Языческие святыни

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Re: Языческие святыни

Сообщение Алексей » 30 сен 2013, 14:11

Здравия всем!
Ау-у, люди-и!
- А в ответ тишина.
- Как всегда!
Когда задаются вопросы ради трёпа, отвечая на которые можно показать свою умность, распушить хвост и постучать себя в грудь, то желающие это сделать находятся быстро.
Когда задаётся вопрос, требующий высказать своё отношение или мнение, от чего будет зависеть хотя бы частичка нашего будущего, то, почему-то, у всех хвост поджимается, и ни звука, ни шороха.
Братолюб высказал своё отношение к языческим святыням, что породило полемику, которая подвела меня к вопросу:
Алексей писал(а):Получается, что наш собственный дух соединяется с Духом Богов, и наделяется ими то, что ценно для нас, почитаемо нами, оно-то и становится для нас не только светлым, чистым, но и святым.
И я, в этой беседе, всё же иду до конца. Если значение слова "святое" таково, то как можно это значение применять к человеку?!
Человека можно любить, его можно уважать за его труд, его можно ценить за какие-то качества, ему можно оказывать почтение. Но можно ли слово "святое" превращать в титул, в звание, в ранг, как граф или академик? Или, делать это слово равным наградам, например, ордену или медали, вручая его посмертно?
Пересвет дал "ответ" по принципу "на дворе мочало, начинай сначало". Именно с понимания слова "святой", которое дал Пересвет в своём "ответе", и началось разбирательство: так ли его нужно понимать, не несёт ли такое понимание церковно-религиозного дополнения к значению этого слова.
Принимаю ответ Пересвета как его признание слова "святой" в церковно-религиозном понимании, которое ему придают христиане.
Но ведь именно такое понимание вызывает отрицание самого слова "святой" не только у Братолюба. В какой-то мере это отрицание слова "святой" язычниками справедливо. И это не слепой фанатизм, отбрасывающий всё подряд, что хоть как-то напоминает о церковности. Мы это разбирали здесь на нескольких страницах.

Простая беседа оказалась непреодолимым экзаменом на зрелость, на наличие в каждом из нас духа язычника. Вскрылось то, что дух из книжек не приходит. Начитавшись книжек язычниками не становятся. Значит, есть только увлечение, детская игра в язычество, как у мальчишек игра в индейцев.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческие святыни

Сообщение Пересвет » 01 окт 2013, 22:02

Видишь ли, Алексей. Сложно поспорить с очевидностью, а именно с тем, что индуизм - язычество. При всём при этом в нём имеют место святые... Маздаизм, и его преемник зороастризм тоже язычество, однако святых в нём никто не упразднял. Собственно стоит вспомнить и с чего начинается прорицание Вёльвы в эдде:

Слушайте все вы семьи святые,
лучшие, худшие Хеймдаля дети;
просишь ты Один повести древней,
прошлого вести, что помню об этом.

То есть святость не отрицается нигде. Христианство же, не имея ничего своего, просто переняло это, будучи не в состоянии упразднить. Конечно можно играть в игры вроде - "як ни бiло як у поганiх москалiв". И всё равно как, только это уже не язычество будет, а антипод христианства - сатанизм. Поверь, вещи очень разные.
Пересвет
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 04:22

Re: Языческие святыни

Сообщение Алексей » 02 окт 2013, 18:23

Пересвет, спорить с очевидностью не собираюсь. Индуизм - язычество. Однако. В русском языке есть производные слова от "свет" и "свят". Это такая же очевидность, как и то, что индуизм язычество. Исходя именно из разницы света и свята, пожалуйста, возьми цитируемые тобою стихи в оригинале, лучше на санскрите. Прочти какое слово (какой корень) использован там. Переводчики у нас с христианской прошивкой в сознании. В таких тонкостях доверяться им не стоит. Приму твоё утверждение, если в санскрите "семьи святые" будут написаны именно как свЯтые, а не свЕта (светлые, чистые), источающие свет, несущие свет.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческие святыни

