Язычники отвечают

В частности, здесь предлагается обсуждать книги Международного Издательского Дома "Осознание" http://www.osoznanie.su

Язычники отвечают

Сообщение Велимир » 23 авг 2013, 16:50

Брошюра №5 "Коляды Вятичей" «Язычники отвечают» появилась в 1999 году как собрание ответов на вопросы своего времени. С тех пор прошло более десяти лет, но актуальность поднятых вопросов только увеличилась.
Вновь издан первоначальный текст этой брошюры. Плюс – дополняем его другими разъяснительными статьями. Внешний вид обложки брошюры соответствует изданию 1999 года.
Благодарим активистов культурно-просветительского общества «Живица» за полезные замечания.
В оформлении брошюры использованы фотографии Мираславы.

Содержание
Язычники отвечают.....................................................5
Язычество в пояснениях...........................................15
Почему язычество возрождается..............13
Источники нашего знания.........................16
Как возможна языческая вера...................20
Вера..............................................................23
Религия........................................................24
Вечные ценности........................................26
Обвинения ..................................................27
Слово язычество.........................................33
Образ жизни................................................36
Многообразие сфер деятельности............38
Язычество и творчество............................42
Язычество и государство...........................43
Язычество и революция............................45
Язычество и экология................................47
Путь возрождения....................................................49
Письменная и бесписьменная культура.................54
О значении наших праздников...............................62
Вложения
Язычники отвечают.jpg
Язычники отвечают.jpg (647.18 КБ) Просмотров: 2653
Велимир
 
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Язычники отвечают

Сообщение Велимир » 23 авг 2013, 16:53

М.С. Васильев, А.Л. Потапов, Н.Н. Сперанский, 1999 г.

ЯЗЫЧНИКИ ОТВЕЧАЮТ

Нас спрашивают: кто такие русские язычники? Чего мы хотим? Какие у нас Боги? Как можно быть язычником в наше время? Зачем это надо, ведь язычники были плохими - жертвы приносили? Нам говорят, что нельзя вернуться в прошлое, что языческие идеи чужды современным людям, и что все это не серьезно.
Отвечаем. Язычество - это серьезно, это не игра взрослых людей. И все поставленные вопросы тоже очень серьезные. В прошлое действительно, из нашего мира вернуться нельзя, но язычество несло и несет в себе такие ценности, которые нужны нам сегодня. И потому мы сегодня возрождаем нашу древнюю веру.


I

Язычество - это вера детства человечества. И если мы пренебрегаем этой верой, мы пренебрегаем своим началом - тем, что лежит в глубине души каждого из нас.
Вдали от шума цивилизации, войди в лес, посмотри на воду, потрогай ее руками. Посмотри на свет неба, на формы облаков. Затаись. Прислушайся. Пусть будет свежий и чистый воздух. Вдохни его. Все ощущения Природы, ее жизни, живительны для тебя. Они целительны для твоей души и тела. Ты един со всем этим. Все это живет вместе с тобой. Относись ко всему этому с благоговением. Запомни, что ты увидел, и сравни с тем, что увидишь через неделю, месяц в этом же месте. И пусть за это время туда не ступит нога разрушителя.
Чувство единения с Природой - есть основное языческое чувство. Кто умеет его переживать и радуется ему - тот в глубине души язычник, каким бы Богам он ни покланялся, вернувшись в город.
II

Основная масса людей - бессознательные язычники. Язычество начинается тогда, когда человек понимает свое единение с Природой. Когда он находит в ней духовное начало и вступает с ним в диалог.
Многие люди могли бы начать такой диалог, но их разум не позволяет сделать это. Нет, говорит разум, там никакого духа, там не с кем беседовать, а есть только твое воображение!
На самом деле, у разума аргументов никаких нет. Такое мнение разума - это прагматическое суждение, привитое цивилизацией. При этом разум ведет себя не честно, поскольку он опирается не на свои высшие достижения, а на низшие - на темные мысли подсознания.
Когда человек оказывается на грани диалога с Природой, (например, вы попали в очень дремучий лес), то догадка, что вас окружает кто-то понимающий и следящий - пугает. Разум, чтобы не испугаться, убеждает вас, что тут никого нет, бояться нечего, и потому диалог вести не с кем.
Сознательное язычество начинается тогда, когда человек перестает прятать свой первобытный страх под “разумными” мыслями. Когда дает возможность выйти своим страхам наружу, чтобы убедиться: в Природе есть духи – по-своему разумное живое начало. Страх же перед ними со временем рассеивается.
Что говорит опыт встреч с духами Природы? Опыт говорит, что они не рядятся в туники подобно ангелам на картинах. Действительно, не воспринимаем мы духов своими пятью чувствами. Но зато от общения с ними мы получаем здоровье и творческое вдохновение. Так, что последствия общения с Природой ощутимы и материальны. И если вы будете упорно отрицать, что никакого духовного начала в Природе без человека нет, то поверьте, ни здоровья, ни вдохновения у вас не будет!

