Славянское движение должно переродиться

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 20 окт 2015, 17:25

Славянское движение должно переродиться

Сильное мировоззрение меняет мысли человека, проявляется в его словах и руководит поступками.
Два десятка лет назад, когда я нашел свой Путь, знакомство с каждым новым единомышленником - славянским родновером - было праздником. Люди приходили к вере Предков разными, непохожими друг на друга, дорогами. Кто-то прочитал листовки Доброслава и Емельянова, кто-то изучал единоборства и узнал про славяно-горицкую борьбу Белова, кто-то полюбил сказки Асова, кто-то - слушал Калинов Мост и Gods Tower, а кто-то пришел через чувственную связь с Природой. Но каждый при этом являл собой целостную личность, был способен стать главой общины, повести за собой людей.
В те времена нас было мало. В Орле - не более дюжины. Информация распространялась медленно, хотя и по многим руслам - направлениям.
Интернет появился немного позже, знакомиться и общаться с единомышленниками становилось всё проще. Но вместе с тем "стал проще" и средний уровень развития новых знакомых. И я речь веду даже не об упертых поклонниках "Славяно-арийских Вед" Хиневича и иже с ними, но об обычных, в общем и целом, здравомыслящих славянах.

К сожалению, Родноверие не стало для большинства родноверов мировоззрением, которое изменило одновременно их мысли, слова и поступки: на праздниках встречается довольно много людей курящих, употребляющих хмельное, ведущих себя непотребно при женщинах и детях. Особенно низкий уровень многих "родноверов" проявляется при общении в Интернете: безграмотность, безкультурность, оскорбление единомышленников, имеющих иную точку зрения. Разложение русского общества, запущенное врагами народа, к сожалению, глубоко проникло и в славянское Движение.

Утерялся сам общинный смысл Славянской Родной Веры, появилось новое явление "вольные родноверы", как будто члены русских общин, существовавших до начала 20 века, были невольниками, а современные родноверы - общинники - сплошь прячущиеся за спины жрецов бездельники. В подавляющем большинстве случаев - всё ровно наоборот: именно общинники готовят и проводят славянские праздники и обряды, которые посещают (зачастую как шоу) "прихожане", "захожане", а то и просто "прохожане".
Безусловно, сейчас, в отличии от времен, когда Родная Вера была единственной на наших землях, людям проще существовать по одиночке: не надо мозолить руки, складывая себе жилье из бревен, не надо пахать от зари до зари в поле и хлеву, не надо защищать свой дом и добро от диких зверей или чужаков, желающих забрать твой кров, добро, семью, свободу и жизнь. Мы можем заработать денег, работая на чужого дядю в офисе, и на них купить всё нужное для удобной жизни. Заплатить государству налоги и требовать от него защиту от врагов внешних и внутренних. Но такое мировоззрение одиночек - неславянское; оно произошло из христианства, обещающего последователю личное спасение в загробном мире, в противовес Родной Вере, призывающей славян к общинной жизни здесь, на Родной Земле.

В итоге получается, что в Родноверии существует три неравных по численности части: общинники (не больше 5%), прихожане (не больше 20%) и "вольные (обычно Интернетные) родноверы" (оставшиеся три четверти).
Считаю, что славянским жрецам и старейшинам нужно перевести развитие Родной Веры на новый уровень, поспособствовать вступлению прихожан в общины, а Интернет-родноверов "развиртуализировать" хотя бы до уровня прихожан.

Зачем это делать?
Вспомните рождение и развитие нашей Солнечной системы - это постоянное уплотнение материи. Так и мы должны постоянно увеличивать ядро Родноверия, чтобы вокруг него вращалось всё больше и больше славян, а родноверческая среда, в свою очередь, постепенно укоренялась в простом народе.

Как это сделать?
Расширять и укреплять общины. Вовлекать в деятельность общины прихожан, придумывая какие-то положительные моменты для общинников в противовес органичениям для прихожан. Например, не проводить частные обряды для необщинников (кроме, возможно, имянаречения). Можно делать различные мероприятия, в том числе и в первую очередь - праздники - только для общинников. Это укрепляет общинный дух (чем меньше человек в Коло, тем сильнее обряд - проверено неоднократно) и позволяет увеличить число общинников.

