День Перуна

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Re: День Перуна

Сообщение Велимир » 23 июл 2012, 10:15

Вот очень краткое описание того, что у нас было.
Из за обещанной метеоцентром непогоды, почти никто на обряд не приехал. Но это не повлияло на глубину обряда. Обряд был истинный и для нас полный. А в таком случае толпы людей вовсе и не требуются. Кто не приехал - сам себя обделил, и их можно лишь пожалеть. Фактически мы прожили полутора суток среди непрерывного чуда...
Так что мы провели грандиозный и свежий по переживаниям праздник Перуна. Для этого было выбрано древнее святилище, и была поставлена цель оживить его, выяснить: заговорят ли древности с нами?
Святилище заговорило и это ощущалось просто до головокружения...
Рядом со святилищем, через овраг - группа курганов вятичей. В ночи, с 20 на 21 июля мы ходили радеть на них, было нас там, в ночи, 7 человек. Я негромко работал с бубном. Через сравнительно малое время раскрылся нижний мир со своим светом, и там, внизу, на нижних лугах, стояли сотни людей: преимущественно почему-то детей и женщин, в белом и красном. У них было что-то вроде цветов, либо их окружали редкие молодые деревца. Они с поднятыми головами смотрели на нас вверх, смотрели с надеждою. До этого видения, по уровню земли, среди курганов прошли мужики - навные хранители - так же в светлых одеждах и почему-то многие со светлыми волосами. Они прошли меж нас и среди курганов, и лишь после этого мы были допущены до беззащитных духов предков. Судя по всему, они ждали нас много веков...
Днём следующего дня сложили на капище круг из речных камней и внутри него небольшую по принятым меркам краду из чисто дубовых дров. Я приготовил перунову палицу для метаний, но обряд был настолько полн, что метать её уже никто не стал. Метали немного лишь копья и топоры.
Днём мы собрались на аграрный обряд. Было нас в кругу уже 18 человек. Потом подъехало двое гостей из Волоколамска. Славили Перуна и вслед за славлением шёл дождь. А потом вновь прорывалось солнце и сушило нас. Так много раз подряд с громом. Во внеобрядовое время такого не было - было сухо. Девы танцевали под лёгкий дождик с солнцем танцы с серпами - символами жатвы.
Во второй половине дня, двинулись на капище. Прошли его волшебные валы и рвы, и зажгли у большого дуба сложенную краду. Обратились к Богам возвратить силу капищу и утвердить столб силы от Земли до неба. Столб встал, это было материально ощутимо. Душа наполнилась радостью и чувством отсутствия препятствий ля любого деяния. Мы спустились к воде, поклонились ей и торжественно вернулись на капище, где прошли три имянаречения.
В тёмной ночи, под протяжное пение Арины и слова о чудищах и упырях, что выползают лишь в ночи, но язычника, освящённого у дубового костра тронуть не в силах , прошли мы невидимой лесной тропою к воде и поклонились водам, пролитым Перуном - пустили по воде кораблик с шестью свечами и требой предкам...

Весь обряд прошёл трезво, без питья. В виде итога появилась идея, что экстатическая обрядность без питья спиртного приводит к иным состояниям сознания, возможности которых пока нем не раскрылись до конца. Особенность этих состояний в том, что лишь в трезвом виде через экстатический обряд восстанавливается связь с древними эгрегорами, привязанными к местам своего рождения и почитания. Т.е. только в трезвом виде можно подлинно общаться с предками и их капищами, курганами. Возникновение "культуры" пьянства привело к отделению славян от своей исторической духовности, подменила её на пьяный угар и развязала животворящую связь с предками. В наших силах восстановить её. Для этого требуется трезвое радение на священном историческом месте. Возможно, именно благодаря пьянству, удалось в течении веков подменить язычество христианством - нарушить у народа сакральную связь с предками и Землёю. Во всяком случае, утверждение российской государственности шло именно через пьянство - через царёвы кабаки. Этот путь был уже исторически проверен ранее. Наше открытие в том, что помимо просто одурения человека, в алкоголе есть своя мистическая составляющая. Через пьянство отрезается связь человека с дальними предками и древней традицией, тонко влияющей на человека как живущий вместе с народом древний эгрегор.

