Религия Вед и русское язычество

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Re: Религия Вед и русское язычество

Сообщение Миронычев » 28 мар 2013, 19:45

Алексей писал(а):Миронычеву. Фому Аквинского и других схоластов не читал. Судить о них ничего не могу. Даже не могу сказать чем их стиль (схоластика) отличается от других стилей в философии. Вообще с философиями не дружу, особенно после того, как пообщался с философами в живую. Единственный философ, которого я осилил, был Гегель. А свой житейский опыт не позволяет считать его учителем, поэтому никогда на него не ссылаюсь, и не рекомендую его книги другим.


Фома Аквинский и прочие теологи схоласты это интереснейшие люди своей эпохи которые оставили богатейшие труды по ОБОСНОВАНИЮ существования БОГА. В этом отношении Фома не превзойденный. Он выполнил титаническую работу чтобы СХОЛАСТИЧЕСКИ, то есть абстрактно при этом используя и образное мышление доказать существование БОГА творца, вершителя всего сущего на земле и за её пределами. Ту работу которую проделывают наши Волхвы по доказательству существования "русских БОГОВ" можно сравнить с работой Фомы Аквинского. Не зря он был причислен католической церковью в лику святых. И конечно в его работах много уделяется и объяснению (с его позиций) ДУШИ. Читая многие здесь и в разных сообщениях объяснения и сообщнения о общении с "русскими БОГАМИ" "О ДУШЕ", видишь как человеки в своих абстрактных и образных мыслительных ОБЬЯСНЕНИЯХ и РАССУЖДЕНИЯХ о том, кого никто не видел, но предполагая что он есть ВЕЗДЕ, почти одинаковы, несмотря на то, что находятся в разных религиях.
Так вот Фома Аквинский, он больше дает МАТЕРИАЛА для современных язычников, чем ГЕГЕЛЬ. Гегель он про БОГА не упоминает, но создавая свою систему ИДЕАЛИСТИЧЕСКУЮ допускал существование человечества от творца и саму свою систему видел как результат действия этого творца.
Миронычев
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 18:29

Re: Религия Вед и русское язычество

Сообщение Алексей » 05 апр 2013, 11:12

Здравия всем.
Миронычев писал(а):...видишь как человеки в своих абстрактных и образных мыслительных ОБЬЯСНЕНИЯХ и РАССУЖДЕНИЯХ о том, кого никто не видел, но предполагая что он есть ВЕЗДЕ, почти одинаковы, несмотря на то, что находятся в разных религиях.
То, что объективно существует увидят все, не смотря на разность религий и мировоззрений. Разница будет лишь в языке описания, в зависимости от культуры народа. Только приходится делать две оговорки. Современные народы Европы и России, которые мы сейчас называем этнически разными, на самом деле выходцы одного "первобытного" этноса. Потому их природное, глубинное мировосприятие одинаково. И как бы сейчас эти народы не пестрили своей разностью, и тем, что западные европейцы создали свою, отличающуюся от всех, цивилизацию (западную), их видение глубины мироздания остаются очень близки с нашим. Этносы, не имеющие близости к белой расе, обладают другим мировосприятием, поэтому их картины мира отличаются от европейских. Но это всё о внешнем мире. Мир внутри человека (из чего сложен сам человек) остаётся одинаков и для негра и для европейца. Поэтому описания души у всех людей будут очень похожими, фактически одними и теми же. Вторая оговорка в том, что есть категория людей, которые из принципа отказываются признавать реальность, которую нельзя потрогать руками, попробовать на вкус, взвесить на торговых весах. И дело тут не в том, что они физиологически ущербны, не имеют тех органов восприятия, которые имеют все остальные люди. Они вполне здоровы и полноценны. Но в силу признанных ими идеологий, занимают принципиальную позицию отвергания невидимого телесными глазами Мира. Чтобы эти люди прозрели от своей идеологической нахлобучки, можно сделать только одно, как это произошло с одним моим знакомым. Он был военным лётчиком-испытателем, на большой высоте произошла авария, и ему пришлось лететь до земли несколько километров без парашюта. Вот тут, его принципиальность отрицания навного мира улетучилась, он мгновенно стал верующим и стал молиться Богу. Иными путями избавить человека от его принципиальной упёртости отрицания иного мира и отрицания души, невозможно. Когда он сам лично побывает в объятиях Смерти, тогда его природный разум мгновенно освободит сознание от напускного и болезненного материализма. А религии это искусственно созданные институты, как и государства, паразитирующие на людях, на их сознании. Поэтому нам, тем более волхвам и шаманам, не мешало бы научиться отличать где религия, а где естество и природа человека.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Религия Вед и русское язычество