Действенным способом стало бы ограничение участия в крупных межрегиональных праздниках - Купала, День Перуна, Коляда - только представителями общин, входящих в ССО СРВ, Велесов круг и КЯТ. Безусловно, года два-три после этих нововведений число участников поубавилось бы. Но как бы выросли наши общины за эти годы! Как улучшилось бы качество нашего Движения!
В настоящий момент эти праздники, на которых собираются сотни и даже тысячи родноверов, устраивают одни и те же люди, которых не больше десятка. В последние годы видно, что тянуть эти праздники сил у них уже остается всё меньше и меньше. А если бы в праздниках участвовали только общины, каждой из которой был бы доверен тот или иной участок организации праздника, я уверен - качество праздников бы заметно возросло. Но даже не это главное. Возродился бы сам общинный дух, дух славян, остветственных за наше общее будущее. А не дух потребителей, заплативших за вход в театр, и требующих развлечений.
Ответственность за поведение своих общинников на совместных праздниках будет возлагаться на общину, которую просто в следующий раз не пригласят, если она не может за своих общинников отвечать. Не будет курящих, нетрезвых и иных, не достигших еще уровня личного развития для участия в славянских праздниках.

Что это даст?
Расширение количества и улучшение качества наших общин.
Изменится сознание славян-родноверов, появится ответственность за свои слова и дела.
Общины станут не просто "клубами выходного дня", но и постоянными действующими сообществами славянской взаимопомощи. К сожалению, мы вынуждены должны перенимать успешный опыт малых народов по житью среди чужого, зачастую - враждебного, населения. Да, мы, к сожалению, сейчас и есть малый народ среди окружающего нас большого народа - "россиян". Но нам проще, чем обычным малым народам - мы с россиянами родичи по крови, и обязательно поможем им стать славянами, но для начала мы должны сами создать из себя твердые сгустки материи и духа возрожденного славянского народа.
Нам не стыдно будет перед Богами и Предками, что мы упустили возможность возродить Родную Веру на Родной Земле.

Иной способ - это полная коммерциализация Родной Веры, выстраивание пирамиды наподобие церковной, где за обряды нужно платить. Насколько я понимаю, так действует (изначально) украинская РВ РПВ: многие (если не все) частные обряды платны, обучение платное, обязательное приобретение литературы для распространения. Этот способ, наверное, приводит к более скорым результатам, судя по скорости распространения РВ, но нужно ли славянам это? Чем тогда этот подход лучше последователей Христа, коли он приводит только к распространению веры, но не ведания? Нам нужно менять в лучшую сторону душу и сознание славян, но не просто заменить в ней Христа на Перуна.
История нам дала шанс в виде моды на язычество, а мы его бездарно теряем в спорах о числе и именах Богов, в ложном самовозвеличивании иных лидеров, в лености и нежелании сложить свою силу с силами родичей-единомышленников.

Нас уже сейчас не намного меньше, чем верующих (воцерковленных) христиан. В одном "вконтакте" под сотню тысяч участников, которые поставили в мировоззрении "язычество" или "родноверие". На самом деле, нас в разы больше. Мы уже сила и значительное общественное явление. А наши усилия по возрождению Родной Веры, сложенные в единую силу, помогут вновь засиять Красному Солнцу на наших государственных стягах!
Но для этого наше славянское движение должно переродиться.
Каждый из нас должен переродиться.
Мирослав, жрец Орловской славянской общины ССО СРВ
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 22 окт 2015, 19:47

Что думаете по поводу высказываний Мирослава?
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение a.vesta » 22 окт 2015, 19:58

Вопросы, поднятые Мирославом, очень своевременны.
Родноверие, как самобытное духовное творчество народа содержит потенциал Провозвестия. Духовная весть, которую новое русское язычество несёт миру, проста и понятна – это новый Человек на новой Земле, и самая суть трансцеднетного порыва Родноверия состоит в напряженном поиске пути к возобновлению родства Человека и Космоса, Человека и Природы, Человека и Земли, Человека и Человека. Будущее неизбежно! Оно уже пришло, пробуждение состоялось и отрицать это бессмысленно, особенно теперь, тревожные и радостные знамения заставляют нас глубже мыслить и энергичнее искать источники спасительного знания.
Что ждет народы Земли? На этот вопрос есть только один ответ: Духовная цивилизация нового экологического и духовного типа сменит «цивилизацию обречённых». Она примет на себя планетарную ответственность и приступит к делам спасения. Мы живем в предчувствии перемен, в режиме ускоренной эволюции, акселерации, и если еще вчера мы знали, что мы такое, то скоро узнаем, чем мы можем быть!
Налицо резкий антропологический сдвиг, захватывающий психические возможности человека, его интеллект и физические возможности, так вызревает, обозначает и выстраивает себя человек будущего, ибо прежний неудовлетворителен!
В поисках контакта с высшими началами бытия Человек вплотную приближается к своей антропологической границе, и «если до сих пор шло направленное линейно-взрывное движение к Богу, то по ходу созревания человека и по мере приближения его к завершающей форме Хомо Сапиенс начинается встречное движение Бога к человеку: движение воплощения

