Славянское движение должно переродиться

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Буселок » 21 мар 2017, 19:02

Ээээ... простите великодушно, а как Вы избегаете растрескивания готового изделия, если без сушки? У меня яблоня трескалась и через полгода, если резать по сырцу.
И еще - когда я пробовал сушить по системе газеты-пленка, на дереве плесень заводилась. Я ее гонял борной кислотой. а Вы как гоняете?
Буселок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 04:44

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Велимир » 22 мар 2017, 14:42

С яблоней я не работал. Работал с липой, осиной, дубом, ясенем, берёзой. Берёза - самое капризное из перечисленных деревьев. Нельзя, чтобы в берёзовом изделии сохранялась древесная сердцевина. Её нужно обходить, вырезать. Иначе обязательно треснет, как ни суши. И есть такие деревья, которые сохраняют в себе напряжения, будучи уже высохшими. Угадать их нельзя, но через месяцы они трескаются. Это бывает с любой древесиной. Один новый липовый ковш пошёл трещинами с треском у меня прямо в руках, лишь в него было налито питьё. За минуты он превратился в обезображенную массу древесины. А липа - наименее трескающееся дерево. .....
----------------------------------------

Но это всё технические вопросы, которые уводят нас от заголовка темы. Вопрос-то остаётся: какие новые черты должно приобретать славянское движение, чтобы оставаться востребованным. Под славянским движением -мы понимаем языческое родноверческое движение, хотя на самом деле -это не совсем так. Летом этого 2017 года, в Москве ожидается очередной съезд Всеславянского Собора или Союза, который возглавляет Н.И. Кикишев (борется с влиянием попов), но который находится под влиянием института динамического консерватизма Платонова.
Этот институт включает какое-то количество грамотных аналитиков, которые формулируют идею русского будущего в глобальном мире. Они даже приобрели несколько моих брошюр, чтобы разобраться в родноверии. Что они из них вычитали - никто не знает. По их мнению, родноверие - это что-то вроде социальной болезни.
Т.е. Институт Динамического Консерватизма содержит некоторый интеллектуальный потенциал, который на язычество сегодня не ориентируется. В свою очередь, этот Институт увязан с Изборским Клубом http://www.dynacon.ru/opr/ . Само собою, что этот институт кормят попы и старик Платонов пляшет под их дудку. Вместе с попами они сформулировали "Русскую Доктрину" из которой вытекает, что русский человек должен быть христианином. Эта Доктрина - серьёзный аналитический труд, который должен быть поправлен родноверием.
Безусловно, сегодня все эти русские интеллектуалы - бродят в трёх соснах. Они не в силах оторвать своё мышление от церковного влияния, потому что в их глазах церковь формирует культуру, имеет влияние на государство и главное - имеет деньги. Признаться, что они просто куплены попами - эти интеллектуалы не могут, ни вслух - общественности, ни себе - искренне и тайно.
Между тем проблема русского духовного возрождения требует в первую очередь искренности. Требует взгляда внутрь самого себя. И вот, заглянув в себя, мы нашли там языческий базис, который позволяет быть до конца честным и потому удовлетворённым душой.
Мы развиваем этот наш языческий базис, и вещаем о нём где только возможно.
Перспектива такова, что предлагая идею, на которой только и может быть основана русская традиция, мы неизбежно оказываемся противниками капитала и власти, которым нужна совершенно другая, ложная идея русского самосознания.
Спрашивается, и мы тут так и не дали ответа, как нам быть в стратегическом плане? Как, в каких направлениях действовать, чтобы наша идея и наше дело оставались актуальными? Потому что если мы утратим инициативу, -то есть кому её перехватывать. Ответ напрашивается сам собою: быть ближе к жизни. Давать людям то, что им в самом деле нужно прямо сейчас, и от чего души начинают петь. Отказаться от ухода в воображаемые миры, из которых нет выхода в жизненную реальность.
Всё это - общие слова. Мне представляется, что сегодня родноверие входит в пассивную стадию, и не хочется, чтобы оно далее перешло к стадии коллапса движения. Необходимо указать людям на новые горизонты, чтобы вновь началась активность в нашей среде...
Общее направление мне кажется вот какое: необходимо демонстрировать и подтверждать, что язычество - нынешнее родноверие: это суть и сердцевина славянского сознания, основа славянского образа жизни.
Задача наших противников - выпихнуть нас в маргинальную сферу. Показать нашу тупиковость и деструктивность. У них: ложь, СМИ и административный ресурс, а у нас правда и симпатии народа.
Это требует от нас всестороннего избавления от маргинальности в родноверческой среде. Крикуны, истерики, жидоборцы, фашисты, ультраправые патриоты, нечестивцы, лжецы - должны быть "уволены" из родноврия или перевоспитаны окончательно. Они сегодня как никогда работают против самой идеи родноверия.
Велимир
 