Комментарий:
За неимением славянского термина, пока пользуюсь тут понятием эгрегора. Наши боги - личности, а не эгрегоры. Они осознают себя и обладают полнотой чувств, доступных человеку. Чем ещё Боги обладают? - мы, люди, представить до конца не можем.
Эгрегор - это информационная структура, накопившая переживания многих поколений людей, часто привязанная к конкретному месту. Через эту структуру потомкам передаются переживания и мысли предков. Эгрегор себя не осознаёт. Это лишь цельный "банк" информации, подключение к которому требует ясности сознания. Древние и ослабленные эгрегоры могут быть прочувствованы лишь очень чистым сознанием, приблизившим себя к ним через архетипы и экстатическую обрядность, соответствующую смыслу эгрегора. Истинное понимание богов возможно именно через такие древние эгрегоры. Для их постижения требуется ездить по святым местам и вживаться в них. Техника вживания - экстатическая обрядность (шаманизм).
В христианстве часто говорят: "намоленная икона", подразумевая, что с иконой связан определённый молитвенный эгрегор, к которому подключается молящийся. В условиях Прирорды, мы часто говорим, что "место живое". Т.е. место общается с нами, хотя на уровне логики мы не можем сказать, что же нам Природа в этом месте говорит.
Прочувствовав древний эгрегор, связанный с древним капищем, мы переживаем наш обряд через опыт предков, который временно становится нашим опытом и след которого сохраняется и после обряда в виде осознанной памяти: что же именно с нами происходило.
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: День Перуна

Сообщение a.vesta » 23 июл 2012, 10:56

Гряне, Перуне!