Сообщение Ольга Славянка » 09 апр 2013, 00:38

Извините, но я не могу понять, почему при обсуждении природы богов люди не вспоминают Гегеля. Раз был такой философ и раз он дал такое объяснение, то мы не вправе его игнорировать. А это определение прекрасно объясняет суть божества, из чего автоматически следует, что если одни и те же боги вызвали ощущение света у древних славян и у нас, то, значит, мы поклоняемся одним и тем же богам.
Ольга Славянка
 
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 18:52

Re: Религия Вед и русское язычество

Сообщение Велимир » 09 апр 2013, 10:27

Ольга, ощущение света - первичное ощущение, которое различает человек, только родившись. Оно важно нам настолько, что в Древней Руси Белый Свет почитался как самостоятельное явление и особое божество. У балтийских славян этот Свет ассоциировался со Святовитом. Т.е. Свет нам очень важен. Он же Свят - по белорусски.
Но с другой стороны Свет являет собою божественную принадлежность, которой сыт не будешь, которой не укроешься и которой возможно пользоваться в духовном смысле уже тогда, когда база всей остальной жизни существует.
Не случайно всякие там Хварно (светящийся нимб вокруг головы) рассматривались как принадлежность царского (а не земледельческого) культа на Востоке, и лишь позднее они перешли в христианство, и стали нимбами ангелов...
Мы кланяемся Белому Свету и желаем, чтобы сопряжённые с ним достоинства пребывали в нас. Но помимо Белого Света есть ещё Земля с плодами и Небо с дождями, и есть многое такое, что для нас сегодня насущно и необходимо, и через Свет получить всё это кажется невозможным.
Любопытно, что древние арии не особенно то почитали Свет. Есть он, и чудно. Злодеи орудуют во тьме ночи. При свете дня они выглядят добропорядочными пастухами. Это данность. Чего тут долго практическому арию заморачиваться и над чем долго думать? Даже у Агни свет не рассматривался как важнейшая его принадлежность, важнее была способность огня восходить к Небу. И там, на Небе, более актуальным, чем Свет, был воинственный Индра.
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Религия Вед и русское язычество

Сообщение Велимир » 09 апр 2013, 11:05

Алексей верно пишет, что материализм рассеивается в критических для человека ситуациях. Это находится в согласии с известным утверждением, что на войне нет атеистов. Но далее он же пишет: "А религии это искусственно созданные институты, как и государства, паразитирующие на людях, на их сознании. Поэтому нам, тем более волхвам и шаманам, не мешало бы научиться отличать где религия, а где естество и природа человека."
Думается мне, что паразитизм религиозного института это не главная его функция, а побочная. Оно понятно, что существуют паразиты "от рождения" и по самой своей сути. Так же существуют и паразитические духовные лохотроны, цель которых извлечение прибыли из доверившихся им людей.

Неприятность замечания Алексея состоит в том, что нас - язычников, тех же упоминаемых Алексеем волхвов и шаманов, власти, церковь и продажные СМИ усиленно записывают в такие искусственно созданные организации, паразитирующие на людях.
Получается, что Алексей дует в ту же дуду, что и наши враги, раздувая факт того, что раз есть волхов и шаман - значит должен быть и их паразитизм.
Для того, чтобы в сознаниях хотя бы читателей нашего форума не возникало таких порочных ассоциативных связей, необходимо указывать на положительные и актуальные стороны религиозной организованности тех же волхвов и шаманов. На это внимание читателя не обращается. Между тем, для проведения единой и не противоречивой духовной идеи в наш народ, волхвы и шаманы должны договариваться между собою, они нуждаются в единстве обрядовой практики и в обоснованном единстве действий. Чтобы так было - нужна организация, нужен религиозный институт. А то нам говорят, что вы не едины, вы противоречивы, но организацию создавать не смейте, а то вы станете паразитами. Это первое.
Второе - религиозный институт нужен как форма сохранения этики, обрядности и опыта духовной работы. Потому что пройдёт двадцать лет, и от сегодняшних языческих групп не останется следа и памяти, если не будет религиозного института, сохраняющего обрядность, этику обрядовых и бытовых отношений.
Вот об этом бы говорить Алексею в первую очередь, о том, что нам нужен свой религиозный институт. И о том, что его конечно же нужно реально поддерживать, потому что волхвы и шаманы и так очень многое делают на личной инициативе. Поэтому, если вы почитаете русских Богов - то оказывайте помощь и тем, кто отдаёт время и силы вопросам их культа.
Где та грань, после которой помощь и поддержка волхва и шамана прекращает быть полезной для культа и начинает рождать паразитизм? Принципы недопустимости этого перехода от полезности к паразитизму и следовало бы обсуждать. На мой взгляд, очень многое тут зависит от личности самого волхва- шамана. И этот паразитизм начинается тогда, когда люди начинают почитать не самих богов, а личность, через которую этот путь для них осуществляется.
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Религия Вед и русское язычество

