Славянское движение должно переродиться

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Велимир » 04 апр 2017, 11:47

Влад, это очень ценное научное писание страдает одним крупным недостатком. Мы не имеем общего спектра нравственности людей - предпринимателей из старообрядцев. Потому что безусловно, там были талантливые купцы, двинувшие своими нравственными положениями и своей деятельностью русскую культуру в целом.
Это, к стати, пример того, как любой человек на своём месте может внести великий вклад в культуру.
Однако, были и нерадивые, и нечестивые люди. И вот вопрос: сколько было достойных, а сколько было нечестивцев? Сегодня мы видим, что в подавляющей своей массе, бизнес - это нравственное преступление, это нечестивость.
Почему так? Почему пример нравственности показали именно старообрядцы? Возможно, это потому что они были менее доступны для государства. Московский купец жил, погружённый в мир столичных отношений, которые уже сами по себе формировались концентрацией власти как нечестивые. И никто в этом нечестивом столичном мире создать идеальную коммунистическую "фабрику Веры Павловны", что из романа "Что делать" Чернышевского - с закономерностью не мог.
Это первое.
Второе. С Геной Топорковым мы посетили старообрядческую деревню Ваньково, что на Урале, под Красновишерском, где-то в 2009 году, (после путешествия по р. Колва). И вот мы находим там картину: Два брата - мироеда из старообрядцев, предприниматели, подмяли под свою власть всю деревню. Организовали на базе бывшего колхоза лесопилку и станцию тех-ремонта. Всё присвоили. Вместо денег платят работникам натуральным продуктом. А людям деться некуда. Все теперь рабы. Это мнение жителей деревни, рядовых старообрядцев.

Идём к этим мироедам и беседуем с ними. По рассказам мироедов: деревня спивалась без работы и смысла жизни, колхозное наследие - безжалостно разворовывалось как брошенное. Они уберегли остатки и запустили свою деятельность с большим трудом. Потому что им трудолюбивого рабочего в деревне было не найти. Все пьяницы, все ломали и растаскивали оборудование, которое они приводили в действие. Если людям дать деньги за работу - то завтра они работать не придут, потому что будут пьяны.

Вот два мнения. Первое научно не исследовано. Это народная деградация. Второе - это прямо материал для той статьи, что ты, Влад, процитировал. Так эти братья кто? Мироеды или спасители деревни? Третий их брат служит в местной церкви попом.
Получается, что это не мироеды, а спасители деревни от окончательной смерти. Пусть, они и капиталисты и жестокие эксплуататоры, но объективно - спасители.
Главное, что всё далеко неоднозначно и у старообрядцев тоже.
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 06 апр 2017, 20:02

Нравственность это один из критериев выживания. Чтобы выжить во враждебном окружении нужно быть лучше во всем, в том числе показывать пример нравственности. Любые религиозные группы, не имеющие нравственные устои, будут деградировать, и вырождаться в маргиналов. Старообрядцы не пили и не курили, а в приведенном примере старообрядцы спиваются и деградируют, это показывает, что они растеряли нравственные устои, которые сдерживали их от упадка и вырождения.
Неоднозначность она не только в данной ситуации, любое событие неоднозначно и взгляды разнятся. В данном примере вопрос в другом, кому верить, на кого равняться? На маргиналов, которые спиваются и деградируют или верить тем, кто своим трудом поднимает деревню от упадка и вырождения? Думаю, что любой здравомыслящий человек встанет на сторону братьев.
Влад
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 06 апр 2017, 21:42

Из истории староверов (старообрядцев). Староверческая экономика
На момент 1840-х годов представление о том, что в действительности представляла собой старообрядческая реальность, отличалось размытостью. Если с вероисповедными воззрениями дело обстояло более или менее ясно, то хозяйственное функционирование этой религиозной общности выглядело как "terra incognitа". Между тем, именно здесь официальную Россию ожидали наиболее интересные открытия, позволившие совершенно в новом ракурсе взглянуть на устройство русского мира. Прежде всего, было установлено, что староверческая экономика развивалась не по классическим канонам, а по собственным духовным и организационным правилам. Они сформировались ещё в первой половине ХVIII века в знаменитой Выговской поморской киновии и определялись необходимостью существовать во враждебной никонианской среде. Оптимальным инструментом для этого, позволяющим максимально концентрировать как экономические, так и духовные ресурсы, стала знаменитая русская община; общинно-коллективистские (а не частнособственнические) отношения послужили тем фундаментом, на котором строилась социальная жизнь раскола.

