День Перуна. Истра. 20 Июля 2013 года

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

День Перуна. Истра. 20 Июля 2013 года

Сообщение a.vesta » 11 июл 2013, 11:07

ГРЯНЕ ПЕРУНЕ!
Наше чествование Перуна пройдет под Москвой, с 19 по 20 июля, на Истре, на древнем святилище вятичей близ дачного поселка Петрово-Дальнее (деревня Степановская). Праздник проводит Обрядовый Круг "Вятичи"

Приглашаем всех ревнителей народной традиции на празднование Дня Громовержца Перуна. Напоминаем о правилах абсолютной трезвости, сложившейся в нашем Кругу.
Начало обряда в субботу 20 июля в 14.00.

Палатки будут стоять с пятницы по воскресенье. В пятницу вечером мы проведём ночные радения на курганах: обряд умиротворение духов и обряд вопрошения "о тех тайнах бытия, которые доселе от нас сокрыты пребывают".
Вблизи лесного лагеря на высоком берегу Истры расположено древнее святилище окруженное валами, там пройдет дневной обряд и славления. Вблизи этого памятного места несколько лет подряд проходило празднование Купалы, ныне луговина куплена частным лицом и окружена высоким забором, а мы встречаемся выше по течению, на высоком берегу Истры.

Для автомобилистов: вблизи проходит Новорижское шоссе. Когда стоишь на капище и смотришь в сторону Истры, то шоссе находится по правую сторону. С шоссе в лес и на требище есть проезды для машин. В прошлом году люди без труда находили съезд с шоссе и прибывали на место встречи, в этом году так же пометим белыми лентами съезд в Лес и дальнейший путь от шоссе. Карты Яндекса этого места плохие. Предполагаем, что основная масса людей придёт пешком. Тем не менее в посёлке Петрово-Дальнее у входа в Лес есть автостоянка.

Подъезд городским транспортом:
1. Из Москвы от м. Тушино идёт автобус или маршрутка №549 до конца – до Больницы №62 (конечная) ( есть транспорт от метро "Крылатское") Время езды – сорок минут.
Транспорт ходит регулярно до 22.00 и позже с большими интервалами

2. Выход из маршрутки на конечной, где есть последние магазины. Идём условно "по ходу движения" по широкой асфальтовой дороге, так что по левую руку остаётся больница №62 . Чуть поворачиваем направо, проходим пруд (справа), входим в деревню, доходим до перекрёстка с телефонной будкой (200 м.).
3. От телефонной будки поворачиваем налево под прямым углом и проходим деревню до конца, до Леса. (300 м.)
4. На краю деревни поворачиваем направо, там на дереве будет метка из ткани белого цвета, вся дорога до лагеря будет помечена. Идём по грунтовой дороге. Слева – Лес, справа – заборы. (Ещё 200 метров)
5. Доходим до последнего углового сарая, упирающегося прямо в Лес. Вокруг последнего сарая забор тёмно-зелёный, фундамент забора – светлый. Здесь дорога исчезает и далее на машине этой дорогой проехать уже нельзя. Нужно повернуть - спуститься направо, за угол забора. За углом забора обнаруживается идущая вниз, в Лес широкая тропа (по направлению к Реке Истре).
6. Проходим по этой тропе 100 метров до пересечения с лесной дорогой (идёт по Лесу вдоль Реки). Поворачиваем направо по широкой песчаной лесной дороге: поднимаемся в горку и идём Лесом 600 м.
7. Через 600 метров перекрёсток. Поворачиваем направо к Реке.
8. Проходим 300 метров. Снова лесной перекрёсток. Здесь поворачиваем налево. Проходим 50 метров и делаем ещё один поворот налево. Выходим на поляну с биваком. Это место сбора, где стоят палатки.

Можно двигаться и берегом Реки от посёлка в сторону Ново-Рижского шоссе , если свернуть к ней раньше, чем указано в описании, то пройдя мимо глубокого оврага надо подниматься в гору - это уже святилище, за ним лагерь.
Ждём вас на праздновании Дня Перуна!
Обрядовый круг "Вятичи" контактные тел.89152730511 арина, 89851854579 избор.
Последний раз редактировалось a.vesta 14 июл 2013, 09:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: День Перуна. Истра. 20 Июля 2013 года

Сообщение a.vesta » 13 июл 2013, 14:31

Напоминаем нашим гостям об обряде Освящения Оружия: кто желает освятить свое личное оружие, приносит его на Воинский обряд.
Последний раз редактировалось a.vesta 14 июл 2013, 09:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: День Перуна. Истра. 20 Июля 2013 года

Сообщение a.vesta » 14 июл 2013, 09:26

Уряд Дня Перуна

Требуется:
свечи, копья, стрелы, мечи, топоры, щит для метания холодного оружия, ковши, серпы, гужи, канат, трещотки, бубен, громозвон, плотик, подкова, дубовые дрова для костра. Красные одежды участников обряда.

Конь огненно рыжей масти с белой гривой с золотистой подковой (обрядовый посох)

Ритуальный жест Перунова дня - руки крест накрест у мужчин — правая поверх левой, у женщин — наоборот.