Сообщение Михаил » 09 апр 2013, 14:26

Велимир писал(а):Любопытно, что древние арии не особенно то почитали Свет.


Это не так-все индоевропейцы почитали Свет.У ариев его образом был Бог Вивасват("сияющий"),который являлся ни много ни мало прародителем человечества.У хеттов Богом солнца был Сиват(Siwatt-"день"). Как вы можете заметить их имена прекрасно соотносятся со славянским корнем-Свет/Свят.
Арии часто именовали себя "племенами Ману"(Ману-сын Вивасвата) и хорошо сознавали свою светоносную природу:
"Вон те самые лучи солнца,к которым были причастны отцы наши."(РВ,I,109,7)

"Вз(летает) этот свет, что заложен в сердце."(РВ,VI,9,6)

"Мы поднялись из мрака,взирая на свет все выше
К Сурье-богу среди богов мы отправились,к высшему свету."(РВ,I,50,10)

"Трое создают в мирах семя.
Три арийских народа светоносны."(РВ,VII,33,7)

Насчёт Агни,все верно-он почитался в первую очередь как своеобразный медиатор между мирами людей и богов.Ведь Огонь,в отличие от Воды,восходит от Земли к Небу и был дам Богами только для людей.
Михаил
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 09:34

Re: Религия Вед и русское язычество

Сообщение Алексей » 09 апр 2013, 18:19

Здравия всем.
...нам, тем более волхвам и шаманам, не мешало бы научиться отличать где религия, а где естество и природа человека.
Велимир, зачем наводить тень на плетень. Встань на землю ногами, спустись с облаков. Любая религия это всё равно религия, как бы она не называлась: христианство мусульманство, буддизм, язычество. Имя ровным счётом ничего не значит. Имя религии нужно чтобы разводить лохов и чтобы удобнее было ими манипулировать. Разные названия делят людей для того, чтобы их можно было на религиозной почве сталкивать лбами и устраивать войны. Тоже самое и государство. В любой стране государство - это аппарат насилия и управления гражданами, и не более. Религия и государство это две ветви одного и того же искусственного управления народными массами. "Народные массы" - термин удивительно точный. Именно с помощью религии и государственности люди превращаются в безликую массу. Именно религия и государство всегда стоят на страже, чтобы ещё в зародыше уничтожить любую личность, растущую не по их стандарту. Где ты видел, чтобы в природе существовали стандарты: как стоять, как махать руками, что и как говорить, и т.д. и т.п.??? А именно это ты хочешь узаконить и подчинить этим стандартам людей, почитающих ПРИРОДНЫХ богов и саму ПРИРОДУ. Природа живая, потому в ней всё меняется и ничего не повторяется. Нет одинаковых вёсен, нет одинаковых зим. Нет одной и той же погоды на один и тот же календарный праздник. Всегда всё по другому. А стандарты это смерть. Смерть всему живому. Это смерть нашему родноверию. Разберись в своей раздвоенности. Одной рукой ты стараешься сохранить и утвердить наше национальное язычество в русских людях, а другой рукой ты пытаешься создать стандарты этого язычества, тем самым убивая его. Родная вера сумела пережить христианство, сумела пережить оголтелый материализм, она сможет пережить ещё очень и очень многое, ей всё по плечу, потому, что она ПРИРОДНАЯ (живая), а не убитая религиозными стандартами. Велимир, наша родная вера переживёт нас с тобою и наших правнуков и ещё много поколений, покуда будет на земле русский народ. Но для этого её не надо убивать религией с её канонами, законами, и стандартами. И таких волхвов, которые мечтают убить свою родную веру, загнав её в стойло религии, очень много. Меня просто удивляет такая их маниакальная страсть - убить свою же веру своими же руками.
А паразитизм в религии неизбежен, так как сами религии создаются именно для того, чтобы кто-то управляя народными массами, паразитировал на этих массах. Честные служители культа, безсребреники, были и есть всегда в любой религии. Но они единицы. И то лишь потому, что не ведают кем и с какой целью созданы все религии, невзирая на разность культов и богов. Должно быть стыдно русским волхвам, исповедующим нашу родную веру ЖИЗНИ, не способных отличить живое (ПРИРОДНОЕ) от мёртвого, искусственного. Но увы, стыда от непонимания и отсутствия различения, они не испытывают. Но коли так, то могут ли они называть себя русскими волхвами?! Оказывается могут.
И ещё. Волхв, шаман, ведун, это те, кто помогает людям придти и встретиться с богами. Они наставники на пути к богам. Поэтому для людей волхвы обязательно будут частью их божественного пути. Волхв, шаман, ведун, всегда для людей стоят рядом с богами, им дарована возможность вести людей к богам. Поэтому люди почитают их так же как и богов. Боги на небе, а они здесь, рядышком, на земле. Нравится это кому-то или не нравится, но это так. Коли это не нравится, то, как говорится, уже его проблемы. Взялся за гуж - не говори, что не дюж.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Религия Вед и русское язычество

