Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Влад » 19 окт 2016, 23:46

Интересная идея! Но, нужны пояснения.

Очевидно, что родноверие должно возрождать ценности духовного порядка.

Что за ценности духовного порядка?

Родновер обретает иной смысл жизни и поэтому успокаивается.

Какой иной смысл жизни?

В результате люди чувствуют себя счастливыми.

Как это понимать? Обретая чувство счастья, людям становится, не нужна общественная жизнь, политика, бизнес, семья? Человек обретает чувство счастья, а там хоть потоп?

Качественно новым в родноверии является обретение экстатических переживаний на обряде.

Имеет значение количество людей на обряде для получения экстатических переживаний?

Что это за новое видение Мира родноверами, которое даёт счастье? Как оно достигается? Как оно передаётся другим людям, какими словами и в каких поступках? Мы подходим к ясным ответам на эти вопросы.

Ясные ответы будут?
Влад
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Карнач » 20 окт 2016, 00:49

Велимир , я не оперирую такими абстрактными понятиями как "счастье". Ко мне приходят с конкретными проблемами, связанными со здоровьем или обстановкой в доме. В процессе зачистки я постоянно акцентирую внимание человека на его образе жизни. У людей всегда есть выбор - либо изменить свою жизнь, чтобы проблем, с которыми они пришли ко мне, было по минимуму, либо продолжать страдать. Так что это - "Тут подбегают к человечку этакие ушлые родноверы и объясняют: ты к нам иди. Ты живи как жил, ешь как ел - не меряно, а мы тебе здоровье поправим, и дела все твои наладятся, и деньжищ Велес тебе отвалит" - не относится ни ко мне, ни к моим товарищам по знахарскому цеху :) .
И да, я обслуживаю общество, но на своих условиях, как и мои предшественники - знающие, ведуны, знахари и т.п.
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Дионис » 20 окт 2016, 14:49

Приветствую!
Имхо, людям в России, прежде всего, нужна своя страна - это вопрос чести, вернуть народу Россию, чтобы служение ей воспринималось почетно.
Будет у народа своя страна - будет и народ, без этого он обречен и никакие обряды не помогут.
На сегодня мы все чужие в своей собственной стране. Россию же власти воспринимают как дойную корову, чтобы поиметь и захапать поболее, а население России для власти - это нечто лишнее, без него бы проще было торговать богатствами страны.
Дионис
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Дионис » 20 окт 2016, 15:36

Так, идея служения России, Руси всегда была стержнем этнической картины мира русского народа. Выкиньте этот стержень - и мы уже имеем другой, нерусский народ, а точнее даже не народ - а массу, способную на всякую подлость, лишь бы колбаса и зрелище были. Увы, для многих родноверов обряды вроде зрелищ или тусовок, ни к чему не обязывают.
Велимир совершенно прав, что объединяться надо хорошо понимая, ради чего и с кем.
Дионис
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Велимир » 20 окт 2016, 17:29

Влад задал много вопросов. Учитывая масштаб его недоумения, и неожиданность для меня такого недоумения, я не смогу дать ему ответы прямо сейчас. Придётся подумать. Ответы на такие вопросы даёт языческая практика. Ответы (они опять же вызовут у Влада многие вопросы) приближённо даны в моей последней книге "Нравственная книга". Там есть раздел страниц на двадцать: "Во что верят язычники". Читая его, можно представить себе ответы на поставленные вопросы.

Карнач так же не воспринимает сказанного. Он говорит: Я помогаю от недомоганий и жизненных проблем, и этим прав. И точка. А то, что мы имеем духовную обрядовую практику, которая заранее избавляет человека от этих самых недомоганий и тех же умственных проблем, - это Карнач отказывается видеть.

Что касается замечания Диониса, то если смотреть по сути, становится ясно, что у русского народа нет своего государства. Народ, как этническая целостность, с тем государством, что есть, - разумно не совместим. Существующая ситуация указывает на то, что государство абсолютно господствует над народом, держит его в нищете, распоряжается его исторической территорией как хочет (заселяет китайцами и азиатами), формирует его сознание, знает (с позиций своей выгоды), что ему нужно, а что не нужно.

Русский человек веками защищал не государство, а Родную Землю. Всё же государство - оно временно и условно, а Родина - вечна. Разбираясь, что готов защищать русский человек, прихожу к выводу, который сделан мною уже давно. Мы все чтим Великую Богиню Россию. Это Русская Земля. Это единое тело живущих и умерших людей, это русский дух и самосознание, это добро и красота, это чувство вечности и справедливости. Вот за всё это, за Родину-Мать, за Богиню Россию, русский человек и готов сражаться. При этом, перед внешним врагом, интересы народа и государства чаще всего совпадают. "Чаще всего" - написано тут, потому что мы уже видели в девяностых годах как правящий слой предал и продал Россию Западу.
Ничто не гарантирует, что это не повторится, что нас в очередной раз не одурачат, не продадут как холопов, при этом убеждая нас, что это правильно. ...

