Касьянов день

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Re: Касьянов день

Сообщение Алексей » 04 мар 2016, 14:00

Здравствуйте.
Что-то этот диалог напоминает мне какую-то муть. Велимир, всё гораздо проще. В обрядности, хоть в гадании, хоть в радении, какое имя произносишь, на того и работаешь. Касьян не только поздний "товарищ", но и пришлый. Ладно бы, если бы он пришёл из родственных нам родов славянского язычества, но пришёл-то он из католического христианства вместе с навязанным нам новым летоисчислением. Не народ захотел его в свой дом пускать, а госрелигия заставила людей с ним мириться. Кому молишься, тому душой принадлежишь. И охота тебе отдавать почести нерусскому духу?! Не понимаю.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Касьянов день

Сообщение Велимир » 04 мар 2016, 16:11

Алексей, примерно треть достоверной информации о язычестве мы получили из анализа функций и образов святых Ильюш, Николаев и Власиев. Это ясно известно из трудов этнографов на основе которых было возрождено наше сегодняшнее язычество. Между функциями и деяниями этих святых и их образами, и между языческими богами проведены многие параллели. Это до сих пор никого не коробило.
За Касьяном явно просматривается языческое божество, которое народ связывал с удлинением зимы. Кто это? Мы не знаем, как его зовут истинным языческим именем. Есть версия, что его имя Вий, по аналогии с веками, которые он не может открыть сам. Но известно так же, что ВСЯ злая к человеку потусторонняя сила слепа, и чем злее - тем слепее.
Мы знаем, что русские люди ряд веков звали его Касьяном. Скорее всего, это выбор самого народа, и сделан он не спроста. Это потому что истинное имя этого злого божества НЕ ПРОИЗНОСИЛИ в целях самосохранения. Согласись, Алексей, что беседовать с Вием или с Касьяном - есть заметная разница. Но наверное, тебя на обряде не хватало, чтобы ты правильно обратился к этому духу: "Виюшко!". (От слова вьюга?)

Что касается високосного года, то тут дело без христов обошлось. Смотри Википедию или: https://otvet.mail.ru/question/10911916
С 1 января 46 года до н. э. римский император Гай Юлий Цезарь ввёл (разработанный александрийскими астрономами во главе с Созигеном) календарь, который был основан на том, что период обращения Земли вокруг Солнца примерно равен 365,25 суток (365 суток и 6 часов) . Этот календарь был назван юлианским. Для того, чтобы выровнять шестичасовое смещение, был введён високосный год. Три года считалось по 365 суток, а в каждый год, кратный четырём, добавлялись одни дополнительные сутки в феврале.
Велимир
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Касьянов день

Сообщение Самарцевъ » 05 мар 2016, 00:41

А по русскому календарю допетровской реформы лишние часы как корректировались ?
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Re: Касьянов день

Сообщение Алексей » 05 мар 2016, 11:15

Здравствуйте.
Действительно юлианский календарь появился в древнем Риме. Но там же, в этом самом Риме, через тройку веков, были заложены основы христианства. А григорианский календарь откуда появился? А когда и как менялись на Руси календари? Откуда они брались, из каких родов-племён русских? Или, всё таки, Русь и русы со славянами появилась на Земле только как пришло на нашу землю христианство с римскими и византийскими попами? Какая-то ещё одна нормандская история получается. Фигня какая-то.
Велимир, исходя из твоего комментария, явствует, что мы можем почитать Ильюш, Николаев, Власиев и т.д. и т.п. лишь потому, что их дни в христианской церкви, каким-то удивительным образом совпадают с днями словянских божеств и попадают на их дни. Получается, что нет никакой разницы кого почитать: Илью пророка или Перуна - день-то у них один и тот же. Но из твоего же комментария явствует ещё одна штуковина. При реконструкции славянского язычества, словянских божеств, имена которых не произносили, можно заменить христианскими святыми, что будет соответствовать истине. Неужели ты и в самом деле так полагаешь, или это просто морок в голове?
Чьё ИМЯ называешь, того призываешь, тому в славлениях и молитвах служишь. (Не знания закона не освобождает от ответственности). И если бы ты был прав, то ни Арина, ни Самарцев не проронили бы ни слова. Подхватили бы твоего Касьяна на уря, уря.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Касьянов день

Сообщение Ярослава » 05 мар 2016, 19:48

a.vesta писал(а):Почитать косу и серп, освящать их перед жатвой и сенокосом - древнейший обычай, думаю, что почитали их каждый год, а не по високосным летам.