III
Древние люди безусловно верили в то, что Природа наполнена живым началом, которое управляется Богами. Такая вера естественна для человека, и тот, кто это отрицает - насилует себя. Ученые показали, что язычество среди древних народов держалось до той поры, пока они существенно зависели от Природы. А как только у них развивались социальные отношения, и главным для них становилась не Природа, а социальный гнет и политика, то они обращались к мировым религиям.
Мировые религии поставили социальные отношения выше отношений человека и Природы. Высшей ценностью для Богов мировых религий являются пирамиды их собственной власти. Жрецы мировых религий объявили языческие религии порочными, не совершенными и устаревшими.
Все рассуждения о преимуществах религий единого Бога, требующего себе абсолютного почитания, не имеют никакого обоснования. Единственное их преимущество - это религиозное обоснование централизованной власти государства. Основным аргументом таких религий всегда был костер.
Но, вот эпоха человеческой независимости от Природы кончилась. Россия и Европа прожили более тысячи лет, официально не оглядываясь на Природу. Что мы имеем? Европа лишилась своего естественного ландшафта. Россия к счастью не лишилась, и только потому, что не хватило сил его искоренить. Земля наша отравлена. Природа больна. За ней болен и человек. Мы задыхаемся от удушливых газов и отходов, которыми наградили свою Матерь-Землю. Если так будет и далее, мы в следующем веке все вымрем!
Природа - это Храм Богов. В наших ощущениях нам дано постичь лишь малую часть этого Храма. И Храм этот сделан не для потребления человеком. Это только в Библии сказано человеку: проклята земля за тебя, владей ею до апокалипсиса. В действительности, человек введен Богами во Храм - Природу Земли. Осквернять Храм у нас права нет. Природа и Земля священны!
Даже еще в двадцатых годах нашего века крестьянки не разбивали комья земли во время засухи - ведь от этого Матери - Земле больно, говорили они! Сегодня же изуродовать экскаватором прекрасный уголок леса считается обычным делом. И рука ни у кого не дрогнет. Совесть ни в ком не шелохнется! А это ведь религиозное преступление.
Грядет экологическая катастрофа! Затраты на сохранение экологического равновесия экономически не оправданны. Мировым религиям, христианству, нет до этого дела. Конечно, отдельные церковные деятели в России выступают за бережное отношение к земле и лесу. Но в христианском писании, в сути самой этой мировой религии никаких экологических идей не заложено. Поэтому и противостоять гибели Храма Природы от рук человечества оно не может. Без истинной веры люди совершат самоубийство через грех уничтожения Храма. Может ли быть тогда прощение нам, святотатцам?
Остановить катастрофу может только религия Природы. Такая идея, которая видит в Природе высшую ценность. Высшую ценность в Природе видят язычники. Поэтому сегодня вопрос стоит так: или человечество вновь вернется к ценностям природной религии, к язычеству, либо позорно вымрет.
Чтобы язычество действительно помогло спасти Храм Природы, оно должно быть своим, домашним, национальным, а не взятым из Индии или Греции. В нем должен быть собран весь опыт общения народа со своей Природой.
Так что сегодня язычество не только актуально. За ним будущее. Конечно, из нашего язычества мы почерпнем в первую очередь то, что для нас важнее всего сегодня. И опустим то, что не соответствует нашему времени. Мы наследники нашей веры, традиции и культуры. Мы пользуемся своим духовным наследством в соответствии с нашими потребностями. Это естественно.

