Языческая нравственность

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Языческая нравственность

Сообщение Велимир » 14 ноя 2014, 14:30

Я открываю эту тему в надежде, что в результате долгой и содержательной полемики мы сойдёмся к представлениям о нравственных ценностях нашей веры и нашей традиции. В другой месте здесь описана изданная мною "Нравственная книга каким родноверу быть и почему". Эта книжечка далась мне с большим трудом и не без помощи многих людей с которыми я обсуждал нравственные основы родноверия. При этом, жизнь показывает, что завершённого понимания нравственности родноверия мы не имеем. В частности, осталась не описанной и не осмысленной в ясных категориях родноверческая амбиция. Что для нас является предметом амбиции, когда это хорошо, а когда плохо?
Частично на это дан ответ в другой ветке форума, но хотелось бы по поводу амбиции добиться ясных убедительных умозаключений. Сегодня, как и много лет подряд, амбиция оказывается тормозом для становления родноверия. Но в то же время она могла быть и двигателем родноверия. Амбиция родновера должна быть этичной, она не должна быть служанкой пороков, которые делают амбицию отвратительной.
Обсуждая вопросы нравственности, этичности неизбежно придётся приводить какие-то примеры из нашей жизни, которые могут затрагивать чьи-то интересы. В этом смысле данная тема может и рассорить кого-то с кем-то. Т.е. если эта тема начнёт обсуждаться, то она будет обладать элементом опасности. Тем не менее, мне кажется, что если мы хотим сдвинуть сегодняшнее родноверие с "мёртвой точки", придать ему новый духовный импульс, то не обсуждать такую тему нельзя.
В конце концов, необходима полемика по поводу поведения человека на обряде и отношений родноверов вне обряда. Я пока не знаю форума, где такая тема поднималась и обсуждалась бы.
Прошу высказываться обо всём, что вам кажется этически не правильным на наших обрядах и в родноверии в целом.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Языческая нравственность

Сообщение Алексей » 16 ноя 2014, 12:14

Здравия всем. Прежде всего родная вера - это наша русская вера. Когда у власти стоят безродные дворняги толерасты, говорить о русском не безопасно. Можно сколь угодно говорить о бурятской вере, о татарской, о вере папуа, но только не о русской. В России, на Русской Земле безродные дворняги запрещают говорить о русском. Эти приблудные шавки закусают. Именно по этому эта тема нигде не поднимается. Но говорить надо. Говоря о языческой нравственности, необходимо говорить о русскости и о русской нравственности. Иначе эта тема не имеет ни какого смысла. А говорить об общечеловеческих абстракциях у меня нет ни малейшего желания.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческая нравственность

Сообщение Велимир » 17 ноя 2014, 10:41

Алексей, расскажи чем русская нравственность будет отличаться от белорусской? Чем русская нравственность отличается от украинской - это, пожалуй, сегодня получит разъяснение. А вот чем русская нравственность отличается от от белорусской - едва ли может быть разъяснено детально.
Как это ни странно, можно разъяснить чем отличается нравственность русских сибиряков от русских Подмосковья. Вот тут, оказывается, есть формулируемые отличия.
Нас здесь интересует в первую очередь не конкретно нравственность русского с Вятки, с Амура, с Ильмень- озера, хотя это тоже очень важно. Нас интересует та нравственность, которая должна соответствовать нашему родноверию, чтобы она позволила нам сделать культурный и религиозный скачок вперёд и дала возможность преодолеть среди самих себя нравственный кризис демократии. Эта наша нравственность будет нравственностью Родноверия. Давай будем называть её нравственностью русского Родноверия. Мне кажется, что пока мы не вышли на масштаб страны - такое уточнение будет не суть важным.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Языческая нравственность

Сообщение Велимир » 17 ноя 2014, 10:48

По-видимому, старейшим сборником этических правил Родноверия (если не считать заповеди, приведённые в книгах Буса Кресеня), являются заповеди из "Книги природной веры", глава вторая
Перечисляю здесь эти заповеди. Их детальное пояснение и "вывод" рассмотрены по ссылке
http://slavya.ru/trad/velimir/kpv12_17.htm

