Языческие святыни

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Языческие святыни

Сообщение Велимир » 07 авг 2013, 17:37

Копаю я сегодня корешки малины, чтобы увезти их в «Живицу» и там рассадить. Солнце палит, сыро, пот катится с меня градом. Перевожу дух, смотрю на Солнце и говорю:
-Дедушка, не пали так сильно.
А мне в ответ:
- Чего же тебя не палить, ежели ты родное-святое не признаёшь?
- Как так, в чём не прав?
- Признай святынями древние формы и ритуальные предметы.
- Да я вроде бы все славянские древности почитаю.
- Так ты вслух это и объяви. Деды устали вам живым в уши кричать: «Признайте!» Вы изучили, изготовили, на себя надели, а вот официально и вслух, как только живые люди могут, - вы этого не сказали и друг с другом о святынях своих не договорились.

Отвёл глаза я от Солнца и думаю: а ведь в самом деле. Есть у нас святые знаки, мы их признаём и почитаем, а вот казалось бы сущей безделицы - официально, вслух, друг для друга и для всех иных — мы их битым словом святыми не объявили, суть их святую не описали, и в единстве мнений не сошлись.
Потому решил я тут объявить, что по воле первопредка нашего надлежит нам, сперва участникам форума, (а потом и дальше — на другие форумы запросы сделать) привести ещё раз фотографии наших языческих символов и предметов веры, что сохранились издревле, и признать их вслух (или не признать) святыми для нас. Сойтись в единстве этого мнения, предложить это мнение другим язычникам и довести его до всего остального русского народа, что есть у нас языческие святые символы и предметы, и что они для нас означают.
Далее, мы должны сказать, что там, где были найдены изображения этих символов — там жили люди, чью веру мы сегодня естественно продолжаем. После того, как мы добровольно признаем вслух, что для нас свято то, что было свято и для предков — нечистым труднее будет утверждать, что мы не являемся продолжателями веры предков.
Понятно, что «святее» Солнца, Воды, Земли и Неба ничего быть не может. Но человеческое общество устроено таким образом, что нуждается ещё и в священной символике. Потому что Земля и Небо — слишком велики, а символ — он вот, на шее висит, в руке зажат, мой целиком!
Велимир
 
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Языческие святыни

Сообщение Ольга Славянка » 08 авг 2013, 17:29

Велимир, я вовсе не уверена, что язычникам нужны святые. Святые есть у католиков и православных, но их нет у протестантов. Более того, протестанты считают многих католических святых негодяями, что исторически вылилось в лужи крови. Святые могут не только объединять, но и сеять раздор и разъединять - история это успешно доказала. Вряд ли мы сумеем договориться, кого считать святым. Как можно считать Солнце святынью? На Солнце есть пятна, и даже есть пословица по этому поводу. А как исследовать Солнце, если оно святыня? Как писать о солнечном ветре? И как небо может быть святым? А если оно не видно из-за пыли? И значит ли это, что никто не может упоминать Солнца и небо в шуточных стихах?

Что до людей, то слишком плохо знаем их биографии. Мы объявим кого-то святым, а потом выяснится, что он совершил преступления, и что тогда?

Вещи тоже не стоит объявлять святынью. Это будет восприниматься как вещизм. Более того, исторически вещи обретали статус святынь в результате каких-то событий. Если кто-то притащит какой-то камень, который остальным не нравится, и объявит его святыней, это будет смешно и станет причиной раздоров. Святынью могли считаться какие-то вещи падших героев - причем героев, единогласно почитаемых. Но подобных вещей, во всяком случае сейчас, у нас нет.

Я думаю, что вполне достаточно того, что святынью являются славянские боги, а никаких других святых нам не нужно. Может быть, потом откроют какие-нибудь исторические памятники, которые можно будет приравнять к святыне. Пока их нет. Не нужно стремиться быть "святее папы римского".
Ольга Славянка
 
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 18:52

Re: Языческие святыни

Сообщение Астара » 08 авг 2013, 20:15

Велимир писал(а):- Признай святынями древние формы и ритуальные предметы.

