Славянское движение должно переродиться

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 01 янв 2016, 23:49

ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫЧЕСКИХ ОБЩИН

Введение
Эта статья посвящена проблемным вопросам, которые касаются общинного строительства, взаимоотношений разных общин, и отношений в самой общине.
Все приходят в язычество по-разному. Во всём мире нет двух одинаковых людей и двух одинаковых общин. У каждого язычника свой опыт, свои убеждения, свой характер. Каждая община имеет свой безценный опыт, свои особенности, и идёт своим уникальным путём. Но на этом пути есть очень много трудных участков, и иногда возникают проблемы, которые могут привести к порче отношений как между людьми, так и между общинами. Об этом и написана статья.
Когда человек становится язычником, у него, как правило, три пути. Первый – он становится «волком-одиночкой», и практикует различные обряды один. Второй – приходит в уже сложившуюся общину. Третий – начинает искать единомышленников для создания новой общины. Статья написана с целью предупредить разлад в уже существующей общине, и не допустить неправильного формирования новой. Сейчас очень смутное время, у язычества много врагов и недоброжелателей, и ошибки, которые могут привести к развалу общины, не должны происходить.
Статья написана на основе наблюдений за различными языческими общинами в Москве и регионах, контактов с различными общинниками, наблюдавших ключевые моменты разлада в общине. Названия общин и имена конкретных общинников упоминаться не будут, так как нашей общиной было подписано «Коломенское обращение», одним из пунктов которого является недопущение взаимной хулы. Также автор не может на сто процентов отвечать за интерпретацию некоторых событий, свидетелем которых не был. Тем более, не хочется бросать тень на хороших людей, и нет большого желания выяснять с кем-то отношения. Хочется только предупредить людей от повторения чужих ошибок. И ещё. Нельзя выносить сор из избы и давать повод для радости нашим врагам, нас и так очень немного. Теперь надо рассказать об основных причинах большинства проблем, с которыми столкнулась уже не одна община (а в некоторых случаях развалилась).

Деньги
Очень много общин разваливаются именно по этой пошлой и банальной причине. Правда, никто этого в открытую не говорит. Причины показываются совсем другие, например, «авторитаризм», «бредовая идеология», но дело совсем в другом. Кто-то у кого-то занял денег, кто-то обещал взаймы и не дал, кто-то на выходные обещал рубероид на дачу на общинной машине привезти, и т. д. Если же имеется собственность, приобретённая на общинные деньги, то развал общины начинает напоминать сцены разводов богатых семей из мексиканских телесериалов. И тут начинаются такие интриги, которым может позавидовать самый прожжённый дипломат.
В этом случае хочется посоветовать: если община недавно сформировалась, не надо делать серьёзных приобретений в долях, в частности автотранспорт. Лучше всего, если машина будет записана на кого-то одного, и этот человек просто будет отдавать занятые деньги у общинников. И ещё одно золотое правило: не надо переносить личные дрязги на общину и её идеологию. Люди, которые этим занимаются, недостойны именоваться язычниками. Поэтому такие ситуации нужно распознавать и пресекать. Язычник должен руководствоваться принципом «Свои люди – сочтёмся».

Борьба за власть
Есть такой сорт людей, которые попав в какую либо группу, сразу же начинают принимать бурное участие в её деятельности и, по прошествии некоторого количества времени, начинают очень активно претендовать на роль лидера. Причём акцент делается на максимальной завязке общины на лидера. Лидер начинает использовать своё положение не для пользы общего дела, а для удовлетворения своего самолюбия и своих личных амбиций. Если такой человек не выдворяется из общины, то происходит следующее. Люди, которые хотят заниматься делом и не терпят жёсткого авторитаризма, уходят из общины. Даже если оставшаяся часть смирится с таким положением дел, община всё равно развалится, потому что человек, получивший власть и наигравшийся ею, начнёт искать другую группу. Есть случаи, когда община с приходом такого лидера начинает уходить в самоизоляцию и «закрывается». Но в большинстве своём всё происходит по вышеописанному сценарию.
Самое противное, что такой сорт людей как «борцы за власть», приходят в язычество. В итоге, вместо того, чтобы делать общее дело, славить богов, люди занимаются грызнёй и вносят разлад не только внутри группы в которую они попали, но и во всё движение в целом. Вывод – от таких людей лучше всего держаться подальше.

