Электронные библиотеки

В частности, здесь предлагается обсуждать книги Международного Издательского Дома "Осознание" http://www.osoznanie.su

Электронные библиотеки

Сообщение Велимир » 19 дек 2015, 00:24

Ссылки нужно собирать сюда. Вот первая:
Библиотека Карелии: http://elibrary.karelia.ru/
Велимир
 
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Электронные библиотеки

Сообщение Велимир » 22 авг 2016, 23:36

Вот материалы, достойные внимания. Это не библиотеки, но ссылки, которые для нас интересны.

ИСТОЧНИКИ по СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Когда начинаешь писать о славянстве, многие начинают говорить, что официальных источников нет. Все. Тупик!
Но есть хроники Византии, Западной Европы и арабского Востока, написанные современниками славянских достижений? Вот они! Проверяйте достоверность и считайте количество!

О славянах I – II веков.

Рим

Птолемей. I – II век н.э. Первое упоминание о славянах и ругах.

Публий Корнелий Тацит. I –II век н.э. Описывает славянские (или славянизированные позже) народы Венедов и Ругов.

О славянах V - VI веков.

Византия.

Приск. V век. Славянский этногенез.

Начало VI века – Прокопий Кесарийский (цикл "Войны" с 5 по 8 книги), славяно-ромейские отношения, обычаи славян, устройство их общества. ("О постройках") – дополнение. ("Тайная история") – о мощи славян.

Плиний Старший (VI век) "Естественная история". Описание антов.

Агафий Миринейский ("О царствовании Юстиниана") рассказывает о славянах V века на службе в войсках Византии.

"Ответы на вопросы" VI век (Псевдокесарий или Кесарий Назианзский). Описаны нравы славян.

VI век. Славянская история у Иоанна Масха ("Луг духовный").

Сведения о дунайских войнах славян есть в указах (Новеллах) Юстииана.

Менандр Протектор. (V век) "История". Славяно-аварские войны и "славянская политика" Константинополя.

"История" Феофилакта Симокатты (конец VI века) - славяно-ромейские войны.

Феофан Исповедник (IX век) "Хронография". Славяно-ромейские войны, описанные у Феофилакта, но дополненные из других источников.

Архиепископ Иоанн из Фессалоники. "Чудеса св.Дмитрия Солунского".(VII-VIII вв.) События во Фракии с участием славян.

"Анонимный военный трактат" (VI век) Описывает военное дело славян.

Маврикий. "Стратегикон". (VI век). Устройство славянского общества, обычаи, хозяйство, материальная культура.

"Именник болгарских ханов". (VIII век). Славянские имена болгарской аристократии.

Западная Европа

Остгот Иордан VI век. О расселении славян. ("О происхождении и деяниях гетов"). О славянах и антах ("О сумме времен" или "Романа").

Флавий Магн Аврелий Кассиодор (V – VI вв) так же упоминал славян.

Латинский хронист Марцеллин (V - VI века) поминает славян как гетов (скорректировано с учетом сведений Феофилакта Симокатты)

"Баварский географ" (источник IX века) повествует происхождении и расселении славянских племен в V – VII веках.

. Мартин Бракарский в эпитафии св.Мартину Турскому (VI век) сообщает о случаях крещения славян.

Виктор Тонненский в "хронике" упоминает болгарское нашествие 559 года.

Иоанн Бикларский ("Хроника") рассказывал о набегах славян на Византию.

Лангобардский историк Павел Диакон (конец VIII века). "История лангобардов". Столкновения славян с баварами.

Фома Сплитский. (XIII век) О появлении славян в Далмации (6 в н э).

Письма папы Григория.

Саксон Грамматик. Его труд "Деяния данов" содержат предание о славянском князе Бое. ("Сага о Книтлингах") – описание культов балто-славянского этноса.

Балто-славянские культы XI- XIII веков описаны Адамом Бременским.

Герборг – то же самое.

Эббон – то же самое.

Гельмольд – то же самое.

Восточная Европа

Козьма Пражский (XII век). История чехов с языческих времен..

Далимин (XIV век). То же самое.

Пржибик Пулкава. То же самое.

Неплах из Оратовиц. То же самое.

Кутен из Шпринеберка (XVII в). Предания чехов.

