Обряд Славления Рода в Лосином Острове

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Обряд Славления Рода в Лосином Острове

Сообщение a.vesta » 01 сен 2013, 17:29

Дорогие единоверцы и ревнители славянских традиций, община "Вятичи" приглашает Вас на капище Макоши в Лосином острове.

Обряд славления Рода и обрядовые таинства пройдут на капище Макоши и будут продолжены на капище Велеса.

Начало обрядовых действий в воскресенье 8 сентября в два часа пополудни.

На Ваши вопросы мы готовы ответить по телефонам:


8 915 273 05 11 Арина

8 985 185 45 79 Избор
Последний раз редактировалось a.vesta 03 сен 2013, 20:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: Обряд Славения Рода в Лосином Острове

Сообщение Велимир » 02 сен 2013, 12:10

Прошу всех наших единоверцев оказать помощь в подготовке капища к обряду. Дело в том, что сейчас сыро и обрядовая площадка на капище Мокоши разбита в грязь ногами многих участников обряда и посетителей капища. Я прошу всех, кто идёт на капище и на праздник взять с собою (помимо ритуальной одежды и атрибутики) ещё и сколько есть сил - песка в пакете, чтобы высыпать его на площадку у кострища перед Богиней. Это будет ваш посильный вклад в организацию капища и ваш труд во славу нашей веры. Прошу всех принести (и в дальнейшем приносить) с собою песок, потому что в одиночку никто не сможет принести необходимое количество песка.
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Обряд Славления Рода в Лосином Острове

Сообщение Велимир » 04 сен 2013, 19:55

Важнейший вопрос: что же мы славим на празднике Рода и Рожаниц?
Праздник древний, исторический, вовсе не новодельный. Проводится в то самое время, когда его проводили язычники по всей Новгородской Руси по крайней мере. Ради этого праздника у новгородских церквей, кажется до эпохи нашествия Ивана Грозного, создавали гульбища, на которых двоеверцы устраивали вполне языческие братчины. Было устроено гульбище и у храма Покрова на Нерли, да позднее - снесено.
В разгадке вопроса, имеет смысл пройтись по мифологиям народов вокруг Руси. не буду долог. У чувашей первый Бог - Солнце взял в жёны добрую Зарю утреннюю и злую Зарю Вечернюю. От эьтой троицы и пошли все боги, которые впоследствии свергли самого Бога - Солнца - первотворца, и уже заставили его не по собственной воле возить Солнце по небу на быках, конях и лебедях в разное время года...

Итак, ключевое: Был Бог (очевидно Род) и были две богини изначально разного нрава. Была эпоха их мирового господства. Затем они отошли на второй план, и в мире стали преобладать другие боги.

Как это совместить с мифом творения Мира двумя сотворцами: Родом и Чернобогом? Как известно, Бог (Род) обнаруживает чёрного гоголя в Воде, запутавшегося в тине морской. Т.е. можно понимать, что Он обнаруживает рождающегося бога!!!
Чернобог освобождается от связи с Водою на глазах у белого гогодя - Бога-Рода. При этом, Вода освобождается от своей "худшей" части, становясь после этого святой.
Что же было до рождения Чернобога? Для ответа на этот вопрос у нас не хватает понимания и поэтому мы вынуждены следовать символике мифа. Род пребывал в светоносном и тёплом яйце - в ограниченном пространстве, которое граничило с мировой тьмой, но не "перемешивалось" с нею - т.е. не создавались образы, тепло не передавалось. Это равно тому, что не было времени.
При этом "мышка бежала, хвостиком махнула, яйцо покатилось со стола и разбилось". Иначе говоря, равновесие было неустойчивым и в силу какого-то взмаха хвостика - началось Творение Мироздания.
Это начало естественнее всего рассматривать как развитие чего-то (любви?) внутри мирового яйца, которое треснуло и начало его взаимодействие с окружающим тёмным и холодным пространством.
После чего по сохранившемуся мифу "сам собою сгустился воздух" - из него выпала роса (потому росы священны, что всякий раз явление росы как бы повторяет начало творения мира), и роса слилась в воду.
Это явление вселенского масштаба. Вслед за сгущением воздуха в воду - происходило сгущение воды в лёд и в землю! Последнее не подтверждается строгой наукой: из воды земля не получается. Но нужно думать, что в сгущающемся воздухе - была не одна вода, а многие другие элементы.
Так вот, с расколом мирового яйца, начинается процесс рождений: воздух (древнейший бог - Похвист) рождает Воду, а Вода - Лёд и Землю. И вот здесь появляются Роженицы. Очевидно это Вода и Земля. Потому что земля далее рождает травы, злаки, зверей и людей, по некоторым мифам. По белорусским мифам, земля рождает асилков - перволюдей гигантов. А людей, всё же лепит Чернобог, а душу вкладывает Род...