IV
Кто же наши Боги? Ответить на этот вопрос кратко нельзя. В наших учебных заведениях преподают целые курсы о чужих языческих религиях и крайне мало говорят о своей, будто ее и не было вовсе. Скажем здесь краткое слово о наших Богах.
Есть древнейшие Матери, что живут на небесах и хранят рождающее начало. Они не сходят с небес, не участвуют в земных событиях, они тысячи и тысячи веков делают одно и тоже дело. Рождают и рождают жизнь на Земле.
Древние новгородцы видели, как из облаков выпадают в леса маленькие зверята. До сих пор мы говорим, что маленьких детей приносят в дома аисты. И хотя буквально эти слова выглядит сказкой, мы все же признаем, что тайна зарождения жизни - одна из великих тайн мироздания. И жизнь является в наш мир не только благодаря отцу и матери, но и благодаря всей Природе, благодаря третьему началу, которое славяне понимают как Богинь - рожаниц. Они матерями стали всех раньше. И Мать-Сыра-Земля - одна из них.
Рожаницы - Богини со времён эпохи матриархата определяют устойчивость Мира. Помимо них в Мире есть силы двух Богов: Рода и Чернобога - созидателей и соперников, которые ведут смену человеческих поколений, времен года, дня и ночи. Благодаря ним происходит эволюция Мира. Второе им Рода - Белбог.
Изначально, когда Земли еще не было, был Бог Род. Он держал в себе свет, а вокруг была тьма. Из тьмы вышел Чернобог и сказал, что он часть Рода. Тогда вместе стали они творить воздух и воду, а из под воды вышла Земля. Чернобог видел, что Род творит лучше него, и хотел превзойти Рода. Род же не опускался в своем мастерстве, а Чернобог не мог превзойти его, и был не доволен этим.
Когда стало им ясно, что достигли они предела своего мастерства, то решили создать себе помощников, чтобы те продолжили их замыслы на Земле.
Тогда Род породил Богов: Святовита, Сварога, Велеса, Перуна, Стрибога - Похвиста, Семаргла, Даждьбога, Хорса. И Богинь: Мокошь, Ладу, Лелю. И вдохнул свой дух в Землю и Воду. И сказал: продолжайте на Земле дело мое, творите себе помощников, каких потребуется.
Увидев это, Чернобог так же сотворил себе помощников: Марену, Морока, Погибель, Кощея, Мороза - Корочуна, Бляда, и многих других божеств, о которых мы сейчас не помним. И сказал им: делайте дело мое.
И стали дети Рода творить, а дети Чернобога разрушать их творения и творить по-своему.
Тогда начался на Земле разлад. Увидев это, Род окутал Землю своей волей и велел этой воле появиться во всяком живом начале. И сказал, что это есть закон жизни, который назвал справедливостью, а мы зовем Нравственным Законом Рода.
Создавая новые образы, Чернобог слепил из глины и лыка людей. Но не было у него силы вдохнуть в них жизнь. Увидев это, Род вдохнул в них бессмертные души, и люди ожили. Тогда Род и Чернобог научили их своему знанию. Приняв его, люди начали жить и плодиться на Земле, начали знакомиться с земными Богами. И совершили все те дела, которые мы называем историей...
Таково древнее учение. Бог Род в чем-то может быть сравнён с христианским Саваофом. На эту тему велись дискуссии между иерархами церкви и волхвами в X-XIII веках. Чернобог же не может рассматриваться как Сатана как исключительно противник Рода. Чернобог становится противником творений Рода в той своей части, которой овладела зависть к творческим успехам Рода - Белбога. В ней Чернобог выступает как несправедливый разрушитель и носитель зла, давший Погибель и Бляда, (бога обмана).


V
Главные идеи нашего древнего знания таковы.
В Мире есть конфликт противоположных начал. Он появился как результат творческого состязания потомков Рода и Чернобога. Если Род дал Солнце, день, тепло, сухость, то Чернобог дал Луну, ночь, холод и влажность. И так далее. Все явления Природы имеют свои противоположные стороны. При видимой взаимной борьбе этих противоположных начал, они взаимно гасят друг друга, так что возникает гармония бытия Мира, в которой свое место занимает и жизнь, и смерть.
Таков результат сотворчества Богов. Человек оказывается участником этого сотворчества, ибо он был порожден Богами для продолжения начатого ими акта творения на Земле.
В этом смысл бытия человека. Из мыслящих существ, Богов и духов, он оказался ближе всех к материальному миру. Он сам на половину состоит из вещества. Поэтому человек лучше Богов и духов способен освоить мир вещей. Человек призван Богами строить и творить на этом свете то, чего они сами до него не сделали!
Человек - творение и Рода и Чернобога. Потому на Земле он не может жить в вечном свете или вечном мраке, и принадлежать только одному из этих Богов. Ему более всего естественна смена дня и ночи, смена сезонов года. Человек так же имеет в себе смену внутренних душевных состояний. Он имеет мысли, которые могли бы принадлежать Роду или Чернобогу.
Бытие человека в равновесии и гармонии с Природой естественно. Мы - язычники, стремимся к этому состоянию и называем его ДАРНА. Это состояние доставляет человеку здоровье, долголетие и душевную радость. Дарна - это не расслабление и безделье. Это размеренный труд, здоровое мышление и спокойный образ семейной жизни в согласии с ритмами своей земли.



