Общие сВЕДения о славянском празднике Купала

Общие сВЕДения о славянском празднике Купала

Сообщение Велимудр » 19 июн 2013, 15:41

Славяне совсем не случайно и не из-за гордыни считали себя потомками Божьими. Согласно передаваемым даже на генетическом уровне ИзНАЧАЛьным Знаниям, сами Миры Яви и Нави, входящие в Мир Прави, как и всё сущее в них, были не просто порождены ПраРОДителем РОДом, но и продолжают пребывать в Нём, являясь частью Его, как ещё не родившееся дитя. И вне РОДа в Мирах наших нет ничего.
Так и люди, являясь частью ЕДИНого – суть неотделимая часть РОДа, пребывают в приРОДе, как ещё не родившиеся младенцы в лоне (животе) матери–рожаницы. И как мать свою единокровную, славяне любили, почитали и прославляли Матушку-приРОДу, состояние которой определялось характером и силой потока получаемых лучей от Солнца Ясного, такой же части РОДа, как и сами люди и вся приРОДа, в том числе и земная.

Потому-то праздники, связанные с Солнышком: солнцестояния и солнцевороты, почитались как основные. Оставаясь одним и тем же, неизменным, Солнце Ясное весной освещало славянские земли яростно, оттого и звалось – Ярилой. Летом же, Мать Сыра Земля так щедро получало от Ясна Солнышка свет и тепло, что буквально купалось в них, оттого-то и звали летнее Солнышко – Купалой. Осенью Купало сменялось ДажьБог_ом – ДАющ(ЖЬ)им (дарующим) созревшие за лето дары приРОДы. Ну а зимой Солнышко именовали уже ХОРС/ом – ХОРошим Солнышком, которое ни перегреть, ни спалить не может.

В чём же сокровенный смысл праздника Купалы?

Что бы понять сокровенный смысл самого праздника летнего Солнцеворота, мало опираться на фольклорный и обрядовый аспект Купалы, необходимо обратить внимание на мифолого-космическую подоплеку. Чтобы не заблудиться в мифологическо-сказочном океане, дошедших до нас легенд, мифов, сказов, кощунов, необходимо опереться на фундамент древнего мышления, свободного от навязываемых рамок – на целесообразность. Проблема большинства фольклорных экспедиций заключается в том, что они перечисляют обрывки ритуалов, не задумываясь об их подоплеке

Главный ключ к трактовке праздника, в его дате. Летний Солнце/ворот (после которого день начинает сокращаться, а ночь удлиняться) – 22 июня, практически совпадает по времени с ещё одним важным космическим событием: Земля проходит апогей своей орбиты вокруг Солнца, что значит, Земля максимально удалена от Солнца. Получаем: самый длинный день – торжество Света; самая удаленная точка орбиты – торжество Тьмы. Именно по этой причине и происходит удивительное явление, над которым мало кто задумывается: светлое время у нас начинает сокращаться, но при этом, тепла от Солнца, каким бы это ни показалось на первый взгляд странным, становится больше.
Приход Купалы знаменует собой приход самого БЛАГО/ДАТ(ь)/ного для нашей приРОДы периода: гармоничного сочетания Света и Тьмы, Жизни и Смерти (Осень – время преобладания Смерти над Жизнью, Зима – царство Смерти, Весна – период преобладания Жизни над Смертью, и лишь Лето – гармоничное (совоКУПное) сочетание и Жизни и Смерти /ибо даже умершее Летом, не застывает, а быстро разлагается, тем самым, пополняя собой плодоРОДный для Жизни слой/.
Отсюда присутствие на празднике двух главных героев – Жизни (Ярилы, Купалы, косторового огня, как символа энергии Жизни) и Смерти (кРОДы – погребального костра для Ярилы, и воды – как символа «реки Смородины», Реки Смерти).

Мифология сохранила печальную сказку о судьбе Купалы и его сестры Костромы. В младенчестве Купала выкрала у родителей птица Сирин, поэтому он вырос вдали от родных мест. Однажды, гуляя на празднике летнего солнцестояния, Купала схватил венок у прекрасной девушки Костромы и они поженились. А после свадьбы молодожёнам открылась ужасная новость: Кострома оказалась родной сестрой Купалы! Это было страшное нарушение древних КОНов РОД(т)а, и они решили смыть его с себя. Обнявшись, они утопились в очищающих водах Ра-реки.
Но Боги сжалились над парой и простили их: Бог Вышень (одно из проЯВЬлений МногоОБРАЗного РОДа) превратил души влюблённых в диковинный цветок Купала-да-Мавка, который потом переименовали в Иван-да-Марья.

