Русское волшебство

В частности, здесь ведётся диалог с опорой на учение славянской языческой общины "Коляда Вятичей" http://www.kapishe.ru/

Re: Русское волшебство

Сообщение Зимирев » 20 мар 2013, 21:37

Все верно, для человека в те времена находящегося в тесной взаимосвязи с природой волошба происходила достаточно часто и неосознанно. Мы можем только представить как он постоянно чувствовал отзывчивчивость со стороны Мiра, и как чудесен был каждый день. Каждое явление, предмет как бы ємоционально чувственно осязаем и образ его легко всплывает в сознании, к которому всегда можно обратиться, и он оживает... Стараюсь не вмешиваться из-за уважения к силам, они сами лучше меня знают какова погода должна быть. Уж лучше улучшать связь с ними, и отчистить разум от помех.
Аватара пользователя
Зимирев
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 мар 2013, 23:42
Откуда: Харьковская обл

Re: Русское волшебство

Сообщение Карнач » 29 июл 2016, 22:34

Создание средств очищения, используемых на обряде

Перед обрядом жрец на капище или в Красном куту троекратно заговаривает воду и зерно, которыми потом окропляет и осыпает пришедших на обряд участников:

"...В поле том чистом течёт река широкая да бурливая, я реке поклонюсь и помолюсь: "Вода-водица, красная девица, как ты идешь, рвешь и берешь, смываешь и срываешь крутые бережки, желты пески, серы камешки,... " (фрагмент);

"... Я снопы смолочу, да к зерну обращусь: "Земля мати родила зерно, а я земле большей брат, и я тебя, зерно, прихраню и прикрою от темные ночы, от грозные тучи и от буйново ветру, и от лютово морозу, и от зверей, и от скота, и от всяких лихих людей али нелюдей... " (фрагмент).

Жрец окропляет и осыпает участников обряда либо при входе на требище (капище), либо при создании коло (полуколо) на требище (капище).

После создания коло (полуколо) жрец трижды обходит людей либо с колокольчиком, либо с бубном, либо с дымарём, приговаривая:

"... На том острове дуб стоит, а на дубе том Всходный ветер сидит. Я Ветру поклонюсь, да к нему обращусь:... " (фрагмент).

Завершая очищение , жрец трижды обходит участников с горящим факелом или тлеющей полынной скруткой, приговаривая:

"... У той горы высокой, капище стоит, а на нём Огонь священный горит, я Огню поклонюсь, да к нему обращусь: "Батюшка ты Яр-Огонь..." (фрагмент).

Примечания:

- Воду желательно брать родниковую. Если берём бутылированную воду, то её необходимо перед прочтением заговора очистить особым образом - нагреть воду до бурления, после чего совершить над ней крестообразное движение обрядовым ножом;

- Вместо зерна можно использовать землю с капища. Заговор и троекратный обход при использовании капищной земли не делаются;

- Вместо горящего или тлеющего предмета можно ипользовать уголёк из освящённого костра с предыдущего обряда. Заговор и троекратный обход при этом не совершаются.

Автор: В. Карнач, при участии Яробора Дубовцева и Светозара Рыжкова.
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Русское волшебство

Сообщение Карнач » 29 июл 2016, 22:36

Продолжая традицию предков: Заговор на воду от испуга

Добрым часом пойду из избы дверьми, со двора воротами, да во чисто поле, под восточную сторону. В поле том чистом течёт река широкая да бурливая, я той реке поклонюсь и помолюсь: «Вода-водица, красная девица, как ты идешь, рвешь и берешь, смываешь и срываешь крутые бережки, желты пески, серы камешки, так смой, срой, сорви с имярек все испуги: куриные да свиные, собачьи да кошачьи, бычьи да коровьи, подростковые да юношеские, девичьи да женские, мужские да цыганские, поповские да старческие, отцовские да материнские, братские да сестринские, ветряные да думные, ночные да вечерние, бегучие да ползучие, летучие да горючие, воробьиные да соловьиные - из ушей, из ноздрей, из главы её, с белого лица, с черных бровей, с ясных очей, с ретивого сердца, с белых рук, с резвых ног, со всего стану человеческого, и унеси за синие моря, за тёмныи леса, за высокии горы, где солнце не светит, птицы не летают, звери не рыскают, люди не живут».
Заговариваю я имярек от всех испугов моим заговором крепко – накрепко, отныне и до веку. Гой!
Будьте слова мои, кои договорил и не договорил, и кои переговорил, слово в слово, передние наперед, задние назад, середние в середке. Крепко моё слово, а несть иного!
И будет мой заговор ничем не порушим: ни водою, ни землею, ни огнем, ни воздухом, ни словом, ни духом, а быть ему во всем потому, как уряжено мною, отныне и до веку. Гой!

