Купала в Подольске

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Re: Купала в Подольске

Сообщение a.vesta » 29 июн 2015, 08:41

Вчера с печалью узнали, что "Купала в Подольске" оказалась "платным мероприятием", и с приехавших людей собрали по 500 рублей за в общем-то скромный праздник. Почему организаторы не наняли приличный народный хор, не пригласили "обрядников"? (напомню, что Велимир сетует, на отсутствие певцов и певиц)

Видимо мы вплотную встаем перед выбором: или священное действо или коммерция. Коммерческий подход к фестивалю искусств, к славянским городским гуляниям - дело законное. Мастера, и платные обрядодеи используют их чтобы заработать. Но священных обрядов в рамках "коммерции" в Природе не существует. Искренне жаль, что служение, священный космический праздник Предков превращается в вульгарное выкачивание денег.

Сейчас широко обсуждается апофеоз коммерции на Купале "Велесова круга": Боги отворачиваются от такого праздника.

Но может быть есть и другие мнения?
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Купала в Подольске

Сообщение Велимир » 29 июн 2015, 13:03

Да, после купальской славы "Велесового круга", деньга рядом с обрядом кажется вообще преступлением...

В Подольске изначально было принято положение о том, что денежный взнос добровольный.
Краем уха слышал, что народ сдаёт деньги. И у меня осталось впечатление, что был отклик снизу по случаю предложения поддержать мероприятие материально. Деньги собирались утром, после Купальского костра, а не до начала праздника.
Лично я на этой Купале ел и пил бесплатно. Т.е. был организован стол, была централизованная закупка продуктов и была кухня. Женщины сделали очень вкусный салат и картошку с курицей. Всего этого было много, и стряпух благодарили.
Был и поиск фольклорных коллективов, но он почему-то оказался неудачным. Люди: певцы и массовики-затейники обещались приехать, но не приехали.

Как же собирались деньги, и кто же в результате стал жаловаться, так что это разошлось по сообществу родноверов? Вопрос, конечно, тонкий: потребовать или попросить сделать благотворительный взнос.
Я выясню эти детали через неделю в беседе с организаторами. И так же я прошу Арину ясно сообщить источник информации: откуда, от кого конкретно и что именно вам, Арина, известно про сбор денег на Купале в Подольске?
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Купала в Подольске

Сообщение a.vesta » 29 июн 2015, 13:27

Источник достоверный - мои добрые знакомые Лада и Наталья, которые есть на фотографиях праздника. Они не вполне были готовы к тому, что с них возьмут деньги, но много говорить об этом, не хотят. Если праздник предполагает сбор денег с участников: экологический сбор, деньги на охрану, за изготовление инвентаря, и просто на возмещение затраченных усилий - то это праздник для людей, как обед в ресторане или вечер в театре. В церкви тоже ведут узаконенные поборы, в целом же "платный обряд" это уродство с которым надо бороться.
В день Праздника община принимает гостей и обеспечивает все детали праздника, в крайнем случае общинники вскладчину решают вопросы приобретения всего необходимого, ибо праздник - это еще и дар Богам. Дух Праздника - это тоже святыня. Надеюсь на понимание...
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Купала в Подольске

