19 января -СЛАВЛЕНИЯ МАТЕРИ ВОДЫ И ОГНЯ СВАРОЖИЧА

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

19 января -СЛАВЛЕНИЯ МАТЕРИ ВОДЫ И ОГНЯ СВАРОЖИЧА

Сообщение a.vesta » 15 янв 2013, 08:56

Дорогие, друзья, соратники Родной Веры и почитатели народного Календаря!

19 января сего года Приглашаем вас на Славления и обрядовые действа, приуроченные к празднику Водосвят.
Этот день отмечен в народном календаре как пробуждение животворящих сил Богини Лады и Матери-Воды.
Кресная вода этого дня - сильнейший оберег от болезней и напастей.


Мы восславим Огонь Сварожич и Мать-Воду;
Мы добудем Живой огонь и Живую воду
Прозвучит сказ о Живой и Мертвой воде
Мы проложим огненную дорожку, чтобы принять силу Огня
Мы пройдем по снежному лабиринту, дабы родиться заново.
Мы проведем очистительные обряды и обережные действия на грядущий год.

Мы порадеем на капище Велеса, дабы сам Велес, податель здравы, благословил Зимнюю Воду.

Мы приготовим горячий сбитень.

В заключении праздника песни, плясы, хороводы.
Последний раз редактировалось a.vesta 19 янв 2016, 14:11, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: 19 января -СЛАВЛЕНИЯ МАТЕРИ ВОДЫ И ОГНЯ СВАРОЖИЧА

Сообщение Настенька » 15 янв 2013, 11:50

Арина, добрый день.
Очень интересно сходить, и очень хочется. Есть несколько вопросов.
Сколько будет по времени (примерно) все действо?
Что необходимо взять/подготовить с собой заранее?
Настенька
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 23:41

Re: 19 января -СЛАВЛЕНИЯ МАТЕРИ ВОДЫ И ОГНЯ СВАРОЖИЧА

Сообщение a.vesta » 15 янв 2013, 13:14

Обычно обряд занимает гораздо меньше времени, чем общение людей до и после него.
Но для полноценного пребывания в обрядовой обстановке нужно не меньше двух-трех часов.
То есть примерно с 14.00 до 16.00 или чуть дольше.

Обряд, и шире праздник имеет два порога: вход и выход и оба эти момента надо правильно прожить, пройти без спешки, очень основательно, с пониманием цели своего пребывания на обряде. Ведь наше время и силы отданные действу - суть дар Вышним и деяние веры.

Принести с собою нужно стаканчик для чая, что-то небольшое к чаю. Можно взять с собою - полотенце маленькое, если захочешь искупаться в снегу или пройти по углям - после удобно на него вставать.

Будем рады видеть!
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: 19 января -СЛАВЛЕНИЯ МАТЕРИ ВОДЫ И ОГНЯ СВАРОЖИЧА

Сообщение Настенька » 15 янв 2013, 22:43

Арина, спасибо за ответ, очень буду рада увидеть и познакомиться лично.
Есть еще один вопрос, можно ли мне привести с собой моего друга, если он не родновер?
Настенька
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 23:41

Re: 19 января -СЛАВЛЕНИЯ МАТЕРИ ВОДЫ И ОГНЯ СВАРОЖИЧА

Сообщение a.vesta » 16 янв 2013, 09:20

Мы рады всем нашим гостям. И если человек приходит к нам даже случайно (заблудился в лесу и вышел к ярко горящим кострам и песням) то и это далеко не случайно.
Ниже помещаю уряд праздника как творческий план, в него будут внесены изменения и дополнения.
Убедились .что людям нравятся маленькие священные игры - мистерии, мой муж в личной беседе назвал их "Боготерапия" , для них как правило нужны молодые, сильные и красивые люди, которых мы избираем из гостей часто первый раз и случайно пришедших на обряд, потому что именно в них проявлен земной образ - Солнца, Мары или Велеса. И всегда получается, всегда принимается наша игра.
Вот только к холодному зимнему лесу надо относится серьезно, теплая, лучше долгополая одежда, шапки и платки, варежки, теплая обувь, даже валенки иногда приносят с собою.
Последний раз редактировалось a.vesta 19 янв 2016, 14:12, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: 19 января -СЛАВЛЕНИЯ МАТЕРИ ВОДЫ И ОГНЯ СВАРОЖИЧА

Сообщение a.vesta » 16 янв 2013, 09:28

Примерный уряд праздника

ВОДОСВЯТ

В ледяной воде больше огня!