........... и думаю: а ведь в самом деле. Есть у нас святые знаки, мы их признаём и почитаем, а вот казалось бы сущей безделицы - официально, вслух, друг для друга и для всех иных — мы их битым словом святыми не объявили, суть их святую не описали, и в единстве мнений не сошлись.
Потому решил я тут объявить, что по воле первопредка нашего надлежит нам, сперва участникам форума, (а потом и дальше — на другие форумы запросы сделать) привести ещё раз фотографии наших языческих символов и предметов веры, что сохранились издревле, и признать их вслух (или не признать) святыми для нас. Сойтись в единстве этого мнения, предложить это мнение другим язычникам и довести его до всего остального русского народа, что есть у нас языческие святые символы и предметы, и что они для нас означают.

Далее, мы должны сказать, что там, где были найдены изображения этих символов — там жили люди, чью веру мы сегодня естественно продолжаем. .....................


Согласна с Вами. Есть Вера, есть предметы и символы, которые чтим. Хоть это и несколько прагматичный подход, но они должны быть увековечены. Это и в назидание дОлжно быть и для памяти, и для пришедших в нашу веру "пособие"(извините за такое сравнение).

Вот только может одновременно поднять эту тему и на др.форумах. Пусть люди обсуждают, вносят предложения. Хм.......хотя всем не угодишь....
Астара
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 12:02

Re: Языческие святыни

Сообщение Алексей » 09 авг 2013, 12:23

Здравия всем.

- Бабушка, ты умрёшь?
- Умру. внученька.
- И тебя в землю закопают?
- Закопают.
- Глубоко?
- Да, глубоко.
- Вот тогда я буду твою швейную машинку крутить.

Анекдот? Это ответ на вопрос о святых предметах. Швейная машинка в доме для русов предмет святой. Так же как и прялка. Незря на прялках изображали Вселенную или Землю-Матушку. Стол, скамья тоже вещи святые. На скамье рожали детей. На ней сидят за столом, на ней отдыхают. На ней работают - с той же прялкой. Нити, иголки - святые. Печь - свята. О столе и о печи уже здесь говорилось. Ковш, котёл, ложка, даже ухват - вещи святые. В доме, практически всё содержимое свято. То, что не свято, в доме не держали и в дом не заносили. Сам дом - обитель людей - тоже свят. Он и строился как модель Вселенной. Пойдём во двор. Сарай, само имя его говорит, что это необычная постройка. В нём живут святые - плуг да телега, лопата и тяпка. Стоит в сарае и алтарь - стол-верстак, на котором работают мужики. И инструмент их тоже свят. Топор да пила известны всем. Пойдём дальше. Хлев. Обычно пристроен к дому. Тоже святое место. Обитают в нём святые, наши кормилицы. Коровка да свинья. Куры - солнечная птица. Утки да гуси. Все они святые. Во дворе есть ещё одна постройка. Баня. Уж насколько она свята, рассказывать, наверное, излишне. А дальше земля-святая кормилица - огород, да пашня.
Столько вещей, и все они святы. Это что, поклонение вещизму? В отличие от нас, у наших предков поклонения вещизму не было. Люди были просты и открыты. Поэтому они чувствовали, понимали и знали, что вещи тоже обладают душой. С душою сработано. Наверное приходилось слышать это выражение. Вот так вещи получали душу. И они помогали человеку выжить в непростых условиях. И люди отвечали им взаимностью. Насколько вещь помогает в жизни, настолько она наделяется святостью. В фольклоре вы найдёте тому множество подтверждений. Нам это понять трудно, потому что в наш век ширпотреба вещи перестали быть с душою. А в нас самих, развито потребительство - погоня за шмотками, то есть вещизм, поклонение вещам.
Вся скотинка во дворе, даже кошка и собака - святы. Это что, поклонение животным? Тотемы? Нет, это всё то же самое. Животные служат человеку, они его кормят, они его одевают и обувают. И за это, взаимно они получают статус святости. Точно так же свята земля-кормилица. Свят лес и река. Свято озеро. Таковы отношения наших предков к вещам и к окружающей нас Природе.
В этом отношении присутствует и поклонение. А как же не поклониться до земли той же иголке, или клубку ниток, если они и сошьют и свяжут и соткут одежду?! И эти предметы не абы как сырьё или инструмент. Они участвуют в построении Вселенной. Иглой шьются обереги, делаются заговоры, сшиваются миры. Из нити плетут судьбу. В обиходе наших пращуров не было ни одного предмета, который бы не нёс в себе космического смысла, не обладал бы навной силой и значимостью. Нынешние предметы из ширпотреба, хотя и обладают навной силой, но космического смысла уже не имеют, за исключением тех предметов, которые живут в нашем доме с незапамятных времён, как та же иголка, сковорода, клубок ниток и т.д. Собственно, космическим смыслом не обладают те предметы, которые нам подарила современная цивилизация технического прогресса.
Так что я не вижу никакого смысла в изобретении велосипеда. Всё уже есть и давно создано. Нужно только осмысление, а не придумывать титульный список предметов, возведённых в ранг святых, а потом его озвучивать друг перед другом.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческие святыни