Разногласия между общинами и общинниками
Иногда в общине случается так, что ссорятся два человека. Причём, как правило, из-за пустяков. Но, если люди слишком заносчивы и обидчивы, то синяк, полученный кем-то после бутылки водки, превращается в «происки мирового сионизма». И, опять, вместо того, чтобы разобраться между собой, они пытаются разбить общину на два лагеря. Тогда, если этот конфликт вовремя не погасить, община разваливается. Проблемы такого плана назревают также в том случае, если люди чрезмерно мнительны и вспыльчивы. Помимо таких конфликтов существует множество других, именно межличностных конфликтов (в том числе семейных), которые, естественно переносятся на всю общину. Задача волхва (или верховоды) и всей общины в целом, устранять такие конфликты на ранней стадии их возникновения.
Отдельно хочется сказать о семейных конфликтах. Очень часто случается так, что семья, члены которой состоят в одной общине, по каким-то причинам распадается. Возникает не очень хорошая ситуация, когда бывшие муж и жена очень хотят остаться в общине, но при этом друг друга видеть не хотят. При этом, очень часто несознательно, каждый из них начинает втягивать других людей в такие разборки и настраивать общинников против своего бывшего партнёра. Нередко сами общинники начинают по своей собственной инициативе влезать в такие дрязги, забывая негласный принцип ООН: «Блаженны миротворцы, ибо им достаётся от обеих сторон». Поэтому в данном случае разумными представляются только два варианта: либо один человек уходит из общины, либо придётся учиться мирному сосуществованию в новом качестве. В случае выбора второго варианта, община должна помочь людям научиться терпеть друг друга, и не должна позволять какого-либо прессинга с любой стороны (бывших партнёров или отдельных общинников).
Возникновение конфликтных ситуаций межличностного характера является проблемой не только для внутриобщинных отношений, но и при взаимодействии нескольких общин. Как правило, если ссорятся люди, принадлежащие к разным общинам, тоже возникает конфликт, который как вихрь может раскидать общины в разные стороны и который погасить будет очень трудно. И опять, задача волхвов и верховод заключается в том, чтобы конфликт двух людей не засосал в себя обе общины и не привёл к разрыву отношений между общинами.
Особенно плохо, когда ссорятся верховоды или волхвы. Тогда волей-неволей в конфликт втягивается вся община, и из-за больного самолюбия волхвов (или верховод) и «местечкового национализма» отношения могут испортиться безвозвратно. При этом поступить порядочно, выяснить отношения с глазу на глаз, никто не хочет. Начинается распространение слухов, сплетен, впрямую никто ничего не говорит. И что ещё хуже, происходят попытки втягивания в конфликт других общин (вроде: «Как ты с этими козлами общаться можешь? Они «травку» курят, спирт жрут, гуманоидов за духов почитают, Чернобогу крыс режут!!! И христиане у них на обрядах псалмы читают!!! Ты же умный человек, верховода такой замечательной общины, не общайся с ними, приходи к нам на обряд, мы по ним удар наносить будем!!!»). В итоге, в конфликт втягиваются люди, которые никакого отношения к конфликту не имеют. Из-за таких разборок в итоге страдают все. И поэтому, нужно чётко усвоить одну важную вещь: после длительных разборок гордость людей, затеявших её, сильно обостряется и назад повернуть уже сложно. Между людьми и между общинами были, есть, и будут находиться камни преткновения, но нужно научиться решать конфликты без проявления чрезмерно бурных эмоций и подспудной злобы. Постараться разобраться в ситуации и разрешить проблему. И не забывать, что большое значение имеет временной фактор. Чем дольше длится разлад, тем сложнее помириться. Нужно подходить к решению конфликтов как бы со стороны, обращая пристальное внимание и на своё поведение в том числе.

Засланцы
Если при создании общины вход в неё слишком свободен и либерален (лишь бы люди были), возникает очень большой риск проникновения деструктивных элементов, которые, при попадании в общину, начинают вести её к развалу.
Не надо видеть везде происки спецслужб, но «засланные казачки», работающие в органах, уже периодически проявляли себя не с самой лучшей стороны. Некоторые из них скрывают, где работают, а некоторые нет. К людям из органов надо относиться с очень большим вниманием и осторожностью, так как трудно сказать, почему они на самом деле влились в общину. Может быть, они являются совершенно искренними (но даже в этом случае их нахождение в общине может быть известно начальству, которое может использовать этих людей и информацию, которой они владеют), а может быть и нет. Они вполне могут быть наблюдателями и информаторами. И ни в коем случае нельзя доверять таким людям деловую и межобщинную переписку (особенно резкие письма) и документы общины. Документы, попавшие к таким людям, могут безвозвратно исчезнуть (такие прецеденты уже были). Однако нельзя перегибать палку. Работа в органах не должна являться препятствием для входа в общину. В конце концов, чем больше язычников в госструктурах, тем лучше. Поэтому, прежде чем делать окончательные выводы, надо разобраться в человеке, но делать это аккуратно, стараясь не возбуждать подозрений и не задевать самолюбие.

