Успехи и проблемы развития Русского Языческого Движения

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Успехи и проблемы развития Русского Языческого Движения

Сообщение Дионис » 04 дек 2016, 14:41

Здоровы будете!
Представляю мою аналитическую работу "Успехи и проблемы развития Русского Языческого Движения за 25 лет", в которой представлены достижения и провалы в развитии Русского Языческого Движения за последние 25 лет, анализ причин этих провалов и проблем русского языческого движения и российского общества, возможные пути решения этих проблем. Благодарю участников Клуба Родноверов за обсуждение этой работы, особая признательность Володимиру.

Жду в этой ветке обсуждения работы, встречных размышлений об успехах и проблемах нашего движения, наблюдений, опыта и идей по разрешению этих проблем.

Поскольку эта статья занимает 15 страниц текста, - вот навигация по оглавлению, которые поставлены в статье.

Предисловие
1. Рост численности русских язычников
2. Быть русским
3. Языческая религия возродилась как феникс из пепла
4. Взаимоотношения с окружением
5. Духовный рост и развитие общинной жизни

А ниже достаточно кратко представлен обзор проблем развития Русского Языческого Движения (РЯД). Более подробное их раскрытие и размышления о том, как их решать - см. по гиперссылкам на соответствующие разделы статьи.

1. Рост численности русских язычников
Проблема 1. Рост численности РЯД – «не в коня корм».
Рост численности РЯД не сопровождается ростом качества людей, их организованности и ростом ресурсного потенциала, как финансового, так и политического, как говорится «не в коня корм». Существующие структуры РЯД не в состоянии образовать, сплотить эту лавину новых людей, организовать их системную деятельность. Абсолютное большинство, именующих себя родноверами или сторонниками русского язычества, остаются индивидуалами, не входящими ни какие структуры. И причина этого, видимо, - неготовность существующих структур вести качественную работу с людьми, почти бесконечное разнообразие используемых фантазий на тему язычества, дрязги и застарелые обиды внутри РЯД, бессмысленная борьба против религиозного направления в РЯД и пренебрежение религиозной формой русского язычества, политическая и религиозная междоусобица.

2. Быть русским
Проблема 2. Бессистемность деятельности и отсутствие её внутренней ресурсной поддержки.
Наша работа в этом направлении бессистемна, самостийна, плохо организована, нет взаимодействия и обмена опытом, практически, она ресурсно не поддерживается изнутри самого РЯД (в основном, энтузиасты все делают за свой счет). Крайне нежелательным для нас последствием этого может стать то, что увидев пробужденный нами интерес к народной культуре, русским этническим образованием системно начнет заниматься церковь при поддержке государства, поставив во главе этого процерковные кадры и получая на эти цели государственное грантовое финансирование, тенденция к этому налицо.

3. Языческая религия возродилась как феникс из пепла
Проблема 3. Религиозная и антирелигиозная мешанина и замусоривание фальшью.
РЯД расколот на религиозную и антирелигиозную часть, а религиозная часть расколота на политеистическую и монотеистическую части. Антирелигиозники и монотеисты-язычники нередко ведут ожесточенную борьбу против религиозного политеизма, не гнушаясь в отдельных случаях использованием провокационных и грязных методов. Языческое мировоззренческое и религиозное поле замусорено множеством фантазий, фальсификаций, мистификаций, не имеющих отношения к родной традиции и вере. Иногда финансирование таких фальсификатов осуществляется при непосредственном участии учреждений, издательств, контролируемых РПЦ. И даже внутри отдельно взятых направлений: политеистического, монотеистического, антирелигиозного – отсутствует скоординированная работа по выработке общих подходов, принципов деятельности, этики, вытекающих из принимаемых убеждений.

4. Взаимоотношения с окружением
Проблема 4. Отсутствие осознание себя как Движения, развитие в форме молодежной субкультуры.
РЯД во многом развивалось и продолжает развиваться как форма молодежной субкультуры, не осознавая себя в целом как Русское Языческое Движение (РЯД) с общими целями, задачами, методами и инструментами действия в общественном, публичном пространстве, нередко при этом отвергая религиозное самоопределение и отдавая приоритет индивидуалистическому самоутверждению вопреки принципам родовой самоорганизации жизни вместе с предками, народом своим и Богами. Достижения единичных объединений в сфере взаимодействия с обществом (российскими общественными организациями), СМИ, властями, РПЦ, международными языческими объединениями, с исследователями язычества могут становится общим достоянием РЯД, формируя его публичное лицо, но РЯД, фактически, не оказывает никакой поддержки этой важной деятельности.