Автор: В. Карнач
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Русское волшебство

Сообщение Карнач » 29 июл 2016, 22:38

Продолжая традицию предков: Обряд перехода в новый дом

1.За день до переезда обойти дом с громничной свечкой и зачурать его.

2. Семья заходит в дом в следующем порядке:
-петух или курица, которая приносится в жертву;
-кошка;
- глава семьи с чурами (капями) и славлениями;
- хозяйка с детьми.

3.Предварительно в старом доме хозяйка ставит квашню с тестом. На следующий день (до 12 часов) вся семья переезжает в новый дом и везет квашню с собой, где первым делом выпекает из него хлеб. При этом тесто делается в старом доме, а хлеб выпекается в новом.
В хлеб добавляется мясо курицы (петуха), принесенного в жертву. Мясо отделяются, а кости ломаются и также добавляются в хлеб.
После выпекания хозяин освящает хлеб и закапывает его либо вплотную к фундаменту с восточной стороны, либо в подвале в восточном углу.

4. Праздничная трапеза.

Весь обряд выполняется до полудня, в идеале - на растущей луне.

Обряд разработан для случая, когда нарушены правила постройки дома и в старом жилище отсутствует домовой хозяин.

После данного обряда в доме рождается домовой хозяин.

Автор: В. Карнач
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Русское волшебство

Сообщение Велимир » 29 июл 2016, 23:05

Карнач, откуда это: ломанные птичьи кости в навном хлебе?
Издревле домовым считался строитель дома, похороненный под его порогом. Как бы сущность его была навно- человеческая. Понятно, что такое захоронение можно было сделать лишь в полной глуши, где власти про тебя ничего не знают. Известно это как раз из таёжных сказок.
Здесь навная сущность домового берёт своё начало от печи, хлеба, мяса и костей петуха.
Получается, что исходная природа разная, а суть одна?
Велимир
 
Сообщения: 1873
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:24

Re: Русское волшебство

Сообщение Карнач » 29 июл 2016, 23:15

Нож как оберег

Повсеместно нож использовали для защиты лиц, находящихся в ситуации «перехода»: беременных, рожениц, новорожденных и особенно некрещеных детей, молодоженов.

Беременная женщина носила складной нож в кармане от сглаза (з.-полес). Наряду с др. острыми предметами и колючими растениями нож помещали рядом с роженицей (втыкали в косяк двери, клали под подушку, под кровать и пр.), чтобы защитить се от порчи и нечистой силы (о.-слав.). Выходя из дому в шестинедельный период после родов, роженица должна была брать с собой нож, обычно затыкая его за пояс, пряча в кармане или за пазухой, чтобы ее не могли «испортить» и чтобы она не могла причинить никому вреда своей ритуальной нечистотой (о.-слав.).

Нож, наряду с иглой, солью, угольком, куском хлеба, кусочком кирпича от печи и др. оберегами, клали под подушку или под колыбель ребенку, втыкали снизу в колыбель, чтобы защитить его от сглаза, не допустить к нему нечистую силу, которая могла бы обменять его на своего детеныша (о.-слав.). Если мать выходила на улицу, она должна была перед началом кормления подложить под себя нож, чтобы не перенести на ребенка возможную порчу (полес).

Когда молодые выходили из дома, направляясь в церковь, перед ними в землю втыкали нож, и все участники свадьбы переступали через него (полес). Невеста перед отъездом к венцу произносила охранительный заговор, в котором символически отрезала от себя все злое: «Косами откошуся, ножами отножуся, и злого духа не боюся» (ПА, Верхние Жары, гомел.).

При постройке дома нож клали под передний угол острием на запад, чтобы дому и домочадцам никто не смог причинить зло, чтобы оно «накололось» об нож (полес.). Перед тем, как надеть на себя новую сорочку, через нее пропускали нож, чтобы обезвредить находящуюся на ней возможную порчу (в.-полес.). Когда сновали, навивали или ткали, за пояс затыкали нож, чтобы предохранить работу от сглаза (бел,).