Когда это родство окрепнет и углубится, нам станет доступным и новый уровень познания – совокупный опыт человека и Космоса, творческий синтез всего лучшего из прошлого и настоящего. Возрождая в себе эту память и понимание, мы поднимаем из глубин драгоценный общечеловеческий опыт роста, мы вспоминаем древнейший язык разговора с Мирозданием и делаем шаг к Природолюбивой религии будущего.
Нам так же предстоит возродить общинность и соборность мировоззрения, сокрытые в исторической генетике славянства, это во многом объясняет наше обращение к священной архаике «общинного коммунизма». Значительная часть исследований в области футурологии (научного прогнозирования будущего) указывает на неизбежный переход развитых социальных отношений в высшую коммунитаристскую фазу. Общество будущего неизбежно воспроизведёт многие черты «идеальной общинности», это, прежде всего, священное отношение к труду, справедливое распределение благ и взаимосвязь поколений, коллективное воспитание детей и забота общества о каждом, трепетное отношение к материнскому телу Земли и мощный духовный порыв к познанию Вселенной, сопричастность всеобщему Ладу и Счастью.
Древнейшее язычество – это зов Жизни и ответ на него ещё неискушённой человеческой Души. Да, Души – отражающей первобытный уклад, натуралистический, но и одухотворённый… (А. В. Ткачёв). Поэтому язычество иногда называют счастливым детством человечества, полагая под детством, наивность сознания и невозможность отвечать за свои поступки. Но язычество – это не только священный восторг бытия, но и суровые и прямые законы языческой Прави, абсолютно созвучные с законами Природы и Космоса.
Природа благотворна во всех своих проявлениях, но она же безжалостна к дуракам и негодяям, она отсекает все неспособное к развитию, больное, безвольное и бесполезное: сухую траву человечью и пустые ветви родовы.
Видовая задача человека – гармонично вписаться в Природу, сообразуя свои запросы с ее возможностями, поэтому природное мировоззрение, возвращающее нам связь с Землёй и с Космосом, нам жизненно необходимо уже сегодня. Речь идёт об изначально глубоком и целостном понимании мира, отражённом в языческой философии всех без исключения народов Земли, о свойственной им мудрости и единомыслии с Природой.
Языческие культы возникли и развились, прежде всего, как нравственные ограничители человеческой вседозволенности по отношению к Природе, современным выражением этой идеи может считаться экологическая этика.
Сохранение Природы и мира, в том числе уникальной природы Человека – это цели абсолютно божественные, совпадающие с желаниями и стремлениями Родных Богов: Богов покровителей народов и всеобщих (космических) Божеств, включая и извечных богов-антагонистов, выразителей всеобщего дуализма мира.
В ближайшем будущем людям предстоит целиком и полностью принять логику Природы, склониться перед ее мудростью и настроить свою жизнь в полном созвучии с нею.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 24 окт 2015, 16:25

Написано красиво, возвышенно, но далеко от насущных, приземленных проблем родноверов.

Мирослав пишет: «К сожалению, Родноверие не стало для большинства родноверов мировоззрением, которое изменило одновременно их мысли, слова и поступки: на праздниках встречается довольно много людей курящих, употребляющих хмельное, ведущих себя непотребно при женщинах и детях. Особенно низкий уровень многих "родноверов" проявляется при общении в Интернете: безграмотность, безкультурность, оскорбление единомышленников, имеющих иную точку зрения. Разложение русского общества, запущенное врагами народа, к сожалению, глубоко проникло и в славянское Движение.»