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Буселок » 25 мар 2017, 14:24

Чтобы продемонстрировать, что родноверие - стержень славянства, надо просто из православия (именно православия) вычесть еврея.
А проблема родноверия главная - недоверие родноверов друг к другу в общем и к верховодам особенно.
Буселок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 04:44

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 27 мар 2017, 22:01

Велимир писал(а):Перспектива такова, что предлагая идею, на которой только и может быть основана русская традиция, мы неизбежно оказываемся противниками капитала и власти, которым нужна совершенно другая, ложная идея русского самосознания.

Нужно быть не противником капитала, а нужно иметь капитал. Благодаря капиталу старообрядцы в период гонений и притеснений выживали и продвигали свою веру. Благодаря капиталу старообрядцы не стали маргиналами, а приобрели вес и влияние в обществе. Может стоит изучить опыт старообрядцев и воспользоваться им?

Вспомним, что со времен церковной реформы XVII века староверам приходилось выживать, находясь во враждебном окружении, под давлением властей, противостоять репрессиям, опираясь исключительно на собственные силы.

Мало кто знает, но в начале XX века старообрядцам принадлежало около 40% экономического капитала всей Российской империи. Последователи старой веры фактически монополизировали целые отрасли экономики, например мануфактурное и льняное производство.

Реформа расколола русское общество. Огромная часть населения не приняла нововведений. В 1666 году Великий Собор предал недовольных анафеме. Вскоре на приверженцев старых обрядов обрушились неслыханные репрессии, продолжавшиеся столетиями.
В поисках укрытия от гонений старообрядцы тысячами покидали обжитые места. Немало укромных мест нашлось в самой России, еще больше на ее окраинах и за ее пределами. Людские потоки текли по всем направлениям, на запад – в Прибалтику и Польшу, на юг – на Кавказ и в Турцию, на восток – на Урал и в Сибирь, на север – к берегам Белого моря.

Целенаправленная и последовательная политика репрессий привела к непредсказуемым последствиям. Среди староверов прочно сформировалась идеология опоры исключительно на собственные силы. Им никто не помогал, напротив, им приходилось жить во враждебном окружении. Чтобы выжить и сохранить веру, людям приходилось упорно трудиться, одновременно ограничивая себя во всем.

Деньги в старообрядческой среде рассматривались не как свидетельство достатка, а как необходимый инструмент выживания. Немалая часть общинных средств тратилась на подкуп чиновников и священников, чтобы те не упоминали раскольников в своих отчетах, оставили их в покое.

К тому моменту, когда в России созрели условия для развития капитализма, раскольнические общины представляли собой закрытые и спаянные группы единомышленников, в распоряжении которых оказались серьезные общественные капиталы. К грядущим изменениям старообрядцы оказались готовы лучше, чем остальная Россия.

К концу XVIII века старообрядцы прибрали к рукам практически всю торговлю в Нижегородском крае и Нижнем Поволжье. Они владели хлебными пристанями, судостроительными верфями и прядильными мануфактурами. Конкуренты пасовали перед напористыми и сплоченными раскольниками.
К середине XIX века старообрядцы, активно и успешно зарабатывавшие деньги для выживания гонимых общин, фактически создали свое обособленное государство в государстве, пусть и не обладавшее отдельной территорией. У них были собственные авторитетные лидеры и неформальная система управления, основанная на безграничном доверии к единоверцам.
Деньги доверялись наиболее уважаемым и предприимчивым членам общины.

Солидарность раскольников стала залогом их поразительных успехов на Урале. В 1736 году тайный соглядатай доносил в Москву: «Раскольников на Урале умножилось. На заводах Демидовых и Осокиных приказчики – раскольники, едва ли не все! Да и сами промышленники некоторые – раскольники… И ежели оных выслать, то конечно, им заводов держать некем. И в заводах Государевых будет не без вреда! Ибо там при многих мануфактурах, яко жестяной, проволочной, стальной, железной, почитай всеми харчами и потребностями торгуют олоняне, туляне и керженцы – все раскольники».

Огромные капиталы и впечатляющие успехи в экономике старообрядцев вынудили власть сменить гнев на милость. Екатерина II издала манифест, призывающий раскольников вернуться в Россию. Все дискриминационные меры, принятые ранее, были отменены. Репатрианты стали возвращаться на родину и расселились по всей стране, создавая новые центры предпринимательства.

