Языческий Религиозный Союз

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Re: Языческий Религиозный Союз

Сообщение Велимир » 20 дек 2016, 23:11

Идёт разработка сайта ЯРС http://yars.su/
В настоящее время, по этой ссылке размещено наше ЗАЯВЛЕНИЕ.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Языческий Религиозный Союз

Сообщение Дионис » 21 дек 2016, 16:13

Карнач, обсуждение вокруг внутренних разборок, кривд и наездов внутри КЯТ или других объединений с нападками на отдельных динозавров - не ведут к очищению.
Иггельд защищает свою жену, что совершенно естественно. Когда он кого-то защищает из своих друзей - это его стиль поведения, характер. Вместо обсуждения вопросов по-существу, у вас получилась очередная межличностная разборка. Или вон Фенрир заявляет о какой-то первой и второй Славийской войне в КЯТ - это его личная мифология, но ведь кто-то из поросли примет это за чистую воду и понесет эти сказки Фенрира дальше.
Ты ведь хотел, как я понимаю, вытащить на чистую воду динозавров и очистить языческой движение от "чернушников". Но, увы, вопрос о Правде свёлся к вопросу о том, типа кто и кого первый назвал дураком в конфликте: "ты дурак - нет, ты сам дурак". Получилась очередная внутренняя разборка, которая как любой скандал привлекает внимание, но одновременно отпугивает молодежь о участия в каких-либо объединениях. Ведь куда ни глянь, везде можно найти подобные разборки.

Я утверждаю, что нам очень нужна общеязыческая конструктивная дискуссия по-существу коренных вопросов развития русского языческого движения. К числу этих вопросов относятся и вопросы этики, и вопросы языческой преемственности в детях, и вопросы создания крепких общин. Если тебе с сотоварищами удалось создать прочную общину, в которой не было раздирающих конфликтов, поделись опытом как это получилось, а если не всё получилось - поделись анализом проблем, которые стали помехой. Если тебе удалось создать крепкую языческую семью и воспитать ребенка язычником - поделись как это удалось сделать. В этом и есть смысл общеязыческой дискуссии - собрать бесценный позитивный опыт и начать учиться на чужих ошибках, найти способ их не допускать.

Динозавры-пассионарии еще лет 20 будут продолжать динозаврить, а через 20 лет и ты сам будешь относиться к их числу, Карнач. И тебе с твоими сотоварищами новая поросль предъявит обвинение: что же вы свели историю родноверия к внутренним межличностным разборкам, вместо обсуждения коренных вопросов развития языческого движения по-существу.

