Купала в Подольске

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Re: Купала в Подольске

Сообщение Алексей » 07 авг 2015, 15:57

Здравствуйте.
Велимир, рассуждать за других безсмысленное занятие. Надо пробовать, делать. Только дела и поступки дают результат. Может быть не так всё плохо, как ты рассуждаешь. Как-то не хочется думать, что Волк и Борута конченные барыги.

Народная культура - это душа народа. Как поёт у людей их русская душа, так и складываются народные песни. Как душою люди ценят свой труд, так в культуре и почетается отношение к труженику, к работяге, вообще к труду. Как весела и игрива душа русских людей, так и складываются игрища на праздниках. Как душа русского человека видит Природу, такое к ней и отношение в быту, и в обрядовом почитании. Как душа русских людей воспринимает богов, так в культуре народа и созданы обряды, обычаи, почитания и поклонения Богам. Такова и народная религиозность. В народной культуре жизнь души человека, ибо вся она выстроена как калька народной души.
Можно, устраивать оплачиваемые развлечения с элементами народных игрищ. Но за деньги приглашать людей на НАРОДНЫЕ праздники и на обряды, проводимые русским НАРОДОМ - это продавать душу народа, торговать душою, как товаром. Даже не представляю, до какой степени нужно оскотиниться, чтобы торговать народной душой.
И если мы в действительности уже сталкиваемся с этим, то, о какой русскости в этих людях может идти речь?! Ведь такие типы к русским людям, да и вообще к русскому народу вообще не имеют никакого отношения. Да и людьми их нельзя назвать. Это ж нелюди.

Если 2 тысячи лет тому назад Иисус изгонял из синагоги торгашей. Потому что торговля на святом месте даже для евреев всё же считалась осквернением дома молитвы. То в 21 веке какие-то нелюди народную культуру превратили в бизнес. А мы только охаем и ахаем, да разводим руками. Соблюдаем толерантность. Толерантность должна быть между людьми, а не между людьми и нелюдью.

Раньше купцы часть своих барышей относили и отдавали церкви. Строили на свои деньги церкви и монастыри. Сейчас же, вместо того, чтобы делать пожертвования для проведения богопочитания и славления, превращают это в комерческую статью дохода. Цинизм не слыханный. Какая-то вывернутая запредельность.

Пишу и думаю, неужели это действительно правда? Неужели и в правду русские люди могли так опуститься, так оскотиниться?
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Купала в Подольске

Сообщение Дионис » 10 авг 2015, 01:20

Приветствую!
Это второй известный мне случай, когда некая группа людей, выдающая себя за единственно владеющих истиной родноверов, разоряет капище, созданное руками других родноверов. Первый случай - разорение Царицынского капища, неизвестной группой "истинно правильных родноверов"-антидолбославов, заявивших, что капище сделано не так как надо и ему здесь не место. Множество разных языческих групп, включая представителей КЯТ, Велесова Круга, Родолюбия, Ярги и др., тогда осудили этот вандализм и пришли на Царицынское капище, чтобы помочь его восстановить.

Я участвовал в установке капища у Ерино и в Купале у Ерино. Посмотрел ссылку, которую дал Велимир, на Боруту Вконтакте, обнаружил там следующую запись, касающуюся обнаруженной Велимиром "перестройки" капища:
"Живёт и длится Родная Традиция.
С великой радостью в сердце и ладом на душе хочу сообщить вам, славяне–родовичи, и все тем, кому не безразлична наша Родная Традиция о важном событии, которое произошло в шесток 25 –го дня месяца липеня (июля) в лето 2015 на земле Московской близ селения Ерино.
Родовичи Славянского Братства «Ярга» при содействии и поддержке других сородичей, а паче Алексея Волка установили и освятили Капище – Свято место на живописном берегу реки Пахра...." см.http://vk.com/wall-63039178_498
Я не знако лично с Борутой, но вот что он пишет о себе на своей странице:
"Прошёл три посвящения в славянской Традиции. Первое в Общине "Родолюбие" у Волхва Велеслава в Жрецы Навьего Удела, 2002 год. Второе в Сообществе "Велесов Круг" в г. Обнинске 2006 год, наречён тайным Жреческим именем. В Жрецы Рода посвящён в 2009 году в Славянском Кремле в Храме Всебожья, наречён Жреческим именем Родобор.
По сей день являюсь Вящим (главным) Жрецом Славянского Братства "Ярга".
Стезя моя - это Путь Жреца в Исконной Традиции славян. Не считаю Веру Дедов наших религией, но признаю как Свод Законов о Мироздании."

Интересно было бы получить независимую информацию об этом человеке от тех, кто с ним имел дело.

Теперь проанализируем сложившуюся ситуацию с капищем под Ерино.