До обряда
1.Оберег месту, приглашение пращуров: «Чуры-Предки святы крепки...» «Духи дивии Духи навии...», «Чур-Чурило стар -перестар...»

2.Творение Малого Свята.
Сноп колосьев, серпы,Вода в чаше, жито, хлебы (будут отнесены на требище Перуна)
громозовон... рушники

3.Творение Великого Свята — складывается Калинов мост, устанавливается алатырь, готовятся факелы. Обавницы обвязывают рушник вокруг дуба, оружие и щиты складываются у дуба, зажигаются свечи.

4.Готовится щит для ристалищ и все необходимое.


Полуденный обряд (аграрный)
Зачин

Объявление о празднике два часа по полудни суботнего дня.
Сбор народа на поляне возле Малого Свята (образ поля, хлеб колосья, серпы)
Проход через символические ворота (рушники), опевание, обстукивание бубном.
(песня: А я роду... Орел Божия птица...)

Обережные действия (радарь - танец с топором)

Освящение места — обавницы сбрызгивают круг наговорной водой и обсыпают зерном.

Жрец рассказывает о сути праздника и обряда. Связь между аграным и воинским почитанием Перуна. Рассказ о месте силы (Святилище вятичей) на котором проводится обряд

Общая песня «Нашей песней всех древнее...»

Славление Перуна - подателя благ

Слава Перуну!
Громовый Перуне — седай во славе!
Ущедри грозноносную длань свою, перущий стрелою Громодержатель!
Аки Громова стрела со Небес упала, сыр дуб зажигала, тако яви Громобойный паки- же громогласно, волю свою, огненные словеса, яко родии испущаша!
Яви доднеже на ны плодородящи силы свои на вси злаки, плоды, древеса и всяко рощение! Такождь жизнь Рода русского во веселии сердца светлыми молоньями просветишеся!
Тебе же, волхвы — бубногромники во усердии славу глаголют!Дабы лето было вёдренно и красно, не засушливо и всякими овощами плодовито, чтобы людям здравие и всякому скоту плод.

Слава Перуну!
Отче-Перуне - ходи во громах!
Води молоньями, точи хляби на жито!
Владыко грозный, живый в вышний!
Попали кривду, огнем владеющий!
Ратай еси рода Божьего!
Славен буди, отныне и вовек, от кола до кола!
Слава Перуну!

Обрядовый танец с топором, водою и серпами. Танцуют персонажи: Туча - Дождь, Гром - Молния, Град. Пляски радарей...

Игрище «Туча с громом»
Туча с Громом соговаривались,
Доли-лёли, доли-лёли, лёли, лё! (Припев после каждой строчки)
- Пойдём, Туча, гулять на поле,
На то поле святорусское,
Ты с Дождём, а я со Молнией,
Дождь прольёт, а Гром помилует!
Туча с Громом соговаривались,г
– Пойдём, Туча, гулять на поле,
На то поле супостатное,
С Градом ты, а я со Молнией,
Град побьёт, а Молния пожжёт!

Выходит одна пара, женщина из этой пары (Туча) приглашает ещё одного мужчину (Дождь), мужчина из первой пары (Гром) приглашает вторую женщину (Молния). Пара с «Дождём» пляшут более интенсивно, чем «Гром» и «Молния». Расходятся. Опять выходят «Туча» и «Гром», выбирают новых «Град» и «Молнию». Эта пара пляшет неистово, мужчина мощно топает ногами, женщина плещет и хлещет алым платком.
Обращение к народу: какой нынче Перун Сухой или мокрый? В зависимости от решения, желают того или этого.

Приговоры: во время грозы и грома – «Создай, Боже, тихую Воду, тёплую росу!»;
Для остановки вихря – «Как Воду Огонь заливает, так и слова мои бурю утешают!»

Не иди, дождик, где косят, а иди, где просят
Не иди, где жнут, а иди — где ждут!

Девица-красавица
Водицу носила, дождичка просила
Создай Боже дождя, дождичка частого
Чтобы травоньку смочило
Костроме косу притупило
Как за рекой за рекой
Кострома сено косит
Бросила косу посреди покосу

Моление не погубить не собранный урожай. Вызывания дождя: разбрызгивание воды на народ (если сухо, на поле, если мокро) и гром бубна.

Песня:
Жнеи мои, жнеи, жнеи дорогие
Ой, дорогие.
Жнеи дорогие, серпы золотые
Ой золотые.
Солнушко невысоко до краю недалеко
До краю дожнемся, водички напьемся
До краю й дожали, серпы покидали
Хозяюшка наша ти варена каша
Ти варена каша?
Варила я варила с милым говорила, ой говорила

Выходят старейшины:Дед и Баба
Жница получает у старейшин серебряные серпы, кланяется. Жнивная песня в кругу («Во подоле Макоши Рода Рожь густа»),

13. Танец с серпами: жатва и увязывание хлеба в снопы. Благопожелание на тяжёлый колос. Жница обошла Круг.
Дед и баба спрашивают жницу: велик ли наш урожай, доченька? – Урожай велик, слава батюшке Перуну!