С наступающим праздником всех, кому близки традиции Пращуров!
Велимудр
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 06:31

Re: Общие сВЕДения о славянском празднике Купала

Сообщение Алексей » 19 июн 2013, 16:46

Здравия всем. Благодарен Велимудру за рассказ. Хорошо написана предыстория. А как быть с одрядами, проводимыми в этот праздник?
Орбита Земли, день солнцестояния. Это мы знаем ещё со школы. Сказку о Купале и Костроме, кто читал, а кто нет. Поучительно. Однако эта сказка не раскрывает сути этого праздника.
Велимудр писал(а):Однажды, гуляя на празднике летнего солнцестояния, Купала схватил венок у прекрасной девушки Костромы и они поженились.
То есть праздник уже существовал до них. И обряд с венком уже был. Благодаря этому обряду Купала и Кострома стали мужем и женой (нашли друг друга).
Праздник можно назвать именем погибшей пары. Так обретали имена многие топонимы. Если это так, то праздник самой короткой ночи и самого длинного дня назывался ранее как-то по-другому. Как он назывался, до утопления Костромы и Купалы? К этому же можно отнести часть купальского обряда с потоплением Костромы и Купалы, как более позднее добавление к основным обрядам, которые были до этого события. В частности, когда молодые выбирают себе суженых одевая на них венок, а осенью играют свадьбу. Что это были за обряды и какой заключался в них смысл? Очень хотелось бы об этом узнать. А то ведь может получиться как всегда. Праздник мы отгуляем, порезвимся с венками, утопим Купалу с Костромою, считая, что их потопление и есть смысл праздника. А потом забудем об этом до следующего года. Не обессудь Велимудр, постарайся нас просветить. Ведь очень важно знать настоящую сказку этого праздника, изначальную, а не только позднейшие напластования.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Общие сВЕДения о славянском празднике Купала

Сообщение Велимудр » 28 июн 2013, 16:11

Алексей писал(а):... как быть с одрядами, проводимыми в этот праздник?

В Москве "а"-кают, а на Волге "о"-кают, и единое обрядное действо устанавливается лишь в рамках религиозных догм. Ежели ты ("Иду на Вы" - есть признак отчуждения) причисляешь себя к сторонникам какой-то религии (например, многобожно-языческой), это твой выбор, тогда ответ по обрядам даст местный лидер (обрядник, волхв, жрец - в разных местах они именуют себя по разному).
Поскольку для меня ЛЮБЫЕ ре-лиги-и (течения, в рамках которых стремятся заново воссоединиться, вернуть утраченное единство) есть результат недостаточности ИзНАЧАЛьных Знаний (даже в Ведах сказано: "Идущий по пути мудрости свободен от религиозной обрядовости"), то мне не так важно, КАК и КТО что-то будет делать на тех или иых праздниках, главное - отсутствие пошлости, сквернословия, одурманивания себя алкоголем и т.п.
Собственно потому-то, на обрядах акцент и не сделан - ЭТО ВТОРИЧНО ...

Алексей писал(а):...Сказку о Купале и Костроме, кто читал, а кто нет. Поучительно. Однако эта сказка не раскрывает сути этого праздника. ...То есть праздник уже существовал до них.

Очень верное замечание! Праздник существовал ЗАДОЛГО до этих СКАЗочных героев. А сама эта сказка - лишь поучительный элемент праздника, акцентирующий внимание на знАчимости КОНов РОТ(Д)а (один из их - чистота крови)...

Алексей писал(а):...И обряд с венком уже был

Абсолютно верно! Только это не обряд, а традиция, обусловленная жизненным опытом поколений:
гибнущие цветы в венке (их же сорвали!), "вытягивают" (жить-то им всё равно хочется!) изЛИШНЮЮ (т.е. Sело - Злую) энергию из носительницы венка (утихомиривая её буйство), а будучи надетой на голову Доброго Молодца - они "вытягивают на себя" излишки энергии и из него (смешивая их, и позволяя "увидеть" не только внешнюю, но и внутреннюю суть избравшей его). Это позволяло и позволяет (конечно Красным Девицам и Добрым Молодцам, а не мужикам, холопам, или девкам да бабам ...) соблюдать целомудренности ДО самого заключения семейного союза.
Но это отдельная и достаточно ёмкая тема ...