Сообщение Алексей » 29 июн 2015, 13:27

Здравствуйте.
К сожалению, к великому сожалению продажничество становится нормой в сознании русского народа. Вся страна у нас превратилась в торговый рынок. Продаётся всё и всё покупается. Продаются идеи, продаётся тело. Продаются люди в рабство работодателям. Эта традиция продажничества родилась не вчера, и не с горбачёвской перестройки. У нас в России она началась тысячу лет тому назад. И корешок этот растёт из церкви, из христианства. Попы за мзду проводят обряды. Вспомнились лихие девяностые, когда период застоя сменился периодом отстрела. Открылся рынок грабежа. Мерзавцы и подонки сразу же заняли ниши на этом рынке. Естественно психология грабежа несёт в себе наживу на крови. Вот и начался отстрел. Шла по этому поводу какая-то телепередача. Речь шла о Ростове-на-Дону, о его криминальной обстановке. Телевизионщики опрашивали людей на улицах города, всё пытались разобраться, что же в городе происходит. А одна женщина им сказала: чтобы это понять, нужно сходить на городское кладбище и посмотреть на памятники, которые там стоят, возвышаясь над обычными могилами. Кадры на кладбище. Памятники высотой по несколько метров тем самым мерзавцам, кто выше макушки в людской крови. Похороны одного из них. Сплошная помпезность и... такое впечатление, что собралась вся епархия чествовать и провожать в райские кущи святого великомученика. Духовенство за деньги отправляет в рай кровавого грабителя! Духовенство, служители Бога, за деньги продают места в раю. За деньги прощают грехи грабителям и убийцам. Деньги, а не Бог на Небе, и не Христос в сердцах стали священны, стали идолом и кумиром для духовенства. Каков вожак, такова и стая. Поэтому, чему тут удивляться когда уже сложена многовековая традиция торговли священодейством. Попы за деньги проводят обряды. Скоморохи и обрядники за деньги проводят НАРОДНЫЕ праздники и обряды. Ведь это норма для общества торгашей, торгующих Святым Духом. Если у попов Святой Дух стал доходным товаром, то почему бы наших древних Богов не использовать так же, как рыночный товар?! И ведь всё по закону, поощряющему торговлю, зарабатывание денег на том, что для людей свято, не придерёшься. Хочешь прикоснуться к духу Даждьбога, Перуна или Макоши - плати деньги. Жрецы и волхвы тебе это организуют (как сумеют), правда качество товара гарантий не даёт.
Я за то, чтобы в дни языческих праздников в городах проводились народные гулянья с хороводами, с народными песнями, с игрищами, с театральными постановками. И только. Пусть люди видят как на сцене проводится спектакль сжигание Масленицы и подобные праздничные действа. Но только не священодейство обрядового сжигания Масленицы. Организацию гулянья и спектакли продавать ещё куда ни шло. А вот продавать священодейство, продавать общение с Богами... это какой-то гойский иудаизм, какая-то пародия на еврейское ростовщичество.

Владу.
Благодарю за поддержку. Философский вопрос кто такие славянские боги открыт и непонятен. Но ведь точно так же открыт и непонятен кто такой христианский Бог. 2000 лет о нём люди думают и пишут книги, но так и не создали ни одного образа, одни только бездоказуемые утверждения типа Бог - это любовь. Это для книжников и философов. На самом деле всё обстоит иначе. Каноны церкви просто запрещают создавать какой бы то ни был образ Бога, поставив на нём печать непознаваемого. Поэтому за этот запрет так никто и не может выйти. Так и остаётся церковный Бог чем-то невообразимым. Народные же Боги прямая противоположность. Они очень даже познаваемы. Они не только из области мыслеформ, они материальны. Наши органы вполне могут их чувствовать и воспринимать, их даже можно видеть своими глазами и щупать руками. Из нашей мифологии. Род породил всё живое, породил Вселенную. Не сам рожал, как гермафродит, а рождал с помощью той, что всегда при нём. Рождал с помощью Природы. Он как идея - семя. Она как материя воплощает его семя в плоть. Первые их дети были Духи, не имеющие материальных форм. Потом все вместе: Род, Природа и Духи стали создавать материальный мир. Мир, в котором Духи могут обрести для себя материальную плоть. И эти Духи есть наши славянские и русские Боги. Поэтому эти Боги, рождённые Природой, есть Силы и Стихии самой Природы. В этих Силах и Стихиях они себя и проявляют в материальном мире Земли. Так, Стрибога-ветер нельзя увидеть, но каждый из нас знает что такое ветер. Каждый из нас его чувствует всем телом. И силу его мы видим. Нужно ли выводить заумные философии кто такой Стрибог? - Нет, не нужно. Для всех он понятен. Кто такой Перун - бог огня, ставший потом богом воинов? Тоже образ понятный и очень даже видимый и ощутимый. "Жги спали Свет-Огонь..." Очень даже Перуна можно потрогать руками. И так далее.
Если наши Боги таковы - живые существа, то с ними можно общаться. И в общении с ними можно о чём либо договариваться. На этой основе выстроена вся языческая мифология. Это лежит в основе русской духовной школы, в основе жречества, волхования и волжбы. Дух человека, его чистота и сила проверяется тем, насколько он связан с Богами. Связан, значит они ему покровительствуют и помогают ему. Человек с грязью в душе, как не пыжься, а Богами будет отторгнут. Войти в общение с Богами не так уж сложно. Ведь они, как проявления Природы доступны. Попы, теоретически, тоже могут войти в контакт с нашими Богами. Но им это не позволительно по их религиозным церковным законам. Так наши Боги оградили себя от церковных служителей. Наши Боги их к себе не подпускают. Видели бы вы, как начинают черти корчить бедного христанутого (помешательство на библейском Христе), какая с ним приключается истерика, ежели он невзначай или по глупости приблизится к Духу Макоши, Перуна или Велеса. Так что теоретически попы могут найти и войти в контакт с нашими Богами, так же как любой русский человек. Но практически им это невозможно. Поэтому те, кто принадлежит церковному культу стремятся одолеть наших Богов, как проявлений Природы, с помощью техники влияя на погоду. Так, помнится приключение Лужкова, который с помощью какой-то установки на автомашине хотел разогнать дождь над Москвой. Хотел этим посрамить языческих Богов. И можете себе представить, в назначенный им час дождик действительно прекратился. Лужков иудей, такой же, как и попы церкви. И действуют они чисто иудейскими методами. Шёл циклон с дождями. Циклон ведь движется, а не стоит на месте. И вот в определённый день он должен был покинуть пределы Москвы. Об этом загодя сообщала метеосводка. Как только метеорологи установили, что такого-то числа в середине дня дожди закончатся, этим тут же Лужков и воспользовался. Дал в прессе рекламу своей пушке, разгоняющей облака и дожди. Естественно этот номер у него получился. Ура-а-а победителю! Вот так они "управляют" нашими Богами. А наши Боги их просто не видят в упор. Как Лужков не изголяйся, а Природу не обдуришь.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Купала в Подольске