Сообщение a.vesta » 05 июн 2013, 13:32

Перечитала еще раз прекрасную статью Михаила, где он критикует в основном ложное понятие вед и находит различие и сходство понимания ведийских основ у народов разных эпох. К этой теме нашла некоторые полемические дополнения в работах Новикова-Новгородцева, автора книги "Ведическое мировоззрение протославян как основа русской государственности", полностью не разделяя всех идей этого интересного и глубокого исследователя, вынуждена признать его правоту и от души поблагодарить его.

Занимаясь обрядовой деятельностью, встречаясь с людьми, выдерживая диспуты, иногда приходится признать что современное язычество - родноверие отчасти "голый король" .нам катастрофически не хватает целостной сути, мы располагаем только осколками - красивыми обрядами, одеждами, яркими речами, но наша вера в образном плане похожа на коня в прыжке над пропастью, который не знает куда приземлиться, а крылья ещё не отросли. Эту целостность заключает в себе миф, именно основополагающего мифа и лишено наше языческое по сути мифологическое мышление.

Приведу цитату Новикова-Новгородцева:
«Формы язычества, в том случае, если они не практикуют и не исповедуют кровавых жертвоприношений, в принципе безвредны, а нередко и полезны, как источники этнографического материала.Они представляют собой отрывки обрядов и мифов в соединении с суевериями, аграрной, лечебной и любовной магией. Язычество – это попытка сохранения формы при утраченном содержании…» Это содержание – Веда, ведание*, а именно ведание древнего откровения, сутью которого являются четыре идеи"....
Веда - слово нам понятное и близкое. Как писал Велимир, В белорусском Полесье «ведать» означает знать, точнее помнить тропку по болоту, которая зачастую бывает не видна.
Идеи Вед близки и понятны нам, о том, что они так же были близки понятны нашим предка свидетельствуют наш язык, песни, обряды, былины, сказки. Эти идеи Таковы
Космогония Пуруши
Идея реинкарнации
Идея ахимсы, понятие добродетели, любви и веры Бхагти.
Закон кармы и ведическая аскеза.

Изначальная ведийская Космогония - это миф о первочеловеке, сотворившего мир из самого себя. Для нас, язычников, родноверов мир полон божественного дыхания, и человек и любое другое существо является частью Природы и Космоса, которые в свою очередь мыслятся частями космогонического Божества – его живым телом. Все в мире несёт частицу Божества, но в Упанишадах мы находим уже существенную оговорку: кроме тех людей, которые убили в себе Атаман, то есть путем преступлений оп отношению к живым существам искоренили в себе духовное родство с Мирозданием.