Если проецировать всю эту картину творения Мира на времена года, то мы получаем примерно такую картину:
1. Рождение стихий и обозначение Матерей, за ними стоящих в результате того, что яйцо треснуло - это праздник Рода и Рожениц.
2. Сотворение Земли, Солнца и организация Земного Мира - это Таусень. Это время древнего Нового Года. Время начала нового Мира, когда мы проходим по мосту из прошлого, закончившегося времени во вновь текущее.
3. Далее идёт сытое и беспечное осеннее бытиё - это Золотой век всеобщей гармонии Богов, стихий и людей.
4. Марена - это начало мирового конфликта, когда Золотой век завершается: тёмные силы начинают присваивать себе Мир.
5. Коляда - время наивысшего торжества Погибели, когда решается участь Солнца и мирового тепла вообще. Мир висит на волоске, на грани от погибели.
6. Торжество перелома - рождение нового Солна и начало бытия нового Мира. Золотой век остался в прошлом, Боги (колядовщики) идут к людям заключать новый договор о жизни на год.
7. Среча, Велес сшибает рог Зиме, Масленица - это всё этапы великой битвы богов, победы правды над неправдой, в результате чего происходит утверждение мирового тепла, Лета.
8. Купала. Заключение мира и союза (в том числе и брачного союза между Марьей и "Иваном") между богами света и тьмы. Гармония зрелого Мира.
9. Труд людей над урожаем - деяние во славу добрых богов. Новый Золотой век наступает после сбора урожая (он выражен в христианстве спасами - ореховым, яблочным, медовым. Эти "спасы" сами по себе к библейскому христианству не имеют отношения. Это всё наше, но почему-то ещё никак не возвращённое обратно в язычество многодневное торжество. Это утверждение образа Золотого века, который сначала установился в начале времён, и который повторяется в конце лета в награду за праведную жизнь народа.)
10. Далее линия времени, проходя через Золотой век благополучия, уходит в вечность. Но применительно к нам, эта вечная линия времени, проецируется лишь на краткий отрезок: конц августа - начало сентября. Так что, после прохождения людским миром этой проекции в счастливую вечность, коло вновь поворачивается и вновь возвращается к началу творения Мира...


На праздник Рода и Рожаниц, мы почитаем молодого Бога, его (в нашем понимании) брак со стихиями. Очевидно, в это же время, возникает и Чернобог, которого в этот праздник чествуют как Ящера.
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Обряд Славления Рода в Лосином Острове