VI
Противостоя Роду, Чернобог создал божеств насильственного разрушения творений Рода. Так, в Мире, наряду со Смертью, убирающей с Земли все отжившее, он создал и Погибель - божество, убивающее живое и здоровое, должное жить по замыслу Рода. Деяния Чернобога привели к появлению мирового зла. Оно возникло из его творческой зависти и признания своей слабости перед Родом. Именно по этому язычество учит людей поклоняться Роду, а не Чернобогу.
Зло - это то, что в конечном итоге оказывается враждебным жизни и человеку. Человек творит зло, когда следует за некоторыми из потомков Чернобога.
Что есть добро? Добро есть жизнь и все то, что она утверждает. Жизнь в Дарна является искусством избежания зла и победы над ним. Но когда люди и народы утрачивают Дарна, они могут попадать под власть злых потомков Чернобога, и стать проводниками их воли. Сегодняшний экологический кризис должен рассматриваться как наступление зла, которое через людей исполняет свое предназначение.
Язычество, как вера и система знания, существует для того, чтобы объяснить это людям. Так надо для продолжения жизни. Язычество требует от человека принципиальной позиции к злым порождениям Чернобога. Язычество учит, что им противостоит Нравственный закон Рода, который дошел до нас через волшебные русские сказки.
В наших волшебных сказках, герой проходит через ряд испытаний и остается жив или погибает в зависимости от уровня своего нравственного начала и уважения духов Природы. Для того чтобы это увидеть достаточно перечитать, например, общеизвестную сказку “Морозко”, где уважающая природный дух девушка награждается, а изнеженная и не владеющая нравственным законом, относящаяся к духам неуважительно - гибнет. При этом, сам дух - Морозко, порожден Чернобогом.
Этот закон сказки можно назвать суровым. Преступивший его как правило погибает. Но такова земная жизнь. Закон Рода дает меру для жизни и смерти, так, чтобы вечной оставалась жизнь. Такова и детская сказка. Чтобы остаться живым и счастливым, надо уважать Природу, ее Богов и духов. Для этого нужно следовать своей языческой вере.



VII
Язычество говорит, что высшей ценностью для человека является его родная Природа, за которую он ответственен перед Богами. Задача язычества - это сохранять искусство и традиционное знание, позволяющие народу жить счастливо в обыденной жизни, и выживать в тяжелых ситуациях, которые нам выпадают. Не случайно язычество всегда тяготело к возделыванию земли. Кто умело возделывает свою землю, тот не пропадет при любом внешнем неустройстве: Мать - Земля ему пропасть не даст. Это важно и нужно помнить во все времена.
Языческое знание всегда было записано в народной культуре. Поэтому, говорить о народной культуре или традиции без признания за ней языческой основы - бессмысленно. Ибо все народные праздники - это и языческие праздники. Все народные обычаи - это и языческие обычаи, обоснованные верой. Все волшебные сказки - наша мифология. Предки оставили нам возделанную землю, свой дух, свой опыт и свой могучий язык.
Поэтому, каждый русский человек знает свое родное язычество много лучше, чем сам думает. И если это понять, то отпадет много нелепых вопросов и распадаются злостные выдумки, которые сочиняют о нашей вере заблудившиеся люди.
Быть язычником - значит уметь сделать правильный выбор, уметь бороться за память, здоровье и силу своего народа, за целостность своей Земли. Быть язычником - значит верить и знать, что это требуют от нас наши Боги.
Так верим, так делаем, так говорим и так пишем. Слово крепко.

Слава Богам русским!
Велимир
 
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Язычники отвечают

Сообщение Велимир » 23 авг 2013, 17:00

Данная тема частично поднималась тут, на форуме.