Сообщение Братолюб » 10 авг 2013, 02:38

Не упомню в сказах славян слово "святой" появилось на Русси при крещении "святый вечер" "рождество христово" а вот обращение; ....свет солнышко скажи... или ....свет великий князь.... всё-таки скорее с ВЕТ или от ВЕТ ВЕД а до крещения и до сих пор говорят "чур меня чур" а (свят меня свят) говорят христиане. Так и дойдем до канонизации (при том что наше слово КОН а не кАн) современных волхвов...(не дай нам боги сделать такого) По моему бог един он везде, но приходя в лес, обращаемся к Велесу, в дороге и на войне к Перуну, думаем о светлом и чистом есть Свентовит и так далее. Везде наше РОДное надо просто беречь и других учить. Я так думаю
По Искону Родовому должно:
Свято чти Родных Богов и предков,
Живи посовести и в ладу с Природой,
А если ищешь высшего знания —
Познай себя! Во славу Рода! Гой!
http://www.rr-rus.ru/
Братолюб
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 14:51
Откуда: Русь

Re: Языческие святыни

Сообщение Ольга Славянка » 12 авг 2013, 12:26

Полностью согласна с Братолюбом - нужно беречь родное. А составление списков - это наследие бюрократического мышления, которое требует установления каких-то инструкций, потому что без инструкций жить как-то непривычно. Не было у древних славян никакого списка святынь. Более того, такого списка не было у древних римлян и у древних греков. В то время у египтян было святое животное - кошка, это вызывало у римлян чувство юмора.

Бюрократическое мышление несовместимо с языческими традициями. Есть печальный опыт канонизации святых католиками - он окончился морем крови: канонизация святых была главным фактором, породившим протестантство. Протестанты стали называть католических святых "негодяями" - это вылилось в массовую резню и сокращению европейского населения.
Ольга Славянка
 
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 18:52

Re: Языческие святыни

Сообщение Алексей » 13 авг 2013, 13:02

Здравия всем. Братолюб сделал очень верное замечание по поводу слова святой. И то правда, что до крещения Руси слова святой не было. Были слова производные эпитеты от слова свет. Употреблялись так же производные от слов ясный и красный. Наш русский язык вобрал в себя много иностранных слов. Они обрусели и современная речь порою не может без них обойтись. И эти иностранные слова у нас не вызывают никаких эмоций. Слово-знак, обозначение чего-то. Что называется, мы на них не циклимся. Но вот слово святой в душах современных язычников и родноверов вызывает дискомфорт, как-то оно коробит. И в тоже время, оно уже настолько вошло в нашу речь, что от него трудно отказаться, тем более, что оно наше, русское (из русского языка, выстроено по закону русского словообразования), хотя оно искусственное: звук "е" заменён на звук "я". Так в языке возникло два параллельных смысла: светлое и святое. Так может быть, нам имеет смысл разобраться с этими словами? И если в наше сознание вошло понятие "святого", то, может быть, стоит это понятие и слова, его отражающие, принять? Ведь слово электричество для русского языка слово ничего не значимое и уродливо звучащее, но мы же его приняли. Или всё же есть какая-то серьёзная принципиальность, по которой необходимо отвергнуть понятие "святого", со всеми его оттенками и значениями? Интересно и такое наблюдение. Религиозные термины, пришедшие к нам с язычеством иностранного происхождения, например слова регалии, реликвия, не вызывают в нас никаких эмоций, кроме единственной, что это слова нерусские, чужие. А вот слово, родившиеся в русском языке "святое" - вызывает негативное отношение. Почему? Это сила чьего-то внушения, например влияние какого-то авторитета? Или же здесь есть что-то глубоко зарытое, на что идёт рефлекторная реакция, типа чую, но выразить не могу?
Надеюсь, смысл моих вопросов всем ясен, хотя почти в каждом предложении я употребил по нескольку иностранных слов.
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческие святыни