Наше поколение динозавров-пассионариев сделало очень важную вещь, которую новая поросль должна бы оценить и проявить благодарность.
В условиях обрушенной и распроданной страны, полицейского государства и церковной мафии мы создали и продолжаем создавать для новых поколений и уже существующих свободу выбора: оставаться ли в стойле РПЦ или обратиться к корням родной этнической культуры, к русскому язычеству.
В результате нашей деятельности через наши языческие ресурсы прошли десятки миллионов сограждан, а число сограждан, которые признают свою веру языческой, т.е. прямо указывают, что верят в Богов, почитают предков и силы природы, достигает по стране нескольких миллионов человек, в одной Москве только около 150-200 тысяч человек.
И мы создали для новых поколений русских язычников вполне оформленные направления, уже наполненные людьми и объединениями, между которыми можно выбирать: политеистическое язычество, языческий монотеизм, природники-атеисты... Когда мы начинали в начале-середине 90-х у нас не было этого выбора, мы радовались любому человеку, называющему себя язычником, не задумываясь о различиях моральных кодексов, двоевер ли он, монотеист или атеист... У нового поколения есть выбор не погружаться в мешанину разных подходов и этических систем, тогда как у нас не было этого выбора в связи с большой редкостью язычников в те времена 20-25-летней давности.
И когда, Карнач, ты говоришь, что мы не создали крепких общин, языческих семей и не обеспечили языческой преемственности в своих детях, то судишь о том, чего не знаешь.
Мой ребёнок еще в 4-6 классах ходил на обряды с Велимиром, ему сейчас за 30, он считает себя язычником по мировоззрению, хотя ни в какие объединения не вступает. И через меня он получил гораздо больше от исконной традиции, чем могла в обрядах передать одна только царицынская община "Вятичи". У моего деда, крестьянина из Тверской губернии еще до 1917 года, была ватага, с которой он вместе бился стенка на стенку, водил хороводы и игрища, в этой ватаге была клятва не верность и взаимопомощь друг другу до конца жизни. И дед мой до конца жизни помогал своим ватажникам, как и они ему. Я рассказывал об этой традиции сыну. И вокруг него сложилась из одноклассников и сокурсников такого рода ватага: они не язычники, они разных мировоззрений, но дух традиционной ватажной и общинной взаимопомощи у них есть. Конечно, большую роль в этом сыграло и то, что он последние три класса обучался в физмат-школе, атмосфера которой способствовала образованию его ватаги. Если бы в конце 90-х в родноверческих общинах были бы дети, моему бы удалось с кем-то подружиться и в составе той ватаги, с которой мой сын сейчас идет по жизни, были бы и друзья-язычники. Но тогда родноверов было очень мало, а родноверов с достаточно мобильными детьми, с которыми можно было регулярно общаться, даже на Москву были единицы.
Поэтому, Карнач, когда говоришь, что мы не обеспечили языческой преемственности - ты не знаешь реальной ситуации: кто обеспечил, а кто не обеспечил эту преемственность, почему одному удалось, а другому не удалось, почему одна община помогает такой преемственности, а другая не может этим заниматься. В сравнении с 90-ми сейчас гораздо больше языческих семей и гораздо больше возможностей совместной работы с детьми, чтобы инициацию они проходили в одной языческой ватаге и продолжали дело своих отцов и дедов либо в исходной общине, либо создавая новые общины. Потому что нас уже достаточно много для создания таких условий, есть много языческих семей, в таких семьях уже появились дети. По моим оценкам, в Москве таких детей около 10 тысяч, только не всегда в их семьях оба родители язычники и есть общее понимание, как воспитывать ребенка.
У меня, например, динозавра-пассионария, растет сейчас сын 3,5 лет, и я очень хочу, чтобы и он воспринял языческую преемственность, как её воспринял уже взрослый сын. Общеязыческая дискуссия для меня - это способ самоорганизации, выявления здравомыслящих людей, выявления людей с общими проблемами и потребностями, которые они могут решать сообща. Очевидно, что наши дети из языческих семей сегодня в школах станут белыми воронами, если осознанно пойдут по пути языческой преемственности. Мой старший в 90-х на себе всё это испытал, пока не попал в физмат-школу. Но сейчас условия для детей-язычников будут еще более жесткими.
Как защитить наших детей, Карнач, которые выбирают путь языческой преемственности? Это тоже вопрос общеязыческой дискуссии, идею которой ты отвергаешь. Да, мы можем решать этот вопрос каждый за себя, как это и происходит все 25 лет развития русского язычества. Или можем перейти в иное качество, что и будет очищением по-существу.

По-существу, Карнач, мы живем в бандитском государстве, в больном обществе и народ русский почти перестал себя чувствовать народом, что особенно хорошо ощущают окружающие нас народы. Фактически, мы живем в условиях войны государства против своего народа. И один из методов работы против народа - это организаций столкновения людей не по целям и смыслам, а по частным вопросам и межличностным дрязгам, типа кого кого назвал "грязным червяком". И как только объединение, вроде КЯТ или иных, противостоящих существующей антисистеме, начинает укрепляться, ему нередко ставят подножку, провоцируя извне внутренние конфликты по сугубо частным вопросом, они являются лишь поводом, чтобы раздробить и ослабить тех, кто набирает силу. Разумеется, внутри объединений хватает и таких конфликтов, которые сами по себе возникают, без участия внешних сил. Конфликт 2006 года в КЯТ вокруг темы которого сейчас копья ломаются, на мой взгляд, был как раз подножкой, которую устроили КЯТ извне, при этом Иггельд, Драгослава, Фенрир и многие другие, включая и меня, оказались пешками в чужой игре. Но сейчас к сути того конфликта обращаться бесполезно, потому что уже выстроилась колея обсуждения этой темы вокруг межличностных столкновений из которой просто так не выберешься.

