Языческая нравственность

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Re: Языческая нравственность

Сообщение Алексей » 08 июн 2015, 22:15

Здравствуйте.
Благодарю Дзену, что продолжает тему. Честно говоря всякая говорильня, писанина и трескотня языком уже надоели. Постоянно приходится оговаривать, объяснять, а то и настаивать, что язычество это не религия, а взаимодействие с Миром исходя из мировосприятия. Языческие образы Природы и Богов - это образы восприятия Мира. Выстраивая жизнь людей внутри этих образов создаётся культура. У каждого народа своё восприятие, стало быть и своя культура. Культура это уже вторичное, а первичное образы мировосприятия. Это то, что принадлежит естеству человека, такова человеческая природа. И вот почему-то вторичное, т.е. культуру, мы и называем язычеством. Религия отличается от язычества тем, что она чисто искусственно создана людьми, как идеология. Религия - это идеология. Выстроена людьми чтобы строить людей, как солдат возле казармы. Для создания идеологии используется выборочно материал, который ей подходит. Что "не работает" на данную идеология, то игнорируется и обходится стороной. Так, например, для идеологии христианства взято множество языческих представлений, обрядов и символов, а вот женщина и женское начало это оценивается как какое-то недоразумение в нашей жизни, которое обходится стороной. Так что язычество и религия вещи не только разные, но и противоположны друг другу, как естество и искусственность.
Дзена очень хорошо рассказала о своём Я. Я, которое зрит, чувствует и воспринимает Мир. И это Я совершенно иное, чем нам его рисует философия, и уж тем более идеология. Тот же водораздел отличия: естественность и искусственность. В предложенной Дзеной практике приходишь к чистому ощущению "я". Удивительно, что это "я" само по себе ЧИСТОЕ, ни чем не замутнённое. Муть находится только в нашем сознании. Эта муть и порождает философии и идеологии.
Однако, если бы человек состоял только из своего "я", из "я" - личности, сознания, души, духа и тела, то русский язык и был бы ограничен только этими понятиями. Чего нет, на то нет и слов. Тому нет и образов. А наш язык имеет ещё одно очень интересное слово - "сущность". Я - сущность. И вот эта сущность меня совсем не то же самое, что "я", которое воспринимает Мир. Эту сущность не так-то легко в себе нащупать и обнаружить, как это легко даётся с моим "я". Собственно путь опознания своей сущности представлен нам в образе сказок, былин и преданий. Это довольно тернистый путь, и, как в сказке, чем дальше и ближе к цели, тем страшнее. И наша сущность, хоть и лежит на поверхности, это то, что мы есть по сути, выглядит там, внутри каждого из нас, совсем не ангелочком с крылышками. Для этих-то неангелочков и создавались коны и законы. Опять же, коны и законы искусственны. Суть же естественна. Поэтому сколько не придумывай конов и законов, а вода дырочку найдёт. Естество невозможно втиснуть ни в какую искусственность, его можно только в этой искусственности убить.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческая нравственность

Сообщение Влад » 16 июн 2015, 21:24

Здравия! Необходимую тему подняли. Задался вопросом о нравственности в родноверии. Прихожу к мнению, что понятие Родовой Долг необходим для родноверия.

Родовой Долг или Долг перед Родом земным и небесным.

Родовой Долг это долг перед Родными богами и Предками в сохранении, приумножении, процветании своего рода, своего народа.

Для чего нас породили Боги, для чего предки из поколения в поколение продолжают сохранять и продлевать свой род? Если Боги нас породили то не для того, что бы их дети быстро ушли в небытие. Боги как любые родители надеются на сохранение и продолжение своего рода. Каждое поколение является звеном в бесконечной цепи рождений и наш долг сохранить эту цепь, что бы она, не прервалась раньше времени. Возможно, что продолжение рода и череда поколений это и есть та цель, которую заложили Боги. Возможно, что череда поколений, в конце концов, приведет наших потомков к тому моменту, когда они получат ответы от самих Богов.