1. Для каждой земли своя вера праведна.
2. Должно поминать богов праздниками.
3. Боги принимают только ту жертву, которая отдается радостно, и которая добыта в праведном труде.
4. Перед Великоднем очищай душу и тело, не желай никому зла и веди жизнь целомудренную, чтобы быть достойным творения богов.
5. Боги требуют, чтобы ты продолжал свой род.
6. Боги велят не отделяться от своей Природы.
7. Должно почитать Природу, и содержать ее в чистоте как дом и тело богов.
8. В постижении Нравственного Закона должно обращаться к Природе и сказаниям предков.
9. Помни и примеряй к себе деяния и традиции предков, ты их наследник.
10. От доброго разума душа воскресает, от худого разума душа погибает.
11. За добрым пошел - добро и будет. За худым пошел - пропал во веки.
12. Стой за веру языческую и неси ее людям.

Стоит упомянуть, что много заповедей в уста своих выдуманных богов вложили инглисты. Плохи они или хороши - можно обсуждать. Важно, что в этом деле ложка дёгтя портит весь мёд целиком и навсегда.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Языческая нравственность

Сообщение Алексей » 17 ноя 2014, 15:26

Здравия всем. Мало вижу смысла в подобном списке. Я буду должен лишь тому, кто мне что-то дал. ДАЛи - ДОЛжен. Дали мне в займы деньги - я ДОЛЖЕН их вернуть. Взял у соседа дрель на время, должен её вернуть в целости. Если мне никто ничего не дал, то и я ничего не должен. Можно конечно уподобиться иудеям, расписать каждый шаг, каждое произносимое слово и строго по канону ответ на каждую из реплик и на каждый шаг. Но к сожалению мы не иудеи. Мы, то реплику забудем, скажем её по своему, то перепутаем с какой ноги вставать с постели. Да и знаменитые сено-солома никуда от нас не ушли. Такова наша природа.
С другой стороны. Родился я, вырос, стал зарабатывать себе на жизнь своим трудом. А меня все хотят обдурить, обмануть, обокрасть. Все! От торговки на рынке до президента. Государство так вообще рэкетир, обдирает меня как липку, всё я ему чего-то должен. Ни от кого ничего не получаю, никто ничего мне не даёт, но почему-то я всем чего-то должен?!! С какой стати меня повязали со всех сторон долгами, если я ни от кого ничего не брал??? Прямо таки какое-то проклятие, а не жизнь. А тут ещё какие-то нравственные законы, которые тоже с меня чего-то требуют. И здесь я кому-то оказываюсь должен. Даже Боги повязали меня своими долгами. В результате, вся моя жизнь - это бремя проклятия, бремя долгов каким-то шулерским невидимым ипотекам. Я проклят потому, что родился в этой стране, в этом городе. Я проклят даже Богами, потому, что родился здесь русским.
Например, "должно поминать богов праздниками". С какого перепугу я должен это делать?!Если вся жизнь русского человека в этой стране - это судьба проклятого? - А-а.., оказывается я это должен с перепугу, что они отвернутся от меня, угрожают значит. Большего проклятия, чем жизнь русского человека в России - нет. Ещё хуже сделать уже дальше некуда. Так что эти угрозы на фоне нашей жизни смешны. На хрена богов поминать, при такой-то жизни?! Ещё и праздники им устраивать. Обойдутся без праздников. Да и вообще, если я им не нужен, если каждый русский им не нужен, то и они обойдутся без меня.