Сообщение Братолюб » 14 авг 2013, 12:59

1000 лет уже как это слово в нашем языке. Искоренить? Выбить? Выжечь? беЗполезно. Как говорил Жванецкий ...Не нравиться запах из рта? Отойди к чёртовой матери и не нюхай. А понимания слово просто как шарик, были светлые и темные. В слове святые значить чтимые вот как а не чтимый значить не уважаемый. Скорее наше слово применять чтимый чем святой или святые. Так что ЧТИМЫЕ ПОЧЕТАЕМЫЙ СВЕТЛЫЕ
По Искону Родовому должно:
Свято чти Родных Богов и предков,
Живи посовести и в ладу с Природой,
А если ищешь высшего знания —
Познай себя! Во славу Рода! Гой!
http://www.rr-rus.ru/
Братолюб
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 14:51
Откуда: Русь

Re: Языческие святыни

Сообщение Алексей » 14 авг 2013, 18:18

Здравия всем.
Братолюб писал(а):Скорее наше слово применять чтимый чем святой или святые.
То есть, ты предлагаешь эти два слова "чтимые" и "святые" перевести в разряд внутренних терминов разных религиозных систем. Для язычников нет святых, но есть чтимые, а для христиан есть святые. Было бы всё прекрасно, если бы было всё так просто. Дело в том, что если употреблять эти слова как термины, то это означает убивать суть язычества. А его суть вовсе не религия, а, грубо скажем, мировоззрение, выстроенное на мировосприятии - вижу, чувствую и понимаю ТАК. Лишь последний этап язычества, примерно с 5-го века, стал переходить в форму религии, внося в него каноны. И как религия язычество на Руси оформилось в 7-м веке. Так что, если вводить в язычество термины, любые, то это означает перечёркивание язычества, существовавшего до 5-го века, и возрождая религию, названную язычеством. А религия она и есть религия - система управления населением, назови её как угодно, суть её остаётся одной - духовное порабощение. Кроме этого есть такое понятие, как вес слова. От внутреннего наполнения значимости слова зависит его вес. Отсюда идёт высокий штиль и просторечье. Если взять слова "чтимые" и "святые", то перевес окажется на стороне слова "святые", так как оно относится к почитанию духовных ценностей, а "чтимые" - к почитанию земных и мирских ценностей. И тогда, отвергнув слово "святое", произнося вместо него слово "чтимое", язычники окажутся почитателями чисто земного, мирского и животного уровня, не знающие и неспособные подняться до Небесных уровней бытия и его понимания. Таким образом язычество сразу опускается, а христианство, наоборот, возносится.
Есть ли ещё какие предложения?
Алексей
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:06

Re: Языческие святыни

Сообщение Братолюб » 15 авг 2013, 10:55

Если тебе ближе слово "святой" ну и применяй его. Я ни кого ни к чему не призываю. Высказал свою точку зрения на этот вопрос. Меняя свои взгляды на историю и культуру которую на навязали люди стали искать истину, каждый нашел свою в меру своего понимания. Один придя к родным богам пытается притащить на платформе "христиан" их устав и положение вещей, это заблуждение а скорее удобство. Все это может привезти к заблуждению истиной веры и вывезти на те же и понимания и обрядность. Строить что то новое нельзя, категорически нельзя. Все это приведет к искажению мировосприятия. Я уже писал на эту тему, viewtopic.php?f=2&t=792 почитай чтоб не повторяться. Человек когда светлы он светоч светиться а не свЯтиться. И я видел как при обрядах было СВЕЧЕНИЕ от капища и от людей которые проводили обряды это же свечение рисуют иконописцы на своих иконах.
Вот ты пишешь.....И тогда, отвергнув слово "святое", произнося вместо него слово "чтимое", язычники окажутся почитателями чисто земного, мирского и животного уровня, не знающие и неспособные подняться до Небесных уровней бытия и его понимания. Таким образом язычество сразу опускается, а христианство, наоборот, возносится.
Ты сам то понял что написал? Ты хоть немного внимаешь чем оскорбил родноверов? Может ты совсем нас назовешь "животными" и прировняешь к скоту и видимо на генетике у тебя слово "гой" скот на иврите.
По Искону Родовому должно:
Свято чти Родных Богов и предков,
Живи посовести и в ладу с Природой,
А если ищешь высшего знания —
Познай себя! Во славу Рода! Гой!
http://www.rr-rus.ru/
Братолюб
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 12 мар 2012, 14:51
Откуда: Русь

След.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3