Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Карнач » 11 окт 2016, 01:37

Раз уж заговорили о Долге, то предлагаю ознакомиться с "Принципами чести язычника" в липецкой редакции 2010 года:

1. Помни, что пришел в этот мир должником, и живи, чтобы исполнить свой Долг:

а) Долг перед родителями и перед всеми предками - за то, что дали появиться на свет.
б) Долг перед твоим Родом (родителями и прочими родичами) - за то, что помогли встать на ноги, обрести мысль и речь, научили понимать жизнь, поддерживают тебя, помогают словом и делом.
в) Долг перед народом - за то, что многие люди твоего народа отдают свои силы, здоровье и жизнь ради твоей возможности жить.
г) Долг перед породившими тебя Природой и Богами, за то, что дали тебе жизнь, затеплили в тебе искру разума, наделили тебя волей и свободным духом, за то, что не обделяют тебя и род твой ни теплом, ни светом, ни водой, ни пищей

2. Не сходи с пути Добра и Правды, помоги оступившимся на нем, но учись не путать их с врагами.

а) Не желай владеть тем, что принадлежит другому по праву и по справедливости.
б) Дорожи своей свободой, но не вставай на путь вседозволенности.
в) Побеждай в себе склонность к лени, разврату, лжи, пьянству и им подобным порокам.
г) Храни верность своему браку.
д) Не клянись без нужды, и никогда не изменяй данной клятве.

3. Непрестанно совершенствуй тело, дух и мысли, учись и обучай других.

4. Будь готов бороться за правое дело, не щадя своей жизни.

а) Совершенствуй воинские навыки – одной храбрости недостаточно.
б) Уважай своего врага, если он того достоин, но будь к нему беспощаден - он враг.
в) Отступай лишь затем, чтобы собраться с силами и вновь пойти вперед.
г) Помни, что под твой удар могут попасть невиновные.

5. Воздавай людям по заслугам и сам будь готов принять воздаяние - за добро - добром, за зло - справедливым наказанием.

6. Не причиняй ни смерти ни вреда живому существу без необходимости или по прихоти.

7. Защищай свою веру и без причины не порицай чужую.

8. Уважай и оберегай женщину - хранительницу очага и продолжательницу Рода.

9. Храни чистоту своего Рода: принимай в него лишь достойных, а преступников изгоняй. (было – «недостойных»).

10. Храни честь и преумножай славу своего Рода и Родины.

11. Помни, что за скверные дела твои будет больно и стыдно всему твоему Роду - живущим на Земле и пребывающим на том свете.

12. Помни, что нет силы, превосходящей Правду.

Все прочие понятия ПРАВДЫ – СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СОВЕСТЬ, ЧЕСТЬ, ВОЛЯ И СВОБОДА – относятся к исполнению ДОЛГА.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ключ к оценке любого поступка. Еще она зовется ЗАКОНОМ ВОЗДАЯНИЯ. Суть его в том, что зло должно быть пресечено, исправлено и наказано, а за добро (и это не менее важно) нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отплатить добрым поступком.

СОВЕСТЬ – присущее человеку чувство интуитивного сознания моральности, нравственности и ответственности своих поступков. Чувство, ориентирующее человека творить дела по совести, т.е. располагающее к доброте и справедливости.
Совесть дается человеку с рождения, но если не развивать этот дар, он исчезнет, как исчезает у младенца присущее каждому врожденное умение плавать. Сохранить и развить в себе совесть помогут жизненный опыт и жесткий самоконтроль, сознательная и критическая оценка всех своих поступков.

ВОЛЯ – это выбор способов и поиск оптимальных возможностей для исполнения своего Долга.

СВОБОДА – это состояние гармонии души, при котором желания и Долг совпадают.

ЧЕСТЬ – это чистота перед Долгом, безукоризненное следование его условиям.