Главное назначение этого праздника – торжественное и радостное обновлению жизни.
В ночь на 19 января в водах северного полушария происходит загадочное явление, до конца не объяснимое учеными: по одним сведениям вода меняет свою полярность, по другим – становится «живой» целебной, наделенной особой силой.
Для Родноверов это день пробуждения животворных сил богини Лады и Матери Воды, одно из древних ее имен - Дана. В этот день возможно наиболее полное приобщение к силам Природы
ВодоСВЯТ – это соединение искры Огня-Сварожича с матерью Водой и зарождение а ней Жизни.
Обряды, проводимые на ВодоСВЯТ это прежде всего очищение и приобщение к стихиям.
Вода и Огонь, лед и Пламень две первопричины жизни сходятся в ярком танце.



Чаша с водою, свечи. Обрядовый хлеб, рушники маленькая метелочка из ветви орешника для окропления водою, факел

До обряда – большой костер для «огненной дорожки, приготовление обрядового напитка.

1.Оберег и освящение капища Великой Матери Макоши (После того как сложена крада, обрядовая утварь и хлеб переносятся к Макоши)

2 Зачин, предварительный настрой.

В центре лабиринта стоят символы праздника: чара с водою вокруг нее – горящие свечи.
Люди по желанию проходят по лабиринту, доходя до центра, они открывают в себе новое понимание жизни, и своей задачи в мире.

Игра-Сказ о живой и мертвой воде
Участники: Ведущий, две девушки, облаченные в черный и цветной наряд, юноша, олицетворяющий Даждьбьога в красном плаще с факелом, возможно в правой руке — меч).

Примерный Сказ
Воинства Нави, облеченные в ледяные доспехи и шапки из косматых туч. Не мог Даждьбог Сварожичь пробиться к людям сквозь и заставы и засеки, и пал раненый, без сил на высоких горах Рипейских близ студеного белого Моря.
« Как донесу я до людей свет?» - в горести воскликнул Бог -Жизнедатель. - Нет у меня сил подняться в небо…
Пока говорил он его солнечная кровь вытекала на камни Рипейских гор, и стала золотом самородным и жаркими яхонтами. Услышали его зов две Богини, две родные сестры Жива и Марена и каждая принесла чашу воды чудесной.
Жива с небес – теплой воды искристой, рудо-красной стала вода, как сок, как жаркая кровь
Мара вынесла их пекла чару мертвой воды, темные, от кипящей серы и возлила на раны Даждьбоговы. Затянулись раны, как и не бывали. И поднесла Жива чару Жизни и воспрял Даждьбог. Разогнал туманы и тучи и высоко взлетел на своем огнегривом коне.


Две воды есть на Руси. Две родные сестрицы: Живая и Мертвая Вода. Живая, бежит клокочет – будущее наше светлое пророчит, мертвая - течет вспять, в реку Забыть. Пробуждается Жива, во царстве Марены Зимы и поит Даждьбога живой водой, коей все мы причастны.


Вместо игры-сказа возможен хоровод:
Хоровод под песню «Вьюн над водой»…
В круге девушка ( в обряде она олицетворение Лады) несет коромысло с полными ведерцами, стараясь не расплескать ни капли (чашу с водою) Юноша (суть Огонь Сварожичь или жених-ДаждьБог) пляшет вокруг нее с факелом.

3.
Добывание Живого Огня у Камня-Алатыря, лежащего у сосны.
Песня на проход: «Деревцо», «Там стола в поле Древа» «Туман яром, туман долиною…»
Волхв проводит о край камня кресалом и кресит искры в чашу с водою.
Заговор «за семью реками за семью долами…»
Когда искры упали – Первый заговор на воду

Хоровод вокруг древа, камня и чаши (можно под гудение священного слога «Гой»)

4. На капище Макоши

Обережные действия вокруг собравшихся – топоромах
Проводится чур – черта на снег. вокруг всех стоящих.
(Песня "Чуры Свято Славы, Силы Рода нашего...")