Почему люди, исповедующие Родную веру, имеют пагубные привычки курят, употребляют алкоголь, ведут себя непотребно? Есть в учении родноверов постулаты, которые являются барьером пагубным привычкам или все дозволено? На что опираться в повседневной жизни?
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение a.vesta » 24 окт 2015, 21:00

Присоединяюсь к сожалениям Мирослава, но у этих негожих людей все же есть надежда когда нибудь да встать на правильный путь, если только они не сознательно избрали деструктивное поведение: (разрушение ради разрушения).
Родновер, желающий жить в традиции по устоям совести и чести, не может не быть творцом своего мира. Например, он может ладить свою жизнь по Устоям и Оберегам. Устой - это духовная вертикаль, мировоззренческая опора. Оберег - горизонтальный круг бытийного уровня (уровня Яви, но есть и обереги для Нави, но не о них пока речь)).
Устой соединяет человека с миром Богов и является отражением вечных законов Вселенной. Например Закона воздаяния: не рой другому яму сам в нее попадешь", "отольются кошке мышкины слезки", или закона Времени, он же закон накопления качества и перехода на новый уровень: "яблочко созреет само упадет", или закон единства и борьбы противоположных начал : "не было бы счастья, да несчастье помогло". Или закон необратимости :" не тобою дана жизнь, не тебе и ее отнимать. Все сотворенное должно жить"".
С Оберегами проще - первый уровень оберегов - личное здоровье (и даже пища) и потенциал любви к миру (здоровье и пища души). Это основа основ во Яви. На уровне физического тела это пояс - чем он шире, тем здоровья меньше, второй уровень оберегов - личное пространство и самые близкие, это круг, освещенный пламенем очага или ежедневно обметаемый метлой, там должно быть чисто и прибрано, с родными - прочный мир, если недостижима всеобъемлющая любовь. Иначе все потуги перестроить мир и вселенную - пусты. Третий уровень это - род, скажем родная деревня с родовым кладбищем, в городе этот круг совпадает с общиной. Четвертый: народ (совпадает со страной), далее планета, и Вселенная, куда человек входит как в более объемное энерго-информационное единство. . На всех уровнях обереги должны быть целыми, собирать и надежно "запирать" силу и возгонять ярь, только тогда согласно закону накопления качества может состояться наполнение следующего уровня-оберега. Так будучи безнравственным человеком с разрушенным здоровьем бесполезно вызвать к Богам, как оберегам более высокого уровня (Прави), другой пример: только нравственно и духовно здоровый человек может создать нормальную крепкую семью (замкнуть обережный круг). Другой пример соотношения оберегов: если идет война и кругом гибнут родные по крови люди, невозможно быть счастливым и безмятежным.
Так что все очень надежно охватывается устоями и оберегами, но люди вольны выбирать свой путь во жизнь или во гибель, так согласно арабской пословице: привести лошадь к воде может и один человек, но даже тысяча не сможет заставить ее пить.
Родновер может ладить свою жизнь по устоям и оберегам, тренировать себя в духовном созидании, например сохранять единство слова, мысли и дела, то есть пребывать в естественном добромыслии, ибо если ты обидел кого мыслью, то надо немедленно воздействовать на этого человека или людей словом или делом, иначе мысль теряет силу. В общем все просто, надо начинать с себя (с первого "нательного" оберега)
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 24 окт 2015, 23:20

Родновер, желающий жить в традиции по устоям совести и чести, не может не быть творцом своего мира.

А что значит жить в традиции? Конечно, современных родноверов имеющие пагубные привычки можно упрекнуть в том, что курение, наркомания, употребление крепких спиртных напитков не является традицией. А как быть с такими традициями когда у древних предков-язычникив практиковалось многоженство, были наложницы и все по совести и чести. Значит, современный родновер должен иметь несколько жен? Или была традиция умерщвлять жену при захоронении мужа. Как быть с такими традициями?
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение a.vesta » 24 окт 2015, 23:47

Традиция - это то, что отличает человека от животного, у зверюшки - естественное наследование инстинктивного поведения, хотя кинологами отмечено наличие у щенков служебных пород собак знание основных команд, впитанное с молоком матери.

