Вышла книга "Что есть человек?"

В частности, здесь предлагается обсуждать книги Международного Издательского Дома "Осознание" http://www.osoznanie.su

Вышла книга "Что есть человек?"

Сообщение Велимир » 31 дек 2013, 15:09

В издательстве МИД "ОСОЗНАНИЕ" вышла книга: "Что есть человек?", 450 страниц.
На вопрос отвечают два автора Леонтий Авилов и Волхв Велимир. Существенно, что оба автора написали примерно об одном и том же, и не сговариваясь между собою подняли одну и ту же проблему.
На множестве исторических примеров Авилов показывает, что человек, в процессе эволюции, обретя разум, самосознание, абстрактное мышление и эгоизм, лишился своих высших гуманистических качеств, которыми обладал в глубокой древности. При этом человеческий разум постоянно спорит с его внутренней сущностью, со своим бессознательным началом, с т.н. Инсайтом – той частью мозга, которая объединяет человека и всё живое в единую систему жизни Земли, по сути говорящую на едином языке. Авилов считает, что в связи с этим цивилизация неизбежно идёт к деградации и вырождению. Одним из последних оплотов духовности человечества является славянская цивилизация, которую мировой глобализм - каннибализм стремится задушить, в целях господства и неограниченного паразитизма. Весь путь западной цивилизации извращён, порочен и неизбежно гибелен.

Велимир так же находит, что в процессе развития цивилизации человек не только впал в пороки, но и лишился способности к прямому диалогу с Природой, на который остались способны лишь некоторые шаманы и люди, живущие в удалении от цивилизации. При этом он указывает, что история человечества претерпела вмешательство сил, внешних для планеты Земля. Именно эти внешние силы как раз и запустили человеческие цивилизации, разрушив для этого культуру племенных отношений и поселив среди людей пороки (готовность к преступлениям из за жадность к богатству, роскоши и потреблению), без которых развитие древних цивилизаций не состоялось бы.
В настоящее время на Земле идёт борьба между истинно человеческим началом, оптимально соответствующем нашей земной Природе и началом античеловеческим, чужеродным, требующим неограниченного потребления, не совместимого с природой Земли. Описана роль и место родноверия в этой великой борьбе, выражающей суть и смысл человеческой истории.
Вложения
IMG_2169.JPG
IMG_2169.JPG (638.43 КБ) Просмотров: 2559
Велимир
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Вышла книга "Что есть человек?"

Сообщение Велимир » 31 дек 2013, 15:31

Заключительная часть стать моей статьи:

Заключение. Суть жизни человека
1. Наше разсуждение о том, что есть человек, привело к осознанию драматизма человеческой истории последних тысячелетий. Первобытный человек не был просто диким человеком. Наряду с ограниченностью своего мышления и неосознанностью своего "Я", своей личности, он осознанно чувствовал свою включённость в информационную связь живых организмов Земли.
Какова природа этой информационной связи живых организмов? С позиций науки она только лишь гипотетична. Существует ряд феноменов коллективного поведения организмов, которые свидетельствуют о том, что между ними существует некая связь, управляющая их совместным поведением. Одним из ярких примеров такой связи является нерест угрей: их следование в Саргассово море и возвращение обратно в свои реки и озёра их потомков, которые никогда не были в тех краях, откуда вышли их родители. Аналогичные загадки оставляют действия муравьев и пчёл, и других живых организмов. Очевидно к такой же связи можно отнести этнопсихологические болезни человечества: кликушество, шеву, мерячку и другие.
Идея, что умственная деятельность человечества не проходит безследно, а накапливается в некоей мыслящей оболочке Земли - Ноосфере, откуда она принципиально может быть извлечена, и откуда она оказывает влияние на человечество и вообще на процессы, протекающие на Земле, была высказана В.И. Вернадским в начале двадцатого века.
Но при этом Вернадский писал о созданной самим человечеством сфере разума. Здесь мы говорим о поле, охватывающем вообще жизнедеятельность всех живых организмов. В истории мiровой философии начало этой идеи обнаруживается у философа поздней античности Плотина, который говорил о творении Мiра как об эманациях единой непознаваемой сущности, которая перевоплотилась в живых существ, породила мiровой ум и мiровую душу. Так же и согласно древним Ведам, наш Мiр создан из тела великана Пуруши, так что он не просто был убит, но перевоплотился во всё сущее.