Наша тут тема обсуждения -это КЯТ№2. Скопище объединилось себе же на погибель и на дискредитацию родноверия. Если вести дело объединения, то объединяться кажется правильным на изначально более- менее единой духовной идее, а не утверждать единую связь бессвязных частей.
Велимир
 
Сообщения: 1869
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Влад » 20 окт 2016, 22:27

Дионис писал(а):Так, идея служения России, Руси всегда была стержнем этнической картины мира русского народа. Выкиньте этот стержень - и мы уже имеем другой, нерусский народ, а точнее даже не народ - а массу, способную на всякую подлость, лишь бы колбаса и зрелище были.

В первую очередь служить надо своим интересам, то есть интересам своего народа, своего рода, своей семьи тогда и Россия станет своей. Русский народ, в ущерб собственным интересам, постоянно служил России, а в замен получал деспотизм и унижение.
Евреи, будучи разбросаны по всему миру, не имея родины, сохранились как народ. Да и славяне и многие народы изначально переселялись на другие территории и сохранили свой этнос. Поэтому стержнем должно быть служение семье – роду – народу.
Влад
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Влад » 20 окт 2016, 23:13

Влад задал много вопросов. Учитывая масштаб его недоумения, и неожиданность для меня такого недоумения, я не смогу дать ему ответы прямо сейчас. Придётся подумать. Ответы на такие вопросы даёт языческая практика. Ответы (они опять же вызовут у Влада многие вопросы) приближённо даны в моей последней книге "Нравственная книга". Там есть раздел страниц на двадцать: "Во что верят язычники". Читая его, можно представить себе ответы на поставленные вопросы.

Велимир, у меня нет недоумения. Просто твои высказывания о счастье вызвали ассоциацию с фильмом "Отроки во Вселенной". Помнишь, в фильме, роботы-вершители решили сделать счастливыми жителей планеты. С помощью специальной процедуры "осчастливливания" роботы-вершители лишали жителей планеты чувств и эмоций. -)

Дело в том, что если твоя идея и опыт по обрядам это и есть то дело, которое может способствовать развитию родноверия, тогда необходимо это дело активно развивать. Но развитие будет в том случае, если идеи будут понятны и доступны не только идеологам, но и каждому человеку. Вот и появился ряд вопросов.
Влад
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Дионис » 21 окт 2016, 11:40

Влад, мы с Велимиром об этом служении и пишем, потому что Россия для нас - это не государство, а Родная Земля вместе с русским и другими народами, вместе со всякой живностью, что обитает на ней.
И где это служение - религиозное по-своему смыслу в целях нового КЯТ? Где в этом объединении интересы возрождения русского народа? Что кельты, германцы и другие индоарийцы из международной паганистской федерации будут заниматься этим возрождением русского народа и России?
Фактически, это новое объединение - прикрытие той политики, которую уже ведут десятилетия крупные союзы языческих общин - сохранения языческого движения в качестве фестивально-развлекательной безрелигиозной формы, пустой по содержанию. Это слив!
Дионис
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Велимир » 21 окт 2016, 12:33