Проблема 5. Раскол по общественно-политическим идеалам и целям.
РЯД расколот по общественно-политическим идеалам и целям. Даже при условии близости религиозных, мировоззренческих учений отдельных объединений, они нередко остаются несовместимы по политическим идеалам и целям. При этом часть язычников и часть языческих объединений откровенно заявляют аполитическую позицию, подразумевая под этим нежелание отстаивать права язычников в легальном поле, взаимодействовать с властями и обществом, противостоять лжи и клевете со стороны РПЦ и других борцов с язычеством. Наряду с этим есть языческие объединения, которые заявляя об аполитичности, на деле прикрывают этой якобы «аполитичностью» свое сотрудничество с известными радикальными националистическими группами.

Проблема 6. Невостребованность существующего опыта и потенциала для защиты язычников и язычества.
РЯД, практически, не использует свой потенциал для защиты язычников и русского язычества, позволяя церкви, СМИ, государственным органам распространять фобии и вражду в отношении язычества, позволяя им неправомерно использовать антиэкстремистское законодательство. Потенциал же, который не используется или используется не по делу, атрофируется. Большая часть положительного опыта противодействия антиязычеству и защиты его интересов, накопленная отдельными лицами и объединениями, остается невостребованной в РЯД.

Проблема 7. РЯД упускает шанс на включение в межрелигиозный диалог и не использует грубые ошибки противника.
Российское государство традиционно переносит на нас, язычников, отношения вражды к язычеству, распространяемые аврамическими религиями. Это настолько очевидная истина и настолько это выглядит несправедливым, что даже сами представители авраамических религий осознают всю ущербность этой позиции в условиях современного мира. И это дает отличный шанс для русского язычества в диалоге религий, без участия в котором оно не может ни защитить себя от дискриминации, ни легализовать себя как в качестве полноценной религии.

Проблема 8. РЯД не исследует себя изнутри и не взаимодействует с наукой, изучающей современное язычество.
Взаимодействие с наукой и исследователями, изучающими русское язычество, собственные исследования в этом направлении, использование науки в реализации собственных проектов, синтез науки и религиозных языческих представлений – практически «непаханное» направление деятельности, без развития которого невозможна ни защита стратегических интересов РЯД, ни его перспективное развитие.

5. Духовный рост и развитие общинной жизни
Проблема 9. Мало кто в РЯД умеет работать с людьми, при этом отсутствует организованное обучение и обмен опытом в этом.
На мой взгляд, мы ещё не научились работать с людьми, чаще всего с молодыми людьми, со своими сторонниками из разных категорий населения так, как этого требуют вызовы, стоящие перед РЯД, перед Россией и миром в целом. Даже тот опыт и потенциал, который у нас есть, не реализуется и практически невостребован, отсутствует и обмен опытом в этом. Отчасти это связано и с тем, что приходящие в язычество молодые люди нередко самодостаточны или ориентируется не столько на помощь, сколько на самостоятельное индивидуалистическое развитие, иногда рассчитывают на магию, нередко отвергают родителей, опыт старших поколений и авторитет любых учителей, как и авторитет знаний, образованности. Потребность язычников в личных обрядах ограничивается нередко имянаречением и разными формами гаданий. Запрос на языческие свадьбы – достаточно редок, как и на имянаречение рожденных язычниками детей, проведение разных этапов инициации их. Обращение за обрядовой помощью в случае болезни или иной беды с человеком или его близкими - еще более редкие явления. Распространенная среди язычников установка на личную самодостаточность в духе «не проси ни о чём ни богов, ни людей», препятствует и развитию общинности, и развитию РЯД в целом.

Проблема 10. Отсутствует работа с семьями и детьми и поддержка этой работы изнутри, тогда как это – основа преемственности в русском язычестве.
Проблема преемственности в русском язычестве и в каждом из русских родов, где есть носитель русского язычества, - это главная проверка на прочность нашей религии временем и сменой поколений. Если более 50% детей современных русских язычников, а затем их внуков, будут осознанно выбирать языческое мировоззрение и религию как основу своего духовно-личностного развития – значит, нам удалось сегодня сделать самое важное в нашей жизни, это подтверждение жизнеспособности нашей религии. Однако насколько более мы приблизились в языческих семьях, чем в семьях православных, исламских или буддистских? Мы не знаем этого и РЯД в целом не ведет целенаправленно такой работы.