Русская волшебная сказка описывает существование поля, обезпечивающего всеобщую информационную связь живых организмов, как тайную солидарность всякой живой твари. Сказка говорит, что подобная связь существует не только между животными своего вида, но вообще она есть между всеми живыми существами. Опыт мiрового шаманизма, а так же всемирно известные случаи реинкарнации указывают, что данная связь существует так же между умершими и живыми людьми.
2. Человек, являющийся коллективным существом, очевидно, эволюционно вышедший из стадных животных, хранил и развивал в себе эту живую информационную связь со своими соплеменниками и предками. Функции этой связи осуществлял племенной шаман. Есть все основания полагать, что в первобытном обществе именно шаман являлся психологически сильнейшим и мудрейшим членом племени. Так что в целом можно полагать, что и человек разумный появился вследствие осмысления первобытным человеком всеобщей информационной связи внутри живой Природы. Именно на биологическое единство и родство человека со всем остальным мiром указывают древнейшие мифы всех народов земли. При этом развивающееся человеческое сознание в течение тысячелетий оставалось целостным. Люди не разпадались на специалистов в различных областях деятельности, которым пришлось бы мыслить различно, и потому их взаимопонимание не было бы нарушено.
Могли ли древние люди впасть в специализацию и разойтись по профессиям или кастам? В принципе – да. Ситуацию для этого предоставляли, например, каменоломни первобытных людей, известных на территории Белоруссии, в которых добывали гегу. Это древнейшее слово означает особый гранит, удобный для производства режущего инструмента. Пещеры рыли лосиными рогами. Казалось бы, такое производство создаёт условия для появления пролетариата каменного века.
Тем не менее, древние "классовые" или кастовые различия не получили принципиального значения. Поднявшийся из шахты землекоп мыслился другими людьми не её функциональным придатком, а членом своего рода. Люди тысячелетиями жили родовым образом жизни и накапливали своё знание таким образом, что оно образовывало цельное культурное явление. Искусство, магия и религия совмещалась с естественно научными знаниями в единое целое. Это знание было принципиально общедоступным, и предел "образования" индивида возникал вследствие уровня интеллекта, а не кастовых различий. Вдобавок, это сравнительно немногое знание, полученное от родителей, подкреплялось информацией из информационного поля, которую древний человек получал по необходимости, в результате экстатических - шаманских обрядов.
Модель такого архаического волшебства – подключения к информационному полю Земли нам сегодня известна в общих чертах. Заболевшим или чем-то крайне озабоченным человеком формулировался вопрос к Природе, к её высшим силам как он их понимал. После этого, вопрошавший человек, приведя себя в экстатическое состояние, спрашивал у своих духов-предков, что ему нужно совершить для решения проблемы? Ответ не приходил в виде словесной формулы, но приходил в виде вдруг раскрывшегося невербального знания. У вопрошавшего вдруг возникало желание сделать то-то и то-то. Желаемые действия иногда и были "ноу- хау" – той технологией, которая позволяла исцелиться или решить поставленную проблему. Добившись успеха, вопрошавший иногда формулировал полученное знание словами, и тогда цепкая первобытная память племени запоминала его на века. (Исторически известно, что народы теряли многовековую устную память с появлением письменности).
В отсутствии разделения знания для рабов и для господ, очевидно и крылась тайна того, что народы в течении тысячелетий на рабов и господ так и не разделись.
Этот этап развития человечества характеризуется крайне медленной скоростью накопления знаний в нашем сегодняшнем их понимании. Т.е. те знания, в таком виде как они впоследствии будут возтребованы для научно-технического прогресса, накапливались очень медленно. И тут возникает естественный вопрос: а нуждалось ли человечество в развитии, как мы его сегодня понимаем? По-видимому, не нуждалось. Архаические общества, погружённые в магический образ жизни, в которых главным героем оказывается волшебник – колдун – шаман, способный получить ответ на свои проблемы из информационного поля Земли, не подвержены техническому развитию. Получаемые таким магическим путём знания могут только лишь накапливаться как открытые разрозненные факты. Приведением их в систему и поиском причин: почему это работает? – древний человек не занимался.
Примерно в 1986 г. в Москве, в музее Востока была организованна выставка терракотовых бабочек с Чукотки, высотой до пятидесяти сантиметров. Таких скульптур там было найдено великое множество. По оценкам археологов, цивилизация, их породившая существовала двадцать – тридцать тысяч лет назад. Что означали эти бабочки и почему их так много? Ответ кажется очевидным. Это образы душ умерших людей. Возможно, каждый человек должен был изготовить бабочку сам для своей будущей души.