Сообщение Пересвет » 02 окт 2013, 18:58

Эдда - это не санскрит, Алексей. Перевод верный. Понятие святости - языческое понятие, собственно чуждое ортодоксальному христианству(см. библию). В той же библии мы находим "не сотвори себе кумира". Понятие святости - это и есть сотворение кумира. И в утверждении, что святость принадлежит христианству и есть по сути "христианская прошивка". Они прибирают к рукам всё, что невозможно уничтожить и стереть. Возвращая то, что нам принадлежит по праву, мы восстанавливаем историческую справедливость.
Пересвет
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 04:22

Re: Языческие святыни

Сообщение Алексей » 03 окт 2013, 11:57

Пересвет, давай спокойнее. Только слепой не видит, что церковь, обвиняя язычество в чём либо сама делает то же самое. Изваяния идолов заменила на доски с ликами. Те же свечи и т.д. Даже обряд исповедания и то заимствовали из язычества. Так что дело не в этом. Вопрос стоит о русских словах и об образах, которые они несут. Ты утверждаешь, что перевод верный. Я в этом сильно сомневаюсь. И на то есть основания. Письмена священных книг на санскрите сохранили древность этого языка. Его считают прародителем и нашего русского языка. Русское слово "свет" относится к самым древним словам, оно есть и в санскрите. А вот слово "свят" подвергается сомнению в его древности. Если в санскрите есть слово и его корень "свят" и оно употребляется по отношению к людям (святой человек, святые семьи), тогда подозрения к русскому слову "святой" отпадают. При всём при этом нельзя путать диалектные формы этих слов, как в примерах приведённых Велимиром (русский и белорусский свят-свет). Именно похожесть их написания и смыслового значения, при чтении древних русских (славянских) текстов побуждает людей словосочетание светлый человек (чистый, несущий свет, источающий свет) переводить как святой. Что есть неправильно, т.к. противоречит корневому смыслу русской словесности: например, ты и я оба дети одного Бога. Ты можешь излучать больше света, чем я. Но святее от этого ты не станешь, можешь быть только светлее меня. Так как святость - это превосходная форма по отношению к другим, таким же предметам. Причём это превосходство заключается в наличие божественного духа. Для отца все сыновья или одинаково святы, или это слово вообще лишнее по отношению к людям, неприемлемо для употребления к людям. Надо не забывать, что русский язык, речь - дар Божий, на этом языке, со всеми его диалектами, говорят с нами Боги. Он спущен нам от них. Поэтому строй русской речи - это речь Богов обращённая к людям. Стало быть, для Бога, как родителя, совсем не к лицу одного сына возвеличивать, называя его святым одаривать его своим духом, а другого унижать, оставляя без святости, то есть без его опеки, поддержки и благоволения, не давая ему ни капли своего божественного духа. Для людины его сыны могут быть любимы и не любимы, но и нелюбимым он, как отец, передаёт часть себя и свой дух. Тем паче это для богов. То, что я сейчас разжовываю, древние прекрасно понимали. Причём понимали это на уровне быта обычных крестьян. Ведь русский язык это язык народа, а не только жрецов. Вот и по отношению к санскриту у меня большие подозрения, что в нём существовало отдельное слово для обозначения святости людей с корневой основой "свят". Свет, светлые люди - естественная форма речи и естество божественного смысла, а вот святые сыны и не святые сыны, как-то не вяжется.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческие святыни

Сообщение Пересвет » 03 окт 2013, 19:12

Я то спокоен, Алексей. Просто напомнил, что эдда написана не на санскрите. Это германский эпос. И в том языке святой и светлый имеют разное написание, и звучание. Если бы было иначе, то можно бы было сказать о возможной ошибке. Но ошибки нет, в чём можешь убедиться сам, взяв исходник.
Индийский эпос изначально написан на санскрите. При этом разница между "светом" и "свято" имеется, так как для этого используют отдельные слова. В наследнике ведизма-индуизме заимствование святости также сохранилось. Но суть остаётся не в этом. Она в том, что есть понятие свято. Свято то, что являет собой напоминание. Понятие святости есть у всех народов во всех культурах. Я также напомню о индейцах Киче, и их воззрениях записанных в Пополь-вухе, начиная с главного понятия в нём - "Сердце мира". Напомню и о финоуграх, в их Калевале -

...Дева юная природы,
дочь воздушного простора,
долго святость сохраняла,
весь свой век блюла невинность
во дворах больших воздушных...