Алексей писал(а):...Праздник можно назвать именем погибшей пары. Так обретали имена многие топонимы.

Купало(а) - это одно из имён Солнышка, а не наоборот.
В НовоЛЕТие, когда Земля-Матушка выходит на новое "коло" (круг), т.е. начинает удаляться от Солнышка, мы празднуем что? КОЛядки!
Это как бы Солнце-чадушко. Проходят колядки, и ХОРошее (никого не перегревает, но и полостью замёрзнуть не даёт) ) зимнее Солнышко-отрок, получает имя ХОРС.
По весне, когда Солнышко-отрок вырастает до юноши, когда вся приРОДа ЯРостно освещается ЯРким весенним Солнышком, его начинают именовать ЯРилой.
С июня, ужу летнее солнышко КУПает всю природу в своих лучах, оттого летнее Солнышко (уже как бы не юношу, но мужа) именуют КУПалой.
А осенью, в сентябре, приРОДа ДАрит нам свои БОгатые плоды и дары, оттого и зовут Солнышко-старца ДАЖЬ_БО.
Если влюблённый именует свою избранницу Солнышком, это не значит, что Солнце получило имя от этой, пусть и прекрасной дЕвицы ...

Алексей писал(а):... когда молодые выбирают себе суженых одевая на них венок, а осенью играют свадьбу. Что это были за обряды и какой заключался в них смысл? Очень хотелось бы об этом узнать.

Это ОЧЕНЬ объёмная тема, но опять же: религиозные обряды, и наРОДне традиции, суть разные образы.
И смысл в них (в традициях, за обряды речь вести не берусь, ибо не религиозен) действительно глубокий, опирающийся на опыт предыдущих поКОЛЕНий ...

Алексей писал(а):.... Не обессудь Велимудр, постарайся нас просветить. Ведь очень важно знать настоящую сказку этого праздника, изначальную, а не только позднейшие напластования.

Не думаю, что я кого-то вправе "просвещать". Делиться сВЕДениями, можно и нужно всем, у кого что-то есть. а вот как воспринимать поЗНАНное - личный выбор каждого.
Тот, кто берёт на себя роль "учителя-просетителя-гуру- и т.п.", обязан понимать, что это величайшая ОТВЕТственность за тех кого они собираются вести за собой.
Я же за годы своей военной службы (с 1973 по 2006) накомандовался "по самое не хочу", и вновь влезать в шкуру "ответственного" нет ни сил, ни желания.
Так что "просвещать" увы, тяжко. Делиться - пожалуйста :)
А что делать с той гранью Знаний, которые приходят к нам с разных сторон - личное дела каждого :geek:
Велимудр
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 06:31