Возможен вопрос, что же вы так построили КЯТ, что членов Совета оказалось легко перессорить, где моральный кодекс и общие цели, почему они оказались отброшенными в том конфликте? Ответ простой, когда мы создавали КЯТ у нас не было особенной возможности из кого его создавать, нас было очень мало и это были люди весьма различных мировоззрений, политических и этических установок. Тем не менее мы сознавали необходимость действовать вместе, чтобы все русское язычество не приравняли одним махом к нацизму и фашизму, мы остро сознавали эту опасность. И мы, динозавры-пассионарии, нейтрализовали эту опасность. Да, Иггельд не всегда использовал честные методы включения новых общин в КЯТ, и случай датско-норвежского ковена, полагаю, не единственный в данном случае. В этом есть отдельная кривда. Есть кривда и в том, что остальные участники КЯТ слишком доверяли Иггельду и позволяли ему использовать его методы для манипуляций. Но есть и Правда: КЯТ сделал очень важное дело, он отстояли право на выбор язычества в полицейском государстве и при наличии церковной мафии. Это дало возможность открытого существования и молодой поросли язычников. Это еще одно дело, которые мы сделали, и оно заслуживает благодарности со стороны новой поросли.

Эта Правда перекрывает весь ущерб от Кривды, которую несли отдельные личности в КЯТ. Иггельд лично внес достаточно большой вклад в эту Правду, и это стоит уважения и благодарности. Посмотри, сейчас ССО, Велесов круг и другие сплошь и рядом используют опыт КЯТ, чтобы не быть обвиненными в экстремизме, но здесь есть и момент сознательной маскировки ими подлинных намерений. У КЯТ до 2006 года, по крайней мере, это не было ни риторикой, ни маскировкой, это было сознательной установкой, что и вело к регулярному поливанию КЯТ грязью со стороны жестко-националистически ориентированных родноверов.

Я затронул тему конфликта КЯТ 2006 года, чтобы показать, что выкладывая детали и эпизоды истории родноверия или любой другой истории нашего общества или другой страны, мы неизбежно сталкиваемся с огромным количеством Кривды... И можно сделать вывод на этом основании, что всё кругом сплошное зло и обман. Так глядя на родноверие до появления КЯТ можно было усмотреть почти сплошной нацизм, а ведь просто ничего иного не заявляли до КЯТ и не отмежевывались открыто от нацистов.
Если взглянуть на историю панорамно, то мы можем увидеть и Большую Правду, которая не в частных эпизодах и межличностных разборках, она в желаниях, устремлениях и делах, добро от которых очевидно. И будет большой Кривдой это очевидное отрицать. Но дважды не войдешь в одну реку и КЯТ 2.0 или ВЦ, на мой взгляд, это устарелый подход и ложный выбор целей. Если это так, то это проявиться в качестве деятельности этой структуры.

Языческий Религиозный Союз отчасти продолжает дело, которое так и начал делать КЯТ 1.0, хотя декларировал его исходно, но пошел по-другому пути. У нас есть элемент преемственности с КЯТ 1.0, с его исходным замыслом по объединению русских язычников и язычников разных народов России на благо нашей Родной Земли на основе религиозно-языческого мировоззрения. Кроме нас этим больше и некому заниматься от лица язычников в религиозном и в публичном поле, в том числе в сфере защиты наших детей от навязывания чуждой им религии. И нам, и нашим детям нужна Большая Правда. Я думаю, что она, по-большому счету, общая и у динозавров-пассионариев, и у молодой поросли.

Слава Богам - Удачи нам!
Дионис
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Языческий Религиозный Союз

Сообщение Карнач » 22 дек 2016, 18:25

Буду краток.

Товарищи "динозавры" (Велимир, Любомир, Ярослава), вы бы полегче в своих самовосхвалениях :D . Ибо кто, как не вы, авторы этих проблем viewtopic.php?f=2&t=2144.