Почему понятие Родовой Долг так необходим современным родноверам? Потому, что у русского народа остро стоит демографическая проблема. Русское население сокращается в то время, как за счет иммиграции и высокой рождаемости другие народы увеличиваются. Идет скрытое замещение русского народа на инородцев. Если в русской семье в большинстве один ребенок, что ведет к сокращению рода то у представителей иных народов в семьях гораздо больше детей. Если ситуация с рождаемостью в русских семьях не изменится то раньше или позже русских станет меньшинство, что может привести к трагическим последствиям. Ведь не одни мы живем, нас окружают представители различных народов и религиозных течений со своими глобальными целями и задачами.

Родовой Долг имеет в себе ряд нравственных понятий, которые необходимы для родноверия.
Первое. Родные Боги породили нас и являются нашими родителями. И как каждый родитель надеются на лучшую долю своих детей и продолжение рода. Значит, долг родновера оправдать чаяния Богов и предков, которые надеются на своих потомков. Надеются, что потомки сохранят и приумножат свой род – народ.
Что значит сохранить и приумножить, сколько для этого необходимо детей? Один ребенок в семье ведет к сокращению рода. Двое детей это равно двоим родителям, что ведет к равному количеству в роду, но не ведет к росту. Трое детей это увеличение рода. Не зря наши предки говорили: "Один ребенок не ребенок, два ребенка - пол ребенка, три ребенка - целый ребенок". Поэтому по Родовому Долгу семья родноверов должна иметь не менее двоих детей, а лучше когда семья многодетная.

Второе. Наши Боги и предки, как и любые родители, хотят счастья, благополучия и лучшей доли своим чадам. Ведь, породили они нас, не стой целью, что бы спивались, деградировали и вырождались? А скорее всего, что бы процветали и приумножались. Поэтому Родовой Долг это не только родить несколько детей, но и дать им соответствующее воспитание и образование которое будет способствовать благополучию рода.
Для выполнения Родового Долга необходимо благополучие и лад в семье. А чтобы был лад в семье необходимо выполнять определенные условия. Такие как верность супругов, здоровый образ жизни, участие в воспитании детей, материальное обеспечение.

В чем преимущество понятия Родовой Долг? В том, что не надо составлять длинный список нравственных норм. Не любит у нас народ списки (христиане десять заповедей запомнить не могут). Кроме того список из заповедей, на каждый шаг, закрепощает человека загоняет его в догматические рамки. Понятие Родовой Долг уходит от догматических рамок. Боги заповедовали продолжать род, а как это сделать каждый решает сам. Правда, каждый рано или позже предстанет перед Богами и Предками и будет держать ответ за исполнение Родового Долга.

Родовой Долг не охватывает все сферы деятельности и взаимоотношений в обществе, он является одним из постулатов, одним краеугольным камнем, в родноверии, который охватывает огромный пласт семейных нравственных норм.
Влад
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Языческая нравственность