Материальные связи и потребности человека, растений и животных друг в друге – лишь формы этих проявлений. Поэтому обожествлялись не только Солнце, небо, гроза, и огонь, как носители Божественного начала, нои животные и растения – суть братья человека по Космическому Всеотцу, Творцу – Роду - Пуруше… Согласно славянскому корнеслову это имя можно понять как «то, что порушили», «прах». Церковно-славянское слово с тем же значением «брение», брение это земная пыль, отсюда тело бренное, созданное из пыли и обреченное снова обратиться в прах. Итак Пуруша – это божественный первочеловек, самое себя принесший в жертву ради создания мира в его пригодном для жизни виде. Божество разлитое в Природе, чей добровольной жертвой был создан этот мир – это не только благодать разлитая во всем сущем, не только космическое всеединство «звезд, трав, зверей и человека» - это фундамент религиозного мышления ведических народов в противоположность народам авраамического корня, где божество фатально отделено от мира, и даже пролив кровь за грехи людей, оно покидает этот мир, и воссоединение с ним возможно только через личную благочестивую жертву либо евхаристию.
Духовный стих «Голубиная книга» рассказывает об этапах творения: "От чего у нас зачался Белый свет?" Ведические тексты, почти целиком состоящие из вопросов вопросов – суть древняя традиция передачи мудрости. «Белый свет – от лица его, солнце красное – от очей его…»
Волшебная судьба этого существа раскрывается в сказке об Иване Царевиче, претерпевающем страдания, смерть, иногда расчленение на части, но всегда воскресающем по воле сил добра и света. Здесь мы встречаем архетип Диониса, Христа и славянского ДаждьБога. ДаждьБог солнечное божество побеждающее Зиму-Марену-Кощея и освобождающий из плена свою невесту Живу-Весну (весенние "приключения" Бога-Света лучше сохранились в обрядности народов Западной Европы, нежели в славянской).
И у этого божественного героя есть почитаемая Мать-богатырша, обладающая воскресающим даром. Её образ – память женского священства времен палеолита и женских неолитических божеств. Это - Великая матерь или дева, идущая за тридевять земель искать возлюбленного и в конечном итоге спасающая его от чар злой ведьмы, выводящая из плена. Таковы Настенька из сказки «Финист Ясный Сокол» и героиня сказки «Безручка» и чудесная мать из старинной песни……

Ведийская концепция манифестации Божества в материи определяет пути развития цивилизации, ее искажение или отказ от нее превращает эти пути в тупик. Взаимоотношения человека с живой Природой Земли и Космосом в ведийской традиции рассматриваются с иных позиций чем в авраамических религиях* с их человекоцентризмом, и уж тем более материалистическими концепциям.. Они зиждятся не на грубых утилитарных потребностях Царя Природы, сотворенное ему на потребу, а напротив. Эти потребности священны в той мере, в коей в них проявляется воля Божества, саморастворившегося в Природе.

Сейчас мы ведем подготовку к дню летнего солнцеворота, и надо заметить, что обрядовая сторона праздника Купалы с предшествующими ему русалиями с их таинственными и значимыми обрядами становится абсолютно непонятной "темной" без ведийского мифа о превочеловеке, космогонической паре , претерпевающей жертвенную смерть и воскресающей в земной Природе.
В обряде похорон русалки иногда хоронится конский череп, что говорит о смысловой связь мифологической русалки с конём – а значит с жертвенным даром, в старину это было понятно. Весною после пробуждения рек и схода льда с озер, Водяному деду жертвовали коня или лошадь, обычно уже старых, не годных для трудов. Эти кони (клячи, одры) представлялись проводниками, теми, кто уносит душу в реку жизни.
Жертвенный конь, в которого обратился Пуруша, был воспринят на глубинном архетипическом уровне, как основа материального мира. Этот образ сохранился в сказке «Теремок»" на первый взгляд ничего общего с конем не имеющей. Однако это не так. Один из вариантов сказки называется «Кобылья голова» «Череп-Терем». Тогда маленькие обитатели лошадиного черепа – суть насельники планеты Земли. Остов прежнего мира рушится под напором стихийной силы – «медведя всех давишь» после того, как в нем возникла проблема явного перенаселения. Роковые обстоятельства, завершающие сказку по всей видимости обозначают новый цикл.
В Упанишадах конь отождествляется ос вселенной, а части тела его с явлениями Природы: его голова – утренняя заря, глаз – Солнце. Согласно другому космогоническом мифу, бог творец создает речь, гимны, людей, скот, а затем превращает свое тело в коня и сам себя приносит в жертву.
Другой пример:
Песня о «чудесном погребении», записанная в Новгороде-Северском, исполялась девушками на троицкой неделе во время обряда завивания венков на березе и принесения березе даров (д.К.Зеленин). В песне упоминается груша, но исполнялась она у березы, чьто говорит об обобщающем символизме дерева в народной традиции.. Груша, точнее ее плоды – пробраз женской груди, грудью великой Богини олицетворяющей и смерть и рождение. в древности считались плодами подземных садов. И далеко не случайно, что груша предстает в этой песне мировым Древом. Древо – символ вечной жизни забирает душу в светлые миры. Песня по сути – поверхностно христианизированный пересказ древнего мифа
У поли, поли под игрушкою
Лежит тело, як папера бело
Никто к телечку не прихилица
Прихилилася стара бабочка
Стар бабочка – его маточка
Узяла его та на рученьки
Повяла его да й до церковки
Сами свечечки запалилися
Сами книжечки зачиталися
Сами звоники зазвонилися
Бело телечко схоронилося