Раскольники вели хозяйство не для извлечения прибыли отдельными лицами и их семействами, а для укрепления институтов своей веры и поддержания своей общины — "народа Божия". А потому законные с точки зрения официального гражданского права владельцы торгово-промышленных активов в раскольничьей среде таковыми не считались, выступая лишь в качестве управленцев, которых община наделила соответствующими полномочиями.
Род занятий, положение в общине зависели от способностей каждого и от признания их со стороны единоверцев: простой крестьянин мог стать наставником или настоятелем. Любой имел право заявить свои требования, и они выслушивались и поддерживались общиной — в случае, если другие считали их сообразными с общей пользой. В такой атмосфере решались также и ключевые хозяйственно-экономические вопросы. Содействие внутриобщинных сил, братское доверие позволили многим старообрядческим общинам скопить громадные капиталы — своего рода общую кассу для различных коммерческих инициатив. То же Выговское староверческое общежитие трансформировалось в самодостаточную, независимую от властей структуру, развивающуюся по своей внутренней логике. Известный писатель М.М. Пришвин — выходец из старообрядческой среды — воспевал край Выга, где его предки "боролись с царём Петром и в государстве его великом создавали своё государство", не совсем ему дружественное.
Устройство Выговской общины послужило моделью для хозяйственной и управленческой организации старообрядцев по всей стране. Со второй половины ХVIII века, т.е. когда начал складываться внутренний российский рынок и ослабли гонения, раскол превращается в прогрессирующую экономическую систему. Ещё в 1770-х годах происходит легализация староверия посредством оформления его новых крупных центров в Москве и Поволжье (так, крупным центром разрешённого старообрядчества становятся Иргизские монастыри).

Московский митрополит Филарет объяснял распространение раскола существованием в нём общественной собственности, которая, будучи его твердою опорой, "скрывается под видом частной". По его убеждению, раскол стал особой сферой, "в которой господствует над иерархическим демократическое начало. Обыкновенно несколько самовольно выбранных или самоназванных попечителей или старшин управляют священниками, доходами и делами раскольничьего общества. …Сообразно ли с политикою монархической усиливать сие демократическое направление?" — вопрошал митрополит Филарет.
С ним нельзя не согласиться: очевидно, что собственность, принадлежащая не конкретным людям, а общине через механизм выборов наставников и попечителей, не могла быть частной. Хотя для внешнего мира и государственной власти она именно такой и представлялась. Внутри же староверческой общности действовало правило: твоя собственность есть собственность твоей веры. Как отмечал один из полицейских чиновников, изучавших раскол: "Закон этот глубокая тайна только агитаторов (т.е. наставников. — А.П.), но она проявляется в завещаниях богачей, отказывающих миллионы агитаторам на милостыни, и в готовности всех сектаторов разделить друг с другом всё, если у них одна вера".

Принцип "твоя собственность есть собственность твоей веры" прослеживается и в хозяйственном укладе Преображенского кладбища в Москве. В распоряжении исследователей находятся донесения полицейских агентов, расследовавших деятельность московских старообрядцев во второй половине сороковых годов ХIХ века. Для внешнего мира это было место, где располагались погосты с богадельнями, приютами и больницей. На самом же деле "кладбище" служило финансовой артерией беспоповцев федосеевского согласия. По наблюдениям МВД, здесь хранились общинные капиталы, направляемые по решению наставников и попечителей на открытие или расширение различных коммерческих дел. Единоверцам предоставлялось право пользоваться ссудами из общинной кассы, причём кредит предусматривался беспроцентный, допускались и безвозвратные займы. Именно с этой помощью образовалось огромное количество торгов и производств.
Однако возвратить взятое из кладбищенской казны и стать полноправным хозяином своего дела, т.е. попросту откупиться, не представлялось возможным. Можно было лишь отдать предприятие, запущенное на общинные деньги. Все попытки выяснить хотя бы приблизительные объёмы средств, которые циркулировали на Преображенском кладбище, ни к чему не приводили. Как утверждала полиция, немногие, кроме наставников и попечителей, осведомлены о реальном обороте общественных капиталов этого богадельного дома, а исчисление его доходов "едва ли может быть когда сделано при всех стараниях лиц, правительством назначаемых наблюдать за кладбищем".

