Борьба с сектами

Борьба с сектами

Сообщение Влад » 27 фев 2016, 19:15

В Госдуме разрабатывают законопроект о сектах.
Как думаете, затронет законопроект родноверческие организации?

«СЕКТАМ РАССТАВЯТ СЕТИ!..»

Депутат Государственной Думы, Председатель Комитета по вопросам собственности Сергей Гаврилов (фракция КПРФ) рассказал о своей деятельности в качестве координатора Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей в части противодействия деятельности сект. Сейчас депутаты- члены группы готовят поправки в законодательство, часть из них уже принята. Цель - пресечь разрастание в России сект.
Изменения коснутся сразу нескольких законов - о борьбе с отмыванием денег, о свободе совести, а также Уголовного кодекса. Новые меры профилактики предполагают работу с населением, особенно с молодежью.
По мнению законодателей, любая допустимая религиозная деятельность в стране должна быть сертифицирована. А люди которые начинают работать, как они считают, на рынке религиозных услуг, понимать, что с первого шага будут находиться под жестким контролем государства и проверяться на экстремизм.
Мы попросили прокомментировать готовящиеся изменения председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности и координатора Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей Сергея Гаврилова (фракция КПРФ).


- Сергей Анатольевич, в бытовом языке есть слово «секта», а в юридическом?

Сергей Гаврилов: Нет. Есть понятие «религиозная группа», «религиозная организация». Даже когда запрещают в суде или судят лидеров человеконенавистнических сект или культов, называют их деструктивными, тоталитарными, экстремистскими религиозными группами и организациями. Но сегодня такой подход устарел - к таким организациям не применим даже термин - религиозность, потому что они носят совсем другой характер.

- Насколько серьезна ситуация?

Сергей Гаврилов: Идет вторая, после 90-х годов, волна нашествия со стороны тоталитарных деструктивных сект. По сути, в России формируется очень закрытое, спаянное, агрессивное подполье. Это не случайно. Всплеск активности зарубежных сект мы увидели после Майдана, в момент появления западных санкций, обострения экономической и политической напряженности вокруг нашей страны. Большинство сект носят не религиозный характер, а преследуют задачу вовлечения людей, в первую очередь, молодежи, в экстремистские организации, оргии, употребление наркотиков, по сути дела, рабское положение адептов. При этом очевидны попытки создавать закрытые сообщества, в которых контролируются мысли и действия граждан, то есть требования передать собственность руководству секты, отказаться от обычной работы на производстве, в пользу работы на секту. То есть тоталитарность возросла на порядок особенно сейчас в кризис.

- А мысли как контролируются?

Сергей Гаврилов: Это связано с системой прослушивания за "прихожанами", с подконтрольностью так называемых исповедей, видеонаблюдением, давлением на психику с применением психотропных средств, в том числе, наркотиков. Цель - разрыв людей с традиционной моралью, ценностями. Отказ от традиционного образования, от лечения, образа жизни, от семейных связей и близкого окружения, от истории. На практике это приводит к тому, что многие сектантские проповедники призывают игнорировать выборы, не служить в армии, не платить налоги, не использовать визы при пересечении границ, а перемещаться нелегально. Это вещи крайне опасные, поскольку отталкиваются еще и от реальной политики, которая казалось бы далека от богословских дискуссий.

- Например?

Сергей Гаврилов: Например, в Сирии войну против государства, широкомасштабный террор и физическое уничтожение граждан традиционных конфессий ведут фанатичные приверженцы сект, готовые проливать кровь. Они и составляют ядро боевых формирований. Причем, воюют как с традиционным исламом, так и с христианством. Майдан на Украине, во многом, инициирован воинствующими группировками сектантов. На Украине мы наглядно увидели, как государство потеряло контроль за деятельностью иностранных тоталитарных сект и по сути разрушилось. Сегодня представители сект активно воюют на юго-западе и на юго-востоке Украины против жителей Донбасса и Луганска. При этом имеют закрытые каналы связи со своими соратниками в России.

- Интересно, много ли приверженцев сект в России и каких сект?

Сергей Гаврилов: По некоторым оценкам, до 800 тысяч граждан, большей частью, молодежь. При этом наиболее активные секты имеют центры в Соединенных Штатах и финансируются оттуда. Спектр этих сект очень широк - от целительских, псевдоиндуистских, псевдобуддийских до националистических. Последние имеют корни в фашизме. Проповедуют расовое превосходство, попытки отказаться от многовековой истории христианства. Сейчас многие из них связаны напрямую с западно-украинскими разного рода оккультными группировками, напоминающими культы гитлеризма. В свое время Гитлер заявлял, что на территории «завоеванной России» нужно сделать так, чтобы в каждом селе, в каждом деревне был свой культ, свой бог, но не было объединяющей культуры и объединяющей религии.

- Каков масштаб финансирования?