Последнюю попытку сломить мощное движение старообрядцев предпринял Николай I. Царь приказал экспроприировать все имущество раскольников. Но выполнить волю самодержца в полной мере не удалось. Огромные общинные капиталы были надежно укрыты. Именно на эти деньги впоследствии были построены крупные российские заводы.

В мятежном 1905 году вышел знаменитый манифест о веротерпимости. Революция подвела черту под противостоянием старообрядцев и официальной власти.
За указом последовал период, названный золотым веком старообрядчества. В короткий срок по всей стране воздвигли множество старообрядческих храмов, ширилось движение беспоповства, еще более возросла деловая активность предпринимателей.
На рубеже XIX и XX веков крупнейшие купцы-старообрядцы приобрели невиданный вес и влияние в обществе.
Деньги давали гарантию независимости обособленного мира старообрядцев.
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Буселок » 28 мар 2017, 02:29

старообрядцы были крепки верой - до костра...
Буселок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 04:44

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Велимир » 28 мар 2017, 11:54

Деньги давали гарантию независимости обособленного мира старообрядцев. ...
Влад, в своё время, когда я писал книгу "Ересь или русская страсть", то изучал образование центров старообрядчества. Центры эти образовывались вследствие бегства бояр, купцов, простолюдинов. Люди уходили из Москвы и окрестностей в глухомань и начинали жизнь с нуля в диком месте.
Действительно, там где собирались одни простолюдины, без изначального капитала, - там была крайне тяжёлая и нищенская жизнь десятилетиями. Соответственно, там не было возможности для роста и развития религиозного института. В таких местах не было и расцвета религиозной идеи. Там, где изначально или впоследствии оказался боярский и купеческий капитал - там разрасталась церковность, возникали старообрядческие скиты и монастыри и со временем начинала "греметь слава". Эти центры приобрели известность: Керженец, Ветка, Стародубье, Иргиз, Рогожское кладбище.
Сегодня, если говорить о центрах родноверия, то как таковых скитников или отшельников, которых бы кто-то из народа кормил, - у нас нет. Если говорить о родноверческой недвижимости, то первое, что вспоминается, это:
1. Культурный центр "Живица" под Калязином, 2. община Мокошь - деревня Поповка под Можайском, 3. Храм Казакова на Красотынке (будто бы Казаков уже давно не при делах, но я не знаю, к то там сейчас в Калуге заведует общиной), 4. Храм Велесового Круга где-то на север от Москвы, 5. Кремль Сандукова, южнее Подольска. Каждый такой объект требует миллионов рублей.

Конечно, нужны языческие скиты, которые должны быть центрами распространения нашей духовности. Это в идеале. Скит в самом деле может быть центром по углублению и осмыслению языческой веры. Я бы пожил в таком скиту. Но как духовность может из таких скитов распространяться? - Видимо или никак, или к скиту должен быть приложен какой-то инструмент пропаганды дела, в виде издаваемых книг, фотографий, интернет страниц, сайта и т.д. И всё это должны делать не те, кто живёт в скиту (их это не должно касаться), а вторая религиозная группа - формирующаяся духовно вокруг скита, но живущая в городах и осуществляющая информационную связь скита и общества.
Реальность такова, что у нас, в народе, утратилось уважение и интерес человека к человеку. Нет уважения к старейшинам родноверческого движения даже среди самих родноверов. Поэтому, никто в скит на встречу с чудом благоговейно не пойдёт, но любопытство пересилит: интересоваться будут туристы и амбициозные самозванцы.
Без финансов, скит построить и оживить едва ли возможно. Не получится без финансов организовать группу информационной связи с обществом. Потому что жизнь показывает: самоокупаемость такого скита за счёт туристов невозможна.

Купить далеко от Москвы, вблизи леса и реки гектар земли и начать жить натуральным хозяйством - мы сегодня не сумеем этого. А если сумеем, то весь процесс жизни бессмысленно уйдёт на биологическое выживание изолированной кучки людей, а не на религиозное творчество.
Велимир
 
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 31 мар 2017, 20:45

Не в скитах дело. Городская община может материально вложиться в предпринимательскую деятельность в своем городе. Капитал создается всей общиной, возможно несколькоми желающими членами общины. Доход от предпринимательской деятельности идет на расширение бизнеса, на развитие общины, на поддержку общинников.
На современном этапе таким образом действуют иммигранты.
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Велимир » 02 апр 2017, 13:45