Вопрос 1. Кто организовывал Купалу?
Читаем исходное объявление о Купале:
"Инициативная группа «Перуново наследие» (Москва-Подольск) приглашает любителей традиционной народной обрядности на праздник «Купала»".
Честно говоря, я не видел в сети описания этой группы, их целей, вероучения. Однако я доверяю Велимиру, который с этими людьми познакомился и позвал меня вместе со Славией помочь сравнительно молодой, как он сказал, языческой общине в установке капища и проведении Купалы.
У меня сложилось представление, что у этой общины нет своего жреца, волхва, и поэтому необходима была помощь со стороны. Так Велимир стал организатором установки капища и купальского обряда.

Вопрос 2. Имеет ли Велимир права, не по закону, а по Правде, распоряжаться этим капище?
Есть такое право у Велимира и у тех, кто ставил капище! Это право дано не арендатором земли, а Богами и общиной "Перуново наследие". Я так предполагаю, что Волк входит в эту общину, а значит обязан считаться с решениями этой общины. Но возможно я не прав, и Волк не имеет отношения к "Перунову наледию", это многое меняет.

Капище - место, посвященное Богам, которых почитают в общине, и право распоряжения капище есть у тех, кто берет на себя жреческие обязанности служения этим Богам. Те кто ставил капище, имеют право и обязанность его оберегать и проводить на капище обряды. Если уж община "Перуново наследие" пригласила Велимира на такое достойное дело, она обязана признавать его одним из своих жрецов, обладающих правом позволять или не позволять жрецам иных объединений что-либо проводить на этом капище. Я утверждаю, что это право соответствует нашей исконной Традиции, это естественное право создателя на распоряжение своим творением. В нашей исконной традиции земля никогда не была собственностью, объектом купли-продажи, а распоряжались ею общины. Распоряжение капищем - естественное право жреца, его установившего.

Вопрос 3. Можно ли считать, что Борута и Волк, проявили своеволие и нарушили исконную Традицию, пошли против воли общины и воли Богов?
Я говорю здесь о Волке, потому что без его согласия, как арендатора, вряд ли бы это случилось. Можно точно сказать, что Борута и Волк проявили неуважение, оскорбили тех, кто ставил это капище.
Глубоко сомневаюсь, что община "Перуново наследие", т.е. многие из тех, кто участвовал в установке капища и благодарил Велимира и других гостей за помощь, дали свое согласие на "переделку" капища, устроенную Борутой с другими его сотоварищами из "Ярги".
И все же мы не знаем, давала ли согласие община "Перуново наследие" на деяние Боруты. Если кто знает, как выйти на эту общину, необходимо получить ответ от ее участников по этому вопросу.

Вопрос 4. Что делать в этой ситуации?
Возможно, есть либо внутриобщинный конфликт в "Перуновом наследии", либо есть произвол Волка, который сговорился о передаче места в использование "Ярги" и ее главного жреца. Есть и такой вариант, что "Перуново наледие" вошло в состав "Ярги", что дало основание для действий Боруты. Велимира же поставили перед фактом случившегося.

Отсюда следует, что первым вопросом должен быть вопрос об участии общины "Перуново наследие" в этом деле. Т.е. первый вопрос: кто должен делать. И уже второй вопрос: что делать. Инициатива защиты капища и предъявление претензий к Боруте - дело, прежде всего, общины "Перуново наследие".

Если эта община почитает Богов и уважает своих участников, гостей, приехавших ей помочь, Велимира, то она обязана прояснить ситуацию и свое отношение к произошедшему. Исходя из этого можно будет решать, что делать остальным.

Прошу тех, кто имеет контакты с людьми из общины "Перуново наследие", связаться с ними и дать ссылку на это обсуждение, чтобы они включились в него.

Слава Богам - Удачи нам!
Дионис
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Купала в Подольске

Сообщение Велимир » 28 авг 2015, 12:48

Донис, инициативная группа (несколько человек), обозначившая себя как "Перуново наследие" была инициативной группой, а не общиной. Это буквально собрались инициативные люди для проведения Купалы по предложению Волка. Поскольку для проведения праздника нужно было писать во власть просительные бумаги, то группа вынуждена была взять себе название...
О том, что капише после Купалы переделано (и судя по всему оно более не является капищем Перуна), мне как раз и сообщил один из участников этой инициативной группы, который так же выразил устный протест по этому поводу. Далее я уже поехал в Подольск смотреть что именно произошло...
Дальнейшая судьба группы "Перуново наследие" - не ясна. Группа лишилась своего "профилированного" капища и на сегодня она по сути разошлась, так никакой общиной и не став. Разошлась она не потому, что её "хозяйственный" лидер Волк решил, что ему далее лучше "ехать" на Боруте. Он сказал мне об этом заранее, и я ответил ему, что для эффективной организации коммерческих праздников ему действительно лучше обращаться к Боруте, чем ко мне.
В том, что в Ерино появился Борута для меня не было ничего неожиденного. Неожиданным явилось как раз то, что Борута вдруг развалил уже заложенное капище Перуна, очевидно с согласия Волка, без каких либо колебаний и разговоров со всеми теми, кто его закладывал. Вот это-то и есть безобразие. При этом за неделю до "реформы" Боруты, сам Волк заявлял мне, что там никто ничего не тронет, (очевидно имя в виду именно случайных разрушителей капища).
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Пред.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1