Сообщение Алексей » 19 июн 2015, 12:15

Здравствуйте.
Наконец-то в ходе такой длинной дискуссии о нашей нравственности прочёл что-то настоящее. Благодарю Влада. А то мы уже утонули в каких-то мелочах.
То, что внёс Влад стоит на слове долг. И опять реакция на это слово как на красную тряпку: опять вешают долги. Да сколько ж можно их придумывать?!
Второе слово Влада - Родовой. А вместе, в целом, получился Родовой Долг. Долг перед Родом.
И опять можно начать ворчание, что докатились до того, что уже используют Богов, чтобы запрячь людей в долговую упряжку. Кому, как не самому человеку решать свою судьбу, самому строить свою жизнь. Для этого нас Боги и рождали. Так нет же, ни какой самостоятельности. Со всех сторон на людей вешают долги и обязанности. Гос чиновники вообще оборзели. Навешали на нас долгов и обязанностей столько, что уже не только не дают двигаться людям, но уже просто душат, не давая дышать. Дошло до того, что они гонят нас стрелять друг в друга, развязывая революции и войны. В религиях сплошные обязанности. Шаг в право, шаг в лево - расстрел, маяться тебе в аду. Казалось бы единственно где можно дышать свежим воздухом это в язычестве и родноверии. Так нет же и здесь опять долги.
И всё же. Язычество наших предков, наша родная вера выстроена на том образе Мира, который нам представлен Природой. В которой есть Силы и Стихии, которых мы называем Богами. Они есть не потому, что мы их придумали, а потому, что они есть и мы их чувствуем, осязаем, их воспринимаем, и потому стремимся выстроить свою жизнь в ладу с ними. Одна из таких Вселенских Сил - Род, породивший нас славян, русских людей. И на Земле с тех пор живёт наш род. Слава Роду, что мы есть!!! Мы есть! - Живи и радуйся. Ты потомок Рода, так живи, как подобает Сыну Бога, не опаскудься до животного, вот и всё что тебе НАДО. Но кроме того, что нас родил Род, мы знаем ещё и то, что им и другими Богами создавалась Земля её Явный Мир, для того чтобы они Боги, могли себя ПРОЯВЛЯТЬ в нашем земном Мире. Собственно, мы сами есть проявления на Земле своей сущности, проявленной в человеческом теле. Именно в человеческом теле, т.е. в том теле, в котором ПРОЯВЛЯЕТ на Земле себя Род. Род проявляет себя в нас, в его детях и внуках. Вот и получается, что Род породил нас, чтобы самому быть проявленным на Земле. Мы живём и продолжаем свой род, чтобы Род имел возможность безконечно проявлять себя в нас. Тогда получается, что продолжение нашего славянского рода вовсе не долг перед Родом. И даже не "святая обязанность" перед ним. Продолжение своего рода - это любовь к Роду, это Служение Роду, это Живая Связь с Родом. Это благодарение за нашу жизнь, которую подарил нам наш Род. Рождая детей, мы ДАЁМ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ Роду наяву, Жить нашему Богу на Земле. Итак, круг замкнулся. И нет никаких долгов. И никто ничего не должен. Есть только одно. Твоё собственное стремление не оскотиниться, не превратиться в двуноге животное, а быть, сохраняя себя человеком, какими нас породил Род. Стремление жить достойно своего прародителя, достойно Рода, чтобы ОН жил в тебе.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческая нравственность

Сообщение Влад » 21 июн 2015, 20:53

Долги чиновников, кредиторский, карточный или иные долги это те долги, которые мы сами себе устанавливаем, ограничивая себя в свободе. Родовой долг это долг перед Предками и Богами и этот долг не ограничивает человека в свободе, но указывает на обязанность продолжать свой род.

Рождая детей, мы ДАЁМ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ Роду наяву, Жить нашему Богу на Земле.
Продолжение своего рода - это любовь к Роду, это Служение Роду, это Живая Связь с Родом. Это благодарение за нашу жизнь, которую подарил нам наш Род. Рождая детей, мы ДАЁМ ВОЗМОЖНОСТЬ ЖИТЬ Роду наяву, Жить нашему Богу на Земле.

Прекрасные слова, которые раскрывают суть Родового долга.
Алексей, вам не нравится долг перед Родом? Но ведь он есть и независимо от нас нравится он нам или нет, мы должны рожать детей, растить и воспитывать их.
Вы хотите Родовой долг заменить на иное понятие? В таком случае выразите это в кратком постулате.
Влад
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Языческая нравственность