Сообщение Влад » 29 июн 2015, 23:29

Алексей, благодарю за разъяснения.
В моем понимании стихии не Боги, а обожествленные явления. Думаю, что через обожествление стихий славяне открывали доступ к Богам.
Влад
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Купала в Подольске

Сообщение a.vesta » 30 июн 2015, 00:26

Уточню по сути утреннего разговора. Велимир, видимо, не вполне в курсе формата своего мероприятия: плата за участие в празднике была объявлена заранее и собиралась в субботу утром, то есть мероприятие изначально планировалось как коммерческое и состоялось на этих основаниях. Когда родноверы берут деньги с родноверов, волей неволей согласишься с суровыми обличениями Алексея, хотя у каждого есть свой правый выбор
Вот ссылка на материал; https://vk.com/spas_rusi
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Купала в Подольске

Сообщение Крада » 30 июн 2015, 05:58

Здравия, Родноверы! Благодарю Велемира за приглашение в гости на Купалу. Вместе Купалу не праздновали более 10 лет, если не ошибаюсь. Благодарю Велемира за проведение Праздника. Также благодарю Настю Беляшину за праздничные хороводы. Восстановление Русских хороводных обычаев - это восстановление Русских отношений между нами.

Прочитала вашу переписку здесь о прошедшей Купале. Расскажу о своих впечатлениях и выскажу здесь у вас на форуме своё мнение о вашей Купале - как я её восприняла.

Я возражаю против того, что вы тут попов ругаете. Считаю так - если у попа в церкви водку не жрут и травку не курят, ему медаль на грудь надо повесить за заслуги перед Русским Народом по сравнению с Велеславом Черкасовым у которого всё это есть на его Купале под Малоярославцем. Прежде чем ругать попов - пресеките "родноверческую" деятельность Черкасова и всей его братии. У вас на Купале были люди, пропагандировавшие книги Черкасова как книги ВОЛХВА.

Мне представлялось, что под Подольском на обряде Велемира должен быть Народ, который разбирается в том, кто есть кто - кто жрец, а кто на дуде игрец. Оказалось, что это не так. У большого костра были те, кто ссылались на тексты Черкасова как на что-то достойное внимания. Надо как-то постараться объяснить Родноверам, что Черкасов не волхв и не жрец, что на его Купалу ездить не следует, его книги читать вредно, а то, что он называет и проводит как Купалу - мероприятие для наркоманов. Говорят, там даже специальная тётка сидела с товаром, с "весёлой травкой", и к ней посылали всех желающих.

На обрядах нашего союза родноверов никогда ничего подобного не было. На обрядах Велемира также подобного не замечалось. На обрядах наших общин - трезвость во всех смыслах. Тем более было странно на обряде у Велемира у Купальского Огня повстречать кого-то из Родноверов, кто мне стал советовать прочесть книги Черкасова. Я, конечно, всё понимаю, кто советовал - новичок в Родной Вере и не разбирается в том, кто я такая, и кто этот самый Черкасов. Я там на Купале не стала эти книги обсуждать, головой покивала и ушла от темы. Но считаю, что организаторы Праздника как-то должны просвещать родноверческое сообщество относительно того, в чём суть чьей Купалы, на какой Купале славят негроидных дравидских Богов Индии Шиву и Кали и при этом курят травку, а на какой Купале славят предков Русского Народа, славят Русских Богов и придерживаются трезвости.

Я знаю, что у Велемира трезвая Купала, такая она и была. Но было странно среди собравшихся встретить пропагандистов литературы Черкасова, который чтит нерусских Богов и устраивает Купалы для наркоманов.

Поверьте, ничего так просто не бывает. Надо разбираться, был ли этот пропагандист литературы Черкасова ничего не соображающим новичком, или это был платный агент.