Величальная
Ходит Перун по полю, считает суслончики,
В первом-то поле – сто суслончиков,
Во втором-то – тысяча,
А во третьем – сметы нет!

Вынос Хлеба
СЛОВА НА ВЫНОС ХЛЕБА;

Песня: «Хлебу да соли долог век! Слава!»
«Во подоле Макоши Рода рожь густа...»

БО ГДЕ ХЛЕБ ЕСТЕ - ТАМО БОГИ ЕСТЕ
А СТА СИЯ СТРАВА ЧИСТА ОТ ЗЕМЛИ РОЖДЕНА ОТ БОГОВ ДАЖДЕНА!

Ведущий Жрец замыкает обряд заключительным словом.
Всеобщее славление Перуна.

Освящение трапезы
Основные блюда из репы, гороха, дичи, мяса (говядина, баранина, курятина), хлеб, мёд. После пира – сбор крошек в ладонь и подбрасывание со словами: Хлебу святому честь и слава!

Звучит старинная солдатская песня «Из-за рощицы зеленой...»

Воинский обряд.
Трубится сбор воинства.
Песня «Не лети стрела выше города...»

Действо «Живая Вода Магуры».
Звучит «Слово о Полку Игореве» на древне-русском языке.
Мужчины собираются в Полк Перуна, ярение в кругу, проводы войска, идущего на праведную битву, заговоры обавниц на неуязвимость, благословение старцев на битву правую, бой (Слово о полку Игореве).
Боевая пляска (танец с мечом)
Испытания (метание топора, ножа,копья)
Ратанье, боротьба в кругу.

Встреча воинов с победою. Принятие живой Воды из рук дев-Перуниц.

Песня:«Наши роды правы, вечны все уставы...»

Слова волхва:
Да сотворим требу Богам! Придём на холм, где стоит Перун, и положим у ног его оружие своё. Клянёмся Перуном — богом нашим. Перун, серебряна голова, ус злат! Тебе, богу нашему жертву приносим и огонь неугасимый из дубового дерева непрестанно паляху.
Перун есть мног! Вечно пребудет Триглав Дид — Дуб — Сноп.

Люди идут к Дубу. Впереди воины Полка Перунова

«Гряне Перуне!»
Гряне Перуне яро воюя
Гряне с небесе наш пламень креси
Гряни с победой Прави заветной
Гряни со ратью громовой статью
Гряни в дорогу нам на подмогу

ГРЯНИ УДАЛЫЙ
НИ МНОГО НИ МАЛО
ГРЯНИ ВЕЛИКИЙ
ГРОМОВ ВЛАДЫКА

ПЕРУНЕ КНЯЖЕ
РУСИ НА СТРАЖЕ
НА СТРАЖЕ ДОЛИ
СВАРОЖЬЕВ ВОЛИ
ПЕРУН ВЛАДЫКО
ВО СИЛЕ ВЕЛИКОЙ
ВОЙСКАМ ВО ГЛАВЕ
ПРЕБУДИ С НАМИ
ПЕРУНЕ СВЯТЫЙ
ВО ПРАВИ РАТУЙ

ВО БРОНИ СТАТЕН
ВО ПОЛЕ РАТЕН
ПРЕУН ПРЕВЫШНИЙ
ХВАЛУ УСЛЫШИ
СЛАВУ ПОБЕДНУ ТЕБЕ ЗАВЕТНУ.


Песни: «Голымба» «Как ныне сбирается вещий Олег...»


У Калинова Моста одинокий страж - воин с копьём.
Страж говорит:
Зачем пришли вы к Святому Дубу ? – Пришли к Перуну батюшке за правдой и силой.
Воин: - долог будет ваш поход. Кто на стезю Перуна встал, тот всю жизнь в походе провести должен. А годны ли вы к битве за Землю Русскую?

Бросание копья в цель.

Загадка, на которую должен быть найден коллективный ответ

Кони (ритуальный диалог с загадками)

На лугу у парени (поле под паром) коней пасла, коней пасла.
Коней пасла, да и заспала (повторы каждой строки).
Проснулася – нет коней.
Бегом бегу, коней ищу.
Навстречу мне три молодца.
– Куда, девка, бегом бежишь?
– Бегом бегу, коней ищу!
– Отгадай-ка, красна девка, три загадки,
Отганёшь – коней найдёшь.
А что горит без полымя?
А что бежит без повода?
А что растёт без кореня?
– Заря горит без полымя!
Вода бежит без повода!
Камень растёт без кореня!
– Твои кони на дуброве,
Траву едят шелковую,
Воду пьют ключевую.

Люди подходят к дубу и становятся кругом (полукругом)
Общая песня: Славься великий, могучий Перун...