Сообщение Алексей » 22 июн 2015, 13:41

Здравствуйте.
Хорошо ли, плохо ли, постулаты выражать не умею. Влад верно сказал, что долги, мы сами себе устанавливаем, ограничивая себя в свободе. Именно долги нас ограничивают. И какой бы долг не был, он всё равно будет нас ограничивать. Долг перед Родом, это всё равно долг, который так же как и любой другой, нас ограничивает. Ведь что такое долг. Мне дали сто рублей, теперь я должен их вернуть. Пока я не верну эти сто рублей, мною можно понукать, меня можно унижать, мною, как должником можно пользоваться в счёт долга. И таких манипуляций иметь меня и в хвост и в гриву за эти сто рублей, великое множество. ЗА СТО РУБЛЕЙ. А сейчас мне говорят, что Род меня породил, дал мне жизнь, теперь я ему должен. Теперь соизмерьте, так сказать, весовые категории ста рублей и человеческой жизни. За сто рублей понукать мною и пользовать меня и в хвост и в гриву МОЖЕТ ЛИШЬ ТОТ, КТО МНЕ ИХ ОДОЛЖИЛ. Род дал мне жизнь, значит он настоящий владелец моей жизни. Но понукать и манипулировать мной, иметь меня и в хвост и в гриву, Род не будет не только всю мою жизнь, он не будет это делать и одного дня. Потому как он мой породитель, он мой отец. А я ему СЫН. Так кто же за этот "долг" будет меня иметь? - Да все, кто угодно, любая нелюдь и любое отродье. Именно они будут стремиться сесть мне на шею и меня понукать. Почему? Объясню для бестолковых (шутка). Потому, что я должен свою жизнь, то есть, живые силы, силы жизни. Я это должен. А раз я должен, то они и будут с меня их требовать, чтобы взять себе. Они и предстанут предо мной в роли тех кому я обязан. Они, нелюдь и отродье, всегда будут стремиться мною манипулировать и мною понукать. Жизнь не сто рублей. Ведь именно они и создали ВСЕ ВИДЫ ДОЛГОВ, чтобы иметь нас по полной программе. А теперь оцените насколько чудовищна и цинична по своей сути спекуляция на самом тонком и самом возвышенном и святом для человека чувстве. На чувстве сыновства Роду.
В прошлой моей записи я описал две "формы" жизни. Одна из которых свободная и вольная жизнь СЫНА РОДА. Жизнь слившаяся с жизнью Природы. Жизнь, которая ПРИ РОДЕ. И совершенно другая жизнь у тех, кто живёт В ДОЛГ ПЕРЕД РОДОМ. Граница между этими двумя жизнями тонка и невидима. Она проходит в душе и сознании. Тот, кто так и не может признать и почувствовать своё сыновство Рода, и те кто родился рабом, те боятся быть свободными и вольными. Тем не нужны нелюдь и отродья, чтобы запрячь себя в долги. Они сами себе будут создавать долги, даже там, где их нет. Рабы всегда будут придумывать себе долги, чтобы избежать свободы. Тем самым они будут упорно доказывать, и себе и другим, что они не дети Рода. Они лишь его должники.
Две формы жизни. Одна жизнь наполнена безконечностью бытия. Другая жизнь замкнутая в круг долгов, из которого не вырвешься. Долги держат в своём кругу крепко и надёжно. Всю жизнь крутись в долгах и выкручивайся. Даже жизнь и та даётся в долг. Это круг безконечной зависимости.
Сын Рода сам не имеет долгов, и никогда ни на кого их не вешает и никого не обязывает быть ему должником. Никого долгами не унижает. Никого не ставит перед собою в зависимость, ибо сам независим. Каков отец, таков и сын. Сын Рода сам себя отторает от своего родителя, если кого-то сделает должником. Сам становится зависимым, если кого-то сделает зависимым от себя.
Нелюдь и отродья не имеют жизненных сил Рода, поэтому они стремятся всех превратить в должников, чтобы тянуть с людей их жизненные силы. Ведь даже деньги - это эквивалент затраченной силы, т.е. жизненной силы. Это обычная магия. Поэтому нелюдям и отродьям необходимы рабы, которые САМИ согласны отдавать свои жизненные силы.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческая нравственность

Сообщение Влад » 22 июн 2015, 15:09

В прошлой моей записи я описал две "формы" жизни. Одна из которых свободная и вольная жизнь СЫНА РОДА. Жизнь слившаяся с жизнью Природы. Жизнь, которая ПРИ РОДЕ.

Что значит свободная и вольная жизнь?
Данная идеология в родноверии уже захватила многих адептов, породив безответственных, равнодушных индивидуалистов. Многие задаются вопросом: отчего распадаются и не растут общины? Так вот, от такой идеологии, где нет ответственности, обязанности, а все свободны и вольны. В таком случае, зачем создавать общины, ведь они противоречат вольной жизни? Зачем человеку вступать в общину? Ведь, в таком случае, он берет на себя ряд обязательств лишая себя вольной жизни. Не может человек вольно и свободно жить, находясь в обществе, да и на природе его жизнь ограниченна определенными условиями, все относительно (все это прекрасно знают). Если человек находится в общине, то у него есть обязанности и он в какой-то степени ограничен в своей свободе. Вольная и свободная жизнь, в идеале, это утопия, красивая сказка, которая изнутри подрывает устои общины и не только общины, но всего родноверческого движения, порождая эгоистов и индивидуалистов. У таких людей нет никаких обязательств ни перед кем, ни перед Богами, ни перед Предками и теми же родноверами. По принципу моя хата с краю...
Влад
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 16 июн 2015, 19:48

Re: Языческая нравственность

Сообщение Дзена » 09 сен 2015, 18:08

Здравствуйте!

