Касьянов день

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Касьянов день

Сообщение Велимир » 29 фев 2016, 11:53

В субботу, 27 февраля, группа экстатических радений от "Коляды Вятичей" отметила Касьянов день. Обрядности этого дня не сохранилось, и не ясно, была ли она вообще? В данном случае, мы не брали на себя труд какой-то реконструкции, а просто провели радение в знак почтения високосного года. ...

К слову сказать, в 1998 году, в Вильнюсе, под центральным костёлом, археологами было раскопано засыпанное в пятнадцатом веке капище Перуна. Вход на капище ведут кирпичные ступени, где каждая четвёртая ступень заметно больше трёх предыдущих. Литовцы считают, что это связано с указанием на високосный год. Т.е. ступени, что ведут на капище - это годы жизни… Мы, конечно, не уподобляемся литовцам, но я сам спускался в казематы этого костёла и ступени эти видал в сыром мраке подземелья. (И там же, в сумерках и тишине, брал пальцами жирную золу с древнего алтаря Перуна, что поднят на метр над полом капища. Алтарь выложен диким камнем, а пол - шестигранными плитами, для средневековых язычников Европы, было важно разнообразие материалов).

Вернёмся к теме. Важно, что язычники обращали внимание на такие вещи, как високосный год. Поэтому, наша группа русского шаманизма решила отметить это событие. Повторяю, здесь мы не занимались реконструкциями, а создавали духовный мир современного родноверия. Ничего зазорного мы в этом не видим. Наоборот, это естественный ход развития языческой духовности, и мы его участники.

Уряд праздника был составлен так, чтобы он вёл возбуждение сознаний участников по нарастающей. Излагаю этот уряд тут.
1. Перед какими либо обрядовыми действиями, необходимо окунуться в лес и отстраниться от города. Это важное этапное действие. Поэтому все сходятся на капище Дедов, не торопясь раскладываются, зажигается бытовой костёр, готовится трапеза, складывается костёр обрядовый. Идёт беседа, обмен новостями. На это уходят часы и для нас это не пустая трата времени.
2. Трапеза, кормятся духи места, чтобы были благожелательны и одновременно, чтобы не мешали, не путались.
3. Вход на капище под бубен, славления богов, слово об обряде Зажжение костра. Установление силового столба от Земли и до Неба. Обход чаши по кругу противосолонь. Возложение хлебов: Богам, Предкам и местным Духам. Радение на восход требы.
Замечено, что требы на капище Дедов принимаются огнём с жадностью.
4. Речь- объяснение, что явился Касьян и время его наступило. Явление Касьяна вне логики. Касьян слеп и пьян, взгляд его губителен, речь злобна, не адекватна и бессвязная. Можно понять лишь её общую направленность. Он, как и Вий, не может поднять веки. С ним идут неистовые бури, которые, как предполагалось, будет олицетворять гадкая девчонка, На роль Касьяна и этой девчонки пошли бы Пересвет с Вельмирой, но, к сожалению, они не были на обряде….
Разговор с Касьяном идёт в Колорадении. Касьян спрашивает: кто я есть, не вижу? Зачем пришёл, кого привёл? Чуете ли? Явился я во время своё, и потому господин.
- Ответ: Время твоё, путь твой дальний, по лесам и снегам, уж мы пришли тебя встречать, радением отмечать, огнём привечать. Проваливай.
Далее, утомившееся коло останавливается. Шаман в маске являет собою Касьяна, который произносит торжественную речь, что он пришёл на смену Марены. После Касьян достаёт шелепугу и объясняет, что всем должно от него достаться. Начинает шелепугой бить народ. Все разбегаются. Потом кричат: Птицы летят, бей Касьяна! Касьяна рычит, все вместе валят его через вал в ров капища.
Через некоторое время, на капище возвращается шаман, от которого требуют трижды окрутиться по часовой стрелке. Шаман рассказывает что был далеко, видал Касьяна и его духов, и что двинулся Касьян по Руси, по лесам и снегам, обещая всё засыпать снегом. Покрыть всё пургой и в марте и в апреле…
Производится ещё одно радение во славу всех богов. Проходит заключительная чаша, и люди умываются огнём.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Касьянов день

Сообщение Самарцевъ » 29 фев 2016, 14:51

А Касьян разве не христианский святой ? Здрасте
Аватара пользователя
Самарцевъ
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 16:35