И я так считаю, пока под Малоярославцем проходят Купалы от Черкасова под вывеской РОДНОВЕРИЯ - мы морального права не имеем предъявлять претензии попам. У них хотя бы такого нет.

А также я считаю, что тот, кто к месту и не к месту постоянно поминает церковь, христианство и попов, - тот сам от них не далеко ушёл, тот от них оторваться не может. У нас в союзе попов вообще не вспоминают - не принято. Правило хорошего тона - про них не вспоминать.

Всем Вам предлагаю ПРЕКРАТИТЬ обсуждать церковь и попов - себя обсуждайте. Пока среди вас есть хоть один, восхищённый писаниями Черкасова, - морального права не имеете осуждать попов. Вы, вместо того, чтобы здесь ругать попов, должны сейчас сидеть на интернет-ресурсах Черкасова и уводить от туда нормальных Русских в трезвое родноверие - в Русскую Веру.

Итак, первое, что неприятно поразило - присутствие на Купале пропагандиста от Черкасова.

Второе. Мне перед Купалой Велемир сказал, что организаторы возражают против наличия автомобилей на обрядовой поляне. Я с ним согласилась, - это право организаторов, - потребовать отсутствия техники на обрядовой поляне. Но почему-то это правило не было применено одинаково ко всем. Народ на автомобилях проехал и занял машинами поляну. Нашу группу вёз на минивэне Коля Косарев. Мы оставили минивэн на территории турбазы. На поляну вышли с рюкзаками. Но постепенно прибывающий народ поступил иначе - въезжали на автомобилях.

Может быть я чего-то не понимаю. Поясните. Может быть не все уважают организаторов, как уважаем мы. Или организаторы не организовали информирование участников о своих требованиях, но тогда это недочёт в организации. И недочёт серьёзный, так как что такое минивэн, - это домик на колёсах. И мы были лишены этого домика. Если эти требования были, то почему никто не обошёл владельцев автомобилей и не попросил их убрать авто с поляны? И кто тогда пригласил всех этих людей на автомобилях, если мне, например, Велемир лично сказал про требование организаторов - чтобы не было машин на поляне.

Когда горит большой Купальский Огонь, сложенный к тому же из сосны, а вокруг автомобили, это пожароопасно.

Я каждый год занимаюсь организацией и проведением Купалы нашего союза. И я знаю, что такое - пожарная опасность. А здесь такое впечатление, что организаторов этот вопрос совершенно не волнует. Вероятно, им ещё не приходилось обсуждать подобные вопросы с местной администрацией, с чиновниками.

Я предполагаю, что организаторы Купалы "не соизволили снизойти" до местной власти и просто не уведомили её о своём "мероприятии". Это может быть правильным с точки зрения Русского Националиста из Народа, презирающего всех этих угнетателей во власти, но это может когда-то плохо кончится для организаторов. Это может кончится лесным пожаром, ущербом, убытком, исками, - расплачиваться придётся тем, кто "забыл уведомить".

Есть стандартный порядок проведения общественных мероприятий. Власти должны быть за пару недель до Праздника уведомлены организаторами. И власти обеспечивают охрану и пожарную безопасность.

Мы с нашей группой приехали на место и видим - лес носит следы пожара. Лес - сосна. На деревьях следы пламени. Следы пламени на хвое на земле. Вероятно, был пожар, и пламя по хвое стелилось. Поляна оказалась раза в четыре меньше, чем она показана в гугле. Эдакий сухой соснячок со следами пожара и маленькой полянкой в нём под окнами местной церквушки.

Меня лично смутило, что Купала предполагается в таких условиях. Просто я сама все эти годы провожу Купалу и знаю, что это такое. А тут я столкнулась с тем, что организаторы не знают, что это такое. Если бы я организовывала в таких условиях, у меня бы сердце было не на месте. Собственно, это так и было.

В довершение всего мы увидели, как складывают купальский огонь. Это были порезаны такие большие и толстые чурбаки из сосны. Из них сложена плотно сбитая пирамида. Мы посовещались и решили всё-таки вмешаться в процесс сбора костра. Николай Косарев подошёл к человеку, собиравшему костёр, предложил помощь. Также пояснил, что костёр не следует собирать из сосны, так как она стреляет искрами и это пожароопасно. Кроме того, пояснил, что чурбаками укладывают только один нижний слой костра, сам же костёр набивают хворостом. Конус купальского костра должен быть полупустым и набит плотно только в нижнем слое. В противном случае не будут возможны прыжки через огонь и он не прогорит до утра.