Гаек из Либочан (XVII в) предания чехов, перечисление их богов.

Винцентий Кодлбук (XIII век). Языческая Польша.

Богухвал – то же самое.

Дежва – то же самое.

Ян Длугош (XV век) – хроники и устные предания о языческой Польше. Частично - история Руси.

М.Меховский (XVI век). Польские хроники и фольклор, боги.

М.Кромер (XVI век). То же самое.

М.Бельский (XVI век). То же самое.

М.Стрыйковский (XVI век). Тоже самое.

"Mater Verborum" описывает польское язычество.

Ткадлечек (XIV- XVI в) так же приводит сведенья о религии поляков.

Восточноевропейский перевод библейской книги Иисуса Сираха содержит вставку с именем Велеса.

Восток

"Армянская география" (источникVIII века) сообщает о действиях славян во Фракии и содержит сведения о происхождении славян, перекликающиеся со славянскими средневековыми преданиями.

Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век) писал о происхождении славян, о рассвете и гибели Волынского союза (в 7 веке).

"История Табаристана" (XIII – XV вв) ибн Исфендийара. Описаны контакты Сасанидского Ирана со славянами в V-VI веках.

"История Табаристана" Захир-ад-дина Мараши (XIII – XV вв). То же самое.

Сириец Иоанн Малала (середина VI века) пишет о нашествии болгар и славян, упоминает славянских богов.

Сириец Иоанн Эфесский (середина VI века). То же самое.

Михаил Сириец (XII в). Болгаро-славянские нашествия VI века

Абу-ль-Фарадж ибн Гарун, он же Григорий Иоанн Бар-Эбрей. (XIII век) Тоже самое.

Болгария

Индекс запрещенных книг (XI-XIII века). Языческие верования болгар.

Синодик царя Борила. То же самое..

Русь

Начальная летопись (XI – XII век). О появлении восточных славян и предыстория Руси, верования и религия.

Повесть Временных Лет – то же самое.

Устюжский летописный свод (XVI век) на основе древней смоленской летописи – то же самое.

"Житие равноапостольного князя Владимира" описывает языческую веру славян.

"Житие преп.Авраамия Ростовского" - то же самое.

"Слово о полку Игореве" (XII век) – то же самое.

"Беседа трех святителей" - то же самое.

"Хождение Богородицы по мукам" - то же самое.

Языческие культы из устных преданий ("Сказание о зачатии Новограда", историческое описание Т.Рвовский) – то же самое

"Сказание об основании Ярославля" - то же самое.

Хочется отметить, что первоисточники V – VI веков использовали, упоминая славян:

Послание патриарха Николая III (XI век).

"Петиции Исидора" XV век.

Малые хроники XVI-XVII вв.

На основе сказаний V – VI веков созданы апокрифы с языческими элеменетами:

Апокриф "Сказание о царе Волоте Волотовиче".

"Рукописание Адама".

"Об озере Тивериадском".

И еще ряд ученых считает, что указанные ниже труды, отражающие право славянских народов, ведут свое начало с указанной выше эпохи. Это:

"Закон судный людем" (XI век). Право. Болгария и Великая Моравия.

"Русская Правда" на основе древнего "Русского закона".

Немецкое "Швабское зеркало". XIII век. Право карантанцев.

"Рожмбергская книга". Чехия. Право XIII- XIV веков.

"Эльблонгская книга". Право. Польша XIII- XIV веков.

"Винодольский закон". Право. Хорватия XIII- XIV веков.

"Закон общий черногорский и горский" XVIII век.

О славянах VII – VIII веков:Византия

Георгий Писид (поэма "О случившемся нашествии варваров".VII век) писал об осаде Константинополя аварами, персами и славянами в 628 году

"Пасхальная хроника". То же самое.

То же. Федор Синкелл "О безумном нападении безбожных аваров и персов на богохранимый град". То же самое.

Георгий Кедрин. То же самое.

.Феофан Исповедник. "Хронография". Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв.

Патриарх Никифор. "Бревиарий" Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв.

"Чудеса св.Дмитрия Солунского". Второе собрание. Славяне в Македонии, осады Фессалоники, политика с империей и пр.

"Житие св.Панкрата" повествует о славянах на Сицилии (VIII в.) и о расселении и культуре славян Адриатики.