Касательно взаимодействия. У вас "глаз замылился", вы не готовы отказаться от своих ошибок, поэтому найти общий язык нам будет трудно, практически невозможно. Но, лично я сторонник всеязыческого славянского "собора", по примеру авраамистов и буддистов, который может решить ряд социально-теологических вопросов. Но, увы, это сейчас практически невозможно, ибо старые межличностные обиды не позволяют. Хотя я, например, и не только я, из "молодой поросли" могу наступить на горло своей ненависти к некоторым единоверцам ради общего дела. Вы готовы сесть за один стол с вашими ненавистниками ради общего дела ?
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Языческий Религиозный Союз

Сообщение Верея » 22 дек 2016, 19:29

Велимир, я должна уточнить. Да, ЯРС задуман как объединение для продвижения языческой религии и ее ценностей. Это наша общая цель, в которой никто не сомневается. Но в отношении юридического статуса объединения мы приняли более сложное решение: создать общественную организацию, пока без юридического лица (я полагаю, что в дальнейшем надо юрлицо создать как общественную организацию или НКО). Которая будет продвигать создание религиозных с их последующим объединением в централизованную.
Прецеденты есть, даже среди авраамических религий. И такие объединения имеют не меньший общественный вес, чем собственно религиозные. Особенности религиозного законодательства, о которых выше писал Дионис, не позволяют сейчас регистрировать централизованные РО. А зарегистрировав одну местную, мы достигнем меньшего, чем действуя в статусе, который обозначен сейчас - собрание представителей =нескольких= религиозных объединений. Это очень важно.

УПС. Не привыкла к этому форуму и ответила только на 1 страницу, а их 8. Буду сейчас читать :)
Верея
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 15:45

Re: Языческий Религиозный Союз

Сообщение Верея » 22 дек 2016, 20:21

Карнач писал(а):Буду краток.

Товарищи "динозавры" (Велимир, Любомир, Ярослава), вы бы полегче в своих самовосхвалениях :D . Ибо кто, как не вы, авторы этих проблем viewtopic.php?f=2&t=2144.

Касательно взаимодействия. У вас "глаз замылился", вы не готовы отказаться от своих ошибок, поэтому найти общий язык нам будет трудно, практически невозможно. Но, лично я сторонник всеязыческого славянского "собора", по примеру авраамистов и буддистов, который может решить ряд социально-теологических вопросов. Но, увы, это сейчас практически невозможно, ибо старые межличностные обиды не позволяют. Хотя я, например, и не только я, из "молодой поросли" могу наступить на горло своей ненависти к некоторым единоверцам ради общего дела. Вы готовы сесть за один стол с вашими ненавистниками ради общего дела ?


Карнач, мы люди простые, за остальных не отвечаю, но я готова много с кем сесть за один стол, смотря какое при этом будет заявлено общее дело. Но при этом далеко не любые красивые слова подписать, без учета наработанного знания, от кого и чего в дальнейшем можно ожидать.
В частности, с 5 до 8 января буду очередной раз красиво зажигать на сложном многорелигиозном собрании, именуемом "Град Мира", за общий духовно-нравственный рост населения земного шара. Из создателей ЯРС туда собирается также поехать Ярослава. Цель участия - внести в свой вклад в общее доброе дело, с одной стороны; а с другой - оттуда к нам также иногда приходят замечательные талантливые люди.

Если же говорить об обозначенном тобой поименовании "всеязыческого славянского собора" - то здесь родноверческие мелкие обидки (а примерно так видится мне на сегодняшний день пережевывание каких-то невнятных разбирательств с тролефенриром, так что и по ссылке на него пока не удосужилась сходить) - это совершенная мелочь и не препятствие по сравнению с крупными политическими катастрофами, имеющими место в славянском мире и в особенности в последние годы. Это первое, о чем стоить подумать, заявляя намерение именно "всеславянского" собора. Второе (по моему скромному разумению) - будет ли входить в программу этого собрания биение себя славянской пяткой в грудь с целью утвердить превосходство и приоритет славян во всём хорошем, и поиски источника злых козней против славян в "злонечеловечески иномирных созданиях" любого сорта. Это нет, не надо.