Об источниках финансирования крестьянско-купеческого капитализма дают представление, в частности, записки Д.П. Шелехова, который в дореформенные годы путешествовал по старообрядческому Владимирскому краю. В одной сельской местности, в 16 верстах от г. Гороховца, Шелехов столкнулся с "русскими Ротшильдами", банкирами здешних мест. Братья Большаковы располагали капиталом в несколько сот тысяч рублей, ссужая их промышленникам и торговцам прямо на месте их работы. Передача купцам и крестьянам денег — порой немалых — происходила без оформления какой-либо документации: на веру, по совести. Летом оба брата выезжали в Саратовскую, Астраханскую губернии для размещения там займов.
Удивление автора записок не знало границ, когда при нём какому-то мужику в тулупе выдали 5 тысяч рублей с устным условием возврата денег через полгода. Опасения в вероятном обмане, высказанные им как разумным человеком, были отвергнуты. По утверждению кредиторов, такого не могло произойти, поскольку все не только хорошо знакомы, но и дорожат взаимными отношениями. К тому же о делах друг друга каждый неплохо осведомлён, и обмануть здесь удастся лишь один раз, после чего уже и "глаз не показывай и не живи на свете, покинь здешнюю сторону и весь свой привычный промысел". Д.П. Шелехов заключает: "Вот вам русская биржа и маклерство!.. Господа писатели о финансах и кредите! В совести ищите основание кредита, доверия, народной совестью и честью поднимайте доверие и кредит, о которых так много нынче говорят и пишут учёные по уму, но без участия сердца и опыта".
Купеческо-крестьянский капитализм формировался и существовал вне государственной банковской системы.

Ещё более значимым общинный дух был в крестьянских низах российского общества. Все члены русской общины, даже ещё не родившиеся, были гарантированно обеспечены земельным участком пусть не лучшего, но, главное, не худшего, чем у других, качества. И в представлении русского мужика это отвечало справедливости. А вот от частного собственника с его навыками присвоения и жаждой накопления справедливости ожидать не приходилось, из-за чего этот базовый институт "цивилизованной экономики" не вызывал в народе ни оптимизма, ни одобрения. К тому же само понятие собственности для человека с общинной психологией было неразрывно связано с трудом. Любые имущественные приобретения без трудовых усилий считались незаконными и несправедливыми. А частное владение землёй, недрами, водами вообще рассматривалось как невозможное, поскольку эти богатства не являются продуктом человеческой деятельности. Отсюда проистекало и пренебрежительное отношение русского народа к гражданско-правовым нормам и законам, обслуживавшим институт частной собственности.

Большую часть старообрядцев России составляли беспоповские толки, растворённые в никонианских общинах. Беспоповцы пользовались в народе нравственным влиянием и окрашивали всю невнятную "паству" в оттенки особого "внеконфессионального" православия с доминированием принципов солидарных, коллективистских. Именно из этой среды формировался русский пролетариат — эти вчерашние крестьяне вовсе не из марксистских книжек, а из родной среды почерпнули убеждение, что узаконить собственность может только труд, а следовательно, заводы и фабрики, создававшиеся руками нескольких поколений их единоверцев, принадлежат им, а никак не номинальным владельцам.
http://zavtra.ru/content/view/staroveryi-i-komissaryi/
Влад
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 12 июл 2018, 23:14

(Оценка ситуации с "возрождением Традиции"), текст 2010 года.

АНАЛИТИК И ВОЛХВ

Аналитик: - Итак, клиент, на предыдущем сеансе вы сообщили, что ваша цель - популярность, признание государства, положительная репутация, высокие гонорары...
Клиент: Да.
Аналитик: - Тогда скажите, каким именно образом вы планируете этого достичь?

Клиент: - Мы регулярно проводим праздники за городом в лесном массиве узким кругом...
Аналитик: И каковы успехи за 20 лет?
Клиент: Никаких...
Аналитик: Так почему вы продолжаете именно эту линию поведения?
Клиент: Потому, что она правильная...
Аналитик: Если она правильная - то почему не приносит задуманных результатов?
Клиент: Потому что мир неправильный: публика - дура, журналисты - сволочи, государство - воры и бюрократы, коммерсанты не понимают своей выгоды...
Аналитик: Понятно! И что вы намерены предпринять в отношении публики, журналистов, бюрократов и коммерсантов?
Клиент: Мы их исправим...
Аналитик: А они согласны "исправиться"? Хотят этого? Просят об этом?
Клиент: А мы их и спрашивать не будем! Мы - волхвы!!! Мы мудрые, добрые и справедливые, мы соль Земли, мы образец вкуса и носители высшей истины... Мы элита... Мы полубоги и даже почти боги. Мы управляем погодой и природой...

Аналитк: Тогда как же получается, что вы - обладая мудростью, привлекатльностью и помощью божественных сил - всё-таки никак не достигаете своей цели?
Клиент: Какой цели?
Аналитик (раскрывает протокол): ... на предыдущем сеансе вы сообщили, что ваша цель - популярность, признание государства, положительная репутация, высокие гонорары...
Клиент: Я ничего подобного не говорил... Наша цель - нравственное самоусовершенствование. Популярность, гонорары, признаие властей - это суета, мелочность, пустая трата времени!