Неизвестный автор ("Монемвасийская хроника" Х век) – расселение славян в Элладе.

Арефа ("Летописец вкратце" Х век). То же самое.

Константин Багрянородный. "Об управлении империей" Х век - расселение славян на северо-западе Балкан, "О фемах" – славянская история VII- VIII веков

Коптский хронист Иоанн Никиуский (VII век) пишет о походе славян на Византию.

Указ Юстиниана II от 688-689 гг., сохранившийся в виде надписи на мраморной плите в храме св.Дмитрия в Фессалониках. Факты южнославянской истории VII века.

Печать 694-695 г. с упоминанием переселения славян в Малую Азию Юстинианом.

Афонская легенда об основании Кастамонитского монастыря. Повествует о славянах в Македонии.

"Житие св.Стефана" (в древнерусском переводе греческого произведения) поход князя Бравлина.

Западная Европа

Послание папы Агафона на VI Вселенский собор (680 год) рассказывает о христианизация далматинских славян.

Анонимное переложение "Географии" Страбона рисует карту расселения славян в Элладе.

Исидор Севильский (VII век) так же о расселении славян по Балканам.

Фредегар (VII век "Хроники Фредегара"). Об отношениях славян и франских королей.

"Обращение баваров и карантийцев" IХ век. О славянском государстве Само.

"Деяния короля Дагоберта". То же самое.

Павел Диакон "История лангобардов". Продвижение славян на запад, отношения с лангобардами, аварами и баварами, походы в Италию.

"Хроника св.Бенедикта Кассинского" (IХ век). То же самое.

"Житие святого аббата Колумбиана и его учеников" VII век. Попытки крещения альпийских славян.

"Житие святого епископа Аманда". То же самое.

"Франская космография" VII век. Географическое положение славянских народов.

Итальянская "Салернская хроника" Х век. Славяне в Далмации.

Две грамоты баварского герцога Тассило III упоминают славян.

Грамоты германских феодалов Пэйгири и Эгилольфа. То же самое.

Опись Херсфельдского монастыря ("Бревиарий св.Лукла"). То же самое.

Грамоты каролингских монархов Вюрцбургской епархии. То же самое.

"Бревиарные записи" из Зальцбурга. То же самое.

Письма "апостола германцев" Бонифация о славянах.

Письма придворного ученого Алкдина. То же самое..

"Житие св. Бонифация" Виллибальда. То же самое..

"Житие Виллибальда епископа Эйхситеттского". То же самое.

"Житие Стурми". То же самое..

"Загадки, посланные сестре". Бонифаций. То же самое.

"Обращение баварцев и карантанцев". Очерк по истории Хорутанского княжества.

14 памятников франской анналистики VIII- IХ веков (Лоршские, Мозельские, Петау, св. Назария, Алеманские, Вольфенбюттельские, Королевства франков, Королевские, Зальцбургские, Фульдские, Мецские, св. Максимина анналы, фрагмент Дюшена, "Фульдская компиляция"). Упоминания о славянах.

Жалованная грамота Пражской епархии (Х век). Племенная структура древней Чехии VII- VIII веков.

Скандинавия

"Сага о Скъелдунгах" (в изложении Саксона Грамматика) повествует о событиях эпохальной битвы на Бравалльских полях за ладожские земли между скандинавской династией Хрерика Метателя Колец и славянского князя Ратибора.

"Сага о Хервёр" - дополняет историю о Бравалльском сражении.

Юго-восточная Европа

"Летопись Попа Дуклянина" излагает историю сербов и хорватов.

"Книга понтификов" IХ век. О славянах в Далмации в VII веке.

Фома Сплитский ("История архиепископа Салоны и Сплита" XIII век). То же самое.

Милеций (Стихотворная хроника XIV- XV веков). История далматинских славян.

Анналы Рагузского Анонима. То же.

Грамота XIII века, обосновывающая притязания Барской епархии в ее споре за первенство с Дубровником. То же самое.

Восток

"Смешанный хроникон" Сирия. Упомянуто вторжение славян на Крит.

Мухаммад ибн Ибрахим ал-Фазари ("Область славян" VII век). География славянских народов.