Идея, что душа представляется синей бабочкой, порхающей там, где ветры не дуют, звери не ходят и птицы не летают – принадлежит равно европейцам и народам Сибири. Цивилизация людей, поклоняющихся бабочкам, не оставила нам ничего, кроме самих этих изваяний. Мы не знаем, живут ли их потомки сегодня и продолжают ли их души жить в скульптурах бабочек? Мы можем лишь говорить о том, что это была магически развитая цивилизация, проживавшая в экологическом равновесии со своей средой обитания. Так жило человечество десятки тысяч лет.
Примерно десять тысяч лет назад, на фоне жизни таких родовых сообществ, экономическую основу жизни которых составляло собирательство и охота, появляются следы тех, кого мы назвали Прометеями. Они появляются на разных континентах Земли периодически в течение нескольких тысячелетий, и демонстрируют чудеса обработки камня и чудеса генной инженерии. Они ломают тихую жизнь родовых союзов, развивают земледелие, вводят в обиход жителей земли пшеницу и алкоголь, и включают людей в цивилизацию нового типа. Их цивилизация порождает человеческое неравенство и опирается на войну и насилие, и на производство. Начинается развитие прогресса, которое сопровождается нарастанием специализации и взаимным неприятием. В результате возникает отрыв сознания общества от всеобщего информационного поля Земли, появляется ментальная завеса.
В гробницах китайских императоров мы обнаруживаем уже не бабочек, но терракотовых воинов, каждый из которых - индивидуальность. Идея воплощения каждой души в терракоту остаётся. Но воплощается она уже в совсем ином типе человеческой цивилизации. Цивилизации агрессивной, основанной на централизации власти, насилии и геноциде других народов.
Сегодня нам проще всего думать, что Прометеи были нечестивыми космическими странниками, которые решили превратить Землю в свою базу, но в конечном итоге другие высшие силы им это не позволили. И здесь просто нельзя не вспоминать греческий миф о войне Титанов с Богами – о войне масштаба Земли. Нам остаётся думать, что это миф имеет под собою историческое основание.
Производились ли Прометеями генетические опыты и опыты над черепами людей, над человеческой породой – мы не знаем. (Искажённые и хирургически вскрытые черепа найдены археологами в большом количестве в Латинской Америке.) Однако, в истории человечества была черта, когда некоторые народы вдруг стали жить и мыслить понятиями прогресса и потребностью удовлетворить свою возрастающую страсть к потреблению. В то же время другие народы оставались жить в культурных пространствах своих магических цивилизаций, не имея представления о такой страсти.
За несколько тысячелетий, прогресс довёл человечество до изчерпания ресурсов Земли, и поставил его на грань экологической и культурной катастрофы. При этом, все знания человечества об истории формирования ментальной завесы и об информационном поле Земли – оказались прогрессирующим человечеством утрачены. В результате, дальнейшая эволюция человечества предполагает экологическую катастрофу и войны между массами слепых эгоистов за лучшее место на Земле для выживания.
Кризис современного человечества является глубоким и системным. Основной его компонентой является кризис нравственности человечества, когда утрачено представление об идеальных ценностях, о святынях, и осталось лишь одно прагматическое корыстное и рациональное мышление, ориентированное изключительно на чистоган. Это можно ещё назвать и кризисом эгоизма индивидуального сознания. Наша индустриальная цивилизация подходит к черте, за которой люди уже не могут сохранять в себе нравственные понятия, которые бы могли удержать их от порабощения других индивидов и присвоения себе произведённой ими собственности. Цивилизация движется к ситуации, когда миллионы индивидов окажутся тайными рвачами и преступниками, без малейшего доверия или любви друг к другу. Лишь страх перед наказанием удерживает (и далее будет удерживать) таких людей от немедленных преступлений. Таков логически законченный образ каждого индивида, из которых сегодня складывается общество потребления.
Итак, известное нам человечество состояло и очевидно, продолжает состоять из двух типов людей. Первый тип человека связывает себя с землёю и мыслит в рамках своей родовой традиции. Он умеет разговаривать с Природой, для него значимы традиционные моральные ценности, которые подкрепляются в нём мiровоззренческой системой. Этот человек осознаёт, что он не один, и он живёт в этом мiре с другими людьми, животными и растениями с которыми необходимо находить общий язык из соображений духовного порядка.
Второй тип - не желает разговаривать с Природой. Он аналитик, циник и хищник. В его мышлении идеальное и общее принципиально и всегда уступает рациональному и личному. По-видимому эту ситуацию и отражает теория Б.Ф. Поршнева о хищной власти и разделения человечества на нехищных людей и хищных гоминид.