Аналитик: Понятно! Тогда скажите, каким именно образом вы планируете этого достичь?
Клиент: - Мы регулярно проводим праздники за городом в лесном массиве узким кругом...
Аналитик: И каковы успехи за 20 лет?
Клиент: Никаких...
Аналитик: Так почему вы продолжаете именно эту линию поведения?
Клиент: Потому, что она правильная...
Аналитик: Если она правильная - то почему не приносит задуманных результатов?
Клиент: Потому что мир неправильный: публика - дура, журналисты - сволочи, государство - воры и бюрократы, коммерсанты не понимают своей выгоды...

Аналитик (щёлкая пальцами перед лицом клиента): А вы не пробовали изменить линию поведения? Например, для популярности - пойти в массы, для сотрудничества с государством - работать на государство, для создания нужного образа в СМИ - вырастить своих журналистов, для коммерческого успеха - заниматься именно коммерцией...
Клиент: Не пробовали! А зачем: мы - волхвы!!! Мы мудрые, добрые и справедливые, мы соль Земли, мы образец вкуса и носители высшей истины... Мы элита... Мы полубоги и даже почти боги. Мы управляем погодой и природой...
Аналитик: Так почему вы не достигаете задуманных целей?
Клиент: Каких целей?
Аналитиик (нудно): на предыдущем сеансе вы сообщили, что ваша цель - популярность, признание государства, положительная репутация, высокие гонорары... А вот сегодня вы сказали, что ваша цель - самоусовершенствование.
Клиент: Я этого не говорил...
Аналитик: Что именно? Первое или второе?
Клиент: Ни того, ни другого...
Аналитик: Но я веду протокол... У меня все ходы записаны!
Клиент: Это неправильная трактовка... Наша цель - создание новой цивилизации.

Аналитик: - Тогда скажите, каким именно образом вы планируете этого достичь?
Клиент: - Мы регулярно проводим праздники за городом в лесном массиве узким кругом...
Аналитик: И каковы успехи за 20 лет?
Клиент: Никаких...
Аналитик: Так почему вы продолжаете именно эту линию поведения?
Клиент: Потому, что она правильная...
Аналитик: Если она правильная - то почему не приносит задуманных результатов?
Клиент: Потому что мир неправильный: публика - дура, журналисты - сволочи, государство - воры и бюрократы, коммерсанты не понимают своей выгоды...
(беседа проходит ещё три часа)

Аналитик (вытираясь полотенцем): Фу... Даже жарко стало. Видите ли, как специалист я могу посоветовать вам только два пути:
1) смените линию поведения
2) принимайте результаты как должное
Вам всё понятно? Да? И как вы намерены поступить...
Клиент: Мы проведём праздник... И всё у нас получится!!!

Автор: Всеслав Чародей (Г. Якутовский).
Влад
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 08 авг 2018, 22:33

Вад Кручина, Древлеслав Новосельцев о проблемах в славянском язычестве

Вчера я вернулся с потрясающего исторического фестиваля, где чудесно провёл время со своими братьями и сестричками, поиграли, поговорили, побились и в целом получили множество положительных эмоций. Удивительно, сколько самых разных людей мирно сосуществовали несколько дней вместе и не ссорились, не выясняли отношений, не обсуждали религиозных проблем и прочей суеты. Мы просто радовались жизни под яркими звёздами. Христиане, Мусульмане и Язычники всех мастей.

По приезду я полистал новостную ленту и восхитился обилию ругани, скандалов и прочей мути. Вот сижу и рассуждаю, отчего так много раздоров и откровенных обскурантистов в нашем Языческом слое общества.

На самом деле всё до безобразия просто и даже смешно. Нет, причиной не является слепость людей, причиной является духовно-культурная дезориентация. Процветающая в современном славянском язычестве. Нет объективных критериев нравственности. Нет и ясных взглядов на смысл жизни и посмертную участь человека.
В среде современных славянских неоязычников , "пРАвославных" родноверов , инглингов , родноверов и других анастасийцев , часто можно услышать фразу :"мы же с вами одно дело делаем !"
Но нет , мы с вами не делаем никакого одного дела , ни даже никакого общего. Все вышеперечисленные категории представителей славянского язычества не консолидируются друг с другом ради достижения хоть какой-нибудь значимой общей цели или идеи. Каждый лидер в своём направлении мнит себя центром вселенной и не способен сломать свои амбиции , поколебать чувство собственной важности ради высшей цели , как раз наоборот каждый только и живёт своими собственными шаблонами. Примером может служить хотя бы то , что масса людей ведёт десятки схожих по тематике и формату групп и пабликов , но каждый всё равно пытается задвинуть что-нибудь своё , какую -нибудь свою дичь.
Ещё совсем недавно я ругался на Сандро за то, что он создавал список групп "нетрадиционной культурной ориентации", а сейчас я дорос до чёткого понимания этого вопроса и его актуальности.
Казалось бы, время идёт, а ничего не меняется в российской языческой среде. Все видят спад и никто не задаётся вопросами причин, а те, кто всё-же нашли и поняли - просто безвозвратно уходят. Уходят не в христианство, не в ислам, а вообще в никуда, окончательно отказываясь от своей традиции и культуры. Листаешь странички людей и поражаешься, глаза вроде бы умные, руки - золотые, мысли добрые, а на стене сплошные вайтманы, славяно-арии или россо-арии, неведомые нашим предкам новоиспеченные боги, сыромодноедение и посты о том, что их все обманули, историю переписали и кококококо, надо жить как обезьяны на деревьях в лесу. Информация, которая сама по себе не имеет никаких привязок к реальности и не делающая жизнь человека качественно лучше. Невозможность оценить и отделить ложь от истины, люди ведутся на красоту. Ну согласитесь, было бы действительно красиво, если бы наши предки реально по настоящему прилетели с сириуса на вайтманах и были такими сильными, как Боги. Здорово, если бы было на самом деле. Но вот проблема в том, что это сказки. Очень красивые сказки, которые не имеют связи с подлинной реальностью. А какая она - эта реальность? С чего я вдруг решил, что она подлинная? Что всего этого нет. Откуда такая уверенность? Почему я в это не верю?