ПИСЬМЕННАЯ И БЕСПИСЬМЕННАЯ КУЛЬТУРА
Велимир 2013

Много лет учёные мужи вбивают нам в головы набор аксиом:
1) Письменность – критерий культурности общества.
2) Русь научили письменности монахи Кирилл и Мефодий.
3) Мы должны кланяться просветительнице Руси – церкви.
4) До привнесения письменности церковью, Русь была некультурным государством, а входящие в его состав племена – дикими.
5) В царской христианской России всегда были две напасти: внизу – власть тьмы, вверху – тьма власти.
Разберёмся в этих положениях, и начнём с власти тьмы. Ранее здесь указывалось на то, что между просвещённым русским дворянством и русскими землепашцами существовала культурная пропасть. Лишь во второй половине 19 века обнаружилось, что русский народ в своей толще хранит бесценное духовное наследие, складывавшееся из красоты и богатства русского языка, из сказок, песен, загадок, присловий, норм поведения, обрядов, календарных народных праздников, орнамента, цветовых гамм одежды, кроя, вышивок, навыков деревянного зодчества, кузнечного, гончарного, шорного и другого ремесла, заговоров и народной магии для всех случаев жизни. Обнаружилось так же, что народ хранил внутри себя мировоззренческую философию, объясняющую смысла жизни, смысл греха и праведности. Народ нес в себе устойчивые представления о красоте и этике, представления об устройстве Мироздания, имел понимание Богов и Стихий, и представления о человеческом посмертии.
Обнаружить всё это в русском народе было крайне трудно по единственной но коренной причине. Весь объём этих народных знаний жил и передавался из поколения в поколение в рамках устной народной традиции. В то же время, учёные мужи столетиями изучали русского мужика с позиций письменной культуры. Этот подход, именующийся в обществе научным и объективным, давал всегда «пшик». В рамках этого подхода, в «низах» царила власть тьмы: русский мужик выглядел невежественным и вороватым быдлом, а русская баба – воплощением непреодолимого мракобесия и тупости. В результате грамотеи во все века были убеждены, что без них: без писцов, урядников, городовых и попов, чиновников и бюрократов народ русский пропадёт безвозвратно.
Вдобавок к этому твёрдому общественному убеждению, мы являемся свидетелями величайшей трагедии. Дело в том, что богатство русской культуры, которое было надёжно зафиксировано этнографами в конце 19 и в начале 20 веков, сгинуло в народной среде в первой половине 20 века!
Должны ли мы в связи с этим обвинять советскую власть в геноциде русской культуры? Едва ли. Случившееся явление массовой гибели устной народной культуры имеет много более глубокую причину. Это явление подметили во всех странах и у всех народов Земли, и связали его с наступлением технического прогресса на первобытное архаическое общество.
Как же такая историческая закономерность может быть понята? Она вытекает из конфликта, между двумя типами человеческой культуры: письменной и бесписьменной, устной. Когда глубина этого конфликта будет осмыслена учёным миром, станет понятно, что привнесение письменности имеет далеко не самые благоприятные последствия для народа и его самобытной культуры.
По сути, мы должны сказать ещё жёстче: Кирилл и Мефодий совершили злое, а не доброе дело. Поэтому умиляться и восхищаться этими монахами – вовсе не нужно. Соответственно и назначенный в Росси «праздник славянской письменности и культуры», понимаемый в первую очередь как праздник церковной и казённой письменности, не имеет прямого отношения к культуре русского народа. Он имеет прямое отношение к культуре интеллигенции – слою общества, порождённому письменной культурой и потому не понимающему народ.
Неожиданность данного утверждения о бесполезности и вредности письменности для русской народной культуры вызовет у одних читателей хихиканье и потиранье рук, у других недоумение, яростный протест и критику. Действительно, этот тезис идёт вразрез с морем чернил, потраченных на доказательство абсолютности письменной культуры. В связи с этим дадим подробное разъяснение, что привнесение письменности тысячу лет назад в организацию государства Российского не нужно рассматривать как благо для народа.
Для правильного суждения нам необходимо, чтобы наше мышление находилось в согласии с исторической эпохой. Разумеется, неграмотные люди в обществе письменной культуры оказываются изгоями. И именно такую картину видят перед собою все без исключения грамотеи, когда говорят, что привнесение письменности на Русь явилось культурным благом. Но эта картина не верна в корне. Исторически письменность внедрялась в общество, уже и до этого организованное и живущее на основе бесписьменной культуры, где не знающие письменности люди оказывались полноценными членами общества.
В осознании этого факта у нас наблюдается полный интеллектуальный провал. У нас возникает множество недоразумений, сама формулировка которых ставит нас в тупик. Русская бесписьменная цивилизация, безусловно, существовала до советской индустриализации. Но тогда спрашивается:
1. На основании каких информационных связей существовали русские племена и Российское государство до привнесения письменности? Ведь у них обязана была быть внутренняя самоорганизация. Было вече и купное право, в результате общественного договора приглашались князья на княжение – служение.