Сергей Гаврилов: По нашим оценкам, объемы финансирования сект около одного миллиарда долларов в год. Большинство религиозных объединений адаптировались в современных условиях превратились в полноценный прибыльный бизнес. Источники финансирования - наличные деньги граждан. Через курьеров, электронные и денежные переводы. Как правило, финансируется не непосредственно религиозная деятельность, а так называемые миссионерские квазисоциальные проекты. Например, внедрение в школы идет не через религиозную деятельность, а через изготовление учебных пособий.
Часто под видом помощи инвалидам в страну ввозится вал соответствующей литературы. Ее раздают у пешеходных переходов, около магазинов. Распространяют через почтовые ящики. Ряд сект напрямую связан с американскими спецслужбами, потому что неоднократно их миссионеры попадались при попытке получить информацию о размещение воинских частей и подразделений, военных объектов. Речь в данном случае идет о шпионаже. Целые регионы подпадают под влияние различного рода миссионеров. Основной удар пришелся по коренным жителям Заполярья и Севера. То есть по людям, которые живут в согласии с природой. И их наивностью и чистотой пользуются, искалечены судьбы десятков и сотен семей. Многочисленные финансовые «пирамиды», изъятие денег, имущества - еще одна сторона медали обратного оттока средств населения.

- Но при этом последователи добровольно отдают сектам деньги, свою собственность. Каждый сам вправе распоряжаться своим имуществом. Как может решаться эта проблема?

Сергей Гаврилов: Мы должны понимать, что попадая в секту, люди недобровольно расстаются со своей собственностью, это нельзя называть добровольной благотворительностью, надо видеть разницу. Людей вводят в заблуждение различными способами ненавязчиво, а иногда навязчиво. Как правило, сначала в довольно вежливой форме оказывают на них самое настоящее психологическое давление. Методика работы многих сект построена на вымогательстве, мошенничестве с использованием психического или психологического насилия и принуждения. Например, некоторые прямо призывает граждан продавать квартиры, селиться в леса, сажать деревья, кедры и искать в этом спасение. И в России уже более трех десятков таких «эко-поселений», и это при том, что право поселения в такой общине стоит около 30 тыс. долларов США. Людей ничто не останавливает.
На сегодняшний день в России судебная практика показывает, что лица, пострадавшие от сект (в том числе родственники попавших в секту) часто обращаются в суд по поводу истребования имущества (как движимого, так и недвижимого - автомобилей, предметов обихода, квартир, частных домов) из чужого незаконного владения, а также о признании сделок по отчуждению либо передаче прав на имущество недействительными и применении последствий недействительности сделок. Кроме того, многочисленны уголовные дела, связанные с мошенничеством при осуществлении сделок с недвижимостью. И нам стоит задуматься над ужесточением законодательства в отношении деятельности организаций, посягающих на личность и права граждан (ст.239 УК РФ), потому как действующие нормы весьма затруднительно применить к организациям - сектам, которые путем принуждения склоняют граждан к передаче финансовых средств и иного имущества в пользу секты. Нам нужно этот пробел устранить.

- А сколько всего в России сект?

Сергей Гаврилов: По нашим оценкам насчитывается от 300 до 500 различных сект
- В Америке и других государствах деятельность сект разрешена, как и в Германии, во Франции. Интересно, в этих странах есть юридическое определение «секты» ?
Сергей Гаврилов: Определенные секты в Германии не запрещены, но при этом им не удалось получить статуса религиозных организаций. Кроме того, они действуют там с рядом серьезных ограничений.
К сожалению, зарубежное законодательство содержит не так много ярких примеров пресечения деятельности сект, но всё же они имеются. Например, «Закон Франции о предупреждении и пресечении сектантских течений, ущемляющих права и основные свободы человека» от 30 мая 2001 года фактически раскрыл определение термина «секта» и внес ряд серьезных изменений в Уголовный кодекс Франции. Так, в соответствии с французским законодательством по закону преследуются организации, чья деятельность направлена на создание, поддержание и использование психологической или физической зависимости лиц, принимающих участие в этой деятельности. То есть упор сделан именно в сторону покушения на физическую и психическую целостность человека, в том числе несовершеннолетних лиц. И выявление преступной деятельности организаций по этому составу влечет ликвидацию организации, лишение свободы и штрафы от 375 тыс. евро. При этом Франция как одно из наиболее светских государств Европы подчеркивает, что закон против сектантства не имеет никакого отношения к религии, секты они рассматривают не как религиозное явление, а скорее, как форму организованной преступности.
Нам также надо изучать и опыт наших коллег по БРИКС - Китая, Белоруссии, Казастана, Азербайджана, где миссионерская деятельность зарубежных центров находится под жестким контролем. Напомню, что миссионеры известной секты Аум Сёнрикё, которые в 90-х скупали недвижимость в Москве, принимались на высшем уровне, закончили газовыми атаками, массовым убийством своих членов в токийском метро. Сейчас они мутировали. Но за их деятельностью по всему миру установлен жесткий контроль. Получается, что степень регулирования и государственного контроля за такими организациями в той же Германии на порядок эффективнее, чем в России и в США.

- Интересно, навязчивых распространителей косметики, товаров, БАДов тоже можно отнести к секте?

Сергей Гаврилов: Это тоже сетевая структура с технологией «двойного назначения» - пренебрежения традиционными методами лечения, отрыв от общества. Гражданам объясняется, что смысл личности находиться в этой группе и расширении сети за счет набора дополнительных адептов. Это тоже опасная вещь, которая должна находиться под контролем. Сегодня в России любой может зарегистрировать религиозную организацию в Реестре религиозных организаций, который ведет Минюст. И критерии для регистрации стерты. Есть только критерий на экстремизм. Но сейчас должны появится другие критерии. Например, на соответствие традиционным ценностям, срокам деятельности.

- Какие предлагаете изменения?

Сергей Гаврилов: Мы предложили Совету Безопасности страны, силовым структурам, минюсту отработать новые методы, технологии, критерии соответствия, по которым допустима религиозная деятельность, доступ к работе с молодежью, с детьми. Среди определяющих критериев - использование психотехник воздействия на сознание, попытки изъять имущество у граждан.