Идиоты
Поскольку одним из основных постулатов язычества является «Единство в многообразии», множество людей, с неуравновешенной психикой и бредовыми идеями, жаждут просветить как можно большее количество людей о «единственно истинном индоевроарийском язычестве», которое с далёких планет принесли инопланетяне. Все бредовые идеи перечислять смысла нет, так как их слишком много (также как и дураков). Некоторые из них представляют гибрид славянского язычества и других религиозных направлений (индуизм, тантризм, христианство), есть поклонники бога Ра, некоторые говорят что Христос – первый клонированный человек, и т.д. Среди них выделяются поклонники «Всеясветной грамоты» и приверженцы Гриневича, которые тоже считают себя язычниками. Носители этих идей абсолютно убеждены в своей правоте, и пытаются с упорством настоящего зомби навязать своё мировоззрение окружающим. Как правило, такие люди в нормальной общине надолго не задерживаются и уходят (и после этого начинают распространять слухи), а присутствие таких людей на празднике или обряде сказывается далеко не в лучшую сторону. Таких людей нужно исключать из общины сразу, иначе достанут всех. К людям с неуравновешенной психикой относятся также оголтелые антисемиты. В итоге, славянский праздник с такими людьми превращается исключительно в разговоры о евреях, жидах, обрезаниях, пейсахах и т. д. Уйдя из общины, они начинают кричать направо и налево что в общине одни жиды, эфэсбэшники, масоны и т. д. Люди такого плана могут одним своим присутствием испортить праздник или обряд. А если на обряде или празднике присутствуют другие общины, то винить в том, что происходит будут верховоду и всю общину в целом. Община должна отвечать за каждого общинника.

Эзотерики
Под эзотериками понимаются приверженцы йоги, увлекающиеся восточными мистическими учениями, маги (точнее, считающие себя магами), адепты различных оздоровительных систем. Некоторая часть эзотериков немногим отличаются от идиотов. Если приглашённый занимается йогой или какими-то схожими практиками нужно обращать особое внимание на степень его погружённости в данное учение, и проверить степень его фанатизма (если таковой присутствует). Среди эзотериков есть люди с нормальной головой и разумным подходом к различным системам. А есть и такие: «А на каком языке разговаривают полубоги на высших планетах?», «Так Сварог – это Брахма?», «А почему вы Кришну не признаёте, ведь все ваши боги – это полубоги, они Кришне служат, так в «Бхагават-Гите» написано?» А на славлениях говорят: «Слава Всевышнему Крышню!» Без предварительного личного знакомства подобных людей на обряды лучше не звать. С такими людьми надо работать тщательно, и постепенно вычищать весь мусор у них из головы (если эти люди не конченые идиоты). Самое главное, чтобы они научились думать сами, а не полагались на чей-либо авторитет.
Также среди эзотериков попадаются так называемые «космополиты». У них полностью отсутствует способность к различению. Им всё равно, кого славить: Перуна, Иегову, Уицилопочтли, Кришну, Аллаха или Будду. Для них бог один, для всех един, и они не в состоянии воспринимать негативные стороны того или иного учения. Они не могут воспринимать какое-либо учение в целом, а воспринимают только его положительные стороны в своей собственной интерпретации. Когда им указываешь на абсурды или отрицательные моменты того или иного учения, например христианства, они говорят, что «это люди извратили, а на самом деле Христос хороший». Многие космополиты являются таковыми потому, что у них отсутствует национальное самосознание. Если его удаётся пробудить, то вся шелуха слетает очень быстро. Поэтому, с такими людьми нужно работать именно на пробуждение национального самосознания. Для них, кстати, очень действенным является аргумент, что если бы им надо было бы поклоняться Кришне, то они родились бы в Индии. Также необходимо указывать на ярко выраженную национальную принадлежность того же индуизма (например, надписи на храмах в Индии вроде «Вход только для индусов»).