Зачин на обращение к Перуну — «восстановление Столпа»

ТУЧИ ИДУЧИЕ - ГРОМЫ ГРЕМУЧИЕ
ТРАВЫ СТОЯЧИЕ - КАМНИ ГОРЮЧИЕ
ПТИЦЫ КЛЕВУЧИЕ - ЗВЕРИ РЫСКУЧИЕ
ДУХИ МОГУЧИЕ ЧТО ПО НАД КРУЧАМИ
ПОДИ ВО ДОЛ ВОЗДЫМИ ПРЕСТОЛ
ОТ НЕБА ДО ЗЕМЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ
ОТЗЕМЛИ РОДНОЙ ДО СВАРГИ СВЯТОЙ
ДА БУДЕТ ПО СЛОВУ НАШЕМУ! ГОЙ!
Обращения к Перуну:

ПЕРУНЕ ГРОМОВЕРЖЕЦ НЕБЕС НАШИХ
СВОИМ ВОИНАИ ВСЕВОЗДАШЕ
НАКАТИ ГРОЗОЙ -ТУЧЕЙ
ДА ВОССТАНЬ ГОРОЙ КРУЧЕЙ
БО НА НЕБЕ — ГРОМ
БО НА ЗЕМЛЯХ — КРОМ!
СТАНЬ ПОСТАНЬ СРЕДИ НАС
СРЕДЬ МЕЧЕЙ СЕЙЧАС
ПРИ ПЕРУНЕ ВОРОГА
ДА С НАШЕГО ПОРОГА.
СЛАВИСЯ БОЖЕ, ЧТО ВСЕХ ПРЕВОЗМОЖЕ!

Дева подносит чару стражу. Он пьёт и поливает корни дуба.

На возливание напитка;
РАЗРУБИ ПЕРУНЕ КОВЫ ТЯЖКИЕ
РАЗГОНИ ПЕРУНЕ СИЛЫ ВРАЖИИ
РАСТОПЧИ ПЕРУНЕ ЗМИЯ ПАДКОГО
ДА ВОСПЕЙ ПЕРУНЕ ПИВА СЛАДКОГО

ЗАБУРЛИ МОРЯ СВТЕЛОПЕННЫЕ
ШЕЛЕСТИ ДУБА ВЕКОВЕЧНЫЕ
ЗАСВЕРКАЯ МЕЧИ РАЗУДАЛОЫЕ
ВПОЛЫМИ ОГНИ ИСКРОЗАРЫЕ
РАСПЛОДИСЯ ЗЕМЛИЦА БОЯРАЯ СЕ ТВОРИТСЯ СЛАВА ПРЕОГРОМНАЯ САМОМ ПЕРУНУ МОГУЧЕМУ!

Возжжение огня
Заговор на Огонь

ЗА СЕМЬЮ РЕКАМИ ЗА СЕМЬЮ ДОЛАМИ
НА КРАЮ ЗЕМЛИ У ВЫСКОЙ ГОРЫ
ЗЛАТА КУЗНЯ СТОИТ ЖРАКИЙ ЖРА В НЕЙ ГОРИТ
ПРИХОДИЛ К ТОЙ КУЗНЕ БЕЛОЙ КУЗНЕЦ.
БЕЛОЙ КУЗНЕЦ УДАЛОЙ МОЛОДЕЦ
РАСКАЛЯЛ ДО БЕЛА СВОЙ БУЛАТНЫЙ МЕЧ
УДАРЯЛ ПО НЕМУ ТЯЖКИМ МОЛОТОМ
ВЫСЕКА ДВЕ ЯСНЫЕ ИСКОРКИ
ОДНА ИСКРА НА НЕБЕ — ДАЖДЬБОГО СВЕТ
А ДУРГА НА ЗЕМЛЕ — СВАРОЖИЧЬ ОГОНЬ
НАД ОГНЕМ ТЕМ КУЗНЕЦ ДЕСНИЦУ ПРОСТЕР
ОТ ОГНЯ ТОГО МЫ ЗАЖЖЕМ КОСТЕР
ПУСТЬ ВОВЕК ГОРИТ НАМ ТЕПЛО ДАРИТ...


Общая песня ...Синь небес так звездна лунна, Нам сияет меч Перуна»

Принесение общей требы

Обнос по кругу, разделение. хлеба пополам: половину на краду, половину — в рушник.
Песня: «Хлебу да соли долог век — слава!»

ПРИМИТЕ ВСЕ БОГИ, А ПАЧЕ ВСЕХ ПЕРУН
ТРЕБУ ВЕЛИКУ ОТ РОДА НАШЕГО
ТЕРБУ ЧЕСТНУ ОБИЛЬНУ ТРЕБУ СЛАВНУ ВСЕСИЛЬНУ

БУДИ СВЯТ НАШ СТОЛ, ЯКО ТВОЙ ПРЕСТО
БУДИ СВЯТ НАШ ХЛЕБ ДА ПРЕМНОГО ЛЕТ!

Принесение требы на Огонь (Святись наша Треба....)

Треба взошла али прахом прошла?

Слово волхва о Требе.