Напоследок нужно сказать и о том, что чуждо ПРАВДЕ…
КРИВДА – путь лжи, подлости и бесчестья. Это либо открытое невыполнение принципов ПРАВДЫ, либо (что бывает чаще и куда опаснее) их искажение в угоду собственным (или чужим) порокам и слабостям. Людей, выбравших для себя Кривду, мы зовем МРАЗЬЮ. Оправдания им нет, ибо их действия – попытка изменить или исказить МИРОЗДАНИЕ. Их выбор: сойти с этого пути либо быть справедливо наказанными.
Принципы Кривды – трусость, подлость, разврат – являются искажениями понятий осторожности, пользы, любви.

Что такое ТРУСОСТЬ. Это слабость, основанная на страхе и эгоизме. Важно отличать ее от разумной осторожности, которая подразумевает тщательно продуманный (и честный!) выбор способа, времени и обстоятельств действия.

Что такое ПОДЛОСТЬ. Это достижение своих целей (неважно, каких) посредством обмана, клятвопреступничества, унижения, лести.

Что такое РАЗВРАТ. Это искажение понятия ЛЮБВИ, сведение ее к чисто физической близости. Любовь всегда ДУХОВНА и ОТВЕТСТВЕННА. Можно сделать особый акцент на втором ее аспекте – ОТВЕТСТВЕННОСТИ, т.к. «духовность» может быть и иллюзорной, вызванной мимолетным увлечением.

Что значит ПРЕДАТЬ. Обмануть того, кто тебе доверяет (будь то человек или другое живое существо, или группа людей, или народ) или же не помочь в трудную минуту тому, кто рассчитывал на твою помощь.

Что означает БЫТЬ РАВНОДУШНЫМ. Пройти мимо нуждающегося в твоей помощи. И неважно, просит он помощи, или нет. Если есть хоть малейшая возможность – помоги. Если возможностей нет – измени ситуацию так, чтобы они появились!

Всё то зло, которое ты видишь в себе и вокруг – есть следствие попирания Правды Кривдой.
И зная, что Кривда сдаваться не намерена, у нас остаётся только один путь – БИТВА.
Битва длиною в жизнь. Битва каждую минуту. Битва с каждой кривой мыслью, с каждым кривым чувством, с каждым кривым словом, с каждым кривым делом – собственными и чужими. (поменяли порядок слов, было – чужими и собственными)
Битва достойная наших славных предков, достойная наших Богов!
Без битвы не может быть язычника.
Только в Битве за Правду закаляются тела и души. Только в такой яростной Битве отсекается всё лишнее. Лишние действия, лишние мысли, лишние пожелания.
И только Битва даёт твоей жизни смысл, который не сможет отнять даже смерть.
И только те, кто посвятил свою жизнь Битве за Правду, увидит лик Древних Богов и услышит их благодарность.

Но, сражаясь с Кривдой, помни, что даже посреди лжи, подлости, разврата, трусости и безверия есть ещё место для БЛАГОДАРНОСТИ.

Благодарности по отношению к тем, перед кем ты в долгу.

Для благодарности Предкам, подарившим тебе жизнь.
Для Благодарности Богам, давшим тебе живую душу.
Для Благодарности Природе, щедро заботящейся о тебе.
Для благодарности каждому человеку, поддержавшему тебя советом или улыбкой.
Для благодарности каждому укрывшему тебя в своей тени дереву, каждому дуновению ветра, каждому лучу света, каждой ночи, дающей покой и вдохновение, каждой снежинке, чей чистый узор наполняет чистотой и свежестью душу того, кто смотрит с Благодарностью.

И пусть БЛАГОДАРНОСТЬ будет твоей любовью, БИТВА – твоей жизнью, а ПРАВДА – твоей путеводной звездой и наградой.

Авторы: участники форума "Волчье порубежье" и Липецкая языческая община "Искон".
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение a.vesta » 11 окт 2016, 01:55

"Помни, что пришел в этот мир должником, и живи, чтобы исполнить свой Долг" - сказано, конечно, сурово, но красиво...