Нож повсеместно использовали для охраны от нечистой силы и борьбы с ней. Ножом, как и др. железными предметами, обводили магический круг, чтобы обезопасить себя от нечистой силы во время святочных гаданий на перекрестке (с.-рус.) или при добывании
цветка папоротника в купальскую ночь (в.-слав.); человек, которого давит мора, должен три раза обвести ножом вокруг дома (босн., герцеговин.). Нож, наряду с косой, топором и др., клали на порог, на окно, втыкали в косяки дверей и ворот, чтобы в дом не могла проникнуть нечистая сила: черт (с.-рус, бел.), колдунья (ю.-рус), вампир ( с е р б ) , мора ( с е р б ). Нож клали на ночь в постель, чтобы обезопасить себя от зморы (ю.-слав., чеш., кашуб.), стриги (хорв.), вампира (серб.), домового (в.-бел,), ходячего покойника (с,-рус).

Нож клали в гроб «нечистым» покойникам: колдуну (полес.) или вампиру (ю.-слав.), чтобы они накололись на него, если захотят встать из могилы после смерти. Чтобы избавить покойника от участи вампира, на то время, пока он лежит в доме, втыкали перед его головой большой нож (Босния). Если подозревали, что умерший может превратиться в вампира, чтобы предотвратить это, протыкали ему грудь, ноги и руки пятью старыми ножами или одним ножом и четырьмя шипами боярышника (серб.). Чтобы уничтожить вставшего из могилы вампира, его кожу протыкали острыми предметами, в том числе ножом (серб., макед.). При встрече с вихрем часто предписывалось бросить в него нож, чтобы ранить крутящуюся в нем нечистую силу.

Автор: Е.Е. Левкиевская
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Русское волшебство

Сообщение Карнач » 29 июл 2016, 23:26

Велимир писал(а):Карнач, откуда это: ломанные птичьи кости в навном хлебе?
Издревле домовым считался строитель дома, похороненный под его порогом. Как бы сущность его была навно- человеческая. Понятно, что такое захоронение можно было сделать лишь в полной глуши, где власти про тебя ничего не знают. Известно это как раз из таёжных сказок.
Здесь навная сущность домового берёт своё начало от печи, хлеба, мяса и костей петуха.
Получается, что исходная природа разная, а суть одна?


Велимир, в данном обряде кур в хлебе - это треба духам места, на котором был возведён дом.

А домовой хозяин рождается благодаря этому: "Предварительно в старом доме хозяйка ставит квашню с тестом. На следующий день (до 12 часов) вся семья переезжает в новый дом и везет квашню с собой, где первым делом выпекает из него хлеб. При этом тесто делается в старом доме, а хлеб выпекается в новом.". Хлеб, кстати, можно заменить кашей, которую начинают готовить в старом доме, а заканчивают в новом.

Данный обряд я написал для друга, который построил дом с нарушением традиционной обрядности, к тому же пригласить домового со старого жилища не было возможности.
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Русское волшебство

Сообщение Карнач » 29 июл 2016, 23:49

О зубах

Широко распространено представление о том, что колдовать может тот знаток, у кого есть все зубы. Обойти это требование можно, положив в рот монету. В наше время появляются и усовершенствования — вставные челюсти, которые нисколько не мешают успешной деятельности знахарки:

[У того, кто заговаривает должны быть все зубы?] Да, должны быть зубы, у меня зубов нет, у меня чужие зубы... Да, чужие зубы. Обычно... но с такими зубами можно заговаривать. Они же у тебя во рту, а если зубов нету — нужно ложить в рот копеечку. С копеечкой заговаривать. [Обязательно одну копеечку или любую монету?] Да-да. Любую монетку положить в рот, чтобы... копеечку одну, чтобы одна копеечка была-то. Положишь и заговаривашь.

Источник: Мороз А.Б., Петров Н.В. "Знатки, ведуны и чернокнижники: колдовство и бытовая магия на Русском Севере."
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Русское волшебство

Сообщение Карнач » 29 июл 2016, 23:58

Однодневное полотно.

Въ назначенный день, до восхода солнца, собираются дѣвушки со всего села въ одну избу и каждая изъ нихъ приноситъ съ собой по горсти льна. Онѣ дружно, но въ глубокомъ молчанiи, принимаются за работу: прядутъ ленъ, снуютъ основу, ставятъ кросна и ткутъ полотно.