(Гриниченко 1899, с 117)
Мать, что берёт на руки тело и ведет мёртвого до церковки свидетельствует о том, что речь идёт о Богине-Матери, Макоши, Матери Сырой Земле. Чудесные события этого сюжета: «Сами свечечки запалилися, Сами книжечки зачиталися", а так же то, что чудесная Мать сама соврешает обряд в христианском храме сохраняет реликтовую память о женском священстве и о космогоническом божестве отдавшем свою жизнь Древу и о его чудесно схороненном теле.

В смоленской песне «Разлилась, растеклась речка быстрая…» в песне «Из под лесику из-под темного» , девушка символизирующая Богиню тонет, как и Кострома в мифе о Купале и Костроме.
Её молодость и сила растворяются в мироздании, наделяя его жизнью «А крутой бережок – это грудь моя, шелкова трава – то власы мои… ключева вода – слезы то мои…» Кострома становится духом рек

«Почему же Новгород-северская песня о чудесном погребении исполнялась на Русалии, если речь в ней диет о «добром молодце», по сути – первобожестве? Русалии в ряде месть заканчивались погребением Ярилы, которого нередко хоронили в одни день и даже вместе с Костромою. Д.К.Зеленин пишет о связи русальских обрядов с Купалой, в обрядовой символике которого отражен миф о брате и Сестре Купале и Костроме-Русалке. Позднее архаическое представление о парном космогоническом божестве забывается и в обрядах разных праздников представлены лишь части изначально цельного образа» - пишет Новиков-Новгородцев.

Он же восстанавливает весь сюжет русальско-купальского мифа:
1.Свадьба Космогонической четы
2.Потопление Костромы-Русалки (или похороны)
3.Погребение или сгорание Ярилы-Купалы (днем которого заканчивались зеленые святки)
4.Крестины «кукушечки», обряд кумления, обозначающий рождение молодой Русалки – мироздания.
5.Воскресение Костромы, отраженное в песне, сопровождающей обряд: Кострома, Кострома, государыня моя…» (воскресение Масленицы: песня "Лежи, Масленка, до налетья...)

Подводя итог всему сказанному, можно сказать, что ведийская мифология сохранила в наиболее ясной и четкой форме глубинные идеи и образы нашей обрядовой жизни. Образы космогонической пары Пуруши-Вирадж (Дуная-Настасьи, Купалы-Костромы, Даждь-Бог и Жива-Леля-Весна) сливаются в образ умирающего и воскресающего Божества Природы.
Жизнь и смерть мыслились как обряд, являющий первообраз, высветляющий путь, долженствующий способствовать соединению с Божеством в соответствии с жизненной задачей и уровнем этого понимания. Обряд выстроенный в соответствии с мифом служил языком подобия для разговора с Божествами, он устанавливал и укреплял связи миров, открывал обоюдные пути познания и высветлял дороги Богов.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Религия Вед и русское язычество