- А "допуски" к работе с населением что предполагают?

Сергей Гаврилов: Организаторы должны проверяться на экстремизм. Должно быть исключено зарубежное финансирование или взято под контроль. То есть каждый зарубежный перевод объяснен и перепроверен. Это потребует системной работы Минюста и Росфинмониторинга, ФНС, Министерства образования, причем, под контролем Совета безопасности. Функции этих ведомств, причем на уровне субъектов Федерации, должны быть усилены по аналогии с антитеррористическими комиссиями, работой по выявлению и учету иностранных агентов среди некоммерческих организаций. Такой опыт в России уже есть. Мы научились за эти годы, по сравнению с 90-ми годами, работать с террористическими группировками, выявлять схроны оружия и наркотиков. Работа с деструктивными тоталитарными сектами, религиозными организациями, конечно, более сложная, трудно разобраться в формах, которые они используют в обработке граждан. Поэтому кадры надо готовить и обучать, причем, в Центре по борьбе с экстремизмом, который должен заниматься, в том числе, и этими вещами. Не бить по хвостам, не выявлять последствия, а профилактировать возникновение угрожающих стране сект. Многие из них сегодня отказываются регистрироваться, работают в подполье, поэтому их нужно выявить, вычислить. Некоторые маскируются под клубы, под курсы повышения интеллектуального уровня, курсы "управления деньгами", или под традиционные религии. Более того, часто даже спецслужбы добираются до жутких оккультных сект через годы после начала их деятельности.

- Жуткие? Самый яркий пример, по- вашему.

Сергей Гаврилов: Когда секта "благородных дьяволистов" собирала интеллектуальную молодежь, и все это заканчивалось оргиями, психотропным насилием, распадом личности, уголовными преступлениями.
Для противодействия и нужно соответствующее законодательство, которое, с одной стороны, вводит критерии для существования религиозных организаций, с другой- крупную финансовую, административную, уголовную ответственность. У нас пока есть небольшие штрафы, от 300 тысяч до исправительных работ.

- Как ни парадоксально, но довольно высокие штрафы и даже наказание в виде лишения свободы установлены в Уголовном кодексе РФ, причем за оскорбление чувств верующих, за незаконное воспрепятствования проведению богослужений и т.д. Ваш подход входит в данном случае в противоречие с действующей нормой. Сектанты спокойно могут обратиться в суд за оскорбление чувств верующих. Как с этим быть?

Сергей Гаврилов: Следует понимать, что согласно ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом (прим. - в нашем случае Уголовным кодексом) в необходимой мере в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Поэтому, на наш взгляд, Уголовный кодекс должен быть доработан в части установления ответственности в отношении организаций, деятельность которых сопряжена с психическим принуждением, с физическим, психическим и психологическим насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а также установлением ответственности за склонение, вербовку или иное вовлечение лиц в деятельность таких организаций.
Кроме того, наверное, следует задуматься над введением по сути нового состава преступления - мошенничество, совершенное лицом с использованием психического или психологического насилия над гражданами или с использованием психического принуждения граждан. Введение соответствующих изменений в отношении сект давно продиктовано сложившейся практикой и многочисленными уголовными делами в отношении подобного рода деяний, а также активизацией деятельности религиозных сект из США как инструмента негативного воздействия на публичный порядок и стабильность в Российской Федерации.
Если вина предводителей и членов такой организации - секты будет доказана, то есть будут собраны результаты опросов и наблюдений, проведено изучение жизни лидера и его окружения (проверка, не состоит ли он на криминалистическом, оперативном, психиатрическом учете, нет ли связей с преступными группировками), изучены необходимые документы и факты, подтверждающие способ получения сектой денежных средств и иные доказательства, то меры по прекращению её незаконной деятельности не будут квалифицированы, как оскорбление чувств верующих. Свобода вероисповедания в данном случае не может являться прикрытием для грубейших нарушений прав и свобод человека и гражданина.
Здесь же хочу отметить, что ещё одна близкая к этой теме проблема - оказание услуг оккультно-магического характера вполне тянет на новый признак состава такого преступления как вымогательство. Это понятие уже давно используется в судебных решениях по такого рода преступлениям, взять хотя бы резонансные уголовные дела, которые были возбуждены прошлой осенью.
К тому же, в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» запрещено относить к народной медицине оказание услуг оккультно-магического характера и выдавать такие услуги за народную медицину.

- Что противопоставить сектам, многие граждане попадают в них из- за духовного одиночества, поиска "своей" веры, нужды в добром слове, а в сектах "по интересам" получают то, чего жаждет душа?