. Ахмед ибн Абу Йакуб ибн Джафар ибн Вадих аль-Катиб аль-Аббаси аль-Йакуби (IХ век). Контакты арабов и славян со слов очевидцев VIII века. Поход арабов на Хазарию в 737 г. и о переселении славян на земли Халифата

Ахмед ибн Йахйа ибн Джабир ибн Дауд аль-Балазури (IХ век). Тоже самое.

Ал-Куфи (IХ век). То же самое.

Персидское "Собрание историй" (XII век). Легенда о происхождении Руси

Болгария

"Сказание Исаии Пророка" (оно же – "Апокрифическая летопись"). Южнославянская историография XI- XIV веков.

Летописные заметки при переводе Византийской хроники Константина Манассии XIV века. То же.

Восточная Европа

"Богемская (Чешская) хроника".

Далимил "Чешская рифмованная хроника".Русь.142. Софийско-Новгородский свод XV века. История славян до крещения.Вера, мировоззрение и обычаи славян хорошо описаны в следующих источниках:Южные и восточные славяне.143. Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век). Промывальни золота и копи драгоценных камней.144. Георгий Младший. "Житие Георгия Святогорского".

"Об истории, что о начале Русской земли и создании Новгорода" (XVII век).

"Слово св.Григория, арскрытое в толкованиях о том, как, сперва язычниками будучи, народы кланялись идолам и требы им клали, что и ныне творят" (XI- XII века).

Слово некого христолюбца и ревнителя по правой вере (XI века).

Беседа св.Григория Феолога об избиении града. (XI века).

Слово Исайи-пророка, истолкованное св.Иоанном Златоустом, о ставящих вторую трапезу Роду и Рожаницам (XII века).

Вопрошение Кириково, который спрашивал епископа Новгородского Нифонта и других (XII век).

Слово, истолкованное мудростью от св.апостолов и пророков, и отцов о твари и о дне, называемом неделя. (XII- XIII века).

Слово св.отца нашего Иоанна Златоуста (XIII век).

Слово от Святого Евангелия (список XIV века).

Вопрос, что есть требокладение идольское (XIV век).

Слово и откровение святых апостолов (конец XV начало XVI века).

Беседа трех святителей (XIV век).

О вдохновении духа в человеке (список конца XV начало XVI века).

Устав преподобного Саввы (XIV век).

Поучения духовным детям (XIV век).

Пустынская летопись (XIV век).

"Синопсис". И.Гизель (1674 г.).

"Поучение в понедельник святого духа" (XVII век).

Исповедь каждого чина по Десятисловие (XVIII век).

Румянцевский сборник (XVIII век).

Анания Федоров. Суздальский летописец (1754 г.).

Поляки

Статут провинциальный вкратце (1420).

Ченстоховская рукопись Яна из Михочина (1423 г.)

Рукопись польского гусита (XV век).

Польская глосса в житии св.Войцеха.

Истинная повесть об основании монастыря на Лысой горе (XVI век).

Чехи

Хроника венгерского короля Белы (XIII век).

Хроника Неплах (XIV век).

Немецкий перевод хроник Далимиоа и Неплахи (XIV век).

Иржи Стржедовский. Церковная история Моравии.

Балто-славянский этнос

Видукинд Корвейский. Деяния саксов (Х век).

Письмо св. Бруно Кверфуртского к императору Генриху III

Титмор Мерзенбургский. Хроника. (XI век)

Монах Альберт из Трех источников. Хроника. (XI век)

Послание епископа Адельгота (1108 г.).

Монах Прифлингенский. Житие Оттона (XII век).

Страсти мучеников, погребенных в Эбсторфе (XIV век).

Хроника Пулкавы.

Николай Марешалк Турий. Анналы герулов и вандалов (XV век).

Конрад Бото. Саксонская хроника (1492 г.).

Захариус Гарцеус (бранденбургский хронист XVI века).

Давид Хитреус. Саксонская хроника (XVI век).

Адальберт Кранц. Вандалия (1572 г.).

Христофор Манлий. Записки о делах Лужиц (1580 г.).

Петр Альбин. Мейссенская хроника (1590 г.).

История Каменской епархии (первая половина XVII века).

Валентин фон Эйхштедт.

Иеремия Симон. Эйленбургская хроника XVI- XVII века.

Будышинские анналы.

Церковная история Силезии.