Re: Касьянов день

Сообщение a.vesta » 29 фев 2016, 16:42

Хорошо ли мы вас поняли, Велимир: Ритуальные бесчинства на капище Предков (?!) совместно с принесением требы (кому?) на огонь (какой?) и все в темное время суток (!) и все это во имя "святого Касьяна" - это духовное творчество родноверов новой волны?
Надо заметить что подобная экстатика производит много шума, а в ночном Лесу слышимость хорошая, поэтому неизбежен испуг местных обывателей, которые и так боятся сборищ сатанистов в заповедном Лесу, где капища растут как грибы.
Видимо, такие "праздники" нужны, чтобы немного разгрузить психику, побыть "самим собою", наедине с людьми, которые не слишком задумываются о подлинном смысле таких обрядов...

А задумываются ли о нем сами устроители?

Воистину Касьян Немилостивый (Чернобог?) отметился в нашем городе страшным случаем - няня-мусульманка отсекла голову ребенку (христианскому?) и почти полчаса пугала прохожих у метро. Что это? Наведенное безумие? Кодирование через календарь? Жертвоприношение? Случайность или непознанная закономерность?
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Касьянов день

Сообщение Велимир » 02 мар 2016, 12:48

Арина, вы почему-то всё поняли неправильно. Для правильной оценки, расскажу немного истории.
В 2003 году, калужское объединение провинциальных язычников ССО, видя в московском объединении КЯТ конкурентов, организовало в интернете травлю КЯТа. При этом, эта травля развивалась по трём направлениям:
1. Всячески опорочивались личности -лидеры КЯТа.
2. Поносились принципы организации КЯТа.
3. Шельмовались обряды КЯТа.
Писали эти шельмовки и поношения на форуме ССО личности под никами, а модератор Вадим Казаков, в ответ на возмущения КЯТа, объяснял, что у него свободный форум, "на него могут заходить даже говорящие кони", и он не может стирать чужие мнения.
Шельмование по пункту №3 вскоре удалось пресечь объяснением, что шельмуя чужие обряды, ССО вообще порочит и саму языческую веру. С этого 2003 года, между язычниками возник негласный договор, что обряды конкурентов не должны шельмоваться. И этот негласный договор удивительным образом до сих пор поддерживался в русском язычестве.

Далее. Шаманизм предполагает известную свободу во временном толковании мифологии и свободу мифотворчества. Если обратиться к трудам наших этнографов, построенных на полевых исследованиях (Косарев, Симченко), то можно увидеть, что общество, где существует шаманизм, имеет две ткани мифов. Первая: это неизменная составляющая, которая живёт среди людей, которые не хотят шаманить. И вторая - подвижная, которая возникает и исчезает среди шаманов.
Отмечу, что известный у славянских народов миф о творении Мира двумя водоплавающими птицами, относят к мифу шаманской культуры. Т.е., получается, к славянскому шаманизму...

У шманов иное отношение не только к ткани мифа, но и к духам предков. Это те духи, к которым обращаются за магической помощью, и которых просят помогать шаманам. В этнографии принята установка западных исследователей, мыслящих категориями подчинения, что духи служат шаманам. Шаманы живут в родовом обществе, где отношения людей шире отношений господства и подчинения. Шаманам помогают духи умерших шаманов, в том числе призывают шаманы и духов предков. В этом смысле, не случайно капище названо капищем Дедов. И то, что я буду вести на нём шаманские радения - я так же не скрывал, когда его строил... Поэтому мне кажутся надуманными ваши замечание о неуважении предков. Впечатление такое, что вы не раскрываете свои действительные внутренние мотивации, а показываете их фрагменты, которые никак не тянут на целое.

Моя вина, (да и ваша, Арина, тоже) с позиций шаманизма, грандиозна. Но она лежит вне ваших обвинений. По категориям мышления сибирских шаманских кланов, грех состоит в том, что я начал открыто говорить о том, о чём мир шаманизма молчит, как воды в рот набравший. В моих книгах "Дар шаманизма- дар волхования", "Родноверие", немного в "Книге природной веры", а так же в ваших последних книгах, открыто изложен экстатический мир изнутри, изложено происходящее с человеком во время радения. Не знаю, понимают ли обыватели написанное, если читают? Думаю, что не понимают.
У сибирских шаманов это всё считается клановой тайной и никто не должен выдавать её не посвящённым. Известно, что и в античном мире тайна мистерии охранялась законом, и равной степени смертельной опасности подвергался как рассказывающий суть мистерии, так и слушающий этот рассказ...
Я пошёл в своих книгах на раскрытие тайны, потому что именно у русского народа она забыта, нет института её охраны и нет института, который бы её поддерживал на уровне веры.