Сергей Гаврилов: Секты всегда носят нишевой характер. Одни рассчитаны на пожилых одиноких людей, которым не с кем поговорить, тяжело вписаться в современную реальность. Они наиболее податливы этой пропаганде. Часто это люди с невысоким уровня образования, и на пике жизненных проблем их обманывают, начиная от народных целителей до изощренных представителей сект. Другие работают с интеллектуалами. Под видом различных психологических курсов и лекций, «как быстро заработать миллион», «как стать лидером», «как преодолеть кризис», на людей оказывается психологическое давление, это давно стало выгодной кормушкой. Затягивают людей в свои ряды через недобросовестную религиозную рекламу, через соцсети. И все это обычно приводит к потерям денег, имущества, серьезным психическим расстройствам.
Огромные проблемы с возвращением этих людей в нормальную жизнь. Государство должно идти двумя путями. Не просто отслеживать, карать и наказывать, но изменять основы нашей культурной, воспитательной государственной политики, которая должна быть материально подкреплена серьезной госпрограммой по социальной реабилитации, адаптации этих граждан в нормальную, общественную, трудовую жизнь. Так, как у нас происходит в области лечения наркомании, зависимостей. Секты и религиозные организации, деятельность которых разрешена, должны находиться и под постоянным контролем и мониторингом социальных служб.
Лично я не вижу правовых препятствий к тому, чтобы наконец-то в России была повышена эффективность работы правоохранительных органов по противодействию преступной деятельности сект, разных объединений и отдельных лиц, занимающихся совершением мошенничества и использованием психического или психологического насилия и принуждения в отношении граждан. Я убежден, что права и законные интересы нормальных людей должны быть защищены от подобного рода преступных посягательств, совершаемых под прикрытием злоупотреблений свободой вероисповеданий.
Сергей Гаврилов, Русская народная линия
22.02.2016

http://ruskline.ru/analitika/2016/02/22 ... vyat_seti/
Влад
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Борьба с сектами

Сообщение Влад » 03 мар 2016, 19:37

Показательный разгром "Дивья - Лока".

ИНДУИЗМ - ВНЕ ЗАКОНА?
В России на грани уничтожения оказалось целое религиозное движение

В 2000-е годы появилось одно из новых индуистских направлений – учения Адвайты, которое проповедует Лайя-йогу (Монастырь «Собрание тайн», гуру Валерия Минцева). В 2010-х годах это движение стало наиболее известно под именем «Дивья Лока» - по имени монастыря «Дивья Лока» (что означает «дивный край»), который был отстроен движением в Ветлужском районе Нижегородской области. У адвайтистов появились свои школа для последователей и свои монахи. В планах – было возведение статуи верховного божества Даттатрейи около монастыря. Казалось, что наряду со старейшим российским индуистским движением Общество Сознание Кришны появится еще одно.

Однако уже к 2016 году движение было фактически рассеяно, а монастырь оказался под угрозой полного уничтожения. Представители власти не допустили создания нового общероссийского религиозного движения.

Руководство «Дивья Локи» активно защищало себя только в самом начале кампании против них – в 2013 году. Тогда появились первые антисектантские статьи в прессе, стали проводиться обыски со стороны правоохранительных органов, во время церковных праздников приезжала полиция. Затем, как отмечают члены Совета Общины, «мы перестали «выяснять отношения» с системой, поскольку не обладаем достаточным ресурсом. По этой же причине избегаем излишней огласке проблемы, чтобы СМИ не выворачивало это наизнанку по принципу «у сектантов сносят храмы»».

По словам некоторых членов Дивья Локи, зимой 2013 года по неофициальным каналам верующие якобы получили копии протоколов заседаний Министерства внутренней политики Нижегородской области. Участники заседания, скорее всего, могли выразить «резко отрицательное отношение к существованию нашей общины и ее деятельности». На этом же заседании и могли быть приняты решения о начале гонений на монастырь (спустя уже несколько дней после этого заседания в Дивья Локу пришли с проверками).
Последующие действия местных властей и прокуратуры показали, что верующим из Дивья Локи, действительно, решили не оставлять никаких шансов на выживание. Монастырским советом было принято решение «не ввязываться» в разборки с представителями власти (сами члены общины определяют их как: «ГУВД, отдел "Э", местная администрация, прокуратура и другие непонятные люди из непонятных структур»). В итоге судебные процессы проходили без участия монахов.

30 июля 2014 года в отношении последователей общины было возбуждено уголовное дело по ст. 239 ч.1 УК РФ, в ходе которого 13 августа 2014 года были проведены обыски большинства зданий Дивья Локи, в том числе в трех храмах. Храмы были опечатаны как вещественные доказательства.

В сентябре 2014 года начались проверки земельного комитета и было возбуждено уже административное дело в отношении собственников земель под тремя храмами с требованием признать храмы Дивья Локи самовольными постройками и снести их. Уже 17 сентября 2015 года Ветлужский районный суд Нижегородской области принял решение (по делу № 2-14/2015) признать храмы самовольной постройкой, прекратить право собственности на них, расторгнуть договор об аренде (который был заключен на 49 лет), обязать собственников в срок до 1 июля 2016 года своими средствами и за свой счет осуществить снос построек (трех храмов – Даттатрейи, Васиштхи, Семи Риши). В решении отмечалось, что власти давали разрешение на строительство только хозяйственных построек, но не общественных.

22 декабря 2015 года Нижегородский областной суд оставил решение о сносе храмов в силе. Как отмечают сами монахи (в интервью автору статьи), «поскольку мы являемся людьми верующими, то не собираемся сносить собственный храм (по религиозным убеждениям)».

Важно отметить, что признание зданий культовыми постройками стало даже отягчающим обстоятельствам, хотя фактически власти, таким образом, автоматически нарушают права верующих, принципы религиозной свободы, «оскорбляют чувства верующих», когда сносят храмы. Никакой чрезвычайной ситуации, требующей сноса храмов, не было (монастырь был создан на месте деревни Чухломка, где даже не осталось домов). Верующим также никто не предлагал предоставить другую землю. Экспертиза храмов, как культовых построек, была проведена профессором Нижегородского исследовательского университета им. Н.И. Лобачевского Н.И. Солнцевым, который подтвердил факт того, что в храмах присутствуют религиозные предметы и они используются для богослужений. По своему внешнему виду храмы напоминают полуиндуистские православные часовни.