Мы, люди письменного общества, не можем представить себе такую общественную организованность без письменных документов. Мы её попросту отрицаем, потому что сами сегодня организоваться без письменности и электроники не смогли бы. Для подобной организации нам всем понадобились бы: А) Абсолютная честность и верность слову. Б) Отсутствие воровства и лукавства. В) Абсолютная память и достоверность получаемой информации. Г) Способность каждого точно информировать других о виденном и слышанном. Д) Квалифицированность в понимании всех происходящих в обществе явлений. Ж) Личное инициативное реагирование на происходящие события. З) Ясное понимание и отстаивание своих прав и обязанностей. Е) Постоянная ясность ума.
2. Разве до привнесения письменности церковниками, на Руси вообще не знали что такое письмо и чтение? Думается, что хорошо знали. Они попросту не были востребованны. Оставим в стороне известные единичные археологические артефакты, вроде текстов на древнем пряслице. Осмыслим лишь единственный факт массового характера: не прошло и века от официального крещения Руси, а Новгород уже наводнён берестяными грамотами. Это церковь научила людей письму? Почему же тогда в этих грамотах нет ничего церковного? Почему же эта вспышка грамотности через век утрачивается, и народная Русь до 20 века продолжает жить бесписьменно? Куда же вдруг подевалось церковное просвещение в последующих столетиях?
Ответы на эти вопросы появляются лишь в том случае, если признать, что новгородское «берестяное чудо» не связано напрямую с церковным просвещением. У него иной, пока ещё не понятный нам закон происхождения. Открывателям и читателям берестяных грамот нужно было бы насторожиться. Увлечение письменностью пришло и ушло как мода. При этом массовая бездуховность найденных берестяных записок совершенно очевидна. А это означает, что или письменность охватила общество на стадии духовного упадка, или духовность и романтизм попросту не выражались через письменный текст!
3. Имел ли «дар» Кирилла и Мефодия универсальный характер? Привнесение ими письменности сегодня толкуется в универсальном смысле, как привнесение основы культуры вообще.
Но это совсем не так. Их «дар» не имел универсального характера. Это лишь в наше время письменность универсальна и выражает все наши эмоции. Сфера нашего невербального (образного, не выражаемого через текст) мышления в течение веков становилась всё уже. В древности, письменность могла выполнять лишь ограниченные – информационные (берестяные грамоты) или летописные функции. Именно поэтому Библия или Коран, в своих эмоциональных фрагментах, воспринимались в раннем средневековье как чудо.
Эмоции, религиозные экстатические переживания языческой веры не могли быть переданы письменно. Для их описания попросту недоставало литературного аппарата. Поэтому, наряду с купеческими записками, наряду с описаниями исторических событий, вполне возможными на Руси в языческую эпоху, не существовало массовой литературы, описывающей славянскую языческую веру. («Слово о полку Игореве» оказывается удивительным исключением!)
И так было не только на Руси. Ещё раз вспомним то же княжество Литовское, в котором славянские языческие жрецы могли свободно действовать в течение ряда столетий и подумать, как уберечь свои книги, уже после того, как Русь была «крещена». Что же эти славянские жрецы, или вовсе не бедные литовские жрецы, творившие официальный культ Перуна в Вильнюсе, не завели священных книг и не распространяли их, и даже упоминаний о своих книгах не оставили?*
*Согласно книге В.И.Кулакова «История Пруссии до 1283 года», Москва, 2003 год, мы знаем много подробностей о жизни и культе прусов и литовцев. Прусы – либо славяне, либо народ, родственный балтийским славянам. Высший глава прусского жречества в 13 веке был Криво-Кривайтис (впоследствии Криве-Кривейте по-литовски).
Он одевался в белые одежды, лишенные каких-либо украшений, в талии перехваченные 49 раз белым поясом. Голову верховного жреца, украшала остроконечная шапка (через века эта шапка повторилась в известной будёновке) с золотым шаром на конце, усыпанном драгоценными камнями. На правом плече Криве носил перевязь с шитым изображением бога Перкуно (Перкунаса). Жрец опирался на посох с тремя изогнутыми концами (образовывавшими трёх лучевую свастику, присутствующую позднее в украшениях посоха патриарха Никона в 17 веке).
По своему значению и влиянию Криве сравнивался с Папой Римским. Много веков спустя, всё ещё считалось, что он соединял в себе все великолепные способности, которыми вайделоты (балтийские жрецы) 15-19 веков владели лишь в раздельности. Эти волшебные силы своего предка всегда воссоздаются лишь в наследующих ему сыне или внуке. Иначе говоря, жреческое посвящение давалось не через изучение книг, а Богами и от Природы.
Под давлением католиков, в 1265 году святилище Ромово было перенесено из Пруссии в долину Свенторога, под покровительство князя Гедимина, где вскоре возник г. Вильнюс. Известно, что там Криве жил в укреплённом городке с жрецами и войделотками - девами, поддерживавшими неугасаемый огонь Знич. Последний Криве умер 28 июля 1414 года... И вот, не смотря на такую развитость жреческого культа, у них не было книг!)
.....................