Проблема 11. Этическая неразборчивость и несовместимость внутри РЯД и в российском обществе – источник внутренних расколов и угроза распада России.
Даже при близком понимании мировоззренческих и религиозных вопросов, между язычниками может быть пропасть в этических вопросах. РЯД будучи во многом молодежным движением несет в себе все особенности и проблемы, связанные с ценностными ориентациями, ценностными конфликтами и противоречиями современной молодежи.

Слава Богам - Удачи нам!
Дионис
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Успехи и проблемы развития Русского Языческого Движения

Сообщение Ярослава » 04 дек 2016, 20:23

Дионис писал(а):Здоровы будете!

Проблема 1. Рост численности РЯД – «не в коня корм».
Абсолютное большинство, именующих себя родноверами или сторонниками русского язычества, остаются индивидуалами, не входящими ни какие структуры. И причина этого, видимо, - неготовность существующих структур вести качественную работу с людьми

Я не вижу в этом проблемы. Большинство людей заняты своими делами, не могут, не хотят, и не должны заниматься делами родноверия. Им достаточно своего мировоззрения. Они могут нуждаться в обрядах лишь при особых событиях в своей жизни. И это нормально. Не всем быть жрецами.
Дионис писал(а):Проблема 2. Бессистемность деятельности и отсутствие её внутренней ресурсной поддержки.
Наша работа в этом направлении бессистемна, самостийна, плохо организована, нет взаимодействия и обмена опытом, практически, она ресурсно не поддерживается изнутри самого РЯД (в основном, энтузиасты все делают за свой счет). Крайне нежелательным для нас последствием этого может стать то, что увидев пробужденный нами интерес к народной культуре, русским этническим образованием системно начнет заниматься церковь при поддержке государства, поставив во главе этого процерковные кадры и получая на эти цели государственное грантовое финансирование, тенденция к этому налицо.

ЯРС и инициативная группа в клубе родноверов должны решить этот вопрос.
Дионис писал(а):Проблема 3. Религиозная и антирелигиозная мешанина и замусоривание фальшью.
РЯД расколот на религиозную и антирелигиозную часть, а религиозная часть расколота на политеистическую и монотеистическую части. Антирелигиозники и монотеисты-язычники нередко ведут ожесточенную борьбу против религиозного политеизма, не гнушаясь в отдельных случаях использованием провокационных и грязных методов. Языческое мировоззренческое и религиозное поле замусорено множеством фантазий, фальсификаций, мистификаций, не имеющих отношения к родной традиции и вере. Иногда финансирование таких фальсификатов осуществляется при непосредственном участии учреждений, издательств, контролируемых РПЦ. И даже внутри отдельно взятых направлений: политеистического, монотеистического, антирелигиозного – отсутствует скоординированная работа по выработке общих подходов, принципов деятельности, этики, вытекающих из принимаемых убеждений.

Вспомним советскую молодость и работу В.И.Ленина "Детская болезнь левизны в коммунизме". На мой взгляд, почти все перечисленные тут проблемы уйдут с развитием язычества. А вот раскол на политеистов и монотеистов останется. Но это нормально.
Дионис писал(а):Проблема 4. Отсутствие осознание себя как Движения, [b]развитие в форме молодежной субкультуры. [/b]
РЯД во многом развивалось и продолжает развиваться как форма молодежной субкультуры, не осознавая себя в целом как Русское Языческое Движение (РЯД) с общими целями, задачами, методами и инструментами действия в общественном, публичном пространстве, нередко при этом отвергая религиозное самоопределение и отдавая приоритет индивидуалистическому самоутверждению вопреки принципам родовой самоорганизации жизни вместе с предками, народом своим и Богами. Достижения единичных объединений в сфере взаимодействия с обществом (российскими общественными организациями), СМИ, властями, РПЦ, международными языческими объединениями, с исследователями язычества могут становится общим достоянием РЯД, формируя его публичное лицо, но РЯД, фактически, не оказывает никакой поддержки этой важной деятельности.