Что касается уголовного дела по статье 239, ч.1 УК РФ, то оно появилось явно для параллельного устрашения общины и движения в целом. Оно пока ничем не закончилось и вряд ли будет доведено до конца.
Постановление о возбуждении уголовного дело от 30 июля 2014 года отличается большой изобретательностью в части описания обвинений в отношении «неустановленного круга лиц». В частности, в нем говорится: «Этический кодекс монаха» и «Этический кодекс ученика-мирянина» содержат положения о строгом контроле жизни и деятельности адептов со стороны руководителей монастыря. Последователи культа ограничены в правах и свободах. Предусмотрена практика унижения их человеческого достоинства, насилия в виде системы наказаний».

Унижениями считаются «принципы монашеской этики «покаяние, епитимьи, обеты», а также воздержание в еде, требования молитв и омовений. Следователь СЧ ГСУ ГУ МВД России по Нижегородской области Э.Р. Мамадалиева полагает, что монашеские обеты и аскетические требования нарушают ст.21 и ст.35 Конституции РФ. Например, в постановлении нарушением прав является правило – «не противоречить гуру», а также установления, касающиеся пожертвований членов общины.

Позиция индуистских монахов проста: «Мы считаем обвинения необоснованными. Мы придерживаемся принципов и правил, присущих индуизму в целом, а частные этические принципы нашей общины никогда не нарушали свободу воли ее членов». Другой представитель Дивя Локи подчеркивает: «О монашеских правилах и о бытие в монастыре знают только те, кто там жили или приезжали погостить. Ни одно из правил не противоречит нравам человеческого достоинства, а наоборот построены на преображения человеческих качеств. Те строки, которые взяты как аргумент «опасных для жизни правил» на самом деле выдернуты из контекста».

За период с 2001 по 2014 года через конгрессы Адвайты, форумы, семинары, лекции и ритриты прошло несколько десятков тысяч людей. Община последователей в России составляет около 1 тыс. чел. Вместе с тем, большинство монахов покинуло страну, оставшиеся группы и дхарма-центры ушли в подполье. Верующие никуда не делись, но они отмечают: «В настоящее время наше движение в РФ оказалось в сильно подавленном состоянии. Но движение развивается по «сарафанному радио». В других странах все более успешно, чем в России». Давлению со стороны прессы и правоохранительных органов подверглись и центры в крупных городах России. А сейчас не стало и образовательного центра, каким был монастырь Дивья Лока. Сейчас там живет несколько человек, просто следящих за территорией.

Дивья Лока и глава движения гуру Свами Вишнудевананда Гири (Валерий Минцев) подвергались резкой критики со стороны православных и со стороны бывших своих последователей. Общество пугала и пугает новизна религиозного движения, есть и те, кто был недоволен порядка внутри общины и почитанием гуру как полубожества. Однако правоохранительные органы, как показала практика, не нашли ничего, что нарушало бы законодательство в рамках религиозной деятельности монастыря «Собрание тайн». Ситуация вокруг адвайтистов ясно показывает алгоритм уничтожения целого религиозного движения, даже если ядро этого движения составляют вполне безобидные монахи. Но это совсем не значит, что в лучшие времена оно не сможет возродиться.
26 Февраля 2016, Роман Лункин
http://www.sclj.ru/news/detail.php?SECT ... NT_ID=6760
Влад
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Борьба с сектами

Сообщение Велимир » 04 мар 2016, 16:31

В "Живицу" под Калязином в 2014 году так же приезжали люди из отдела Э с оружием, приезжали кинологи с собаками наученными искать наркоту, и искали оружие. Всё это делалось в такое время, когда на территории объекта никого не было. В результате ничего не нашли и ничего не подбросили. Сносить рвы капища - не сообразили. Если бы нашли каких-то "монахов", то наверняка власти начали бы более серьёзное давление на "Живицу".
Похоже, что достаточно просто проявить масштабность религиозного движения - и начинается травля, которая пойдёт по нарастающей.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Борьба с сектами

Сообщение Влад » 19 окт 2016, 22:56

Как ликвидировали Свидетелей Иеговы в Орле.

Верховный суд РФ ликвидировал местную религиозную организацию Свидетелей Иеговы в городе Орле

Заседание Верховного суда РФ, начавшееся 18 октября в 10:00, закончилось в 11:20 решением ликвидировать МРО Свидетелей Иеговы (СИ) в городе Орле, сообщает пресс-служба Управленческого центра СИ в России.
На заседании присутствовало около 70 человек. Ранее СИ сообщали о ряде подбросов (в июле и ноябре 2015 года) "экстремистских материалов" в арендуемые МРО богослужебные здания в пгт. Кромы Орловской области, где местные верующие в составе группы (около 20 человек) несколько лет мирно проводили свои встречи.