Влад, я говорю о развитии самой религии. Ты говоришь о способе выживания, когда духовная компонента вторична, либо она изначально подчинена доминанте хозяина артели (как, например, в "Живице"). В создании капитала всей общиной есть свой подводный камень.
Мы пока не иммигранты в своей стране: связующими силами для нас являются не внешние обстоятельства, а религиозная комплиментарность: единство религиозного духа. Но поскольку религиозный дух имеет свою тенденцию к эволюции, и у разных людей с разной скоростью и в разные стороны, то это ЗАДАЁТ духовную эволюцию самой религиозной группы: её начало и конец в первоначальном составе. В результате, в группу входят новые люди и выходят старые. К примеру, сейчас "Коляда Вятичей" полностью обновила свой состав: старые дрожжи разложились, а новые только готовятся бурлить.
На таком фоне, представим себе, что в начале расцвета общины, люди вложились в общину материально на паритетных отношениях (например, купили машину, станки), и продолжают это делать, создают производство - артель, которая питает общинников и часть средств идёт на религиозные траты. Через год- два-три изначально успешное артельное дело даст трещину в вопросе богопонимания. Начнутся споры по поводу вложенных в религиозную составляющую общины средств. А религиозный спор обернётся стремлением получить свою долю из первоначально единого котла общины... Конфликт религиозный может оказатья связанным с требованием возвращения своей доли из коллективной собственности.
Получается так, что производственная деятельность не должна быть обусловлена, существенно зависеть от религиозных воззрений участников производства. Т.е. совмещение: артель - религиозная община, чревато расхождением круга людей артели и круга религиозной общины. И материальные вложения человека в общину должны носить целевой характер. Если машина используется общиной, то у неё обязан быть свой хозяин, который за неё заплатил и который её ради целей общины водит. Если это бубен и культовое одеяние, то к нему могут приложить руку все участники общины, но нужно понимать, что это культовое одеяние принадлежит полностью своему хозяину, и он вносит его в обряды общины. Если кем-то поставляется мясо на трапезу, то он должен получать за это какую-то натуральную компенсацию, так чтобы после праздников никто никому ничего не был должен. Иначе, если не будет хозяев имущества и если не будет немедленного хозрасчёта в организации общинной деятельности - со временем, община будет разорвана взаимными материальными претензиями.
Велимир
 
Сообщения: 1905
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Буселок » 02 апр 2017, 21:21

Мы так и делали, и делаем, и впредь будем. Вклады идут в материальном, но неденежном эквиваленте, а считаем участие по принципу денег Гезелля. То есть именно по традицийной системе "сложить лен с трэллем и получить треску".
Буселок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 04:44

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 02 апр 2017, 22:06

Велимир писал(а):
В создании капитала всей общиной есть свой подводный камень.

Камень не повод отказываться от предпринимательской деятельности общины или части общинников. Понятно, что для совместной деятельности необходимо рассмотреть все подводные камни и определиться с формой предпринимательства. Формы могут быть разные. Если пример с иммигрантами не подходит, возьмем в пример народы проживающие в России. Действуют они как иммигранты, используя взаимовыручку и взаимопомощь, развивают бизнес. Как пример. Несколько человек создают общий капитал для открытия магазина. Прибыль от работы первого магазина вкладывается в открытие второго магазина, от работы первого и второго в открытие третьего и т.д. Таким образом, каждый из вложившихся в первоначальный капитал в последствии имеет свой магазин. Вот представители различных этносов, используя взаимовыручку и взаимопомощь могут заниматься предпринимательством, а русские нет?

Из истории староверов (старообрядцев):
Староверы не могли продать или закрыть фабрику без согласия общины, последняя же своим решением могла передать ее другим лицам, если купеческая семья вырождалась и не могла продолжать эффективно управлять собственностью, которая рассматривалась как источник общественного благосостояния. В подобных случаях передача управления другим доверенным лицам внутри данной общины или в другой входящей в данное согласие общине выглядела как смена собственника и оформлялась как сделка купли-продажи.

Старообрядцы вовлекали в «раскол» не столько проповедями, сколько предоставлением материальной помощи в трудную минуту лицам, попавшим в затруднительное положение.
В функцию советов входило выделение ссуд на создание предприятий общинников. Так появлялись тысячи мелких торговцев «вразвоз и вразнос», тысячи мастерских и фабрики.