Re: Общие сВЕДения о славянском празднике Купала

Сообщение Алексей » 02 июл 2013, 18:12

Здравия всем. Велимудр, ты полагаешь, что обрядов вне религии не бывает? Интересное утверждение. На чём основано? На узости кругозора? Ведь древние традиции обретают обрядовый характер. Таким обрядам мульён лет, а религии появились не так давно. Как по твоему, славие Богов - это традиция или религиозный обряд? - Если скажешь: традиция, то почему ни одна религия не обходится без обряда славления? Если скажешь: обряд, то какой же это обряд, когда это традиция почитания Богов, их уважение, без всякой на то религиозности. Что-то ты перевелимудрствовал.
Какой-то весьма странный взгляд на обряды. В Москве "а"-кают, на Волге "о"-кают. Оно действительно так. В Москве карова, на Волге корова, ещё есть имя этому животному крава. Кто бы как ни сказал, мы все прекрасно, без переводчиков понимаем о чём речь. Так же и обряды. В каждом краю есть какие-то мелкие отличия, но в целом, суть главного праздничного обряда везде одна и та же. С твоей же позиции получается так: кОрова - это рогатое животное, даёт молоко. кАрова - это производное от кар-кар, т.е. речь идёт о вороне. Крава - это от каравай, т.е. речь о хлебе. И вот в одном регионе доят корову, в другом ловят ворон, чтобы их подоить, а в третьем из караваев выжимают молоко. Просто потрясающе кругозоркий взгляд.
Однако обряды это действа. Об-ряд - ряд образов. Современным языком и понятием, это театральное действие (спектакль - ряд движений актёров и их слова, несущие в себе образы, актёр исполняет образ героя, которого играет). Когда-то гениальный писатель создал сюжет. Этот сюжет вдохновил других. На этот сюжет был поставлен спектакль. И вот появилось несколько вариаций этого сюжета и несколько вариантов спектаклей. В мире существует масса спектаклей на основе одного (1-го) сюжета. Так и в обрядах. Основной сюжет обряда в разных районах исполняется по-своему, по-местному. Но исполняется именно этот сюжет, один, общий для всех носителей данной культуры. Это и есть суть обряда, а не то, в каком платье выходит героиня обрядового действа, окает она или акает. Мой вопрос был о сути обряда, а не о том, что в на Волге корову надо доить, в Москве, надо ловить ворон и доить их, а где-то выжимать молоко из хлеба.
И всё же, я благодарен за информацию о Солнышке и его именах. Очень интересно. Просто здорово!
А насчёт просветительства не лукавь. В понятие мудрец, мудрость уже заложено явление просветительства. Мудрость просвещает, даёт знания в объёме, в глубине, а не прокукарекивает голимую информацию. Хотя скромность украшает человека, но имя обязывает.
И если то вИдение образа сказок (с разбивкой на период Добрых Молодцев и Красных Девиц, и период мужиков да холопов, баб да девок, причин неспособности "деда с бабкой" усвоить "золотое яичко, обоснования лёгкости "разбития яйца" Мышкой, и т.п.), уже где-то написано, с большим интересом ознакомлюсь, будет ладно для души, что моё мнение совпадает с чьим-то ещё! Итак, жду ссылок на первоисточники, мне действительно очень любопытно!
По этому поводу ссылки дать не могу (я не из конторских бюрократов и не следователь, досье не собираю), однако направить могу. Хороший разбор сказок даёт предводитель инглингов, Птер Дый в лекциях своей школы. В интернете они легко доступны, можно скачать и посмотреть. Так же очень хороший разбор сказок даёт Шевцов на занятиях Академии этнопсихологии. Можно в интернете, в поисковике набрать "академия этнопсихологии". Есть у этой академии ещё сайт "Роща Академии", там предлагаются книги, не только те, которые пишет Шевцов. Материалу очень много. Так что заходите на эти сайты и выбирайте что по душе.
Вообще-то вопрос целесообразности использования оберёгов, амулетов и талисманов, весьма спорный - а нужны ли вообще эти "костыли", и к чему приведёт их использование (предНАЗНАЧЕНие уРОКов никто не отменял, и использование "шпаргалок" не может не "аукнуться" в иной области жизни: на судьбе, здоровье и т.п.)?
Эту сторону оберёгов, амулетов и талисманов ракссматривали, кого-нибудь ЭТО интересовало?

Этот вопрос не только кого-то интересовал, но уже выстроено Учение в котором отказ от "костылей", в частности открытость природе и всем её стихиям (не прятанье от неё), является одним из основных. Это Учение Парфирия Корнеевича Иванова, Учителя Паршека. Кроме этого эти вопросы разбираются в эниологии. Паршека осилить сложно, вокруг него много искажений. А вот сайт "эниология" вполне доступен. Набираешь это слово в поисковике, и читай, изучай.
Мне по душе эти два вопроса. Первый вопрос о сказках ещё как-то появляется в среде родноверов. А вот второй вопрос, его тему никогда и ни от кого даже не слышал. Как оберегаться с помощью амулетов, оберегов и обрядов, расскажет чуть ли ни каждый. А вот как жить так, чтобы быть безвредным для природы и для духов, чтобы не иметь нужды пользоваться оберегами, похоже, что такие мысли ни у кого из современных язычников и родноверов даже в голову придти не могут. Хотя ВСЕ знают, что наши предки жили в гармонии с Природой, с землёй, с воздухом, водою. А уж сколько они знали про огонь! Нам бы знать хотя бы половину от всего этого. А какая может быть гармония, если все обвешаны и огорожены оберегами. Все заслонились ими и от людей, и от Природы. При таком подходе ни о какой гармонии, даже о близости к природе, даже не мечтайте. Сами отгородились и ещё чего-то хотим.
Алексей писал(а):
... Делать открытия - вот это интересно! Но для этого нужна помощь, подсказка направления, или же вопрос, чтобы было над чем подумать.

Первое предложение- на "5+"! Но второе ... Кто нуждается в "шпаргалках" или "пастырях"?