Так, например, 16 июля 2015 года сотрудник полиции и два сотрудника ФСБ (Поляков М.С. и Дракин А.А.) прямо перед началом богослужения провели осмотр арендованного помещения, во время которого не обнаружили никаких запрещенных предметов. Однако один из сотрудников ФСБ оторвал крышку ступеньки перед сценой и достал полиэтиленовый файл, в который были аккуратно сложены печатные издания, неизвестные присутствующим. Среди найденных публикаций было издание, включенное в ФСЭМ. То, что сотрудник ФСБ оторвал крышку ступени, и то, что больше ни в каких других скрытых местах не проверялось наличие каких-либо предметов, а также то, что после извлечения этого файла с печатными изданиями проверка закончилась, говорит лишь об одном: сотрудникам ФСБ было заранее известно о нахождении там этого пакета, который был подброшен неизвестными лицами. По факту «обнаружения» управление минюста РФ по Орловской области вынесло в адрес МРО письменное предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности.

Через несколько месяцев, 26 ноября 2015 года, история повторилась с теми же лицами, только на этот раз публикаций из ФСЭМ было 4 и «обнаружены» они были под скатертью на столике, стоявшем на сцене.
После этого, 6 декабря 2015 года, во время крупной богослужебной встречи СИ в помещение вошли 5-6 сотрудников УФСБ и УМВД по Орловской области. Некоторые из них пришли еще до начала богослужения и ходили по коридору и в зале. В 10.30 они собрались вместе у одного из входов в зал и, сообщив, что имеют постановление о проведении обыска, прервали богослужение. Верующим было приказано забрать все вещи из зала. Примечательно, что в обыске участвовали те же сотрудники правоохранительных органов, что и в пгт. Кромы: сотрудник УФСБ России по Орловской области лейтенант Савилов А.М., сотрудник УФСБ России по Орловской области Потапов В.В., сотрудник УМВД России по Орловской области Журавлев Ф.В., сотрудники УФСБ России по Орловской области капитан Дранкин А.А. и капитан Поляков М.С. Был составлен протокол осмотра, ничего найдено не было. Спустя несколько часов трое сотрудников ФСБ вернулись в зал уже как слушатели, однако их вежливо попросили уйти.

Тем не менее, власти пытались привлечь МРО по ст. 20.29 КоАП РФ. Организации грозил штраф в размере 500 000 руб., однако областной суд отменил это решение. Но управление минюста по Орловской области все же обратилось в суд с иском о ликвидации МРО, посчитав, что организация продолжала осуществлять экстремистскую деятельность, несмотря на вынесенное предупреждение.
Эта же МРО ранее была дважды оштрафована на 100 000 руб. за то, что не уведомила о проведении своих религиозных праздников, но Верховный суд по ходатайству уполномоченного по правам человека в РФ эти штрафы отменил.

Местная религиозная организация СИ в г. Орле имеет свою богатую положительную историю. Так, например, много лет подряд администрация г. Орла выражала благодарность верующим «за регулярный и добросовестный труд по уборке города Орла». В грамотах, получаемых верующими, говорилось: «Ваш искренний и бескорыстный труд сделал наш город чище и уютнее».
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=122518
Влад
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Борьба с сектами

Сообщение Влад » 11 дек 2016, 22:21

Тайные мысли бесстрашных силовиков. Федеральное агентство по делам национальностей дало свое определение религии
1 Декабря 2016
Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН) было создано в 2015 году. Глава ФАДН Игорь Баринов прославился заявлениями о необходимости укрупнять муфтияты и о связи религиозных радикалов с внесистемной оппозицией. В 2017 году агентство планирует выделить 170 млн рублей на гранты по профилактике религиозного экстремизма и межнациональных отношений. А 28 ноября было выпущено «Пособие для работников органов исполнительной власти и правоохранительных органов по вопросам взаимодействия государства и религиозных организаций (разработано сотрудниками ФАДН России, МВД России и Минюста России)».

Впервые на столь высоком уровне была сделана попытка разработать основы религиозной политики, предложить чиновникам и правоохранительным органам алгоритм действий в том случае, когда они сталкиваются с разными формами религиозной жизни. Тем более, что в Общественной палате РФ осенью 2016 года не раз предлагалось дать рекомендации по применению законодательства в сфере религии в новых условиях – когда принят Закон Яровой. Содержание пособия почти сразу вызвало бурное обсуждение в социальных сетях. Причина в том, что рекомендации агентства сделали тайное явным, оказались отражением психологических страхов и образа религии, которые господствуют в сознании силовых структур. ФАДН представило анамнез этих страхов. Причем, страх перед неизвестным оказался так велик, что на втором плане оказались сами люди и положения закона.

Первая часть пособия, посвященная различным религиям, не вызывает больших вопросов. Специалисты ФАДН (авторы пособия не указаны) выбрали те религии, которые они считают традиционными или, по крайней мере, не боятся. Это православие, католицизм, Армянская Апостольская Церковь, старообрядчество, протестантизм, ислам, иудаизм, буддизм. В статьях, посвященных этим направлениям, даны все общие сведения, которые есть и в «Википедии». Справка о протестантизме и его объединениях в России явно составлялась вместе с представителями баптистов, пятидесятников, евангелистов, адвентистов, так как в ней и правда представлены основные направления и их контактные данные (такой полноты данных нет в других справках). Тогда как в справке о буддизме просто сказано, что независимые объединения буддистов Калмыкии и Тувы якобы всегда представляет Традиционная Сангха из Бурятии (общероссийское направление Карма-Кагью не упомянуто).
В качестве основной угрозы в рамках пособия описывается «распространение псевдоисламских радикальных экстремистских течений». Ваххабизм де факто провозглашается опасным течением, но по существу ваххабизм является синонимом любых явлений в исламе, альтернативных «традиционному исламу». Целый раздел, скорее всего, был предоставлен Центром «Э» МВД РФ.