Но тот, кто занимался укладкой костра, не принял помощь Николая и даже обиделся. Его позиция была проста - раз ты самый умный, тогда сам всё складывай. Николай вернулся к нашему маленькому костру у палаток. А тот, кто складывал купальский огонь, продолжил плотную набивку чурбаками. Я так понимаю, что эта "пирамида Хеопса" строилась также по образу и подобию тех пирамид, что складывают на Купале у Черкасова под Малоярославцем, так как этот человек примерно это и сложил - плотный конус из толстых чурбаков со щелью - загнеткой по середине для факела.

У этой пирамиды Хеопса есть своя история. На Купале у Черкасова с самого начала ставили правильные Купальцы. Плотно набит нижний слой, а верхний конус набит хворостом. Такой Купалец обычно к полуночи прогорает. Далее угли сгребают, выкладывают из них дорожку. А затем до рассвета идёт огненное действо. Народ прыгает через огонь, обсыпается углём, подбрасывая его, ходят по углям - чистят свою энергетику. Но в каком-то году, в 2005 по христианскому исчислению, если не ошибаюсь, у них там дождь на весь день зарядил. И Купалец под дождём не загорался. Они в обрядовом молении несколько часов простояли, но у "жрецов" ничего не получалось. И тогда Борута, один из их команды, и сложил эту пирамиду Хеопса с печуркой для факела. И через эту щель от бересты поджёг. С тех пор они считают такой Купалец правильным и всегда его складывают.

И вот я сподобилась с таким Купальцем встретиться.

Поясню, что в нём неправильно. При большом объёме древесины земля слишком прогревается и на большую глубину и большим кругом. Слишком - слабо сказано. Голой ногой не наступишь. Основание конуса широкое - не перепрыгнешь. Получается, - не наступишь и не перепрыгнешь. Горит до самого утра - но через него невозможны прыжки. И невозможно хождение по углям. И невозможны практически все огненные действа и игрища. В итоге огненные обряды отменяются. Народ просто проводит время рядом с костром.

Если бы Настя Беляшина не организовала около костра хороводы, огненная часть обрядов при таком Купальце была бы потеряна, как это обычно бывает на обрядах так называемого "Велесова Круга".

Я сожалею, что Купалец под Подольском складывали по Борутовско-Черкасовскому образцу, не соизмеряя действия с разумом. Но Предки и Боги оказались умнее всех нас. Они сначала часа два поливали всё это дело дождём, затем уже дали возможность этот костёр поджечь. После того, как окружающая Природа пару-тройку часов поливалась дождём, у меня лично ушло ощущение тревоги из-за пожароопасности. Купала началась тогда, когда ей и следовало начаться - когда это было правильно, когда на душе не было каких-то негативных ощущений.

Третье. Я приехала с собакой. Не с кем было дома оставить. Также поступили ещё несколько человек. Только я почему-то знаю, что собак не принято водить на Святилище, а остальные этого не знают. Собака, конечно, друг человека, но по уровню её не ставят выше коровы, а место коровы - в хлеву. И отношение такое имеет одну простую причину - собака, точно также, как и корова, испражняется в любом месте. И вообще-то это кто-то должен хозяевам собак объяснять - во время обряда и требы Богам собака не должна быть на Святилище с хозяином, тем более, она не должна в этот момент писать на краю Святилища.

Четвёртое. Действительно к нам подошла некая инициативная группа с некоей папкой и бумагами, готовая с нас собрать некие деньги и при этом куда-то нас вписать в какой-то список как сдавших какие-то членские взносы. Я не стала прямо там на Купале объяснять смысл слов "членские взносы" - кто кому и в каком смысле член. Но я попросила разрешения у своих товарищей высказать организаторам своё мнение по этому поводу и сделала это прямо там на Купале. Я пояснила, что за все годы ни разу ни на одном из Праздников не собирала членские взносы - у нас в союзе общин такое поведение не принято.

В прошлое лето меня пригласил один из родноверов для проведения Купалы на земле, которая находится в его собственности. После того, как власти были уведомлены о том, что в их местности будет Купала, они стали оказывать давление на нашего родновера, обещая ему в дальнейшем проблемы с его бизнесом, если я всё верно поняла с его слов. В результате, чтобы не менять место проведения Купалы прямо перед самым обрядом, я выкупила у него кусок земли в несколько гектаров, где она планировалась. Взяла кредит, вот сейчас в июне только прошел последний платёж по этому кредиту. И то я на той Купале ни копейки ни с кого никаких "членских" взносов, чтобы эту покупку земли под Святилище как-то скомпенсировать, не попросила. А это 210 000 рублей по рязанским ценам.