Сообщение Алексей » 06 июн 2013, 17:44

Здравия всем.
Верно говоришь a.vesta. Купала действительно для нас один из самых загадочных праздников. При, казалось бы, понятной и логически выверенной конструкции, всё равно эта конструкция так и остаётся рыхлой, не устойчивой. Головой этой рыхлости не видишь, а нутром чувствуешь. Поэтому позволю себе сделать заметку к сказанному.
a.vesta писал(а):Итак Пуруша – это божественный первочеловек, самое себя принесший в жертву ради создания мира в его пригодном для жизни виде. Божество разлитое в Природе, чей добровольной жертвой был создан этот мир – это не только благодать разлитая во всем сущем, не только космическое всеединство «звезд, трав, зверей и человека» - это фундамент...
Это действительно фундамент воззрения на Природу, на Мир, на Небо и Землю. Это материк, основа, на которой выстраивается не только картина Мироздания, но и картина смысла бытия человека. С этой колокольни я и буду рассматривать всё остальное. А речь хочу вести от этого:
a.vesta писал(а):Волшебная судьба этого существа раскрывается в сказке об Иване Царевиче, претерпевающем страдания, смерть, иногда расчленение на части, но всегда воскресающем по воле сил добра и света. Здесь мы встречаем архетип Диониса, Христа и славянского ДаждьБога. ДаждьБог солнечное божество побеждающее Зиму-Марену-Кощея и освобождающий из плена свою невесту Живу-Весну.
И у этого божественного героя есть почитаемая Мать-богатырша, обладающая воскресающим даром. Её образ – память женского священства времен палеолита и женских неолитических божеств. Это - Великая матерь или дева, идущая за тридевять земель искать возлюбленного и в конечном итоге спасающая его от чар злой ведьмы, выводящая из плена. Таковы Настенька из сказки «Финист Ясный Сокол» и героиня сказки «Безручка» и чудесная мать из старинной песни……
Это действительно так и есть, кроме: "Её образ – память женского священства времен палеолита и женских неолитических божеств". С точки зрения научного формализма сказано правильно. Но оно не верно по своей сути. За этой фразой скрывается утверждение идеи матриархата. То, что эта идея полный бред больного воспалённого мозга, об этом я уже здесь писал. Стоит только посмотреть на реалии жизни, и это становится очевидным. Но почему тогда эта идея под разными соусами упорно муссируется практически всеми?
Ответ для кого-то может оказаться неожиданным. Корни разделения и противостояния матриархат-патриархат заложены христианством. Мы себе не представляем, насколько глубоко наше сознание охристиявлено. Не отдаём себе отчёт в том, насколько христианский догматизм искалечил нам сознание, направив его в свою идеологическую сторону. Для иллюстрации расскажу немного о себе, свою историю.
По молодости я был парень со сплошным комсомольским задором. В подростковом возрасте было сильное желание прийти к попу-священнику, чтобы он меня научил жить полнокровно, не только телом, но и душой. Но при всех попытках, я встречал в церкви такой дух мертвечины, что очень быстро это желание развеялось. Понял, что там можно научиться только умирать, но не жить. Так что никакой религиозности я не испытывал и этим не страдал. Но судьба привела меня к Учителю Паршеку. В первые же дни моего посещения дома, где он жил, у меня произошёл конфликт с хозяйкой дома Валентиной Леонтьевной. Мне пришлось постоянно наблюдать картину, как она, зацепившись за мелочь, выгоняла человека из дома словами: «семафор открыт». Так она избавлялась чуть ли не от каждого второго, в основном всех мужчин. Это меня возмущало. Учитель пришёл для людей, а она людей к нему не допускала. Я подкараулил ситуацию, и сам указал ей на семафор подальше от Учителя. Для неё это был сильнейший удар. Естественно она побежала жаловаться. Вызывает меня Учитель. Началась разборка. В сердцах я ему выдаю: зачем ты держишь рядом с собою такую собаку, которая не подпускает к тебе людей. А он мне ответил: «пойми, Валентина моя душа, не могу я её от себя выгнать». Я понимаю, что мужчина может назвать своей душою жену. Но Валентина не была женой Учителя. У него была жена, и он ей так и оставался верен. Можно сказать, что Валентина была посторонняя женщина, и вдруг душа Учителя?! Не понимаю. Это меня и заставило лезть вглубь. А это значит, что нужно постичь духовный путь мужчины и духовный путь женщины.