Любой бюрократ или полицейский не заинтересован в том, чтобы появлялось что-то новое, поскольку это новые проблемы и необходимость узнавать это новое, общаться с ним, исследовать. Специалисты ФАДН, Минюста и МВД решили ликвидировать саму возможность развития религиозной жизни.
Из текста пособия ясно – все новое в религии – потенциально преступно. Как отмечают неизвестные авторы, «Рост числа конфессиональных новообразований объективно усиливает межконфессиональную напряженность и ведет к их политизации».

Наиболее разумную часть издания составляют рекомендации по профилактике религиозного экстремизма и просвещению в этой сфере. Отмечается необходимость собирать представителей разных конфессий и религий, создавать межрелигиозные советы, проводить круглые столы, обучать самих сотрудников силовых структур. Чрезвычайно важно, что сказано в пособии об учете разных факторов: «Следует поддерживать постоянный контакт с населением, учитывать местные особенности:
- уровень религиозности населения;
- приверженность к тем или иным религиозным верованиям и
организациям;
- экстремистских религиозных объединений и групп;
- количество религиозных организаций и ее членов;
- возможности позитивных религиозных объединений;
- местные обычаи и традиции».
Правда, что означает «позитивность» объединения не совсем понятно, но возможно, это те общины и движения, которые легко идут на контакт с органами власти.

В России зарегистрировано несколько направлений православных церквей, не принадлежащих к РПЦ, но в пособии сказано, что по поводу всех «неофициальных» священнослужителей в рясах надо звонить в Московскую патриархию и принимать неизвестный пока набор мер. В ходе профилактики также надо основываться на «неприятии западных стандартов нивелирования и разрушения исторически сложившихся ценностей».

Довольно резко по стилю и содержанию от остальной части пособия отличается его заключение. Возможно, именно в это части ФАДН решило проявить себя и высказаться на чистоту (судя по предыдущим своим высказываниям, заключение вполне может отражать и мировоззрение главы агентства Игоря Баринова).

Внутренний страх перед неизвестной религиозностью заставляет в панике предъявлять самые противоречивые требования. Агентство (а судя по составителям пособия и МВД, и Минюст) не устраивает определение религиозного объединения: «В качестве признаков религиозного объединения обозначены: «вероисповедание, совершение религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей». По Закону выходит, что религиозными являются действия, совершенные религиозным объединением».
Казалось бы, что может возмутить в этом определении. Однако авторы пособия предлагают расширить признаки религиозности, чтобы признавать религиозными «деструктивные объединения», которые распространяют «духовное знание», но не хотят считать себя религиозными. В таком случае не совсем понятно, зачем, например, Церковь саентологии лишать статуса религиозной организации, как это было сделано в Москве.

Не совсем понятно, что хотят представители агентства делать с уже «запрещенными» движениями. Например, в пособии отмечается: «Если какое-либо религиозное объединение будет запрещено в судебном порядке, то оно станет называться опять же религиозным объединением, но только «запрещенным». Но такая формулировка не вскрывает деструктивной сущности подобных структур, деятельность которых отнюдь не прекратится после отказа им в регистрации или запрещения решением суда». Религиозные объединениям (видимо, уже легально действующие) предлагается «четко» разделить «по признакам созидательности или, наоборот, деструктивности».

Поскольку очевидно, что агентство не знает, что делать дальше с религиозным многообразием, то самый простой логический ход – противопоставить православной традиции - все остальные движения. Даже учитывая, что у самих авторов пособия православие, как скорее всего, и вообще практическая религиозность, вызывает «психологическое напряжение». Как отмечается в рекомендациях, «обращение в православие, хотя, возможно, и вызовет появление некоторого психологического напряжения, не отрывает тем самым человека от семьи, рабочего коллектива, от общественной деятельности и жизни страны в целом. Напротив, усвоение иных религий из-за отсутствия культурных переходных звеньев всегда ведет к сильному взаимному отчуждению от социального окружения. Накапливающееся взаимонепонимание переходит в конфликты, враждебность… И эта враждебная российской традиционности «узкая среда» приобретает абсолютное влияние на нового сектанта».

В качестве примеров деструктивной деятельности в России Федеральное агентство использует «Свидетелей Иеговы»: «Опасна эта организация массовым охватом граждан страны по местам их жительства. Причем в основном ее жертвами становятся обыватели, склонные к вере, но плохо знающие историю собственной страны и традиционных религий».
Среди «вредных привычек» Церкви саентологии указаны почему-то «духовные связи с сатанистами» (скорее всего, авторы использовали православные интернет-ресурсы). Церковь объединения (преподобного Муна) опасна, к примеру, «стремлением разрушить традиционные этнокультуры и вероисповедания, а также заменить их неким псевдовосточным суррогатом».
Только православными сектоведческими источниками можно объяснить появление среди примеров «деструктивности» безобидных индуистов - Международного общества Сознания Кришны, которое обвиняется в криминальных преступлениях.
Более того, негативной чертой религиозного объедения, помимо прочего, объявляется «активная деятельность в поддержку «свободы совести»».