Что касается "отказа от ошибок" - ну не знаю кто как, а я сколько своих ошибок поняла - столько себя и поправила. Думаю, и остальные так же. А ты твердо уверен, что все понимаешь правильно и ни в чем не ошибаешься в принципе? Гм, оригинально. Если не так - то о чем ты вообще?
Верея
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 09 окт 2016, 15:45

Re: Языческий Религиозный Союз

Сообщение Ярослава » 22 дек 2016, 21:42

Карнач писал(а):Товарищи "динозавры" (Велимир, Любомир, Ярослава), вы бы полегче в своих самовосхвалениях :D . Ибо кто, как не вы, авторы этих проблем viewtopic.php?f=2&t=2144.
Вы готовы сесть за один стол с вашими ненавистниками ради общего дела ?

Добрый вечер, Карнач.
Во-первых, сам себя не похвалишь, весь день как оплёванный ходишь.
Во-вторых, приписать нам авторство проблем - это как-то через край. Это нам не под силу. Констатация проблемы не есть её создание.
В-третьих, у меня нет ненавистников. Есть люди, с которыми я не согласна, и только.
Ярослава
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 22:14

Re: Языческий Религиозный Союз

Сообщение Влад » 22 дек 2016, 23:28

а число сограждан, которые признают свою веру языческой, т.е. прямо указывают, что верят в Богов, почитают предков и силы природы, достигает по стране нескольких миллионов человек, в одной Москве только около 150-200 тысяч человек.

Сомнительно. Хорошо если по России наберется 150 тысяч.
Влад
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Языческий Религиозный Союз

Сообщение Дионис » 23 дек 2016, 00:05

Сомнительно. Хорошо если по России наберется 150 тысяч.

Влад, это следует из результат массового социологического опроса, где впервые достаточно грамотно поставили вопрос, так что язычники впервые смогли самообозначить себя. В целом по стране 1,2% взрослого населения, большая часть из них русские язычники. 1% от 15 миллионной Москвы - это 150 тысяч. Когда едешь в метро иногда можно опознать "своих", например, характерно пожимают друг другу руки, говорят "Удачи! при расставании, обереги носят. Представь, едешь в вагоне метро, а в нем в каждом втором вагоне по язычнику... Представить такое лет 20 назад было невозможно.
Дионис
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Языческий Религиозный Союз

Сообщение Дионис » 23 дек 2016, 00:19

Карнач пишет:
Но, лично я сторонник всеязыческого славянского "собора", по примеру авраамистов и буддистов, который может решить ряд социально-теологических вопросов.

Ну знаешь, у авраамистов принято сперва вырезать всех несогласных с заранее определенной позицией, а потом проводить собор из выживших.
Монотеисты, политеисты и атеисты уже несколько тысячелетий выясняют кто из них прав, если из них собор язычников собрать, то вряд ли о чем мы договоримся, хотя бы личные обиды откинули прочь.
Мне иногда с Дворкиным, Кураевым, раввинами приходится за одним столом сидеть, :lol: освобождая их от фобий в отношении язычества, под зорким оком отдела Э. Так в сравнении с ними Фенрир, Драгослава или Иггельд - это котята белые и пушистые.
И потом странно, Карнач, отвергая предложение об общеязыческой дискуссии, ты одновременно заявляешь себя сторонником всеязыческого славянского собора. А почему такое противоречие?
Дионис
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Языческий Религиозный Союз

Сообщение Карнач » 23 дек 2016, 00:47

Дионис писал(а):И потом странно, Карнач, отвергая предложение об общеязыческой дискуссии, ты одновременно заявляешь себя сторонником всеязыческого славянского собора. А почему такое противоречие?


Ничего странного. Меня уже пресытили споры. А вот собор - это уже иное дело. На соборе можно и подискутировать, ибо результат будет более весом, чем у очередной "общеязыческой дискуссии".
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Пред.След.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4