Разумеется то, что мы называем традицией прошло строгий отбор на пригодность: традиция обязательных телесных наказаний детей в семье, обязательной проверки девственности невесты, обычаи кровной мести и многоженства у славянской знати (хотя у совр. новорусской "знати" она сохраняется в форме промискуитета) остались без продолжения. Застывшая мертвая чешуя опадает с традиции как кожа с ужа. Традиция рождается и уходит в прошлое вместе с изменением форм собственности, семейного уклада, но всегда остается ее суть:
ТРАДИЦИЯ ОТВЕТСТВЕННА ЗА ЦЕЛОЕ, ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ЭТО ЦЕЛОЕ НЕИЗМЕННО. Например пресловутый свадебный обычай выноса на люди испачканной простыни, думается, что молодые испытывали при этом жгучий стыд, но их чувства в расчет не принимались, если жених не мог "добыть калину" в положенный свадебным ритуалом срок (обычай малороссов), то его заменял шафер или кто-то из его родни. Роду, как целому, была нужно целомудрие и все тут... Так и с традицией: она охотно признает нравственным и почетным то, что нужно Роду (земному). Забить упитанного бычка на праздник было естественно, это был такой же урожай, как хлеб в поле. Для нас забой скота на Перунов день (отвечаю за общину "Вятичи") -это антитрадиция, потому что поедание мяса в этом случае абсолютно лишено древней сакральности, когда из Леса в день жертвы сама добровольно выходила олениха с оленьцом и оставляла сына на заклание. Пусть это всего лишь миф, но в нем есть обаяние священной древности.
Традиционное общество заботится о стариках и детях, нет сирот, нет домов престарелых, но есть и более древние "жестокие" обычаи избавления от младенцев и стариков, если род не мог их прокормить. Высшие приоритеты - те самые обереги Яви, диктуют бытование традиции, традиция, в данном случае это передача устойчивого опыта взаимодействия человека со средой.
Меняется климат или человеческое сообщество, неизбежно меняется и традиция. Однако возрождая традиции, можно воспитывать человека с заданными качествами, что в общем-то и происходит.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 31 окт 2015, 18:40

Многие считают, что традиция это то, что было раньше и ушло. По их понятию возрождать традиции это значит возрождать прошлые обычаи, которые по современным меркам устарели и неприемлемы.
Где гарантия, что те древние обычаи, которые существовали в прошлом, не начнут возрождать заново, ссылаясь на традицию?
На какие традиции опираются родноверы, ведь те, что были раньше неприемлемы в современном обществе, значит, создают новые?
Кстати:
По словам главы синодального отдела, так называемая реконструкция язычества - "это псевдореконструкция". Он считает, что "реконструкция язычества Древней Руси невозможна".
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение a.vesta » 31 окт 2015, 22:45

Знаком времени и даже идейным поворотом стал тот несомненный факт, что «корневое», «традиционное», «этническое» всё чаще рассматривается как положительный ресурс безупречных, проверенных временем идей, а современное общество всё чаще с надеждой оборачивается на общество традиционное.
Небескорыстный интерес к этой теме кроется в политической и экономической расстановке сил на планете, так в последнее десятилетие обнаружилось заметное цивилизационное преимущество тех народов и стран, которые продолжили свой самобытный путь развития и сумели сохранить привычные религиозные и этические ценности, свой сокровенный миф и традиционное мировоззрение.
Мир удивляется экономическому чуду Японии, Китая, Южной Кореи, чей впечатляющий прорыв во многом зависит от человеческого фактора, от нравственного состояния и духовных традиций, и далеко не случаен тот факт, что духовные лица всех конфессий нарочито подчеркивают свою традиционность и культивируют этнический облик. Ведь именно традиционность – гарант духовности, во всяком случае в России это именно так, и в этом своем «внешнем плане» традиционность активно эксплуатируется и продвигается внутри конфессий и духовных движений.
Однако, этническая традиция - это не только «детали жизни» или «передача устойчивого опыта взаимодействия человека с окружающей средой», традиция – это целостный и крайне своеобразный духовный феномен: её зарождение неуправляемо, ее нельзя учредить или сконструировать, она проникает всюду, как вода и оживляет, все к чему прикасается.
Подлинно живая народная традиция непременно опирается на бытийный, природный и исторический контекст и вне его не существует. Отрываясь от конкретных условий своего бытования, традиция долгое время пребывает в поле священной памяти, осуществляя сакральную, священную связь этноса со своим прошлым, с Соборной Душой народа. Именно в этом своем назначении она становится тем, что С. Хоружий обозначил как «высоко организованную опытную дисциплину, и даже более того – искусство, духовное художество, талант жизни». В свою очередь ценностные ориентиры самой традиции вырастают из древнейших мифологических глубин.
Благодаря вдумчивому взгляду, всё наше традиционное наследие обретает новое измерение и прежде сокрытый смысл: так Боги делают ещё один шаг к людям, а люди к Богам. Священные мифы просыпаются и включаютсяв активное духовное созидание.