Обоим типам людей соответствует своя религия, свой дух цивилизации и образ жизни. При этом возможно, второй тип человека является ошибкой Природы. Его появление во многом изкусственно и связано с некоей интервенцией на Землю неизвестных нам Прометеев. Эти Прометеи понимались в Древнем Египте как боги. Однако, действительные боги человечества не являются пришельцами. Боги "живут" в ноосфере, в информационном поле Земли с которым у живых существ установлена психическая связь. Если это поле, как говорят нам некоторые наши опыты, сказки и легенды, живое и мыслящее, то мы должны считать, что наши боги не просто эгрегоры – некие увязанные с народами и с этническими группами банки данных, вынуждающие людей вести себя на основе накопленных в них стереотипов. Боги – мыслящие духовные сущности, способные на мышление и эмоции, но энергетически действительно связанные с людьми их почитающих и признающих.
Второй человеческий тип довёл Землю до экологического кризиса, а цивилизацию до нравственного опустошения и потери смысла существования. Мiровые войны двадцатого века доказали, что человечество, ведомое людьми этого второго типа, чревато самоуничтожением. Что же нас ждёт в историческом завтра?
Завтра всегда берёт свои начала из сегодняшнего дня. Представляется, что длящиеся уже век попытки человечества, найти выход из этой кризисной ситуации, означают ни что иное, как формирование человека третьего типа. Такого человека, который преодолеет эгоистическую жажду потребления, и который с одной стороны будет опираться на технические достижения и научные знания, с другой – его будет характеризовать традиционное мышление, экологичность действий и почитание Природы.
3. Уже в настоящее время, многие люди, перед лицом грядущей катастрофы цивилизации, неожиданно для себя переосмысляют древний первобытный опыт жизни и ставят задачу создания экологической цивилизации с возвращением лучшего, что было у первобытного человечества. Наступает ясность, что если человек такой, каковым он является сегодня, установит контакт с информационным полем Земли, то гибель человечества вообще неминуема. Технические знания, обезпечивающие человечеству его сегодняшнюю мощь, трудно и опасно забывать. С дугой стороны, их прежнее изпользование чревато катастрофой. С третьей стороны, человечество начинает формулировать для себя задачу разрушения ментальной завесы и достижение източника неограниченных знаний о прошлом и настоящем земли, путём переживания трансперсональных состояний. В связи с этим, в наше время бурно развивается раздел психологии, связанный с шаманизмом и бессознательным человека. Однако внушительных результатов на этом пути до сих пор не получено.
По-видимому, полноценная связь человека с информационным полем Земли возможна лишь в том случае, если он вернётся к тем человеческим качествам, которые требуются для жизни в экологически равновесном мiре. Для этого, людям следует оставить т. н. мiровые религии и вернуться к древней религии Природы. В рамках этой религии охрана жизни и экологии являются высшими ценностями, превосходящими ценности экономические и ценности "права" группы людей на обогащение в ущерб всему человечеству.
Здесь были изложены основные известные на сегодня элементы такого природного религиозного учения и в общих чертах описана практика этой религии. Кратко обобщим сказанное.
В основе природной веры лежит Нравственный Закон и "тайна солидарности всякой живой твари". Это известно нам из русских волшебных сказок. Очевидно, Нравственный Закон не мог бы осуществляться в Мiре, если бы деятельность человека не отслеживалась в информационном поле. Живой мiр и сегодня продолжает быть пронизанным и управляемым живой информационной связью, имеющей в своей основе психическую природу.
Путь к возстановлению осознания человеком всеобщей информационной связи - это путь учения дарна и, как и тысячи лет назад это путь в рамках религии шаманизма.
Из этого следует, что человек оказывается существом, привязанным информационно к Земле. Изменение его положения в пространстве: жизнь на горах или в низинах, под водой, в пещерах – должно влиять на психику человека и его психическую связь с Мiром. И можно ожидать, что удаление человека на Луну или Марс приведёт к принципиальному изменению его психики в силу изменения полевых условий жизни.
И ещё есть одна очевидная причина, благодаря которой могла возникнуть в умах людей ментальная завеса. Возможно, ментальную завесу не нужно разсматривать как некое наказание человека высшими силами. Наш опыт показывает, что человек в тайге в значительно большей степени изпользует и учитывает слух и обоняние чем в городе. Возможно, фактическое отключение у жителя цивилизации с детства системы слуха и обоняния и привело людей к возникновению ментальной завесы. Причина в том, что всякий раз, когда мы чуем и слышим, но не видим, мы нуждаемся в дополнительной образной информации об източнике звука или запаха. И тут неизбежно начинают работать связи с информационным полем, позволяющие дополнить недостающую информацию новым знанием. Услыхав что-то необычное в лесу, мы всякий раз напрягаемся и выясняем: кто бы это мог быть? И этот вопрос оказывается адресованным информационному полю, хотя мы сами до конца не осознаём этого.