А тут под Подольском подходят неизвестные мне бравые весёлые мужички с папкой и списком и не познакомившись предлагают "членский" взнос оплатить. Я уж не стала им объяснять, что у меня члена нет. Но пояснила, что меня пригласил Велемир, а у нас в союзе сбор денег в виде членских взносов не принят. Даже когда наш союз судился с церковной телестудией из-за их видеоролика про нас и нам нужны были средства на оплату юристов, и то мы не вели сбор денег.

Мне видится, что сбор денег может осуществляться, но примерно также, как это происходит в мусульманских общинах. Там пластиковая прозрачная коробка ставится в мечети, в самой мечети, на видном месте. И каждый верующий видит - кто сколько пожертвовал. И заведует коробкой не тот, кто мало кому известен, а тот, кому община это доверяет.

В нашем случае такая коробка могла бы стоять на Святилище у Перуна. И заведовать её содержимым должны не бравые молодцы, а кто-то в статусе Велемира или Арины Весты. Если Арина в другом месте, а Велемиру не до этого, можно было Диониса этим загрузить или Светлану Зобнину Верею. Всё очень просто. Диониса и Верею я давно знаю. И если бы я им денег дала, я позже могла бы потребовать отчёта о затратах - с чеками и прочими артефактами и свидетельствами. А что я могу потребовать от молодого человека, которого я первый раз в жизни вижу, о котором я понятия не имею, кто это, и который даже не соизволил познакомиться с нашей группой, не побеседовал с нами, не обменялся с нами адресами и телефонами? Ничего не могу потребовать.

У меня несколько лет тому назад в союзе тоже такой деятель появился. Насобирал денег на пожертвования. Якобы на дела родноверия. А потратил на себя, любимого. Его потом власти арестовали за мошеннические дела, которые он совершил по южным общинам ранее. Так что вы думаете, к кому пришёл весь этот "околородноверческий" торговый люд обратно деньги просить? Ко мне пришли. Все эти издатели флагов, футболок, брошюр, календарей... Он же был представителем нашего союза в их глазах. Одному заказал флаги на 60 000, другому календари на 30 000, третьему книги и футболки на 50 000. Те сделали, он продал, а деньги на себя потратил. А те по поводу денег и своей глупой доверчивости со мной разбирались. Разобрались, конечно, постепенно всё вернулось с последующей торговли с интернет-магазина. Но вот такие казусы бывают.

Велемир, тут со сбором денег на Купале под Подольском тоже может быть "подстава" такого же сорта. Надо выяснять - кто были эти люди, пытавшиеся собрать деньги, в каком они статусе у себя в общине, кто их на эти действия уполномочил. А то в следующий раз получится, что народ деньги сдаст, а отчёт за них с тебя требовать придёт, как с самого главного на Празднике.

Если вести сбор денег, то как у мусульман, - всё публично, но без составления списка пожертвователей, и при этом с официальной выемкой средств из коробки и их оформлением по протоколу в пользу общины под роспись ответственного.

Пятое. На Купалу идёт цветение ядовитых трав. А также идёт их сбор, заготовка. По этой причине в старину на Купалу выясняли направление ветров и Купалец ставили так, что деревня была по ветру от Купальца. В Купальце в большом количестве жгли папоротник. Это единственная трава, имеющая повышенное содержание йодистого серебра. Дым от Купальца должен подниматься на 1 - 1,5 километра вверх, в те слои атмосферы, где формируются дождевые облака. Сжигание папоротника в Купальце вызывало последующее пролитие дождей на деревню, очищение воздуха в деревне от ядовитой пыльцы цветущих трав, следствием чего было отсутствие аллергиков среди младенцев.

Собирали травы, сами чистились, воздух чистили, о детях заботились.

Я прочитала, что вы тут пишете про Лужкова и его управление погодой. Просто Лужков немного более знает о природе, чем некоторые родноверы. Та химия, которую он время от времени распылял в окрестностях Москвы для вызова дождей, по своему составу совпадает с тем пеплом, что образуется при сожжении папоротника. Старые родноверы это знают. А неоязычники почём зря ругают попов и Лужкова, потому что ничего не знают.

Шестое. Делала отчитывание одному из наших родноверов. Мы с ним об этом договаривались. Он специально для этого приехал из Тульской области. После отчитывания подошли две молоденькие девушки и захотели, чтобы и с ними проделали что-нибудь "эдакое". Но с Николаем я ещё месяц назад договаривалась по поводу конкретного недуга. Как вот они это себе представляли, что я после него их должна отчитывать, а потом что, всех желающих на поляне? Так что ли? Это что-то вроде атракциона что ли?

В целом мне Купала понравилась. У Велемира обрядовость в норме, всегда была в норме, и в этот раз всё было хорошо. Большая ему от меня благодарность. Я также благодарю Настю Беляшину за работу на Купале в качестве хороводницы. Во время хороводов меняются отношения между людьми, они становятся Русскими.