Ведь многое сохранилось. Среди отречённой литературы Древней Руси мы находим гадательные книги, но как такового религиозного языческого содержания, даже упоминания имён богов в них нет. Очевидно, тут дело не в том, что религиозные языческие книги были, но их все истребили варвары – христиане. Дело, как видно, много глубже. Славянских книг, разъясняющих языческую религию, вообще не было.
Язычество с религиозной принципиальностью строило себя на бесписьменной культуре. Кирилл и Мефодий принесли славянам не письменность, а идею того, что вера, религия, может быть записана. Древнее язычество не пожелало воспользоваться этой идеей, потому что она была чуждой всему его строю.
Непонимание этого современными людьми делает для них язычество глубочайшей тайной. Им почему-то кажется естественным видеть языческого жреца либо не способного ничего написать самостоятельно, либо пишущего, но все его писания оказываются сожжёнными до последней буквы. Поверить, что языческий жрец был грамотен, знал про существование Библии, но при этом не хотел ничего писать «в противовес» – нам значительно труднее.
4. Почему же язычество упорно хранило устную традицию тогда, когда письменность уже была чуть ли не повсеместной? Ведь не только русские и балтийские но, к примеру, и марийские язычники – веками не создавали религиозных текстов. Современная наука не отрицает, что марийское язычество как религия существует непрерывно до нашего времени. Но потрясающий факт, что до последнего времени марийские жрецы не создавали книг, и не спешат создать их сегодня – науку не интересует. Дескать, они были неграмотными – вот потому ничего и не писали. Но почему же грамотные жрецы не писали и не пишут религиозных текстов? Наукой такой вопрос даже не ставится.
Наше религиозное языческое наследие с одной стороны оказалось вложенным в бесписьменные культурные формы, с другой много веков, условно с 13 по 20 век, оно не осознавало себя. Сегодня мы открываем - осознаём его, и с трудом вводим себя в духовность бесписьменного общества, непрерывно поражаясь раскрывающемуся перед нами культурному богатству.
5. Бесписьменная культура (любого народа) оказывается в неизбежном конфликте с письменной культурой довлеющего над ним государства. Великое культурное противостояние, развернувшееся на Руси в течение тысячи лет, было противостоянием власти и народа, христианства и язычества, письменной и бесписьменной культур. В таком видении проблемы, мы не считаем бесписьменную культуру чем-то неполноценным. Это вполне цельная и способная к существованию в течение тысяч лет народная культура, базовым смыслом которой является понятие родства. Эта культура сегодня продолжает жить на уровне семейных отношений. Ранее она выходила на уровни крестьянской общины, где все дети общины считались как бы своими детьми. Исторически ещё ранее эта культура господствовала на официальном уровне союзов племён, ранних государств, где (в эпоху князя Кия) во главе стоял Царь – Отец, вокруг него были старейшие бояре, и всех хранила общая Мать-Сыра-Земля. Все люди и животные понимались детьми Земли. Эта модель всеобщего родства, а значит и всеобщей солидарности, сохраняется на уровне поэтического восприятия до нашего времени.
Иначе говоря, для понимания сути и смысла бесписьменного общества нужно разбираться в отношениях своей или чей-то другой удачной многодетной семьи. Семейные отношения по сути бесписьменны. Бесписьменное общество и понималось как очень большая семья. Такое общество должно стать идеалом родноверия.
С распадом последнего оплота бесписьменной культуры – семьи, погибает и народ. Если это случится, то разбежится и сидящее над народом и поддерживающее письменную культуру государство. Так гибнут цивилизации. Россия стоит на грани выхода из этого кризиса...
6. Если письменная культура привнесена народу государством, то не является ли она инструментом власти и эксплуатации?