Автор столкнулся с феноменом слуха и возпроизводства событий на основе слуховых ощущений на охранной службе, когда можно не обходить объект, но знать только лишь по характеру шумов – что произходит? Для этого нужен совершенно новый набор знаний о характере шумов на охраняемом объекте: нужно конечно, иметь хороший слух, но ещё нужно изучить как скрипят двери, кто какие звуки из знакомых людей возпроизводит при движении, какого качества шумы производит ветер, коты, птицы, крысы, где и как перетекает вода, и т.д. Не все звуки удаётся идентифицировать, так что некоторые просто обозначаются как безопасные, и внимание на них в дальнейшем не разходуется. Через некоторое время информацию о событиях начинаешь получать, не вставая с постели. Это требует углублённой работы ума, но не такой, какую требует от нас жизнь в цивилизации.
В результате такой практики, со временем возникает довольно комфортное ощущение связи с пространством, в контроле над которым заинтересован сторож. Для сторожа, не спящего сутки и позволившего себе вздремнуть, - это важно. Всё это же относится и к шумам в тайге. Слух человека имеет тенденцию со временем обостряться, он тренируется как и мышцы. Таёжный житель весьма чутко реагирует на малейшие звуки, но приехав в город, теряется от звукового хаоса.
4. Итак, следуй правилам учения дарна, слушай тишину и обретёшь всевидящий дар свыше. Однако, не всё так гладко. Для одного это может быть так, а для другого – совсем не так. Казалось бы, достаточно людям сменить ориентации своей психической деятельности: перейти от эгоистического потребления и жажды власти к природолюбивому и некорыстному состоянию сознания, затем изменить условия жизни с искусственных на природные, в результате через некоторое историческое время ментальная завеса падёт и человечество обретёт свойства богов.
В действительности, для человечества начало этого пути так же чревато конфликтами. Дело в том, что люди имеют склонность жить этносами, которые будем определять согласно трудам Л.Н. Гумилёва. Этносы объединяются в значительной степени на основе биологического родства. Но ключевым в единстве этноса является общность мышления, признания, что это свои, а вон те - чужие.
В настоящее время, применительно, например, к России, люди, входящие в единые этносы самоопределяют себя как люди одной национальности, подразумевая при этом, что предки людей одной национальности когда-то состояли друг с другом в кровном родстве.
Кризис, разрушивший СССР, показал нам, что национальные – этнические противоречия остались живыми и ведущими в отношениях народов, не смотря на то, что в СССР велась политика их нивелирования. Провозглашалось, что все советские люди образуют единую этническую общность советский народ.
Такая политика оказалась ложной. В советское время мы наблюдали удивительные примеры дружбы наций, которые были результатом не сколько политики государства, сколько желанием наций проявить друг к другу свои лучшие черты. Таков был оптимизм эпохи. С другой стороны, с развалом СССР, нациями были проявлены и черты совершенно иные. Так что нации оказались более сложным и жизнеспособным явлением, чем об этом думали в советское время. Это заставляет нас думать, что этносы и во многом тождественные с ними нации, не есть лишь исторические или языковые образования. Они имеют свои проекции на информационное поле Земли, на ноосферу, и их жизнь во многом определяется накопленной в ноосфере информацией. Судьба нации определяется пониманием и доверием нации к её богам и её эгрегору.
Отход людей от технического прогресса, регресс и необходимость возвращения этносов к самообезпечению за счёт своих природных ландшафтов, приведёт к усилению значения этнических ценностей. По мере выхолащивания прогресса, люди всё более станут возвращаться к разделению на народы и этносы. Неизбежно будут развиваться размежевания людей и по религиозному признаку. В России возродятся племена вятичей, радимичей, кривичей, веси, мери, и других. Вновь появятся племенные вожди и жрецы. Такое разделение сегодня возпринимается как курьёз, но далее культурное значение этого будет нарастать. Не смотря на то, что в паспортах россиян исчезла графа "национальность" все будут очень хорошо знать кто они и какой этнической группе себя относят. Разумеется, на этом фоне будут вспыхивать этнические конфликты. Это будет происходить потому, что этничность не совмещается с хищным типом цивилизованного человека. Он так устроен, что не может жить в рамках этнических правил, и по своим переживаниям он более тяготеет к унифицированному обществу империи, к одной их мiровых религий, к идеологии мiрового глобализма в большей степени, чем к традиционной родовой жизни.