Гм... Что-то мне так не кажется.
Дионис писал(а):Проблема 5. Раскол по общественно-политическим идеалам и целям.
РЯД расколот по общественно-политическим идеалам и целям. Даже при условии близости религиозных, мировоззренческих учений отдельных объединений, они нередко остаются несовместимы по политическим идеалам и целям.

А вера и не должна подменять собой политику. Люди одной веры вполне могут иметь разные политические взгляды.
Дионис писал(а):Проблема 6. Невостребованность существующего опыта и потенциала для защиты язычников и язычества.
РЯД, практически, не использует свой потенциал для защиты язычников и русского язычества, позволяя церкви, СМИ, государственным органам распространять фобии и вражду в отношении язычества, позволяя им неправомерно использовать антиэкстремистское законодательство. Потенциал же, который не используется или используется не по делу, атрофируется. Большая часть положительного опыта противодействия антиязычеству и защиты его интересов, накопленная отдельными лицами и объединениями, остается невостребованной в РЯД.

Вот тут нам нужно активизироваться в своей работе. Дел полно!
Дионис писал(а):Проблема 7. РЯД упускает шанс на включение в межрелигиозный диалог и не использует грубые ошибки противника.
Российское государство традиционно переносит на нас, язычников, отношения вражды к язычеству, распространяемые аврамическими религиями. Это настолько очевидная истина и настолько это выглядит несправедливым, что даже сами представители авраамических религий осознают всю ущербность этой позиции в условиях современного мира. И это дает отличный шанс для русского язычества в диалоге религий, без участия в котором оно не может ни защитить себя от дискриминации, ни легализовать себя как в качестве полноценной религии.

Флаг тебе в руки! Чем смогу помогу.
Дионис писал(а):Проблема 8. РЯД не исследует себя изнутри и не взаимодействует с наукой, изучающей современное язычество.
Взаимодействие с наукой и исследователями, изучающими русское язычество, собственные исследования в этом направлении, использование науки в реализации собственных проектов, синтез науки и религиозных языческих представлений – практически «непаханное» направление деятельности, без развития которого невозможна ни защита стратегических интересов РЯД, ни его перспективное развитие.

Категорически не согласна. Очень даже взаимодействуем.
Дионис писал(а):Проблема 9. Мало кто в РЯД умеет работать с людьми, при этом отсутствует организованное обучение и обмен опытом в этом.
На мой взгляд, мы ещё не научились работать с людьми, чаще всего с молодыми людьми, со своими сторонниками из разных категорий населения так, как этого требуют вызовы, стоящие перед РЯД, перед Россией и миром в целом. Даже тот опыт и потенциал, который у нас есть, не реализуется и практически не востребован, отсутствует и обмен опытом в этом. Отчасти это связано и с тем, что приходящие в язычество молодые люди нередко самодостаточны или ориентируется не столько на помощь, сколько на самостоятельное индивидуалистическое развитие, иногда рассчитывают на магию, нередко отвергают родителей, опыт старших поколений и авторитет любых учителей, как и авторитет знаний, образованности. Потребность язычников в личных обрядах ограничивается нередко имянаречением и разными формами гаданий. Запрос на языческие свадьбы – достаточно редок, как и на имянаречение рожденных язычниками детей, проведение разных этапов инициации их. Обращение за обрядовой помощью в случае болезни или иной беды с человеком или его близкими - еще более редкие явления. Распространенная среди язычников установка на личную самодостаточность в духе «не проси ни о чём ни богов, ни людей», препятствует и развитию общинности, и развитию РЯД в целом.

Гм... Мы проводили свадьбы родноверов, наречения детей, обряды на здравие и поминальные обряды. Гадания востребованы чаще, но ведь это естественно.
Дионис писал(а):Проблема 10. Отсутствует работа с семьями и детьми и поддержка этой работы изнутри, тогда как это – основа преемственности в русском язычестве.
Проблема преемственности в русском язычестве и в каждом из русских родов, где есть носитель русского язычества, - это главная проверка на прочность нашей религии временем и сменой поколений. Если более 50% детей современных русских язычников, а затем их внуков, будут осознанно выбирать языческое мировоззрение и религию как основу своего духовно-личностного развития – значит, нам удалось сегодня сделать самое важное в нашей жизни, это подтверждение жизнеспособности нашей религии. Однако насколько более мы приблизились в языческих семьях, чем в семьях православных, исламских или буддистских? Мы не знаем этого и РЯД в целом не ведет целенаправленно такой работы.