Создание единого общемирового информационного пространства (глобализация), с его размыванием этнических рубежей и неизбежным перемешиванием идей, традиций и культур, вынуждает этническую духовность возводить уровни защиты, её ядро сжимается и консолидируется, люди массово обращаются к родовым традициям и ценностям; совершают путь к истокам.
Важнейшим эволюционным свойством этнического сознания является способность реагировать сразу на двух уровнях: индивидуальном и коллективном. Духовное давление, искажение границ родового поля толкает людей к поиску «территории спасения», к обретению «корней». На личном уровне это – активная национальная самоидентификация, на коллективном – зарождение этнического Движения и возвращение, казалось бы, угасших «языческих» традиций и верований. Например календарная традиция - круг СОЛНЕЧНЫХ ПРАЗДНИКОВ, языческие ПОМИНОВЕНИЯ ПРЕДКОВ, ЯЗЫЧЕСКОЕ ПОЧИТАНИЕ КУМИРОВ, ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТОВ СЛАВЯНСКИХ БОГОВ, А ТАК ЖЕ обрядовое принесение огненной ТРЕБЫ. и так далее.
Этническая культура, как целостный феномен народной жизни, непременно включает разновременные слои: верхний и нижний. «Верхний» включает поздние, как правило, привнесённые извне культурные и религиозные идеи, и даже целые духовные массивы, например византийское христианство, некогда наложенное на бытие славян-язычников. Исторически более ранний (нижний) слой, состоит из наиболее устойчивых и долгосрочных культурных элементов: из «языческого фундамента».
Разумеется, каждый новый этап в историческом развитии народа, условно отрицает предшествующий, но, тем не менее, он обязательно включает всё полезное, умное, творческое, что было приобретено на предшествующих ступенях, следовательно, невозможно вычеркнуть из истории этнической культуры ни один её этап! Преемственность необходимо рассматривать не как механическую сумму плюсов и минусов, а как момент перехода и созидания нового качества и новых ценностей.
При любом обращении к народной культуре, необходимо помнить, что существует то общее, что отражает этническое единство народа, и при всей внутренней противоречивости и напряженности взаимоотношений между «верхним» и «нижним» уровнями, только их целостность имеет право называться подлинной народной культурой!
Признание исторически раннего, фундаментального «нижнего» уровня – «ядром» этнокультуры, ее нерушимым материком, является важнейшим принципом духовного здоровья нации и устойчивого развития этнического сознания. В этом смысле активное замещение понятия «Русская национальная культура» на «Православная (христианская) культура» и конкретная реализация этой идеи – введение школьного курса «Основы Православной культуры», при нераскрытом потенциале культуры «родовой», корневой, этнической противоречит базовым основам социальной философии.
Общерусская национальная идея так же должна учитывать два этажа русской этничности, в их временном фундаментальном соподчинении. И если важнейшим фактором духовного бытия в современной России было и остаётся Христианство, Православие, то совершенно очевидно присутствие, развитие и рост древнейшей, корневой, языческой традиции: Родной веры, Родноверия или славянское язычества.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1391
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Велимир » 01 ноя 2015, 22:18

Проблемы развивающегося родноверия — русского язычества многократно обсуждались в газете «Дерево Жизни». Теперь и Мирослав в ССО дозрел до обсуждения этих проблем.
Мирослав пишет:
1. "Заплатить государству налоги и требовать от него защиту от врагов внешних и внутренних. Но такое мировоззрение одиночек - неславянское; оно произошло из христианства..."
Нет. Это ещё Рюрика приглашали именно для этого: чтобы спать спокойно. Другое дело, что устройство общества такое, что нас усиленно атомизируют — превращают в одиночек с предсказуемым поведением.
Это явление нашего времени, оно существует независимо от христианства. Это проблема нашей эпохи. Это так работает механизм глобалистического общества, разрушающий общинность, этничность и способность людей к взаимной поддержке.