Простите мою недалекость, а что больше нет других целей прихода в мир и больше не о чем помнить? Не сомневаюсь , что приведенные выше тексты писали хорошие и правильные люди, но не слишком ли они доверились схеме "неискупимого долга"?

Возникает законный вопрос: а возможно ли отдать такой величайший Долг при жизни, чтобы уже не быть никому должным никогда? Или нет? И тогда он переходит в следующую жизнь?

Думаю, что пресловутая мифологема долга - один из тайных симулякров постхристианства, при этом внедряют этот концепт отнюдь не христианам. Обратимся же к оригиналу.
Вот одна из модификаций этой мифологемы, которую верующим приходится слышать от продвинутых батюшек: - Христос за нас распялся (сам по-видимому), а если это так, то ему должны все, буквально все: от древних старцев до розовых младенцев. - А зачем он распялся, его об этом просили? - следует "детский" вопрос. - Нет, он сделал это добровольно, чтобы омыть нас от первородного греха и указать путь к искуплению... Следовательно, Первородный грех - это тоже разновидность долга ибо придется отвечать и искупать его опять же всем, кто прошел через родовые врата или появился на свет в результате кесарева сечения. Всеобщий долг (читай грех) поделить на всех не удастся он слишком грандиозен и метафизически неискупим. А может быть теперь, после всех страданий человеков, и Бог нам тоже должен?
Другая разновидность долга - ссудный процент - лихва по русски, то есть извращенное должничество. Не отсюда ли и негативный оттенок этого корня: долговая яма, долгий ящик
Долг это всегда социальное принуждение, поэтому; рабы должны повиноваться своим хозяевам, жена- мужу, дети - взрослым, солдаты - офицерам. доносчики и палачи тоже выполняют свой долг. так идея долга становится прочной связкой между этажами власти.
В природе долга нет, а есть инстинкты и селекция (ест. отбор). нивы плодоносят и птицы поют не из чувства долга, а потому, что такова их суть.
По-видимому долг - это некое внедренное в наше сознание обстоятельство. Время его происхождения, как явления, - античность. Семантика этого слова восходит к корню дълъг - долгий, отложенный платеж, то есть смысл - вполне ростовщический, унылый.
Задумайтесь над этим...
Но если кому-то легче жить в вечном долгу перед ... если это дисциплинирует, дает правильный настрой, а так же избавляет от сомнений, то это лучше, чем жить вообще без всякой обозначенной цели.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Дионис » 11 окт 2016, 12:25

Согласен с Ариной Вестой.
Мы получаем жизнь в дар от наших родителей, Земли-Матери и Солнца-Даждьбога. И мы никому не должны изначально.
Наша благодарность за этот дар может проявиться в желании сделать им добро, не потому что мы им должны, а потому что как счастливые и достойные своих предков потомки, мы способны делиться добром, излучать его, как Солнце дарит свой свет и тепло всему, как Земля каждому дает пищу.
Если наши предки совершили ошибки, иногда нам приходится их исправлять, это смотря какие ошибки, но и это требует внутреннего осознания и добровольного принятия ответственности за предков, потому что мы их любим и ценим, но не потому что это некий навязанный нам долг.
Дионис
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Карнач » 11 окт 2016, 16:25

Арина, Дионис, вы рассуждаете красиво, но упускаете из виду, что традиционный языческий социум (и славянский в том числе) был опутан сводом неписанных правил - догм. И это было не из-за того, что наши предки были косными и дремучими. Благодаря этим правилам, запретам и ограничениям социум выживал и процветал, если получалось.
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение a.vesta » 11 окт 2016, 18:14

Не будучи большим специалистом в древней истории, попробую представить некое условное общество позднего железного века, как его описывают историки и этнографы.