Заклинание стрел

Песня-заговор
Выходила туча, выходила туча, с-под тёмного леса.
Не бей, не бей, Боже, не бей, не бей, Боже, ни ржи ни пшеницы,
Ни ржи, ни пшеницы (2 раза), ни всякого хлеба.
Убей, убей, Боже (2 раза), лютого зверя,
Зверя грозою, вражину стрелою

Славе предков жить в памяти людской!
Втыкает первую стрелу перед Дубом.
Нам достойными памяти предков быть!–
вторая стрела втыкается перед дубом.
Потомкам нашим достойно жить!
Третья стрела.
Русским людям врагов победить. так было, есть и так будет в жизни теперешней и в будущей. Слава Перуну, слава воинству Перунову! Предкам слава.

Боевой танец с оружием, имитирующий бой. Скрещение мечей, звон.




Освящение Оружия
Заговор:

На море-окияне, на острове Буяне
Стоит дуб сырой крековастый,
Под ним – стар матёр муж,
Рубит старый матёрый муж
Своим булатным топором сырой дуб,
И как с того сырого дуба щепа летит,
Такожде бы и от меня (имя)
Валился на сыру Землю борец добрый молодец
По всякий день и по всякий час!
И тем словам моим замок, ключ в море,
Отныне и до века!

В высоком тереме, за Рекою за Волгою, стоит Красна девица, стоит покрашается, добрым людям похваляется, ратным делом красуется! Летел орёл из за моря Хвалынского, разбросал кремни и кремницы по крутым берегам кинул громовую стрелу во Сыру Землю. И как отродилась от кремня и кремницы искра от громовой стрелы полымя, и как выходила грозная туча и как проливал сильный дождь. Как дождь Воды Матушки Волги не пробил, так бы меня и моего коня искры и стрелы не пробивали. И как от воды камни отпрядывают и пузыри отскакивают, так  бы ратные орудия от меня отпрядывали. А будет моё тело крепче камня, твёрже булата платье и колпак крепче панциря и кольчуги. А буде моё слово крепче сна и силы богатырской.

Именем Перуна
Отгораживаюсь от меча и стрел,
От пули и дроби.
И ядро стой, не ходи за мной,
Иди стороной на мхи, на болота,
В чужую сторону!

Древнейший,
«меч умолвити, и он не сечёт»
Кован еси твой брат,
Сам ты еси оловян;
А сердце твоё вощано,
Не укуси меня, аки пёс, отай;
Оба есмя от Земля;
Коли усмотрю тя очами –
Своего брата,
Тогда убоится твоё сердце
Моих очей усмотрения;
Ты вощан!
Борьба на гужах, метание копья, ножей, топоров, перетягивание каната, Сбивание дубиной шестов вслепую.  

Страж говорит, что Перун благословляет воинов защищать русскую Землю. Это то, зачем рать приходила к Дубу.
Трубится сбор. Рати объявляется, что нужно омыться после игрища.


Объявление о хождении к Воде (почитание Воды)
Хлеб, огненный плотик, серебряные деньги, свечи, конь Перунов, подкова

На хождение к воде "Пойду в чисто поле, облаком облекуся, утренней зарёй подпояшуся, младым месяцем остануся, частыми звёздами затачуся. Поставь Мать — Сыра Земля вокруг меня тын железной от уроков и призороков от Земли и до небес со всех четырёх сторон укрой меня!"

Обращение к Воде (заговор на здравие и очищение)

Принесение воде дара (свечка с хлебушком на плоту ?).

Перунов Конь окунает копыто в Воду.

Песня: «Величальная: У нас было на Сырой Земли...»
«Молодой Олень»
Благодарение Матушки Воды, люди отпускают плотик ос свечой и хлебом

Песня: «Как за речкой за рекой... Стоят люди толокой...»

5. Возвращение. Братчина.

Слава Перуну
(на мотив «Славное море священный Байкал»)

Славься, великий, могучий Перун,
Гром, сотрясающий Землю Сырую,
Братину с мёдом праправнуки пьют,
Пращуров славя, ликуя.

От Святослава до наших времён
Цепь поколений защитников крепнет,
Землю родную славянских племён
Любим мы все беззаветно.

Слався великий, могучий Перун,
Дуб в три охвата, упершийся в Небо,
Верные вои твои прорекут
Трижды «ура!» в честь победы.

Величальная
У нас было на Сырой Земле,
Претворилися такие чудеса,
Растворилися седьмые Небеса,
Сокатилися златые колеса,
Золотые, ещё огненные.
Уж на той колеснице на огненной,
Над Богами Государь гремит,
Перун-батюшка покатывает,
Утверждает свято божий закон.
Под ним конь белой, храброй,
Золотыми подковами подкованный,
Уж и этот конь не прост,
У коня жемчужный хвост,
Гривушка позолоченная,
Скатным жемчугом унизанная,
Очи – камень лазурит,
Из ноздрей огонь палит,
Из ушей дым валит.
По небу тот Перун ходит
Гром и молнию водит


Скороговорка на прозвон
А ударьте, прозвоните звоны-колокола,
Звоны-колокола, да на все поля.
Да на все поля, на четыре стороны,
На четыре стороны вдарьте, колоколы!