Экхардт "Памятники Ютербога" (1732 г.).

И отдельно – о наличии у славян-язычников письма до миссии Кирилла:

Черноризец Храбр "О письменах" (X век)

"Толковая Палея" (XV в)

Учите матчасть!
Велимир
 
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Электронные библиотеки

Сообщение Велимир » 06 сен 2016, 21:35

К сожалению, гиперссылки не скопировались, вот просто сообщение:

Европейские путешественники 17 века о Московии и Тартарии

В своем блоге я опубликовала много информации о голландском политике и картографе 17 века Николаасе Витсене:

НИКОЛААС ВИТСЕН. "СЕВЕРНАЯ И ВОСТОЧНАЯ ТАРТАРИЯ"
НИКОЛААС ВИТСЕН. "СЕВЕРНАЯ И ВОСТОЧНАЯ ТАРТАРИЯ", ВЫПУСК 1692-1705 Г.
НИКОЛААС ВИТСЕН О МОРСКОЙ ПРАКТИКЕ РУССКИХ В XVII В


А также отрывки из его книги "Северная и Восточная Тартария":

РАЗРУШЕННЫЕ ГОРОДА ДАУРИИ (НЫНЕ ЗАПАДНАЯ ЧАСТЬ ПРИАМУРЬЯ)
ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ НИКОЛААСА ВИТСЕНА «СЕВЕРНАЯ И ВОСТОЧНАЯ ТАРТАРИЯ» О ТАНГУТЕ
НАХОДКИ, НАЙДЕННЫЕ В СИБИРИ
СВЕДЕНИЯ О ПОТОПЕ ИЗ КНИГИ НИКОЛААСА ВИТСЕНА "СЕВЕРНАЯ И ВОСТОЧНАЯ ТАРТАРИЯ"

Оказывается, Николаас Витсен был не единственным европейцем, побывшим в 17 веке в России и написавшем об этом книгу. Был еще Ян Янсен Стрейс. Вот что пишет о нем русская часть Википедии:

(Jan Jansen Struys, 1630—1694) — путешественник XVII века из Нидерландов, написавший книгу «Три путешествия» о своих путевых приключениях.
В 1647 г. юный Ян Стрейс сбежал от строгого отца, завербовавшись в Амстердаме как парусных дел мастер на судно для большого торгового плавания. Побывав в различных местах Африки, Юго-Восточной Азии и Японии, в 1651 г. он вернулся в Голландию. Второе путешествие Стрейс совершил в 1655 г. в составе венецианского флота, ведшего войну с турками. Там он попал в плен, бежал и через 2 года вернулся домой, где остепенился, женился, но не удержался от очередного, 3-го путешествия. В 1668 г. Стрейс нанялся парусным мастером в «Московию», малоизвестную в Европе страну, только создававшую первые мореходные корабли.

Домой он вернулся в 1673 г., а перед тем пересек всю Россию от Новгорода до Астрахани, стал свидетелем восстания Степана Разина и даже лично встречался со знаменитым атаманом. Из Астрахани Стрейс с группой товарищей бежал от террора казаков, но на территории Дагестана был пленен, подвергнут пыткам и продан в рабство. Он смог выкупить себя уже в Персии, откуда добрался до Голландии. В 1675 г. Ян Стрейс написал увлекательную книгу о своих приключениях, в которой ярким и образным языком изложил детали быта, поведения, внешности людей в тех краях, где ему довелось побывать. Несколько глав книги посвящены описанию Москвы и русских нравов в XVII в. (см. «Из-за острова на стрежень»).

В том же 1675 г. году путешественник отправился снова в Москву в свите Кунраада фан-Кленка, посла Голландии в России. Посол хлопотал перед русским царем о возмещении убытков, понесенных Стрейсом на службе у царя, но была ли удовлетворена просьба — неизвестно. В следующем году Стрейс вернулся домой и о дальнейшей его жизни известно мало.

Книга путешествий Яна Стрейса выдержала много изданий, была переведена на многие языки. Уже во время Петра I был заказан перевод на русский, однако впервые на русском книга появилась в 1880 г. в переводе П. Юрченко с французского. Выбор французского издания посчитали не совсем удачным, и в 1935 г. вышел новый перевод Э. Бородиной.