2. «Мы вынуждены должны перенимать успешный опыт малых народов по житью среди чужого, зачастую - враждебного, населения.»
Да, верно. Только у нас, в России, все малые народы живут в государственных привилегиях. А мы тот «малый народ», против которого ведётся геноцид. - Мы должны явить себя сгустками воли, некими концентратами родноверия — да, иначе сожрут.

3. «Иной способ - это полная коммерциализация Родной Веры, выстраивание пирамиды наподобие церковной, где за обряды нужно платить.»
Без экономических отношений родноверие не состоится. Иное дело — культура этих отношений. Вместо наработки культуры материальных отношений у нас или выкладываются безвозмездно жрецы - тратят свои заработанные деньги на проведение обрядов и увеселение народа. Либо процветает пошлейшая коммерция.
Нужны правила экономических отношений. Нужно понять что можно, а что нельзя, и запомнить это.
Насколько можно судить по жреческим обходам, жрецы языческой веры не брали "зарплаты" деньгами, а брали натуральным продуктом. ( В одной сербской песне вила говорит пастуху: "Если брала б я деньгами - гору бы позолотила". Коляда, Волочёбники - это обряд, но это ещё и жреческий обход для прокормления жреческого сословия).

4. «Нам нужно менять в лучшую сторону душу и сознание славян, но не просто заменить в ней Христа на Перуна.»
Человека (массу людей) исправить нельзя. Можно лишь создать новые условия, когда честным и порядочным быть выгоднее, чем жуликом. Внутри родноверия должны быть такие условия. Тогда сложится институт языческой веры, который будет сам себя поддерживать.

5. «История нам дала шанс в виде моды на язычество»
Это полная чепуха. Вероятно, Мирослав тут просто неточно выразился. Поиск выхода из очевидного кризиса социализма, и кризиса цивилизации в целом, привёл к пробуждению древней памяти и возрождению славянского язычества как духовного учения, начиная с середины восьмидесятых годов двадцатого века. Мода появилась у тех, кто оказался попутчиком в родноверческом движении.

6. И мнение Арины: «Общерусская национальная идея так же должна учитывать два этажа русской этничности, в их временном фундаментальном соподчинении.»
Если христианство будет отстранено от государства и будет поставлено в те же условия, что и язычество, то как-то ещё будет возможно представлять себе эту идиллию.
Эта идиллия реально осуществлялась в сознании людей с 10 по 20 век, когда живущее бессознательно внутри людских душ язычество с одной стороны, приспособило себя к христианству, а с другой - народ истолковал так для себя христианство, что они лишилось своего ядовитого жала, и улеглось вместе с язычеством.
Эта идиллия известна нам как народное христианство и как двоеверие, когда человек не видит никакого греха или противоречия в объединении языческой и христианской традиций, выкинув из них всё ему не удобное.
К сожалению, тысячелетие этого народного христианства кончилось. Оно прожило свой путь в сознаниях людей и похоже, что исчерпалось. Вместо него теперь в души людей прёт реальное жестокое церковное христианство, каким оно реально есть в церкви.
Теперь, когда мы (ради спасения себя и своего народа) сознательно возвращаем наше язычество в нашу жизнь, когда мы осознанно формулируем духовные идеи, совмещение в сознаниях людей "ужа и ежа" становится невозможным.
Само по себе, не народное, а церковное православие - это бомба в сознании человека. Оно конфликтно, противоречиво, не позволяет человеку прийти к ясному решению в ответах на вопросы жизни, и потому требует попа - разъяснителя и кукловода.
Родноверие - это наоборот - гармония бытия и роскошь общения, полная самостоятельность человека, когда ответы на все вопросы присутствуют в картине мира и кукловод - не требуется, а временно может требоваться только учитель.
Если человек родновер - то он родновер на обоих этажах своей души. Человек, в котором один этаж занимает родноверие - второй христианство - может быть (противоречивым, опасным для себя самого) интересным ищущим человеком. Но при этом цельным и сложившимся человеком таковой в наше время может быть лишь настолько, насколько сохранилась модель народного христианства. А народное христианство, похоже, не возрождается, а вымирает. Это потому, что реально народное христианство могло жить лишь потому что базировалось на непонятом христианстве и действительно - богатом подсознательном языческом мире, и главное - на народной общинности, которой сегодня более нет.
Велимир
 
Сообщения: 1906
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

След.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2