Так что наблюдающийся сегодня регресс, связанный с возвращением людей к жизни в пределах своего этнического сообщества, оказывается неизбежно конфликтен с мiровыми религиями и мiровыми глобалистическими тенденциями. Поэтому в двадцать первом веке, возвращение людей к натуральному хозяйству, к жизни на земле и к природной религии и этнической самоидентификации будет выдаваться пропагандой как движение человечества в сторону войны всех против всех. Глобалисты же будут заявлять, что сопротивляясь народной самоорганизации они тем самым спасают мiр от заразы национализма. На самом деле это будет жестокой идеологической борьбой промышленной глобалистической цивилизации с экологической цивилизацией возрождающихся этносов. Или, на человеческом уровне, борьбой наследников Прометеев с носителями коренной человеческой традиции Земли.
5. Сегодня историческая задача человечества выйти к третьему типу человека, объединяющему положительные качества обоих предшествующих типов. Образ жизни этого нового человека станет таковым, что ментальная завеса его сознания должна будет начать разрушаться и связь подсознания с информационным полем земли начнёт переходить в область человеческого сознания.
Задачу "выведения" нового человека пытались решить фашисты, а так же все те, кто в истории человечества стремился к сверхчеловеческим качествам. Но до сих пор все идеологии создания сверхчеловека имели тупиковый характер. Причина в том, что все они, в конечном итоге, имели целью не отменить хищность человека второго типа, а дополнить его сверхспособностями лишь для ещё большей хищности и агрессивности. Исторический опыт показал, что деятельность в этом направлении не приводит к успеху. Никаких дополнительных особых свойств человек второго типа так и не приобрёл.
Идеологам нового человека нужно было думать о совсем другом его качестве. Сейчас мы видим, что этот человек должен обладать знаниями и навыками современного человека, но при этом должен быть лишён хищничества человека второго типа - лишён жажды неудержимого обогащения и потребления.
Откуда берётся жажда потребления? Если она лежит в самой природе человека, как своего рода проклятие, то третий тип человека, о котором мы здесь говорим, просто не может появиться в массовом порядке. Тогда он может возникнуть лишь вынужденно: тогда, когда цивилизация разрушит сама себя настолько, что иной образ жизни будет просто невозможен. Однако, есть и другое мнение. Именно: жадность, жажда потребления связанны с тем, что современная цивилизация лишила человека чего-то биологически важного. И жажда потребления есть лишь больная реакция человеческого общества на какой-то недостаток, который не восполняется напрямую.
Жажда потребления всегда возникает у человека вследствие его потребности компенсировать нехватку чего-то жизненно необходимого. Но что нам жизненно необходимо? Человек может мучиться годами, и далеко не всегда найти ответ на этот вопрос. По крайней мере, мы знаем, что человеку биологически необходим контакт с живой Природой. И когда человека его лишают, то ему обязательно хочется чего-то ещё. В результате, он начинает приобретать предметы цивилизации и обставлять себя ими. Но, очевидно, это не спасает, не успокаивает человека.
Очевидно, росту потребления ресурсов способствует жизнь в изкусственной среде обитания, к которой сознательно стремятся в обществе потребления. В условиях жизни городов технократической цивилизации земля подменяется изкусственным покрытием, небо – перекрытиями и рекламными щитами, декоративная разтительность конструируется из пластика, воздух – обязательно кондиционированный, потому что просто воздух – непригоден для дыхания, а общение произходит чаще всего с автоматами или людьми-функциями. Вода в таком мiре многократно умерщвлена, отфильтрована, сдобрена искусственными солевыми добавками. Продукты питания тоже не натуральны: на прилавках красуются овощи и фрукты, которые не поддаются гниению. И люди не боятся этих забальзамированных фруктов, но при этом они напуганы отравленной землёю, опасностями сырой воды, ветрами, вызывающими простудные заболевания, дождями, трудностями передвижения по бездорожью...
Развитие такой изкусственной среды обитания – упаковки для человечества, формирует у людей ненасытную психику, которая побуждает к постоянным тратам средств, и способствует непрерывному росту потребительских аппетитов общества. Эта современная урбанистическая среда поддерживает психологию человека второго типа – фактически пришельца, тяготеющего к скафандру и каюте корабля, которые спасительно отделят его от чужого внешнего мiра.