Пожелание новой Подольской общине - ориентироваться на Велемира, держаться за него и выкинуть из своих голов ориентир ложный на Черкасова. И качественно продумать сбор денег на Праздниках - чтобы это всё оформлялось официально и не вызывало дурацких вопросов. Здесь глупой самодеятельности быть не должно. Все вроде люди взрослые.

Рада была увидеть Диониса и Верею. Давно не видела.

То, что участников было около 100 человек, подтверждаю. Я, как математик, посчитала. И это, на самом деле, самое подходящее число участников для Купалы. Когда народу больше - хуже.

Жалею, что не было ярмарки в общепринятом смысле этого слова. Ярмарка всё же нужна. Причём, по Законодательству Российской Федерации, мы имеем право безналоговой торговли - за Коловрат или Лунницу никому ничего отстёгивать не должны. Я даже документы на общину с собой прихватила на случай, если приведётся принять участие в ярмарке. Но что-то я её так и не заметила. Верно я поняла, что её так и не было?

Уважаемые родноверы, я знаю за собой это качество - у меня очень ядовитый язык когда веду разбор каких-либо событий. И, вероятно, будут обиженные этим моим письмом. Ну уж извините меня на этот раз за это моё качество. Все претензии - к Велемиру. Это он меня позвал. А я согласилась, так как хотела на этой Купале впервые за много лет отдохнуть и побыть простой участницей, что мне и удалось. Я в самом начале Велемиру сказала, - Велемир, буду отдыхать. Велемир ответил - тут Радарей хватает.

Судя по инициативной группе по поводу списка пожертвователей и членских взносов - оказался прав.

Хи-хи. Если бы Велемир с коробкой пошёл, я бы чего-нибудь сдала. А так - извините. Кого не знаю, тому денег не доверю. А Велемир не пойдёт. Он такой же, как я.

Народ, все ваши материальные проблемы решаются простым способом - через стандартное устройство общины. В общине должен быть староста. Сбором денег занимается он. В каждой общине должен быть староста. А волхв - он не в каждой общине. Он один на несколько десятков общин. Это у неоязычников общины по 10 человек, из них 5 - волхвы. А если по старинке, то должно быть иначе. Староста занимается имущественными делами общины и ведёт обряды в отсутствие волхва. Староста есть свой в каждой общине. Волхв же один на много общин.

Тогда бы на вашей Купале ко мне по поводу денег подошёл не хрен знает кто, извините за грубое слово, про которого я до сих пор не знаю, как его зовут, а человек с документами и значком старосты, уполномоченный для этого народом. И может быть мы с ним бы какой деловой проект замыслили и деньгами бы сложились с выгодой для будущего родноверия и участников общин. Праздники существуют для заключения договоров, взаимовыгодных для общин. А тут получается, я даже не познакомилась с руководством Подольской общины.

У меня есть что предложить для взаимовыгодного сотрудничества.
Крада
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 21:52

Re: Купала в Подольске

Сообщение a.vesta » 30 июн 2015, 11:44

Да... до чего же мы ленивы и нелюбопытны... - это классик сказал лет сто назад, а как буд-то сегодня. Не знать - что на праздник прибыли руководители союзов и славянских родноверческих сообществ и пробовать содрать с них "членские взносы" - это лень, темнота или откровенная тупость? Но скорее всего просто примитивное хапужничество.
Добровольно-принудительное возмещение затрат на праздник, даже если они были, унижает и обряд и обрядодеев, продавать можно только... только талантливую реконструкцию, но и до нее тоже надо дорасти. Обеспечить ее "священность" от "писающих собачек" и "купальников" в обрядовом кругу.


Существует совершенно верное мнение, что празднование Купалы - свидетельство абсолютной зрелости объединения родноверов, прошедших вместе целое годовое коло обрядов и праздников, сложившихся в единый духовный организм со своим признанным главой и кругом радарей. Купала - это определенная высота и отточенность обрядового понимания и отпечаток личности людей, ее проводящих.

Самопальная Купала отличается от такой трепетно-обрядовой тем, что делают ее люди не прошедшие такой школы, соединенные скоротечными интересами и движимые не духом праздника, а иными манящими целями. Купала - как священная игра вызревала тысячелетиями, как игрища "межю селы", и переносить ее в городской или полугородской контекст - архисложно, поэтому неизбежны промахи, но камнем преткновения остается именно коммерческий подход.
Нашу общину "Вятичи" все чаще упрекают в том, что мы не разрешаем продажу даже родновреческих товаров на своих праздниках, кажется от этого всем ьы было хорошо: община получает законный "процент" , а гости покупают предметы рукоделия, книги и тут же радостно дарят их друг другу или везут домой на память о празднике.
Максимализм нашего подхода объясняется многими причинами, Дух праздника, и чистое лоно Природы в котором мы пребываем во время обряда несовместимы с духом коммерции, ярмарка неизбежно отвлекает людей переводит их в другой строй мыслей, да и продавцы далеко не всегда родноверы. Коммуникативное значение праздника как бы снижается, и наши общинники - мастера и ремесленники, казалось бы "страдают""но мы восполняем этот момент "внутриобщинными заказами", что тоже неплохо работает.