Гимн Огню
Синь небес так звёздна, лунна,
Нам сияет Меч Перуна.
Очищает Души наша,
Царь-Огонь утеха наша.
Разгорайся Царь-Огонь,
Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес,
Озаряй, Ты, всё окрест.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Очищай, Ты, Дух и Душу,
Освещай моря и сушу,
Согревай-Хоромы наша,
Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно Царь-Огонь,
Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес,
Озаряй, Ты, всё окрест.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Со времён Великих Предков
Тебя кормим сухой веткой,
Чтоб сияла – Слава наша,
Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно Царь-Огонь,
Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес,
Озаряй, Ты, всё окрест.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Синь небес так звёздна, лунна,
Нам сияет Меч Перуна.
Очищает Души наша,
Царь-Огонь утеха наша.
Гори ясно Царь-Огонь,
Коловрат и Посолонь.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Поднимайся до Небес,
Озаряй, Ты, всё окрест.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

Загадки
1) Ни девка, ни вдова, ни замужняя жена,
Много деток народила, Богам угодила, людей напитала (Пчела).
г2) На рубеже далёком
Стоит дуб высокий,
Мимо дуба не пройти, не проехать
Ни царю, ни царице,
Ни воину, ни красной девице (Смерть).
3) Целовал ястреб курочку до последнего пёрышка (Грубый парень).

ЗАГОВОРЫ
От разных травм
В окиян-море есть бел-горюч камень,
Как его не берут ни топоры, ни подсеки,
Ни ножовы порезы,
Как кровь-руда из него не идёт, не канет,
Так бы не было бы крови,
Не было бы боли,
Опухоли, синей отиколи
У внука Божьего (имя),
Слова мои крепки и лепки!

Оберег-заклятье на здоровье ребёнка
Заклинаю я, внучка Божия (имя), внука Божьего младенца (имя) от:
Ушиба, укуса, укола, пореза, костоеда, волосеня, от всех болезней.
Гром, Молния, Вода и Камень!


ГИМН ПЕРУНУ

Слава Тебе, боже, богу Битв и Борьбы,
Который даёт нам испить в бою сурьи смертной
И обрести вечную жизнь в войске Перуновом!
Ты на врагов грядёшь и побиваешь их своим мечем-молнией,
Искрами и светом ослепляешь очи и ночь на них насылаешь,
Лишая их дневного сияния.
Тебе, Перуну, молимся, чтобы избавил нас от вражеских грабежей!
Ты гремишь над нами, и это сила Твоя воистину
Оплодотворяет поля наши, когда дожди с грозами проливаются на них.
Ты Всадником скачешь на Белом коне и вздымаешь Меч в небесах,
И рассекаешь облака, и гром гремит, и течёт вода живая на нас,
И мы пьём её, как источник жизни божеской на земле.
И оттого мы имеем благо, яко следует воле Твоей.
Тебе, Подателю всех благ наших и неизменному Вращателю Кола Яви
Мы провозглашаем утреннюю Славу и говорим,
Что будем Верны Тебе до конца, ибо Ты – Отец наш навеки
И пребудешь им во все дни!
Прими жертву нашу – овощи и брашно – и будь славен во веки!
Слава Тебе, Перуну Огнекудрому, посылающему стрелы на врагов,
И верных ведущему по стезе Прави. Ты воинов – Честь и Суда,
Поскольку Ты, Златорунный, милостив и всеправден!
Слава Тебе, Громоразящему, Сварожиих хлябей Разверзателю,
Богу дождя Подателю и богу Геройства – слава!


Олень
Ни стучит, ни гремит, ни копытом говорит
Каленой стрелой летит
Молодой Олень!
Ты Дунай ли мой Дунай
Дон Иванович Дунай
Молодой Олень!
У оленя-то копытА — серебряные
У оленя-то рога — красна золота

Ты Олень ли мой Олень
Ты Алешенька
Ты куда -куда бежишь
куда путь бежишь
Я бегу ли побегу
Ко студеной ко воде
Мне копытом ступить
Ключеву воду студить...

Загадки

Сначала блеск, за блеском треск
за треском плеск

Платье потерялось. Пуговки остались
Росло повырастало из Земли повылезало
Алой лентой облупилось
Красным девкам полюбилось

Утренние росы добрые слезы ими Лес умывается с ночкой прощается
Не тягаться Росе с Солнцем роса да туман живут по утрам



Действо ЖИВАЯ ВОДА МАГУРЫ
(Перед походом к Дубу)
Звучит сигнал к сбору войска, БОЙ НАБАТА,
Слова Вещего человека (старца или жены)

Вот ветры, Стрибожьи внуци, веют с моря стрелами
На храбрые полки Перуновы
Земля гудит, реки мутно текут,
Пыль поля прикрывает, стяги говорят:
Вороги идут от Дона и от моря
и со всех сторон русские полки обступили.
Кликом поля перегородили,
а храбрые русичи перегородили червлёными щитами.