Когда полотно готово, всѣ жители выходятъ за деревню и обходятъ вокругъ нея, причемъ дѣвушки, ткавшiя полотно, несутъ его надъ головой съ заунывнымъ пенiемъ: аю-га! Когда сдѣлаютъ полный обходъ, то на томъ мѣстѣ, съ котораго вышли, раскладываютъ небольшой огонь изъ щепокъ или лучинокъ, принесенныхъ съ каждаго двора. Двѣ дѣвушки держатъ за концы полотно надъ огнемъ, а всѣ жители деревни переходятъ черезъ огонь подъ полотномъ и переносятъ дѣтей и больныхъ. Когда всѣ выполнятъ эту церемонiю, - полотно сжигаютъ на томъ же огнѣ.

Все это должно быть продѣлано въ теченiе одного дня, съ восхода до заката солнца.

Источник: А.Е. Богданович "Пережитки древняго мiросозерцанiя у бѣлоруссовъ", 1895г.
Последний раз редактировалось Карнач 30 июл 2016, 00:02, всего редактировалось 1 раз.
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Re: Русское волшебство

Сообщение Карнач » 30 июл 2016, 00:00

Кабала

Магическим приемом, направленным на вызволение скота или человека из власти лешего, в исследованном регионе является практика писания «кабалы» (Голузинский, Ногинский, Двиницкий с/с) или «канбалы» (Режский с/с). В начале XX века данная традиция была отмечена в Кадниковском уезде – территории нынешних Сямженского, Верховажского и Сокольского р-нов. Также на Вологодчине она зафиксирована в Харовском (и наиболее полно описана), Верховажском (районы, граничащие с Сямженским), Тарногском и Нюксенском р-нах. Помимо Вологодской обл. схожий обычай (иногда без использования термина «кабала») отмечен также в Костромской губ., в Архангельской обл., в Карелии у русских Заонежья, в Кировской обл., в Пермской губ. у коми-пермяков.

«Кабалa» представляет собой кусок бересты (реже бумаги) с начертанными на нем углем псевдознаками («каракулями» либо крестами) или «матюгами». Бересту («скалу», «скалину») для «кабалы» нельзя срезать с березы – можно только оторвать отслоившийся от дерева кусок. Вариант термина «кабалa» – «заклинание (прошение) на черта». «Кабалу» пишут лешему, черту, недоброму духу, нечистой силе.

Написание «кабалы» находится исключительно в ведении «знающих». Они пишут «кабалу» возле печи справа налево левой рукой (вариант: встав при этом на нож для лучины. Имеется сообщение, что при написании «кабалы» производится наговор на хлеб. Затем береста сворачивается либо просто в свиток, либо наматывается на лучину; в ряде случаев она еще заворачивается в тряпку или бумагу. Готовую «кабалу» «знающая» отдает заказчику магического акта: родственнику потерявшегося человека, хозяину скотины либо пастуху.

Зафиксировано несколько вариантов действий с «кабалой» (в большинстве из них ярко выражена символика границы, разделяющей «естественный» и «сверхъестественный» миры):

1) «кабалу» относят в лес или в поскотину, где, встав в воротах, бросают ее левой рукой за левое плечо по ветру – «на опашку» («на отмашку»);

2) делают то же самое на росстани (перекрестке) дорог;

3) делают то же самое в воротах, ведущих со двора на улицу;

4) втыкают «кабалу» в расщеп небольшой ели или березы (для чего сами расщепляют верхушку дерева);

5) прислоняют к стволу ели там, где виден след животного.

Манипуляции с «кабалой» окружены целым рядом предписаний и запретов, нарушение которых влечет за собой недейственность магического акта:

- Нельзя ни в коем случае заглядывать в «документ»;

- Нельзя ни креститься, ни молиться;

- Перед выходом следует переодеть одежду на левую сторону и обувь с ноги на ногу;

- Когда идешь с «кабалой», запрещено оглядываться, желательно никого не встречать на пути (для чего стараются идти либо рано утром, либо поздно вечером). Если же это случилось, то надо либо спрятаться, либо не разговаривать со встречным, или же, в крайнем случае, заговорить первым.

До написания «кабалы» потерявшаяся скотина либо не дается в руки ищущим либо не видна для них. После совершения акта скот (человек) чаще всего выходит сам: либо приходит в деревню, либо появляется там, где его видели перед потерей. Т.е. леший (или черт) отпускает свою жертву. При этом скотина иногда выходит покалеченная, ибо на ней «черти ездили».

Авторы: Степанов А.В., Сайфиева А.Ю.
Карнач
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 07:13
Откуда: г. Липецк

Пред.След.

Вернуться в Форум родноверов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1