Надо согласиться с Карначом, что рассматривая родовое тягловое общество в его классическом образце - с длинными общими избами (континами по Б.Рыбакову) и общинным земледельческим коммунизмом, мы не найдем там и следа "современного прекраснодушия", но найдем ли мы там развитое понятие долга?
Мы найдем там нужду и необходимость, религиозное отношение к труду и непременный родовой диктат. В таком обществе все подчинено задачам выживания (но не долгу выживания), не нравится - Зимовка в лесу под вой голодных волков. После каждого рождения и каждой смерти - перераспределение общинной доли, долю некоторое время получали даже мертвые. Работать или праздновать, жениться или не жениться - за всех решали старейшины-авторитеты. Особенностью того социального устроения была "невыделенная индивидуальность".
Как это понимать? Человек ощущал себя живой частью сообщества, не имел личной собственности. Для всех детей взрослый мужчина был дядей - то есть очень близкой родней. Все было общим, даже браки заключали "на общих основаниях".
До пятнадцатого века община моравских братьев поддерживала архаичный обычай славян: брачные союзы между подросшей молодежью мужского и женского пола заключались по жребию. "Върже князь жребий на девицу себе любу" - сказано в Слове о Полку Игореве. (разработка Б.Ткачёва) Вот так, даже князья лЮбую получали по жребию. Не отсюда ли созвучие "лЮбая" = любАя.
Вряд ли мы можем войти в ту реку сознания. И нужно ли это? Достаточно помнить, что мы - воплощенная мечта наших предков - уже два поколения в России живут без голода, гарантирован кров. Здоровье детей и женщин охраняется. Безвременная смерть от эпидемий тоже отступила. Думаю, что это бытие сполна оплачено усилиями наших предков. За это они отдавали жизни. Не по долгу, а по душе...
Видимо надо разделить понятие необходимости (Ананки древних греков) и понятие долга. Необходимость - всеобщий поток. Он не имеет начальствующего уровня, центра, авторитета, даже божественного - она, как всеобщее тяготение пронизывает мироздание. Долг - изобретение человеков и как показывает небольшое исследование - довольно позднее.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Влад » 11 окт 2016, 23:04

Необходимость - всеобщий поток. Он не имеет начальствующего уровня, центра, авторитета, даже божественного - она, как всеобщее тяготение пронизывает мироздание. Долг - изобретение человеков и как показывает небольшое исследование - довольно позднее.

Долг или необходимость? Интересный взгляд. Просьба подробнее раскрыть понятие о необходимости.
Влад
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Влад » 11 окт 2016, 23:20

Вот принципы чести язычника, где говорится о долге:
1. Помни, что пришел в этот мир должником, и живи, чтобы исполнить свой Долг:
а) Долг перед родителями и перед всеми предками - за то, что дали появиться на свет.
б) Долг перед твоим Родом (родителями и прочими родичами) - за то, что помогли встать на ноги, обрести мысль и речь, научили понимать жизнь, поддерживают тебя, помогают словом и делом.
в) Долг перед народом - за то, что многие люди твоего народа отдают свои силы, здоровье и жизнь ради твоей возможности жить.
г) Долг перед породившими тебя Природой и Богами, за то, что дали тебе жизнь, затеплили в тебе искру разума, наделили тебя волей и свободным духом, за то, что не обделяют тебя и род твой ни теплом, ни светом, ни водой, ни пищей

Отразите свои взгляды, по каждому пункту, избегая понятие долг.
Влад
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение a.vesta » 11 окт 2016, 23:39

По первому пункту я уже высказалась сегодня в два часа ночи, прочти пожалуйста.
А насчет необходимости - то этот вопрос обращен к мотивации жизни в целом. Герой твоего маленького рассказа умер, чтобы избавиться от долгов. То есть долг (и его отдание) не может стать целью жизни, а вот причиной смерти - запросто.
Современные психологи определили четыре основных способа, с помощью которых люди находят, зачем жить:
1. Смысл жизни в осуществлении долгосрочной созидательной цели по отношению к детям, семье, работе, развитию мастерства или научного знания, назовем его «Отложенное счастье».
2. Смысл жизни – «Здесь и сейчас», открытый в ярких позитивных чувствах, в уникальности собственных переживаний в наслаждении каждым мигом бытия.
3. Смысл жизни в стяжании всех видов благосостояния, в наращивании возможностей, накоплении и аккумулировании материальных благ, и в обретении через это власти над событиями своей жизни и жизни общества.
3.Смысл жизни - в духовных накоплениях, в обретении некоего Знания, в следовании священному Долгу, голосу Совести, или некой религиозной системе ценностей, утверждение идеалов служения или Веры. Целью такой жизни часто становится правильная Смерть.