А почему я вообще должен в это "верить"? Вроде бы с термином "вера" все уже разобрались... Но кто-то видимо просто не может жить без Веры.
А что касается информации, так она легко проверяется по первоисточникам. Так к примеру современная и очень модная мифология про Тартарию. Когда спрашиваешь про источники - все указывают на одну единственную карту тартарии, которая, как выяснилось, является позднейшим творчеством и хранится оная в музее прикладных искусств. В детстве я тоже очень любил фентези. Так я очень любил творчество Толкиена. У него тоже была карта Средиземья и было очень здорово немножечко, чисто по детски верить в её реальность, но ты всё-равно осознаёшь, что это всё - сказка. Точно к такому же выводу я пришел общаясь с неоязыческими адептами, приверженцами очень изящных форм извращений
со "славянским стилем" т.к. традицией эту субкультуру назвать
нельзя. Они действительно верят в свои вайтманы, в гиперборею, во всю дичь, красиво написанную "продавцами иллюзий".
Недавно посмотрел чудесный мультфильм по фильму "Кин-Дза-Дза", там был персонаж, который торговал иллюзиями. Этот персонаж очень сильно передаёт образ современных неоязыческих Волхвов, которые точно так же торгуют иллюзиями. Они то и создали эту "псевдо религию" и даже назвали её сами, просто подогнав название по смыслу. Да, я именно про Родноверие, хотя сюда же можно отнести и Инглиизм и другие подобные направления. Следует также отметить, что родноверы имеют ряд исторических мифов, которые находят отклик у патриотически и националистически настроенной молодёжи. Одни из мифов носят положительный характер — о древних славянах, их истории, быте, верованиях, обрядах. Другие — отрицательный: о христианах , о евреях и т.д. К официальной истории, хронологии, датировкам отношение у родноверов скептическое. Из летописей и археологических исследований принимают только то, что соответствует их взглядам на историю.Читающий эти строки сейчас наверняка почувствует нарастающее давление в котлах своего возмущения. Но а те, кто прошел нелегкий путь и общался с каждым "продавцом иллюзий" лично, разобрался во всём и уже давно сделал все выводы, лишь
улыбнутся, вспоминая потраченное время. Но потрачено оно было не зря. За это время мы многому научились. Мы научились противостоять лжи. Мы научились не верить в сказки. Мы научились смотреть за ширму красивых мудрёных слов, которые в реальности превращаются лишь в бессмысленные колебания воздуха. Мы научились прощать и объединились. Но это уже другая история.

Главным вопросом стало "почему"? Почему люди хотят в это верить? Ответ оказался прост и он реально вписывается в формат историчности. В постсоветское время в стране произошел страшный кризис. Страну не просто ободрали до нитки, народ ободрали и духовно. Кризис коснулся всего и особенностью этого атеистического в основном общества стал поиск или возрождение утраченных духовно-патриотических скреп , поиск духовных основ общества . Современные поддерживаемые государством основные религии уже давно не являются духовной опорой т.к. выполняют обыкновенные государственные функции по поддержанию патриотического духа , смирением перед бедностью, а так же занимаются пропагандой действующей власти и защитой , порою и вовсе нелепых законов. Наш народ доверчивый , но не тупой. Люди видят подлог, видят роскошь священнослужителей , которые совершенно не понимают свой народ. Бедный народ. Малоимущий.

На фоне этого кризиса , как паразитирующие грибы , появились наши популярные маги , экстрасенсы , гадатели и прочие продавцы лжи , какие бы они себе не придумали титулы.