Ваша реплика, Арина, заставляет меня задуматься о том, что может быть, всё необходимое уже сказано, записано, издано, и на мистерии, на шаманские радения, вновь должна быть наложена определённая пелена тайны? Поэтому, может быть, следует прекратить давать описания каких либо подробностей радений на капище Дедов.
Соответственно, и приглашаться на такие обряды будут далеко не все люди.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Касьянов день

Сообщение Велимир » 02 мар 2016, 14:48

Ну, что? Обещал Касьян всё засыпать снегом? - Обещал. См. выше. И вот вам снег, какого не было 50 лет http://www.tvc.ru/news/show/id/87711
Мы истинно предсказываем и пророчествуем на капище Дедов.
И это тоже будет осуждаться? Или будет признано?
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Касьянов день

Сообщение a.vesta » 02 мар 2016, 22:50

Снег... Пророчества... Гидрометцентр не справляется? :P
Припомнилась забавная частушка А.Блинова

Ходи коло, ходи круг
Там старик без ног, без рук
Пляшет и топочет
Всякое пророчет...

А если серьезно: все что мы пишем сами о себе и о других должно способствовать росту авторитета Родной Веры, здесь нам всем надо больше ответственности.
Замечу так же, что в экстатической обрядности современной Родной Веры (видимо как и в прошлом) можно проследить две линии - нисходящую и восходящую. Первая линия связана с предельным растормаживанием психики, и эксплуатацией комплексов бессознательного, отсюда наркотики, грибочки, оргии и так далее. Вторая - с повышением осознанности, с гармонизацией и слиянием силовых потоков, с организованным направлением всех мыслей и устремлений к образам духовного созидания, ведущая к яркой "перемене ума".
Во втором случае экстатика - не цель а средство, всего лишь средство: короткий путь к достижению высших состояний, к "сошествию духа".
Генерация психического возбуждения нуждается в границах, как кипяток - в стенках стакана, тогда происходит восхождение. При совлечении человеческого образа, как это довольно часто происходит в кампаниях подростков, энергия сознания нивелируется и подпитывает низшие регионы духовного мира. Экстатические школы суфиев (пляшущие дервиши), хлысты и северные нойды (шаманы) прибегали к смешанной топике, но, видимо в какой-то момент просто перестали развиваться.
Шумная игра в пьяного распутного Касьяна - это низшая топика, но не она порицается... В конце концов при обоюдном согласии люди могут делать в обрядовом круге что хотят, однако информативно это не должно бросать тень на все родноверческое сообщество и на ваших ближайших соседей по капищам, общину "Вятичи", которых могут счесть участниками "страстей по Касьяну". (остальное напишу в личном письме)

Ваше виденье шаманизма и талант шамана пока ожидают своих почитателей, желаем вам успеха, и надеемся, что в дальнейшем темы радений и способы их осуществления будут более продуманны, а информация будет этически выверенной.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Касьянов день

Сообщение Велимир » 03 мар 2016, 11:31

Арина, образ Касьяна, с его достоинствами и недостатками, не я выдумал. Его русский народ осознал. Мы только лишь с ним беседовали. В этом состояла наша инициатива. Считать духовное творчество русского народа низменным и нисходящим - я лично никак не могу.
Культура народа, его дух и вера, не укладываются в модель быть "умненьким-благоразумненьким". Ваш любимый персонаж обещал быть таковым. Но судьба распорядилась совсем иначе. И как себя правильно вести в условиях, когда нужно выходить за пределы деланного приличия, за пределы "умненького-благоразумненького", потому что мир куда как шире, - он не знал.
Культура народа - это универсальный код, охватывающий ВСЁ, ЧТО ЕСТЬ В МИРЕ, не укладывается в узкую модель соответствующего христианству официоза, или выступления работника культуры на клубной лекции. Подлинная традиционная культура всегда имеет множество граней, которые востребованы человеческим сознанием, но большинство этих граней традиционной культуры давятся и осуждаются культурным официозом. В результате получается, что сфера экстатического и бессознательного принадлежит у нас подонкам общества. Да ещё при этом официальная культура требует мучительного подавления экстатического бессознательного начала в сознаниях людей, которые живут по её правилам.
Если вы тоже хотите жить по правилам официальной культуры, боитесь, что на вас, на обряде, бросят косой взгляд, то вы не свободны в своих действиях и в движениях души. Зачем же вы тогда вообще следуете языческой идее??? Ведь она сама по себе - отречённая идея, исторгнута культурным официозом, сама по себе объявлена срамотой.
Если вы хотите расширять диапазон культуры родноверия и культуры русского народа, так, чтобы окультуривать и возвращать в нашу жизнь отречённые составляющие нашего культурного наследия, то вы не будете бояться за свой авторитет, а будете следовать лишь велениям духа.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Касьянов день