Возьми любую традицию, и ты увидишь эти понятия. И славянская культура не исключение. В любом народе есть понятие святости. Оно древнее всех искусственных религий, философий, и к счастью не испачкана ими, как бы не старались. А вот удалять это понятие из народной культуры равносильно преступлению. Предки бы поняли, о чём я.

А неспокоен я от всепроникающего в умы лингвофричества, когда (не понимая, или не зная, возможно действуя по чьей-то програме) уродуют русский язык, извращаясь над ним на все лады. Хотелось бы напомнить, что не всегда слова сходные по звучанию, имеют одно и то же происхождение. Что корни русского языка не делятся, и не делились никогда! Что в конце концов японское слово "нисан" не имеет ничего общего с еврейским месяцем "нисан"!

Байка(из далёкого будущего):

...В глубокой-глубокой древности была странная вещь под названием «интернет». Историки утверждали, что это было примитивное средство общения между первобытными людьми. Но те же историки рассказывают про другое слово – «интернат» - приют для сирот. И многие из них уверены, что «интернет» это средство общения сирот. Хотя, возможно, это совершенно не относящиеся друг к другу слова. Пускай учёные себе головы об эти неясности поломают….
Пересвет
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 04:22

Re: Языческие святыни

Сообщение Алексей » 04 окт 2013, 12:00

Пересвет, речь не о том, чтобы исключить слово "свят" из русского языка. Понятие святости есть у всех. И у нас земля наша свята. Речь о том, что допустимо ли РУССКОМУ человеку, не немцу, индейцу, или малайцу, святыми называть людей, своих соплеменников, своих родичей, таких же сынов божьих, как каждый из нас родичей. Если говорить о восстановлении старины, в частности слов русского языка, то делать это надо по Прави, а не по решению Министерства культуры и Академии наук. По Прави русского языка, а не языка китайского или арабского. Тем более не по правилам молодых европейских языков, для которых слова это набор безОбразных слогов и звуков (фонемов).
Если ответ на мой вопрос будет таким: можно называть святыми людей, потому, что так называют людей ВЕЗДЕ во всех народах. На то отвечу в который раз, а начну с вопроса: закреплено ли в культуре этих народов понимание (не понятие, а понимание). что они дети рождённые богами (не сотворённые из чего-либо, а рождённые от самих Богов), настолько основательно, что вся их культура строится на мировоззрении этого факта? А ответ мой таков, что есть мы, русские люди, а вокруг нас, то есть, все остальные - не русские. У них своя культура, свои взгляды на Мир, а не наши, русские. Поэтому корни понятий РУССКИХ слов надо искать в русском языке и в русской культуре, а не в культурах иных, нерусских народов. Мы не все, кто есть на Земле. Мы одни, а все остальные другие. И сегодня, когда у русских людей уничтожена армия, разрушены все виды производства, нет экономики, нет своего сельского хозяйства (своих продуктов питания), а в Кодексе Российской федерации перечислены около двухсот национальностей законно проживающих на её территории, но нет русских, нет такой нации в России, то ВСЕ другие народы очень хорошо нам показывают, что мы, русские, одни. Что мы не они. Мы им чужие. И мы им в социально-материальном мире не нужны.
И это хорошо, что у нас в стране такой развал и безпредел, что в России, на русской земле юридически не существует русской нации. Благодаря этому до нас наконец-то дошло, что мир поделён на русских и всех остальных. Что все остальные далеко нам не братья. Что для всех, любой русский сгодился бы для них только в качестве раба. Мы не ровня другим народам. Мы одиноки. И это хорошо, что положение русских таково, что мы вынуждены озаботиться выживанием среди других народов. Простым, элементарным физическим выживанием. Но выживание любого народа возможно лишь при единственном условии - сохранении СВОЕЙ САМОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ. Не попкультуры, а сохранение своей национальной культуры. Когда стоишь перед лицом смерти, то очень многое открывается и проясняется, мозги очищаются от всякого идеологического хлама. Остаётся только настоящее: Мы сами, Природа и Наши Боги. Всё остальное лишь условия, чтобы мы прозрели. Собственно этого весь мир от нас и добивается, и заявляет нам об этом открыто. Все народы ждут этого, нашего прозрения. Потому что Земля русская Святая, рождает богов, и Боги рождаются на ней. А в русском народе они взрастают, крепнут, обретая на Земле свою силу. Потому и язык русский со всеми его наречиями - язык богов, а не всего другого народонаселения. Потому и требования к чистоте нашего языка особые, не как у всех других. Именно с этой позиции, с позиции Богов и с позиции божественного света русского слова, по их Прави, хочу найти ответ на свой вопрос. А не потому, что везде так заведено и принято.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческие святыни