Вот его книга на русском языке: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ Путешествие по России Голландца Стрюйса.
В этой книге вообще не упоминаются слова "Тартария" и "тартары".
Но вот как выглядит оригинал этой книги:

Drie aanmerkelyke reizen (Три значительных путешествия):

При переводе этой книги на русский язык просто все тартары были заменены на татар.

Отрывки из книги:
6-го числа мы вошли в реку Оку, которая берет свое начало на границах Малой Татарии, вблизи источников Донца, Doniec, и, протекая с Юга на Север, впадает в Волгу под Нижним Новгородом.

(надо понимать, что в оригинале написано: Малой Тартарии. Тогда все логично: есть Гранд (Большая )Тартария, и есть Малая Тартария.)

Этот город (Касимов) был прежде под властью Татар, ныне же он в зависимости от Московского царя, власть которого над собою и своим достоянием признал князь Рескитский еще 12 лет от роду.
23-го мы видели еще много сел и монастырей, а 24-го остановились в селе Ляхи 111, Leshi, самом большом из всех виденных нами до сих пор сел. Из Ляхов отправились в Муром, [64] Moruma. Этот маленький городок, населенный Москвитянами и Татарами, называемыми Мордвой, Morduvins, составляет границу последних, хотя находится под властью царя.

Т.е. мордвой - одной из народностей, населявшей когда-то существовавшую Тартарию.

2-го Июня отправились в Нофимки, Nofimki, а 5-го были в виду Нижнего Новгорода. Этот славный город расположен на возвышенном берегу реки Волги, под 56° 28' широты. Его стены [65] каменные, и великий царь заботится о том, чтобы постоянно содержать в нем сильный гарнизон. Посады, les dehors, плотнее населены, нежели кремль, le dedans. Татары и Русские живут в нем довольно мирно. Прежде жило здесь много кальвинистов 117; и лютеран, совершавших открыто свое богослужение, но теперь их мало, так как большая часть удалилась в другие места.

Затем он описывает в своей книге казанских татар, ногайских татар, дагестанских татар, черемиских татар, черкесских татар (вернее тартар, надо понимать).

Еще один европейский путешественник - Адам Олеарий — немецкий путешественник, географ, ориенталист, историк, математик и физик. Будучи секретарём посольства, посланного шлезвиг-голштинским герцогом Фридрихом III к персидскому шаху, записал и опубликовал свои заметки, собранные во время путешествия.
В 1633 году герцог Фридрих III отправил из своей резиденции в Готторпе посольство к русскому царю Михаилу Фёдоровичу и персидскому шаху Сефи I. Цель — завязать торговые сношения с Москвой и в особенности с Персией: герцог хотел забрать в свои руки сухопутную торговлю шёлком-сырцом. Во главе посольства стояли искусный дипломат Филипп Крузиус фон Крузенштерн из Эйслебена и гамбургский купец Отто Бругман (Брюггеманн). Их сопровождала свита в количестве 34 человек, а в качестве секретаря и, главным образом, переводчика, знающего языки тех стран, куда отправлялось посольство — Олеарий.

Морем достигнув Риги, посольство сухим путём прибыло в Нарву, где провело зиму и весну, а летом двинулось через Новгород в Москву. 14 августа 1634 г. посольство торжественно въехало в русскую столицу и оставалось там 4 месяца. Получив согласие царя на пропуск голштинского посольства через русские пределы в Персию, посольство выехало 24 декабря обратно в Готторп, куда прибыло 6 апреля 1635 г. https://ru.wikipedia.org/wiki/...

Адам Олеарий тоже написал книгу о своем путешествии в Московию. По русски она называется:

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ ГОЛШТИНСКОГО ПОСОЛЬСТВА В МОСКОВИЮ И ПЕРСИЮ В 1633, 1636 И 1638 ГОДАХ
составленное секретарем посольством АДАМОМ ОЛЕАРИЕМ.

И в этом русском переводе тоже не упоминается о Тартарии, в отличии от оригинала, который называется так:

Olearius A. Persiaensche Reyse uyt Holsteyn door Lijflandt, Moscovien, Tartarien in Persien. 1651.

Здесь оригинал книги: https://books.google.ru/books/...
Велимир
 
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24


Вернуться в Поэзия и литературное обозрение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1