки-попрыгушки? Что можно реконструировать, если каждая рубаха шилась индивидуально для конкретного человека, с необходимым набором орнамента только для него. Если хочешь что-то традиционное, то эту традицию уже здесь мы изложили - это чисто индивидуальный подход к созданию своего образа, но с ограничениями, о которых я написал. А по поводу выбора метерии, то у нас одни предрассудки. Конечно мы потеряли женскую энергию которая вкладывалась в каждую нить ткани. Но ведь эта энергия передаётся не только через домотканную холстину. Ведь эта энергия - энергия любви заботы и желания уберечь того, для кого это делается. Так на то человеку и голова, чтобы он сообразил посредством чего можно передать эту энергию, кроме холстины. Так что выбрать можно любую ткань, если смотреть на неё с позиции обережения тела - зеркала души.
А по поводу "гороскопа", то сам себя никто не видит. А что касается подолов до пят, то ноги ниже колен никто не спрячет, даже под длинный сарафан. И потом, a.vesta, ты что-то прочла у меня, что я не писал. Ведь я писал о красоте тела как показателе здоровья, а не как показатель невинности.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Размышление второе: сакральное значение одежды

Сообщение Осень » 29 янв 2013, 13:49

Размышление второе: сакральное значение одежды
Одежда всегда начинается с простого полотна. Что это такое? Ткань всегда отделяла человека от мира хаоса, мира дикой природы. Что бы кто ни говорил, но архаический человек боялся и уважал дикий мир и отношения у них были достаточно сложные. Только сильный физически и духовно человек мог без страха вступать под сень леса, чтобы лицом к лицу встретиться с его сумрачной и немилосердной силой.
Природное волокно, собранное человеческими руками, мытое, чёсанное, прядёное в нить и тканое в полотно становилось защитой от дикого мира само по себе, будучи частью природы, но принадлежа к миру человека, как собака, прикормленная, отмытая и воспитанная человеком становилась первым защитником от своего единокровного брата — волка.
Потому я считаю, что одежда, дабы выполнять свою сакральную защитную функцию, должна содержать как можно больше натуральных волокон. В то же время кожа и мех, не потеряв своего первоначального облика, не теряют свою суть и принадлежность к миру дикой природы. Потому люди, кто по незнанию, носят натуральный мех и кожу, уподобляются диким животным и тем самым выпускают на свободу своего внутреннего зверя, становясь беззащитными перед собственными инстинктами. Говоря же о шубах наших предков, замечу, что они были мехом внутрь и крыты тканым полотном, подчиняя человеческой воле звериную сущность.
Первый неотъемлемый элемент повседневной традиционной одежды это нижняя рубаха. В практическом смысле это всего лишь нижнее бельё. Простая, прямая, без украшений, именно она делает нас людьми. Она впитывает в себя негатив и болезни, сопровождая в каждый момент жизни и расставаясь с нами только на то время, когда мы соприкасаемся с благодетельной и очищающей стихией воды. Можно сказать, что это наша вторая кожа, внутренний покой нашего Дома Тела, куда допускаются только самые близкие.
Сегодня есть трусы, майки и лифчики, которые заменили нижнюю рубаху. С практической точки зрения, они больше подходят под современный ритм и стиль жизни, но они не создают мягкий защитный кокон, который появляется, когда надеваешь нижнюю рубаху. Когда надеваешь обычное нижнее бельё, то тело сразу напрягается, сразу готово к защите и нападению. Нательная рубаха же позволяет телу расслабиться и жить в собственном ритме, продиктованном природой.
Второй элемент повседневного гардероба — верхняя одежда. Именно она является щитом и мечом, заявлением о себе в обществе, помощью и, в некоторой степени, магическим инструментом. По ней, как известно, встречают и составляют первое мнение о человеке. Одеваясь, человек задумывается о том, как он будет выглядеть, и будет ли его одежда уместна. Девушка надевает мини-юбку, чтобы охотится на мужчин, женщина надевает брюки, чтобы стать равной мужчине. Но далеко не все умеют пользоваться одеждой должным образом. Самый яркий пример — женщина в брюках (джинсах, шортах, штанах и т.п.). Брюки — элемент мужского костюма, одевая их, женщина пробуждает в себе мужское начало, становится сильнее, выносливее, жёстче, мужчинами воспринимается как равная, а женщинами как покровитель. Подсознательно ощущая в себе эти изменения, она продолжает носить брюки, аргументируя тем, что это удобнее, практичнее и в них она чувствует себя увереннее. Это действительно так, но не высока ли цена? Лично я не готова платить своей женственностью за сомнительные плюсы, особенно когда есть альтернативы. Какие? Например, длинная тёмная юбка без разрезов даёт чувство защищённости, покоя и незаметности, которые позволяют женщине ощутить больший комфорт и уверенность, чем сила и выносливость.
Тщательно и с умом подбирая верхнюю одежду можно добиться поразительных результатов, превратив повседневную рутину в мощный магический инструмент, которым пользовались многие поколения наших предков.
Слово — серебро, молчание — золото
Аватара пользователя
Осень
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:07
Откуда: Москва

Re: Женский образ: традиция и современность. Размышления

Сообщение a.vesta » 29 янв 2013, 18:58

Очень интересный и глубокий взгляд на одежду высказала Осень. Но беру на себя смелость чуть поправить автора - дикая (живая) природа и хаос - разные вещи. Природу чтили как пращура, деревья в лесу были наделены пращурским духом не в поэтическом смысле, а в прямом. Так как первые захоронения были лесными, что и сохранилось довольно долго вплоть до раскольников. Облик пращура суть - не человекообразен - это могла быть и рогатая лосиха и медведь. Тонкий духовидец Дерсу Узала называл лесных животных "люди". Это абсолютно языческое понимание. Поэтому никакого презрения к звериности у наших предков не могло быть. Новобрачных сажали на шубу. на мех, вешали шкурку соболя на копье .как символ богатства. Выворачивали шубу потому, что мехом кверху она - не такая теплая, а крыть богатой тканью нужно было, чтобы скрыть работу скорняка. Вывернутая шуба - означала принадлежность к миру духов, и не всегда враждебных. бесами и демонами их сделало христианство (было вынуждено сделать)
Свою близость к "дикой природе" было принято подчеркивать. Так Кика - суть рога оленухи или козы, одевая их, женщина выходила в лес, как равная к равным. Думаю, что такое понимание значительно расширит и сгармонизирует наше виденье себя в мире, в том числе и в мире одежды :P
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Женский образ: традиция и современность. Размышления

Сообщение Осень » 29 янв 2013, 20:03

a.vesta писал(а): Поэтому никакого презрения к звериности у наших предков не могло быть.
Вот это поклёп! Я не говорила о презрении, я говорила об уважении пополам со страхом, но никак не о презрении.
Осень писал(а):Что бы кто ни говорил, но архаический человек боялся и уважал дикий мир и отношения у них были достаточно сложные.
Именно из-за такого отношения в определённых ситуациях нужно было уметь "прикинуться своим" или "Кика - суть рога оленухи или козы, одевая их, женщина выходила в лес, как равная к равным". И шубу навыворот одевали в таких же случаях часто, особенно в колядочных мистериях, когда "лес сам пришёл".
Оттуда и "лесной" = "богатый". Именно он кормил человека большую часть жизни, именно оттуда приходили ягоды, грибы, мёд, орехи, мясо, рыба, шкуры... Позднее многое научились выращивать на "огороде", но своё значение лес потерял совсем недавно, если вообще потерял...
Слово — серебро, молчание — золото
Аватара пользователя
Осень
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 16:07
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Вопросы традиционного быта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1