В целом согласна с взвешенным и глубоким мнением Крады, признаюсь, что глубоко уважаю женскую обережную мудрость и строгость. О "попах" - тоже верно замечено. Ругать их или порицать правительство - это очень по обывательски слабо. Хотя никто не отменял духовной борьбы за нашу родноверческую "самость"
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Купала в Подольске

Сообщение Алексей » 30 июн 2015, 14:03

Здравствуйте.
Я так понимаю народные праздники в городе. В парке, или на ВДНХ проводится праздник, где люди гуляют семьями, смотрят театральные зрелища, сами даже могут поучаствовать в каких-то играх и хороводах. Подпевать певцам, исполняющим народные песни. Там же и палатки общепита. Люди отдыхают, расслабляются. Здесь-то как раз и уместны торговые лотки ярмарки, а не на обрядовой поляне в лесу, в первозданной природе. Это если говорить о соответствии одного с другим. А если уж говорить о Духе того и другого, о их совместимости при проведении обряда, то молчи грусть моя, ухожу, ухожу, ухожу...
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Купала в Подольске

Сообщение Крада » 30 июн 2015, 15:30

Я ещё возражаю против критики попов в любом виде - вот по какой причине. Для того, чтобы нанести ущерб Русскому Народу, Враги разделяют Русских. Вспомните, как было с Украиной. В 2003-2006 годах они там все говорили исключительно на Русском языке. Потом вдруг стали вводить Мову. Наши Родноверы рассказывали - приезжаешь к ним на Праздник на Хортицу на Святилище. Они между собой говорят на Русском языке. Подходишь к Украинцам ближе - те переходят на Мову. А в 2015 уже всех Родноверов Украины, эту их Ридну Виру под управлением Миколая Миколаева, одели в вышиванки, вывели на площади и заставили прыгать с криками - кто не скачет, тот Москаль! И теперь они поддерживают АТО и убийства Русских Донбасса, хотя сами при этом являются генетически Русскими. Этот Миколай Миколаев, когда ещё в 2007 году именовался Николаем Николаевым и чисто говорил по-русски, сдавал ДНК-тест. Общались с ним и со Славером тогда по этому поводу.

Точно также можно Родноверов России использовать для предательства интересов России и Русских - затеять здесь в России религиозную вражду между Русскими. На прошедшей Купале под Малоярославцем у Черкасова, как мне сообщили наши Родноверы, было хождение с горящим крестом. Кроме того, в качестве гостей принимали украинских националистов из Ридны Виры, участвующих в АТО, мало того, даже провели имянаречения некоторых из этих "укропов".

Понимаете ли, все эти хождения с горящими христианскими крестами могут быть платными. За такие обряды Запад может очень хорошо платить конкретным исполнителям. Платить в надежде лет через 7 нечто подобное украинским событиям устроить здесь в России. Только стравливать при этом будут не Русских с Украинцами, а Русских Родноверов с Русскими Христианами. Это всего лишь вопрос времени и финансирования - и АТО начнётся в России.

Да, они иначе воспринимают Бога и молятся Иегове, а не Яриле. Но это их выбор. Если к этому относиться иначе, мы получим АТО в России всё через того же Черкасова. Надо перестать быть управляемыми со стороны и надо самим руководить ситуацией в России. Если в Москве начнётся очередная революция ради разрушения России, чтобы Русские резали Русских, то начнётся она в тех же самых вышиванках и под теми же самыми криками - "кто не скачет, тот Москаль". При этом Москалями будут называть христиан и противников революции, а также попов и представителей власти.

Мне Богумил Голяк Владимир хорошо ответил по этому поводу - кто не скачет, тот Москаль, а кто скачет, тот козёл.

Я так думаю. Если мы не будем пресекать любые провокации против попов и христиан - АТО начнётся здесь. А это - форма геноцида Русского народа. Надо пресекать ЛЮБЫЕ провокации против попов. И надо избавляться от Черкасова и его братии в Родноверии, от всех этих провокаторов, они не нужны, надо выводить их из Родноверия.
Крада
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 июн 2015, 21:52

Пред.След.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1