50%? А почему так мало?
Дионис писал(а):Проблема 11. Этическая неразборчивость и несовместимость внутри РЯД и в российском обществе – источник внутренних расколов и угроза распада России.
Даже при близком понимании мировоззренческих и религиозных вопросов, между язычниками может быть пропасть в этических вопросах. РЯД будучи во многом молодежным движением несет в себе все особенности и проблемы, связанные с ценностными ориентациями, ценностными конфликтами и противоречиями современной молодежи.

Если родновер пьяница и развратник, то это не значит, что он не родновер. Это значит, что он нам не товарищ, но мы ведь не может спрашивать справку об отсутствии судимости при проходе на капище. Согласна с тем, что работа с моральным обликом родновера должна проводиться. Но когда, где и кем?
Ярослава
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 22:14

Re: Успехи и проблемы развития Русского Языческого Движения

Сообщение Велимир » 05 дек 2016, 18:52

В основном тексте статьи есть, на мой взгляд, ключевая фраза: "Если же вы посмотрите на существующих организаторов – это, во многом, всё тот же круг людей, который стоял у истоков РЯД в начале-середине 90-х годов и, похоже, достиг уровня предела своих компетенций."

Вот на тему "всё того же круга людей" хочется порассуждать. Благодаря давлению государства, язычество не оказывается инструментом для эффективной политики, социальной деятельности и бизнеса. Поэтому карьеристы в хорошем и плохом смысле, условно с 2005 года, в язычество не идут. Можно сказать, что время, когда карьеристы покидают язычество отмечено исчезновением Велемира Желко: расстриженного попа, который рассчитывал создать родноверческую церковь с собою во главе.
Получается, что в начале подъёма нашей волны родноверия (начавшей подниматься 30 лет назад) всё же нашлось ограниченное число людей, которые оказались согласными идти за идею против главного течения, которое создаёт власть. Когда волна интереса к родноверию достигла апогея - стало ясно что достижимо, а что через родноверие не достижимо. Тогда начался спад и смена устремлений людей, составляющих родноверческое движение. На подъёме волны были характерны устремления по созданию властной религиозно и политически ориентированной организации, партии. В апогее и спаде (мне кажется, что сейчас идёт спад), эти люди, что активно создавали языческие партии на подъёме - ушли, а пришли психологи и коммерсанты, которые не имеют (религиозных) целей перевернуть Мир, но они готовы сделать вам полезно и приятно прямо сейчас, в этом Мире, не меняя его. И те, и другое по своему - карьеристы, пытались и пытаются пользоваться родноверческой волной. Это получалось у них удачно или не удачно... Если в начале роста волны интереса в родноверии преобладали мужчины, то теперь становится всё больше женщин...
Плюс, через всю исторически наблюдаемую нами волну интереса к родноверию прошли люди, которые ставили для себя приоритетной целью творить родноверческую духовность, в художественном, эзотерическом и религиозном смысле. Число этих людей всегда было небольшим: каким оно было в девяностых годах - такое примерно и осталось сейчас. Боги ведут этих немногих людей через время, чтобы они сделали, наконец, возложенное на них не конъюнктурное божье дело.
Очевидно, новых лидеров и новых мыслителей можно ожидать только единовременно с началом новой волны интереса к родноверию. Предыдущая волна интереса к русскому язычеству, судя по литературным изданиям, была условно с 1850-1920 годы. Эту предшествующую волну с нашей связывает "Велесова Книга". Я сторонник того, что её написал Миролбов с Сергеем Лесным. Те. книга написана людьми, захватившими прошлую волну как свидетели и передавшими её импульс через эту книгу далее во времени.
Был ли с 1920 по 1980 годы некий провал в развитии язычества? Государство активно пользовалось языческими образами и идеями, но народ осознанно язычеством не интересовался и не осознавал, что государство использует его в политических целях. Исключения в народе, конечно, были, но они никого массово не зажигали.
Таким образом, можно думать, что наша волна интереса иссякнет через 10-20 лет и останется лишь некий наработанный нами "фон", некий малый постоянный уровень общественного интереса к родноверию, который послужит импульсом для следующей волны, которая начнёт набирать силу лет через 60.