Видимо тебе ближе четвертый смысл, но есть еще три. Все они - свободный выбор человека

Ана́нка — в древнегреческой мифологии божество необходимости, неизбежности, персонификация рока, судьбы и предопределённости свыше. Была почитаема в древнейших тайных орфических верованиях. В мифологии Она - мать трех Мойр - богинь судьбы, философы понимали необходимость, как начало всего.
И если видов долга - множество, то НЕОБХОДИМОСТЬ одна - Необходимость совеРшенства (совершенствования)
С уважением. Дальнейшую дискуссию не считаю плодотворной.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Влад » 13 окт 2016, 23:38

Долг действительно изобретение человечества и, по всей видимости, появляется после распада родоплеменного строя. С распадом родоплеменного строя ушли те моменты принуждения, которые присутствовали в родовых отношениях. Для складывающихся новых обществ требовались иные побудительные, принудительные способы. Для этой роли подошел долг.

Но плох ли долг!?
ДОЛГ— одно из фундаментальных понятий этики, которое обозначает нравственно аргументированное принуждение к поступкам; нравственную необходимость, выступающую в качестве субъективного принципа поведения.
Долг воплощает императивность морали. Сами действия, поскольку они мотивированы Д., именуются обязанностями; понятие «обязанность» говорит о том, что (какое конкретное действие) совершается, а понятие Д. — о том, почему оно совершается: служить отечеству, выполнять обещания, заботиться о детях есть обязанности, делать это по моральным основаниям есть Д.
Действие совершается по моральным основаниям тогда, когда оно совершается не из-за внешних по отношению к нему соображений (по приказу, ради выгоды, из-за склонности и т.д.), а на том основании, что оно само в себе содержит нравственную ценность, является для субъекта личностно значимым.


Вы пишите, что два поколения живут без голода, гарантирован кров, здоровье детей и женщин охраняется, нет эпидемий. Но мы стоим перед новыми вызовами и проблемами, которые необходимо решать. Рождаемость у славян низкая, славянские народы вымирают, в то время как иные народы активно множатся, идет замещение. И неизвестно как поведут себя инородцы, когда почувствуют большинство. Пример Косово.

Долг является стержнем, побудительным мотивом в отличии от тех целей которые не имеют обязательства. И если долг будет способствовать повышению рождаемости, то его необходимо вводить.

Верно сказано:
Но если кому-то легче жить в вечном долгу перед ... если это дисциплинирует, дает правильный настрой, а так же избавляет от сомнений, то это лучше, чем жить вообще без всякой обозначенной цели.

А. Веста благодарю за дискуссию. Общение не прошло даром. Понял, что долг путал с необходимостью.

РS. Обращение к администрации. Мы тут увлеклись и ушли от заявленной темы. Просьба перенести обсуждение о долге в тему "Языческая нравственность"
viewtopic.php?f=2&t=1973&start=150

Ответ модератора: под вашими именами, такой перенос невозможен.
Влад
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Карнач » 18 окт 2016, 09:29