Сообщение a.vesta » 03 мар 2016, 12:48

Написанное вами по сути верно, да и народу в развитом духовном творчестве отказывать нельзя, но это развитие всегда осуществляется через некую умственную и духовную элиту - волхвов, ведунов, учителей правды. Если в народе их мало или они вырождаются, то и происходит "нисхождение".
Влечение не к Творцу, а к антагонисту, это еще не нисхождение. Нисхождение - это опошление, упрощение, смешение учений.
В использовании двоеверческих образов, а точнее образов византийского христианства и в ведении их в диапазон Родноверия видится некий духовный тупик и невозможность выразить себя через чисто языческую систему ценностей. Лишний день в календаре, да и сам календарь с Касьяном-праведником - дело позднее, опять же привнесенное со стороны византизма, а мнение народа о Касьяне, еще не источник полноценного знания: сравни "Куприян всегда пьян", у "Тита всегда пито и бито..."
Восстанавливать "отреченные составляющие" - ведовство, колдовство, некромантию (общение с духами ушедших и их проводы), славянское гадание - удел избранных и большой духовный труд. Думаю мы все еще в начале этого долгого и славного пути...
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Касьянов день

Сообщение Ярослава » 03 мар 2016, 23:39

Здравия всем!
Не буду ничего утверждать, но выскажу своё предположение. По-моему, святой Касьян появился в христианстве не случайно. Високосные годы отличаются повышенными погодными проблемами, это давно замечено. Лишний день выбран на 29 февраля не в России, это к нам готовым с запада пришло. И вот этот лишний день народ стал отмечать. Как его назвать? Я не знаю, откуда пришло название "високосный", но ... висы - особые духовные стихи в скандинавской традиции, а косье - древко для косы. Косью отдавали дань в этот день. Ну а попы примазались. Пришёл Касьян с косой!
Ярослава
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 22:14

Re: Касьянов день

Сообщение a.vesta » 04 мар 2016, 10:22

Есть под Москвой родовое селенье, где люди живут без високсоных годов по вечному календарю Большой Медведицы, который восстановлен из древнего астрономического счета времени.
Их круголет целиком ориентируется по солнечным, лунным и звездным ритмам, люди этого селения отмечены долголетием, а семьи - процветанием. Так что не везде на Руси властвует Касьян Немилостивый и греко-римский календарь... и это радует.
Почитать косу и серп, освящать их перед жатвой и сенокосом - древнейший обычай, думаю, что почитали их каждый год, а не по високосным летам.
Похоже, что и современные масс-медиа полностью во власти двоеверия.
"Издавна за високосными годами ходила дурная слава. Проявление кровожадности, агрессивности, вражды, войн и других катаклизмов – вот чего ждут люди от периода, в котором есть 29 февраля. Существует даже народная поговорка: «Пришел Касьян, пошел хромать, да все на свой лад ломать». Так уж случилось, что среди людей известны приметы, которые относят к данному периоду, и большинство старается их придерживаться. Вот некоторые: Услышав вдалеке собачий вой, обычно говорят «Иди вой, но не ко мне домой»; Чтобы не поднимать с земли дурное, знающие люди старались в этот год не собирать грибы; Беременным запрещалось стричь волосы вплоть до родов, иначе появлялся риск рождения умственно отсталого ребенка; Ребенок, родившийся в високосный год должен быть как можно быстрее окрещен, а крестными стоит выбирать кровных родственников; Переезжать на новую квартиру или менять место работы воспрещалось; Пожилым людям не желательно запасаться вещами для похорон, иначе они проживут недолго после этого; Во время бракосочетания родители молодоженов должны три раза повторить фразу «Венцом венчаю, а не високосным концом». Несмотря на все приметы и суеверия, не стоит относиться к високосному году, как к чему-то плохому. Это такой же год, как и остальные..." - из сети
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

След.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1