Для естественной и здоровой жизни, когда человек ощущает себя счастливым при минимальных затратах, необходим контакт с экологически чистыми землёй, водой, воздухом, растениями. Плюс необходимы выросшие в этой среде продукты питания. Так жил архаический человек, и так же должен жить и будущий человек третьего типа.
В иных – неполноценных условиях жизни, человек не может совладать с неизбежно развивающейся (как компенсаторный механизм) жадностью. Так наш организм хочет есть, когда наш витаминный баланс нарушен. Но лишённая витаминов пища не удовлетворяет голод, а только лишь отягчает брюхо. Современная цивилизация дошла в "развитии" своей изкусственной среды обитания до того, что естественные условия жизни, данные нам изначально даром, возпринимаются нами же как безумно дорогая розкошь. Удивительно, что мы легко соглашаемся с этим утверждением, хотя оно в действительности абсурдно, и доказывает, что в нашем нынешнем мiре всё перевёрнуто с ног на голову.
6. Что можно сказать о системе ценностей и мечтах, устремлениях человека третьего типа? Насколько мы можем его понять и начать в мыслях приходить к этому грядущему человеческому идеалу?
Уточним, что мы не говорим тут о расах, о пятой и шестой, как об этом фантастически писала в воё время Блаватская, и сегодня её писания перефразирует Мулдашев. Мы находим, что в пределах единой расы, человек может претерпеть глубочайшие психологические и ценностные изменения, которые определяются условиями его жизни. Разумеется, наше предвидение: каким именно будет или может быть человек третьего типа, неизбежно является в чём-то наивным. Это прогноз, а всякий прогноз отличается от действительности тем, что не учитывает какие-то новые качественные явления, сейчас совершенно не видные.
Итак, что можно сказать и что можно видеть среди целей, устремлений и идеалов человека третьего типа. Свою архаическую мечту русский человек отразил в волшебной сказке. Но мечта эта оказывается вполне реальной.
Приобретение волшебных вещей только в редких случаях оказывается конечной мечтой сказочного героя. Во времена социализма нас учили, что вот: мечты народа о ковре-самолете, о гуслях-самогудах осуществились. На деле, сказочные предметы не составляют мечты традиционного человека. Они лишь инструменты её достижения, и не более.
В целом архаическая мечта сводится к организации своего жизненного пространства и созданию семьи с любимым человеком на основе выверенных веками народных представлений. Но, чтобы прийти к этому, человек должен не то, чтобы "перебеситься". Он должен культурно оправданным образом потратить силы молодости: пройти через долгое путешествие, через деяние, через сражение. Эти трудности сами по себе являются элементом мечты молодости с её избытком жизненных сил. При этом глубинный замысел в том, чтобы всё это благополучно преодолеть (не погибнуть и не изкалечиться, хотя масса пассионариев во все века гибла и калечилась), накопить должный жизненней опыт и сохранить память о пережитых событиях, обращение к памяти о которых уже само по себе - счастье.
Далее, перед героем волшебной сказки стоит нравственное изпытание связанное с проверкой его следования Нравственному Закону. Преодоление этого изпытания так же оказывается жизненно необходимым, и его преодолению должна учить природная вера. Преодоление нравственного изпытания так же составляет элемент мечты, потому что человек (на основе знания традиции) имеет представление о том, что такое изпытание в жизни обязательно выпадает, и не единожды. Оно даётся богами и оно связано с великой страстью. Вероятно, в древние времена элементы нравственного изпытания давались в составе возрастной инициации. Однако, суть нравственного изпытания в том, что человек, со всеми его знаниями, всё же не может отдать отчёт, что вот именно сейчас над ним будет вершиться Нравственный Закон, и от прохождения именно данного изпытания зависит вся его дальнейшая жизнь.
Нравственное изпытание даётся и в сказке, и в жизни. Если в результате путешествия и борьбы герой приобретает опыт, знания и волевые качества, то через нравственное испытание он учится отдавать и жертвовать своим кровным для того, чтобы научиться жить совместно с другими людьми. Для творца отдавать, чтобы другие брали – это счастье. Для торгаша – мука.
Собственно, мечта архаического человека – это и есть мечта о жизни в сказке с её нравственной нормой. И взрослея, человек начинает желать повторения деяний молодости (если он душевно не состарился, конечно). Ему вновь хочется путешествий, свершений, любви. Иногда всё это удаётся полноценно.