27 августа 2016 года в Москве, в природно-ландшафтном и историко-архитектурном заповеднике «Коломенское»
состоялось совещание представителей ряда известных языческих объединений и деятельных сторонников
Традиционной культуры — славянской, эллинской, северогерманской ветвей Традиции и последователей
Европейского Ведовства. Вслед за этим вниманию единоверцев и единомышленников было представлено «Слово о
Вечевом центре и Содружестве языческих объединений», принятое на данном совещании. С текстом этого
документа можно ознакомиться, например, на следующих электронных ресурсах:
http://triglav.ru/forum/index.php?showtopic=1128
http://www.rodnovery.ru/novosti/838-slo ... b-edinenij
https://vk.com/paganfederation_rus?w=wall-23902810_2654
http://olymp.maxbb.ru/topic959.html
https://vk.com/wall-28048621_1839
https://vk.com/wall-630964_10587
https://vk.com/wall-13154712_1897
https://vk.com/wall-60452653_5571
https://vk.com/wall-29861057_7368 ... и др.
С 16 сентября по 15 октября основатели и основательницы Вечевого центра сообща работали над Приложением к
«Слову…», которое получило наименование «Положение о Вечевом центре».
Настоящий документ принят за основу (с поправками) в ходе состоявшихся обсуждений и голосования, в которых
приняли участие более двадцати основателей и основательниц Вечевого центра из двадцати пяти, состоящих в нём на
15 октября 2016 года.
Пресс-группа Вечевого центра
vechetsenter@yandex.ru

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕЧЕВОМ ЦЕНТРЕ

1. О Вечевом центре
1.1. Вечевой центр (далее Центр) — действующее на постоянной основе собрание (совещание) деятельных и
влиятельных сторонников Традиционной культуры и Природной веры, преимущественно представителей разных
ветвей Традиции и разных языческих объединений (а также, в оговоренных основателями и основательницами
случаях — иных учреждений, групп, общин, коллективов и лиц).
1.2. Центр создан с целью полезного обмена опытом и идеями, обсуждения общих дел и важных вопросов
возрождения Традиции, с намерением в перспективе учредить Содружество объединений на основе единого
языческого миропонимания и мировоззрения, единых подходов к исследованию и сохранению Обычая.
1.3. Центр и все входящие в него субъекты действуют в строгом соответствии с законодательством Российской
Федерации и стран, на земле которых осуществляется деятельность участников Центра.
1.4. Центр строится на признании разнообразия языческих путей, все его участники и участницы придерживаются
принципа невмешательства во внутренние дела объединений и иных субъектов, чьи представители участвуют в
работе Вечевого центра.
1.5. Конкретные вопросы теологии язычества, вопросы политических взглядов, морально-нравственных
убеждений и эстетических предпочтений участников или участниц Центра, не вступающие в противоречие с законом
(см. выше) и нормами общественной договороспособности, остаются личным делом каждого участника или
участницы. Они не регламентируются Центром, если не вступают в противоречие с ценностями и основами
сотрудничества, заявленными в настоящем Положении.
1.6. Центр включает основателей и основательниц, а также принятых в Центр действительных участников и
участниц. Основателями и основательницами Центра являются деятели языческого Возрождения, соавторы «Слова о
Вечевом центре и Содружестве языческих объединений» от 27 августа 2016 года и участники предварительного
обсуждения идеи такового Центра, а также все их единоверцы, включённые в состав Центра до обнародования настоящего Положения и принимавшие участие в его согласовании. Основатели и основательницы обладают правом
избирательного голоса, то есть формирования состава дальнейших участников и участниц Вечевого центра.
1.7. Действительные участники и участницы Вечевого Центра обладают равными с основателями и
основательницами правами при принятии решений, определяющих направления текущей работы, а при
необходимости — определяющих изменения в структуре Центра и изменения в порядке его функционирования (см.
разделы 5 и 6 данного документа).