Минуточку, Велимудр, а чем мы занимаемся на форуме?! Наверное не только испражнением гениальных мыслей и "тайных, никому, кроме автора, неведомых" знаний.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Общие сВЕДения о славянском празднике Купала

Сообщение Велимудр » 05 июл 2013, 16:22

Алексей писал(а): Велимудр, ты полагаешь, что обрядов вне религии не бывает?

Верно понято, в моём понимании обряды и традиции действительно различные понятия ...

Алексей писал(а): Интересное утверждение. На чём основано? На узости кругозора?

Понятие «узости» или «широты» весьма относительны: порты подростка широки чадушке, но узки Добру Молодцу …

Алексей писал(а):Ведь древние традиции обретают обрядовый характер.

В ряде случаев это действительно так (особенно, когда утрачивается оСоЗНАНИЕ ОСНОВ традиций, что собственно и ведёт к появлению обрядов)…

Алексей писал(а):... славие Богов - это традиция или религиозный обряд? - Если скажешь: традиция, то почему ни одна религия не обходится без обряда славления? Если скажешь: обряд, то какой же это обряд, когда это традиция почитания Богов, их уважение, без всякой на то религиозности. Что-то ты перевелимудрствовал.

Славение и есть обряд, причём обряд славления есть достаточно ОчеВИДНый пример утраты ЕДИНства.
Мы своим папе и маме (с коими входим в ЕДИНую семью) выказываем уважение в форме славления, или по-просту, по родственному? Вот уж удивятся они, ежели мы начнём восклицать им «СЛАВА» (заодно и озаботятся нашим умственным здоровьем).
Для ИСКРЕННЕГО почитания от души, внешняя ФОРМА не важна и не нужна …

Алексей писал(а): ... С твоей же позиции получается так: кОрова - это рогатое животное, даёт молоко. кАрова - это производное от кар-кар, т.е. речь идёт о вороне. Крава - это от каравай, т.е. речь о хлебе. И вот в одном регионе доят корову, в другом ловят ворон, чтобы их подоить, а в третьем из караваев выжимают молоко. Просто потрясающе кругозоркий взгляд.

Видеть ТАКИЕ образы (хотя они не закладывались) – твоё полное право!

Алексей писал(а): ... Мой вопрос был о сути обряда, а не о том, что в на Волге корову надо доить, в Москве, надо ловить ворон и доить их, а где-то выжимать молоко из хлеба.

Повторю – обряды мне просто не интересны (это МОЙ выбор, который никому не навязываю): свою маму каждый из нас может просто ласково обнять, без вытанцовывания «политесов» перед этим, которые ей нужны, как «пятое колесо телеге»
Согласно ИзНАЧАЛьным Знаниям, ВСЕ МЫ ЕДИНы с РОДом. Да, можно отказаться или утратить ощущение ЕДИНства со своими РОДителями, но невозможно перестать быть их детьми!

Алексей писал(а): ... Мудрость просвещает, даёт знания в объёме, в глубине, а не прокукарекивает голимую информацию. Хотя скромность украшает человека, но имя обязывает.

Мудрствование за Мудрость не выдаю, и лишь поскольку Вельми Мудрствовать люблю, оттого и имя таково: Вели-Мудр. :D

Алексей писал(а): ... ссылки дать не могу (я не из конторских бюрократов и не следователь, досье не собираю)

Ну тогда и высказанное мнение о якобы имеющем место "попугайстве" и "повторяйстве", есть просто обычное САМоМнение (которое, как и любое иное, имеет право на существование)

Алексей писал(а): ...Хороший разбор сказок даёт предводитель инглингов, Птер Дый в лекциях своей школы.

Пока не вник, так же с интересом просматривал эти лекции, с досадой воспринимая то тут то там вылезающие «пенки», пока не пришёл к выводу (который опять же никому не навязываю): жаль тратить время на просмотр и прослушивание тупо «кукарекивающего» о том, что зачастую, он просто не понимает (примеров дилетанства АХиневича как в его выступлениях, так и в тех же видеолекциях немало) …

Алексей писал(а): ... уже выстроено Учение в котором отказ от "костылей", в частности открытость природе и всем её стихиям (не прятанье от неё), является одним из основных. Это Учение Парфирия Корнеевича Иванова, Учителя Паршека. Кроме этого эти вопросы разбираются в эниологии

К слову: в «Детках» Порфирия Иванова об оберёгах, талисманах и амулетах нет даже и намёка, а Паршека, как и эниология в серьёз не воспринимаю (это моё вИдение, которое никому не навязываю …)

Алексей писал(а): ... какая может быть гармония, если все обвешаны и огорожены оберегами. Все заслонились ими и от людей, и от Природы. При таком подходе ни о какой гармонии, даже о близости к природе, даже не мечтайте. Сами отгородились и ещё чего-то хотим.