Алексей как всегда категоричен в своих суждениях и как всегда забывает, что мир не чёрно-белый и у любой палки ВСЕГДА ЕСТЬ ДВА КОНЦА. Я бы посоветовала повторять слова "у любой палки ВСЕГДА ЕСТЬ ДВА КОНЦА" как волшебную мантру, дабы никогда не забывать, что мир не такой плоский и однозначный, как нам бы хотелось.

Приведу пример.
Вот примерная схема рассуждений Алексея:
"В мире существует понятие долга. Существуют нелюдь и отродие, которые используя моё понятие долга попытаются манипулировать мной для своей выгоды. Чтобы этого не происходило я отказываюсь от любого проявления долга."

Рассуждая по этой схеме, можно продолжить:
"В мире существуют мужики. Среди них встречаются нелюдь и отродие. Чтобы этого не происходило нужно посадить всех мужиков в тюрьмы и жить спокойно."

"В мире существует язычество. Но встречаются нелюдь и отродие, которые используют самые светлые и чистые помыслы язычников, для собственного обогащения и политических игр. Давайте откажемся от чистой изначальной веры, чтобы этого не могло произойти."

А давайте вообще от всего откажемся, пока нас никто не использовал каким-либо образом. У нас же наверное не хватит мозгов постепенно разобраться что к чему.

А ещё Алексей утверждает, что "Нелюдь и отродья не имеют жизненных сил Рода", но несмотря на это, каким-то образом "именно они и создали ВСЕ ВИДЫ ДОЛГОВ, чтобы иметь нас по полной программе", где "ВСЕ ВИДЫ ДОЛГОВ" по видимому включают в себя и "самое тонкое и самое возвышенное и святое для человека чувство сыновства Роду" - долг перед Родом.
Как такое может быть? Правильно ли я Вас поняла: "Нелюдь создали самое возвышенное и святое для человека чувство сыновства Роду для того, чтобы иметь нас по полной программе"? И поэтому Вы советуете нам отказаться от самого возвышенного и святого для человека чувства сыновства Роду, чтобы никто нас не дай Бог не поимел?

PS. Сергей Данилов -значение слова ДОЛГ: http://www.youtube.com/watch?v=7sufvMxFOBs
Последний раз редактировалось Дзена 10 сен 2015, 16:43, всего редактировалось 1 раз.
Дзена
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 00:38

Re: Языческая нравственность

Сообщение Дионис » 10 сен 2015, 01:36

Алексей пишет:
Постоянно приходится оговаривать, объяснять, а то и настаивать, что язычество это не религия, а взаимодействие с Миром исходя из мировосприятия.

Ну тогда все вокруг язычество: искусство - язычество, бизнес - язычество, идеология - язычество, культура - язычество, власть - язычество... Потому что все это и многое другое есть ничто иное как "взаимодействие с миром исходя из мировосприятия". К этому определению подходят также ислам, иудаизм, христианство - они тоже есть вид "взаимодействия с миром исходя из мировосприятия".

Языческие образы Природы и Богов - это образы восприятия Мира.

Чьи это образы восприятия?
Выстраивая жизнь людей внутри этих образов создаётся культура.

Кто выстраивает жизнь людей внутри этих образов, создавая культуру?

У каждого народа своё восприятие, стало быть и своя культура.

Т.е. культура - это то, что создает разницу восприятий?! У нас с вами разное восприятие религии и язычества, значит ли это что у нас разная культура? Но если вы имеете ввиду коллективное восприятие народа, то как вы наблюдаете его, различия от индивидуального восприятия?

Культура это уже вторичное, а первичное образы мировосприятия. Это то, что принадлежит естеству человека, такова человеческая природа.

Вы имеете ввиду, что индивидуальные образы мировосприятия - первичны, и поэтому принадлежат естеству?! А культура - это уже плод народа, поэтому это искусственное?!
Вообще, такое мировоссприятие типично для индивидуалистической культуры Запада: когда человека представляют чистым листом, на котором зарождаются разные образы, появляются знания, а потом эти возросшие индивиды начинают сравнивать свои образы и знания, так рождается культура и наука. Это ли имеет ввиду автор?! Есть и другой взгляд на это, что человек все вокруг воспринимает через призму культуру, в которую его погружают сперва собственные родители, а потом детсад, школы, друзья, работа и т.д.