Неформалы
Далее речь пойдёт о неформалах. К ним относятся панки, хиппи, металлисты, толкиенисты, скинхэды, футбольные фанаты, и т. п. Панки и хиппи очень любят «тусовки», где можно поболтать, попить пива, поразвлекаться по-своему. Как правило, до сути праздника, обряда, им никакого дела нет. То же самое можно сказать про металлистов и толкиенистов. Исключения бывают, но крайне редко. Про скинхэдов можно сказать следующее: они разные, и их можно условно разделить на три типа.
Первый тип - это сознательные язычники, которые приходят на обряд или праздник, сознавая сакральную суть происходящего и ведут себя соответствующим образом. Другой тип скинхэдов – политизированные националисты. По большому счёту, религия для них – это очень небольшая часть политики, а духовные и обрядовые практики их не интересуют. К нормальным язычникам относятся снисходительно и с пренебрежением. Для них язычество терпимо только потому, что Христос был евреем, а русская религия вроде как нужна. И третий тип – тусовщики (см. выше).
Почему к неформалам в общине нужно относиться с осторожностью? Причин на то несколько.
Первая причина. Дискредитация языческого движения. Глядя на обкуренных панков или напившихся хиппи, которые кричат на каждом углу, что они язычники, у обыкновенного человека появляются определённая неприязнь и предубеждение к язычеству. А если таких «язычников» увидит какой-нибудь православный – для него подтверждение правдивости той грязи, которую пишет тот же самый Кураев. И у оболваненных овец из стада Христова появится ещё один повод для вражды. И надо знать, что человек, ведущий панковский или хиппарский образ жизни, не может быть нормальным язычником. Это происходит из-за моральных установок, которые прививают эти движения, несовместимые со славянским язычеством.
Вторая причина. Создание ситуации «государство в государстве». Если в общине появляется группа неформалов, то она начинает вносить серьёзную дисгармонию. Во-первых, она может не подчиняться правилам проведения праздника или обряда, мотивируя это своими убеждениями. Во-вторых, как показывает практика, группы неформалов привносят сильный отвлекающий фактор и на празднике, и на обряде. Группа стоит в стороне, за ходом праздника не следит, обсуждает свои проблемы, то есть существует сама по себе. На обряд никто не обращает внимания, а все попытки обратить их внимание на суть происходящего не удаются. Положение может приобрести катастрофический характер, если группа неформалов составляет около половины (или больше половины) присутствующих. А когда ко всему этому добавляется спиртное... Вполне может дойти и до криминала.
Хотелось бы сказать отдельно о скинхэдах. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что их можно приглашать только в одном случае: если они убеждённые язычники и их присутствие не вносит разделения на группы. Прецеденты, связанные с присутствием скинхэдов уже были (и с криминалом в том числе). Однако были и случаи, когда праздники, на которых присутствовали скинхэды (порядка ста человек скинхэдов и не более десяти обычных общинников) проходили просто замечательно, более того, скинхэды сами следили за порядком и не позволяли его нарушать. Так что всё зависит от приглашаемых людей и соблюдения ими правил поведения. Поэтому, прежде чем приглашать кого-то из скинхэдов, нужно сначала узнать, что они из себя представляют. Очень желательно, чтобы верховода (или хотя бы кто-то из общинников) знал лично каждого приглашённого.
Третья причина. Желание неформала сильно выделиться из общей массы. Молодому человеку свойственно выставлять себя ради собственного самоутверждения. Для этого он стремится всеми средствами обратить на себя внимание, то есть громко разговаривать, при ходе чаши по кругу нести всякую ахинею (вроде: «Пусть в следующем матче победит «Спартак»! Слава Богам! Смерть чуркам и евреям!»). В итоге создаётся критическая ситуация. А если людей с таким настроем несколько – или произойдёт столкновение, или вся община будет это терпеть, что тоже приведёт к негативным последствиям.
К этому же можно отнести желание многих неформалов перевести людей в свою идеологию, которое, будучи проявленным, то же создаёт конфликтную ситуацию. Такие «проповедники» очень похожи на христианских, они также навязывают своё мировоззрение, хотя аргументы у них другие. Присутствие таких людей на обрядах и праздниках крайне нежелательно.

Неязычники
Одной из самых проблемных категорий являются люди, которые попали на обряд или праздник случайно, или были кем-то приглашены без объяснений со стороны приглашающего. От них можно ожидать самых разных ситуаций, от смешных (при собирании оберегов для освещения такие люди могут отдать свой сотовый телефон), до довольно неприятных, вроде угроз, нарушения хода обряда, пьяной драки и прочего. Наиболее неприятны из таких людей православные алкоголики, для которых любой обряд или праздник – это повод выпить и побуянить («Ах вы не православные?!! Не русские?!! Мочи гадов!!!»). Определённое беспокойство могут причинить случайно заблудшие православные бабушки-пенсионерки, которые большие любительницы поучить жизни, и считают своё мнение самым правильным, и что все обязаны с этим мнением считаться, вне зависимости от его маразматичности.
Вообще, присутствие посторонних людей почти всегда сказывается на обряде не в лучшую сторону. Как показала практика, очень хорошо, когда на празднике или обряде присутствует группа бойцов (скинхэды, ратоборцы, и т. д.) которая сильно не выделяется из общей группы, но следит за порядком (и сама его не нарушает, что немаловажно).