Сильный и красивый обряд — Праздник Перуна состоялся на древнем холме над Истрой: Как единый вздох, как бросок копья, как блеск боевого топорика.
Место — высокий холм над Истрой, суть — древнее святилище вятичей, окруженное гигантскими кольцевыми валами, там же линия обороны и окопы второй мировой. На холме шумит дубрава - дубы великаны, а значит место отмечено бурными потоками восходящей силы земной. Эта древняя благословенная и много испытавшая земля Земля говорила с нами давала силу и берегла.
А Батюшка-Перун, чья громовая неделя поливала нас дождями, приказал отбросить сомнения и слабость и жить заповедью пращуров — делай что должен и будь что будет.
Следуя ей, мы приехали вечером в пятницу, в сильный дождь, и сразу — за работу. Прежние гости (по-видимому черные копатели) оставили нам оборудованный бивуак, крепкий стол, а главное — чистоту на берегу. Мы выкосили серпами луговину для схода к воде, там было много крапивы. Гена нашел щупом камни на берегу — кто-то в незапамятные годы вымостил ход к заглохшему роднику. Камни , в том числе два больших алатыря (третий пришел позже) перенесли ближе к вершине холма — на место обряда под высокий раскидистый дуб. Работали до темноты, и только поздно ночью вышли на курганы. Зажгли свечи, положили дары, и говорили с ушедшими хранителями этого места, просили прощения за людей, осквернивших курганы варварскими раскопками. Эта ночь на курганах оказалась ночью силы. Мы вошли с добром в древнюю память и вышли, с родительским благословением и прощением. В шесть утра — уже рубили и складывали дубовую краду: сухих дубов — в округе было много. Радарей, проснувшихся позже, ждал горячий завтрак. До обряда невеликими силами:волхв Велимир, Велезар, Вышегор, Ольга, радарь Денис, и мы двое сделали колоссально много, выровняли поляну перед дубом, сложили широкий круг из внушительных камней, Велимир вырубил дубину для ристалищ, собрали колоду для метания копий и ножей, выложили «Калинов мост», из белоснежного рушника и дубовых ступеней, и целиком подготовились к обряду.
К полудню вышло яркое, умытое солнце и стали прибывать гости. Их оказалось неожиданно много. Приехала знаток обрядовых тонкостей Пятница — один из главных авторов уряда, украшенного старинными песнями, заговорами и древними речениями. и Отава, много нашей друзей, прекрасная семья из Москвы с чудесной дочкой прибыли принять славянские имена у Перунова огня, были много людей, приходивших на Добрую поляну в Лосиный Остров, среди них красивая молодая пара из Волоколамска. Тонко пела флейта в руках Антона, круг для житного обряда (образ поля) и малое свято, были освящены под песню «Деревцо» речною водою и золотистым зерном, и люди тонким ручейком прошли меж стволов сдвоенных берез, как сквозь материнские врата. Обряд начался четко и красиво «по писаному», славы, речения, братина по кругу, древние песни, обрядовые танцы: танец «персонажей» под песню «Туча с Громом соговаривались», а после засверкали серпы, в гибких руках жниц. Этот древний танец со сверкающими на солнце серпами завораживал древней женской силой. Прославив Перуна подателя благ, что «яви доднеже на ны плодородяшие силы свои на вси злаки, плоды, древеса и рощение» люди в ликовании завершили обряд под легким алмазным дождем сквозь солнечное сито. Мы пели и кружились, поднимая руки к небу. После Велезар освятил огнем и водою древние руны и приступил к гаданию судьбы, для всех желающих.
Волхв Велимир освятил трапезу — широкий стол, покрытый скатертями сиял чистотой и яркими красками лета. Гости тоже сказали благо пожелания. После трапезы настало время похода к священному дубу. Протрубил рог, был поднят общинный стяг и с пением гимна Перуну (автор -Пятница) мы двинулись за священные валы. Разговор со стражем, дуб на поляне, сноп, собранный жницами, у корней дуба, восставление столпа Силы на холме, гимн Огню, исполненный всеми собравшимися и высокое светлое, ясное пламя крады после, воинственный танец с мечом Велезара под ярые крики и славления Руси, принесение общей требы на огонь, заговоры обавниц, пляски радарей, освящение оружия у могучих корней дуба , а после — купание в Истре. Истра - речка быстра и вода в ней уже была холодна, поэтому на купание решились немногие, остальным хватило брызг из Истры- одного из священных рубежей нашей Родины.
После обряда настала очередь наречений, под шелест дубравы у ясно гоярщего пламени прозвучали три имени, в четвертом наречении было отказано. Велимир явно увидел что человек не готов сделать этот значимый шаг.
Мы сделали много, почти все, вот только ристалища не смогли развернуть в полную силу, как это было задумано. Но Богов порадовали, до темноты бросали топоры и метали копья в чудище одноглазое, стоявшее на поляне. Накрапывал дождь, на углях жарился шашлык. А в темноте, под удары бубна и тонкое волховское пение пошли к воде, принести дары — плотик со свечами и хлебом, после чего обрядовый Перунов Конь, окунул в нее копыто.
Волшебные подробности этого похода надо излагать отдельно, меня удивили светлячки в траве и листьях, и «светлые тени-образы» во тьме, стоявшие вдоль нашей тропы через капище и вниз к реке. Внезапно сквозь стволы и еловые ветви засветились.. уголья костра, похожие на глаза Ящера. Людей об эту темную и дождливую пору, в диком безлюдном месте быть не могло! Разве что выходцы из миров иных... И мы и смело шагнули в неизведанное под кощуну Велимира. Все оказалось довольно обыденно. Костер разожгли байдарочники, приставшие на нашу выкошенный берег, и уже мирно спящие в палатке. Мы подарили им сказку, может быть чуть страшноватую, но такова была воля духов этого места. Плотик с жертвенным хлебом и горящими свечами уплыл в туман. Мы говорили с Матерью-Водою и вдохновенно и просто , как с родным любимым существом.
Вернувшись в лагерь мы много смеялись, вспоминая ка продирались с бубном и пением сквозь лагерь байдарочников. Поедали шашлык и радовались, что Праздник прошел замечательно... Слава Перуну-батюшке, слава радарям, вынесшим на своих плечах это высокое дело, и огромная благодарность Велимиру.