И вот почему-то вторичное, т.е. культуру, мы и называем язычеством. Религия отличается от язычества тем, что она чисто искусственно создана людьми, как идеология.

Т.е. и культура, и религия есть нечто вторичное по отношению к язычеству. А первичны некие образы Мира. Любопытно, что христианские богословы как раз язычество считают вторичным, поскольку для них оно искусственно создано людьми, а не принято от самого Бога из первых рук, как иудаизм.

Религия - это идеология. Выстроена людьми чтобы строить людей, как солдат возле казармы. Для создания идеологии используется выборочно материал, который ей подходит. Что "не работает" на данную идеология, то игнорируется и обходится стороной. Так, например, для идеологии христианства взято множество языческих представлений, обрядов и символов, а вот женщина и женское начало это оценивается как какое-то недоразумение в нашей жизни, которое обходится стороной. Так что язычество и религия вещи не только разные, но и противоположны друг другу, как естество и искусственность.

Из это вот что следует. Поскольку культура тоже вторична и искусственно, строит людей вокруг культурных норм, и религия занимается тем же, то что же, нам надо отказаться от культуры и от религии, чтобы следовать своему исключительному природно-языческому "Я", отбрасывая все другие "Я". Ибо к чему нам стыковаться с чужой природой и создавать вторичное искусственное?!

В предложенной Дзеной практике приходишь к чистому ощущению "я". Удивительно, что это "я" само по себе ЧИСТОЕ, ни чем не замутнённое. Муть находится только в нашем сознании. Эта муть и порождает философии и идеологии.

То есть кроме нашего чистого "я" у нас есть еще сознание, в котором скапливается всякая муть, а из этой мути рождается философия, религия, культура, идеология, наука... То-то в них столько всего намучено! :o

Однако, если бы человек состоял только из своего "я", из "я" - личности, сознания, души, духа и тела, то русский язык и был бы ограничен только этими понятиями. Чего нет, на то нет и слов. Тому нет и образов.

Есть значит ничто, поскольку слово такое есть. Есть и слонолет, поскольку слово такое есть. Есть мухослон! Как легко творить реальность из слов... Этим любят заниматься постмодернисты-философы, создавать из слов то, чего нет, выдавая это за реальность (симулякры :ugeek: ).

А наш язык имеет ещё одно очень интересное слово - "сущность". Я - сущность. И вот эта сущность меня совсем не то же самое, что "я", которое воспринимает Мир. Эту сущность не так-то легко в себе нащупать и обнаружить, как это легко даётся с моим "я". Собственно путь опознания своей сущности представлен нам в образе сказок, былин и преданий. Это довольно тернистый путь, и, как в сказке, чем дальше и ближе к цели, тем страшнее. И наша сущность, хоть и лежит на поверхности, это то, что мы есть по сути, выглядит там, внутри каждого из нас, совсем не ангелочком с крылышками. Для этих-то неангелочков и создавались коны и законы. Опять же, коны и законы искусственны. Суть же естественна. Поэтому сколько не придумывай конов и законов, а вода дырочку найдёт. Естество невозможно втиснуть ни в какую искусственность, его можно только в этой искусственности убить.


Итак, получается, что для сохранения нашей сущности, открывать которую еще и страшновато весьма, надо беречь ее от искусственного :twisted: , от философии, от культуры, от идеологии, от религии, от народа, от всего вторичного, а то еще убьешь невзначай или с испугу.
Дионис
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 22:04

Re: Языческая нравственность

Сообщение Дзена » 10 сен 2015, 18:59

Дионис писал: "Ну тогда все вокруг язычество". Из высказывания Алексея это совершенно не следует. Это обычная логическая ошибка.
Пример: Это как если бы Алексей утверждал:"Река - это водоём", а Дионис, вспомнив, что озеро и залив - это тоже водоёмы, вдруг сделал вывод, что озеро и залив - это реки.

Но видимо, Дионис вовсе не хотел никого запутать, а возможно он так витиевато пытался нам сказать, что язычество, как и религия - это виды мировоззрения. Вообще современная наука признаёт существование трёх типов мировоззрения: мифологическое, религиозное и философское.