Второй заговор на воду

Девушка-Лада окропляет собравшихся сильной живой Водою
После кропит капищные валы под заговор от пожара:
(Часть воды оставляется для оберега капища Велеса)

Возжигание крады (песня: Ты гори-гори, Огонь, пылай!")
Заговор на Огонь
Чара по кругу
Славления
Принесение общей требы (песня: "Хлебы да соли Долог век! Слава!)
Завершок (В сумерках возможно явление некоего Страниика посланника темной стороны (в народных быличках он "нечистик". "некошной), желающего напиться. Воду давать ему нельзя. чтобы не отдать долю. Так согласно сказкам прикованный Кощей просит воды, напоить его означает - усилить зло)

5. Мовь. Купание в снегу, хождение по углям

6.Трапеза.
Благословение пищи Волхвом.

7.Игры, плясы, хороводы, песни в кругу.


8.Обращение к Велесу, подателю Здравы
Мистериия-Хоровод «Из моря песен воспрял сам Велесе»
Поход к Велесову мольбищу
Обережные радения на капище Велеса (огонь в чаше, светочь несется от огня Макоши)



Заговоры и обращения к Матери-Воде

 
Ай же Тыеси, Государыня Вода,
Матушка Водяная Заступница!
Как течёшь Ты,не зная преграды,
По полям, полугам, по сырым местам,
Смываешь со Своих берегов пеньё-кореньё,
Как поишь всяко жнивьё,
Так смой-сполощи с нас
Все болести да горести,
Водою живой напои!
Да прости Ты нас, Государыня Вода,
Матушка Водяная Заступница,
В чём досадилиТебе!
Простите и вы нас,
Водяные Деды а Прадеды!
Земно кланяемся вам!
(Земной поклон.)
 
  Заговор на воду (1)
 
Матушка Вода!
Обмываешь ты крутые берега,
Жёлтые пески,белые-горючие камни
Своейб ыстриной — серебряной струёй.
Не обмой-кат ы свои крутые берега,
Жёлтые пески,белые-горючие камни,
А ты обмой-ка внука Даждьбожьего [имярек]
Своей быстриной — серебряной струёй!
Смой-сполощиты с внука Даждьбожьего [имярек]
Все скорби да болезни,
Все хитки да наузы,
Все прироки да притороки,
Все шёпоты и ломоты,
Всю-то злу худобу!
Понеси-ка ты, Матушка Вода,
Своейбыстриной — серебряной струёй
Всё наведённо,наговорённо
В чистое поле,земное море,
За грязи топучие, за болота зыбучие,
За осиновый лес, за железный тын —
Туда, где кощное есте, а Живы несте,
За каменьАлатырь, за Марин пустырь!
Будьте мои слова крепки да лепки,
В дозоре и в договоре, спереди и сзади!
Ключ в море, болесть и лихо на дне,
А здрава во внуке Даждьбожьем [имярек]
Да во мне!Гой!
 
  Заговор на воду (2)
 
Рекут перед тем, как набрать воды из реки:
 
Бережок-батюшка,водушка-матушка,
Володычица Водяная со малыми детками,
С приходящими гостями,
Со всеми своими боярами да князьями,
Благословите воды взять!
Не ради хитрости, не ради лукавства,
Но ради пользы живота,
Ради честного исцеления,
Ради вашего прославления —

ВнукуДаждьбожьему [имярек]! Гой!
 
 
Заговор на воду (3)
 
Быстра вода-водица!
Как бежишь тыпо жёлтым пескам,
По колодам, покустам,
Сгоняешь дасмываешь
Круты берега —
Сгони, смой сума,
С белого лица,
С ретивого сердца
Тоску-кручину!
Пок рупицам разнеси,
В глухо место унеси!
Да будет, как сказано! Гой!
 