Совсем иная картина возникает тогда, когда я понимаю, что в дни праздников Боги спускаются на землю, становятся ближе к людям. Ближе к любому русскому человеку, ближе ко мне. И делают они это для того, чтобы пообщаться с людьми, пообщаться со мною. И именно в эти дни, в дни праздников, я могу им поведать о всех моих тяготах. И они услышат их. Ибо за этим они и спускаются в эти дни на Землю чтобы услышать нас и нам помочь. И не отметить этот день, когда меня слушают Боги, не сделать его праздником - как можно!
Таковы мы, русские. Пока мы не понимаем, зачем это нужно делать, если нас обяжут, мы будем это делать из-под палки, как обузу, как кару, как издевательство над нами директора самодура. Но как только мы поймём зачем это делать, мы сами, без указаний начальников, сделаем то что надо, и сделаем хорошо и в срок.
Таковы наши нравы и наш норов, такова нравственность русского человека.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческая нравственность

Сообщение Велимир » 18 ноя 2014, 21:52

Я несколько дней обдумывал позицию Алексея. Фактически он утверждает: На меня хотят наложить какие-то религиозные обязательства, по сути хотят через систему принятых положений завладеть мною. Считаю это посягательством на мою свободу. Я самодостаточен. Мне никто ничего не дал и я никому ничего не обязан. Боги нисходят к мне выслушать мои просьбы.
А вот почему нисходят боги к Алексею - не понято. Может быть, боги в большей степени нуждаются в Алексее, чем он в них?
Когда речь идёт об единственном человеке, то данная позиция имеет право на существование. Она известна в обществе как сатанизм. Сатанизм многолик. Его наиболее деликатная форма сводится к утверждению личного эгоизма как высшей ценности без принесения вреда другим людям.
Поднимая вопрос языческой нравственности, я исхожу из того, что язычество или родноверие - это общинное явление, в котором требуется осознать и закрепить в формулировках правила коллективного отношения между родноверами.
Именно поэтому и появилась тут эта тема.
Нужно отметить, что сегодня развилось множество родноверов - одиночек, которые не предполагают какого-то коллективного взаимодействия с другими родноверами и рассуждают почти так же, как и Алексей. В отличие от Алексея, самые сознательные из них могут вспомнить, что они родились и живут на Земле. Поэтому у них должно быть понимание какого-то долга перед Матерью-Землёю и перед своими предками.
В связи с этим, думается мне, такой и должна быть первая заповедь язычника:
1. В мыслях, делах и словах родновер исходит из долга перед Матерью-Землёю, предками и потомками.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Языческая нравственность

Сообщение Алексей » 19 ноя 2014, 02:48

Здравия всем. Велимир, браво!!! Ты открыл мне глаза. Я пишу, что в дни праздников Боги спускаются к ЛЮДЯМ, становятся ИМ ближе, чтобы общаться С НИМИ. И я как один из всех. А тут бах, для меня откровение. Я не только эгоист, потому что общаюсь с духами Богов, я сатанист! Многое обо мне говорили, и был я всяким, но такого о себе и не слыхивал. С лёгкой руки Велимира теперь буду и сатанистом. А что, может быть попробовать?... Только я не знаю их атрибутики и чем конкретно они занимаются. Подскажите кто знает. Велимир-то это знает, какие они и чем занимаются, видать ему это знакомо. Иначе бы он не назвал меня так.
Кстати, Боги спускаются на землю в дни праздников, чтобы пообщаться и с Велимиром тоже. Не пойму, почему у него до сих пор даже мысли такой не возникло. Ну что же, за такую крамолу, ради такого откровения, можно с гордостью поносить и титул сатаниста.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческая нравственность

Сообщение Велимир » 20 ноя 2014, 11:27

Хоть мы и русские, а на иные народы тоже нужно оглядываться, особенно те, что ещё не растеряли своей архаичности.