Алкоголь
Эта тема одна из наиболее проблемных. Как говорится, уж сколько раз твердили миру… Ситуаций, когда чрезмерное количество крепкого спиртного доводит до неприятностей – море, и перечислять все нет никакого смысла. Дело даже не в празднике или обряде. Если человек по натуре агрессивен, то когда он напивается, становится опасен. Подавляющее большинство общин уже принимает по поводу употребления алкоголя довольно жёсткие меры. Золотое правило: никаких крепких напитков!!! Никакого коньяка, никакой водки, никаких настоек!!! Допускать можно только пиво, сурью, медовуху, квас. И необходимо запретить употребление хмельных напитков (в том числе и слабоалкогольных) до обряда. Волхв или верховода должен использовать весь свой авторитет для соблюдения этих условий. Особенно это касается проведения праздников с большим количеством вновь приглашённых. Общинники в обязательном порядке должны объяснять правила об употреблении алкоголя каждому ими приглашённому человеку. Если волхв, верховода, или ещё кто-либо из общины заметил нарушение правил, необходимо в двух словах объяснить человеку ситуацию, и сделать предупреждение. При повторном нарушении правил – удалить человека с обряда. Очень нежелательно употребление алкоголя неформалами (если таковые присутствуют). Может возникнуть серьёзный конфликт. Да и верховодам и простым общинникам тоже не следует подавать дурной пример. Если волхв (хотя, я считаю, что человек, нажравшийся как свинья не имеет права называться волхвом) или верховода своим примером превращает обряд в пьянку на природе – либо от него отвернутся, либо вокруг него сплотятся одни алкоголики. Также является очень желательным вести просветительскую работу среди молодёжи, приглашённой на праздник. Необходимо помнить, что алкоголь серьёзно влияет на наследственность, и негоже славянам, внукам Даждьбожьим, травить себя всякой дрянью.

«Травка», «грибочки», и т.п.
Употребление разного рода веществ, изменяющих сознание, на обряде или празднике должно быть категорически запрещено. Использовать или не использовать такие средства в индивидуальных практиках это личное дело каждого, но, хотелось бы повторить, что негоже даждьбожьим внукам травить себя всякой дрянью. И при проведении праздников людей, замеченных в употреблении различных «веществ», следует немедленно заставить покинуть обряд. В этом плане особенно следует наблюдать за такими неформалами как хиппи, металлисты, толкиенисты, а также за «кислотной» молодёжью (если таковые люди всё-таки просочились).

Люди «библейской» национальности
Не вдаваясь сильно в «еврейский вопрос», хотелось бы обратить внимание вот на что. Язычество, хочется того или нет, во всех странах являлось и является национальной религией, привязанной к конкретной земле и конкретному народу. Поэтому люди, радеющие за развитие славянского язычества, например, в Австралии, язычниками называться не могут. Также нельзя считать славянскими язычниками людей принадлежащих к другому народу и другой культуре. В этой статье не будут рассматриваться случаи, когда человек другой национальности (или полукровка) считает себя русским – эти вопросы каждая община должна решать сама, хотя, исходя из вышесказанного, вывод может напрашиваться только один. Но в данном случае есть один важный момент. Фактически все народы, принадлежащие к белой расе, при проживании на территории, принадлежащей другому народу, в течение нескольких поколений очень легко интегрируются в господствующую национальную среду. Скорее всего, это можно объяснить общим происхождением всех белых народов из одного корня. Поэтому, наличие небольшой примеси крови другого народа не должно быть препятствием для вступления в славянскую языческую общину. Правда, хотелось бы оговориться, что всё вышесказанное – это личная точка зрения автора.
Славянское язычество – это национальная религия славян, и только славян! И другим народам в славянском язычестве делать нечего – у них своя Родина, свой народ, своя культура и свои боги. Теперь хотелось бы перейти к сути вопроса. Фактически все языческие общины стоят на принципах здорового национализма (хотя кое-где есть отклонения в разные стороны). В то же время в различных общинах можно периодически наблюдать людей библейской и полубиблейской национальностей. Хотелось бы ещё раз повторить, что в этой статье нет смысла поднимать вопросы национального и расового самосознания, а просто провести небольшой анализ уже поступившей информации.
Наличие евреев (или полуевреев) в общине никогда не доводило до хорошего. Фактически, евреи, находящиеся в общине или дискредитируют её своим поведением, или начинают вести её к развалу. Ещё один неприятный момент связанный с ними – то, что в силу своего происхождения и воспитания они пытаются сделать язычество интернациональным. В итоге, крупный праздник в такой общине с привлечением больших количеств разного народа (в т. ч. и описанного выше) кончается скандалом. Делается это всё умышленно или нет, всё равно последствия не очень хорошие. Также, в силу своего характера, именно евреи начинают затевать склоки.
Подводя итог, можно сказать, что если в общине появились евреи, община непременно деградирует и развалится, даже если эти евреи будут с пеной у рта кричать о том, что они «гусские» и сами в этом будут убеждены. Помимо этого, поскольку большая часть язычников являются националистами, присутствие евреев и полуевреев в общине не только не добавит ей авторитета, но и неизбежно приведёт к внутренним и внешним конфликтам.

Писано Лихобором
для всех людей славянских.
ноябрь 2002 года
Влад
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Дзена » 20 мар 2016, 22:56

Спасибо Владу и Арине за полезные и грамотные высказывания по теме!
Дзена
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 00:38

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 15 апр 2016, 00:14

От Paganka Blog (http://vk.com/pagankablog?w=wall327133721_4750%2Fall )

Само собой, некоторое время общаясь с разными язычниками, и наблюдая за разными язычниками - у меня уже нарисовались некоторые закономерности, какие не могут нарисоваться у людей, общающихся только в рамках своей традиции, или своей общины. Среди этих зарисовок у меня уже есть пара мыслишек о том, что помогает объединению людей в русле язычества быть крепче, и продуктивнее. Вот эти мыслишки я и буду закидывать себе на стену под общим заголовком "Наблюдения".