Первое на что я наткнулся, это то, что духовные пути мужчины и женщины совершенно разные. А точнее у нас есть хорошо разработанный путь духовного развития мужчины. Образом для него является Иисус Христос. Для женщин духовного пути просто нет. Не отличаются в этом и все восточные религии. Всеми силами люди пытаются притянуть образ Марии Магдалины и образ Матери Иисуса, сделать их духовными. Но это лишь хилые фантазии и тщетные потуги. Что Мария Магдалина, что Мать Иисуса имеют лишь образ божественности, высосанный теоретически. Только картинка, а пути приближения к этой картинке нет. Чем заслужила божественность Мария Магдалина? Тем, что была блудницей, а потом поверила Иисусу? Да, великолепный духовный путь через проституцию. А чем заслужила божественность мать Иисуса? Ведь в евангелиях чётко прописано как Иисус отказывает своей плотской матери, называя своей матерью пришедших к нему людей. Но достижимая божественность женщины, и самого женского начала должны быть! Но где они?! А они в язычестве. То есть они там, что не может войти в райские врата. Но народ, несмотря на все христианские игнорирования женщин, упорно почитает женскую божественность. Поэтому христианство вынуждено было ввести в свой пантеон женский образ – Мать Иисуса. Так в христианстве сохранилось почитание Божьей Матери. Однако при внимательном изучении христианства, легко всплывает то, что уже сказал: в нём хорошо разработан духовный путь Мужчины (пример и образ Христа), и никак не разработан для женщин, т.е. его вообще нет. Женщины в христианстве некое вынужденное недоразумение, с которым приходится мириться, как с животной частью окружающего Мира. В конце концов, она рожает на Этот Свет мужчин. Вот ей и прописано быть тенью для мужчины. Вот в таком восприятии складываются определённые им отношения между мужчиной и женщиной. И если из двоих поднимается один, а второй опускается, то неминуема вражда между ними. Так христианство впервые за всю историю человечества посеяло среди людей войну полов.
Однако уже в средневековье, когда христианство в Европе уже победило, началась складываться история (наука). И обращение к прошлому выявило, что в древности женщины были не на последнем месте после мужчин, а наравне с ними. Найденные артефакты красноречиво об этом говорили. Современная духовная жизнь (христианство) показывает полное превосходство мужчин. А факты истории говорят, что тогда были и женщины духовны наравне с мужчинами. Как это увязать?! И увязочку придумали достаточно красивую и изящную. Придумали термины матриархат и патриархат. Патриархату отдали современную жизнь. А матриархату прошлую, уже давно прошедшую и закончившуюся, сгинувшую как атавизм. Так оказались и волки сыты (женщины), и овцы (мужчины) целы. Всё осталось на своих местах. Период царствия женщин над мужчинами уже прошёл. Так что, дорогие женщины, уже не рыпайтесь. А царствие мужчин наступил как более прогрессивный. Так что мужики, не уступайте бабам. К ноге их. И эта теория о матриархате, которая могла появиться только в охристиявленном сознании, придала новые силы и всплеск новой, уже более ужесточённой борьбы полов. И как естественное её развитие эмансипацию.
Поэтому, говоря о дохристианском периоде, оценивать его с охристиявленных позиций матри/патри крайне не верно. Не было тогда ни матри, ни патри. Была равность перед Пурушей, перед Природой, как мужчин, так и женщин. И в те времена, что для мужчин, что для женщин был хорошо выстроен и досконально проработан их духовный путь, и духовный рост. Они одинаково могли себя совершенствовать. Поэтому есть у нас Иван-царевич, и Василиса Премудрая, и ДаждьБог, и Мать-Богатырша. которые не соперничают, а лишь помогают друг другу, дают уроки друг другу, и, взаимно дополняя, создают единое целое.
Мы даже представить себе не можем, насколько сознание каждого из нас охристиявлено. Ведь сколько предков жило и вырастало в среде христианской идеологии. И сегодня нам очень трудно преодолеть барьер, поставленный между мужчиной и женщиной, чтобы понять те отношения, которые были между ними до христианства. А ведь именно на тех отношениях и на системе духовного совершенства и мужчины и женщины, когда они вместе, выстраивается вся картина праздников и самого бытия людей, их повседневной бытовухи.

И всё же, всё же. Хочу поблагодарить a.vestу за то, что она поднимает образ женщины, воюет за него, отстаивает его права. Только хотелось бы, чтобы это было не с позиций матри/патри, а с позиции той системы духовного совершенствования женщин. Не надо продолжать и поддерживать войну полов. Ведь победителей в этой войне не будет. А из палеолита и неолита к нам пришли не только богини, но и боги. И они были не настроены друг против друга, как противоположные начала (опять христианская установка), и не было между ними никакого превосходства. А было лишь одно. Каждый занимал своё место в природе, создавая целостность Мирозданья.
Без очищения от догматики, порождённой христианством, мы так и будем лишь внешне изображать язычество, так его и не постигнув.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Пред.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5