Очень даже верно уВИДено! Славно! На сём и закончим, поскольку ОБЩЕние на данную тему, к сожалению, начинает перерастать в БЕС_ЕДУ :)
Велимудр
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 06:31

Re: Общие сВЕДения о славянском празднике Купала

Сообщение Алексей » 08 июл 2013, 14:06

Действительно пошла какая-то бесовщина, стоило только написать, что интерпретацию сказок, которую дал Велимудр, можно прочесть в других источниках. Между прочим, у Арины издана книга, где она тоже представляет своё видение сказок. И надо заметить, что у разных авторов "своего видения" сказок есть общее в их интерпретациях. Это говорит не о том, что они переписали друг у друга, как это всегда делают при защите диссертаций и прочих научных трудов. Это говорит о том, что в народе знания, которые ведания, ещё живы. В народе всегда есть люди, которые ведают и таинства сказок и таинства обрядов. А заявление о том, что во ВСЕХ обрядах утерян их сакральный смысл, голословно и предвзято. Оно подтверждается лишь тем, что говорящие так сами не обладают не только этим знанием, но и веданием, как таковым. Логика проста: если мне неизвестно, то никому неизвестно, потому, что мне за это обидно и так хочу. Вот такие и придумали, что обряды возникают в результате утрачивания оСоЗНАНИЯ традиций. Уж очень им хочется всех сделать глупее себя. А уж как они любят указывать про широту и узость сознания, дескать я шире, я широк в своих взглядах, а вы все ещё сопляки малые. А так ли это? Вот конкретно по выше представленному сообщению. "...а Паршека, как и эниология в серьёз не воспринимаю" - вот уже ограниченность. Ставлю два кола (1). Один за Паршека, второй за эниологию. "...пока не пришёл к выводу (который опять же никому не навязываю): жаль тратить время на просмотр и прослушивание тупо «кукарекивающего» о том, что зачастую, он просто не понимает" - Вот ещё одно ограничение. Ставлю ещё кол (1). Дело в том, что Хиневич действительно много несёт (можно сказать ерунды), но у нас речь шла не о его программе миропонимания, которую Хиневич преподаёт 2 года в своей школе, в всего навсего о сказках, которые у Хиневмча занимают всего полдиска одного из уроков. Что называется, Велимудр выплеснул вместе с грязным бельём и младенца. Ограниченность и конкретный, заслуженный кол. Дальше. "Повторю – обряды мне просто не интересны..." ещё одна ограниченность, ещё один кол. Судить о народе, игнорируя его обрядовую жизнь, это то же, что судить о красках рождённому без глаз. Откровенная ограниченность, заслуженный кол. И вот из таких колов уже можно строить целую изгородь. Вот и судите, чьё сознание ограничено забором из предвзятых убеждений?
Но полно те. Действительно пора прекратить эту бесовщину. Ну, занесло мужика в гордыне, я понимаю. Иногда и круче бесы крутят. С кем не бывает. Всё же надеюсь, что, когда на душе боль ущемлённого самолюбия утихнет, то он всё же поведает нам о той сути, которая заложена в наших праздниках, в частности в купальском празднике. Или, хотя бы, по-человечески, скажет "не знаю". Казнить за это никто не будет. Мы все пока люди, можем чего-то не знать, в чём-то ошибаться и заблуждаться. Кстати, здесь, на форуме, много говорится о русских. Одна из черт русского народа - умение признавать свои ошибки и заблуждения. Вторая черта русского народа - прощать за ошибки и заблуждения, особенно, если человек их осознал.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Общие сВЕДения о славянском празднике Купала