Наблюдение №1. Внутренний и внешний круг.

Объединения, с четким разделением на "своих" и "не своих" выживают гораздо успешнее и действуют куда продуктивнее, нежели объединения со свободным доступом. При чем чем разительнее это разделение, чем больше разрыв между внутренним и внешним кругом - тем эффективнее.

Внешний круг - это прихожане и гости, те - кто интересуется вашей общиной. Их вы можете даже приглашать на свои обряды и праздники, когда вы этого хотите, они могут участвовать только в гостевом формате. Возможно даже помогать в каких то организационных делах, так как неонаты часто горят активизмом, которым потом перегорают. Они могут получать от вас строго дозированную "для внешнего круга" информацию о вашей общине или вашей традиции. Возможно даже какое то обучение.

Внутренний круг - это полноправные члены общины, которые имеют право находится на всех обрядах и праздниках, пользоваться всей информацией о вашей общине и традиции. Это проверенные, вступившие члены, которые накрепко связали свою судьбу именно с вашей общиной.

Немаловажную роль тут играют последовательные степени посвящения из внешнего круга во внутренний, чтобы в несколько этапов проверять - готов ли неофит перейти из круга в круг. Не выскочит ли он из внутреннего круга при первой же смене настроения? Ну то есть мысль проста - чем сложнее в общину попасть, тем меньше хочется из нее выходить.

Мысли очевидно простые, но, как оказалось, мало кем применяемые. Часто сейчас общины в погоне за статусностью и массовостью предоставляют абсолютно открытый вход для всех. А если открыт вход, то открыт и выход, и это плодит множество разочарований с обоих сторон. Как со стороны главы общины, так и со стороны неонатов, и других общинников. Опять же для членов внутреннего круга должно быть гораздо больше плюшек и печенек, нежели членам внешнего круга, то есть - интересующимся.

Концепция внутреннего и внешнего кругов давно практикуется у традиционных виккан, так же я о ней, как о действенной, слышал от герметистов, у нас в кельтской реконструкции она тоже есть. Вероятно кто то из славянских язычников подобное практикует. Но многие, как я уже отметил выше, эту концепцию не применяют, и часто это оканчивается разочарованием.
Влад
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Влад » 09 мар 2017, 11:39

МЫСЛИ ВСЛУХ

Размышляя о будущем и настоящем Родноверия, вспомнил я недавно известную басню И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука». Там есть такие строки: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет». И задумался я о нашем деле. О том, что нужно сделать, чтобы пошло оно на лад. Много нас, все мы разные, но объединило нас одно – желание жить с верой наших Предков. Казалось бы, и цель у нас одна, и задачи совпадают, но почему-то «а воз и ныне там». И решил я разобраться в этом вопросе.

Итак, с чего начать? Конечно же, с людей! Для гармоничного и эффективного функционирования такое сообщество должно состоять из единомышленников, объединенных на многих уровнях. У каждого своя функция и разная степень вовлечённости в общее дело. Устремления людей, пришедших в Родноверие, должны отличаться от целей «серой массы» обывателей. Должны, но почему-то не отличаются. Многие «духовные люди» привносят в большое дело Родноверия свои «заморочки», ставят личное выше общественного. Им неинтересны планы объединения и их реализация. У них нет желания в них участвовать. Следствием чего являются склоки, распри, словоблудие, обиды, лень, выраженные в различной степени. А ведь зависть и ссоры губят нашу силу! Разве для этого мы собираемся все вместе? Или Родноверие – это только декорация и еще один повод показать себя?

В своих трудностях и неудачах мы часто виним окружающий мир: власти, законы, экономику, страну и так далее. Нам кажется: если изменятся внешние условия, то все проблемы сами собой разрешатся и нам станет легко, прекрасно и счастливо. Это – большая иллюзия. Мудрость гласит: «Хочешь изменить мир – начни с себя!». Чтобы реализовать все советы и рекомендации касательно «светлого будущего», нужно много работать, самостоятельно и в команде. Но если люди не умеют или не хотят работать, не хотят быть в команде (к сожалению, такие есть), то все попытки что-то изменить будут тщетны. Вместо того чтобы тратить свою энергию на общее дело, приходится «будить» тех, кто «впал в спячку». Они замирают и затихают, и если их не шевелить периодически, то дела, им порученные, тормозятся и тихо погружаются в «тину». И становится понятно тогда, почему «а воз и ныне там». В то же время есть те, кто приходит в движение и без всяких лишних разговоров решает порученные им задачи и возникающие вопросы, не нуждаясь в какой-то дополнительной мотивации, стимуляции, и не выпячивая своё эго. Человек реализует себя, трудясь на общее благо, и всё получается гармонично. Следовательно, наш разброд и неудачи – не во внешнем мире, а в наших головах и сердцах.