 
Целительный заговор на воду (1)
 
Матушка-Вода,чиста река!
Как не боишься ты
Ни ветров, ни вихорей наговорных,
Ни встречников, ни поперечников,
Ни страстей, ни боястей,
Ни уроков, ни призоров,
Ни худых оговоров,
Ни щепотища,ни ломотища,
Ни худобища,ни родимища,
Так бы ивнук Даждьбожий [имярек] не боялся
Ни ветров, ни вихорей наговорных,
Нивстречников, ни поперечников,
Ни страстей,ни боястей,
Ни уроков, ни призоров,
Ни худых оговоров,
Ни щепотища,ни ломотища,
Ни худобища,ни родимища!
Будьте, моислова, все с-исполна
Крепки далепки —
Крепче камня Алатырного,
Крепче меча кованого!

Я, внукДаждбожий [имярек], сведущ человек,
Ко Богам Родным обращуся,
Замком замкнуся,
Ключом завернуся,
Отныне и довеку никого не убоюся!
Да будет послову моему! Гой!
 
 
Целительный заговор на воду (2)
 
Во имя Сварога, Перуна и Велеса!
Соль солена,
Зола горька,
Уголь чёрен,
Нашепчите,наговорите
На мою воду в мисе
Для [такого-то дела]!
Ты, соль,услади,
Ты, зола,огорчи,
Ты, уголь,очерни!
Моя соль крепка,
Моя зола горька,
Мой уголь чёрен.
Кто выпьет мою воду —
Отпадут все недуги,
Кто съест мою соль —
От того откачнутся все болести,
Кто сотрёт зубами уголь —
От того отлетят все узороки
Со всеми призороками! Гой!
 
  Целительный заговор на воду (3)
 
Как катится с ключа вода,
Так скатись со внука Даждьбожьего [имярек]
Тоска-кручина,печаль, худоба!
С ясных очей,
С чёрных бровей,
С ретивого сердца,
С горячей крови,
С чёрной печени,
С буйной главы!
Будьте мои слова
Крепки и лепки—
Крепше камня Алатырного! Гой!
 
 
Целительный заговор на воду (4)
 
Рекут три раза на воду, потом этой водой умывают лицо и горсточкой пьют:
 
Небо —Отец,
Земля — Мать!
Вода-водушка,
ВодянаяМатушка!
Дай водицы не на хитрости,
Не на подлости,
А на добро здоровьице
Внучке Даждьбожьей[имярек]! Гой-Ма!
 
 
Целительный заговор на воду (5)
 
Берут с трёх колодцев либо прорубей воду,которой омывают болящего трижды. При черпании воду всегда «размахивают напосолонь», а почерпнув, приговаривают:
 
Велесе,Владыка Морской!
Дай воды наболтанной
На легкоту ,на здоровье
Внуку Даждьбожьему [имярек]! Гой!
 
 
Женский заговор на здраву и красу
 
Вы, ветры буйные,
Отведите худые помыслы
От внучки Даждьбожьей [имярек]!
Ты, Отец-Небо,исцели голову
Внучки Даждьбожьей [имярек]!
Ты, Мать-Земля,исцели тело белое, весь живот
Внучки Даждьбожьей [имярек]!
Ты, бел-горючкамень, исцели зубы и кости
Внучки Даждьбожьей [имярек]!
Ты, Солнце красное, и ты, Месяц ясный,
Исцелите очи ясные
Внучки Даждьбожьей [имярек]!
Ты, Государыня Вода, очисти кровь
Внучки Даждьбожьей [имярек]!
Вы,травы-муравы полевые да луговые,
Всякие рожения да корения целебные,
Даруйте красу волосам
ВнучкиДаждьбожьей [имярек],
Дабы была она краше Солнца красного,
ЯснееМесяца ясного!
Отныне и вовек! Гой!
 