Под стяги собирается Полк Перунов. Ярение в кругу
Песня «Не лети стрела выше города...»
Женщины провожают и снаряжают воинов в дорогу, Старейшина дает напутствие, наделяет силой Родной земли (вешают ладанку):
Силы необоримые в горсти сей, когда настанет твой сметный час, лихая минута. Оглянись на сторонку родимую, развей по ветру горсть земли родной, крикни зычным покриком, и встанет от земли до неба рать необоримая и в тот же миг от земли Родной помощь придет!
Ведуньи заговаривают воинов:
Заговариваю я внука Даждь Божьего (имя) идти на войну,
А будешь ты ратным человеком, будь сбережён:
От топора, от бердыша, от пищали,
От татарской пики, от красного булата,
От борца, от бойца, от врага-супостата,
От бабьих зазоров, от немочи, от всех недугов.
Крутись, вертись, от топоров, бердышей, пищалей,
Как ветер ходит круг дуба,
Так бы и ходили свинцовые пули
Круг твоей головы!

На море-окияне, на острове Буяне
Лежит бел-горюч камень Алатырь.
У каменя стоит Перун с воями своими.
Они отбивают, отстреливают
От (имя) уроки и призоры,
Щипоты и ломоты, ветроносные язвы,
На чёрные грязи, на болота топучие,
Откуда возврата нет, не было и не будет.
Слова мои крепки и лепки, ключ и замок!
Битва: Ритуальный бой богатыря с ворогом (бой Перуна со Скипер-змеем), метание копий, стенка на стенку или иные молодецкие забавы.

Слово о полку Игореве « Были века Трояновы...» Звучат на древнерусском языке:
На другой день спозаранку
кровавые зори свет возвещают,
чёрные тучи с моря идут,
хотят прикрыть четыре солнца,
а в них трепещут синие молнии.
Быть грому великому,
идти дождю стрелами с Дону Великого!
Тут копьям преломиться,
тут саблям побиться
о шеломы (половецкие), на реке Каяле, у Дона Великого.

О Русская земля! Уже ты за холмом!

Ярый тур (Всеволод)!
Бьёшься ты впереди,
прыщешь на воинов стрелами,
гремишь о шлемы мечами булатными.
Куда, тур, поскачешь,
Cвоим золотым шлемом посвечивая, -
там лежат поганые головы (половецкие).
Расщеплены шлемы аварские твоими саблями калёными,
ярый тур (Всеволод)!
Что тому раны, братья, кто забыл честь и богатство,
и города (Чернигова) отчий золотой престол,
и своей милой жены, желанной прекрасной (Глебовны),
свычаи и обычаи!

То было в те рати и в те походы, а такой рати не слыхано!
С раннего утра до вечера, с вечера до света
летят стрелы калёные, гремят сабли о шлемы,
трещат копья булатные в поле незнаемом
среди земли (Половецкой).
Черна земля под копытами костьми была посеяна,
и кровью полита; горем взошли они на Русской Земле!

Девы (одна единственная дева) выходят с золотой чашей. В чаше — живая Вода Могуры-Перуницы. Поднесит чашу победителю, либо девы подносят всем участникам ритуальной битвы:Вода сия кипучая — вино Победы и жизни вечной, грозовая сила и доблесть Воина, над коей время не властно. Слава Воинам Земли Родной!
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: День Перуна. Истра. 20 Июля 2013 года

Сообщение a.vesta » 16 июл 2013, 22:46

Дорогие друзья и гости, сообщаем контактные телефоны, по возможности будем встречать у конечной остановки транспорта и провожать до лагеря.

Наши контактные телефоны:

8 915 273 05 11 Арина
8(+7) 985 185 45 79 Избор
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: День Перуна. Истра. 20 Июля 2013 года

Сообщение a.vesta » 17 июл 2013, 16:20

Встреча гостей будет организована с 12.00 до 12.30 на конечной остановке 549 маршрута. Желательно позвонить при посадке у метро Тушино организаторам праздника.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: День Перуна. Истра. 20 Июля 2013 года

Сообщение a.vesta » 18 июл 2013, 09:22

Напоминаем нашим друзьям и гостям об Обряде Освящения Оружия. Во время Празднования Дня Перуна можно освятить личное холодное оружие и сообщить ему силу Перунова дня.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34

Re: День Перуна. Истра. 20 Июля 2013 года

Сообщение a.vesta » 22 июл 2013, 16:32

От удара Перуновой Молнии-Родии рождаются родники, под грозой Перуновой на древнейшем святилище Вятичей забил родник - родилась новая община
"ВЯТИЧИ" , она вышла из прежней многославной "Коляды Вятичей" и будет беречь все лучшее, что было в обрядности и духе нашей прежней Общины.

Праздник наш прошел замечательно, нас было больше двух десятков, прибыли родноверы из трех городов: Твери, Пушкино и Павлово-Посада. Силы немалые и деяние свершили они благое; совместно в один день наши доблестные мужи изготовили Чур - воинский образ Пращура с ликом суровым и благородным. Его установили на древнейшем городище внутри святилища вятичей, вблизи Огнища.
Чура несли несли на рушниках по Калиновому мосту, по валам святилища, установили у священного дуба в самом начале воинского обряда, тотчас у ног Чура возгорелась святая крада , после был проведен обряд со стрелами и освящение оружия и стягов.