Купцы-старообрядцы в любом случае надеялись на помощь старообрядческой общины, так как знали, что братья и сестры-старообрядцы никогда не покинут в трудную минуту. В братской общине всегда существовала конфессиональная кредитная система, при этом она возникла задолго до системы коммерческих банков и кредитных кооперативов, на рубеже ХУШ-Х1Х вв. Это происходило в условиях разложения православной общины, распад которой в начале XIX в. зашел очень далеко. Православные общинники оставались наедине со своими проблемами, могли рассчитывать на помощь только в случае явной беды.
Общинная кредитная система начиная с конца XVIII в. использовалась и для вызволения из бедности, и для наращивания богатства не только компактно проживающей, но и разбросанной по православным деревням единоверной братии. Собраниями общин избирались подотчетные им советы попечителей. Им делегировались права распорядителей кредитами и собственностью общины. Они могли сдавать в аренду, продавать, закладывать формально частные земли, заводы, фабрики, торговые заведения и дома. Под их надзором запускался в оборот капитал общины, выдавался в рост достойным доверия иноверным купцам.


Велимир писал(а):
Ты говоришь о способе выживания, когда духовная компонента вторична, либо она изначально подчинена доминанте хозяина артели (как, например, в "Живице").


История старообрядцев показывает, что доминанта хозяина артели выходила на первый план.

Из истории староверов:
После старообрядческого собора 1779 г. купечество все больше оттесняет духовенство в руководстве старообрядческими общинами.
На протяжении XVIII в., согласно подсчетам С. А. Зеньковского, 70 % руководителей поморских общин составляли мещане и купцы. При активном участии купечества в Москве в 1771 г. возникли три старообрядческих центра, представляющих три основных направления в старообрядчестве: Рогожское кладбище (поповское согласие), Преображенское кладбище (беспоповское федосеевское согласие) и Покровская монинская часовня (беспоповское поморское согласие).

В результате в течение нескольких веков сформировался менталитет купца-старовера, отличавшийся от менталитета любого другого купца-христианина, будь он православным, католиком или протестантом.
Купец-старообрядец, особенно в первом поколении, был истым верующим, который свято верил, что его деятельность «спасет его душу», так как является «богоугодной» и направлена на спасение от «антихристов» истинной веры. Соответственно, каждый начинающий купец-старообрядец знал, что его дело важное, от его успеха будет зависеть не только благосостояние, но и сама жизнь многих его единоверцев.

Купцы-старообрядцы даже такой банальный процесс, как заем денег, старались превратить в благотворительный акт. Они денег в долг у частных лиц никогда не брали, однако сами охотно давали. В старообрядческой среде к людям, давшим в долг деньги в трудную минуту, простившим долг, помогающим конкретным семьям сирых, убогих, вдовам, просто членам общины, попавшим в трудное положение, было делом чести. Простые православные христиане складывали легенды об их самоотверженности, готовности прийти на помощь, оказать помощь ближнему. Этим они разрушали веками накапливаемые утверждения официальных властей и Русской православной церкви, которые в течение долгих лет «рассказывали сказки» о «злобных» и «крамольных» бунтовщиках-старообрядцах. Даже в среде постоянно нуждающихся православных верующих, которые «не чувствовали заботу со стороны «своих купцов», старообрядцы выигрывали в народном мнении». В этой связи следует привести эпитафию на надгробии старообрядческого купца Ф. Громова: «Честность, справедливость, негласная помощь ближнему, во всем воздержание и не горделивость - вот его законы».

Масштабы сбора средств в конфессиональную казну соответствовали масштабам их применения: от заботы о сиротах и нетрудоспособных, обучения детей и взяток светским и духовным властям для строительства общинного жилья и выкупа общинников-старообрядцев из крепостной зависимости. Центральной же задачей оставалось укрепление конфессиональной экономической основы, которую на равных составляли общинные хозяйства и формально частные предприятия членов общин.

В отличие от православных купцов, купцы-старообрядцы не ставили своей целью добиться богатства, сделать состояние «любой ценой». Для них главным было завоевать авторитет «бессребреника» и «труженика». Большинство из них искренне считали, что когда все видят, что они трудятся «не покладая рук», что у них лучше получается, нежели у других купцов, что заработанным они всегда делятся с общинниками, что без них общине пришлось бы туго, что не обходят они своими милостями и тех, чей молитвенный труд оберегал общину от «посягательств антихриста, приближал час, когда черные дни минуют и час искупленья пробьет», они искреннее считали, что выполнили полностью свое «религиозное предназначение».

.
--------------------------------------
См. научное издание: "Известия высших учебных заведений"
Л. Н. Галимова
ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА КУПЦА-СТАРООБРЯДЦА
http://izvuz_gn.pnzgu.ru/files/izvuz_gn ... u/4311.pdf
Влад
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Пред.След.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3