- Является. Введение письменности не есть какое-то благо для народа. Если письменность вводится, то это означает:
А) Народ деградирует: теряет древнее понимание чести и сам себе уже не верит на слово, ослабевает народная самоорганизация, разрушается родовая иерархия и родовая власть.
Б) Над народом появляется иная, не родовая власть, которая хочет сама разъяснять народу во что он должен верить, что он должен помнить, а что забыть.
Понятно, что А) и Б) вовсе не есть культурное достижение. Это наоборот: культурная деградация, распад памяти и традиции родового общества. Это полное изменение образа жизни и системы ценностей во имя нарождающейся государственности, которая сопровождается христианизацией, ложью, преступлениями и ростом пороков.
Как мы видим, с появлением письменности в жизни народа худшая система ценностей вытесняет другую - лучшую, объявляя её дикостью и невежеством. Появляется тьма власти.
7. Должны ли мы сегодня отрицать современную письменную культуру и заменять её качественно совсем иной бесписьменной культурой? Современное родноверие потому и кажется чуждым обществу, что возрождает бесписьменную культуру. Идеологи письменного общества, скрывая факт стирания великой народной бесписьменной культуры, говорят нам о достижениях культуры официальной и письменной: о великой русской литературе, об исторической памяти с учётом возможностей хронологии, о науке. Говорят о прогрессе, организация которого была бы невозможной без письменности но и в то же время без забвения людьми памяти о наставлениях дедов – прадедов.
Письменное общество существует в обязательном потоке времени и дат. Бесписьменное общество имеет цикличное время, равное году, имеет очень крепкую (основанную на постоянном повторении) память, так что все древние, очень древние знания и опыт принадлежат как бы современности, а не истории.
Люди письменного общества по любому поводу лезут в справочники и жаждут новизны. Люди бесписьменного общества измеряют прошедшее время цепочками биографий своих предков и в совершенстве знают то, что им необходимо для жизни, условия которой они не хотят менять.
Бесписьменное общество стабильно, консервативно и не подвержено идее прогресса. Бесписьменное общество породило и оставило нам память о золотом веке. Письменное общество породило бюрократию.
Мы все родились и сложились как активно думающие люди в рамках письменной культуры, и не должны отрицать для самих себя её достижений. Наше сегодняшнее родноверие опирается на письменную культуру. И в то же время мы видим, как сама письменная культура гибнет под ударами уже иной – электронной видеокультуры. Мы замечаем как эта новая электронная культура создаёт совершенно новые отношения между человеком и государством, истребляет свою соперницу письменную культуру, вводит ещё более жестокий обман и порабощение человека, ускоряет смену условий жизни, лишает людей памяти и способности к мышлению, образному видению мира.
В таких условиях мы - родноверы должны владеть равно всеми тремя культурами и отыскивать их оптимальный баланс. Это нам жизненно необходимо. Мы должны владеть бесписьменной, (фольклорной) культурой как колыбелью и хранительницей нашего духа и веры. Должны владеть письменной культурой, ради доступа к образованию и участия в прогрессе. И должны владеть компьютерной культурой, ради быстроты добычи информации и ориентации в современном мире. Забвение одной из трёх этих культурных составляющих делает родновера несовершенным человеком.
И ещё. Мы должны знать и спокойно относиться к тому, что владение нами древнейшей бесписьменной культурой делает родноверов другими людьми относительно представителей современного общества.
Велимир
 
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Язычники отвечают

Сообщение Велимир » 24 дек 2013, 09:00

Должен отметить, что брошюра пользуется спросом!
Велимир
 
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24


Вернуться в Поэзия и литературное обозрение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1