Эвенкийские заповеди - "Иты" http://fond-tatiana.ru/itu (Благовещенск)

1. Земли и Неба благословлением живёт человек. Небо – родитель дает, Небо – родитель кормит. Противного ему не задумывай, противного ему не делай.
2. Всех и все земля растит, человек тоже ее соринка.
3. Все, что даруется Небом – родителем, не жалей для людей. Делись безвозмездно, соблюдая обычай Нимат. Еще ни один человек не умер оттого, что накормил сироту, поэтому Небо – родитель, благословляя, даст пищу тебе.
4. Жизнь прожить – не один горный перевал перевалить. Еще никто на свете, не испытав невзгод, не жил (досл.: еще никто, не переходя вброд бед, не жил).
5. Всяк живущий пару себе находит, всяк свой корень имеет.
6. Без женщины – матери как бы ты родился? Женщина семейство свое трудом рук своих содержит (досл.: пальцем своим растит). Матери, родителей и предков тропу торя, по следу их, идя, живи.
7. Как люди достойные живи (досл.: по следу человека иди), не обрубая тропы их. Сокровенные мысли друг друга, узнавая, душой внимая друг другу и понимая, люди жить должны. Свои прихоти во вред другим не убаюкивай, как младенца. Тех, кто раньше тебя солнце увидел, слушай (т.е. слушай советы старших).
8. Ветвью самостоятельной у дерева став, «Сам себе хозяин», - говоря, не думай. Доброе из себя наружу выпускай, а плохое - подавляй.
9. Недобрыми мыслями далеко не уйдешь, дорога их коротка и обрывочна. Лишь благими мыслями дорогу удлинишь жизненную. Добром движимая мысль длинный и долгий путь проходит.
10. Желание и страсть унизить человека из всех грехов греховнее, невинному вину находить – самый тяжкий грех. И самый невзрачный из людей гордостью людей стать может.
11. Не радуйся плохому, даже если от этого тебе нечаянная польза выйдет: ведь только ногти и волосы радуются смерти человека, ибо неудержимо расти на мертвом теле начинают.
12. Грехи невидимо приходят к человеку, поэтому не возгордись: лицо к лицу свое же худо повстречаешь, сзади внезапно настигнут, будешь тем, что сам плохого сделал, ведь если захочешь под землей скрыться – земля тверда, если захочешь на небо улететь – небеса высоко слишком.
13. Доброе и справедливое слово вечно, от ребенка твоего потомство шагать будет. Недоброе слово в пол-уха слушай, через другое выпускай, не оставляй в нутре своем.
14. Слов своих на землю не роняй, не разбрасывай.
15. Сам свой рот кормя и воспитывая, живи.
16. День длинен, год долог, говоря, не живи. Срок человеческой жизни на земле знай.
17. Двуногому ни в чем не уступай (т.е. будь не хуже других людей), завистливому не подражай, безрассудного тропу не выбирай для своего пути, хорошего человека себе в напарники – друзья ищи.
18. Очаг свой разожги, ребенка роди, скотину расти – корнем человека будь. Традиции Иты, запреты – обереги Одё, выполняя, живи.
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Языческая нравственность

Сообщение Алексей » 20 ноя 2014, 16:41

Здравия всем. Прекрасный пример написания заповедей. Есть у кого поучиться их написанию. Эвенкийские заповеди: "1. Земли и Неба благословлением живет человек. Небо – родитель дает, Небо – родитель кормит. Противного ему не задумывай, противного ему не делай."
Велимир, обрати внимание, что эвенки в своих заповедях долгов никому не раздают, обуз не вешают. Они ОБЪЯСНЯЮТ почему небу не нужно делать противного. И так в каждой их заповеди идёт объяснение почему надо жить и поступать так, а не по другому. Объясняя поучай. Великолепный пример нравственности. Учись, осваивай. Да и всем нам не мешало бы этому поучиться. А то пишешь: обязан, должен - прямо таки партийный устав-обязаловка. В заголовке нравственность, а сам загоняешь людей в стойло, где верхи правят низами, и попробуй пикни. Хороша же у тебя получается нравственность.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческая нравственность

Сообщение Велимир » 21 ноя 2014, 00:18

Родноверы, предложите свой Кодекс чести русского.

20.11.2014, 15:34, "Миронычев Владимир" <mironichew.vladimir@yandex.ru>:
Велимир
 
Сообщения: 1897
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

След.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1