Веста (Арина)
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: День Перуна

Сообщение Юрий Носков » 23 июл 2012, 10:58

Термину "эгрегор" из пока еще совсем молодой науки синергетики
наиболее соответствует русское слово "собор", в данном случае не строение,
а общность людей. Заметил эту связь не сам, мне ее подсказали читатели моих книг.

В бытовом понимание эгрегор - это группа людей, обьединенных чем-то общим,
в том числе и само общее информационное поле. Так община - это эгрегор
в простейшем виде.

Для понятия эгрегор очень важно понятие аттрактора - в наглядном
виде это символ единения. Таким аттрактором может быть святилище.
Собственно так и было исторически. В дальнейшем на месте капищ
стали строить храмы... соборы.
Носков Юрий Анатольевич (Русский языческий круг) - analitiya.ru
Юрий Носков
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 12:30

Re: День Перуна

Сообщение Ольга Славянка » 24 июл 2012, 01:06

Спасибо Велимиру за интересный рассказ о Перуне, только иностранные лингвисты считают, что его имя произошло от древнего индийского бога дождя Parjanya и имеет общий корень с глаголом "парить" с ударением на первом слоге, т.е. от пара.
Ольга Славянка
 
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 18:52

Re: День Перуна

Сообщение Велимир » 24 июл 2012, 12:26

Помещаю некоторые фотографии. К сожалению, все фотокадры, отснятые Белогором, случайные.
Вложения
Славянские руны.JPG
Гадание на только что оживлённых рунах
Славянские руны.JPG (472.55 КБ) Просмотров: 3979
Плясание.JPG
Плясание под дождём.
Плясание.JPG (531.78 КБ) Просмотров: 3979
Во славу!.JPG
Во славу!.JPG (488.89 КБ) Просмотров: 3979
Танец с серпами.JPG
Единственное фото танца, где оказались видны серпы.
Танец с серпами.JPG (539.63 КБ) Просмотров: 3979
У ворот.JPG
Узкая тропа привела к входу на капище
У ворот.JPG (571.06 КБ) Просмотров: 3979
Вход.JPG
Вход на древнее капище охраняет страж. Он испытывает входящих, и лишь после испытаний открывает вход.
Вход.JPG (737.56 КБ) Просмотров: 3979
Живой огонь.JPG
Священный огонь вновь загорелся на древнем святилище через столетия после того, как был погашен.
Живой огонь.JPG (501.95 КБ) Просмотров: 3979
Капище.JPG
Наше кстрище на древнем святилище, заросшем дубами и клёнами. На следующий день после обряда.
Капище.JPG (685.91 КБ) Просмотров: 3979
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: День Перуна

Сообщение Алексей » 24 июл 2012, 17:32

Здравия всем.
Как же это здорово! Низкий поклон Велимиру и Арине за живую сказку. Читал и душа пела от радости. А потом фотографии. А то сижу как упырь дома. Так и не был ни в купалу, ни сейчас. Жду осени и встречи с вами на Доброй поляне.
Сколько пробовал говорить об алкоголе и о курении, на меня смотрели как на дурочка. Но вот:
...экстатическая обрядность без питья спиртного приводит к иным состояниям сознания, возможности которых пока нам не раскрылись до конца. Особенность этих состояний в том, что лишь в трезвом виде через экстатический обряд восстанавливается связь с древними эгрегорами, привязанными к местам своего рождения и почитания. Т.е. только в трезвом виде можно подлинно общаться с предками и их капищами, курганами. Возникновение "культуры" пьянства привело к отделению славян от своей исторической духовности, подменила её на пьяный угар и развязала животворящую связь с предками.
Алкоголь и курение перекрывают связь не просто со своими далёкими предками. Но главное, полностью отсекается связь с древностью, с тонкими мирами, когда у людей не было лжи и не было никаких культов. Был Мiр, и они жили в нём теми, кого мы сейчас называем богами. Наша родовая память очень глубока, но только для тех, кто не курит и не пьёт. Так как же мне не радоваться, когда люди не на словах, блям-блям, а это ощутили "на своей шкуре", когда у них на это раскрылось сознание.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: День Перуна