Конечно, раскидываясь десятками лет, я понимаю, что сроки следующей волны определяются не сколько оглядкой назад, сколько историческими и социальными обстоятельствами будущей жизни русского народа. Ясным в общем-то оказывается одно. Наша сегодняшняя деятельность не может быть социально успешной: мы не поведём за собою бесчисленные массы. Социальный успех для родноверия мог реализоваться в девяностых годах. Но мы тогда упустили время, потому что попросту не имели у себя законченной родноверческой религиозной идеи. Мы тогда не были готовы. Получается, что своей сегодняшней работой мы должны подготавливать площадку для подъёма следующей волны. Она может случиться и не при нашей жизни. Но безусловно, благодарные потомки поклонятся нам, если мы сделаем сегодня своё дело хорошо, пусть даже малым числом.
Велимир
 
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Успехи и проблемы развития Русского Языческого Движения

Сообщение Ярослава » 06 дек 2016, 13:34

Велимир писал(а):Если в начале роста волны интереса в родноверии преобладали мужчины, то теперь становится всё больше женщин...

Мужчины любят перемены, женщины - стабильность. Увеличение числа женщин в родноверии даёт уверенность в том, что в родноверии будут воспитываться дети. Это основа жизнеспособности родноверия.
Ярослава
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 22:14

Re: Успехи и проблемы развития Русского Языческого Движения

Сообщение Дионис » 06 дек 2016, 17:11

Ярослава пишет по проблеме 10
50%? А почему так мало?

Ну это минимум, чтобы в семье осуществлялось воспроизводство язычников. А если больше - это еще лучше.

Теперь на предмет взаимодействия с наукой и самоисследования по проблеме 8, в чем Ярослава выразила категорическое несогласие.
Разумеется, мы читаем исследования о нас и наблюдаем себя, анализируем и рассказываем друг другу результаты анализа. И взаимодействуем с отдельными исследователями.

Однако взаимодействие с наукой должно идти на поле науки её же способами. Если авторы порят чушь - надо публиковать статью в научном журнале, где эта чушь разоблачается. Надо также пользоваться научными методами в самоисследованиях изнутри, а такого я лично не встречал, причем опять же с научными публикациями. Мы можем быть не только пассивным предметом исследований, но можем попытаться повлиять и на постановку проблем и целей исследований. Ведь у нас есть определенное число религиоведов, социологов, политологов, культурологов из числа самих родноверов. Вот если бы они составили исследовательский центр и стали координировать свои исследования, я бы сказал тогда, что появилось взаимодействие с наукой. Наука предполагает публикации в научных журналах и дискуссии на научных конференциях. Даже качественное научное исследование наших языческих исследователей или монография, выпущенные самиздатом, но не засвеченные в научных изданиях рецензиями и дискуссиями, остается в сфере публицистики.

Мужчины любят перемены, женщины - стабильность. Увеличение числа женщин в родноверии даёт уверенность в том, что в родноверии будут воспитываться дети. Это основа жизнеспособности родноверия.

Полностью согласен. Это хороший признак, если женщины пошли в язычестве. Но у нас нет достоверного инструмента, чтобы это подтвердить.
Дионис
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Успехи и проблемы развития Русского Языческого Движения

Сообщение Дионис » 06 дек 2016, 19:20

Велимир пишет:
Конечно, раскидываясь десятками лет, я понимаю, что сроки следующей волны определяются не сколько оглядкой назад, сколько историческими и социальными обстоятельствами будущей жизни русского народа. Ясным в общем-то оказывается одно. Наша сегодняшняя деятельность не может быть социально успешной: мы не поведём за собою бесчисленные массы. Социальный успех для родноверия мог реализоваться в девяностых годах. Но мы тогда упустили время, потому что попросту не имели у себя законченной родноверческой религиозной идеи. Мы тогда не были готовы. Получается, что своей сегодняшней работой мы должны подготавливать площадку для подъёма следующей волны. Она может случиться и не при нашей жизни. Но безусловно, благодарные потомки поклонятся нам, если мы сделаем сегодня своё дело хорошо, пусть даже малым числом.