Влад, речь не идёт о трепанации мозгов или о каком-то крайнем фанатизме. (В язычестве вообще с фанатиками дело обстоит очень слабо. Если они есть, то какие-то скрытые.) Речь идёт о возвращении человека к естественному и полноценному состоянию сознания. Потому что цивилизация превращает нас в нежизнеспособных уродцев. Думаю, не нужно доказывать тезис, что общество больно и умирает. И больно оно именно своей психикой, своим разумом. При этом, для больного общества, здоровый человек покажется необычным, странным...
Понимание чего утрачено в больном обществе? Конкретно, речь идёт о той практике, которой следовал русский народ в течение веков, и которая должна была формировать сознание наших предков. Эта практика экстатической обрядности (которой владели предки) не была описана никакими умниками. Поэтому складывается парадоксальная ситуация. С одной стороны, мы все эту практику интуитивно знаем, с другой - её осмысление требует больших интеллектуальных и психических усилий. Примерно такая же ситуация с нашими волшебными сказками: мы их знаем, ими восхищаемся, а их места в языческой религиозной системе русского язычества указать не можем. Говорить учёные слова, что это наши мифы - это, разумеется, ничего не говорить.
Сейчас мне и ряду других участников обрядов представляется, что мы вышли на ту форму психического транса, которая адекватна нашей исторической древности. Т.е. советского человека формировал транс общественной пользы своего бытия и алкоголя. Я не шучу, советские люди совершали реальные подвиги. Христиански ориентированного человека формировал транс церковных молитвенных состояний. А вот что захватывало душу язычника и формировалось для него как психическая целостность? Какие трансовые (бессознательные) психические состояния были опорой языческой дохристианской цивилизации?
Мы интуитивно знаем их, потому что знаем что такое народное веселье, народный праздник. По крайней мере я лично это знаю по тем образцам народного быта, которые видал в белорусской глубинке. Это безусловно мистика изменённой реальности, когда для изменения реальности не требовалось ни алкоголя, ни грибов, ни какой иной вспомогательной химии. Между тем мир перед сознанием людей менялся с обычного на иной - не обычный, и в нём раскрывались такие связи и такие отношения людей, предметов, животных и природного ландшафта, каких казалось бы нет в мире обыденном.
Древний славянин реально жил в сказке, жил в мифе, но не всё время, а во время обрядов. В бытовой жизни он (как и все древние люди) был расчётливым прагматиком. Ведь иначе нельзя в условиях скромного жизненного ресурса. Как же совмещаются мистика и прагматизм? Должно было быть разделение сознания, разделение разума на жизнь прагматическую и мистическую, религиозную, духовную. Так что сознание человека находилось вот в таком в колебательном состоянии: обряд - это мистерия, а жизнь - логический расчёт последовательности действий.
Такое понимание нами древнего человека стало возможным, потому что в обрядовой практике мы сами дошли до таких состояний, когда в результате проведения обряда наступает понимание одухотворённости мира, при этом наступает изменение наших человеческих качеств. С этой новой мифологической точки зрения на действительность, возникают ценностные представления, которые видятся архетипическими, и которые отсутствуют, утрачены в современном нам обществе.
Собственно, происходит то, что и должно было закономерно произойти. С какого-то момента обряд начал оказывать влияние на бытовую жизнь и появилась возможность осмыслить нашу обрядность как пространство реализации и проживания мифа. В результате этого, нам приходится соглашаться с реальностью бытия богов и духов в мире параллельной нам реальности, в которую мы входим посредством обрядовой практики.
Само открытие, признание этого (что было совершенно очевидно для языческих предков), преобразует человека и благотворно дополняет его новыми смыслами бытия, новыми силами и новыми возможностями. Я сам убеждаюсь, что это так, что признание существования параллельной мифологической реальности благотворно и значит нужно для нас сегодня, как было нужно века назад. Постепенно становится ясно, что только в контакте с этой параллельной реальностью, человек оказывается жизнеспособен. А без этого - он слабеет, утрачивает смыслы бытия и вырождается.
Мы можем говорить о потребности человека в воздухе, воде, пище, семье, коллективе. Но как видится, есть ещё и потребность в диалоге с параллельным нам миром. Предки вели такой диалог и обозначили для нас сущности этого мира именами. Всё это и есть русское язычество.
Но предки не мыслили так, как мы, получившие академическое образование, делаем это сегодня. Мы пытаемся умом проникнуть туда, куда они входили на основе поэзии. Мы не умеем иначе, мы не верим поэтическим вымыслам, потому что думаем, что весь мир подчинён логике.
Наконец, посредством того же ума, у нас наступает понимание, что у логики есть своя граница и своя область приложения. Логика убеждает нас, что в Мире всё формально логично, и нет ничего, кроме логики (кроме её самой). Однако становится ясно, что замкнутость логики на равнозначна замкнутости Мира. Всегда рядом с нами есть такая часть Мира, которая аллогична, понимается и описывается только лишь мифом, понимается через мистику обряда, и при этом оказывает на материальный, логичный Мир вполне конкретное воздействие, по крайней мере, через человека.
Есть ли помимо человека прямое взаимодействие аллогичной (мифологической) составляющей Мира с его детерминированной и подчинённой формальной логике частью - я лично не знаю. Сами мифы очень ясно говорят нам, что есть. Замкнутость же логики, указывает на то, что такое взаимодействие должно иметь совершенно особенное качество.

Это круг мыслей, через которые меняется видение Мира, и к которым ведёт языческая обрядовая практика.
Велимир
 
Сообщения: 1869
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Содружество языческих объединений - КЯТ №2

Сообщение Карнач » 21 окт 2016, 16:23

Превосходная статья о Вечевом центре http://paganko.ru/2016/10/21/vse-chto-y ... esnyalsya/

Модератор: Статья переполнена словесной водою. Но хорошо, что она написана, хорошо, что какой-то Паганка искренне высказал свой мнение. Кажутся важным этические упрёки Паганки к организаторам центра. Паганка пишет:

Основателями считаются «соавторы «Слова о Вечевом центре и Содружестве языческих объединений» от 27 августа 2016 года и участники предварительного обсуждения идеи такового Центра, а также все их единоверцы, включённые в состав Центра до обнародования настоящего Положения и принимавшие участие в его согласовании».
А теперь стоит вспомнить, что говорилось ими ранее. На вопросы отвечали, что это важная работа, которой не нужно огласки, что все обсудит рабочая группа, опубликуют документ – и потом всем будет счастье. А на деле оказалось, что после опубликования документа никто больше не может войти в число основателей (то есть получить избирательный голос), даже если искренне очень хотел и раньше интересовался, как можно поучаствовать.
Это говорит о том, что изначально был определен круг потенциальных «своих», тех, кто будет «равнее», кто может принимать нужные решения. Все остальное – пускание пыли в глаза. И дело вовсе не в «авторитетности», «важности» и величине представляемой организации.
Из этого вытекает и распределение должностей и «взаимодействие со СМИ, представителями бизнеса и государства», то есть управление ресурсами. Там должны быть свои.
Изначально создается полузакрытая группа несмотря на потенциально широкий состав основателей.»
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Пред.След.

Вернуться в Новости и события

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1