В стране давно существует ряд легально действующих объединений верующих, которые можно оскорблять в прессе и подвергать проверкам и обыскам. Но даже не это главное. Дело в другом – страх и «психологическое напряжение» перед любой религиозностью не дает видеть реальные проблемы и конфликты. Агентство не замечает скандалов вокруг костела в Смоленске и собора Петра и Павла в Милютинском переулке в Москве, которые власти отказываются передавать Католической церкви. Не замечает в масс-медиа травли баптистов, пятидесятников, которых РПЦ рассматривает в качестве конкурентов (хотя и католики, и баптисты, и пятидесятники упоминаются в пособии). Не замечает особенностей и разнообразия исламских направлений и их литературы.
Рекомендации агентства объективно поддерживают страх перед религией, который уже выражен в Законе Яровой и в законопроектах Елены Мизулиной о «деструктивных сектах». Потому что силовым структурам и депутатам настолько страшно, что лучше не испытывать «напряжения» от знаний о реальности.

Роман Лункин,
главный редактор портала "Религия и право".
http://www.sclj.ru/analytics/obozrevate ... NT_ID=7344
Влад
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Борьба с сектами

Сообщение Влад » 16 фев 2017, 23:46

Мизулина займется борьбой с деструктивными сектами

Москва. 13 февраля 2017. ИНТЕРФАКС - Член Совета Федерации Елена Мизулина возглавила рабочую группу по подготовке законодательных инициатив для борьбы с деструктивными сектами, сообщает пресс-служба парламентария.

"Сегодня на расширенном заседании комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству было объявлено о создании рабочей группы для совершенствования законодательства по борьбе с деструктивными сектами. Группу поручено возглавить заместителю председателя комитета Елене Мизулиной", - говорится в сообщении пресс-службы сенатора.
В группу также войдут члены комитетов Совета Федерации по обороне и безопасности и комитета по социальной политике.

"По имеющимся экспертным оценкам, в России сейчас действуют порядка 500 деструктивных сект. Ситуация осложняется и тем, что в российском законодательстве как такового понятия "секта", тем более "деструктивная секта", не существует. Современные секты маскируются под различные организации, проводящие психотренинги, семинары по развитию лидерских качеств, отдельные умельцы рассказывают, как выжить, если наступит конец света, или, например, как телепортироваться на другие планеты, и желательно вместе с имуществом", - цитирует Е.Мизулину ее пресс-служба.

По словам сенатора, на удочку мошенников попадаются очень разные люди: используя различные психотехники, сектанты лишают людей воли, а после и имущества.
"Я хотела бы особенно подчеркнуть, что, объявляя войну деструктивным, тоталитарным сектам, нельзя допустить наступления на традиционные религиозные организации. В их лице мы получим сильных союзников в борьбе с мошенниками", - сказала Е.Мизулина.
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=66170
Влад
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Борьба с сектами

Сообщение Велимир » 18 фев 2017, 00:19

"В их лице мы получим сильных союзников в борьбе с мошенниками", - сказала Е.Мизулина.

- Получим религиозную войну и торжество неправды. Впечатление такое, что "жидкость закипает" и момент позора борцов с сектами роковым образом приближается. А уж сколько и за них людей пострадает незаслуженно - так их никто и сосчитать не сможет.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Борьба с сектами

Сообщение Влад » 25 апр 2017, 23:16

Председатель профильного комитета Госдумы РФ связывает решение ВС о ликвидации организаций Свидетелей Иеговы с "защитой прав верующих"

Госдума РФ "изучит" решение Верховного суда РФ по делу Свидетелей Иеговы. Правовой прецедент позволит разработать новые законы по защите прав верующих, рассказал 20 апреля «Известиям» председатель комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов.
«Это такой правовой прецедент, хоть у нас и не прецедентное право, но нам важно изучить детали дела, чтоб мы в свое время принимали решение о защите прав верующих. Мы приняли ряд поправок в антиэкстремистское законодательство. Если помните, парламент России принял поправку, связанную с ограничением антиправового миссионерства. Поэтому нам важно изучить это дело, потому что, возможно, нам в дальнейшем придется использовать это в своем законотворчестве», — сказал Гаврилов.
По мнению депутата, в России еще немало религиозных организаций, деятельность которых находится под вопросом. «Все организации, которые у нас существуют, за исключением традиционных конфессий, должны быть исследованы на предмет защиты интересов традиционной нравственности, традиционных ценностей России, института уважения к семье, заботы о ближнем, любви к Отечеству. На мой взгляд, очень много организаций сегодня не соответствуют этому критерию», — заявил Гаврилов.
20 апреля Верховный суд России признал Управленческий центр Свидетелей Иеговы в РФ экстремистской организацией и запретил деятельность его самого и его "структурных подразделений" на территории страны.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=125395
Влад
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Борьба с сектами

Сообщение Влад » 19 май 2017, 23:27

Известный "сектовед" РПЦ МП предупреждает, что запрет Свидетелей Иеговы в РФ - "это только начало борьбы с сектантством"

Религиозная организация Свидетели Иеговы запретом на участие в выборах отрицает конституционный строй государства и права человека, поэтому не имеет права на легитимное существование, заявил известный "сектовед" РПЦ МП Александр Дворкин в ходе первого расширенного заседания межфракционной депутатской группы "по защите христианских ценностей", передает 17 мая "Интерфакс".
"Свидетели Иеговы" запрещают своим адептам избирать и ходить на выборы. Это значит, что организация не признает в принципе конституционного строя страны. Значит, почему она должна занимать легальное положение?" - сказал А.Дворкин на заседании в Госдуме 17 мая.
По словам Дворкина, борьба со Свидетелями Иеговы - "это только начало борьбы с сектантством, так как существуют также сайентологи и прочие подобные организации".
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=125873
Влад
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48


Вернуться в Новости и события

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1