Интересно, можно ли отнести современное язычество к одному их этих типов? Или пора ввести новый тип мировоззрения, если будет невозможно запихнуть наше в старые рамки?
Дзена
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 00:38

Re: Языческая нравственность

Сообщение a.vesta » 11 сен 2015, 14:03

Возможно Алексею не хватает чеканности мысли, он не договаривает кромки фраз, мол, все и так понятно, (ему в0 всяком случае), но за витиеватостью просвечивает простая и верная идея о первичности духовной вертикали в человеке по линии "Я" и "Бог", (человек - высший разум) и вторичности всех культурных и религиозных финтифлюшек вокруг этой стези, этого "вечного зова". Все мы совершаем это восхождение, то открывая истину, то теряясь в дебрях заблуждений.

В разговоре о языческой (и не только языческой) нравственности важна именно эта мировоззренческая модель (Я и Бог), к которой обращается субъект, взыскующий изначальных нравственных основ. Эти основы имеют самое прямое отношение к "Я-концепции", а эта концепция опять таки троична
Эти три модели и есть итог духовного поиска и мысленных усилий белого человека за три тысячелетия:

Первая - это Античный (и даже палеолитический) космоцентризм - полное растворение человека в Космосе, его величии, его законах (и даже "принятие ярма космократии"). Можно предположить что несколько тысячелетий назад человека не покидало ощущение гармонии и младенческой привязанности к великой космической матке,но и невозможность от нее окончательно отделиться, потому что пуповина еще пульсировала... Человек в этом состоянии осознания еще невинен, как дитя, и может пробовать все виды пороков без угрызений ,ибо что хорошо и что плохо еще предстоит сформулировать. Теоретически в этой изначальной модели (античной нравственности) должна максимально учитываться биологическая природа человека при неполном еще осознании духовного начала, когда довлеет желание жить и наслаждаться "здесь и сейчас", есть, когда хочется есть и любить, когда хочется любить. ( Почитайте античные мифы, где простейшей нравственности лишены даже многие из богов). Тем не менее человек ощущает себя если не родным сыном, то возлюбленным и опекаемым приемышем: мыслящей частью природы и космоса. (при этой онтологической схеме Божество разворачивает себя в пространстве и материи, то есть "манифестирует" свое сущностное единство с миром: Бог во всем, и все живое возвращается к Истоку, ведь существует их качественное единство))

Вторая модель - средневековый Богоцентризм, где человеку не предлагается раствориться в безначальном и бесконечном Боге, но соблюдая заповеди, он может приблизиться к Богу, но лишь "едва-едва", потому что Бог слишком велик, а раб его слишком ничтожен... и не слишком умен... Поэтому заповеди выражены в форме категорических отрицаний, но именно это позволяло человеку реализовать свою социальную природу (жить мирно и терпимо внутри растущих городов и полисов, делиться нажитым и непрерывно совершенствоваться в мечтах о лучшем житии)) При таком понимании Тварь и Творец качественно разделены и их единение невозможно нигде и никогда (в западной философии это представление получило название "креационизм" в противовес "манифестации" Бога в творении)Эта пропасть между Тварью и Творцом мистически преодолевается только в обряде причастия,

Третья модель в которой мы все ментально пребываем (хотя бы частично) - Атропоцентризм, где человек, вслед за Гераклитом, - есть мера всех вещей, в том числе и божественных миров. Человекоцентризм впитал в себя два предыдущих "изма" и взял лучшее! Здесь и бессмертие человеческой души и круг воплощений и необходимость соблюдать природные законы и этические заповеди. Человек - помощник и сотворец Богов, наделенный генетической искрой Божией, а его сердце - это обитель Правды и Света, срединное представительство между миром Природы и Божествами. В рамках этой модели даже существует прогноз о физическом бессмертии и вселенском творчестве наших далеких потомков. В этом этическом универсуме совмещена биологическая и социальная природа человека и они пребывают в относительном равновесии, а значит именно здесь формируются нравственные заповеди, гармонично отражающие нашу суть. Чем больше языческая нравственность будет тяготеть к этому пониманию роли человека во Вселенной, тем актуальнее она будет, опять же на некотором историческом этапе...

Итак, высказывания Алексея ближе всего к третьей (всеобъемлющей) модели, то есть он идет путем любомудра-ведуна, и не обладая философским образованием, схватывает самую суть вещей.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Пред.След.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1