Сообщение Велимир » 05 сен 2013, 15:40

И ещё дополнение. Только что перечитал Рыбакова - его раздел "Род и Роженицы".
По Рыбакову было так:
1. 8 сентября попы отмечали Праздник Богородицы с трапезой. А 9 сентября на церковных гульбищах ставились вторые трапезы, которые в христианстве могли маскировать подо что угодно. Попы, которые на это соглашались (за мзду разумеется), в церковных обличительных документах так и прозывались: чреву работящие попы.
2. На вторых трапезах, судя по обличениям, хорошо ели и много пили. Пили чего? Вина, кваса или просто воды? Питие просто воды могло быть само по себе ритуальным, как полив дерева весною.
3. Почему упоминая Рода и Рожениц, требовалось хорошо поесть и выпить? Выпить спиртного ли? Вообще объективная роль пьянства в язычестве нам не ясна. Судя по всему, на праздники всё же напивались, хотя в другие дни были трезвыми: ни у кого (кроме богатых купцов, бояр, князя и приближённой старшей дружины) не было столько денег или спиртного, чтобы пить каждый день. Сейчас всё иначе, и питьё спиртного слабо увязывается именно с праздником.
4. Так что опускаем "выпить" спиртного по понятным для нас причинам. Итак, нужно было хорошо поесть и хорошо испить квасу. Это означает, что праздник "Роженицы" был частью праздников урожая. И это значит, что богини Роженицы имеют к урожаю прямое отношение. Это подтверждает мысль, что Роженицы - это и есть стихии: Земля и Вода в первую очередь. Не для этой ли трапезы готовят перед этим орехи, яблоки и мёд на т.н. "спасах" - по сути запасах? Возможно, эти "спасы-запасы" были днями ритуального накопления того, другого - третьего, в том числе и для трапезы Роженицам? Это сейчас они превратились в бессмысленную христианщину.
5. Рыбаков включает в число Рожениц Ладу и Лелю. Они так же имеют прямое отношение к теплу и урожаю. Но! Не совсем ясно как именно они рождают урожай? Они лишь создают условия для его появления. И этих богинь чествуют весной, когда они нужнее всего. Т.е это "весенние", а не "осенние" богини. Осенью Лето появляется лишь для того, чтобы уйти: уступить Осенине своё место.
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Обряд Славления Рода в Лосином Острове

Сообщение a.vesta » 09 сен 2013, 12:02

Род и Рожаницы - первый праздник в нашем грядущем кологоде: от начала начал, от Сотворения. И это начало было добрым: ярким светлым, сильным и дружным. И близость Родных Богов была ощутима: в высоком летании птиц - все соколы и кречеты. Когда открывали ток силы над обрядовой поляной они кружили над нами. И во внезапном ярком Солнце посреди серенького дня: когда славления уже шли в полную силу, был явлен добрый знак. Осталось чувство справного и ладного деяния. Радарей в этот день было гораздо меньше чем гостей (около тридцати), но с подготовкой справились уверенно. Встретили и провели людей через мокрый Лес пешеходными тропами, девушки пришли в туфельках и вроде как их не замочили.
Неожиданно много было песен игр и хороводов, играли и плясали самозабвенно, позабыв о богатом и обильном столе. Но это лишь общее настроение и то, переданное глазами одного из участников.
А по сути мы сделали еще одни шаг к пониманию сокровенной сути обряда. Обрядовая группа попросила людей выразить нам доверие на ведение обряда в форме небольшого даяния - жерети, мы пошли на этот шаг, дабы не было в нашем кругу равнодушных тусовщиков или тайных скептиков и маловеров. Ведь мы проводили важнейший кологодний обряд с большим стечением людей без признанного волхва. Вел нас по Калиновому мосту жрец Избор. В берестяной короб каждый внес свою малую лепту ( на угощение духов места, на дары Земле, Воде и Огню и Ветру и символическое питание силой обрядодеев ), и обряд закрутился...
По колоходу-лабиринту в обрядовом богодеянии, как и год назад, прошли две великие Рожаницы и заспорили за обладание миром, и сам Род в алом плаще ударил посохом и молодой охотник вышел победителем из битвы с мраком и холодом. Ярение, бросание копий,топоров и женский обряд освящения капища Макоши, священные действа, песни и радения, все прошло на одном дыхании. День завершился походом к Велесу и положением даров.

Жрец Избор был босым на протяжении всего обряда - часов восемь, силы ему давала сама осенняя стылая Мать- сыра Земля.

На обряде были удивительные и даже волшебные люди, были представители трех городов. В этот день почтили праздник Рода и руководители движения Русский Лад - супруги Тарасовы: Борис Васильевич, и Валентина Прохоровна. Их приход был для нас и желанным и радостным. Благодарим!
Всем нашим гостям и радарям - земной Поклон и пожелание крепости Рода земного и мудрости Рода небесного.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34


Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1