Сообщение Пересвет » 04 окт 2013, 21:48

Вот ты и договорился, ибо без этого невозможно объяснить многие вещи: "Потому что Земля русская Святая, рождает богов, и Боги рождаются на ней." Я же продолжу, что колыбель богов - свята. А вот отделять от всего мира не стоит. Я напомню, что исторически было время, когда одновременно существовало семь Русей. И каждая была - Русь. В разные исторические периоды над остальными возвышалась какая-то одна.

Хочу заметить, что ни один великий народ не происходит из малого. Всегда, и во все времена любой великий народ собирался из многих малых. И Русь не исключение. Было время и захвата территорий, то коренные народы тех территорий не уничтожались, а становились со временем Русичами. Никаких отдельных "космических" Русов никогда не существовало. Русь формировалась веками! И в какой-то момент все вошедшие в неё стали Русичами, Русскими.

Помимо этого, шло и распространение влияния, что замалчивается и часто отрицается официозом. Люди, живущие в разных областях имели своё наречие, и если происходило некое отделение области, то и язык преобразовывался. Вот тебе простой пример: Украина не Русь? А Беларуссия? Не белая Русь? Сегодня в мире три Руси, и у всех, всего за каких-то 20 лет сформировался свой язык, культура, и мировиденье. Это что же получается, у них свои отдельные боги появились? Нет. А сколько подобных разделений было в истории? Давай вспомним хотя бы Речь посполитую, и вспомним сколько народов вышло из неё, и как изменились языки! Сегодня - это практически вся Европа. У них что, у них всех свои боги?

В наш народ влилось много крови. Это необходимо осознать. Многое совмещалось, культуры сливались в одну, и переварившись в этом великом котле, расходилось по всему свету. Я предлагаю вдуматься в процесс возникновения нашего народа. Я не предлагаю поставить в один ряд нас, и, скажем, негров, китайцев, семитов. У них свои боги и своя судьба. Слова в языке тоже не с потолка появляются. Иди и объясни огромный перечнь индийских слов в славянских языках, не признав, что мы когда-то были одним народом, учитывая и тот факт, которые дают генетические маркеры.

И вот теперь необходимо ответить себе о точке отсчёта. Если считать с той же Речи посполитой, то мы никакие не Русичи, а литвины. Если считать от Ругов(ныне Германия), то мы германцы. Если считать от Траяна, то мы - элины, греки, если считать с Аркаима и Сяньбы, то мы монголы, если с Индии, то мы индусы. От чего считать-то будем?
Пересвет
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 04:22

Re: Языческие святыни

Сообщение Братолюб » 07 окт 2013, 13:09

Много перелопатил на эту тему...нет в санскрите слова святой. На счет богов всегда были белые боги, праотцы прародители, земля матушка, светлые и темные силы. А вот свЯтые отцы и мощи появились при христианстве. Можно долго спорить на эту тему. Пересвету ближе слово святой...ну по пониманию и осознанию накопленной информации. Мы чаще воспринимаем уже готовые формы навыков, чем понимание смысла нам поданного, кем то. Правильно сказано, все тексты которые мы имеем переведены во время уже имеющихся стереотипов христианства и им так легче было выразить свой перевод для более понятного понимания масс. Человеку было ближе употребить слово святой, чем признать силу славянского светлого, белого чистого. Так что вот перевод ; Святой, св-йати-й, который осознал своё истинное Я; и опять не чисто святой свйатий тут вот и закавыка "йа" поменяли на "я". Тут совсем интересно, любой осознавший свой путь, но к чему в чем для чего? Воин постигший воинское учение тоже святой? Вор умеющий воровать тоже в пути на пути к святости......бред. Это понятие именно исключительности и отличие от других. Опять ступень иерархии. Я СВЯТОй а ты тупой слушай меня иди за мной. Пошел за мной ты мой ученик или раб моего учения.
По Искону Родовому должно:
Свято чти Родных Богов и предков,
Живи посовести и в ладу с Природой,
А если ищешь высшего знания —
Познай себя! Во славу Рода! Гой!
http://www.rr-rus.ru/
Братолюб
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 14:51
Откуда: Русь