Образованным людям здесь попроще , они знают обо всех этих чародеях ещё из истории третьего рейха. Они помнят, как шизотерики всех мастей здорово помогали нацистскому режиму , убеждая людей в его "сакральности" и "богоизбранности".

История учит нас тому , что люди ничему не учатся у истории. История - это самый важный в мире предмет т.к. именно она может дать тебе ответ на вопрос о том , кто ты , откуда и куда идёшь. Именно история и является настоящим полем боя. Спекуляции на предмете истории - это и есть боевые действия , война с народом.
Именно этим занимаются настоящие враги народа, предатели и диверсанты , затесавшиеся под видом деятелей славянской народной традиции, подменяя её псевдотрадицией , псевдорелигией.

Эти предатели очень грамотно рисуют исторические сюжеты, которых никогда не было, идеализируют прошлое , а любая идеализация это прямой путь к нацизму. Ладно, если бы это касалось мирской жизни народа, воинских побед и поражений, но эти предатели залезли в самую душу народа , подобно сильнодействующему нервно- паралитическому яду , отравляя чистый разум, вводя его в самое сердце народа.

Именно они и им подобные придумали небывалые веды , велесовы книги , дощечки, которых никто никогда не видел , богов, чьи имена никогда не знали наши предки. Они строят из себя великих, духовных людей, экстрасенсов , волшебников , волхвов , жрецов и т.д.
Но стоит лишь снять розовые очки веры и посмотреть на их
реальность, как окажется, что это обычные алкоголики , аморальные , убогие лгуны , которые сами могут лишь переписывать чужие сказки , заимствуя сюжеты у великих исследователей истины. Они пишут у себя на стенах о счастливой жизни, но строят свою на том, что продают за деньги своё время , как проститутки , предоставляя людям удовольствие от того , что те желали бы от них услышать.

Ещё совсем недавно мы жили в государстве, где модно было быть человеком рабочим , работящим работать как все , производить и развивать свои навыки. Мужчина издревле был производителем. Он был охотником , собирателем , строителем. Об этом нам напрямую говорит и мифология и здравый смысл. Но в больном обществе, где все ценности смешались в одно большое болото, модными стали обманщики и лицемеры. Они не работают сами, ничего не производят, но лишь оказывают свои "изотерические, мистические услуги", от которых могут даже появляться дети или уходить из семей чужие жены.

За ширмой красивых слов, как правило оправдывающих аморальность, распущенность, гнусность скрывается обыкновенное
ничтожество, которое может позволить себе врать людям в глаза и даже не краснеть, при этом называя всех вокруг духовными кастратами, а свои болезненные фобии и грязную развращённость называя "путём любви".

Мы очень много видели таких людей, заканчивающих свою бездарную жизнь в сточной канаве со шприцом в вене , или с бутылкой в руках , психиатрической лечебнице.

Да , я понимаю, что политическая обстановка в стране становится напряжённее , что богатые становятся всё богаче , а бедные всё беднее. Я понимаю , что простой народ постепенно превращается в крепостных людей , обложенных непомерными налогами и скорее милостыней , чем зарплатой за свой труд , но бОльшей ошибкой является поиск счастья и благополучия в иллюзиях ибо при их разрушении светом истины , остаётся лишь пустота. Возможно именно об этой пустоте и пишут великие мудрецы древности. О пустоте всех разрушенных иллюзий.

Но на данный момент я вижу у людей лишь жажду уйти в сказку , посредством неосознанного повторения глупых изжитых и давно разбитых в пух и прах идей продавцов иллюзий.

Самой глупой из этих иллюзий на мой взгляд является сама "аксиома" большинства родноверов: "Живи по совести в ладу с природой, а если желаешь мудрости высшей - познай себя".

Я и мы иной раз наблюдаем за возможным автором этого утверждения и всё удивляемся , как здорово жить по совести тем людям, которые этой самой совести отродясь не имели. Когда её раздавали им её не досталось. Всю свою жизнь этот "автор" издавал под своим именем чужое творчество, воровал чужие идеи, не имел ничего своего ни в образе ни в поведении, которое так же заимствовал от других деятелей, взламывал страницы людей и воровал их переписки. Очень легко наверное жить по собственной (а может и не собственной) заповеди, не имея для этого никаких предрасположенностей.

Никогда не поверю, что автор сам смог бы выжить в ладу с природой, скажем в сибирском лесу, где его если бы в первые три дня не сожрали бы дикие звери, то точно добил бы ночной холод, ведь реальная жизнь - это не шоу битвы экстрасенсов.