Велимир, чтобы подвинуть страну, которая оказалась в точке бифуркации, не требуется бесчисленных масс. Бесчисленные массы потом прибегут к победителям, кто сможет своей волей направит движение страны к воплощению своих идей. Я тут посмотрел некоторых ведущих аналитиков, Хазина, Касатонова, Белковского..., все в один голос говорят, что в российских олигархических элитах наступил раздор и Путина могут скинуть, что рубль может очередной раз резко упасть и страну введут в управляемый хаос вроде начала 90-х. Понятно, что мало кто из нас хочет этого повторения, тем более как и тогда отсутствует реальная политическая сила, способная вывести страну из хаоса. Если вертикаль власти упадет, наиболее вероятно, что её подхватят очередные подонки - антипутинская часть российского олигархата и/или майданутые, подготовленные полностью внешней силой. Если действующая власть отобьётся от этих атак, то скорее всего будет реакция, с еще большим закручиванием гаек. Есть и возможность реформ сверху, но шанс на это, на мой взгляд, крайне низкий. Страна попадает в нисходящий поток развития и заваливается в штопор.
Как измерить нашу успешность в таких условиях?! Нашей способностью помогать друг другу, противостоять развалу страну и содействовать созидательным силам, в том числе предлагая здравые альтернативы и новые смыслы. Успешность в этом, очевидно, будет зависеть не столько от нашей численности, сколько от силы наших идей и способности их преподнести до нужных людей в нужное время.

Но я думаю, что у нас есть 4-5 лет до часа X, когда может возникнуть срыв лавины, т.е. аналитики просто накручивают страхи в предверии выборов президента. Не 2017-2018 гг., а 2021-2023 гг. могут стать поворотными в жизни России, если принять гипотезу Чижевского о влиянии динамики солнечной активности на исторические процессы.
Дионис
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Успехи и проблемы развития Русского Языческого Движения

Сообщение Велимир » 07 дек 2016, 21:25

Дионис пишет:
Ведь у нас есть определенное число религиоведов, социологов, политологов, культурологов из числа самих родноверов. Вот если бы они составили исследовательский центр и стали координировать свои исследования, я бы сказал тогда, что появилось взаимодействие с наукой.

Не совсем верный подход. Учёные хотят есть так же, как и жрецы. Поэтому разделены сферы деятельности. И в этом заинтересованы сами учёные. Принята модель, что мы - кролики, которые ведут свою жизнедеятельность, а учёные нас изучают. В этом смысле, всё, что мы напишем, не может быть принято наукой как научный материал, на который можно ссылаться как на научный и за который можно давать учёные степени. Ни в коем случае так дело не должно обстоять. Потому что тогда утрачивается сам смысл религиоведческой науки.
Вот выпустил я книгу. А это для религиоведов научный хлеб. Это как бы прибыло предмета исследования. Если же сообщество религиоведов будет считать эту книгу научной - то тогда у них этого хлеба убыло. Тогда религиоведу нечего делать. Потому что при первом мнении учёный религиовед может просто переписать мою книгу в свою статью и напечатать труд. А во втором случае, ему нужно уточнять, что в моей книге не соответствует реальности. Такая полемика трудна и считается чёрной работой, особо ничего не приносящей.
В своё время Игельдос уже хотел сделать из КЯТа как бы научный центр. Написали эти новоявленные учёные несколько заметок, повыступали на каких-то конференциях, и заткнулись. Так и не состоялась великая наука в КЯТе.
Думается мне, что этого примера достаточно. Под знаменем науки мы не можем нести языческий дух нашему народу. Людям нужна правда. Но не в виде гуманитарной истины, а в виде жизненного образца.

Что касается грядущего кризиса и катастрофы, сравнимой с девяностыми годами, то она конечно может приключиться. Среди высших чиновников и олигархов в самом деле разброд. Последние аресты - это показывают. На "верху" идёт жёсткая борьба.
Нужно всё же помнить, что власти в девяностых годах не делали ошибок. Они успешно демонстрировали Западу, что разрушают страну и строят демократию, успешно грабили, успешно и организованно порабощали народ, а тех, кто рыпался - успешно казнили. Так что многих патриотов и борцов с демократией из девяностых годов мы просто таки и не знаем. Очень многое скрыто.
Этот пример показывает, что едва ли наша власть столь наивна, чтобы в своей внутренней борьбе увлечься и утратить рычаги управления страною. В этом смысле я не могу согласиться, что мы проходим какую-то точку бифуркации. Начав войну в Сирии, власти должны были учесть, что Запад начнёт вновь раскачивать страну изнутри. Это было и остаётся ясно всем домохозяйкам. Мы знаем, что очередная либеральная революция назначена на 2017 год.