Наши Предки жили общинами, коллективами сородичей, объединенными в рода, у них было много причин для того, чтобы держаться вместе и ощущать единство. Сейчас условия существования изменились. Современная городская (да и не только) община – это союз людей, объединенных уже не в силу жизненной необходимости, а в силу желания. Сообразно желанию и заинтересованности распределяются и функции каждого в общей структуре. Но рисковать ради общего дела или чрезмерно «напрягаться», похоже, никто не хочет, так как членство в общине для многих – это легкомысленное хобби, и интересы общины не так важны, как личный комфорт. Многие готовы подчиняться начальству на работе, сносить неудобства, относить на дальний план своё эго, много трудиться. Но прежде всего во имя денег и личного блага. Люди готовы подчиняться законам внешнего социума, платить налоги и т. д. из-за страха наказания. Но, к сожалению, мало кто готов делать то же самое во имя собственных убеждений, в рамках ими же созданного сообщества. Они не приемлют дисциплину и уходят от приложения хоть каких-то усилий на благо общины или всей организации. Как это можно объяснить? Цель создания и существования духовной общины/организации – это духовный рост и реализация проектов. Видимо, для таких людей эта цель не является мотивирующей, они ищут что-то другое. А использовать их реальные «мотиваторы» (деньги или страх) у нас нет возможности, да и незачем.

Для меня на сегодняшний день наиболее реальным путём дальнейшего развития движения является объединение и тесное сотрудничество активных, преданных сообществу и делу ответственных единомышленников, которые могут быть полезны общему делу и друг другу. Это – строительство своего пространства, параллельного внешнему социуму, строительство организации, идущей духовным путём и живущей собственными законами и понятиями. Необходимо работать над совершенствованием, и если мы преуспеем в этом, то в будущем будет возможно более активное расширение вовне. Не стоит гнаться за грандиозными масштабами. Мы живём по своим правилам, и пусть нас будет немного, но это будут личности, стремящиеся к развитию, с внутренней чистотой и самодисциплиной, свободные от мелочности и склочности. При этом нам нужно научиться извлекать «полезные ресурсы» у не всегда дружелюбного внешнего социума, одновременно укрепляя своё сообщество. Такая структура будет гармоничной средой, поддерживающей и защищающей интересы каждого из своих членов, где все друг друга знают, уважают, каждый находится на своем месте. После формирования «ядра» из людей такого типа можно переходить к наращиванию вокруг ядра «оболочки». Наличие крепкого костяка, состоящего из жрецов и соратников, позволит всей организации выживать и развиваться во враждебном внешнем мире. Настоящие соратники сильны взаимным уважением и доверием. Всё опирается на сознательность и благородство всех и каждого. Каждый ментально развитый, духовно наполненный сподвижник на вес золота. Объединение близких по духу, по мировоззрению, по образу жизни, по общим целям, готовых помогать друг другу единомышленников – вот то сообщество, духовная организация, ради которой можно упорно трудиться, добиваться общей победы. Этот проект имеет перспективы, он вдохновляет и он интересен.

Но для начала каждый должен ответить на простой вопрос: зачем я здесь, в этом сообществе. И вот когда ответы совпадут, вот тогда мы сдвинем с места «воз» нашего дела.
И помните: Боги творят нашу судьбу нашей волею!

Белояр
Главный редактор издания «Журнал Родноверие»
Глава Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры
Влад
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Буселок » 18 мар 2017, 13:08

Организуйте не общину, а артель - и все встанет на свои места. Мне лично знакомы 2 примера такой успешной деятельности как минимум в Москве, и эти имена на слуху.
Буселок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 04:44

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Ярослава » 18 мар 2017, 23:24

Буселок писал(а):Организуйте не общину, а артель - и все встанет на свои места.

Одно другого не отменяет.
Ярослава
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 03 дек 2014, 22:14

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Буселок » 20 мар 2017, 09:57

К сожалению, с нынешними "вождями" отменяет. Наблюдал в развитии.
Буселок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 04:44

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Велимир » 20 мар 2017, 12:51

Буселок, ты всё время с какими-то претензиями к "вождям", но безо всякой конкретики. Просто не интересно читать твоё брюзжание. Если ты говоришь о каких-то правильных артелях и о неправильных вождях, то приведи нам разъяснительные примеры того и другого наиболее щадящим и объективным тоном, чтобы людей не обижать лишний раз по ошибке. Нам не ясно о чём ты говоришь и намёков явно недостаточно.