Но люди продолжают баловаться этими иллюзиями, верить в Явь, Правь, Навь и в то, что великим поп-волхвам есть до них с их Русью дело. В связи со всем этим можно констатировать только одно , ужесточаются законы и весь этот дикий трэш , это дурацкое примитивное шоу с ряжеными клоунами заканчивается , им как раз самое место там куда они сами себя определили : на сцене дешевого аттракциона . Знайте , если кто не знает : ни один из них не взял на себя реальную ответственность ни перед государством ни перед обществом говорить от имени нашего русского народа на законных основаниях , потому это цирк , балаган , именитое волховьё - де юро просто никто , это не производители , а паразиты и деструкторы. Забудьте все эти новоделы, забудьте все эти выдуманные праздники, церковно-славянские славления кабинетных богов и богинь с их "иже , аки , паки , глаголю". Сожгите эти книги и откройте страницы живой истории. Окунитесь в исследования. Вы сами ничуть не
хуже и можете стать великими в откровениях , которых не видели
эти "чародеи и мистики", которые писали свои книжонки только для заработка. Откройте свои души служению и прочитайте списки научных книг, исследователей, академиков, фольклористов и этнографов. Источников - очень много и не все они перечитаны и обдуманны. Не все проверены и вполне возможно, что новая истина сверкнёт именно для вас.

Не верьте, но знайте!
Не ведитесь на вымыслы "торговцев враньём" - пускай учатся зарабатывать деньги не на вас!
Древлеслав Новосельцев. Вад Кручина.
https://vk.com/vadkruchina?w=wall78314785_2174
Влад
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 10 авг 2018, 00:07

Казалось бы, время идёт, а ничего не меняется в российской языческой среде. Все видят спад и никто не задаётся вопросами причин, а те, кто всё-же нашли и поняли - просто безвозвратно уходят. Уходят не в христианство, не в ислам, а вообще в никуда, окончательно отказываясь от своей традиции и культуры.

Из данной фразы получается что, уходят те, кто нашли и поняли причины спада? Но это не повод для отказа и ухода из традиции. Скорее эти люди уходят по той причине, что не нашли того, что ожидали найти в традиции. А что они ожидали? Скорее то, что сказано выше: «Нет объективных критериев нравственности. Нет и ясных взглядов на смысл жизни и посмертную участь человека.» Те люди, которые уходят из традиции ищут не фольклор или реконструкцию, а тот смысл жизни и те нравственные устои, которые способствуют благополучию в современных условиях.
«Нет объективных критериев нравственности» А где они, кто виноват, что их нет? Пока занимались реконструкцией, завалили данное направление.

Но на данный момент я вижу у людей лишь жажду уйти в сказку , посредством неосознанного повторения глупых изжитых и давно разбитых в пух и прах идей продавцов иллюзий.

Уход в сказку это обычное явление для людей. История человечества показывает, что сказка дающая надежду на лучшее будущее захватывает многих.

Забудьте все эти новоделы, забудьте все эти выдуманные праздники, церковно-славянские славления кабинетных богов и богинь с их "иже , аки , паки , глаголю". Сожгите эти книги и откройте страницы живой истории. Окунитесь в исследования.
Вы сами ничуть не хуже и можете стать великими в откровениях , которых не видели эти "чародеи и мистики", которые писали свои книжонки только для заработка. Откройте свои души служению и прочитайте списки научных книг, исследователей, академиков, фольклористов и этнографов. Источников - очень много и не все они перечитаны и обдуманны. Не все проверены и вполне возможно, что новая истина сверкнёт именно для вас.

Во-первых, изучение научных книг это удел немногих. Не каждый готов и имеет желание жертвовать временем и прикладывать усилия для изучения научных трудов. Большинство готово просматривать готовые статьи, но не изучать научные труды. К этому надо подходить с пониманием.

Во-вторых, что почерпнет читающий из этих книг? Быт и нравы древних славян. Хорошо. Это важно для тех, кто занимается фольклором и реконструированием. Но не более, так как это внешнее содержание. А главного нет, внутреннего, духовного, нравственного содержания которое необходимо для нынешней жизни. Внутреннее содержание оно важнее внешнего. Будет внутреннее содержание, тогда приложится внешнее. Если в традиции будет усиливаться крен в реконструкцию а внутреннее содержание будет игнорироваться то в традиции останутся одни фольклористы и реконструкторы.
Влад
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 17 авг 2018, 22:13

Изведы с Лютославом, верховодой ОРК "Родуница"

Лютослав (Ах Пуур Дээр Хам) — жрец славянской языческой традиции, шаман-волк небесного происхождения. Посвящён в традиционное русское чернокнижное колдовство.
Является одним из основателей и главой ОРК "Родуница"; доверенным представителем Верховного шамана рода Кара Пуур — Карагай Хама.
С 2009 г. активно занимается обрядовой практикой и исследовательской деятельностью в области славянского язычества и сибирского шаманизма. Проводит праздничные и индивидуальные языческие обряды на капище Общины и других сильных местах Красноярского края и республики Хакасия.
В 2013 был выбран руководителем Межрегионального братства шаманов и колдунов "Пуур Ээрен" (Дух Волка).
11–16 апреля 2014 года проводил обряды и семинары в духовных центрах Берна и Женевы (Швейцария).