Российская власть (организованная спецслужбами) не любит пассивно входить в грядущие катастрофы. Она продумывает ситуацию наперёд и готовит ходы по использованию самой страшной ситуации в своих интересах. И держит это в тайне. В связи с этим, в грядущем кризисе, власть вновь может прикинуться, что идёт на поводу у Запада. Может вновь повторить девяностые годы с революцией, провокациями, полным хаосом и потерей людьми всех нравственных ориентиров. Но только пройдёт несколько лет, и вся эта же система вновь обнаружится у власти, вновь обогащённая, вся в белом и несущая социальную справедливость.

Изменения отношения власти к язычеству я не жду. Но усматриваю закономерность: чем люди более озабочены нищетой и своими проблемами, чем больше они в депрессии, тем меньше их интересует родноверие. И наоборот: если вдруг светит какая-то массовая перспектива, то люди находят время и силы для нашего дела.
Велимир
 
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Успехи и проблемы развития Русского Языческого Движения

Сообщение Дионис » 08 дек 2016, 17:51

С последним, Велимир, согласен полностью: "чем люди более озабочены нищетой и своими проблемами, чем больше они в депрессии, тем меньше их интересует родноверие. И наоборот: если вдруг светит какая-то массовая перспектива, то люди находят время и силы для нашего дела".
Это же относится к любой оппозиционной деятельности, в том числе революционной. Революции не делают голодные и нищие. Поэтому у властей есть, видимо, план, чтобы всех так опустить в нищету, чтобы некому оказывать сопротивление было.
Дионис
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Успехи и проблемы развития Русского Языческого Движения

Сообщение Влад » 08 дек 2016, 21:54

чем люди более озабочены нищетой и своими проблемами, чем больше они в депрессии, тем меньше их интересует родноверие.

Вот и надо показывать и доказывать, что родноверие это способ выхода из депрессии и решение проблем.
Влад
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Успехи и проблемы развития Русского Языческого Движения

Сообщение Велимир » 15 дек 2016, 12:40

Есть два способа вывода человека из депрессивного состояния, в которое вгоняет нас кризис.
1. Отыскание денег, которые, как воображается, решат все наши проблемы. Часть проблем через деньги действительно решается. Для народа это сегодня главная "заноза", и люди ни о чём другом слышать не хотят, пока денег нет. Для большинства денег никогда и не будет. Но это как-то в расчёт не принимается, алчность нищеты не позволяет так мыслить.
2. Только если удастся человеку превзойти алчность нищеты (а это сегодня захвативший чуть ли не всех поголовно порок), если человек начинает добровольно понимать, что есть красота и счастье жизни помимо денег, и есть такие вечные ценности, которые деньгами не покупаются и не измеряются, то лишь в этом случае человек способен освободиться от жажды обогащения. Т.е. можно остаться мало имущим, но только лишь сбросить с себя чувство алчной нищеты. После этого человек освобождается, и ему станут видны все краски Мира. Лишь в этом случае, человеку может раскрыться и благо языческой веры, которое действительно одно из самых полноценных человеческих благ.

Так что Влад, наверное, родновеие должно учить духовному преодолению нищеты. Потому что родноверие только и может быть воспринято лишь теми, кто встал на эту трудную ступень: преодолел алчность и созерцает Мир, будучи свободным. От количества денег в кармане это не зависит.

Сила нищей алчности в том же, в чём сила любого беса. А именно, пристав к человеку, бес объясняет ему, что его бесовское присутствие для него - для человека самое важное дело (встречаются в людях бесы, мотивирующие агрессию, растраты, пьянство, сквернословие, бездеятельность, и т.д.) .
Алчный нищий (он может быть хорошо одет и сыт) будет с пеной у рта доказывать проповеднику родноверия, что ему никакое родноверие ни в коем случае не нужно, потому что он решает проблему своей нищеты и ни при каких условиях от этой проблемы оторваться не может, даже если она из года в год по его мнению не решается никак.
На самом деле, если денег всё же хватает на оплату срочных счетов, то проблема нищеты решается не количеством свободных денег, а одним рывком духа, который отрывает человека от чувства алчной нищеты. Тогда-то перед человеком и открывается весь Мир, открывается родноверие. Но только понимать это в наше время мало кто хочет.
Велимир
 
Сообщения: 1890
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24


Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1