Это разные вещи - освящать серп и косу перед их употреблением в дело или отдавать дань косью зимой. В первом случае их просят поработать, а во втором - как раз не работать.
Ярослава
 
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 22:14

Re: Касьянов день

Сообщение a.vesta » 05 мар 2016, 22:03

Обычаи двоеверия актуальны и важны для этнографиии. Понимаю, что очищение нашей веры и ее обрядовой стороны от чужих конфессиональных стандартов и сомнительных суеверий позднего времени - долгая дорога, поэтому необходимо просмотреть что есть что. Одухотворенный разговор с косьем - чистое язычество, (и это замечательно!) - обращение к високосной теме - позднее суеверие (не наше, навязанное - как правильно писал Алексей), работа языческой группы с инвокацией к духу святого отца ортодоксальной церкви - это, гм... смелый духовный поиск или глубокий духовный шпагат... Пусть каждый выбирает, что ему ближе, но думаю, что мы уже и так немало посмешили наших общих духовных оппонентов.
Последний раз редактировалось a.vesta 06 мар 2016, 02:09, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Касьянов день

Сообщение Велимир » 06 мар 2016, 01:03

Алексей, если бы имя означало ВСЁ, как ты фактически пишешь, то все наши труды: капища, атрибутика, обряд, радения - весь объём духовности, проходящий через капища, - не имел бы никакого смысла. Можно было бы не выходя из дома, между самыми мирскими делами, произносить те или иные имена и считать,что этим вершится духовная работа. Можно было бы эти имена на барабанах написать, как это делают тибетские буддисты, и крутить их до дури.
Но мы не заменяем дух механикой. Этого нельзя сделать, а тибетские буддисты просто обманывают народы. Равно как произнесение имён очень быстро прекращает восприниматься духовным миром, если не подкрепляется выбросом психической субстанции. Это достоверно известно в шаманизме. Если бы всё было так, как ты говоришь, то шаманизм не имел бы смысла.
Шаманизм основан на том, что при наполнении произнесённого имени божества (или любой психической сущности) духовным смыслом экстатического обряда, между его именем, его образом, нашими словами и действиями, а так же внутренним миром людей, совершающих обряд, должна быть смысловая целостность. Иначе - окажется пшик, обряд не достигнет цели, духовное послание в мир духов не состоится.
Что касается имени Касьяна, то это имя имели многие умершие люди, и из твоих заявлений не понятно: почему же к нам должны являться не эти упокоенные и не упокоенные души, а именно не известный нам, чуждый нашему народу и нашему языческому духу христианский святой? Где, кто и когда вообще этого окаянного "святого" звал (помимо церквей), чтобы ему было вот так привычно являться на капище?
На капище мы сказали и объяснили духовному миру какого именно Касьяна мы беспокоим. Того искомого нами зимнего духа, которого так наш народ называл, по крайней мере, несколько столетий. При этом, прошу обратить внимание, мы проводили обряд вовсе не 29 февраля - в христианский день христианского святого. Мы проводили обряд 27 февраля, понимая, что этому зимнему духу принадлежит последний период зимы високосного года, и поэтому нам не обязательно лезть в 29 число.
Так что, Алексей, с учётом целостности психо-духовного комплекса обряда, никакого отношения к христианщине наш обряд не имел. Твои заявления представляются мне формальными и тенденциозными.
Велимир
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Касьянов день

Сообщение a.vesta » 06 мар 2016, 01:33

Не совсем понятен вывод: "Если имя значит - все... то обряд не имеет духовного смысла", а если не все, то обряд имеет смысл? Вывод таков: обряд укрепляет имя! И это имя - Касьян (или волею судьбы другое церковное имя: Ананий, Поликарп, Михаил) присвоено зимнему духу, который только вступил в свои права (по воле Велеса ли вопреки ему?) а вы говорите что его время кончилось. На самом деле его роковое царствие должно кончится через неделю после Коляды, то есть через месяцев десять. И почему дух - зимний, если весь год принадлежит ему (или не принадлежит?)
Рассуждения о смысловой целостности обряда очень интересны. Смысловая целостность была достигнута и миры взаимно обогатились, люди получили радость от посещения сего увечного и тяжко пьяного старца, и он тоже порадовался, или наоборот ушел избитый и не опохмелившийся, а люди все равно веселились?
В первом вашем высказывании по этой теме было ясно - что в столб силы вошел сам хозяин Касьянова дня - церковный деятель поздней античности, теперь это уже не так ясно. Конец февраля - Велесово время, которые народ помнил невзирая ни на что. А уж Стирибога-Вия помянуть в эти дни - это прям святое дело, но не пришлось.

Приведу шероховатую цитату из первого сообщения:
"С ним идут неистовые бури, которые, как предполагалось, будет олицетворять гадкая девчонка, На роль Касьяна и этой девчонки пошли бы Пересвет с Вельмирой, но, к сожалению, они не были на обряде…" И молодцы, что не были. Думаю не вполне этично прилюдно обозначать эпитетом "гадкая девчонка" - весьма уважаемую жену весьма уважаемого человека, даже если она не против.
Мифологема - бури в образе девчонки - не фольклорна, правильнее - вихори, как мужские воплощения. Или уж тогда Буря-Яга, но она с Касьяном не знакома.

Видимо вдохновляющей темой радения стало некое глубокое переживание, заякоренное на уровне психолингвистики: Касьян, коса, косье, високосный, отреченный, запретный ( а значит крайне притягательный), сдобренное не четкой "народной" этимологией. В конце концов дух дышит, где хочет, а тем более "русский дух". Широта духовного опыта всегда захватывает крайности, видимо такой крайностью и стал Касьян.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Пред.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2