2. Правила приёма в Центр
2.1. Участником или участницей Центра может быть человек языческого мировоззрения и миропонимания,
последовательный сторонник Природной веры и традиционной культуры:
— строящий свои разыскания различных сторон Традиции и Обычая на основе научно-подтверждённых
исторических свидетельств и первоисточников: исторически-достоверно существовавшей мифологии, эпоса,
описаний очевидцев, фольклорных материалов и живой народной традиции, формировавшейся из разнородных
источников в противовес Книгам Откровения;
— признающий свой опыт в Традиции и свои выводы, в случае отсутствия их научного подтверждения, —
индивидуальным опытом, не претендующим на историчность;
— признающий существование и действие во Вселенной множества (двух и более) самостоятельных Высших
личностных Сил, достойных в равной степени почитания Сверхличностей и Сверхсущностей — Богов и Богинь, а
также природных духов;
— достигший 25-ти летнего возраста и получивший рекомендацию от основателя или основательницы,
действительного участника или действительной участницы, либо направленный в Вечевой центр известный,
авторитетный и полномочный представитель языческого объединения, учреждения, группы, а также, в порядке
самовыдвижения, деятельный участник языческого Возрождения, оказывающий своими делами, творениями,
информационными ресурсами, находящимися в его распоряжении существенное влияние: а) на единоверцев и
единомышленников; б) на Внешний круг людей, сопереживающих ценностям Природной веры. При необходимости, в
исключительных случаях, по решению основателей и основательниц, участником (или участницей) Центра может
стать гражданин (или гражданка), начиная с 21 года;
— открыто заявивший о своей поддержке целей и ценностей, обозначенных в «Слове о Вечевом центре...» и
настоящем Положении.
2.2. Вопрос о приёме в Вечевой центр нового участника выносится на закрытое обсуждение и голосование («за»,
«против», «воздержался») основателей и основательниц Центра и должен быть разрешён в двухнедельный срок.
2.2.1. При наличии голосов против, в зависимости от обоснования такого мнения, заявка отклоняется, либо
подавшему её присваивается статус кандидата в участники Центра до совершения им каких-либо действий в
обозначенный срок, которые рассеют сомнения высказавшихся или проголосовавших против.
2.2.2. Решение о включении в Центр нового участника или участницы считается окончательным, если в
голосовании по этому вопросу к концу второй недели приняли участие не менее 2/3 основателей и основательниц,
среди которых есть представители всех объединений и направлений Традиции, на тот момент представленных в
Центре, и не высказано ни одного обоснованного возражения против приёма нового участника или участницы.
2.3. Центр не предназначен для тех, кто замечен в целенаправленном распространении очевидных сплетен, слухов
и откровенной клеветы, не важно, совершаются ли такие неблаговидные действия в отношении уже состоявшихся
участников Центра или иных участников и участниц языческого Возрождения. В Центре должны сосредотачиваться
такие авторитетные и деятельные люди, которые способны притягивать сторонников языческого Возрождения, не
мешая друг другу и не пороча саму идею «Единства в Многообразии».
2.3.1. Основанием для исключения ранее принятого участника/участницы из Вечевого центра является
неоднократное воспрепятствование им/ею действием или бездействием работе, проводимой Центром по п.3., в том
числе и публичное осуждение таковой работы, и сознательное нанесение ущерба деятельности и репутации Центра.
2.3.2. Вопрос об исключении выносится на голосование основателей и основательниц любым действительным
участником или участницей Центра публично и с доказательным обоснованием, или может быть поднят ими самими.
Решение об исключении из Центра участника или участницы считается окончательным, если в голосовании по этому
вопросу к концу второй недели приняли участие не менее 2/3 основателей и основательниц, среди которых есть
представители всех объединений и направлений Традиции, на тот момент представленных в Центре, и не высказано
ни одного обоснованного возражения в пользу такого участника или таковой участницы.