Сообщение a.vesta » 08 июл 2013, 14:49

Для меня обряд - это разговор с Богами. Признавая возможность этого разговора, мы признаем и действенность обряда, как состоявшегося общения между мирами.
Сказка и обряд? Сказка сохранила частички священного древнего сказания - веды (мифа) в своих сюжетных поворотах и "говорящих" деталях, так называемых ключах потаенных, сохранились и образы Богов за именами героев. Во время обряда мы вольно (по знанию и силе) или невольно (по вдохновению и наитию)оживляем древнейшие мифы от палеолитического до более позднего земледельческого вплоть до наших нынешних представлений о мире высших сил. Это сотворчество во времени, священное деяние в круге силы и есть обряд. Любить сие действо-событие не требуется, участвовать без любви - тем более. Проводить чистые возвышенные обряды и наполнять их светом, силой и духом единения - удел призванных на это людей, и Слава нашим Богам и Земле-Родительнице эти люди еще есть среди нас...
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Общие сВЕДения о славянском празднике Купала

Сообщение Велимудр » 09 июл 2013, 21:34

Алексей писал(а):...........................................

СКУЧНО!!!! На всё здесь слышен один ответ - "сам дурак!"

Ещё раз убеждаюсь: РЕЛИГИОЗНЫЕ ФАНАТИКИ (в том числе и в неоязычестве) не способны принять право на существование для ИНОЙ (отличной от СВОИХ ДОГМАТОВ) точки зрения.

Потому и нет ЕДИНства в славянском движении, что КАЖДЫЙ считает именно СВОЙ бугор центром болота ...

Увы, пока здесь в общении верховодит детский тезис "это моя песочница и только мои правила игры верны ...", ТЕСТ НА ЗРЕЛОСТЬ будет и дальше С ТРЕСКОМ ПРОВАЛЕН ...

ПРОЩАЙТЕ Алексей, желаю Вам удачи и успехов в САМоСОВЕРШЕНСТВОвании (не останавливайтесь на достигнутом, иначе - застой и болото ...)
Велимудр
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 06:31

Re: Общие сВЕДения о славянском празднике Купала

Сообщение Велимудр » 09 июл 2013, 22:01

Уходя с форума, повторю своё достаточно высокое мнение о твоём ("на ТЫ" - это славянский знак доверия, не так ли?) интеллекте и потенциале!

И на прощание:

a.vesta писал(а):Для меня обряд - это разговор с Богами.... / Сказка сохранила... образы Богов за именами героев ... / Слава нашим Богам ...

«..Ибо это тайна великая есть,
Поскольку Сварог есть Перун и Световид ...»
(Велесова книга, дощ. 11а)

" Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем самым разделяя Сваргу
Разве Вышень, Сварог и иные - суть множество?
Ведь Бог - един, и множествен.
И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем много богов.
И вот, Свет Ирия идёт к нам.
И да будем мы достойны Его"
(Велесова книга, дощ. 30)

"Рекут, однажды к волхву Родосвету пришёл некий учёный муж и вопросил тако: "Слышал я от людей, что, славя Богов Родных, Каждого величаешь ты так, будто Сила Его во всё Тремирье простирается - на всё сущее распространяется. Но всякому с измальства ведомо, что Сварог чтится в Небе да Огне Вышнем, Перун - во Громах да Молоньях, а Велес - в Стезях да Подземных Водах, и никак иначе. Как же ты речёшь иное?" - "Ты познал Множественность, - ответил ему волхв, - но ещё не познал Единства!.." (Из "Слова Родосвета":)

УВЕРЕН, твоего интеллекта вполне достаточно, только на этих трёх, из великого МНОЖЕСТВА примеров (включая НАУЧНЫЕ /!/ исследования в сфере изучения прошлого славян) понять, что далеко не всё именно так, как говорят современные "жрецы", "волхвы", "обрядники" и проч., ибо они тоже люди, и имеют СВОЙ (отнюдь не абсолютный) уровень постижения граней Истины ..

ОСоЗНАНИЕ ЕДИНства МногоОБРАЗности, и МногоОБРАЗия ЕДИНого - великий шаг на пути САМоСОВЕРШЕНСТВОвания ...

Удачи, успехов и продвижения на всё более высокие уровни ... :D
Велимудр
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 06:31

Re: Общие сВЕДения о славянском празднике Купала

Сообщение Алексей » 10 июл 2013, 17:58

А для меня, вот, идеальный образ это петух, изрядно общипанный, но не побеждённый. Уж лучше потерять всё пёрышки и остаться голым, но быть не побеждённым. Тогда только выходишь на новый уровень своего духовного развития. А уход - это бегство, дезертирство, ради спасения своих пёрышек и ради спасения своих заблуждений.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06


Вернуться в Вопросы традиционного быта

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1