Артель - это производство и это денежные отношения или отношения натурального обмена. Община - это общение людей и диалог с богами, где отношения могут быть безденежные и чисто комплиментарные, дружеские. Единица товарного обмена в таких отношениях отсутствует, но востребована взаимная инициатива. Это то, что реально имеет место в сегодняшней общественной жизни.
Артель - нынешняя шабашка складывается из друзей, отношения которых имеют историю большую, чем время существования самой артели. В этом смысле, в общине может сложиться артель из людей примерно одного пола, примерно одного возраста, интеллекта, образования, навыка. Входящие в общину люди другого возраста, интеллекта, навыка, другой специализации и со своей уже имеющейся рабочей деятельностью - могут входить в общину, но они закономерно не войдут в создаваемую артель.

О том, что людей в общине должно объединять общее дело - это бесспорно. Но не всех дело объединяет по объективным причинам. Скажем, дело узко специализировано: я пишу книжки, картины, ваяю из дерева ковши и идолы богов. Мне трудно объединиться в этом деле с другими людьми - творцами. Их в общине может больше и не оказаться. Но было бы при этом так же интересно объединяться ещё и с продавцами, и было бы интересно приглашать учеников.
Но есть простые дела, которые могли бы объединять всех. Когда копается вал на капище, когда нужно передвинуть и поставить тяжёлый идол, когда перемещаются камни, когда проводится праздник и обряд, когда нужны маски или рубахи - тут нужны люди, тут востребован коллективный диалог с общиной и коллективный труд. Тут бывает проблема: не докричишься и не дозовёшься людей в нужное время в нужное место, хотя казалось бы каждый мог бы быть полезен и востребован.

Казалось бы нам не хватает малого: только лишь стремления к взаимопомощи и взаимного интереса друг к другу. Мы потонули в своих личностях, в своих делах, выставили шторы снаружи самих себя, как это делают все жители мегаполиса Москва. Мы - родноверы не научились убирать эти шторы для своих людей - для других родноверов. Нужно вновь учиться быть доверительным и заранее доброжелательным к людям своей веры.
Велимир
 
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Буселок » 21 мар 2017, 16:49

Велимире, я Вас понял, но прошу пояснить то, что не пойму.
1. "Взаимная инициатива" - что то есть? Имхо человек проявляет инициативу, и община его поддерживает - или нет, или частично. Но взаимная? Это когда двое предлагают два разных проекта? Простите, я откровенно туплю в термине "взаимная инициатива"
2. Я не могу сказать про писательство книг и картин - мне недоступно это, мало ума. А вот с деревом работаю, скажем, и с деревом тоже. Вы сами заготавливаете дерево? Сушите? Счищаете кору? распиливаете? Шлифуете?. Если да, то Вы реальный супермен. В артели-общине, к которой я имею честь принадлежать, эта работа распределена между разными людьми. Кто-то заготавливает сырец или валежник, кто-то разделывает. Мы построили сушильню, там дерево выдерживается от полугода до полутора лет - за этим тож надо следить. Кто-то заботится об инструменте. А наши жены - наши валькирии - не дают нам помереть с голоду, они тоже соартельницы. И при этом все относительно едино-верцы. Иначе никак не выходит поднять большие объемы работ.
Вы мастер, так почему бы не поручить под-мастерьям подготовительную работу? Ведь так и под-мастерья быстрее станут мастерами....
Или я опять что-то не понял?
Буселок
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 дек 2016, 04:44

Re: Славянское движение должно переродиться

Сообщение Велимир » 21 мар 2017, 18:38

Буселок, я резчик-любитель: режу для души и надобностей ковши и идолы. У меня нет производства как такового. Делается дело вот как: находится нужная древесина в лесу. Сырая, разумеется. Она максимально обрубается и вычищается стамесками на месте. Сырое дерево проще обрабатывать, а обработанную заготовку легче унести домой. Дома будет меньше сора от работы с нею.
Далее, заготовка уносится домой, где заворачивается в газеты и в полиэтилен - до следующего рабочего сеанса. Газеты меняются через день: мокрые на сухие. Изделие доводится, почти до законченного вида, оставаясь в полиэтилене и в газетах до полного высыхания. Равномерная отдача древесиной влаги уберегает её от трещин. Иногда бывают трещины - это опасно на ковшах - делаются деревянные вставки.
Работаю я только руками. Электрофрезы для обработки древесины не использую.
Для моих целей, весь процесс сушки я исключил из работы. - Он не требуется. Зачем сушить то, что потом всё равно будет отрубаться или вырезаться? В связи с этим, не требуются и подмастерья. Возможны только ученики.
Вот одна моя давняя работа: ковш "Большой Сирин". Изделие покрывается чаще всего плетёной резьбой из Новгорода 11-12 веков. Я специально занимался разработкой этой плетёнки.
Моя резьба, как и сами изделия может быть, не очень аккуратно отшлифованы, но аналогов в резьбе-плетёнке и в пластике изделий - не существует.
Вложения
Ковш3 правленный.jpg
Ковш3 правленный.jpg (60.72 КБ) Просмотров: 470
Велимир
 
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Пред.След.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1