Re: Языческие святыни

Сообщение Алексей » 07 окт 2013, 13:15

Здрав будь Пересвет. Давай всё же видеть друг друга, а не только себя любимого. Пишешь, что я договорился, назвав Русскую Землю святой. Полюбопытствуй, что я писал о слове "святой" в самом начале этой ветки. Если мы не будем читать друг друга и понимать друг друга, то грош нам цена и всему, что здесь на форуме пишется.
Историю знать нужно и полезно. Ещё лучше знать историю настоящую, а не ту которую сочинили историки и политики. То, что ты заметил, что ни один великий народ не происходит из малого, об этом мною уже написано. Благодарю за поддержку моих высказываний. А вот по поводу отделения от Руси, то язык преобразовывался искусственно. Хороший пример тому современная Украина. У нас с ней был один общий язык. Малороссия (Украина) имела свой диалект. Своеобразный, может даже причудливый для уха других россиян, как и полагается диалекту. Разделились. И тут же первое, что стало вводить правительство незалежной, это требовать от учёных срочно издать украинско-русский и русско-украинский словари, чтобы отделить украинский язык от русского. Только как отделить диалект? Ведь диалект только оттенок общего языка. Оказалось сделать это просто. В современном русском языке оказалось много слов "устаревших". Вот они стали украинскими и попали в этот словарь не как русские, а как украинские слова. В то же время в языках украинцев и русских есть одни и те же старые древние слова с одним и тем же смыслом. Над ними провели "хирургическую операцию". Часть из них объявили украинскими и в словаре дали перевод на русский, подобрав русское слово похожее по смыслу. Получилось два слова с одним значением. Одно слово украинское, а другое русское. Те же слова, с которыми нельзя было сделать такую операцию, заменили на придуманное, якобы украинское слово. Мы смеялись сквозь слёзы, когда прочли в словаре русское слово повитуха, а на украинском это оказалась пупорезка. На основе такого словаря стали указом правительства заставлять изучать украинскую мову. Вот так изменяются языки.
Ещё об отделении от славянского ядра, которое ты упомянул. Практически вся история, которую мы знаем (из разных источников), это история противостояния Руси экспансии западных и южных "соседей". Вся описываемая история это захват западным и южным миром русов и их территорий. И Русь постепенно сужалась. Если на южных границах противостояние достигло некой стабильности, то Запад с завидным успехом, отвоёвывал у нас всё больше и больше. Отделились чехи. Отделились "немцы", поляки, южные словяне, балты. Много кто отделился. Только это отделение было не по принципу: была одна страна, теперь стало две страны с одной культурой. Отделённые народы и земли попали под власть культуры иной цивилизации - западной, или как они сами себя называют иудейской цивилизации. Лишь некоторые южные словяне сохранили свою славянскую культуру. Поэтому, на сегодня мы имеем немцев с их немецкими богами, поляков с их польскими богами, и т.д. с их богами, которые уже на службе не словянской культуре и цивилизации, а на службе иудейской цивилизации. Поэтому территория России - это территория ядра славянской Русской цивилизации и культуры. И мы, жители этой Земли, и носители этой культуры остались на нашей планете уже одни. Сейчас от нас оторвали Украину и Белоруссию. Близится время когда мы потеряем Поморье и Сибирь. Останется совсем небольшой пятачок и маленькая кучка носителей этой культуры. А дальше растворение русской культуры в попсе. И нет больше Русской цивилизации. И история на этом закончится. Потому что никто никому уже противостоять не будет.
Я не сетую, хотя на душе хреново, что такие простые и очевидные вещи ещё не доходят до умов носителей словянской культуры. И горько, что это прекрасно осознают те, кто поставлен уничтожить Русскую цивилизацию. Потому в который раз задаю один и тот же вопрос: с позиции нашей русской культуры, нашей Русской цивилизации, можно ли, сообразно боговому строю нашего языка, данного нам от богов, именовать ЛЮДЕЙ святыми?
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2