Последний раз редактировалось a.vesta 19 янв 2016, 14:18, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: 19 января -СЛАВЛЕНИЯ МАТЕРИ ВОДЫ И ОГНЯ СВАРОЖИЧА

Сообщение a.vesta » 16 янв 2013, 10:39

Древнеславянское празднование, связанное с этим чудесным водопреображением существовало задолго до христианства. Упоминание о нем мы находим в изданных в 1874 году С. Верковичем архаических песнях Болгар –помаков под общим названием «Веда Словена». Именно там содержится описание этого праздника Живой воды.
    После празднования Родогоща или Щурова дня (7января), славяне отмечали Зимний День Перуна (в «Ведах Словена» Сивы Бога, сивого- это значит зимнего, белого). Обращаясь к нему они пели:
 «Ой, Боже Перун! Твой трон в вышине,
на зеленой горе,
здесь твой золотой кладенец, где жаркая вода течет,
 и от неё огонь до небес идет,
а у огня Богиня Жива сидит
 и на нас с лаской глядит.
В десной (правой) руке у неё ковш с водой
и тот ковш весь золотой.
Она тебе Перуне службу служит,
 жаркую воду ту стужит.
Ой, Боже Перун! Тебе жертву, воздаем
и просьбу славы мы поем,
как напьешься ты жаркой воды,
 то златой ковш подними,
и этой водой на нас прысни,
 чтоб были мы живы и здоровы, и будем жить так тысячу лет (в древности продолжительность жизни была высокая).
Мы пойдем от двора ко двору,
 и будем благодарить воду сию.
И с нами Жива пойдет,
 и в руках златую чашу понесет,
 и куда только дойдем,
 там живой водой на всех и прыснем,
 что бы все живились
и здоровьем молодились
да тебя Перун прославляли,
ясную зарю на землю призывали.
 И вот Перун благодарит
и в ответ такие слова говорит:
 «Как день мой праздничный пройдет,
 пусть Жива жар воды наберет,
 и на землю слетает
и всех светлой водой благословляет.
Три дня (наши предки отмечали три дня когда вода приобретала особые свойства) ей на земле той быть,
людей святой водой росить. …..
И Жива время свое ждет,
и на злат кладенец, пока не идет,
над ним огонь ярко горит,
но никто из Богов к роднику не спешит.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: 19 января -СЛАВЛЕНИЯ МАТЕРИ ВОДЫ И ОГНЯ СВАРОЖИЧА

Сообщение a.vesta » 17 янв 2013, 12:15

Интересная и важная мысль пришла после осмысления игровой (мистериальной) части ВодоКреса. Миф о битве Даждьбога с силами Темной стороны (Иногда Перуна Зимнего, в сказках Ивана-Царевича) на ВодоКрес дополняется мифом о Мертвой и Живой воде. В дальнейших кологодних праздниках (на Перуна Зимнего, на Сречу, на Масленицу, к Ярилиному дню и далее к Купале) он развивается и обретает сюжетную завершенность: освобождение девы Весны от чар Зимы-Мары (на Громницы), божественная свадьба (Ярилин день). Было бы важно проследить его весь целиком согласно сказкам. мифам. легендам и народным обычаям. Проследить непрерывную суть солнечного мифа.

В игровой части на Водокрес возможно появление Странника, просящего воды, давать воду ему нельзя "чтобы не отдать долю". Точно так же нельзя в этот день выносить из дома воду, чтобы не вынести "чистоту" . Странник сей - посланец Кощего (Чернобога), а само действие повторяет сказочный мотив о прикованном Кощее, просящем воды у Ивана Царевича, у Василисы Прекрасной. В сказках - напоить Кощея означает напоить Погибель.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: 19 января -СЛАВЛЕНИЯ МАТЕРИ ВОДЫ И ОГНЯ СВАРОЖИЧА

Сообщение Настенька » 17 янв 2013, 17:23

Арина, прочитав ваш сказ душа полетела ввысь, хочется поскорее все увидеть, поучавствовать.
А будет общий сбор? или все добираются сами?
Настенька
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 23:41

Re: 19 января -СЛАВЛЕНИЯ МАТЕРИ ВОДЫ И ОГНЯ СВАРОЖИЧА

Сообщение a.vesta » 17 янв 2013, 17:51

Земной Поклон, Настенька за добрые слова, сказ надо изложить былинным слогом: То не туча непогодлива из-за моря подымалася, то не вороны клевучие черной статей собиралися...
Общий сбор... пока не думали... Может удастся организовать, тогда сообщим. В целом найти место праздника легко, и всегда есть телефонная связь.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

След.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1