1. Какие задачи для родноверов, для родноверческих общин вы считаете сегодня самыми важными?

Учиться, учиться и ещё раз учиться. Индивидуально, общинно и в рамках движения в целом родноверам необходимо повышать уровень знания матчасти. Не впадать в бездушное реконструкторство, но и не увязать в фантазиях, сомнительно связанных с традицией. При желании, в электронном и бумажном варианте можно найти достаточное количество исследований славянского язычества, освещающих традиции с разных сторон. Согласитесь, что язычник не знающий элементарных аспектов традиции, к которой он себя относит, выглядит как минимум смешно. Тем более, что многие спекулянты активно этим пользуются, повышая чсв и набивая карманы за счёт своих выдумок и невежества людей.
Так же общинам нужно выстраивать на основе фактологического материала картину мира, не только вписывающуюся в современные реалии, но и помогающую "начинающим язычникам" обрести себя.
Ещё один важный момент - налаживание контактов среди общин в регионах, проведение совместных мероприятий, обмен опытом.

2. Как вести себя родноверу в современном обществе так, чтобы не быть изгоем?

Не стоит выпячивать язычество, вывешивать его как красную тряпку. Язычники - не сектанты, агитирующие на каждом углу. Возвращение к традиционному мировоззрению - дело сугубо добровольное. Конечно, всегда найдутся желающие придраться (обвинить в ереси, грехопадении и прочем)... но найдутся и адекватные люди, интересующиеся ваши мировоззрением. Живите в гармонии с собой и природой, почитайте Богов и Предков.

3. Какие самые серьезные трудности сейчас есть у общин?

Недостаток безопасных мест для установки кумиров, периодическое разрушение и осквернение святилищ вандалами, трудности официальной регистрации.

4. Каково сегодня положение родноверия в обществе?

Родноверие давно уже вышло из подполья, но и каких-то конкретных позиций в обществе не заняло, в виду существования различных течений внутри самого движения. Про нас знают, нас видят, но далеко не всегда воспринимают адекватно (обыватели часто путают с различными нацистами или деструктивными сектами).

5. Кого вы считаете своими соратниками, союзниками в деле возрождения Славянской Веры?

Все адекватные общины, стремящиеся к изучению нашей традиции, возрождению её мистической наполненности и поддержанию обрядовой практики.
Так, нашей общиной (ОРК "РОДУНИЦА") совместно с другими общинами Сибири уже несколько раз проведено общее Вече и обряды на День Перуна.

6. Ваше отношение к существующим родноверческим организациям?

Одни слишком уходят в мистические поиски, вводя в родноверие индуистские практики; другие - погрязли в реконструкторстве (хотя и с этого толку мало) и практически не делают упора на индивидуальный и общинный духовный опыт; третьи и вовсе "вольные художники". В целом же отношение нейтральное, каждый остаётся при своём, контакты поддерживаем. Со многими дискутируем и находим точки соприкосновения.

7. Ваше отношение к многочисленным неоязыческим учениям, вроде инглингов?

Отрицательное и крайне негативное. Данные "учения" разрушают традицию, искажают её восприятие и дискредитируют образ язычества в обществе.

8. С чего новичку начать знакомство с родноверием?

Стоит сходить на праздник, особенно красочно и ярко проходит Купала. Почувствуйте общий настрой, проникнитесь атмосферой и глаза откроются. Духовный опыт весьма важен, но потом стоит и с источниками познакомиться - благо научных исследований в достатке.

9. Что бы Вы посоветовали людям в качестве повседневной родноверческой практики, повседневных обрядов, помогающих погрузиться в родноверческое миропонимание, мироощущение?

Одними обрядами на пустом месте мировоззрения не получится, лишь пустое "обрядоверие". Это достаточно тонкий момент личного переживания, сопричастности, когда человек осознаёт себя язычником. Вот тогда в качестве ежедневной/еженедельной практики советую обращаться со славлениями к Богами и Предкам. Да и не забывайте про домашних духов.
https://www.slavtradition.com/svodki-sm ... -rodunitsa
Влад
 
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Радомиръ » 18 авг 2018, 12:32

Идёт естественный процесс возвращения к вере предков. Этому процессу всячески мешают антирусские власти (но уже нашла коса на камень: гнилая Эрэфия зашаталась).
Радомиръ
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 13 янв 2018, 12:26

Пред.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3