Однако, полноценна жизненная ситуация, когда ничего этого более не требуется. Зрелый человек хочет продолжать ощущать романтизм земного бытия. Зрелый романтизм человека, которому за тридцать, который создал семью и возпитывает детей, заключается далеко не в том, что он должен куда-то стремиться. Романтизм и сказка заключаются и в том, что человек, решивший бытовые и семейные проблемы, после этого (мечтательно и религиозно, если хотите) осознаёт своё место в этом мiре. Он, со своими переживаниями, вписан богами в общую картину всеобщего бытия. Осознание этого факта делает счастливым. Природная вера говорит, что жить интересами детей и внуков - здоровая составляющая мечты простого человека.
Как бы ни казались обыденными достижения живущего по традиции рядового человека, он всё равно имеет ощущение, что в данное историческое время, в этом месте, он является частью великого организма своего народа, у которого есть прошлое и будущее. Оно – бытиё народа, творится им - рядовым человеком, здесь и сейчас. И потому это творение жизни должно быть красивым насколько это возможно.
При таком мышлении, в размеренной бытовой жизни на первый план выступает этичность поступка. А для творения красоты и этичности – денег не нужно. Тут нужны лишь воля, честь и труд – чтобы воплотить в жизнь понимание этой красоты.
Природная вера, как религия, не учит человека угождать богам и готовиться к жизни на Том Свете. Она учит, что праведная жизнь человека на земле, с творением красоты и соблюдением этичности – как раз и есть то, что угодно богам. Раз человеку богами дана земная жизнь – значит она и должна им правильно проживаться. "Правильно" – это так как боги и предки заповедовали, как волхвы должны помнить и учить. Это и оказывается правом человека на достижение счастья.
7. Сегодняшние либерализм и демократия отстаивают интересы человека второго типа, и от них нельзя ожидать ничего другого, кроме глубочайшего кризиса и окончательного краха государства. Это конечно ужасно. В ближайшей исторической перспективе это приведёт Россию (а возможно и всё человечество) к массовой нищете, голоду, бандитизму, криминалу и возстановлению феодализма. В России феодалами будут сегодняшние "слуги народа", буржуа и чиновники. Те мельчайшие из них, кто не сбежит в тёплые страны.
Главный вопрос для нас в такой ситуации – это вопрос выживания русского народа. В связи с этим уже сегодня необходимо создание ясной модели традиционного для нас этнического образа жизни с учётом скромности ресурсов потребления и возможностей натурального хозяйства. Природная вера как мiровоззрение и религия составляет в этом деле лишь шапку. В целом же, согласно перспективным проектам российских властей, и согласно оценке мiровых экономических тенденций, следует ожидать, что после 2020 года русскому народу придётся возвращаться к натуральному хозяйству. Делать это лучше всего с учётом того, что оптимальность такой жизни была отработана нашими предками в прошлые столетия. Сегодня почти всё это знание нами забыто. Но пока ещё есть время и возможность всё вспомнить, и начать составлять справочник: начать писать "Животную книгу" о технологиях, правилах и способах жизни в третьем тысячелетии. И начинать думать, как употребить современные знания в этом будущем натуральном хозяйстве. Это тоже проблема.
По-видимому группам энтузиастов правильно приобретать навык пахать землю, удобрять её, держать скот, овладевать навыками натурального хозяйства по всему годовому циклу, учиться следовать законам купного права и присматривать место в глухомани. Начинать строить там, вместе с друзьями, крепость с угодьями, и заключать мирный договор с соседями. Иначе сегодняшние чиновники и капиталисты – завтрашние феодалы оденут каждому цепь на шею и заставят жить впроголодь, и работать на износ в умирающих и засыпающихся мусором, зарастающих травой и лесом городах.
Так что ближайшее историческое будущее для каждого человека определится наличием собственности, преданностью Нравственному Закону и навыками автономного существования.
Если люди переживут и сумеют выйти в качественно новом духовном обличи из грядущего кризиса общества потребления и технократической цивилизации, то это будет великой победой, достойной эпоса будущего человечества. Человек кем был – тем и будет: сыном Матери-Земли.

писал Велимир
Велимир
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Вышла книга "Что есть человек?"

Сообщение Велимир » 07 май 2014, 19:28

Помещаю фрагменты книги, в которых говорится о Крымской экспедиции 2010 года.
Вложения
IMG_2432.JPG
IMG_2432.JPG (1012.92 КБ) Просмотров: 2444
IMG_2434.JPG
IMG_2434.JPG (830.25 КБ) Просмотров: 2444
IMG_2435.JPG
IMG_2435.JPG (770.24 КБ) Просмотров: 2444
Велимир
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24


Вернуться в Поэзия и литературное обозрение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1