3. Поле деятельности Центра
3.1. Основными направлениями деятельности являются:
— информационное взаимодействие языческих объединений, учреждений, групп через своих представителей,
основателей/основательниц и действительных участников/участниц Центра;
— правовая, деловая и взаимная информационная поддержка деятельности основателей/основательниц и
действительных участников/участниц Центра;
— проекты основателей/основательниц и действительных участников/участниц Центра культурно-
просветительского (лекции, беседы, концерты, чтения, конференции, представления результатов творчества),
экологического (высадка деревьев, очистка природных парков и лесов и т.д.), благотворительного (помощь
волонтёрам или напрямую детским домам, приютам для животных и т.д.), оздоровительного (физкультура и спорт:
проведение соревнований, состязаний, открытых встреч, мастер-классов и т.п.) и иного характера;
— ресурсная поддержка проектов отдельных деятелей, общин, групп, учреждений и объединений, если эти
проекты представляют интерес с точки зрения Центра;
— консультации представителей той или иной ветви Традиции по возникающим вопросам духовной практики;
— взаимодействие со СМИ, представителями бизнеса и государства в качестве представительного и
авторитетного Центра языческого движения.
3.2. По каждому из обозначенных в п.3.1. и возникающих направлений составляется единый календарный план,
создаётся рабочая группа, определяется координатор.
3.3. Задача Центра — действуя скоординированно, подготовить информацию по своим направлениям
деятельности и в убедительной форме донести её до единомышленников и единоверцев. Центр должен
концентрировать положительную энергию и творческие силы и правильно их ориентировать, но не подменять собою
деятельность уже осуществляемую многими единоверцами на местах, хоть и несогласованно.

4. О пресс-группе Центра и информационных ресурсах Центра
4.1. Пресс-секретарь Центра избирается из числа его основателей и основательниц, либо действительных
участников и участниц для оповещения о принятых решениях, достижениях и успехах, рассматриваемых вопросах и
пр.
4.2. В ведении пресс-секретаря и его уполномоченных на то основателями и основательницами помощников,
образующих пресс-группу, находятся внешние информационные ресурсы Вечевого центра (сайт, группа в социальной
сети, и т.д.). Всё, что не озвучено и не написано о Вечевом центре через пресс-группу, является личным мнением
сообщившего или написавшего.
4.3. Редакторами/модераторами группы в социальной сети являются представители разных ветвей Традиции (по
числу представленных в Вечевом центре направлений).
4.4. На сайте (и/или в открытой группе в социальной сети) Центра содержится согласованная с основателями и
основательницами Центра информация: о каждой из Традиций, о богах и богинях, об эпосе и мифах, о существующих
языческих течениях и их жизни в современном обществе, о том, зачем современному человеку языческий взгляд на
мир. А также: критика и разоблачение фриков, шарлатанов и мошенников (порочащих своими действиями
Природную веру и народные традиции), информация об интересных событиях, которые организуют участники
Вечевого центра, правовая информация и т.д.

5. Критерии принятия решений в Центре
5.1. Решение (за исключением приёма и исключения участников и участниц по п.2) является принятым, если за
него проголосовало больше половины от списочного состава всех основателей и основательниц, действительных
участников и участниц Центра. Однако, в случае единогласного отказа поддержать то или иное решение
представителями какой-либо из ветвей Традиции, решение блокируется до нахождения компромисса.
5.2. Основатели и основательницы совместным решением большинством голосов имеют право регламентировать
порядок того или иного обсуждения и голосования в зависимости от важности вопроса (открытое, закрытое,
поимённое, анонимное), устанавливать любые разумные сроки обсуждения и действия того или иного решения, а
также необходимое число голосов, чтобы решение вошло в силу.
5.3. Основатель или основательница Центра имеет право наложить вето на то или иное обсуждение или решение в
Центре раз в три месяца, в случае, если это обсуждение или решение ведут к разладу среди участников Центра и
порочат основные принципы, заложенные при его создании.

6. О внесении изменений и дополнений в Положение о Вечевом центре
6.1. С учётом меняющихся обстоятельств, и исходя из принципа повышения эффективности работы Центра, в
настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения.
6.2. Изменения и дополнения вносятся основателями и основательницами по мере необходимости и по
предложению любого участника Центра путём голосования согласно п.5.
6.3. Все внесённые поправки должны быть пронумерованы и размещены в специальном разделе Положения в
конце документа с указанием даты введения поправки, изменения, дополнения в основной изначальный текст
настоящего Положения.

15 октября 2016 года

Источник: https://vk.com/svr_news?w=wall-29861057_7645
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Пред.След.

Вернуться в Новости и события

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2