Сообщение a.vesta » 11 июл 2013, 10:57

ГРЯНЕ ПЕРУНЕ!
День Перуна в этом году (лето 2013) пройдет под Москвой, с 19 по 20 июля, на Истре, на древнем святилище вятичей близ Петрово Дальнее. Праздник проводит Обрядовый круг " Вятичи"

Приглашаем всех ревнителей народной традиции на празднование Дня Громовержца Перуна. Напоминаем о традиции абсолютной трезвости, сложившейся в нашей кругу.
Начало обряда в субботу 20 июля в 14.00.

Палатки будут стоять с пятницы по воскресенье. В пятницу вечером мы проведем ночные радения на курганах: обряд умиротворение духов и обряд вопрошения "о тех тайнах бытия, которые доселе от нас сокрыты пребывают".
Вблизи лесного лагеря на высоком берегу Истры расположено древнее святилище окруженное валами, там пройдет дневной обряд и славления.

Для автомобилистов: вблизи проходит Новорижское шоссе. Когда стоишь на капище и смотришь в сторону Истры, то шоссе находится по правую сторону. С шоссе в лес и на требище есть проезды для машин. В прошлом году люди без труда находили съезд с шоссе и прибывали на место встречи. Карты Яндекса этого места плохие. Предполагаем, что основная масса людей придёт пешком. Тем не менее в поселке Петрово-Дальнее у входа в лес есть автостоянка.

Подъезд городским транспортом:
1. Из Москвы от м. Тушино идёт автобус или маршрутка №549 до конца – до Больницы №62 (конечная) ( есть транспорт от метро "Каширская") Время езды – сорок минут.
2. Выход из маршрутки на конечной, где есть последние магазины. Идём условно "по ходу движения" по широкой асфальтовой дороге, так что по левую руку остаётся больница №62 . Чуть поворачиваем направо, проходим пруд (справа), входим в деревню, доходим до перекрёстка с телефонной будкой (200 м.).
3. От телефонной будки поворачиваем налево под прямым углом и проходим деревню до конца, до леса. (300 м.)
4. На краю деревни поворачиваем направо, там на дереве будет метка из ткани белого цвета, вся дорога до лагеря будет помечена. Идём по грунтовой дороге. Слева – лес, справа – заборы. (Ещё 200 метров)
5. Доходим до последнего углового сарая, упирающегося прямо в лес. Вокруг последнего сарая забор тёмно-зелёный, фундамент забора – светлый. Здесь дорога исчезает и далее на машине этой дорогой проехать уже нельзя. Нужно повернуть - спуститься направо, за угол забора. За углом забора обнаруживается идущая вниз, в лес широкая тропа (по направлению к реке Истре).
6. Проходим по этой тропе 100 метров до пересечения с лесной дорогой (идет по лесу вдоль реки). Поворачиваем направо по широкой песчаной лесной дороге: поднимаемся в горку и идём лесом 600 м.
7. Через 600 метров перекрёсток. Поворачиваем направо к реке.
8. Проходим 300 метров. Снова лесной перекрёсток. Здесь поворачиваем налево. Проходим 50 метров и делаем ещё один поворот налево. Выходим на поляну с биваком. Это место сбора, где стоят палатки.

Можно двигаться и берегом реки от поселка в сторону Ново-Рижского шоссе , если свернуть к ней раньше, чем указано в описании, то пройдя мимо глубокого оврага надо подниматься в гору - это уже святилище, за ним лагерь.
Ждем вас на праздновании Дня Перуна!
Обрядовый круг "Вятичи"
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Пред.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1