Но перед всем этим великим событием был Житный обряд, было раскрытие обрядового места женским кругом под пение и хоровод "Жива". Были ритуальные игрища, был дикий и прекрасный танец с серпами. Такого не ожидал никто - с двумя серпами плясала Веледана, которую явно в эту минуту посетил Дух самого Перуна-Воителя.
думаю, этот танец запомнился всем.
После мы торжественно вынесли и обнесли круг посолонь НАШ ПЕРВЫЙ ОБЩИННЫЙ УРОЖАЙ -сноп овса, посеянный на Ярилин день на Доброй Поляне и собранный нашими общинниками Ириной и Александром в грозовую ночь перед праздником.
Теплом повеяло от Родовых песен, спетых Ириной, позднее они же исполнили былину о бое Перуна со Скипером Змеем - под нею собственно и проходили ристалища.

В воинском кругу звучало Слово о Полку Игореве. В устах нашей дорогой гостьи Руславы ожила древне-русская речь, круг воинов внимал священному ладу речи, а дети внутри круга махали стягами. Именно дети много работали в празднике, и были по-настоящему захвачены происходящим. Обряд Метания стрел со словами Силы провели три поколения наших общинников, жрец Избор, отрок Род-и-он и наш седобородый старейшина.
Яркие и чудесные моменты нашего обряда трудно перечислить, хлеб со свечой уплыл под песни по быстрой Истре после того как наши гости искупались в ее водах, было и женское купание - таинство разговора с Водой.
А уж после того белогривый Конь Перуна окунул в воду подкову.

Обряды в этот день шли так плотно, что приходилось еще туже закручивать пружину праздника, чтобы все успеть, на едином дыхании, на одном восходящем потоке. Конечно иногда возникало чувство, что охватить весь быстро текущий обряд, буквально поток, несущийся с горы, мы не сможем, Пришлось немного уплотнить череду действий. Так пришлось соединить трапезу и "лекцию". После освящения стола и обрядовой пищи, люди сели чтобы подкрепиться перед воинским походом на святилище, и жрец Избор начал рассказ о Вятичах и истории земли, на которой мы стоим. Так за священным столом не было праздных разговоров и одновременно звучал рассказ о самом главном в этот день и минуту.
Находкой стало и внезапное похищение Веледаны перед началом ристалищ. Они все не могли начаться, не было чего-то главного. Веледана ничего не подозревая громко пела народную песню. Похитители от Скипера-змея вырвали ее из хоровода, и ее неподдельный вопль (ведь не предупредили даже) послужил сигналом к сбору войска и началу ристалищ с заговором на воинскую неуязвимость, с бросанием булавы и копий, и с неизбежным поражением Идолища Страхолюдного боевыми топориками.

По условиям погоды оказался "праздником сильных". Дождь лил до часа прибытия гостей, потом перестал и вышло Солнце, вечером в сумерках снова пошел дождь. Но мы , шестеро человек оставшихся на ночь, успели пройти вдоль высокого берега Истры в лучах яркого ненастного заката с пением и плясом, который должно быть со стороны походил на пляску духов в вечернем лесу. Александр пел нам старинные казачьи и украинские песни, мы тоже подпевали, думаю, что этот момент выхода людей к Солнцу и Лесу был так же священен как все обряды этого дня.

Мы за два дня провели два ночных радения на курганах, состоялись обряды по умиротворению Духов потревоженного жальника, обряды были ночные под проливными дождями. Самые сильные из нас шли босые в белых рубахах без дождевиков и прочего. Духи курганов не дали нам стучать в бубны, бубен, который вел нас в дорогу размок и мы говорили с ними под звон колокольчиков и тихое пение. В эту ночь мы касались земли курганов так плотно, как это было возможно. Ответы на наши вопросы были получены во время речений Избора в овраге с шумом упало дерево. На обратном пути обе ночи подряд мы видели светлячков, точно добрые силы дубравы Вятичей освещали нашу дорогу.
Рядом с лагерем мы нашли буйное древо - разбитое на белоснежные стрелы от корня до ствола: Гигантская живая ель, огромные до трех метров осколки были выброшены далеко в лес. Откуда: с земли или с неба пришел удар столь разрушительной силы мы пока не знаем. Но пришел он дня за два до нас, все дерево сочилось смолой. На обратном пути в поселок был найден гигантский спил дерева - чуть меньше полутора метров в диаметре. Видимо такой лес-великан рос тут не так давно, а во времена вятичей - и того выше.
Замечательный, памятный, важный день! Всем земной поклон и Слава родным Богам, ведущим нас святыми путями Пращуров, путями Правды и Силы!

Просьба к нашим радарям: фотографии праздника (самые яркие и немного) поместить в этой теме.
Аватара пользователя
a.vesta
 
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: 25 окт 2011, 11:34


Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1